Маскарад Чёрного Журавля < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Маскарад Чёрного Журавля, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Маскарад Чёрного Журавля»


Текст рассказа: «Маскарад Чёрного Журавля»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 10:23, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Классик
Сообщений: 1030
профиль

Репутация: 240
Я прочитала рассказ.
Цитата
Ты хотя бы будешь удивлять свою голову.
странное предложение.
Цитата
во время рассказов я люблю жестикулировать
вот словно перевод на русский язык.
Цитата
Палитра цветов порой в корне менялась от одной картины к другой. Это создало бы иллюзию, что в галерее нет двух одинаковых полотнищ,
разные времена.Создавало иллюзию.
Мне было тяжело читать.Вязкое повествование. Сравнить могу со шкафом, где много ящичков.Открыл один потом другой все ждешь сюрприза ,пусть и неприятного,а его нет.Нет волшебства. Хотя много попыток его придумать, но по мне - реализовать не удалось.
Много персонажей,которые ни о чём.Маг в начале текста куда потом пропал? Он в голове ГГ? Это его отец? Спасибо ,что прочитали отзыв.

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 16:23, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитано.
Ну что сказать? Перевёртыши про психов мне заходят крайне редко. Последним был, наверное, "Остров проклятых" в не помню каком уже году. Что есть здесь? В принципе, все составляющие рассказа имеются. Конфликтов заявлено ажно два: гг с дознавателем, и внутренний у гг. И вот тут у меня самого начинается конфликт интересов с рассказом. Мне интересен первый (внешний), а рассказ концентрируется на внутреннем. Более того, допрос в итоге ведёт в никуда, и оказывается, что нужен он был лишь для того, чтобы рассказать историю читателю - как предлог. Финальный твист вообще всё перечёркивает. Ну то есть там не всё так однозначно, но я склоняюсь к тому, что фэнтези-элемент в рассказе весьма условный.
Основная тема рассказа - выбор между бессмертием и смертностью. Выбор, надо сказать, поспешный и слабо обоснованный. Журавль говорит: превращу в камень, а гном: я не верю. Замечательный подход. В итоге гг не выбирает вообще ничего, и оказывается, что это фича такая. Ну ок. Только почему это важно? Журавль - это кто вообще? Нафиг он нужен? Превращает жаждущих бессмертия в камни и деревья. Странная функция. Это я всё к чему? Гг получает приз, ценность которого я оценить не могу. Игра стоила свеч или нет? Опять же, в контексте развязки это всё бесполезные вопросы, и я не уверен, что это хорошо.
Финальный твист - он резкий, даже скажу неожиданный - как и положено, но сильно на любителя.
Касаемо языка рассказа. Для меня он перегруженный. Ничего такого уж ужасного, но если бы это был мое текст, то я бы долго охаживал его даже не напильником, а рубанком. Самое явное на мой взгляд - очень много "связок". Автор будто поставил себе задачу описать каждое - прям каждое - действие персонажа. Слово, мысль. При этом отдельные фрагменты ещё и связаны между собой этакими переходными фразами.
Цитата
На второй этаж, к которому полукругом вели две широкие лестницы в центре залы, путь был закрыт. Кирин говорил, что там ещё и покои Чернявого, поэтому до поры до времени у лестниц возведён непроницаемый прозрачный барьер. А снимется ли он - известно одному Чернявому.
Руон испросил, что гномские легенды говорят насчёт пришествия Журавля на Маскарад: когда его ждать? Кирин ответил, что сперва должны прозвучать три колокола. Тогда к парапету второго этажа выйдет сам Чернявый, а что будет потом - неизвестно.

Вот яркий пример. Подчёркнутое в первом абзаце - это дважды повторённая информация. Сначала общая фраза, затем уточнение. В данном случае без общей можно обойтись. Жирным во втором абзаце - это те самый "связки", которые я упомянул. В данном случае - косвенная речь. Я не в праве никого учить, но я бы написал как-то так: Легенды гномов говорят, что в назначенный час прозвучат три колокола, барьер исчезнет и Журавль явится на Маскарад. А что будет потом - неизвестно. То есть из контекста предыдущего абзаца ясно, что эту инфу герою сообщает именно Кирин, так что сам разговор можно оставить за кадром. Зачем это всё? Имхо, текст становится легче и читабельнее.
Подводя итог: мне не понравилось. От оценки воздержусь.

   Сообщение № 4. 30 сентября 2020 г. в 23:40, MorsuAnimi пишет:
MorsuAnimi ( Offline )
ПростоМорс

*
Неофит
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 25
Шуршал я тут намедни таблицей, и нашел аж единственное упоминание себя в качестве желаемого комментатора. Удивлен, что кому захотелось узнать мое мнение, поэтому решил посмотреть на смельчака.

Прочитал. Попробовал. И зачерпнул еще. Интересная смесь. Сейчас накатаю

Часть первая. По-наследству.

Тут я вам передам парочку вещей с моего первого Пролета, где я нюхнул дорожку пороха. Даже с примерами

Цитата
- Руон Арвон, - начал мужчина, - тебе известно, за что ты угодил в Аркелтонг?

- За мою сказочную красоту и добрый нрав? - Руон улыбнулся. Хотя его улыбка сияла в никуда – лицо собеседника прикрывала тьма.


Совет Дакса по этому поводу:

Цитата
Многие тут обращают внимание на наличие Ё и расстановку дефис/тире. Будьте педантом. Займитесь этим.


От себя вот тут хорошо объяснено Дефис и тире

Дальше:

Цитата
Руон брёл, не поднимая взгляда на прохожих. Оживленная толпа, словно речной поток, с шумом неслась по центру площади. Руон же уныло шагал на задворках, пытаясь не слушать свои мысли. Нет, он не был в печали. Просто разочаровался в мире. В мире, который никогда не меняется.

Все свои воспоминания Руон представлял как галерею из одинаковых картин. По содержанию картины были похожи как две капли воды, вплоть до самой рамки. Однако было в них всего одно незначительное различие - цвет. Где-то ярче, где-то тусклее, где-то фиолетовый, а где-то зелёный. Палитра цветов порой в корне менялась от одной картины к другой. Это создало бы иллюзию, что в галерее нет двух одинаковых полотнищ, но это было не так. Руон упорно видел в них общий сюжет, и это его огорчало.


Прям моя школа имени "Я люблю красивые длинные предложения"

Совет Сокола по этому поводу:

Цитата
Попробуйте просто менять ритмику фраз. Сейчас всё в одном и том же духе: деепричастный оборот, прилагательное, подлежащее, наречие, сказуемое, обстоятельство, пара дополнений, причастный оборот, второе сказуемое… Но Вы попробуйте хоть менять объект действия.


От себя: Поначалу, пока не особо опыта, лучше писать попроще. Варьировать длину предложения ( вообще хорошо делать это осознанно, например замедлять действие длительными предложениями и наоборот ускорять чтобы придать динамики), сами предложения делать четкими, стараться оставить только нужное.

Часть вторая. Имхотинская библиотека советов имени "Пользоваться по желанию"

: Тут больше на уровне совета,чем я пользуюсь и могу посоветовать:

1)Чистить былки, сталки, страдательный залог, канцелярит . У вас они часто проскакивают.

Цитата
На её месте выросло нечто чёрное, похожее на кокон. Кокон открыл глаза, и только теперь Руону позволили отличить очертания: словно бы кто-то запахнулся в плащ и надел на себя маску с длинным клювом. Лицо разглядеть было невозможно, зато глаза сверкали сильнее, чем у любого человека. 

- Итак, за сегодня ты первый, кто смог исполнить веленое, - вымолвило странное существо. Люди вокруг, прежде не замечавшие происходящего, вскрикнули. Будто бы с приходом дивного существа всем было разрешено открыть глаза. 

- Имя мне: Чёрный Журавль, - продолжало существо, - тот самый Чёрный Журавль, я полагаю, ты наслышан. 

И Руон был наслышан. Всем в школах и университетах рассказывали былой отзвук величия людей: рассказывали легенды о том, как Журавль одарял людей ценнейшим из всех даров - подлинным бессмертием. Никакая хворь и сталь не могли убить такого человека, как и не тяготило его бремя веков. 

Однако с какой-то поры людей больше не одаряли, и было дано тому великое множество объяснений, но ни одно из них невозможно было подтвердить.


Почитайте Нору Галь "Слово. живое и мертвое" и Ирину Голуб "Стилистика русского языка". Лучше их я вряд ли смогу объяснить почему лучше без них. Моя краткая выжимка - что пассивный залог намного хуже активного в том плане, что он переносит наше внимание с нужного объекта и мешают образности. И залог, былки, сталки и прочее пришли из официального и публицистического стиля и они замещают нам активные образы, поэтому лучше оставлять их там.

2) Ожиданный неожиданный поворот или расставляйте ружья.

У вас в тексте есть несколько твистов и вот это поворотов. С ними хорошо и интересно. Но вот финальный совсем неожиданный на мой взгляд. Представьте чтобы Титаник кончился тем, чтобы главные герои выловили в холодной воде джетпаки и улетели в засосе. Или их спасли инопланетяне по доброте душевной. Думаю вам не зашло. По-хорошему расставлять небольшие крючки-ружья по пути твистов, не сильно явные но однозначные трактуемые. Догадливые допрут и порадуются, остальные удивятся.

Часть три. Сам рассказ.

А тут по рассказу. Я прочитал его и мне по большей части зашло. Я люблю читать про трагедии разума, есть в этих история нечто печальное и вечное. Правда тут пара уколов шпагой, чтобы не расслаблялись, а то как вы будете расти:
Укол один. Вы попробовали выстроит большую часть рассказа на диалогах, а это штучка сложная, требует определенного мастерства. Я лично такого избегаю, хотя и дергает попробовать. Это не значит что вы должны полностью от них отказаться, но тогда желательно их делать след образом.

- После создания читать их вслух, чтобы проговорить за персонажа, проверить на интонацию, темп и что вообще фразу можно произнести.

- Понимать что бандит не будет говорить как пафосная девица, а ученый-маг не будет говорить на диалекте тинейджера.

У вас увы диалоги кажутся натужными и театральными, как будто персонажи на сцене. Я правда делаю скидку, что у вас рассказ как бы очасти про театр.

Укол два

Фандоп или "фандоп". Это чистая вкусовщина. Здесь обсуждать фэнтэзи или нет нельзя и я не буду. Но большинству публике может не понравится что вся магия и фентезийность можно смыть из рассказа психозом или сном.

Но при всем при этом история мне зашла. Немного печальная, густая и тягучая. Образ Черного Журавля хорош. Бал и фандоп чистый в некотором роде красив. Герои неплохие, притягательные отчасти.

Я вам плюс авансом, в надежде что вы прислушаетесь и качнете скилл.


   Сообщение № 5. 6 октября 2020 г. в 22:52, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Сочинитель
Сообщений: 838
профиль

Репутация: 154
Рассказ прочитан.
С какого-то момента, показалось, что должен произойти "внезапный поворот" и чуйка не подвела. По-моему скромному мнению, концовка очень подпортила рассказ. Если вначале и наклёвывалась какая-то идея и мораль, то скомканная развязка напрочь её обесценила. Возникает вопрос: и к чему весь этот опус был?
Не стану разводить холивары на тему фэнтези это или нет. Скажу, что концовка напрочь убила рассказ. В нём была загадка и наклёвывалась какая-то идея на тему свободы выбора и предназначения, и тут бац - да не, это всё глюки. Очень жаль, мне действительно было интересно читать и хотелось узнать тайну Журавля.
По ходу повествования были небольшие логические ошибки в повествовании, но даже не хочется теперь о них писать. Ибо нет смысла писать о том, в чём нет смысла.
Дорогой автор, вы убили свой рассказ.


   Сообщение № 6. 8 октября 2020 г. в 00:17, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
Маски сброшены, масок больше нет…

Увидел себя в таблице желаемых комментаторов и решил не заставлять себя ждать.

Для начала немного путевых заметок:
Свернутый текст
Цитата
Опасайтесь маскарадов, ведь у каждого участника может не оказаться лица…

Должен признать, аннотация УЖЕ впечатляет… Продолжим-с.
Цитата
Расскажи, что произошло на Маскараде. Что ты там видел? После этого будешь свободен. Даю слово.

Афигеть! Этот Маскарад упоминается уже второй раз – жду не дождусь узнать о нем по больше!
Цитата
Ты же не волшебник, как тебе удалось? Это из-за Чёрного Журавля, да?

Ну же?! Когда читателю-то про все это расскажут?! Про Маскарад, про Черного Журавля? Диалоги, между тем, очень крутые.
Цитата
Эта дверь будет одной из немногих, что проведут тебя на Маскарад. Отныне все двери, арки и проёмы будут вести тебя ко мне, и улизнуть тебе не удастся

Вероятно, все же одной из МНОГИХ.
Цитата
- Сразу бы так, - буркнул Руон. - Ну вот значит, не внял я словам Журавля и оказался на его Маскараде...

Руон…Почему ты скрытничаешь в мелочах? Надеюсь, в конце у нас будут ответы…
Цитата
женщина с веером в форме рыбного хвоста

Ээээ… «Рыбьего», наверное?
Цитата
Набрав себе закусок, Руон слушал монолог Кирина. Теперь он определился со своими чувствами: он наслаждался чудаковатым Маскарадом, отогнав все волнения подальше - попереживать он ещё успеет. Так и рассудил.

Да, парень не сильно склонен к рефлексии
Цитата
Вот зачем тебе бессмертие, а?

Вот это поворот!
Цитата
Всех вас сочли достойными и все из вас будут награждены.

Ээээ…КАЖДЫЙ из вас будет награжден? Или Черный Журавль специально так выражается?
Цитата
Отказавшись, вы больше никогда не будете приглашены на мой Маскарад. Ваши воспоминания навсегда останутся при вас, ибо вы их заслужили. Будут ли они полны сожалений об утраченных возможностях - решать лишь вам. Теперь же думайте, как поступить.

Так. Ну и в чем прикол? Я либо получаю дары Журавля (вероятно, бессмертие), либо возвращаюсь к своей жизни, сохранив воспоминания о том, как я прос..ал самый офигенный шанс?
Цитата
Став бессмертными, вы станете частью мира. Мир будет властен забрать вас к себе, как забрал предыдущих

Ага! Хорошо, что до конца дослушали, а не сразу за дарами ломанулись
Цитата
Всех вас ждёт этот вечный сон бессмертных тел.

Хм…Он раньше что-то там про смертные сосуды говорил, вроде. Так себе план – перелить душу из смертного сосуда в бессмертный.
Цитата
Ну побудешь камнем и что с того?

Побудешь камнем вечность-другую… Камень-то, ему что? Он лежит и ему пофиг. Всегда. Подумай над этим…
Цитата
Чернявый, это была лучшая свиная рулька в моей жизни.

Неплохо, черт возьми! А что скажешь ты, шагая в бессмертие? «Я ни о чем не жалею», да?
Цитата
За Кирином потянулся ещё народ, но очень вяло.

Эй! Это же выбор ВСЕЙ ИХ ЖИЗНИ. Что значит «вяло»?! Типа: нууууу окэээээй, коли надо стать камнем ради бессмертия, я согласен. Че, зря приходил, что ли?..
Цитата
Для тебя и только для тебя я открою третий и последний путь.

А что так можно было?! Ляяя…
Цитата
У каждого из нас свой срок, и мы его, ну как бы чувствуем, что ли

Ну, как бы, да. Я, типа, понял. Догнал. Вкурил.
Цитата
Когда наше время на должности Журавля подходит к концу, мы ищем себе преемника

Как ловко, уважаемый автор, Вы прошли по краю бездны, имя которой Политика…
Цитата
- Так ты хозяин рыбной кухни?! - восхищённо перебил Руон. - Я сразу это понял, как попробовал ту рыбу на Маскараде. Она показалась уж слишком знакомой.

Правда, что ли?! Автор, а почему бы не сделать «крючочек» для читателя в тексте? А то там пока просто «Руон набрал себе закусок»…
Цитата
Журавль снял маску. Он оказался девушкой с роскошной косой из золотистых волос. Руону она показалась до боли знакомой. - Я - девушка, в твоей стране известна под именем Йазеффа. Хотя Минка я знаю, он мне помогает.

Так, ну а это что еще за плот твист?
Цитата
Потом, когда Йазеффа ушла из жизни, я стал играть с ним чаще.

Ясно. Печально….

Итак, автор, я прочитал Ваш рассказ. В целом он оставил приятное впечатление, но работать еще есть над чем. И помните: что бы я не написал ниже – это просто мое мнение, не более!
Название. Хорошее. Необычное и интересное. В нем чувствуется некое двойное дно и отчасти эти ожидания оправдываются с развитием истории. Название, однозначно, удалось.

Слог. В целом, все неплохо. Кое-что я подправил (в заметках), на остальное внимание обратили коллеги. Слог хорош, но пока еще он не достаточно «ровный». Это придет с опытом. Диалоги (особенно в самом начале) очень хороши, прекрасно создают интригу и ощущение некой мистики и психоделики. А вот динамика повествования местами ощутимо проседает (на самом Маскараде, да и после него в сцене беседы с Журавлем есть парочка ну просто ОООООЧЕНЬ скучных моментов, и все они связаны с едой и готовкой). Попробуйте-ка пока писать чуть проще, а все что МОЖНО вырезать из рассказа – смело вырезайте. Знаю, это тяжело, но тем самым Вы сильно поможете читателю. Во-первых, ему нужно будет читать меньше (гы-гы), а во-вторых – вы дадите ему возможность включать воображение. Ну и чем ближе к концу – тем ниже общее качество текста, уж не знаю, с чем это связано, устали Вы, может…

Идея. Хм…Чем страшнее реальность, тем толще ширма, за которой ты от нее прячешься? Когда нужно выбирать из двух зол – не делай выбор – это и будет лучшим решением? Серая вечность бессмертия или яркое мгновение жизни? Рассказ нельзя назвать безыдейным, но посыл сформулирован крайне расплывчато, а финальный поворот сюжета так вовсе сводит на нет все умозрительные конструкции, выстроенные читателем в процессе.
Конфликт. Воля принятия решения против страхов перемен? Думаю, этот конфликт виден на всех слоях рассказа. Даже на слое «реальности» в конце, где отец тоже принял непростое решение…

Мир. Внутренний. Богатый.

Сюжет. Сюжет закручен. Я бы даже сказал ПЕРЕкручен. И портит все «неожиданная» концовка. Вот смотрите. Начинается все со сцены допроса одного персонажа другим. Ок. Сцена неплохо обставлена, особенно удачной находкой мне видится то, что у читателя есть ощущение, что персонажи ВРОДЕ КАК были знакомы и ранее. Запомним это. И еще вот это нагнетание интриги вокруг Журавля и Маскарада. Очень классно сделано, серьезно.
Далее сюжет бросает нас в события ДО. Главный герой при мистических обстоятельствах попадает на Маскарад. Периодически флешбек прерывается на уточняющие вопросы допрашивающего лица в настоящем. И это тоже интересный момент. Главный герой что-то, зачем-то утаивает, а его оппонент ему, вроде как верит. Читатель видит, как на его глазах плетется кружевной узор, и предвкушает момент, когда увидит картину целиком (или сам обо всем догадается). Ну и выбор, который предлагает Журавль своим гостям, он хотя и не блещет оригинальностью, но задуматься заставляет.
А потом сюжет делает поворот: расслабься: ты-избранный. Это, в принципе, тоже неплохо само по себе, но конкретно в нашем случае, весь этот шарм мистики и напряжения (узор-то плетётся, помните?) МГНОВЕННО улетучивается: таинственный журавль оказывается веселой девчушкой и вот они уже мило болтают о еде и готовке. И, ладно, читатель готов схавать и это, но…
Потом нам говорят, что все это вообще, нафиг, неважно, ведь главный герой в реальности душевно больной. Ну и до кучи рассказывают «реальную» историю Маскарада и всего остального.
То есть нам ДВАЖДЫ дали понять, что все происходившее ранее – бессмысленно.
Очарование рассказа разрушено. Полностью. До основания.
А потенциал-то есть! И он такой, что дух захватывает.
Вы наметили несколько ключевых точек: Журавль, маски, Маскарад, рыбные блюда, образы друзей и соседей, то ли тюрьма, то ли больница, проблема выбора, принятия решения, болезнь, возможность исцеления… Что если соединить их не прямыми линиями, а, хотя бы, изогнутыми? Что если Маскарад – это единственная связь мальчика с реальностью и отец раз за разом инсценирует его, надеясь, что сын однажды сделает правильный выбор и выздоровеет? Что, если в мире мальчика все это время, пока его считали больным, он стоял перед выбором в зале Журавля и наконец-то решился его сделать, но было уже поздно, так как его сдали в психушку? А может, наоборот – каждый раз он делает разный выбор и в реальности что-то меняется? Что если даже после концовки читатель не будет понимать, что в рассказе реальность, а что – плод фантазии мальчика? Что если Руон всегда выбирал бессмертие и проживал одну вечность за другой, и это лишь усугубляло его болезнь? Что если историю «кто, что и почему» расскажет не отец, а читателю дадут возможность самому до этого додуматься? Что если, через «допрос» в больнице сына, отец хочет узнать что-то важное о Маскараде, найдя таким образом путь к исцелению? Тогда и все эти «уточнения» будут весьма кстати. Это непростые задачи, автор, но Вас никто и не заставлял браться за такую тему. Дерзайте!
Да, ну и первое «испытание» Журавля вообще ни о чем, уж извините…

Персонажи. Нельзя сказать, что они удались. Гном, в целом, хорош, хотя и несколько…эээ… навязчив, что ли. Про главного же героя почти ничего нельзя сказать. Да, в конце мы понимаем почему, но всю дорогу он для нас – пустое место. При этом, он частенько делает, явно, хитрые поступки (например, скрывает правду от человека, который его допрашивает), но читатель даже прочитав рассказ не понимает ЗАЕЕЕЕЕЕЕМ?
Возможно, имело смысл писать рассказ от лица главного героя? Тогда ощущение общего сумбура и психодела можно было подать, что называется, без посредников. А вот «реальность» можно будет оставить и от третьего лица. Контраст не помешает.

Итог. Сыроватая ученическая работа с БООООООЛЬШИМ потенциалом. Советую отложить ее на годик-полтора, набить руку, а потом написать Маскарад своей мечты! Многое получилось уже сейчас, но неумелое использование сюжетных ходов и недостаточно уверенное владение словом, к сожалению, сводят результат практически к нулю. Но плюсик ставлю, повторюсь, многие вещи мне очень понравились!

   Сообщение № 7. 8 октября 2020 г. в 23:41, О'Росса пишет:
О'Росса ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 138
Я прочитала ваш рассказ.
В нем есть свое очарование - загадочное название, сама идея маскарада, обещание бессмертия, таинственное богоравное существо. Это плюсы, то, что увлекло, заставляя читать дальше.
Из минусов - диалоги. Они построены так, будто произнесены одним и тем же персонажем. Все говорят примерно одинаково.
Еще мешают лишние буковки - излишние подробности, второстепенная информация, без которой можно обойтись, но которая усыпляет интерес. Например, рассказ гнома о себе.
Ну и самый значимый минус это финальный перевёртыш. Обидно осознавать, что мир, о котором ты узнал, всего лишь плод больной фантазии. На мой взгляд, если уж автор и воспользовался таким приемом, можно оставить читателя хотя бы в полуневедении - а точно ли болен пациент? Не оставил ли он всех в дураках? Но тут уж, конечно, решать автору.
В общем, история очень неплохая, но ее потенциал до конца нереализован.

   Сообщение № 8. 14 октября 2020 г. в 13:58, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Несколько обрывисто, но иначе у меня мысль не строится.
Заход с допроса в околотке - хорошо, мне нравится. Сразу видно разложение.. ну, по ролям.
Путешествие Руана по городу неимоверно просаживает темп; то, что уложилось бы в 2-3 предложения, расписали на .. ну, больше, чем того требовал сюжет.
А вот дальше получается нечто странное. Очень много ниток в разные стороны, а где основной клубок, куда сматывать - не ясно.
Не понятно, почему МЧЖ - это круто до невозможности. В чем суть Маскарада до явления ЧЖ? Маски надели, покушали и поговорили? Ну, не знаю.
Не понятно, что это за сущности и почему они приняли вид людей, которые им противны. Это если б у Сталина Генштаб был в форме СС.
Логика событий и мотивация персонажей для меня остается покрытой пенной шапкой гномского эля.
При том, что текст испещрен пафосными оборотами, а тон в диалогах выкручен на Хай.
Встреча Руона и Кирина сразу анонсирована как начало дружбы, хотя непонятно, что в этом такого.
Я просто этот как сюр-трип воспринял, уж извините. До
В чем радость быть ЧЖ? А если это радость, то почему на посту ротация?
Ну и финал ...
Свернутый текст

Здесь должна быть злая подпись.

Здравствуй, рубашка с длинными рукавами.
Если в драме Скорсезе это было оправдано, то в рассказе с претензией на фэнтези это слом 4-й стены. Обманутые ожидания, все мотивации персонажей - журавлю под хвост.
Да, и если Вы хотели, чтоб этот финал (который Вы хотели бы, но не получится - считать твистом) стрелял, рассказ должен быть короче на 2/3. Эта ходьба, диалоги, приготовление еды. Это после прочтения вызывает дикое раздражение.
Кароче, обещали магию, а показали дешевый фокус.

Частности.
Цитата
Вы нам противны.

Свернутый текст
Здесь могла быть смешная, но нетолерантная картинка.
Однако быть нетолерантным - еще не актуально.

Цитата
Будто бы вы сами святоши, - какой-то человек пробирался к Руону.

Вроде, только Руан - человек. Не?
Цитата
Неменяющийся сюжет, в который он так верил, - порвался на лоскутки.

Как точно!
Цитата
Хмуренький, а ты что молчишь?

Хотите Вы того или нет, но название героина на жаргоне при фантасмагоричности происходящего не играет на пользу рассказу.
Цитата
хотя в их царстве играли только на трубе и барабанах

Что за нищеброды: одна труба на всё царство? Не то что Мория.
Цитата
Руон испросил, что гномские легенды говорят

Если Руон испрошает, то почему Кирин не ответствует?
Слово выбивается из стилистики.
Цитата
гномские легенды

Цитата
гномского эля

Я сомневаюсь, а почему не гномьего?
Цитата
а я сложу свой пост

А я вступлю в обязанности.
Пост покидают.
Почему нельзя сказать литературно: уйду на покой?

   Сообщение № 9. 15 октября 2020 г. в 01:03, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Текст избыточен до крайности. В него напихали без разбора все, что в доме было. Кажется, особенно автор боролся за шутки, а потому писал подряд все, хоть отдаленно на них похожее. Главная беда в том, что, если сократить лишнее, то почти ничего и не останется.
В начале автор смог создать интригу, заинтересовать карнавалом. Однако после длинного трепа, который последовал дальше, интерес пропал. Потом с этими выборами совсем уже невразумительный текст пошел. На каких условиях предлагается бессмертие, я до конца не понял. Вроде бы, бессмертный должен в полевой шпат превратиться, но когда - не ясно. А третий вариант - вообще какая-то абракадабра. Что за кайфы от должности журавля, в чем обязанности (кроме того, что можно готовить, а можно и не готовить)?
Ну, а концовкой мне сказали, что, в принципе, можно было все это и не читать.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 10. 16 октября 2020 г. в 12:02, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Рассказ привлёк своим названием. Журавль у меня ассоциируется с чем-то восточным, китайско-японским. Поэтому ожидал чего-то в этом сеттинге. И начало вроде этому способствует - рыбная лавка это вполне в китайском духе. Но вот потом - имена, названия... а потом гномы, тролли... Я понимаю, это просто мои ожидания, их нельзя причислять к объективным претензиям.

Начало понравилось. Даже то, как это сделано - основная линия в камере перемежается флэшбэками - понравилось. Интрига хорошо создана и постепенно нарастает. А потом... потом всё сдулось. И интрига, и конфликт, и, соответственно, мой интерес. И дело даже не в самой концовке, которая только подытоживает общую бессмысленность. У меня сложилось впечатление, что автор, начиная рассказ, сам ещё не понимал, как он его закончит и как всё объяснит. Потому что в начале интересно и более-менее последовательно. Сам Маскарад, извините, скучен. Что мы о нём узнаём, кроме того, что там большой зал, куча еды на столах, много одинаковых гостей в масках и красивая музыка? Больше ничего. Если изначально говорится, что Маскарад - это нечто уникальное, редкое, величественное и волшебное, то надо как-то передать детали этого величия. Сама сцена общения героя с Кирином, на мой взгляд, затянута. А уж монолог Журавля-девушки в конце и вовсе лишний, этакаяя объяснялка для ленивых. И ничего-то не ясно. Почему Журавль отобрал именно этих существ для бессмертия? Чем эту честь заслужил главный герой? Почему всё это обставлено именно в таком виде? Почему такой странный тест для попадания на маскарад ("Признай меня своей сестрой, и ты достоин!")? Мне кажется, автор закрутил сюжет, а потом сам не сумел всё это расплести и красиво объяснить. И придумал вот такой финт, который вроде и всё объясняет, но при этом всё как бы и обесценивает. А может, я не прав, и автор всё так заранее придумал, тогда я не вижу смысла в этой истории, извините.

В общем, начало и задумка с Маскарадом понравилась, а то, как всё это объяснено - нет. Не плюс и не минус.
Удачи!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru