Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Сезон гроз < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
Сезон гроз
Ответ
Новая тема
Опрос
Сезон гроз
, Обсуждение. Осень 2020
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
27 сентября 2020 г. в 13:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»
«Сезон гроз»
Текст рассказа:
«Сезон гроз»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)
Рассказ достоин полуфинала
Голосование недоступно
4
Слабый рассказ
Голосование недоступно
3
Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
27 сентября 2020 г. в 23:49,
Бледная Тень
пишет:
Бледная Тень
( Offline )
Цитата
Свидетель Мотыжника Рассвета
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль
Репутация: 319
Цитата
хряк в хрене с марципаном.
Допускаю, что это просто ради красного словца сказано, но вы знаете, кто такой хряк? Это кабан с яйцами. А знаете отличительную черту его мяса? Жуткая вонь, которую ничем не перебить. Ни жаркой, ни специями. Так что, зря хрен с марципанами перевели.
Цитата
Ведьмак спал.
Сцука, опять?! Да твою налево...
О, мы еще и басни плагиатим... Великолепно... (да-да, это типа переработка, молодец, с каких пор ведьмаки стали басенниками?)
Я прочел две части. Спасибо. Больше не хочу. Мне хватило семи книг, трех игр и выбл*вка с одноименным названием.
Желаю вам, автор, написать что-то в своем сеттинге.
Цитата
Волки прибывали, окружая незваного гостя.
стоп, так уже присылали рассказ, где очередной ведьмак воевал с какими-то псинами. Это типа сиквел?)
Цитата
- Тебя они не тронули, - выговорил Д. - Почему?
Кто такой Д.? (отголосок ранних драфтов...)
Цитата
не хочу, чтобы между нами вкралась какая-либо неясность. Я – ведьмак.
ММм прямые цитаты. Сколько ж тут оригинальности? процентов 65?
Знаете, это даже как-то печально. Удачи в творчестве. Такие репродукции на вольный лад - не оно.
ЛС
Сообщение № 3.
27 сентября 2020 г. в 23:58,
M. V. Lebowski
пишет:
M. V. Lebowski
( Offline )
Цитата
Невыносимая лёгкость бытия
Сочинитель
Сообщений: 850
профиль
Репутация: 184
Цитата
Милсдарь ведьмак?
Ну серьёзно? Отослали бы в сборник рассказов по Сапковскому, как он там назывался... где ещё другие, молодые авторы по вселенной писали. На конкурс самобытных произведений-то зачем?
И было бы ещё интересно, если бы это была пародия на популярную сагу, но нет, всё на серьёзных щах, с кучей никому не нужных названий и имён
прямо как у автора оригинала
.
ЛС
Сообщение № 4.
28 сентября 2020 г. в 00:32,
Deacon
пишет:
Deacon
( Offline )
Цитата
Странник
Певец
Сообщений: 246
профиль
Репутация: 129
Сквозь шуй дождя…
Что ж, автор, я прочитал Ваш рассказ… Это был мой первый рассказ на этом пролете…
Название.
Оно привлекло меня. Оно интриговало. Под этим названием могло скрываться что угодно! Но, явно, что-то крутое! Едва узнав, что выложили рассказы, я кинулся читать «Сезон гроз» и… название – это лучшее, что есть в тексте. Но не все так плохо!
Слог.
По большому счету, плох только слог. Но он плох очень… Я не понимаю, как можно было напихать столько неказистых, нескладных, откровенно дурацких слов и словосочетаний в первой трети текста?! Тут у нас и жимолость, и милсдарь с камергером, кутьей и баношом по-гвизельски под кариалаком, а еще хряк в хрене с марципаном…
Я на полном серьезе сперва думал, что это какой-то стеб. Это, кстати, хоть как-то объяснило бы нездоровый акцент на блюдах, которые едят герои (черт, там настоящий фуД-фетиш во второй, кажется, главе!) А как вам такой «пассажик»: Большой коричнево-черный ротвейлер, упираясь всеми задними лапами, поджав зад и весело мотая хвостом, тащил на кожаном поводке одного из слуг псарни. Или вот еще: Пару волчьих крюков с загнутыми буквой Z концами на цепях, пришпиленных к вывороченным с корнем пням и высохшим грабам, мерцали под заходящими лучами слабого лимонно-желтого солнца, поблескивали железными шипами. Фуууууух! Тут нужны легкие как у пловца, даже если читаешь про себя. А еще время от времени мозг отправляют в небольшие нокауты опусы тип «опушки меха, надвинутой на глаза». Или вот, один персонаж описывает другого: Зять дочери гера Мольца и свояченицы его брата Эйкхарта фон Грауба. А еще в первой главе постоянная опечатка «шуя» вместо шумя (?). Кошмар! Вычитать и высушить! Немедленно!
Мир.
Ну, типа, классическое фентази? С ведьмаками, магами, оборотнями и даже огнестрелом. Не тепло, не холодно, честно говоря, хотя и есть пара оригинальных моментов. И, кстати,
атмосфера
«сезона дождей» - эта бесконечная вода с неба и молнии на горизонте - передана неплохо, хотя и несколько навязчиво.
Идея
. Ээээ… Что-то вроде «не рой другому яму», наверное…
Конфликт
. Герой одиночка против всех. Никаких подводных камней и течений. И это, пожалуй, плюс.
Сюжет
. Внезапно, неплох. Местная знать нанимает ведьмака, что бы тот помог им решить проблему с волками. Тот берется за дело, но выясняется, что не все так просто. Да, первую треть рассказа ФИЗИЧЕСКИ больно читать (из-за карикатурно-корявого слога), но потом сюжет даст пару поворотов разной степени предсказуемости, и вознаградит терпеливого читателя сценой пытки мужских сосков… Брррр!...
Персонажи и диалоги
. Сперва их отсыпают обескураживающе много. Первый же npc по имени Пускай вызывает эмоции, описываемые тремя буквами: WTF? Дальше на нас продолжают валиться Грызуль, Мольц и его сноха, рыцарь, некто Д (он же «Ди»), ведьмак, «Сер Эйк», Кел Короб и другие герои. Важно максимально быстро разобраться, что главный герой – это ведьмак, он же Д, он же Ди. Остальное, в принципе, пофиг. И да, персонажи шаблонны или одномерны настолько, что представляют из себя именно то, что вы представили себе, когда я перечислял их парой строчек выше. Диалоги же, которыми эти персонажи общаются напоминают чудовищ Франкенштейна, сшитых их кусочков диалогов из других рассказов и фильмов, а также статей из газет и журналов. Они то пересказывают друг другу бородатые анекдоты с загадками, то общаются пафосными полунамеками, то терпеливо ждут, пока герой или злодей выступит с монологом и можно будет плюнуть ему кровью в лицо. Охо-хо…
Итог
. Форма – ужасна! Автор, так дела не делаются. Серьезно работайте над слогом! То, что сейчас есть читать невозможно. В остальном кое-какой потенциал чувствуется, но до его нормальной реализации еще очень и очень далеко. Справедливости ради отмечу, что вторая половина рассказа вышла намного лучше первой (но ее все еще нельзя назвать хорошей), да и внезапная Лима несколько оживляет сюжет… Однако пока, название – лучшее что есть в тексте.
От оценки воздержусь.
Удачи, автор. Она Вам понадобится…
ЛС
Сообщение № 5.
7 октября 2020 г. в 01:37,
Хоакин
пишет:
Хоакин
( Offline )
Цитата
сюжетотехник
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль
Репутация: 46
Аатор, я прочитала ваш рассказ.
На мой скромный взгляд с инородными (оригинальными) словами у вас перебор - как приправа хорошо, но в таком избытке весьма затрудняет чтение. Нам же не мышление под архаизмы и диалекты надо ломать - а историю понять. За этим всем трудно разобраться даже, что в сцене творится, весь ресурс читательского мозга уходит на прочитывание и декодирование диковинных слов.
В то же время
Цитата
Ди поправил за плечом меч, наслаждаясь соломой, пахнущей жимолостью и сухой травой.
показывает, что легко и ясно вы писать умеете. Ну и на кой тогда - сначала вам корпеть и мучиться стилизовывать, потом читателю пыхтеть и продираться.
Упростите эту встречу.
Но в тексте много невнимательных ляпов вроде "шуя" - шумя, "шлепот" - шепот, и так далее.
Кузов телеги меня как-то засмущал, может, он так и называется, но тянет в первую очередь автомобильные ассоциации.
"Пускай" как имя персонажа, разрыв мозга - вам с первых строк надо читателя вовлечь, а вы его заставляете перечитывать в попытках понять, что не так с этой фразой.
"закрывая себя и его плащом навесу" - кого, куда, зачем, на весу или навес? Себя и его (кого) или его плащом (чьим?)
Еды и в самом деле многовато - вам же надо историю рассказать, а не со стилем поиграться. Если детали уводят от сюжета и снижают динамику, уберите детали.
.
Момент с вороной и водкой - так себе ход. Очень сильно вдруг напоминает читателю, что ваша история всего лишь выдумка. А вам оно надо? Снижает достоверность, добавляет вторичность, лучше бы вовсе без баек обошлись, молча бы лопали свои марципаны.
Вообще все разговоры с рыцарями до завязки - так себе и удовольствия не доставляют. Куча непонятных персонажей сидит, бесарерывно макает и жует, и треплется. Зачем, о чем., смысла там не особо. Мы еще Пуская не пережили , как автор всаживает новую обойму.
В общем-то, с фразы "И зачем вам понадобился ведьмак?" можно и начинать рассказ, все, что до этого, весьма лишнее. Нужную информацию доложите по ходу действия - начните с места в карьер.
"Шебуршали, шурудели, кудахтали" тоже не лучший выбор.
И такого там дальше навалом, что весьма затрудняет чтение тоже. А когда трудно читать - то и в сюжет желание вчитываться падает по экспоненте.
Рассказ ваш явно не голактика - только вам бы над ним еще поработать. Мне кажется, вы можете гораздо больше написать хорошего и интересного, судя по проглядывающему местами слогу, и никакие вторичности и чужие миры вам для этого не нужны.
Удачи!
ЛС
Сообщение № 6.
10 октября 2020 г. в 15:25,
Укол Здравомыслия
пишет:
Укол Здравомыслия
( Offline )
Цитата
Зануда
Сочинитель
Сообщений: 838
профиль
Репутация: 154
Рассказ прочитан.
Противоречивое впечатление на меня произвело сие произведение. Эдакая смесь Ведьмака, Охотника на вампиров Ди, Братства волка с вкраплениями да-неток и БДСМа. :confuse:
С одной стороны, чисто субъективно, местами было интересно читать. Иногда, язык повествования довольно хорош, не без шероховатостей, но хорош. С другой же стороны - даже не избитость сюжета, нет. Заимствование. Окей, не поощряю, но и с этим можно что-то сделать. Но при попытке замешать всё вместе и скормить - не глотается сей винегрет. Поясню почему.
Персонажи.
Они не прорисованы. Краткие очерки описаний подаются зачастую поздно. Кроме внешних атрибутов, характер никак не прорисован. Злоупотребление клише в образах ГГ, "злодеев" и приспешников.
Ди. Создалось впечатление, что вы сами не определились каким должен быть характер Ди: холодный и сдержанный или рубаха-парень. Также, как и не определились кто он: Ди, Д., ведьмак, дампир. А это ГГ - ядро рассказа. Персонаж скверно введён, прочтите снова:
Цитата
Пускай подтянул вожжи и стеганул ими онагров. Мулы, бредя вразвалку, нисколько не прибавили скорость.
- От!.. Кепська тварь. Тьфу! Тьфу ты! - поворачивая мулов, не вписывающихся в поворот на большаке, сплюнул под козлы ведущий упряжку из телег груженных сеном возница. - Чтоб тебя раздраси раздрася! Чтоб те ни уха, ни рыла! Чтоб зги не взвидеть, курьи ваши мозги!
- Что там, Пускай? -
окликнул его второй, лежащий на сене позади козел.
- Да чтоб мне провалиться на этом самом месте, Грызуль. Эти вшивые бестии неповоротливы, что твоя скотина. Чтоб им пусто было!
Мулы, виляя огромными задами, тяжело и взвесисто потянули вожжи вперед, заставляя телегу надрывисто заскрипеть. Колеса глухо застучали по камням обочины.
- Стой! Тбр-р-р! Тьфу!
Ведьмак, лежа в раскачивающейся соломе за козлами,
запрокинул руки за голову, наблюдая солнце из-под прикрытых век.
- Стой! Сучье вымя!
- Что там, Пускай?
- Да, ничего, - выправляя телегу, сплюнул из-под соломенной шляпы возница. - Повернули, итить! Скоро Кроличья горка, а там и Нострог.
Слыхали, милсдарь ведьмак
?
Ди поправил за плечом меч,
наслаждаясь соломой, пахнущей жимолостью и сухой травой.
Пускай - извозчик. Кто такой Грызуль и для чего он там? Из показанного отрывка создается впечатление, что Грызуль - это ведьмак и именно он лежит на сене, а какой-то Ди - это новый персонаж. Потом же Грызуль исчезает и Ди оказывается тем самым ведьмаком, который потом оказывается
Цитата
медленно проговорил дампир
дампиром.
Братья существуют для галочки. Была попытка показать рыцаря более туповатым, и она засчитана, но этого мало для создания полноценного образа. Если читать их диалоги без слов автора - не понятно кто из них кто.
Ворон, который Кел Короб. Зачем в какой-то момент переименовывать его в Ворона? Персонаж тоже не прописан и существует для галочки: появляется, когда нужен и растворяется за ненадобностью.
Лима. Пожалуй, самый убедительный персонаж и самый непонятный. Итак, разберёмся, это ведьма-простолюдинка, но почему она должна вступить в наследование земели братьев? А, там было что-то про проклятье, которое она наслала. Наверняка, князь приняли её за свою дочь. Минутку, дочь зовут Лизара. Что происходит? Есть ещё и Лизара? Где она? Почему ей всё-равно, что за неё принимают самозванку? В общем, тут логика сильно проседает.
Сюжет
Комментарии, относительно первой сцены с вводом ГГ уже озвучены.
Следующая сцена в замке. К чему она? Для чего этот длинный кусок басен, да-неток, недошуток-недоприбауток? Что они рассказывают читателю? Как продвигают сюжет и как раскрывают персонажей? Могу помочь с ответом - никак. Мы узнали, что у князя была рыбка, только нужны ли нам эти знания.
Дальше повествование движется неплохо, пока мы не оказываемся в подземелье. Опущу вопрос о необходимости этой БДСМ-вставке, уж простите за каламбур. Кроме излияний Лимы и нелепого молчаливого абстрактного присутствия ГГ что мы получаем? Ах, да, злодей вываливает план, потом сливают злодея. Вот к побегу и вопросы.
Цитата
Ведьмак скинул вериги, зазвеневшие, падающие на каменный пол. В темнице стало на миг светлей. Но он не дал ей завершить, резко поймав за волосы, и крутанув голову. Худое тощее тельце рухнуло на пол, разметав полы алого кашемира.
Как близко рядом с ГГ была Лима, чтобы он, израненый и измученный, так резво подскочил к ней? Дальше битва состражниками. За ней крайне сложно следить ибо картинка не нарисована: что за корридор, какой он, сколько, где и каких стражников, как они себя ведут? В итоге, в ГГ летят стрелы из условного "ниоткуда", оттуа же материализуются новые стражники для создания эпичности боя, и точно так же вникуда они пропадают.
Появления Ворона. Разве он не должен был отправится к своему "заказчику" и навести на него ужас? Сколько времени ГГ провел в подземелье? Откуда в луже заряженный арбалет?
Атмосфера и антураж.
Тут с переменным успехом. Периодически удавалось довольно красочно описать окружение: запах сеня, дождь, шум листвы. Описание трапезы вообще заслуживает отдельного разговора - даже слюнки потели, а я-то на голодный желудок. Эх... Сочно же вы смогли излишки описать и некоторые элементы обстановки, природы, окружения, декора. Но что же везде этого не выдержали? Зал трапезы описан, но не оживлён: не понятно сколько там людей и как они взаимодействуют друг с другом. И та же проблема во всех эпизодах. Отдельно описание - отдельно действие. От этого действие становится безликим и ни как не взаимодействует с окружением.
Немного конкретики:
Цитата
но существенно ограничивала
Канцеляризм.
Цитата
блестящей налакированной мебелью
Масло маслянное. Если мебель лакированная, то понятно, что она блестящая.
Цитата
Было тепло и уютно. Горели каганцы, кипел в камине чайник. И даже большие размеры трапезной с широким длинным столом из дуба посередине, никак не могли нарушить устоявшегося настроения.
Почему размер и стол должны мыли нарушить уют и тепло? Одно не противоречит другому.
Диалог
Цитата
- С дороги оно самое-то, - закрывая за ним дверь, повесил плащ на оленьи рога гофмейстер. - Соблаговолите пройти сразу в трапезную. Мы вас уже заждались.
- Соблаговолю, милсдарь Эйль. Я сам чертовски голоден.
...
- Господин Эйк, - проговорил мужчина, сидящий на дальнем конце стола, - и я рыцарь Фийерс фон Мольц, приветствуют вас.
- Здравствуйте господа.
- Присаживайтесь. Это мое поместье в Нострог, - сказал черноволосый с седой щетиной. - Я Эйк фон Грауб. Но можете меня именовать без титулов.
Пришлось несколько раз прочитать, но картина так и не особо прояснилась. Ху из ху и сколько людей в комнате. Слишком много лишних персонажей введено в историю.
Цитата
отламывая ложкой из глиняного кувшина слоистые ломти каши с сыром, брынзой и грибами.
Брынза - сыр. Каша была с сыром, сыром и грибами.
Цитата
- Значит, ты не видел ведьмака,..
- Ведьмака. Ведьмака, Кел...
- Но я должен тебя предупредить, - усмехнулся ведьмак. - Я – ведьмак...
- Ну, многим не нравится мое общество. Многим не нравятся ведьмаки. Кел, - ... - не хочу, чтобы между нами вкралась какая-либо неясность. Я – ведьмак.
Свернутый текст
Цитата
- Встречаются и такие, - медленно проговорил дампир, - что предпочитают компанию прокаженных обществу ведьмака.
К чему тут дампир?
Цитата
- Далеко ты забрался, Кел. От Бругенвельда до Вердена двадцать миль. Не считая пересеченной местности. По прямой.
Двадцать миль это где-то 30км. Даже с учётом гор, коих нет в болотистой мостности, это не может быть далеко.
Цитата
рассохшиеся от влаги окна
Так они рассохлись или размокли/размякли/разбухли?
Цитата
что за
межу между
Верденом
Зачем так неблагозвучно, когда вы показали, что можете лучше?
Цитата
ровно стриже
н
ных волос,
не спадающих
до тонких плеч каких-то пару дюймов.
Помним пример: "жареная картошка", но "жаренная с грибами картошка". Ниспадающих.
Цитата
- Все так говорят, но еще никто не жил при этом. Не дышал, говоря мне это в лицо.
В смысле говорил и не жил при этом, не дышал при этом? Сомневаюсь, что вы про нежить.
Цитата
- У нас есть еще два дня, ведьмак, до того, как все закончится. И я хочу,
чтобы они нас запомнились
… Я – Лима, и ты – ведьмак.
А я...
Диагноз: Неопределённость и неконкретность, под руку с излишествами не продвигающими сюжет. Наплевательское отношение к своим героям, их взаимоотношениям и окружению. Слушком большое число заимствований и клишированных образов.
Лечение: много читать хорошей литературы, много практиковаться. Видно, что писать автор может и словарный запас хороший, и смачно передать деталь может.
От себя ничего не поставлю, ибо плюс рассказ не заработал, а для минуса слишком читаемо. Удачи.
ЛС
Сообщение № 7.
10 октября 2020 г. в 15:48,
Весёлая
пишет:
Весёлая
( Offline )
Цитата
мимо проходила
Исчадье Ада
Сообщений: 2802
профиль
Репутация: 869
Нечитабельно. В самом прямом смысле.
Как говорит Крошка : от слова совсем.
ЛС
Сообщение № 8.
10 октября 2020 г. в 16:32,
Karakousa
пишет:
Karakousa
( Offline )
Цитата
Тут живут драконы
Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль
Репутация: 355
Я прочитала рассказ.
Заметки писала по мере прочтения.
Итак, название давно и крепко привлекает и зовет прочитать - многообещающее.
Начало - сразу экшн, без длительных опусов о мироустройстве. Сразу диалог, и яркий. Речь персонажа уже делает его самобытным и рисует часть портрета этого самого персонажа. Это вообще супер. Всё. Уже первый эпизод очень ярко рисует персонажей
через диалог.
Басня про мышей и ворону, а главное, то, как она рассказана ("О, ворона", "Сыр бах") - это просто укатывает под стол от смеха)))))
Смерть Лимы на фоне долгой подготовки ведьмака к возмездию выглядит жалкой и неэпичной. Как-то ррраз - и он свернул ей шею. И все? А где финальная схватка? Слишком просто вышло.
Рассказ меня очень даже не разочаровал. Автор опытный - это чувствуется. Сюжет хоть и не особо оригинальный, но очень цельный, выписанный достаточно тщательно. Даже удивительно, сколько перипетий автору удалось впихнуть в относительно небольшой рассказ. Мне очень понравилось. Довольно академично так написано.
Добавлено через 2 мин. 1 с.
Цитата(Весёлая)
Нечитабельно. В самом прямом смысле.
Как говорит Крошка : от слова совсем.
А вот это повод поставить крепкий плюс, и другим порекомендовать рассказ, кто оценит.
ЛС
Сообщение № 9.
10 октября 2020 г. в 18:04,
Юки
пишет:
Юки
( Offline )
Цитата
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый
Дракон
Сообщений: 5580
профиль
Репутация: 457
Я не дочитал рассказ. Ладно фанфик. Но фанфик, который начинается с нескольких килознаков диалогов ни о чем?? Да ну вас нафиг. Я не осилил, написано криво и скучно. Диалоги неправдоподобные (ведьмак сначала рассказывает милсдарям басню о вороне и сыре, а потом они начинают загадывать друг другу детективные загадки в духе По и Дойля. Очень естественно вписывается в историю и антураж, ага), а персонажи никакие. Короче вердикт:
Все. Очень. Плохо.
ЛС
Сообщение № 10.
10 октября 2020 г. в 19:10,
Persian_Cat
пишет:
Persian_Cat
( Offline )
Цитата
Смотритель Бастилии
Мягкий критик
Сообщений: 7729
профиль
Репутация: 821
Ну, фанфик и фанфик, что такого - у нас тут плагиат с анимэ был, и ничего.
Вопрос в реализации. А она - как-то не цепляет. Вот нисколечки - постно, банально, вторично. Всё это уже где-то читано и видено, и в чем тогда ценность этого куска творчества? Где в нём идея, новый эмоциональный опыт?
Автор, ты решил размяться, "пописать для тренировки"? Ну-ну, чушня вышла.
Глава под цифрой "Адын" - бестолковая муть, где "виляющие задами мулы" зачем-то отвлекают внимание читателя от того, второго, лежащего на сене, который погодя оказывается ведьмаком. Сразу назвать его по роду деятельности не судьба? А возница аки нянюшка говорит ему: спи,
милок
милсдарь. Что нам должен сказать этот эпизод о герое? Зачем столько внимания вознице? Почему на этот бесполезный диалог вы потратили столько времени читателя?
Глава под цифрой "Дыва" - хрень, где ведьмак плагиатит Крылова и косплеит Шерлока, а потом наконец-таки получает квест. Причем нужное сюжету "получил квест" умещается буквально в паре абзацев, а остальное забито ненужным мусором.
И тут я понимаю, что вы, дорогой автор, хотели подать этот эпизод, как у Сапковского в той истории про принцессу-упырицу. Вот только ваша алкопопойка затянулась и успела наскучить.
Глава под цифрой "Трыы" - вялое описание экшона и диалог с ещё одним нпс. Класс *поднимает табличку с надписью "сарказм"*
Глава под цифрой "Читыри", над которой я впервые взматерилась.
Цитата
Никаких признаков какой-либо жизнедеятельности.
Цитата
Их ареал распространяется на
Автор, Nahua ты в речь ведьмака вставил цитаты из учебника биологии?
И ура, развязка детективного триллера. Без испанского стыда не обошлось.
Глава под цифрой "Пьять" - яркое собрание штампов из фильмов девяностых и немецкой порнушки. Глава под цифрой "Шиесть" её идейный продолжатель.
Ну ладно, "Сиемь" - банальное спасение-превозмогание, в духе боевичков категории В, а огрзок под цифрой "Восемь" - аппендицит а-ля эпилог, где много пафоса, но мало смысла. Но вот это:
Цитата
приподнимая из лужи арбалет, спустил тетиву ведьмак
и
Цитата
Вынул стрелу из его груди, вставляя в арбалет, натянул тетиву.
это, автор, пушной зверь, за которого охота тебя расстрелять. Во-первых, тетиву спускают у лука, а у арбалета - рычаг. Во-вторых - У АРБАЛЕТА БОЛТЫ, А НЕ СТРЕЛЫ
[censored], в справочник заглядывать не стыдно, если чего-то не знаешь!
Минус. Жирный и заслуженный.
ЛС
Сообщение № 11.
13 октября 2020 г. в 00:34,
Junto
пишет:
Junto
( Offline )
Цитата
Странник
Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль
Репутация: 484
Не знаю, почему, но я прочитал всю эту галиматью без напряжения. Особенно понравилось начало, которое ни о чем. Вот едут какие-то люди со странными именами на телеге, бормочут чего-то, переспрашивают друг друга постоянно, а на них льет дождь. Мне это показалось очень атмосферным и кинематографичным. И потом, когда другие люди едят и порют всякую чушь, - тоже понравилось. Когда сам сюжет начался - удовольствия стало меньше, но я дочитал, особо не косоротясь. Мне не сильно мешали множественные опечатки, ошибки и неряшливости. Представлялось, будто со мной, и правда, по-польски разговаривают. Вот только "озон", "спички" и "скальпель" немного смутили. Ну и колдунья в конце появилась как-то не совсем подготовленно. С таким же успехом после победы над ней можно было еще какого-нибудь злодея вызвать, который сказал бы, что на самом деле это он все замутил, а колдунья - его служанка. Ну, я дочитал, так пущай и судьи в полуфинале почитают. Нажму, пожалуй, плюсик.
В общем, спасибо. Но не могу сказать, что мне понравилось.
ЛС
Сообщение № 12.
21 октября 2020 г. в 20:10,
Intyiciya
пишет:
Intyiciya
( Offline )
Цитата
Мисс Романтика
Знаток
Сообщений: 53
профиль
Репутация: 53
Прочитала рассказ. Здравствуйте, автор. Повеселил ваш рассказ меня всякими весёленькими перепетиями чересчур неправдоподобными, так не бывает. И шутки тут есть.
Хорошее произведение, от которого мне весело. Оригинально, хоть и фанфик, как тут пишут. Но язык понравился, подача природы и атмосферность.
ЛС
Сообщение № 13.
21 октября 2020 г. в 22:45,
Дарья Фэйр
пишет:
Дарья Фэйр
( Offline )
Цитата
Фея весёлой Тьмы
Демон
Сообщений: 1292
профиль
Репутация: 317
Ну, я почитала Ведьмака. Эм... спасибо, я люблю этот цикл. Написано неплохо, хотя видна и автозамена, и места, где автор просто спешил скорее дописать, и повторы непонятные, будто он просто записывал в потоке, а потом не успел уже вычитать. Да и просто ошибки встречаются. Но всё это решается вычиткой.
В принципе, автор ничего нового не сказал, но стиль выдержан почти идеально. За это плюс. Пошла лечить впечатлительную психику и пытаться забыть о разрезанных сосках... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
ЛС
Сообщение № 14.
21 октября 2020 г. в 23:29,
krikskirk
пишет:
krikskirk
( Offline )
Цитата
Странник
Архимаг
Сообщений: 810
профиль
Репутация: 262
Автор, я прочитал Ваш рассказ.
Вначале он читался достаточно тяжело, ближе к концу...ничего не изменилось. Кому-то заходит такой стиль написания, но, к сожалению, мне он не очень понравился.
Сюжет...он есть. На этом все. До пана Сапковского еще не близко. Развязка получилась немного сумбурной (на мой скромный взгляд). Особенно смутил арбалет в луже. Как он там оказался, если со стражниками ведьмак дрался в коридоре? Если он взял его с собой, то трапер сверхразум, раз попер на ведьмака, когда тот вооружен арбалетом.
Спасибо Вам автор за рассказ и успехов в дальнейшем творчестве. Надеюсь, в следующий раз, прочитать рассказ написанный не в уже созданной Вселенной, а в придуманной Вами. Верю, что он получится как минимум неплохим.
6 арбалетных стрел из 10 болтов.
Просто оставлю это здесь.
Цитата
- Встречаются и такие, - медленно проговорил дампир, - что предпочитают компанию прокаженных обществу ведьмака.
- Есть и такие, - засмеялся траппер, - которые предпочитают овец девушкам. Что ж, и тем, и другим можно только посочувствовать. Повторяю предложение.
Сезон гроз, 2020.
Цитата
- Встречаются и такие, - медленно проговорил Геральт, - что предпочитают компанию прокаженных обществу ведьмака.
- Есть и такие, - засмеялся Три Галки, - которые предпочитают овец девушкам. Что ж, им можно только посочувствовать. И тем и другим. Повторяю предложение.
Предел возможного, 1992.
ЛС
Сообщение № 15.
25 октября 2020 г. в 19:31,
S.S. Storm
пишет:
S.S. Storm
( Offline )
Цитата
Мастер оф дизастер
Архимаг
Сообщений: 768
профиль
Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Сезон гроз", и, черт возьми, что он делает в полуфинале?
Ужас же несусветный.
Ладно, давайте по порядку. Прежде всего, два дисклеймера. Без них никак, сорри.
Дисклеймер 1. Я очень люблю рассказы Сапковского о ведьмаке (это первые два тома, если вдруг кто не знает) и ненавижу лютой ненавистью все, что начинается "Кровью эльфов" и заканчивается побоищем у Вильгефорца. "Сезон гроз" больше похож на Сапковского времен рассказов, но сливает по всем статьям. Об этом позже.
Дисклеймер 2. К фанфикам я отношусь позитивно, сам писать начинал с них. Поэтому на сам факт слизанного под копирку сеттинга ругать не буду. Отмечу лишь то, что для фанфиков существуют другие конкурсы.
Так вот, едет наш ведьмак заказ принимать, как вдруг:
Цитата
стеганул ими онагров. Мулы, бредя вразвалку, нисколько не прибавили скорость.
Зоологическая ересь. Мул - гибрид, онагр - самостоятельный вид.
Цитата
окликнул его второй, лежащий на сене позади козел.
Второй кто? Или перед козлом запятую забыли?
Цитата
Ведьмак, лежа в раскачивающейся соломе
Вопиющее незнание значение слова "раскачиваться". Лежащая в телеге солома раскачиваться не будет ни при каких условиях.
Цитата
Ди поправил за плечом меч, наслаждаясь соломой, пахнущей жимолостью и сухой травой.
Напоминаю, что ведьмак у нас лежит. Лежит, видимо, на мече, который потом поправляет. Автор, вы лежали на торчащем из-за плеча мече, закинув руки за голову?
Цитата
Шуя, лилась из-под днища телег вода.
Шуя? Это завуалированная матерщина? Что?)
И это только первая часть! Первая из восьми. С вашего позволения, разбирать косяки из оставшихся семи я не буду. Поверьте, их там не меньше, чем в эпизоде с возницей.
Сюжет полон экшена, превозмогания и абсолютно нереалистичных ситуаций, чего у Сапковского не наблюдалось. У него в рассказах были и роковые женщины, и обманутые чудовища (конечно, были, иначе откуда бы их взял автор "Сезона гроз"!), однако там все было как-то изящней, что ли. Тут же - снятие вериг с помощью обломка скальпеля. И банально, и не реалистично. Как и бой со свежими противниками после пыток и лишений.
На выходе получаем плохую копию. Можно ли лучше поглумиться над классическими сказками в антураже низкого фэнтези, чем Сапковский, я не знаю. Может, и можно. Но "Сезон гроз" даже не предпринимает попытки. Он берет знакомые ходы, переписывает их ужасающе плохим языком, наполняет излишним экшеном, в который не веришь, и оставляет в недоумении.
Слабо. 4/10.
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
|
Следующая тема
»
Архив
«Осенний Пролёт Фантазии 2020»
Сезон гроз
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Прошедшие конкурсы
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2021 (XXVII)
Весна 2021 (XXVI)
Осень 2020 (XXV)
Весна 2020 (XXIV)
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №7 (Зима 2021)
Пятёрка №6 (Зима 2020)
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы