Вода течет вверх < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Вода течет вверх, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Вода течет вверх»


Текст рассказа: «Вода течет вверх»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 10:27, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
Big Tosha Tape



Исчадье Ада
Сообщений: 2158
профиль

Репутация: 894
По традиции начал с американского ремейка итальянского арт-хауса, в отечественном прокате почему-то названного «Вода течет вверх», а не как-то определенно иначе. Впрочем, название хорошее и цепляющее, а про ремейки – это крайне локальные мемы, сильно не заморачивайтесь.
Язык и в целом манера подачи здесь хорошие и вполне подходят выбранному авантюрному духу повествования. Иногда хочется увидеть какое-нибудь неожиданное сравнение или нетривиальный стилистический прием, потому что чувствуется запас прочности и опыта у автора, но вообще такой легкий и немного академичный стиль позволяет прочесть рассказ без запинок и сложностей, я одобряю.
Сюжет присутствует, он последовательный и даже, можно сказать, логичный, если доверять изначальным предпосылкам. Следить за ним интересно, и до последнего ожидаешь какого-нибудь вау-поворота ака шевелись плоттвист, что тоже многое говорит об умении увлечь читателя. И даже итоговое отсутствие поворота здесь не огорчает, потому что оно само по себе оказывается поворотом (шах и мат) и делает рассказ едва ли не хоррором по итогу.
Есть и своя личная фишка, визитное лицо рассказа – та самая, которая вынесена в название. Выглядит и ощущается в описаниях (мгла, тропики, озеро) красиво, так что тоже можно записать в плюсы.
По прочему у меня есть некоторые вопросы.
Персонажи выглядят и ощущаются так, будто все они пришли к нам прямиком из «Повелителя мух», причем первых страниц. То есть, фактически это подростки, почти дети, и их логика с мотивацией плюс-минус вписывается в такой психологический возраст. На этом фоне забавно и улыбательно читать о том, что главный герой – кормилец и вынужденный глава семейства, сдержанный и ответственный, а его друг – редкостный разгильдяй. Остальной текст, кроме, пожалуй, самой концовки, как бы намекает нам, что друг на самом деле просто разгильдяй, а вот протагонист – по-настоящему матерый и редкостный. Возможно, такому поведению чуточку способствует его сон (судьба и прочие тонкие материи), но, откровенно говоря, это никак не прописано, действует, говорит и думает он вполне обезбашенно, наивно и безответственно.
Что досаднее, такими же подростками, бессмысленными и жестокими, выглядят и монахи-охранители во главе со своим предводителем с выразительным изгибом губ. Речь – рваная и агрессивная, претендующая, видимо, на то, чтобы выглядеть загадочно, мудро и с ноткой угрозы, но справляющаяся только с ноткой назревающей истерики. Поступки, логику в которых отследить не представляется возможным: мы монахи, мы охранять озеро, но если нам нахамят, то мы давать почитать книгу, а если сильно нахамят, то мы показать озеро и возможно отправлять на изгнание, а то и смерть, потому что у нас важный культ, будет весело, развлечемся.
Герой прямо из кожи вон лезет, чтобы им в этом подыграть: вооруженные религиозные фанатики, которые затирают что-то про богов, открытая угроза в высказываниях их лидера, ночь, часовые, ответственность перед семьей и другом, в конце концов, но ведь вода-то течет вверх! Хацу, говорит Гартенгер, и с головой окунается в приключения, хитростью и коварством легко избавляясь от опеки наивных туземцев. Казалось бы, что может пойти не так.
И уже после, там, в другом мире, у него совершенно внезапно включается дремлющая доселе ответственность, но вместе с ней – иррациональная жажда к глобальной правде, позволяющая полностью забить на предостережение о том, что его за эту правду сделают ниже примерно на голову и кусочек шеи. И он возвращается! Казалось бы, что может пойти не так-2.
Тиаран интересная. Это, конечно, трагический образ невольной сирены, которая хочет тепла и любви, но обрекает человека на гибель. Вместе с тем она полностью раскрывает классический шаблон и окололитературный штамп общения с красивыми девушками: сначала тепло, мило, лампово и приятно (кроме шуток, очень трогательно это все описано), а затем мэ, бэ, нельзя, хнык (заламывает руки и плачет). Почему она так безвольно и безропотно показывает ему дорогу назад? Почему не может доступно и на пальцах объяснить, что без головы герою будет хуже, раз уж знает, чем все закончится? Печальная история – и судьба уровня греческой трагедии, воистину.
Еще мне несколько не нравится сам фантдоп – не тот, где вода течет вверх, а тот, где порталы, заселение миров и жрецы (ну типа «исследователи, ученые»), которые объявили знание запретным бикоз фак ю зэц вай. Как-то оно специфически реализовано – одной строкой, не совсем внятно, отчего звучит заметно фальшиво. А ведь именно фантдоп в теории мог бы раскрыть мотивацию многих персонажей, сделать их глубже и фактурнее – и это, в свою очередь, добавило бы красок финалу. Даже отдельные детальки вроде наблюдения через сны и присутствия в них – просто висят в воздухе.
Развязка нормальная, логичная и немного хоррорная, интересно пронаблюдать, что перед лицом неминуемой гибели герой все-таки становится тем, кем и был заявлен изначально – взрослым, ответственным и печальным. Хотя поэтичность финальной картины все же несколько обесценивается той безропотностью, которую героиня проявила в решающий момент, но есть в этом что-то свое, жизненное.
В общем, это хороший рассказ и хорошее чтиво, с которого легко начинать конкурс. При этом он, на мой вкус, слишком линейный и авантюрный в своей авантюрности, но практика показывает, что простота и некоторая наивность всегда найдут своего ценителя на Пролете, чего я от всей души желаю автору. А плюс поставлю, уровень так-то приличный. Удачи!

   Сообщение № 3. 28 сентября 2020 г. в 11:38, Ева лех пишет:
Ева лех ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 270
профиль

Репутация: 42
Мне понравилось. Хотя грустно. Подозреваю, что рассказ запомнится и буду ходить с этой грустью весь день. Автору спасибо за приличный уровень, все складно и ладно. Удачи!

   Сообщение № 4. 3 октября 2020 г. в 14:45, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Знаете, в целом очень неплохо, но где-то во второй половине все начало ускоряться и сдуваться, как проколотый воздушный шарик. Если это история про Гартингера, то мне хочется больше обоснований того, почему он вернулся назад, но даже ладно бы это - почему лн наивен как котенок и не подготовился как следует. Почему он орёт "ренар, я згаю правду", игнорируя других адресатов, молчаливой вооружённой толпы? Разве всевозможные зловещие изгибы губ монаха не натолкнули гг на мысль, что просто не будет? Зачем монахам отпускать Ренара? Им проще пришить обоих и утопить в озере.

В обшем, несмотря на симпатичное весьма начало, с сюжетом, логикой мира, раскрытием героя пока вышло не очень.
Но у вас красивые лиричные описания, интересные фэнтези-придумки, и вы в целом за добро.
Если убрать страдающую лирику "почему так жесток мир" и научиться показывать скрывающийся за этим сложный конфликт интересов, то может получиться годно и, главное, правдивее. Сейчас это больше похоже на легкую романтическую фантазию (что не есть плохо, но сильно судант аудиторию).

Притом по началу видно, как тщательно вы работали над деталями мира - это хорошая работа! Поработайте так же над героем и над сюжетом, и станет еще лучше.

Удачи!

   Сообщение № 5. 7 октября 2020 г. в 02:29, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Крепкий рассказ.
Немного слишком романтишный и немного ни о чем, но плюса однозначно заслуживает.

   Сообщение № 6. 7 октября 2020 г. в 23:36, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8802
профиль

Репутация: 1101
Красивый рассказ и трогательный. Думаю, очень понравится любителям лирики. Прочитал с удовольствием, словно выпил чашечку горячего медового настоя. Автору респект и пожелание успехов на конкурсе.

   Сообщение № 7. 13 октября 2020 г. в 21:49, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Надо что-то делать с мотивацией героев. Вот едет человек продавать шкуры. Ну, ладно, приснился ему какой-то там сон. После этого он про сон забывает и начинает прикидывать, как сестер содержать, деньги зарабатывать и так далее. Потом, пользуясь свободным временем отправляется к местной достопримечательности. Вполне вероятно. А вот дальше начинается чистейший авторский произвол. Чего они к монаху пристали? Зачем этот товарищ в воду прыгнул?
И с демографией тут что-то не то. На такой стратегический объект охраны, судя по тексту, человек двадцать - не больше. А в верхнем мире, кажется, вообще одна эта дама бродит.
Короче говоря, доверия текст не вызвал.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 8. 19 октября 2020 г. в 12:33, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие.

Применительно к Вашему рассказу хочется высказаться не столько по затянутости, особенно экспозиции (первое значимое событие - герои приезжают к озеру - только после трети рассказа) и не по массе ненужных деталей, а по логике событий.
Каждый поворот сюжета вызывает вопросы.
Вот есть Гартенгер.
Цитата
после гибели отца уже полтора года, как все мысли были о семье: надо было прокормить мать и сестер

И тут он увидел сон, и рвется в водопад. Лезет на рожон. Хотя
Цитата
Было не до авантюр.

Отдельно про "пограничников".
Что это за монахи ( которые взвили полами три раза), которые то не разрешают, то не запрещают? В чем смысл?
Что это за ЧОП, который - ну хорошо, их обманули, хорошо, им нельзя приближаться к озеру - не метнули по копью в спину? Им же велено не допускать никого к озеру.
Цитата
Воинственные туземцы, может, и были искусными воинами.
Лашары!
Свернутый текст


Вы ломаете свои же правила игры.
Потом герой выныривает обратно. Туда, где он нарушил табу. Где он вне закона. И что он делает:
Цитата
Прямо из воды Гартенгер громко закричал


И все эти провалы в логике поезд патетичного финала про ПРАВДУ, заход на притчу спускают под откос.

Частности.
Цитата
проспал с самого утра

Я не понимаю, как это.
Цитата
торговцы представляли элитные товары. Не то, чтобы нырховый мех был особо элитным

особо элитный - прям сверхтоп премиальный.
Цитата
у нас были гости с юга. Они часто бывали

Цитата
теперь у Гартенгера с Ренаром были развязаны руки

Я сомневаюсь.
Цитата
Стоило ли таких растрат какое-то там озеро?

Хорошо, что не коррупция. См. слово растрата в словаре.

   Сообщение № 9. 27 октября 2020 г. в 01:47, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
За2,71бись вода!

Присоединённое изображение

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Это было прикольно… и трогательно. М-да.

Название. Что за дешевые трюки? «Вода течет вверх». Вы думаете, я на такое куплюсь? Да я «Гравитацию» смотрел, там и не такое показывали! А хотите, я это название прямо сейчас переплюну? Пожалуйста! «Змея ползет одновременно в двух направлениях». Не правда ли, гораздо больше будоражит фантазию и бросает вызов физике?

Слог. Ок, признаем очевидное. Слог неплох. Даже, хорош, пожалуй. Редактура, все же, местами не помешала бы, но, в целом, читалось намного приятней чем многое из нынешнего сезона.

Идея. «Любопытство сгубило кошку». Хорошо, что всего лишь одну.

Конфликт. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. Двое любознательных молодых людей (с наглухо отбитым инстинктом самосохранения) против тайны священного озера Керн, где «Вода течет вверх».

Мир и атмосфера. И то и другое удалось неплохо. Мир выглядит более-менее достоверно, а атмосфера «чувствуется», хотя и слабовато.

Сюжет. Итак. Двое молодых людей отправляются на ярмарку в далекий край. Хм, пока все ок. Дальше они решают посетить местную достопримечательность – озеро Керн. Нуууу… ок, почему нет? (потому что им надо заработать денег и вернуться к себе домой как можно скорее!) Приехав на озеро (потратив на дорогу сколько-то денег, которых у них, судя по всему не много), они встречают недружелюбного монаха, который машет полами своей рясы, разговаривает как чудак (на букву «м») и не пускает их к озеру. Друзья решают настоять на своем и через конфликт, попадают таки к озеру. Хм… нуууу…. нуууу, допустим. (блин, они молодые парни в чужом краю. Какими бы они не были крутыми, а они, похоже, не очень крутые, вести себя нагло и дерзко просто опасно! Особенно, когда тебе недвусмысленно намекнули на это. Особенно, когда особых причин для этого нет). Узрев озеро (охраняемое маленькой армией туземцев), и чуть не лишившись руки за попытку коснутся воды, один из парней решает, что было бы неплохо искупаться в этом самом озере и посмотреть, как «Вода течет вверх». Так, все! Дальше искать логику в сюжете и оправдывать происходящее я не собираюсь. Если автор так придумал, то ок. Кто я такой, чтобы с ним спорить. Слава богу, что конец всего этого немного предсказуем, а значит автор – адекватный вменяемый человек и понимает, что если дразнить туземцев и монахов, оскверняя их святыню, можно остаться без башки. Особенно, если сам ты не местный.

Персонажи. Вот это центральное и, к сожалению, слабейшее место рассказа. Хотелось бы сказать, что главные герои – это всего лишь молодые, неопытные парни, ставшие жертвой роковых обстоятельств… Но нет. Это два безответственных имбецила, влекомых праздным любопытством. Да, сперва они что-то там обсуждают про «тянуть семью», «свадьбу», «торговлю» и другие «взрослые дела», но потом, как-то внезапно, скатываются в уровне своего психического развития до капризных семилеток. Со всеми вытекающими. Да, в конце, они берутся за ум, и даже, наверное, раскаиваются, но их парадоксально не жалко. Ибо они сделали все, что в человеческих силах, что бы случилось то, что случилось (особенно герой с именем на букву «Г»). Остальные персонажи тоже «хороши». Монах, вызывающий тупое раздражение своей манерой общаться. Для того, чтобы разрешить ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ВОПРОС (проход к озеру) он потратил КУЧУ времени (и нервов читателя!) и в итоге все равно все пошло по езде… Ей-богу, этот монах как будто в Почте России (разрешенная в России организация) раньше работал! Так и хотелось во время очередных «ты не задаешь вопросы», «это не прибавит тебе знаний», «тогда – ответы там» съездить ему по роже! И если бы не армия туземцев за его спиной, я бы так и сделал! И девушка эта, «том берегу» тоже… ну, ни о чем, так скажем. Да, история любви довольно симпатичная (на самом же деле – плюс-минус рояль в кустах, ну да ладно), но начинается она внезапно, а кончается она, практически, ничем. Типа, девушке все равно, что с живым (?) парнем встречаться, что за его воплощением в виде цветка ухаживать. Понятно, что нет. Но эмоционально в рассказе это представлено довольно «ровно». Диалоги, ну, диалоги нормальное, в принципе.

Итог. Довольно поверхностная история с претензиями на оригинальность, не лишенная, тем не менее, некоторой внешней красоты. От нее можно получить удовольствие, если на время чтения отключить критическое мышление. Много тут любителей так делать? Ого! Целых шесть! Ну, ок...
Тем не менее, автору спасибо, а посоветовать могу не пренебрегать логикой в поведении персонажей. Это сделает Ваши истории намного круче. Тем более, что рассказывать их Вы уже умеете. Удачи на конкурсе, арене и успехов в дальнейшем творчестве!

   Сообщение № 10. 27 октября 2020 г. в 04:08, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Магистр
Сообщений: 652
профиль

Репутация: 206
Уважаемый автор. Конечно же Ваш текст страдает буквально везде, где его надо было подбить по логике. Но эмоционально он убедителен. Я вижу, что Гартенгер «наивен как котёнок», понимаю, что надо было сделать по-другому, но также понимаю, что за эмоцию показывает автор. УзнаЮ её.

Не хочу сказать, что Вам с логикой не надо работать. Надо. Но это лучше, намного лучше, чем если бы было наоборот (если бы логика плюс, а эмоция минус). Логику вот именно можно подбить, поджать, «подшаманить», а вот эмоциональную составляющую, когда её нет, взять неоткуда.

Да, и образ озера хорош (именно образ, то, что мы видим; как о фантдопе совсем другой разговор). Далеко не в каждом рассказе есть центральный образ.

   Сообщение № 11. 6 ноября 2020 г. в 12:47, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
добрый день, автор!
спасибо за лирику, ее так не хватает! рассказ шел очень хорошо, как глава из романа, пока количество вопросов к героям не перешагнуло критическую отметку. в итоге - кислый вид у меня, как у читателя, и полная неразбериха в голове.
героя, безусловно, жалко! так и хочется сказать - последний романтик, эх!)
хороший язык повествования. неспешность событий дает возможность погрузиться в ваш мир, осмотреться.... и начать задавать вопросы!
зачем они полезли на рожон? может, они хотели набрать кувшинчик волшебной воды и перепродать за дорого? или искупаться и обрести власть? почему такая странная охрана? то прогоняли прочь, то пропустили, то есть и то и другое должно было быть обусловлено какими-то причинами? или монахи такие - чет давно никому голову не рубили..о, вот как раз два оболтуса пожаловали...(и такой смех, ну вы поняли, когда еще ладошки потирают в предвкушении)))
с девой озера вообще непонятно...если у нее целое поле этих цветов, значит она уже столько погубила жизней, как-то это должно в ее образе отразиться?
любовная интрига не дотянула, это очень жаль. ради нее же все и затевалось. красивая история любви, за которую заплатили жизнью. если в чувства героя поверить легко (ну он и так не блистал жизненным опытом и пр.), то ее тоска и слезы для меня остались загадкой... не иначе как ей там тоже скучно. одна, цветочки, озеро, вот и подглядывает, чтобы заманить хоть кого-то.... но тогда ее образ обретает совсем иную окраску! можно уже сказать - ах ты..! погубила парня и дела нет!
история про сошедших богов тоже раскрыта недостаточно. еще бы немного, может - три-четыре содержательных предложения, как и почему все произошло, и рассказ сразу бы обрел вес, какую-то реальность.
если авторская задумка и была как раз в легкости, в духе акварельного пейзажа, тогда расправа над ГГ выбивается из палитры.
так что вот.... парня жалко, а в остальном - недостаточно.
удачи!

   Сообщение № 12. 6 ноября 2020 г. в 21:33, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Архимаг
Сообщений: 854
профиль

Репутация: 210
Прочитал рассказ.
Много цветастых, ярких картинок, которые хорошо визуализируются в голове. Образ озера интересный. Диалоги местами интересные. Много чувств, эмоций.
Но все, что происходит между приездом в город и финалом, оставляет уйму вопросов.
Начнем с гг - он все же центр всего здесь. Вот у нас есть картинка, образ персонажа - он мечтательный, но при этом с юных лет привык нести ответственность за жизнь других. Опора. Пусть уже для одной из сестер, но еще и стареющая мать есть. Гг о них отзывается с теплом, и... Очертя голову плюхается в озеро, попирая святыню в чужом городе, оскорбляя всех местных служителей культа. Образ разумного молодого человека тут же рушится. Осколки еще видны в попытке вернуться и отмазать друга, но самое возвращение только все усугубило. То есть, воплем про правду, он разом подставляется сам, не спасет друга, у которого тоже есть родня, наверное, лишает опоры своих родных. И какие мотивы? Правду донести? А что за правда - люди внизу, мол, заблуждаются? То есть, им он на слово не верит, что наверху живет божество. А девушке, которая представляется человеком, но при этом менее человечна, чем кто бы то ни было в рассказе, верит? И, главное, почему? Он в нее влюбился во сне. Наверное влюбился. Да, автор имеет право прописывать персонажа, как посчитает нужным. Делать глупым, влюбчивым, порывистым, но тут перемена образа изначального слишком крутая и резкая, и кажется, что вызвана только желанием автора, а не сюжетным течением. Тем более не совсем понимаю, почему культисты тупо не убили обоих чужаков, а ведут с нарушителем местных порядков торги.
Тиаран напоминает сирену, которую одиночество заставляет... что? Вторгаться в сон к чужаку, чтобы очаровать? Просто посмотреть? Ну, и если заманила уж, то чего так безропотно отпустила добычу?
Жители города. Культ. Тут совсем все странно. Они боятся правды, но при этом пускают относительно спокойно к средоточию этой правды чужаков. Да и, как я понял, это чуть ли не туристический объект. При этом хотят казнить человека, который не знает правды. Потом, правда, его отпустят, и пофиг, что он видел, как его друг рухнул в озеро и пропал. Слышал, как тот орал про правду - то есть, потенциально сомневающегося в честности культа, зато имеющего на тот самый культ зуб. Они ж его друга казнили, брата вероятной невесты. Мозаика вопросов, из которых ничего цельного сложить у меня не получилось.
Написано неплохо, говорил об этом выше. Диалоги с культистами понравились (если б за ними еще что-то было), а так это выстрелы в пустоту.
В общем, в полуфинале рассказ абсолютно по делу, но есть ощущение сюжетной скомканности.
Автору спасибо и успехов)

   Сообщение № 13. 6 ноября 2020 г. в 21:48, шестой пишет:
шестой ( Offline )
Schrodinger's cat is (not) alive

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 48
Я прочитал рассказ.

Мое знакомство с текстом состоялось чуть раньше, чем автор записался на разбор. Мне принесли его и сказали: ГЛЯ КАКОЕ НАЗВАНИЕ! ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ! И мне, конечно же, понравилось. Как могут не нравиться всякие антигравитационные штуки?!) Я так в «Доктора Кто» залип. Попал на первую серию второго сезона с одиннадцатым Доктором, а там… там был дождь, идущий снизу вверх. Такой завораживающий, такой жуткий в своей беспричинности, что у меня аж мозг вырубился. Окажись «Доктор Кто» полной хренью, я бы всё равно смотрел.
С тех пор список моих литературных кинков выглядит так: 1) антигравитационные аномалии, связанные с жидкостью; 2) … всё.
Да, это вкусовщина. Кому-то нравится; для кого-то – скучно и пресно. Так что я не хвалю автора за выбор названия.
Я БЛАГОДАРЮ автора за выбор названия.
Сам того не зная, он сделал мне очень и очень хорошо. =)

* * *

Удалось ли мне кайфануть от текста так же, как я кайфанул с названия? Не совсем. И тому есть несколько причин.
Первая может показаться надуманной и субъективной. Но если это портит мне удовольствие от прочтения, почему бы не сказать?.. Возможно, я душный задрот, который цепляется к мелочам. А может, это и впрямь проблема.
Итак…

1. Махровая ИМХа, которую можно пропустить.

1. Автор не представляет, о чем пишет.
… и я не о том, что картина мира недостоверна, автор не умеет писать средневековье, не владеет вокабуляром etc.
К миру у меня претензий нет. К вокабуляру тоже. Автор потел над неймингом, вводил страны, валюты, не существующих в нашем мире пушных зверьков… И это круто! Но при всем внимании к деталям, он БУКВАЛЬНО не представляет, о чем пишет.
Не держит картинку в голове.
Любую сцену сперва нужно вообразить. Старательно. В деталях. И только после этого – описать увиденное. Диалоги нужно проигрывать в уме; если потребуется – проговаривать вслух. Так вы поймете, насколько естественно (или неестественно) звучат вживую те или иные пассажи. Насколько естественно (или неестественно) выглядят жесты и поступки героев. Воображая сцены, нужно продумывать расположение людей, мебели и животных, представлять одежду, погоду, рельеф локации… Кто сидит? Кто стоит? Как герои держат руки и ноги? В какую сторону повернуты их головы? Как они перемещаются? Что делают? С какими предметами контактируют?..
Если не держать это в голове, в сцене может потеряться внутренняя логика. Это бросается в глаза в эпизоде с монахом. Арендовав лошадок, герои приезжают к часовне. Гартенгер спешивается. Они с монахом говорят, говорят, говорят… Гартенгер пинает перила, бежит в часовню, потом выходит наружу и идет с монахами к священному озеру. Его друг присутствует и в часовне, и у водоема. Знаете, что при этом вывалилось из картины мира? Лошади! Лошадоньки. Которых они арендовали за большие деньги.
Если герой спешился – скорей всего, он держал повод в руке. Просто чтобы коняга не ускакала, задрав хвост и шуганувшись от монахов. Куда поводья делись в следующем эпизоде? Их бросили Ренару? Но сам Ренар тоже спешился и пошел за героем. У часовни была коновязь? Может, лошадок привязали к дереву?..
Если конь принадлежит герою, такой вопрос не встает. Раз поводья бросили, значит, лошадь обучена и не рыпнется с места, даже если на нее кинется сторожевой пес. Но ЭТИХ лошадок герой впервые видит! Они могут повести себя, как угодно, и тогда Гартенгер а) в ответственный момент останется без транспортного средства, б) влетит на бабки.
Вывод, который напрашивается сам собой: автор не держал в голове сцену. Как только герои спешились – лошади перестали существовать. Больше о них никто не вспомнит. Но в реальном мире лошадь не поставишь на паузу. Всегда есть риск, что она ушуршит в кусты или испугается чего-то… и всё, пиши пропало.
Да, это мелочь! Можно закрыть на неё глаза и не задалбывать автора такой херней. Но… детали вроде коновязи формируют мир. Благодаря ним герой не дрейфует в вакууме, а существует. Взаимодействует с объектами. Принимает решения, исходя из реалий.
Только в этом случае сцена будет выглядеть реалистично.

Второй пример: заглянув в озеро, Гартенгер видит своего друга избитым и связанным. Но… как? Когда? Почему?!
Последнее, что мы видели – Ренар лез к монахам с воплями и расспросами. Его «усмирили и кинули под дерево в примятую траву»(с). Лично для меня «усмирили» = «дали оплеуху и отшвырнули». Или по слову «усмирили» я должен был догадаться, что Ренара поколотили, связали и отказались отпускать? Но зачем его били? Почему задержали? Какую опасность он представляет для монахов? Парень мог остаться у озера сам. По своей воле, в надежде, что Гартенгер выплывет обратно. Но тогда он бы не был связан и избит!
Автор не выстроил сцену, не описал мотивацию монахов, забыл упомянуть путы и побои. Более того – монах предупреждающе зыркает на Ренара, чтобы тот «не повторил за другом его глупость»(с). Такое зырканье обосновано в том случае, если парень свободен. Но если Ренар связан, как вы себе это представляете? Монах такой: хмммм, мальчик стреножен, но он может проползти мимо меня и нырнуть в озеро. Намекну-ка я ему, чтобы он так не делал! =)

Третий пример: диалог, с которого начался рассказ.
Цитата
– Ну, ты и соня – проспал с самого утра! Давай, приходи в себя. Почти приехали уже.
– Куда? – приглаживая чёрные взъерошенные волосы, растерянно протянул юноша.
– Гартенгер, да очнись ты! В Лирусс мы приехали, в Лирусс. Продадим им шкурки нырхов. Возьмём по десятке за штуку, не меньше! А у них выторгуем бриозиты подешевле. Да не как у нас – мутные, с трещинами. Здешние бриозиты – ярко-бирюзовые, чистые, прозрачные. Я видел несколько лирусских камней у нас на фестивале осенью. Это загляденье, Гартенгер! Всего за одну повозку нырховых шкурок мы купим пять, а то и семь камней величиной с орех каждый.

Милый автор. Представьте, что вы едете с другом на поезде в другой город. У вас есть цель; вам нужно посетить много мест и переделать кучу дел. Вы задремали, а после побудки не сразу сообразили, где находитесь. Друг говорит вам: чувак, мы уже почти приехали! Вы спрашиваете: куда?..
Внимание, вопрос. Начнет ли ваш друг подробно, длинно, с придыханием рассказывать о планах на ближайшие дни? Будет ли пересказывать ваши мотивы? Описывать все дела, которые вам предстоят? Вряд ли. Скорей всего, он фыркнет и напомнит, в какой город вы едете. А потом уже в вашей голове прояснится, и вы сами всё вспомните.
Монолог Ренара – это попытка запихнуть в читателя предысторию. Но в реальности люди не пересказывают друг другу то, что и так знают. Убирать монолог Ренара не нужно. Но пусть он будет коротким, намекающим на цель прибытия в Лирусс:
«– Гартенгер, да очнись ты! В Лирусс мы приехали, в Лирусс. Или ты, как повадился на шкурках нырхов спать, так продавать их передумал?»
Дальше герой постепенно просыпается, осмысливает себя и свои цели. Осязая рукой мягкие гладкие шкурки, вспоминает о скорых торгах. О ценах на мех. О камнях, которые планирует купить… Не загоняйте читателю телегу с предысторией! Вместо этого попробуйте аккуратно отлепить героя от его сновидения и погрузить в реальный мир. А мысли его направляйте короткими репликами Ренара. Так вы изложите предысторию, но обойдетесь без длинного неестественного монолога.

Вывод: прежде чем писать сцену, мысленно её воспроизведите. И сравните с реальностью. Говорят ли живые люди такими длинными монологами? Оказываются ли вдруг связанными без причины? Топают ли ножкой, пытаясь чего-то добиться? Ренар вот – топает.
Цитата
– Где мой друг? – требовательно топнул ногой Ренар.

А лично я не могу представить мужика, который «требовательно топнет ногой». Парень может рассерженно взмахнуть руками, сделать шаг вперед, набычиться, выдвинуть челюсть, злобно зыркнуть… но топнуть ногой?! Возможно, автор видел таких мужчин. Тех, которые топают ногой не чтобы стряхнуть грязь с ботинка, а чтобы проявить свою гражданскую позицию. В этом случае я извиняюсь и аннулирую претензию. Но есть риск, что автор писал сцену второпях и просто не подумал, как странно это выглядит. Как и не подумал, что будет с лошадьми; в какой момент связали Ренара; и т.д., и т.п.
Представляйте.
Визуализируйте.
Проигрывайте каждый эпизод у себя в голове. И тогда происходящее не будет вызывать столько вопросов.

2. Языковой барьер.
Имхо: очень важный момент, особенно в многонациональном фэнтези. Северяне приехали на юг, в другую страну, к другому народу… Они не знают местных обычаев. Не понимают, как вести себя с местными красотками. Но при этом языковых проблем у них не возникло.
Когда монах заявил «не надо дальше, здесь конец!» – я обрадовался. Видимо, монах по одежде опознал северян и обратился к ним на их родном языке. Сделал это коряво, но хоть как-то. И вдруг…
… монах начинает говорить чисто, не путаясь в окончаниях слов.
Цитата
– Наши люди? – Губы монаха изогнулись кривой ниточкой. – Мы не служим лирусцам, а лирусцы не служат нам. Наши люди здесь, и они никого не зовут.
– Ну, почему мы не можем просто посмотреть?
– А что ты хочешь там увидеть?

Герой называет монахов туземцами… но говорит с ними на одном языке! Это можно было обосновать. В Докторе Кто языковой барьер между расами устраняет Тардис. Толкиеновские эльфы хорошо говорят на вестроне, и потому без проблем общаются с хоббитами. Но… тут-то что? Автор не предложил нам объяснений. Кроме самого очевидного и нереалистичного: все расы континента, от дальнего севера до юга, говорят на одном языке.
Чтобы решить проблему, язык северян можно сделать «неродным» для монахов. Я, конечно, не лингвист, но всегда можно поиздеваться над склонениями:
«– Наши люди? – Губы монаха изогнулись кривой ниточкой. – Мы не служить лирусцы, а лирусцы не служить нам. Наши люди – здесь, и они никого не звать.
– Ну, почему мы не можем просто посмотреть?
– А что ты хотеть там увидеть?
»
Так туземцы станут туземцами, а мы получим более реалистичную картину мира.

3. У героя нет цели.
В комментариях поступки героев много раз назвали нелогичными. У нас тут двое взрослых ребят. У Гартенгера – семья, сестры, обязательства… Друг уговаривает его сгонять и попялиться на волшебное озеро. Внезапно Гартенгеру попадает вожжа под хвост, он долго и упрямо докапывается до монахов, потом нарушает их запрет и прыгает в озеро, чтобы отправиться в другой мир.
Зачем? Почему? Как он мог бросить сестер? Это глупо и нелогично! Но…
… но проблема в том, что в реальной жизни люди часто поступают нелогично. И глупо. И странно. Проблема не в логике! Но в чем тогда?
Мне кажется, вот в чем.
Давайте представим газон. Он страшный, жухлый и иссушенный. Я говорю: это из-за солнца! Оно жарит слишком сильно, автор! Прикрутите его, и всё будет окей!
Но так дела не делаются. Солнце жарит, и это нормально. Люди поступают нелогично, и это тоже нормально. Решать проблему нужно с другого конца. Чтобы спасти газон, нужно не солнце «прикрутить», а установить поливалку.
В нашем случае поливалка – это мотивация героя. Если у героя есть цель, любой его поступок будет оправдан. Даже самый абсурдный и нелогичный. Сейчас герой бесцельно мечется туда-сюда, то и дело меняя траекторию движения. Хочу сестру выдать замуж, хочу продать шкурки, не хочу к озеру, хочу к озеру, хочу всё узнать, хочу попасть в другой мир, хочу девушку из снов, хочу спасти друга… Мотивы Гатренгера меняются с калейдоскопической скоростью! Чтобы стабилизировать текст, сделать его логичным и осмысленным, нужно выбрать для героя ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ. Тот стержень, вокруг которого всё будет строиться.
Вот несколько вариантов:

О чем текст?
О ЖАЖДЕ ПОЗНАНИЯ.
Парень – не праздный турист. Он всю жизнь стремился узнавать новое. Каждую монетку тратил не на сладости, а на книги. Вскрывал лягушек, чтобы понять, отчего у них лапки дергаются… даже если их было жаль до слез. Знание – главная ценность в жизни Гатренгера! Но… на его плечи лег тяжелый груз. Семья, быт, торги и непроданные шкуры. Каждая клеточка его тела, каждый кусочек души стремятся к познанию непознанного! Но обстоятельства прибивают к земле.
И вдруг – Гартенгер узнает, что существует другой мир. Это его ослепляет. Да, у него сестры… шкурки нырхов… быт… семья… но он не может отказаться от такого шанса! Он поступит глупо, рискованно, необдуманно – и прыгнет в чертово озеро! Потому что жажда познания – самое важное, что есть в его жизни.
Оп – и у героя есть мотив.
Оп – и его поступок выглядит смешным, нелогичным, недостойным взрослого мужчины… но хотя бы понятно, ПОЧЕМУ Гартенгер прыгнул в озеро. Как ни ломай свою природу – задушить в себе естествоиспытателя не получится.

О чем текст?
О ПОБЕГЕ ОТ РЕАЛЬНОСТИ.
В этом сценарии реальность тяготит Гартенгера. Семья, сестры, роль добытчика… Для вчерашнего мальчишки это – свинцовая гиря, которая тянет его ко дну. Гартенгер старается. Он искренне любит сестер, заботится о них, всё делает, всё решает… Жертвует своей жизнью, чтобы обустроить чужую. На парня навалилось слишком много проблем. Он задыхается. И именно потому готов сбежать: хоть в другую страну на ярмарку, хоть к черту на рога. Герой бросится в озеро не потому, что ему интересен другой мир! Он бросится, потому что ЭТОТ мир для него нестерпим. Да, это глупо. Да, это эгоистично. Но у Гартенгера больше нет сил.
Когда его казнят… ну, это тоже побег. От реальности; от обязательств; от всей его жизни.
Больше ему не придется ничего решать.

О чем текст?
О ЗОВЕ.
В этом сценарии я вижу главным героем не Гартенгера, а девчонку из другого мира. Она подглядывала за Гартенгером. Много, много, много раз… Была настолько очарована, настолько ослеплена героем, что хотела приманить его к себе любым способом. Сводила его с ума волшебными сновидениями. Исподволь закладывала в его голову стремление на юг, в Лирусс, к текущему вверх водопаду. Желание прыгнуть в озеро – не то, что принадлежит Гартенгеру, а то, что ему внушили.
Вот только девочка не учла, что если подманиваешь мотылька на свечку, он может сгореть. Очутившись в ее объятиях, Гартенгер не забудет о своем мире. О сестрах. О друге. Увидев, что Ренар в беде, он метнется обратно… и случится то, что случится.

Вот вам три сценария, автор. Любой из них объяснит, почему Гартенгер прыгнул в озеро. Можно придумать что-то еще; главное – понять, чего хочет персонаж. К чему стремится. Что станет двигателем истории.
Только в этом случае читатель будет переживать за героя, а не следить за его хаотичными скачками с мыслью «какого хрена он делает?». Скажется это и на концовке. Если у героя нет цели, какая разница, погиб он или нет? Но если у героя ЕСТЬ цель, нам будет важно: достигнет он ее или нет? Сбудется его мечта, или разрушится, переломится, разобьет ему сердце?..

4. Почему Гартенгер видит сны о другом мире?
ОСОБЕННЫЙ герой – это всегда проблема. Как Белла Свон, мысли которой не слышит Эдвард Каллен. Всех слышит, а ее не слышит. Почему? ПОТОМУ ЧТО.
Белла – ОСОБЕННАЯ.
Почему герой «коннектится» с другим миром? Почему видит во снах поле мортид? Почему героиня любуется им в озере? Как получилось, что ИМЕННО ЭТОТ юноша вдруг пересек континент, приехал в другую страну, добрался до волшебного водопада и нырнул в него? И попал на то самое поле, к той самой девушке …
Слишком много совпадений. Как от них избавиться? Зависит от мотивации героя:
>>Сценарий «ЗОВ». Героиня давно наблюдала за людьми. Влюбившись в юношу, она какое-то время за ним следила, а после – видениями и снами привела его к озеру. Приезд Гартенгера в Лирусс – не случайное совпадение! Он – не Белла Свон, а простой парень, который приглянулся девчонке из другого мира.
>>Сценарий «ПОБЕГ». Гартенгеру была настолько противна его реальность, что он взывал к другим мирам. Ловил эманации, как антенна, и этим притянул взгляд героини. Именно потому Гартенгер увидел другой мир задолго до того, как нашел в него дорогу.
>>Сценарий «ЖАЖДА ПОЗНАНИЯ». Тут объяснить связь с другим миром сложнее всего. Как вариант – повторяющихся снов не было. Гартенгер впервые увидел поле с мортидами на въезде в Лирусс. Девушка приглядывает за городком и следит за всеми, кто в него въезжает. То, что её взгляд упал на Гартенгера – случайность. Она видела и других спящих людей – а они, в свою очередь, тоже видели себя на поле с мортидами. Вот только другие люди не были прирожденными естествоиспытателями. А Гартенгер – был. Потому и прорвался к озеру.

5. Почему герой вернулся в свой мир?
Какой бы стройной не была мотивация героя, нужно понять: почему он отказался от своей цели? Почему, уже попав в другой мир, решил вернуться обратно? Потому что его друг связан и избит? А ПОЧЕМУ его друг связан и избит?.. Возможно, монахи подождут, когда он успокоится и откажется искать друга, и отправят его восвояси. В данный момент Ренара не казнят. Не волокут к плахе. Не пытают каленым железом. С ним не происходит ничего такого, из-за чего Гартенгер должен СРОЧНО вернуться.
Нам нужен мотив.
Почему герой прыгнул обратно? Почему не захотел выслушать свою прекрасную деву? ЧТО им управляло?
>>Любой сценарий. См. выше: причиной мог стать умирающий Ренар. Не связанный. Не с фингалом под глазом. Если с парня снимали кожу, наказывая за поступок Гартенгера – тот кинулся бы, не чуя под собой ног. И это – нормальная мотивация.
>>Сценарий «ЗОВ». Сердцу не прикажешь. Обманутый снами, Гартенгер пришел в другой мир… и очнулся. Как же сестры? Как же друг? Зачем ему этот мир, если тут нет семьи?! В итоге Гартенгер уйдет, как бы сильно красотка из другого мира не цеплялась за его руку.
>>Сценарий «ПОБЕГ». Попав в другой мир, Гартенгер поймет: ему не стало легче. Можно сбежать от обстоятельств, но от себя не сбежишь. Он будет чувствовать вину за то, что бросил сестер, не позаботился о семье, поступил трусливо и эгоистично. Устыдившись, герой решит вернуться – и будь что будет.
>>Сценарий «ЖАЖДА ПОЗНАНИЯ». Попав в другой мир, Гартенгер осуществит свою самую глупую, самую заветную мечту. Он узнает, что вселенная бесконечна. Увидит поле мортид. Дотронется до девушки из другой реальности... «Увидеть Париж и умереть»(с). Если его другу в такой момент будут грозить расправой, Гартенгер вернется – просто потому, что за свои мечты нельзя расплачиваться чужой жизнью. Его мечта уже сбылась… пусть теперь сбудется мечта друга. Гартенгер умрет с легким сердцем, благословив Ренара на брак со своей сестрой.

Конечно, моими идеями все не ограничивается. Существуют десятки мотивов, целей и причин, которые могут стабилизировать текст. Главное – искать их.
Милый автор. Ваш рассказ – венок из одуванчиков. Если спутать стебельки в случайном порядке, венок не продержится и минуты. Развалится прямо у вас в руках. Но если взять один стебелек, а каждый последующий оборачивать вокруг него, вплетать, добавлять… вы получите аккуратную, прочную и логичную структуру.
Главное – выбрать цель. Герой может её добиться, может не добиться, а может осознать, что цель была глупой, и найти себе новую… но каждый его поступок, каждое его решение будут мотивированы этой целью.
Плетите венки. И с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

P.S. Мне кажется, или мир-прародитель – это аллюзия на рай? Оттуда в мир Гартенгера принесли жизнь. И туда же отправляются души после упокоения, распускаясь новыми бутонами на поле мортид.
Вероятно, это синие занавески… но мне нравится об этом думать. =)
Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 14. 11 ноября 2020 г. в 20:04, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый, Разносчик Талисман Флуда, Трактирщик

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4914
профиль

Репутация: 438
Здравствуйте, Автор! У меня для вас письмо, отправитель пожелал остаться инкогнито.
Содержание письма
Цитата
– Ну, ты и соня – проспал с самого утра! Давай, приходи в себя. Почти приехали уже.




Начало - немного затянутое. Герои едут на рынок продать шкуры, разговаривают о семье, о том, что как много заработают и так далее. Это раскрывает персонажей, несомненно. Но завязка из-за этого отодвигается далеко от начала.
Завязка - там, где они уже задумываются о приключении и таинственном озере. Именно с этого момента появляется интерес "Опа, а что за диковинка такая? А что наших друзей там ждёт?". До этого, если честно, описывается какая-то бытовуха.

Герои - наивные, кидаются из крайности в крайность. Когда читаешь описание характера, вырисовывается шаблон, как человек должен себя вести. И если персонаж, которому выдали ярлык "Рассудительный, думает о семье" ведёт себя не как рассудительный и думающий о семье... Не надо так.

Под конец история разочаровала, так как ждёшь, что герой выберется из этой передряги, а он не выбирается.
Это как если б в каком-нибудь фильме-катастрофе персонаж всеми силами пытался выжить, надеялся на спасение, искал людей, но всё равно в конце умирал.

Несмотря на наивность героев, читать всё-таки интересно. Написано качественно.
А наивность - не грех. Просто надо лучше прописать мотивацию.

Цитаты и прочее
Цитата
А у них выторгуем бриозиты подешевле. Да не как у нас – мутные, с трещинами. Здешние бриозиты – ярко-бирюзовые, чистые, прозрачные.
Жирным выделено пояснение для читателя, а не естественная часть диалога. Пояснять надо, несомненно. В начале много непонятных слов, значение которых нам пока непонятно. Но участники разговора знают, какие у них бирюзиты. Им не нужно дополнительно объяснять это друг другу.

А вот здесь...
Цитата
Не то, чтобы нырховый мех был особо элитным – но здесь можно было соблазнить покупателя экзотикой. В конце концов, нечасто сюда приезжают торговцы северной пушниной.
...как раз нормальное объяснение.

Цитата
Немного отдохнув и переведя дух на воде, он погреб к берегу
Самоповтор. "Отдохнуть" и "Перевести дух" - одно и то же.

Цитата
– А почему их называют вестниками смерти? – Тиаран только плотнее сжала губы и молчала. – А там что? – Гартенгер указал рукой вдаль, где посреди поля высился шпиль какого-то небольшого рукотворного строения
Из такого построения слов автора и реплик складывается ощущение, что говорит вначале Тиаран, потом Гартенгер. Хотя по контексту вырисовывается, что вроде как всё это слова Гартенгер.


   Сообщение № 15. 12 ноября 2020 г. в 12:18, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 768
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Вода течет вверх" и расскажу вам историю.

Как-то раз один мой хороший знакомый с коллегой отправились в командировку в маленькую страну на Балканах. Прилетев, они заселились в отель и отправились посмотреть на местную достопримечательность: дом за забором. Возле самой достопримечательности их остановили странные люди, возможно, цыгане, сказали, что плевать хотели на законы маленькой балканской страны, и не пустили за забор. Однако знакомый оказался не робкого десятка. Наплевав на то, что на следующий день ровно в восемь утра он должен был прибыть в офис компании "Little Balkan Country Electrics ltd", знакомый снял пиджак, галстук и проскочил мимо охраны, оказавшись в одной из комнат дома за забором, где с ним разговорилась сумасшедшая женщина, которая скрытно жила в логове цыган долгое время, питаясь недоеденными острыми крылышками из KFC. Женщина сказала, что цыгане поймали оставшегося возле забора коллегу и, скорее всего, уже пытают его утюгом. Естественно, не влюбиться в почитательницу полковника Сандерса было просто невозможно, но коллегу стало очень жалко, потому что у того была фобия бытовых приборов. Знакомый собрался с духом и вышел к цыганам. Те отпустили коллегу, а утюгом запытали насмерть несчастного знакомого. И им ничего за это не было, потому что это маленькая страна, а достопримечательность считалась таковой, потому что все Балканы выглядят, как Братислава из "Евротура", и единственное здание за забором - уже чудо. А женщина так и осталась питаться острыми крылышками из KFC, поливая их солеными слезами вместо соуса "Шашлычный с чесноком".

А теперь вопрос: вы вообще можете в такое поверить?

Я нет.

Тогда с чего бы мне верить в происходящее в рассказе "Вода течет вверх"? Где в этом рассказе хоть капля смысла и логика? Почему мотивация "потому что гладиолус" служит движущей силой сюжета? Что за нелепую любовь с первого взгляда я наблюдал в последней трети рассказа?

И главный вопрос: зачем я это прочитал?

Грамотно выстроенный сюжет, от которого не хочется лезть на стенку, - пятьдесят процентов успеха, дорогой автор. Как видите, ваш рассказ уже потерял 50% своей привлекательности. А если учесть мелкие косяки и недосказанности, мешающие составить полноценную картину выдуманного вами мира, то он и до 30% с трудом дотягивает. Тем не менее, это не трэш и не опус начинающего графомана из 10 класса "Б", так что оценка 5/10.

   Сообщение № 16. 13 ноября 2020 г. в 11:10, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 691
профиль

Репутация: 225
Я прочитала рассказ ещё давно.
И вот странное дело, не могу сказать, что он мне очень понравился или наоборот, оттолкнул, или был скучным. Он ровный. Нет в нём эмоциональных всплесков, ведь на все события можно сказать, "а, ну и ладно" или "ну и зачем?". Сюжет вроде как закручен, но закручен он несколько натянуто. Тут герои как бы тянут сюжет, вместо того, чтобы жить в нём. Такое вот впечатление.
Что насчет фантдопа. Что-то подобное я видела в каком-то фильме (вот не могу вспомнить и всё...). Но это не суть важно, т к встречается такой элемент не так часто. Но если пойти по пути критики, озеро можно заменить чем угодно: зеркалом, рекой, колодцем и от этого в рассказе мало что изменится. Название если только. Т е Другой мир он никак на этом образе озера не завязан. Такой же мир, только с обратной стороны озера в общем то. Да, образ сам по себе хорош. Но почему именно вода, озеро, фонтан? И девочка. Обычная девочка.
По итогу - неплохой рассказ. Печальная, местами красивая и немного наивная, в хорошем смысле, история.
Автору успехов в творчестве!)

   Сообщение № 17. 21 ноября 2020 г. в 21:54, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4845
профиль

Репутация: 669
Здравствуйте, автор. Спасибо, что позвали в свой рассказ. Искреннее спасибо) Чтение доставило настоящее удовольствие. Ведь и написано отлично, грамотно. Читаешь и читаешь) Как по тому самому полю бежишь, еле касаясь подошвами земли)
У меня такое чувство, что автор перед написанием рассказа нарисовал себе карту того мира, в котором всё происходит) Уж очень складно всё придуманно , не говоря уже про названия зверей, меры, растения и прочее. Отличный мир вы придумали , автор. Но вот чего-то для меня лично в конце не хватило... Брата убили? Убили. Можно было бы и потрагичнее концовку на этом обыграть. А можно было и не убивать, не играть на самопожертвовании. Схватил бы братца и нырнул в озеро, чтобы там, наверху вынырнуть)
Но в любом случае , автор, было очень интересно и приятно читать)

   Сообщение № 18. 3 декабря 2020 г. в 20:15, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2336
профиль

Репутация: 1057
Я прочитал рассказ. Мне почти понравилось) Спасибо.

   Сообщение № 19. 5 декабря 2020 г. в 00:02, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив в отпуске

*
Автор
Сообщений: 1340
профиль

Репутация: 224
Рассказ прочитала.
После перемещения героя по воде вверх, читала, поджав губы в недоверчивой улыбочке. Так у меня обычно бывает, когда я не верю в то, что происходит в тексте. Да и драма... Ох, вот это было драма... Совсем не драматичная, словно наигранная, как в театре. Так и вижу, как Тиаран откидывает руку ко лбу...
Не, ну, серьезно, автор. Он ее только во сне видел. И они даже не разговаривали. И вот раз, встретились, и любовь... Смутило меня больше всего то, что Тиаран почему-то смотрела через озеро конкретно на гг. Ведь теоретически, там смотреть можно было на кого угодно. Почему именно он? Будь он принцем каким прекрасным, я бы еще поверила... Кстати, в таком случае герои бы обрели мотивацию! Будь он принц, захотевший посмотреть на достопримечательности и разозлившийся из-за того, что не впустили, я бы поняла. А так...)
Концепт водопада мне понравился. Первая часть рассказа - тоже. И в целом ничего, но мне лично кажется, что с таким концептом могло получиться много лучше.

В тот момент, когда герой (такое заковыристое имя) начал комплименты девушке отвешивать, у меня резко флешбеки из "Принцессы Мононоке" пошли... С чего бы?..

Автору успехов!

   Сообщение № 20. 8 декабря 2020 г. в 15:54, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 7093
профиль

Репутация: 1275
Заставка.
Свернутый текст

Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
Юноша вскочил, чуть не свалившись с повозки.
Этот момент ввёл на короткое время в ступор. С первого абзаца я представил себе Гартенгера взрослым мужиком, который снова бежит по полю, а позже узнал, что это был сон. У меня не было достаточных оснований предположить, что он ещё юноша, поэтому дорисовал себе сцену, что Гартенгер просыпается — а некий юноша рядом вскакивает и едва не вываливается из повозки. Чуть позже из диалога понимаю, что мне нужно расстаться с иллюзией и признать Гартенгера юношей, который проспал с самого утра.
Цитата
– Гартенгер, да очнись ты! В Лирусс мы приехали, в Лирусс. Продадим им шкурки нырхов. Возьмём по десятке за штуку, не меньше! А у них выторгуем бриозиты подешевле. Да не как у нас – мутные, с трещинами. Здешние бриозиты – ярко-бирюзовые, чистые, прозрачные. Я видел несколько лирусских камней у нас на фестивале осенью. Это загляденье, Гартенгер! Всего за одну повозку нырховых шкурок мы купим пять, а то и семь камней величиной с орех каждый.

Выделенное жирным производит впечатление диалога дворецкого и служанки в стиле: "Как ты знаешь, (...) — Да, и, разумеется, ты тоже знаешь, что (...)" — такое смотрится неестественным. Если Гартенгер — партнёр торговца, то ему без надобности повторять этот кирпич информации, и получается, что нужен он только читателю, а персонажи на короткое время перестают быть собой и превращаются в кукол, исполняющих спектакль для кого-то, о существовании которого не имеют ни малейшего представления.
Более естественно эта информация смотрелась бы в виде мыслей Гартенгера, с которыми бы он вспоминал, куда приехали и зачем — и заодно вспомнил бы, что товарищ слишком оптимистично настроен и может потерять бдительность, что, в свою очередь, сделало бы убедительнее почву для следующего за этим диалога про восемь яккелей и подарок сестре.
Цитата
– Ты не глазей особо, а то мало ли – вдруг тут нельзя пялиться на местных девчонок.

А чего они ходят такие красивые, если на них нельзя пялиться?
Цитата
Вначале всё, чего хотелось с дороги – это наесться до отвала и завалиться спать.

Ты ж только что спал!
Цитата
– А заход солнца еще ведь нескоро. Успели бы и к Кернскому озеру прогуляться.

Вот-вот, погнали!
Цитата
Гартенгер всё еще сомневался, правильно ли он поступил, потащившись глазеть на местную достопримечательность.

Идём-идём!
Цитата
Над головами стелилась влажная дымка, которая становилась всё гуще. Неба уже почти не было видно – его заполонила мгла, которая начиналась где-то на высоте трехэтажного здания.

А знаете, я передумал. Поехали обратно лучше, чё-т какое-то такое себе предчувствие.
Цитата
– Это точно. Вернёмся? – нерешительно спросил Гартенгер, хотя у самого внутри кольнуло – жалко было выброшенных денег.

Скупой платит дважды!
Цитата
Гартенгер рассмеялся и пришпорил коня. И правда, чего это он? Забраться в такую даль – и сдрейфить перед каким-то туманом!

Знал бы ты, сколько стрёмных сказок начинаются с маленькой жадности и крошечного любопытства!
Боюсь, ты встретишь какой-то кошмар, проявишь свои худшие качества, развалишься как личность — и тебя поглотят злые силы, довольные очередной победой над слабым человеком.
Цитата
– Здесь конец, – скрипуче и противно изрёк монах.

Поехали назад, а?
Цитата
– Не надо дальше. Здесь конец.
Да, так разговор далеко не зайдёт.

Да, вы упускаете самый очевидный вопрос: "Почему конец?"
Цитата
– Ну, почему мы не можем просто посмотреть?
– А что ты хочешь там увидеть?

А Гартенгер, между прочим, уже зло пинает перила!
Цитата
Но Гартенгер лишь с досадой ковырял ногой камешек в траве – пускай приятель сам разбирается с этим противным служителем.

Чего сразу противный-то? Что он тебе сделал?
Цитата
– Идём со мной! – резко развернулся монах, дёрнув полами своего одеяния.


Цитата
– Что ты хочешь там найти?
– Ответы! – Гартенгер отдёрнул руку от его руки, покрытой сухой, словно бумажной, кожей.
– Так ты же не задаёшь вопросы.

Гартенгер, что с тобой, жадная ты соня?
Цитата
– А почему нельзя просто уйти? У тебя теперь есть ответ, и это больше, чем у тебя было раньше.
– Мы хотим видеть.
– Это не прибавит тебе знаний.

Монах-то правильно говорит, чё ты его так неклёво слушаешь?
Цитата
– Мы. Хотим. Видеть. Озеро. – Гартенгер стал выходить из себя.

Да что с тобой не так? Ты за баблом для подарка сестре приехал, чё ты кипятишься так из-за достопримечательности, о которой даже не парился до того?
Цитата
– Вы слишком много «только». Вы только пришли, вы только посмотрели, вы только хотели дотронуться. Хватит, – взвил своими полами, как крыльями, монах и развернулся к часовне, тем самым показывая, что разговор закончен.

Однако, не такое уж это и запретное озеро, раз каких-то проходимцев пустили и книжку почитать, и на воду посмотреть.
Цитата
Никто не гнал Гартенгера и Ренара в ночь в дорогу. Но и экскурсию по окрестным приметным местам им никто не устраивал.

Им ещё и ночлег устроили. Видно, что добрые люди.
Цитата
Когда охранники заметили, что второй их подопечный никуда не идет, они, как и рассчитывал Гартенгер, разделились.

Да что с тобой не так?!
Цитата
– Рена-а-ар! Я только выясню, куда он впадает! Я… пфф… я выясню, куда течет Керн! – барахтаясь и отплевываясь от воды, кричал Гартенгер.

Покой богов! Ты нарушишь покой богов и отгребёшь! Это уже не любопытство, это какая-то универсальная глупость и надменность!
Цитата
– Вас никто не звал. Нет больше твоего друга!

Что на него вообще нашло, назачем он это сделал?
Цитата
Девушка, наверное, просто отдыхала у озера, когда явился Гартенгер. Он осторожно привстал, чтобы не напугать ее, но подходить не стал.

Ты нарушил её покой...
Цитата
Ярко-бриозитовые глаза. Два драгоценных камня. Глаза, которых в привычном Гартенгеру мире просто не бывает.

В некоторые глаза можно влюбиться!

Цитата
Девушка расслабленно вытянула босые ноги, зажмурилась и откинулась на траву, подставляя под солнечные лучи все, что не скрывал белоснежный короткий хитон. Маленький несуразный подарок Гартенгера начисто лишил их короткое знакомство страха и недоверия.

Ок, ты увидел, куда течёт вода. Теперь подумай о том, как вернуться, лады? Девушка, конечно, красивая, и цветок ты подарил правильно, но и о том, что тебе тут не место, забывать не стоит.
Цитата
– Га-аррр-тен-гер! – она словно попробовала на вкус его имя и улыбнулась. – А меня зовут Тиаран.

А по-моему, она женщина-тэнгу!
Цитата
– Ты не понимаешь. Я пришел из другого мира. Там была вода, которая…
– Которая течет вверх! Я знаю. Это ты не понимаешь.

Да, чел, ты не понимаешь!
Цитата
– Этот цветок называется мортида, – девушка тяжело вздохнула, будто объяснения давались ей с болью.
– Покажи мне их.
– Это вестники смерти.

Ладно, наслаждайся, но хотя бы при девушке не твори больше глупостей, лады?
Цитата
– Ты не вернешься, – прошептала Тиаран так, чтобы он не слышал, и упала на колени в рыданиях.

Ну, по крайней мере, это не глупость.
Цитата
– Рена-ар! Я здесь! Я видел… Я знаю правду!
Самонадеянно и глупо!

Чел, эти два порока тебя до смерти доведут ::D:
Цитата
– Тебя казнят через час. Тебя и твою правду. Ты понял?

Собственно, уже.
Цитата
Тиаран ласково коснулась лепестков. На них задрожали серо-зеленые капли росы – словно сам цветок посмотрел на нее глазами Гартенгера.

Миу.

Титры.
Свернутый текст

Несмотря на сложности в начале, хорошее качество текста не установило препятствий для погружения в по-началу приключенческую, затем мистическую, позднее — романтическую, а в конце — грустную атмосферу.

Мир Гартенгера оказался колонией более развитой цивилизации, которая уже прошла этап знакомства с тем, что лежит по ту сторону природных порталов, и занимается своими делами. Когда Гартенгер вынырнул к Тиаран, не было никаких очередей в его мир, а судя по поведению монахов и отсутствующей веренице туристов, из его мира тоже исчезающе мало кому интересно попадать в другой.

Феномен воды, текущей вверх, известен, о нём судачат, о нём рассказывают, и даже дорогу спокойно покажут, хотя озеро и как бы запретное. Как бы запретное, потому что если бы на самом деле так было, а не для притягательной для туристов вывески, то монахи бы погнали торговцев прочь с режимного объекта. А монахи не только не погнали, но пыли в глаза пустили, дали древнюю брошюрку почитать, к экспонату повели и ещё ночлег охраной обеспечили.

На меня это дело произвело впечатление музея, который пытается привлечь посетителей пугающим пиаром, но людям неинтересно настолько, что даже исследователей непонятного феномена не видно, и никто контроль над стратегической точкой захватывать не собирается. Cудя по тому, как прибыли Гартенгер и Ренар в Лирусс, научно-технический уровень где-то в районе средневековья, то есть людям очень надо заниматься экспансией и активно познавать мир, потому что цивилизация развивается стремительно и требует для своего поддержания всё большего, а свободного места вокруг всё меньше. То есть заинтересованных в портале должно быть выше крыши, но... всем пофиг. Вода течёт вверх — и ладно. Клёвые спецэффекты. Монахи запретили ходить — и пофиг, потому что пускают кого ни попадя.

Не-не-не-не-не, монахи пытаются так привлечь внимание к объекту, а не скрыть правду. И смерть Гартенгера должна привлечь внимание местного владыки тем, что какие-то хмыри оккупировали достопримечательность и рубят бошки по своему усмотрению, да ещё устанавливают свои запреты.
Вероятно, они этим не первый год занимаются, и владыку всё устраивает, потому что под ним хороший лоббист, у которого связи ещё с кем-то, кому надо, чтобы кровожадные клоуны там торчали и привлекали публику.

Если бы Гартенгер не вернулся, то кто бы поимел выгоду? Правильно — хозяин склада, потому что ему не только, получилось бы, заплатили за хранение, так ещё и подарили товар, который можно сбагрить и остаться в бешеном плюсе.
Привлечь в город юных торгашей, прожужжать им уши про достопримечательность, которую можно посетить, пока ждут торгов, а затем одурманить их на подходе и убить. Гартенгер ведь явно стал себя вести неадекватно, когда небо скрылось за мглой — а каков её химический состав?
По-моему, отличная схема обогащения.

И никто не будет целенаправленно искать убийц торгашей, потому что всем будет очевидно: а они пошли в запретное место, чем нарушили запрет, за что и поплатились. А если кто выживет, так он не будет знать тайну этого места и не сможет догадаться, что эти "монахи" — кучка удобных кому-то чуваков, подпитывающих туристической кровью машину удовлетворения чьей-то алчности. Ренар вот не будет задаваться ненужными вопросами, потому что Гартенгер ему ничего не сказал.

Думаю, что в таком свете проступают главные идеи произведения:
а) "надменность и алчность — это плохо" — очевидно и лежит на поверхности, потому что глупость Гартенгера основывалась на жажде получить что-то сверх того, что уже имеет, при этом у него не было никакого представления о ценности того, за что заплатил, но думал, что в праве решать это сам и требовать большего. Эти качества помогли Гартенгеру вовремя забыть об ответственности за семью и помчаться к водопаду, но не эти качества сподвигли его на жертву — и тут вырисовывается другая идея.
б) "расплата за глупость может быть жестокой" — меньше чем жестокой трудно назвать то, с чем столкнулся Гартенгер, вернувшись, чтобы освободить друга из плена странных монахов. К Гартенгеру в другом мире вернулось чувство ответственности, он увидел родных и Ренара, нашёл себе дополнительный мотив вернуться: рассказать правду о двух мирах. Однако, очутившись на своей стороне портала, снова подвергся оглупляющему влиянию непонятно чего — и навлёк на себя беду отменной репликой.

Додумав, что именно какие-то распылённые вещества в воздухе делали Гартенгера более подверженным эмоциям, можно прийти к выводу, что товарищи угодили в западню, куда их вело желание увидеть нечто удивительное, чем можно было бы поделиться со своими, когда вернутся назад. Гартенгер нашёл за водопадом не только секрет течения воды вверх, но и девушку-мечту, с которой было так легко во сне — и ему больше никогда не насладиться чудом проведённого с ней вместе времени. Отсюда следует самая грустная идея:
в) "чудеса видятся на расстоянии" — потому что, пройдя с Гартенгером его путь от Лирусса до мортиды, можно увидеть, что за очарованием непостижимой тайны скрывается постижимая правда, обнажающая как притягательную красоту, так и опасное уродство, стремящееся погубить красоту и предать её забвению, окутав ложью ради чего-то настолько приземлённого, что даже бессмысленного.

Короче, мне рассказ зашёл.

   Сообщение № 21. 8 декабря 2020 г. в 23:38, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8802
профиль

Репутация: 1101
Уважаемый автор, ваш рассказ мне весьма глянулся. Такой трогательный и романтичный. Тут у нас эстафета с тремя вопросами. Я бы больше задал, чем три, но раз велено три – значит, три.

1. Название подкупает неожиданностью, ибо все знают, что по закону гравитации такого не может быть в принципе. Вот мне и интересно, как сама мысль облечь этот удивительный феномен в рассказ пришла вам в голову? То есть, меня интересует задумка произведения. Как?

2. Герои ведут себя, как маленькие дети. Им говорят: нельзя, но они упорно лезут за неприятностями на свои ягодицы. Не верю, что они не слышали о проблемах с туристами, которые нарушили табу туземцев. Или же герои были первыми с кем так поступили?


3. Автор, с какими сложностями вы столкнулись при написании рассказа? Что именно вам показалось самым непростым? Может эпизод какой или образ долго не давался?
Вот такие три вопроса.

   Сообщение № 22. 22 декабря 2020 г. в 11:02, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Прочитала трогательный рассказ о двух дураках и поиск приключений на свою задницу голову.
Понравилось ли... наверное да. Но с оговоркой -"наверное".
И ведь в мире полно же таких вот лопухов, лезущих куда не надо. И монахи по-своему правы - узнают люди и давай бегать туда-сюда по мирам.
Кому это надо? И вера в богов будет подорвана... Сплошной хаос.
Странное поведение друзей в чужой стране. То есть о том, в некоторых местах за то, что ты поглазеешь на девушку, тебя могут и убить - они знают. А о том, что могут убить за то, что ты лезешь не туда, куда надо - они не знают. Но в реальной жизни сталкивалась и не с такими идиотами - так что все моГет быть.
Спасибо за рассказ.

   Сообщение № 23. 2 января 2021 г. в 02:57, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Добрый день! Раздала всем откомментировавшим плюсики. Я, в общем-то, не вижу много смысла в том, чтобы отвечать на какие-то моменты по рассказу. Потому что произведение должно полно и цельно говорить само за себя. В противном случае что-то с произведением не так. Но нужно, наверное, ответить на вопросы в рамках эстафеты.

Цитата(Грэг)
Уважаемый автор, ваш рассказ мне весьма глянулся. Такой трогательный и романтичный. Тут у нас эстафета с тремя вопросами. Я бы больше задал, чем три, но раз велено три – значит, три.

Не сдерживай себя, уважаемый Пират, задай больше вопросов, давай)))

Цитата(Грэг)
Свернутый текст
1. Название подкупает неожиданностью, ибо все знают, что по закону гравитации такого не может быть в принципе. Вот мне и интересно, как сама мысль облечь этот удивительный феномен в рассказ пришла вам в голову? То есть, меня интересует задумка произведения. Как?

Не помню уже. Помню только, что идея давно образовалась в моей голове и никак не облекалась в письменную форму. Помню ещё, что первый раз я озвучила вслух идею произведения и задумку летом 2019 года, это было на кухне в славном городе Рязань, за сотни километров от моего дома. ))) Вот так.

Цитата(Грэг)
Свернутый текст
2. Герои ведут себя, как маленькие дети. Им говорят: нельзя, но они упорно лезут за неприятностями на свои ягодицы. Не верю, что они не слышали о проблемах с туристами, которые нарушили табу туземцев. Или же герои были первыми с кем так поступили?


Я думаю, что они не были первыми, но если это и происходило, то происходило всё-таки нечасто по меркам этого, нижнего мира. Намёком на то, что герои явно не были первыми, является поле с мортидами.

Цитата(Грэг)
Свернутый текст
3. Автор, с какими сложностями вы столкнулись при написании рассказа? Что именно вам показалось самым непростым? Может эпизод какой или образ долго не давался?


Не могу сказать, что что-то конкретное было трудным. Написала кусок, примерно треть, наверное - а потом забросила его, и он долго валялся в недрах моих компьютерных документов. А потом решила откопать его из недр и дописывала уже специально к этому туру. Дописала довольно быстро, за неделю, наверное.

В любом случае, спасибо за внимание и за конструктивные ремарки к рассказу. В целом, я действительно довольна отыгранным туром!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru