И вырастет дерево < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> И вырастет дерево, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«И вырастет дерево»


Текст рассказа: «И вырастет дерево»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 27 сентября 2020 г. в 23:58, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152

Ваш текст, автор, попался мне первым. Я решил обставить дело по-серьезному. Заварил чай и включил меланхоличный трек, чтобы не отвлекал. Но откуда я мог знать, что он попадет точно в цель? Рассказ о суициде и исцелении души.
Музыка исцеляет сердца. Этот посыл прекрасен и правдив, но как сложно написать исцеляющий сердце текст.
Очень неоднозначное ощущение осталось от рассказа. Есть красивые метафоры, а есть образы, как трудовые мозоли. Вроде этой
Цитата
мелкими гладкими камушками уносился мощным потоком на дно легких, чтобы рассыпаться и прибиться к внутренней поверхности рёбер

Иногда от диалогов складывалось ощущение, что я смотрю аниме, разворачивающееся в российских реалиях. Эти пальцы, раздвигающие губы в улыбке, смущенные взгляды, лишенный эмоций подросток. Этот момент, кстати, меня выбивал слегка. Во время песен герой проявлял все эмоции. Ему было больно и хорошо душевно. Он смеялся и плакал, как это можно делать не проявляя эмоций? Больше походит на фэнтези элемент.
О причине потери эмоций сказано очень вскользь. Возможно, это моя главная претензия к тексту. Все здесь сказано вскользь. Ни слова про терапии, которые должны быть, когда фиксируется попытка суицида. Ведь должны быть? Пожалуйста, скажите, что да. Герой словно в вакууме безысходности и всем плевать на него. Можно было бы написать пару строк почему герою так важно наглотаться таблеток в гаражах.
Конфликт с гитаристом повисает в воздухе, не вызывает никакой реакции ни со стороны Кима, ни со стороны Лины, ни со стороны самого гитариста. Наплевательское отношение Лины к суицидальным наклонностям Кима никак не объяснено, просто так есть. А когда у Кима просыпаются эмоции, ничего не меняется в мире. К этому не было никакой предпосылки. Просто мир перевернулся от прикосновения рук Лины. Катарсиса не произошло у меня, как у читателя. Быть может, надо было слушать песни, разбросанные по тексту, но их так много, а рассказ читается быстро, да и русский текст отвлекает от чтения. Поэтому простите меня, автор.
И, думаю, вы сами понимаете, что финальный "бой" с гитаристом, из неоткуда взявшаяся сила у Кима - это порванные струны гитары под именем "И вырастет дерево". Сложно поверить.
При общей отличной задумке, хорошо созданной атмосфере гаражного рока, здесь слабо прослеживаются эмоциональные пики. Пробудить эмоции у читателя через героя, у которого нет эмоций - очень сложная задача.
Ошибки я вылавливать не стал, да их, в целом, мало. Пару раз скакало время в предложениях и канцелярит пробегал, но это сложно ошибкой назвать.
Но, быть может, просто я бесчувственная сволочь. Поэтому в полуфинал вам дорога за лучшим читателем. Спасибо за рассказ и удачи!
А песня, которая попала в унисон с рассказом - Tuvaband - He said me too

   Сообщение № 3. 28 сентября 2020 г. в 17:47, ФеО пишет:
ФеО ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 22
Прочитал рассказ.
Магия музыки. Не скажу, что это что-то новое. Весной нечто подобное было. Но...
Магия музыки.
В этом рассказе не хочется искать минусы. Небольшие, конечно, были замечены, но они не смогут никак повлиять ни на хорошую стилистику, ни на интересных героев, ни на обычный, в общем-то, антураж.
И финальная сцена стала отличной вишенкой на торте.
Однозначно плюс.

   Сообщение № 4. 4 октября 2020 г. в 01:30, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, автор! Благодарю за доверие.

История о том, как музыка становится магией и меняет нечто вокруг, не нова.
Лично для меня - без откровений. Но для полуфинала - с избытком.
Да, знаете, я бы про нацеленного на суицид не решился писать.
Даже раз на такое посмотришь и всё. Не тема.

Частности:
Цитата
одного отдельно взятого человека

Из отчета стат.управления фраза.
Цитата
То арендодательница внезапно наведывается

Ну, хозяйка же. Это не договор, а худ.произведение.
Цитата
проводили разведку какие-то фанаты ролевых игр по «Сталкеру»

Определенность и неопределенность в одном предложении. Или какие-то ролевики, или фанаты вселенной Сталкера.
Цитата
Девушка двигалась энергичным шагом

Бодро шагала. Не? А то двигалась шагом...
Цитата
Придёшь завтра на репетицию?
Редко репетицию в жизни репетицией называют. Ну, репа. Это ж прямая речь.
Цитата
меня интонации
Меняя.
Цитата
Квартира оказалась с ... минимальной мебелью
Еще формулу напишите и точки бифуркации рассчитайте. Хотя бы "меблированной по минимуму". Но и это коряво.
Цитата
Одних классических гитар насчитывалось пять штук: глянцевые, тёплых древесных оттенков, они висели на прибитых к стене держателях
Вот про гитары это, конечно, мощно. Во-первых, где это вы видели, чтоб крепления прибивали? Их засверливают. Да и то, хороший инструмент - в кофре должен быть. И на полу стоять. Во-вторых, это что ж за достаток у девицы на пять классик. Нормальная классика - от 400 евро. Накой ей пять, коль она басист. Как так получается, если она в деньгах нуждается, а у нее дома склад инструментов? В третьих, а что, классика может быть не древесного тона? Если она из массива дерева и залачена?
Цитата
На уровне Am-Dm, но это было давно и не правда

Блин, если человек хочет подчеркнуть свой уровень, он скажет, что играет "на блатных". И да, что это за "цоевский" бой? Он даже на разных квартирниках по-разному играл одни и те же песни. Я уж не говорю про то, что звук он старался выдавать ... неоднообразный. Повернутый был на этом человек. Почитайте воспоминания Марьяны.
Цитата
Am-Dm-Am-E, – невозмутимо перебила его Лина. – Бой… А, кто бы знал бы! Играем!
Офигеть дирижер. Как Вы себе представляете гитарист должен это сыграть? Размер бы хоть задала.
Струны то никелевые, то никелированные. Да, и подушечки они не раздирают, а прорезают.
Ладно, тут можно долго придираться. Чтобы было понятно, АК и Матрикс - не люблю.
Цитата
их песни будут взращивать новые деревья в душах слушателей
Очень пафосно для финала. Прям ай-ай-ай. Да и глагол выбран неудачно.

   Сообщение № 5. 4 октября 2020 г. в 10:39, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Наступило утро, и до меня дошло, почему я столько докапываться - а иначе не скажешь - до музыкальных инструментов и вообще всего музыкального. Считаю необходимым это вписать. Музыка как магия не восхищает. Вообще волшебное искусство в тексте - вспомните Портрет Дориана Грея - должно быть так подано, чтобы читателя пробирало, не видя портрета или не слыша музыки. А этого нет. Музыка должна быть главным героем. Вот теперь всё. Fin.

   Сообщение № 6. 7 октября 2020 г. в 11:05, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Для пф он подойдет, но, на мой взгляд, в тексте целый мешок разных проблем.
Начну с конца - с финала: мне кажется, что изначально вы писали не фэнтезийную историю, сцена с неожиданным "всплеском" боевой активности главгероя смотрится даже не пришитой белой ниткой, а приколоченной ржавыми гвоздями. Фантдоп мы тут не обсуждаем, но без него имхо было бы значительно лучше. ну и ревнивый гитарист с ножом (что за гоп-стоп?) - это, конечно, вы дали жару...надумано и картонно.
Относительно стиля - мне кажется, вам больше всего удались куски, где главный герой оживает с помощью музыки, остальное кажется каким-то простоватым, немного корявым. Хотя читается легко, раздражения не вызывает
Цитата
То сосед на съёмную квартиру вернётся с температурой в надежде покемарить час-другой, а вместо этого вынужден снимать петлю с шеи незадачливого самоубийцы.

Ну не очень же.
Так, относительно главного героя. Мне показалось, что он выписан плохо. я ничего не имею против темы "самоубийство и отказ от него", выбор в пользу жизни и все дела, но с этим надо быть осторожнее - от плохо выписанного, неочеловеченного героя веет ...ну не романтизацией смерти...романтизацией образа самоубийцы, страдающего эмобоя. В рассказе есть причины для такого решения, но все как-то по верхам.
И вот у меня еще вопрос:
Я не спец - сразу говорю. Мб мне кто пояснит, но мне всегда казалось, что гаражная музыка - это чисто европейско-американская тема, т.к. в России найти теплый, комфортный гараж, куда все оборудование можно подключить - не так уж и просто (в Америке можно снять, либо группы репетируют в гаражах родителей). Не знаю, у нас в Питере гораздо проще и дешевле найти репточку, их полно. Все-таки гараж снимать постоянно - это вам не три копейки).
Про отношения в группе - я не поверила. Девочку кто-то домагается, ну...мб у меня опять довольно романтические представления о группе, но музыканты-любители, которых я знаю - люди увлеченные, очень хорошо разделяют, где личное, а где музыкальное. Какие-то отношения и влюбленности в группах, конечно, могут формироваться, но зачем Лине вообще играть в таком коллективе, где она не чувствует себя в безопасности? Не додумано, и выглядит тоже пришитым белыми нитками.
Относительно самой игры - ничего не могу сказать, на гитаре не играла.
Из плюсов - история хоть и не новая, но читается с интересом, в-принципе даже держит, хотя и какого-то сильного эмоционального отклика (мб оно и к лучшему, т.к. тема самоубивцев - сложная, можно за ее эксплуатацию и негативом в голову от читателей получить) не вызывает.
Плюс. Спасибо и удачи.

   Сообщение № 7. 7 октября 2020 г. в 11:25, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Да, забыла.
Диалоги:
Цитата
– Музыка без исполнителя – разрушенный город древности, который годен лишь для того, чтобы на него глазели пресытившиеся туристы, – тихо шепнула Лина и мягко подбодрила: – Попробуй ещё раз.

– Без слушателя и зрителя искусство тоже мертво, – Ким как мог оттягивал момент, когда придётся снова взять гитару в руки.

Прореживайте пафос, я понимаю, что идея и тп., но люди так не говорят. Особенно разница видна, если сравнивать простенькие диалоги в начале, и вот это вот все - в конце. Не смертельно пережато, но выбивается.

   Сообщение № 8. 7 октября 2020 г. в 11:48, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Кстати, спасибо вам за "па-ра-па-пара - па, пой ветер, гори душа", вспомнила детство, отличная песня!

   Сообщение № 9. 12 октября 2020 г. в 15:58, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 803
Здравствуйте, автор. Рассказ нечитабелен. Для меня. Потому что много кусочков, но мозаики смысла не случилось. Банальная проблема в центре, которая никак не объясняется. Красивые, но бессмысленные фразы. Заштампованный язык. Нудно, и затянуто повествование.

   Сообщение № 10. 15 октября 2020 г. в 22:17, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Заурядную историйку постарались вытащить приличным языком. Я не впечатлен. Прежде всего потому, что кроме языка автор ничего делать даже не пытался. Помимо долгих рассуждений самоубиться/не самоубиться в тексте только один конфликт - между героем и гитаристом. Он как бы просил пусть не ярких, но хотя бы достоверных сцен. Но все они свелись к "слышь, козел, вот тебе в бубен!", "сам козел! ахалай-махалай, вот тебе файербол!" И только-то?
Развозить внутренние монологи - дело, конечно, нужное (иногда, как правило, редко), но сцену тоже выстраивать надо. А так, как получилось в тексте, даже обезьянки в зоопарке себя не ведут.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 11. 21 октября 2020 г. в 23:54, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
Big Tosha Tape



Исчадье Ада
Сообщений: 2158
профиль

Репутация: 894
Первым делом я, конечно, пошел проматывать рассказ до конца, ожидая увидеть там что-то совсем определенное. Зачем-то же спрашивают нас, принимая рассказы, о времени написания. Так вот я был уверен, что в концовочке в качестве даты написания уютно расположилось знаковое: 2007. Такого года там не оказалось, но уверенности это не убавило, хех. Никогда особо не задумывался над тем, что все-таки сложнее: передать в романе срез эпохи или в рассказе срез конкретного года, ну типа как разные вкусы вин. Срез тут получился что надо, срез – и еще много других опасных суицидальных слов. Толстой, вероятно, завидует, потому что Война и Мир здесь не понадобились.
Если говорить немного серьезнее, то читалось странно. Тот момент, когда выстроено все вообще не на привычных и базовых составляющих рассказа. Язык тут есть, ну да, хороший язык, приятный и гладкий, уверенный. Герои здесь есть – ну, какие-то, в меру подробные, в меру грамотные, подходящие к этой истории герои. Истории здесь нет, лол – это если уж совсем честно, хотя формально сюжет и отработан, сцены идут примерно логично, события происходят, герой меняется, с конфликтами все в порядке. Просто это не так существенно, потому что на самом деле все держится на атмосфере, на достоверной передаче одной очень маленькой, но гордой эпохи, частью которой были мало кто, но помнят многие. Легендарной, чего и говорить. Очень многое зависит от узнавания – духа, ощущений, музыки и песен, и это довольно тонкие триггеры и штучная работа.
Рассказ я не хвалю, потому что чисто субъективно не было у меня внутреннего томления и призывов вернуть мне мой 2007-й (хотя если вдруг че, то верните, я вроде чутка умнее стал). Но, с другой стороны, не могу отказать ему в том, что эта безумная работа во многом получилась, хоть как рассказ смотрится, э-э, диковинно, мягко говоря.
Короче.
Первый абзац – это смешно. Прям автор выудил из кармана всю свою вычурность и показывает читателю: смотри, салага, как умею. Умеет нормально, но очень радостно, что чувство меры ему не изменяет, и дальше начинается более обычный текст. А то я уж было запереживал, а мои переживания довольно тяжело вызвать такими вещами, честное слово.
Вот эти все позерские суициды и драматичные одноногие потери эмоций в реанимации посреди текста я в основном не одобряю, если они не исполнены ювелирно, а здесь, очевидно, не исполнены. Но рассказ спасает некоторая доля лукавой иронии, которая чувствуется сквозь, и тот момент, что, в общем, позерство и драма – это важная характеристика изображаемого, и без таких деталей достоверности не добиться. Я смирился.
Обычное общение главных героев получилось, на мой вкус, вполне хорошо и приятно, почему бы и нет, живые молодые люди, правильные, умеют любить (ну, в итоге) и сосаться (молодцы). Общение этих же главных героев про вот эту вашу музыкальную магию и про в целом возвращение эмоций с ее помощью – это, извините, лолкекчебурек. Растянутый сеанс психоанализа, где в роли анализирующего выступает псих и в роли анализируемого псих. Нет, по-отдельности там есть интересные реплики, красивые мысли и всякое такое, но как основа сюжета и фантдопа слабовато все-таки выглядит, с применением фейерверков и других дешевых спецэффектов из магазина Все по 40 рублей. Но, опять же, в 2007-м мне это все не показалось бы странным, вошло бы как влитое, может, в том и смысл, а? а? а?
Конец немного предсказуем, потому что даже в самом начале прослеживался этот лукавый и ламповый настрой, да и странно было бы узнать, что рассказ, который начинается с неудавшихся суицидов, заканчивается суицидом удавшимся. Но это тоже не недостаток, скорее наоборот, я рад.
Что еще здесь конкретный недостаток, помимо такого себе интересного фантдопа, – так это готическая фигура картонного воздыхателя, которую раскрыть попросту поленились. Дерется он будто бы понарошку, нападает в кульминации как-то нерешительно, в наушниках, и даже слово «мудак» стыдливо уродует звездочкой. Сюжет от такого подхода немножко проиграл все-таки, потому что когда персонажей всего три – хочется, чтобы все они работали; а они вместо этого гаражный инди-роцк бахают (трибьют получается). Ну, рили, не очень внушительно смотрится такая геройская победа над собой и над вражиной (хотя над собой еще куда ни шло, ладно уж).
Еще есть маленькая сцена, которую можно исчерпывающе передать так: это неописуемо, сказала собака, глядя на баобаб.
То есть, погодите-ка, вы изображаете момент, где главный герой просто, хм, берет гитарную струну и не по-децки взаправду душит себя ею (?), потому что ему интересно, что на это скажет героиня (???). Просто десять из десяти, муа на кончиках пальцев, привет сраному коронавирусу из года, когда у людей были реальные проблемы с головой.
Я просто не знаю, как это комментировать, и я уверен, что это не баг, а фича – одна из многих, типа как пасхальные яйца в играх.
Кстати о них. Саундтрек получился хороший и узнаваемый почти полностью, как ни странно, но мне несколько грустно, что он тоже оторван от сюжета практически весь (кроме, разумеется, момента, где героя прорывает, там в этом смысле все довольно технично исполнено). Строго говоря, можно было бы поиграть с каждой песней, подчеркнуть постепенные перемены настроения и тона, и тем самым сделать динамику. Но это очень серьезная задача, я знаю, и не факт, что нужно этим заморачиваться, герои сами не замутят годную лавстори, знаете ли.
Но ладно. В тексте много музыки, много атмосферы и настроений, много молодости, много сносок, и это хороший коктейль, мне скорее понравилось, чем нет. Если это все серьезно – то привет динозаврам, если имеют место быть мягкая карикатурность и ламповая ирония – то совсем хорошо и радостно. Не уверен, правда, насколько заслуживает такое залетать в финал, все-таки очень просто здесь все выглядит, но с другой стороны – и очень сложно в чем-то, я бы так не смог. Плюсы в полуфинал ставить можно, я проверил – и вот я ставлю.
Спасибо, и удачи вам!

   Сообщение № 12. 27 октября 2020 г. в 19:55, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 854
профиль

Репутация: 210
Прочитал рассказ.
Ох, получил небольшой передоз пафосом, хотя музыку все же крепко люблю и в чем-то даже понимаю автора.
Ну и тема лечения души музыкой не прям чтобы нова, хотя от этого менее прекрасной не становится. Это смотря как подать.
В данном случае подано ярко, но как-то уж чрезмерно. То есть, это не когда едешь в машине за город и слушаешь любимую песню, а когда стоишь в пробке, а рядом у кого-то в четырке долбит сабвуфер так, что аж железо дребезжит. И всем вокруг неловко, даже водителю четырки, но он в том не признается. Перебор, короче говоря.
Гг... ну, вот есть тут какое-то противоречие между тем, каким его описывает автор, и каком он видится мне. То есть, он раз за разом повторяет, что ничего не чувствует, при этом ведет себя не как человек без чувств, а как человек, которого чувства и эмоции разрывают. Полый человек, как мне кажется, будет как выгоревшее дерево стоять, пока не упадет по естественным причинам. А этот всячески пытается корни себе перерезать, да и всякий раз неудачно. Я не психолог, конечно, могу ошибаться, да и на все воля автора.
Калина. В целом, хороший, воодушевляющий персонаж, хотя и изливает одухотворение и пафос ведрами. Главное, наверное, что веришь - она и вправду может вправить мозги хоть музыкой, хоть словом, заразить позитивом и влюбить в себя какого-нибудь вроде Кима.
Ухажер-гитараст - ну прям трафаретный злыдень, даром что котят не душил. Плоский. И то, что он во многом помог гг разрядиться, кажется слегка притянутым за уши.
Написано, как по мне, достаточно грамотно, я не спотыкался особо. Может, не заметил ничего такого, или просто не захотел замечать - все же текст удерживает внимание и отвлекаться лень.
Вот тут только споткнулся.
Цитата
В салон вошёл парень с растрёпанными длинными русыми волосами с зачехлённой гитарой наперевес.

В инструментальных делах не соображаю, поэтому ничего не смущало из описаний и взаимоотношений персонажей с гитарами итд.
В целом, неплохой рассказ, яркий и, как мне видится, все же теплый, даже воодушевляющий по-своему. Не без слабых мест, не без перебора с пафосом, но крепкий и интересный.
Было бы забавно, если бы в гараже не руссрок лупили, а что-нибудь в духе старого Strid :mrgreen:
В общем, автору спасибо и успехов)

   Сообщение № 13. 27 октября 2020 г. в 22:00, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

Давайте сперва о хорошем. Атмосфера тут есть. Я в гитарах не сильна, но кажется автор хоть раз да держал в руках инструмент. Все что касается музыки описано с любовью и тщательностью. Ну и песни, мне хорошо знакомые, тоже добавляли ко всей этой ламповости и гаражным концертам. Мне рассказ показался ностальгией по юности, такой щемящей и невосполнимой. Плюс написано все ровно, даже вон тире длинные в диалогах присутствуют. Короче, автор вроде бы не новичок по матчасти.

Но. Но. Но. Где тут фэнтези? Ну кроме того, что герои периодически обмениваются репликами про некую магию. Зачем она вообще сюжету? Поспойлерим немного под катом:

Свернутый текст
Я увидела здесь историю депрессивного подростка, который потерял любимую и с тех пор пытается самоубиться. И вот ему встречается талантливая гитаристка, в которую он, сам того не замечая, влюбляется. Они вместе занимаются музыкой, она заставляет его сыграть и вот - о чудо - любовь вновь пробуждает его к жизни. Хэппи энд.


Ну и зачем тут магия? Чтобы в финале был бум? Но он так топорно смотрится, что в затылке чешешь, типа, чиво? Какие еще огненные кольца, что за нафик, тут же обычный себе подростковый ромфик. Короче, кажется, автор захотел на конкурс фэнтези, а историю хотел реальную. Ну и вышел франкенштейн.

Вторая большая проблема этого рассказа в героях. Я не люблю мэри-сью, но когда она в тексте соседствует с подобающим марти-сью у меня окончательно все слипается. У здешних героев нет недостатков, от слова совсем. Она - нимфа, за которой ухлестывает какой-то отбитый чувак, но она не такая. У нее прекрасный голос и вообще она талант талантов. Он - несчастный, побитый жизнью одинокий волк, солдат, не знавший слов любви. Ему нужна помощь, но он не просит о ней, предпочитая решать проблемы весьма своеобразным способом. Автор, ну сахар же на зубах скрипит. Про таких героев крайне скучно читать. Нет, наверное я не ваша ЦА, но я уже слишком стара для этого... Ну вы поняли.

Зато несчастного безымянного Рому гитариста выписали каким-то однобоким злодеем, который НАСТОЛЬКО любит героиню, что ходит с ножом за ее новым парнем. Он псих что ли совсем? Ладно если бы вы, автор, как-то дали этот конфликт между Линой и Ромой, почему он так ей одержим (предположительно из-за магии, но это не точно), а так он висит в воздухе зачем-то. Ради финала наверное.

Что касается самой истории, она показалась мне дико банальной. Если бы еще была как-то раскрыта именно магия или если бы только Лина ей владела и герой офигевал бы от происходящего - это могло как-то оживить сюжет. Но тут все так ровно, каждый шаг предсказуем. Финал не впечатлил. Мне кажется, вы так увлеклись антуражем, что наплевали на историю. Я честно говоря даже как-то потерялась: по языку и деталям вроде опытный автор, а по истории - ну прямо завсегдатай фикбука. Ну да ладно, это к делу не относится.

В общем и целом, спасибо вам за атмосферу, за возвращение в прошлое, за теплые гитары. И не спасибо за скучную историю. А, ну и конечно - удачи в конкурсе!

   Сообщение № 14. 28 октября 2020 г. в 09:33, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Прочитал ваш рассказ, автор.
В который раз пожалел, что не могу писать отзывы в стиле

Всё хорошо, прекрасная маркиза
Дела идут, и жизнь легка
Ни одного печального сюрприза
За исключеньем пустяка
Так, ерунда, пустое дело
Кобыла ваша околела
А в остальном, прекрасная маркиза
Всё хорошо, всё хорошо

Не могу завуалированно «не зашло», всегда в лоб – конкретно)
Так вот - здесь кобыла околела и это /для меня/ совсем не пустяки. Когда прочитал рассказ и заел финальной фразой /в стиле: а в конце статьи, ребятишки – должен быть вывод/, то загрустил и очень. Ассоциация с агиткой курсов арт-терапии. Такое вот послевкусие.

Ну что ж, пройдусь по «пустякам».
Главный персонаж – сферический конь в вакууме. Я вижу парня, который хочет самоубиться. И вот такое невезение – всё время спасают. Тут идет оттенок легкой иронии и за это спасибо. Это мне зашло. Но в остальном – сопереживание герою слабое, на уровне базиса, не более. Почему?
Да потому что нас с героем не познакомили. Мы его видим уже в конечной стадии. Почему он потерял эмоции, читатель догадывается по одной вскользь брошенной фразе /умерла его девушка/.
Т.е. герой после психологической травмы подхватил алекситимию /эмоциональный дальтонизм/.
Да, «алексы», не испытывая эмоций, тем не менее реагируют на физическом уровне: сердцебиение, чувство тяжести, давления при стрессе, соматические боли и т.д.
И если «алексы» от рождения хоть и осознают свою инаковость, то отсутствие эмоций их, как правило, не угнетает. Им не с чем сравнивать. А вот герой стал «алексом» вследствие эмоциональной травмы. Он знает, что потерял.
«Мир умирал, но не сам по себе, а в глазах одного отдельно взятого человека».

Хорошо, но мало. Это надо подробней проговорить в тексте.
А то я вижу героя после принятого решения. А как он к нему пришел? Что такого он потерял, в чем разница между его нынешним состоянием, и тем, что было раньше. И сухого – «нет эмоций» – мне мало. Во-первых, мне нужно видеть, как он боролся, чтобы вернуть их. Во-вторых, показать и убедить меня, как читателя, что это «нет эмоций» действительно невыносимо настолько, что жить человек дальше не хочет. И почему он потерял надежду на их возвращение.

Как пример – знал человека, который «выгорел» психологически. У него был тяжелый год – трагедия в семье, проблемы с бизнесом. И он перегорел.
Как он говорил позже: «Все реакции только по памяти, жил в сером вакууме. Утро, день, вечер – сливались в одно. Дни падали в пустоту. Чувство течения жизни тоже пропало. Жил как робот – отрабатывая программу». Но у него и мысли не было – покончить с собой. Надеялся, что это рано или поздно пройдет. «Я словно отбывал срок в тюрьме, но знал – на волю выйду». И вышел. Как он сказал – ещё во сне почувствовал, что выздоровел. Проснувшись утром, заново увидел всё. Как будто навели резкость и яркость. Словно и видел ранее сквозь толстую серую пелену.

А тут я вижу – ходит молодой парень, тоже перегорел и хочет самоубиться.
Я не знаю, почему герой сдался, перестал надеяться. И боролся ли он? И почему он в вакууме – где друзья, родственники и т.д. О них ни слова. Только хозяйка, сосед, скорая и т.д. Где последствия после его попыток самоубийства? Сосед с ним живет и после того, как уже из петли вытаскивал, хозяйка тоже не отказала в съеме квартиры после стресса – «постоялец вскрылся». /или это другой сосед, другая квартира?/. Психотерапия была или нет?
И поэтому чувство, что рассказ писался конспектом, пунктирно по теме: «Настоящее искусство - магия. Оно может возрождать к жизни». Арт-терапия. Ок.

А чтобы докидать сюжетки и ещё подбросить магии /чтобы уж наверняка)/ - здесь идет аппендиксом /совершенно лишним на мой взгляд/ - линия с музыкальной группой в гараже, ревнивым придурком гитаристом и файерболом /жутко чужеродно смотрится/. Тут у нас магия музыкальная, магия голоса и вдруг огненные шарики начали летать.

Мне кажется, если убрать /группу, гитариста/ - рассказ только выиграет. Встреча на улице и дальше уже по квартирам /её и его/ - вполне достаточно. Камерная история двоих.
И конечно – история музыки. Мне не хватило в рассказе этого персонажа) Хотелось бы больше – и описания самой музыки, и красной строчкой – песен к каждому эпизоду, чтобы она оттеняла сцены, настроение, рефлексию персонажей. Если уж писать о музыкальной магии – надо давать её по полной)
Вот и все пустяки, вкратце.
Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.
P.S. Спасибо за ностальгию, песни в сносках. Добавлю магии.
Свернутый текст


   Сообщение № 15. 29 октября 2020 г. в 02:48, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано
Летом подумывал отправить на Пролёт рассказ с музыкальной магией, но потом передумал, решив, что они приелись уже. Теперь вот прочитал про людей, материализующих музыку и да - не впечатлила магия от слова совсем.
Признаться, и сама история дух не захватывает. Несчастный парень с устремлением в загробный мир, случайная встреча с необычной девушкой, музыка, исцеление... Словно квест какой-то прошёл - от чекпоинта к чекпоинту. И всё тут вроде бы на месте. Есть яма, в которую герой провалился после трагедии. Самому не вылезти, так что решил закапываться глубже. Есть смена обстановки, когда даже удар в челюсть по-своему благотворно влияет на суицидника. Перво-наперво он отвлекается от своих мыслей, потом начинает осторожно верить, погружаясь в мир уличного рок-бэнда. Первое, что меня смутило - это сам момент исцеление. Здесь воздействие на героя только внешнее. Оказывается, всего-то и нужно было подобрать правильную песню, а гг должен только послушать и эмоции сами нахлынет волной. Если б оно так работала, то все эти спецы с приставкой психо- просто разорились бы. Я не большой знаток терапии, но вроде бы без участия пациента ничего получиться не может. Ну знаете, все эти методики, направленные на то, чтобы обнажить проблему. Человек сталкивается с травмирующим воспоминанием лицом к лицу и т.д. Здесь же просто послушал музыку и прорвало. Складывается впечатление, что у героя не реальная проблема была, а что-то надуманное.
Ну и за финальную разборку автора уже кто только не пожурил. Действительно, магия в рассказе была прежде лишь ментальной, а тут, блин, огонь да ещё и от дилетанта. Какой-то комиксовый финал у конфликта вышел
Наверное, само большее, что мне понравилось в рассказе, это атмосфера. Неспешный ритм, отвлеченные разговоры, посиделки с гитарой. На ностальгию пробивает, да. Но на одной атмосфере... нет, можно и далеко уехать - как повезёт. Рассказ вполне может и до финала добраться, но лично мне скорее всего не запомнится.
Тем не менее удачи!

   Сообщение № 16. 30 октября 2020 г. в 18:26, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Всем доброго времени суток! В рамках боёв на Арене прочитал этот рассказ. Я искренне надеялся увидеть убийцу "Агаты" и в итоге разочаровался ещё сильнее, чем если бы ничего не ожидал.

У нас тут ванильная история про суицид, любовь и музыку. Запрашивайте поддержку с "Энтерпрайза", моих сил тут не хватит.

В ожидании помощи пройдёмся эскадрильями по достоинствам:

1. Неплохой стиль. Несколько перегруженный, но в целом читалось легко.
2. Атмосфера. Душевная камерная история в духе магического реализма. Автору удаётся погрузить читателя во мрачный мир неудачливого самоубийцы, погруженного в не самую глубокую, но депрессию.
3. Непрямая подача предыстории. Довольно интересный ход рассказывать о жизни Кима через неприметные намёки в тексте. Ненавязчиво и ёмко, мне понравилось.

Хотелось бы мне расписать достоинства подробнее, но у рассказа слишком много критических проблем. О, эскадрилья пикировщиков на восемь часов! "Энтерпрайз" зря времени не теряет, а поэтому пора ударить по недостаткам:

1. Нереалистичные диалоги. Вы где видели, чтобы люди так пафосно общались? На фоне весьма качественной авторской речи диалоги кажутся чем-то на уровне ванильных паст ВКонтакте. Большая часть диалогов вызывает лёгкую тошноту из-за своей приторности — более-менее приближен к жизни лишь короткий разговор с кулаком ритм-гитариста, который в конкретно той сцене вёл себя именно так, как должна вести себя личность подобного рода.
2. Неживые персонажи. Ни один из героев не является даже архетипом, не говоря уже о наличии нормально прописанного характера. Давайте рассмотрим подробнее:
Ким — ванильный эмо-бой, потерявший девушку в некой катастрофе (намёки на это есть в тексте), что, очевидно, стало причиной для его последующей депрессии. Конечно, в жизни такое случается, более того — может впечатлить людей незрелых, но не думаете же Вы зацепить такой трагедий прожжённых обитателей "Пролёта"? Просто зайдите в чей-нибудь профиль и убедитесь в том, что здесь сидят взрослые, давно состоявшиеся люди, для которых потеря девушки — это уже давно не причина для суицида. Да и в принципе любой мало-мальски здравомыслящий человек, даже юного возраста, не посчитает такое событие причиной для самоубийства. Я Вам больше скажу: очень сложно найти действительно достойную причину свести счёты с жизнью. Если герой не нашёл иного выхода и сломался, то это говорит вовсе не в его пользу: он душевно слаб, труслив и попросту глуп, не способен взять ответственность даже за свою жизнь. В общем, автор, Вы совершенно не попали в аудиторию — сочувствовать такому герою крайне трудно. Частично спасает ситуацию лишь то, что он развивается и под воздействием событий возвращается к нормальной жизни. Другое дело, что Ким не сам пытается вылезти — его тянут волоком и он, гад такой, даже сопротивляется! Да и проблемы с моралью вытекают из всей истории его душевного выздоровления, но об этом потом.
Лина — девочка-сказка, девочка-мечта. Идеал, который в жизни не встречается. Внезапно появляется из ниоткуда, внезапно предлагает незнакомому ей главному герою пусть фальшивые, но отношения и пытается его спасти. Ах да, ещё она ищет "того самого". В жизни не бывает "тех самых" и уж тем более не стоит думать, что можно ничего не делать и обрести счастье и любовь. Автор, Вы большой фантазёр.
Ритм-гитарист — суррогат антагониста. Злой, грубый и больной на голову. Концентрат слабо обоснованного неадеквата, проваливший кастинг на роль главного героя в "Яндере-симуляторе".
3. Не в ладах с реальностью. Главный герой — суицидник-рецидивист, неоднократно замеченный различными свидетелями. Какого чёрта он не на учёте, не на принудительном лечении, не ходит к психиатру? А что ещё за удушение себя струной? Струна новая, так? Если бы главный герой себя довёл до потери сознания, то упустил бы струну из рук, она бы разжалась и дыхание вернулось бы в норму. Я знаю, что на струнах вешаются порой. И вешают. Был такой адмирал в нацистской Германии — Фридрих Вильгельм Канарис. Вот его-то, как я читал, в концлагере повесили на струне.
4. Мораль. Сиди на пятой точке ровно, не пытайся справиться с депрессией — жизнь сама тебе подкинет спасение, девушку-красавицу и увлекательное хобби! А ещё колдовать научит. Честно, очень неприятное послевкусие — возникает ощущение, что автор описал свои мечты, а не действительность. Или это такой фэнтези-элемент, наравне с эпизодами с музыкальной магией, чтобы рассказ проходил по критерию жанра?

В общем, автор, мне кажется, Вы хотели излить в произведении свои чувства и донести их до читателя. Вашим чувствам я охотно верю. Вашей же попытке ими поделиться — нет. Если бы я прочёл этот рассказ на предварительном этапе, то поставил бы минус. Не обижайтесь, но это очень слабая работа, которая за счёт языка и не до конца убитой атмосферы прошла в полуфинал и, считаю, должна в нём остаться.

Побольше и повнимательнее общайтесь с людьми, анализируйте окружающую действительность, смотрите и читайте творения с хорошими диалогами и проработанными персонажами. Потенциал у Вас есть и немаленький — пишете Вы хорошо. Но далеко от жизни и не о том.

А на этом всё! Автору — удачи и практики, всем читающим — спасибо за внимание!

   Сообщение № 17. 31 октября 2020 г. в 02:44, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Сиди на пятой точке ровно, не пытайся справиться с депрессией — жизнь сама тебе подкинет спасение, девушку-красавицу и увлекательное хобби! А ещё колдовать научит. Честно, очень неприятное послевкусие — возникает ощущение, что автор описал свои мечты, а не действительность.

Как-то вы уж сильно жестоки к тексту :weird:
Я , кстати, и близко ничего похожего в рассказе не заметила :kz:, хотя обычно цепляюсь к таким авторским финтам
С тем, что очень плохо и поверхностно раскрыты причины "как гг докатился до жизни такой" (а они тут просто необходимы!) - я согласна. но рассказ (мое мнение) в первую очередь о том, что надо двигаться в другом направлении, а не сидеть и в уме прикидывать, как бы побыстрее отойти в мир иной. Ну никак не наоборот же!)
Нужно сопротивляться, в том числе при помощи музыки, с помощью других людей и ради других людей. Просто финал тут имхо - тот самый переломный момент, первый шаг в этой борьбе - понимание, а весь рассказ - сопротивление гг, и как позитивный итог, первая победа - уход от всего этого упадка духа. Тоже изменение.
Ну, мб и не идеально, но по мне считывается вполне хорошо. И имеет право на существование именно в таком виде.
Ежели чего, я сейчас не пытаюсь спорить, и приперлась сюда не потому, что в некотором роде заинтересована (все-таки нашинского бойца бьют то), а просто хочется поддержать автора.
Баба Яга я против такой интерпретации!

   Сообщение № 18. 31 октября 2020 г. в 14:18, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Цитата(Masha Rendering)
но рассказ (мое мнение) в первую очередь о том, что надо двигаться в другом направлении, а не сидеть и в уме прикидывать, как бы побыстрее отойти в мир иной. Ну никак не наоборот же!)
Нужно сопротивляться, в том числе при помощи музыки, с помощью других людей и ради других людей. Просто финал тут имхо - тот самый переломный момент, первый шаг в этой борьбе - понимание, а весь рассказ - сопротивление гг, и как позитивный итог, первая победа - уход от всего этого упадка духа. Тоже изменение.


Я бы охотно согласился с Вами, если бы эта мысль действительно имела отражение в тексте. Но понимаете, для этого нужно развитие главного героя по ходу сюжета. Нет, авторский взгляд на персонажа имеет право на существование — вылечить человека от депрессии очень сложно, особенно непрофессионалу. Однако если бы я увидел, что сначала герой полностью пассивен, потом потихоньку проявляет интерес к жизни и пытается как-то исправиться, не просто плетётся за Линой, а проявляет какую-никакую инициативу и под конец вновь обретает самого себя, то у меня бы не было никаких претензий. Но этого не происходит. Персонажа действительно тащат на протяжении всего произведения, причём единственная его инициатива — это брыкаться и упорно пытаться откатить достигнутые результаты. Главный герой пытается задушить себя, хочет порвать с Линой и постоянно думает о том, как бы приятно было закончить это всё. Только потом по щелчку меняется — не благодаря своим усилиям, а потому что его просто вытянула девочка-сказка, так вовремя появившаяся в его жизни. И это самый главный фэнтези-элемент рассказа, а также самая вредная его составляющая, я считаю.

Также я не могу согласиться, что финал — это лишь первая победа. Нет, первой победой было бы именно что понимание необходимости выбираться из депрессии. Главный герой это осознаёт только после победы над депрессией. Финал в этом рассказе — как раз-таки уже полная победа. Главный герой излечился, вновь любит жизнь во всех её проявлениях, а ещё получил классную девушку, место в рок-группе и волшебные силы. И всё это — совершенно не его заслуга.

   Сообщение № 19. 31 октября 2020 г. в 16:04, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Цитата(Авианосец Йорктаун)
Но этого не происходит. Персонажа действительно тащат на протяжении всего произведения, причём единственная его инициатива — это брыкаться и упорно пытаться откатить достигнутые результаты. Главный герой пытается задушить себя, хочет порвать с Линой и постоянно думает о том, как бы приятно было закончить это всё. Только потом по щелчку меняется — не благодаря своим усилиям, а потому что его просто вытянула девочка-сказка, так вовремя появившаяся в его жизни. И это самый главный фэнтези-элемент рассказа, а также самая вредная его составляющая, я считаю.

Вообще, в рассказе, где главная тема героя - депрессия и желание умереть, было бы странно , если бы гг, прибывающий в болоте, тащил бы себя из этого болота сам (он же не Мюнхгаузен какой-то), да еще и так, чтоб читателю казалось, что он прикладывает усилия)) В принципе - депрессия и активные героические усилия в одном герое - довольно странный микс, тем более, тут рассказ очень ламповый, про внутреннюю борьбу, а не внешнюю. Я лично не совсем понимаю, каких активных действий вы от героя хотите то?) Если ему ничего уже не нужно от жизни и его не особо что-то интересует)
Проблема тут мб не в герое, которому принесли все на блюдечке (потому что это почти так же странно, как обвинять больного человека в том, что ему выписали лекарства), а в том, что тут нет прям такого экшен сюжета с фейерверками и пулеметной очередью в финале. Но это не совсем сложности автора - он о чем хотел, о том и написал.

   Сообщение № 20. 31 октября 2020 г. в 17:56, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Цитата(Masha Rendering)
Вообще, в рассказе, где главная тема героя - депрессия и желание умереть, было бы странно , если бы гг, прибывающий в болоте, тащил бы себя из этого болота сам (он же не Мюнхгаузен какой-то), да еще и так, чтоб читателю казалось, что он прикладывает усилия))

Никто и не говорит, что ГГ должен сам себя тащить из болота. Конечно, он один себя не вытянет. Но и в гордом одиночестве Лина его из депрессии бы не вытащила, если бы не владела магией. Пациент, как ни странно, должен прикладывать усилия для выздоровления и как минимум хотеть этого. И в случае депрессии осознание необходимости с ней покончить, возникновение этого если не чувственного, то умственного желания — первый шаг к выздоровлению. Я писал не о том, что главный герой должен был сам выбраться из депрессии — я говорил, что он тоже, как и Лина, должен проявлять хоть какой-то энтузиазм. Сначала да, ему всё равно, он противится, но со временем постепенно начинает карабкаться. Без всякого героизма и пафоса, без всяких похождений Мюнхгаузена — просто начинает расти над собой.

Цитата(Masha Rendering)
В принципе - депрессия и активные героические усилия в одном герое - довольно странный микс

Повторюсь — я этого не говорил.

Цитата(Masha Rendering)
потому что это почти так же странно, как обвинять больного человека в том, что ему выписали лекарства

Аналогия аргументом не является, не устану это повторять. Отвечу Вам, что больной человек таки должен дойти до врача/вызвать скорую, строго следовать рекомендациям врача и не саботировать лечение. Главный герой, Ким — это человек, которому лекарства выписали и насильственно пихают в рот, хотя больному стоило бы употреблять их самостоятельно и по доброй воле.

Цитата(Masha Rendering)
тут рассказ очень ламповый, про внутреннюю борьбу, а не внешнюю

Огромное количество текста уделено мыслям и рефлексии главного героя. Внутренняя борьба обнаружена от силы в одном эпизоде, когда Ким боролся с желанием выпить таблетки. Аж пять строк текста, причём уже на следующий день он пытается себя придушить, а в конце концов сдаётся, так и не начав нормально бороться. Просто Лина успевает в последний момент подобрать песенку и вытянуть героя в мир живых. Грош цена такой внутренней борьбе и столь скудному её описанию. Судя по расставленным акцентам, этот рассказ ни разу не про внутреннюю борьбу.

Цитата(Masha Rendering)
Проблема тут мб не в герое, которому принесли все на блюдечке (потому что это почти так же странно, как обвинять больного человека в том, что ему выписали лекарства), а в том, что тут нет прям такого экшен сюжета с фейерверками и пулеметной очередью в финале.

Если Вы почитаете мои отзывы, то обнаружите, что меня не так уж сильно волнует экшен. Но да, проблема действительно не в герое — вернее, не только в нём. Проблема ещё и в Лине, которая является мифическим идеалом, который Ким совершенно не заслужил, потому что не сделал ничего достойного. Повторяю, я не требую от главного героя быть Суперменом и бросаться на амбразуру в трусах поверх трико — достаточно лишь дать ему некое развитие по ходу текста, чтобы он от состояния неожиданно получившей заботу амёбы превратился в личность, которая пусть вяло, но цепляется за жизнь и не относится наплевательски к старанию окружающих, которые так вовремя появились в его жизни.

Я, конечно же, не навязываю свою критическую точку зрения. Но лично у меня главный герой не вызывает ни малейшего желания сочувствовать и испытывать интерес к его судьбе — я не вижу того, что удалось увидеть Вам.

   Сообщение № 21. 2 ноября 2020 г. в 18:18, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
добрый вечер, автор!
я прочитала ваш рассказ несколько дней назад, но сразу писать комментарий не решилась, как и ставить оценки.
сейчас попробую объяснить, почему. много уже озвучено выше.
что мне понравилось, и очень - волшебство музыки, ощущение, переданное читателю от героев, отсылки к песням)
жалко, что вы не развили эту идею - силу, таящуюся в музыке, можно было добавить ей магии, сделать отдельным персонажем, в духе - моя не моя песня перевернуть - песня выбирает слушателя.. не важно, я теоретизирую.
реалистичный и лиричный рассказ. скорее всего, не для конкурса фэнтези, но в конце вы добавили некоторую сумбурную часть - и сварили это зелье)
сюжет вызвал много вопросов. вообще - много вопросов...
несколько неудачных попыток суицида выглядят очень натянуто. герой не похож на влюбленного в смерть, не знаю... чувака фаната норвежского дэд-метал, ни на страдающего депрессией. вышел некий романтизированный образ, которому не веришь и не сопереживаешь.
с героиней тоже самое. ну серьезно - вы вышли из комнаты, а когда вернулись, застали парня, пытающегося удавиться вашей гитарной струной... норм, да? ни тебе паники, ни ссоры, ничего! жесть....
попытка нападения на героя - скорее сюжетный костыль. в контексте истории очень угловато смотрится. так и хочется спросить - зачем?
при всем этом, читать было приятно, язык повествования хорош, сглаживает многие вещи
в итоге, как ни странно - дико захотелось мистической истории на тему музыки! рассказ ушел на второй план.
удачи вам! хороший рассказ, но плюс поставить не получается... пишите еще!

   Сообщение № 22. 30 ноября 2020 г. в 09:04, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 68
Ура, наконец-то можно всем наотвечать (только смысел?)

Большое спасибо тем, кто прочитал, откомментил, оставил развёрнутые отзывы - это много сил и времени, я надеюсь, потрачены они были не совсем зря.
Ещё одно большое спасибо тем, кто прочитал, но решил не писать комментарии - вы уберегли меня от ранней седины и инфаркта)))

Kovichanin
Искренне не понимаю, что не так во фразе, которую вы обозначили как неудачную, поясните)
Отдельное спасибо за аниме в российских реалиях))) улыбнуло))
По остальному я ваши замечания поняла, спасибо, что отметили этим моменты.


ФеО
Вы няшка))) мне очень приятно, что рассказ понравился, не смотря ни на что. Спасибо!


Dax
Очень подробный разбор, благодарю!
Чуточку всё же вступлюсь за музыкальные косяки: в нашей глуши не говорят "играю на блатный", а как раз "на уровне Am-Dm". В который раз региональные особенности наружу торчат))) "Цоевский бой" - тоже региональная особенность, с дополнениями "четвёрка" и "шестёрка". Ну и если у человека слух есть, то услышав знакомую песню, он всё же подыграть сможет, буквально с первых нот.
Остальные замечания утащу на подумать, спасибо.


Masha Rendering
У вас в Питере - не то, что у нас в глуши))) ну и писалось не сказать, чтоб в современных реалиях. Чуть ниже Somesin практически точно определил эпоху - я писала с мыслями о 2006-2007 годах.
Про остальное я вас поняла, спасибо.


Крошка Элли
Если бы я писала отзыв на собственный рассказ, получилось бы примерно то же))) спасибо за честность!


Junto
Спасибо за отзыв))) а чем отличается ваше "мне не понравилось" от "не могу сказать, что мне понравилось"?)


Somesin
Это. Просто. Вау.
Я всегда немного в шоке от людей, которые читают текст ровно так, как ты его задумал, и вот тут такой случай. Маркеры времени в тексте не стоят, но год вы назвали именно тот, который в мыслях держала (ну, может 2006-2007).
Про странности - это ж моё, родное!))) И бессюжетность как таковая тоже, не складывается у меня с сюжетами.
Первый абзац мне тоже было смешно и писать, и перечитывать потом))) Хороший друг, который помог немного с вычиткой, очень советовал его убрать, но так же веселее))
Если карикатурность и иронию видно местами - это тоже здорово. Так задумывалось.
В остальном согласна, правда, боюсь, скилла не хватит дотянуть до приемлемого вида, это не очепятку в тексте поправить.
В общем, ни разу не пожалела, что попросила отзыва. Вы прелесть)) Спасибище!


Old Forest
А подскажите, отчего на фразе споткнулись, пожалста. Интересно)) В остальном я вас поняла, спасибо за отзыв.


Olybuy
Пакую чемоданы, лечу на фикбук))) осталось выяснить, где он, и чего-нибудь принять, чтобы туда хоть один рассказ выложить))) спасибо за отзыв!


Hollowman
Спасибо за отзыв))) Ваши замечания мне понятны, но, как говорится, "это уже совершенно другая история".


Nvgl1357
Спасибо за отзыв)) Отдельное спасибо за комиксовый финал))


Авианосец Йорктаун
Кто-то увидел магреализм, значит всё не зря!))) По остальным замечаниям я вас поняла, спасибо.


Марика
Мистика с музыкойц хорошо бы сложились, действительно) спасибо за отзыв!

   Сообщение № 23. 30 ноября 2020 г. в 18:54, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Аня Тэ
"Мне не понравилось" - это когда не понравилось совершенно точно и определенно. "Не могу сказать, что понравилось" - это когда не понравилось, но тут могут иметь влияние вопросы вкусовщины и личных пристрастий.

   Сообщение № 24. 30 ноября 2020 г. в 19:08, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 68
Junto, спасибо, буду знать)

   Сообщение № 25. 2 декабря 2020 г. в 14:24, Kovichanin пишет:
Kovichanin ( Offline )
Здравствуй, путник

*
Магистр
Сообщений: 554
профиль

Репутация: 152
Аня Тэ
Эта фраза показалась мне очень вымученной, будто из-под палки писали. Когда надо красиво описать момент, а нужной метафоры не удается подобрать. Надеюсь, мой комментарий седины не добавил)

   Сообщение № 26. 2 декабря 2020 г. в 19:47, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 68
Kovichanin, поняла, спасибо за пояснение.
Комментарий седины если и добавил, то совсем немного, я не заметила))

   Сообщение № 27. 5 декабря 2020 г. в 19:32, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль

Репутация: 821
Доброго времени суток!
Мне ваш рассказ понравился - спасибо вам за эту историю!
И мы его на стриме обсуждали (с 1:49):

   Сообщение № 28. 6 декабря 2020 г. в 07:29, Аня Тэ пишет:
Аня Тэ ( Offline )
Тётка с биноклем

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 68
Persian_Cat, ого, спасибо))) такая приятность с утра. Интересные, разные мнения. Спасибо за то, что вы делаете)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru