Птичье сердечко < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Птичье сердечко, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Птичье сердечко»


Текст рассказа: «Птичье сердечко»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 29 сентября 2020 г. в 12:44, Ная пишет:
Ная ( Offline )
Прохожая

*
Мечтатель
Сообщений: 113
профиль

Репутация: 49
Здравствуйте! Рассказ прочитан.

+ Лень отводит меня от рассказов с большим числом знаков, но название привлекло - это первый плюс.
+ Стиль повествования как нельзя хорош для большой работы (большой в рамках конкурса, конечно же). Я прочувствовала осторожность и заботу, проявленную по отношению к читателю. Но это не та чрезмерная ласка, в которой можно утонуть. Она не топит, а ведёт дальше по ходу истории. Лёгкое, воздушное, при этом вполне себе осязаемое, как пёрышко. Пёрышко, которое окунули в кровь.

+/- Структура матрёшки. Рассказы в рассказе. Честно, на каждое "- О," у меня плечи вздрагивали. Моё видение попроще, однако раз я не отнесла это к минусу, вам, уважаемый автор, удалось подать это даже тому, кто такой подход редко жалует из собственных заморочек.

-
Свернутый текст
Касательно сцены с совой и подушкой. В самом деле, пятилетний ребёнок просто уснул? Я не детский психолог, но мне кажется, что застав такую сцену, уйти в мир снов можно только если упасть в обморок. А так тактика в минуту опасности "бей или беги", как по мне, аксиома


Итог - сложно. Со всей этой многослойностью и перекрёстными движениями по родословной и не только неподготовленному читателю легко запутаться (это я, день добрый). Возможно люди с более математическим складом ума разложат происходящее по полочкам с первого раза. Я же ещё подумаю, правда подумаю, автор. Но рассказ определённо достоин полуфинала как минимум.

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 14:14, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила



Исчадье Ада
Сообщений: 2802
профиль

Репутация: 869
Блин, я прочитала рассказ ещё вчера. Поначалу меня забавляла структура: рассказчик рассказывает историю, которую ему рассказали. А потом другую историю. А потом третью. И всё это от первого лица.
В общем, как большой нелюбитель повествования от первого лица, уже на втором рассказе в рассказе, в рассказе я начала унывать.
Но фантазия автора меня порадовала. Правда, со всеми этими превращениями из птиц в люди и обратно, автор сам в итоге запутался. Как у вас ведьма в итоге стала снова человеком? Если этот момент я упустила, просто ткните меня носом.

Стиль был очень в тему. Хотя, повторюсь, вся эта кутерьма с птицами и сердцами казалась ну такой уже Санта-Барбарой, что к концу рассказа история для меня подрастеряла всю свою привлекательность.
Немного напрягала так же некая (как это сказать?) простота происходящего. Вот оно вроде сказочное такое, но вместе с тем, чересчур простоватое – то как развивается сюжет. Соловья превратил в голубя. Не для какой-то выгоды для "превращателя", а мол, тебе ж так круче будет. Откуда железный человек знает, о чём мечтает тот соловей? Деваха всё бросила и поехала в чужой город, её заметил король и пригласил на ужин. А чего приглашал-то? Зачем женился вообще? Короли они ж такие – берут без разрешения.

И ещё.

Вопрос, который не даёт мне покоя.

Нафига вы насиловали птиц?

Нет, вот честно. Это зачем было в рассказе? Раскрыть характер короля? Ни разу не раскрыло. Добавить перчинки? Мне было просто фу.
Предлагаю, что это был такой типично лырный ход, который так часто встречается в плохих любовных романах – героиню (всю такую раскрасавицу) замечает первый парень на деревне (конечно же самый богатый и знатный) и принуждает к браку (сожительству, или же просто берет в рабыни, наложницы итп) И как же ж тут не вставить ремарочку, про тяжкое житьё-быльё-насилие?

В общем, как мне понравился ваш рассказ с самого начала, так он мне совершенно разонравился к концу.


   Сообщение № 4. 29 сентября 2020 г. в 19:16, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я прочитал рассказ "Птичье сердечко" и, прежде чем выставить оценку, расскажу вам свою историю.

Родился я давным-давно и ничем особенным не занимался, пока однажды не решил принять участие в конкурсе. Там нашел я один рассказ, который строится ровно так же, как сказки Шахерезады, а, поскольку классические сказки это всегда круто, решил его почитать. Дочитал же я до конца и решил поделиться мнением с другом. "Интересно, - сказал мне друг. - Я помогу тебе решить, какую оценку поставить, но сперва послушай меня".

Дело в том, что не жалую я подвисших в воздухе концовок, - сказал мне друг. - А здесь как раз такая и есть. Вот посмотри: вроде как история должна закончиться тем, чем началась, а именно последствиями для протагонистки от съеденного сердечка. Но нет. Намек есть, а концовки нет. И смотри, сколько в рассказе знаков! Будто его специально подгоняли под лимит и ради этого серьезно так искромсали, даже настоящую концовку выкинули. Нет у тебя такого ощущения?

Кивнул я и хотел-было оставить сказку без голоса, но одумался. Ведь язык-то какой! А фантазия! Это ж надо до такого додуматься! Не послушал я друга и поставил "В полуфинал". А друг обиделся, обратился выпью и улетел к себе на болото. Так-то.

Это 8/10, совсем недурно.

   Сообщение № 5. 29 сентября 2020 г. в 21:52, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, Автор! Благодарю за доверие!

Как Вы уже могли заметить, мне Ваш рассказ понравился. Я даже в финал фазировал.
Люблю я истории в истории в истории. Только повествование выныривает на уровень выше, так снова погружается обратно. И каждая история, что отрадно, имеет собственную идею. Завязка со съеденным сердцем держит интригу.
И пусть базовая канва отходит на второй план, уступая место драгоценному декору на сером крыле, как мелодия ложится на аккомпанемент, пусть финал "подложки" выполнен просто для галочки. Пусть! Всё равно хорошо!
В этом рассказе и автор, и читатели "рождаются дважды" )))

На что хотелось попенять: КМК, нужно было сделать акцент на "Но откуда мне было знать!" Это ж эмоциональный пик не только в сцене, но и во всём рассказе.
А у Вас только одно предложение и всё. Давай, читатель, сам. Я, конечно, могу сам.

Однако! Душа просить немного поизгаляться в силу того, что рассказ Ваш небезупречен.
Хорошо, но есть за что глазу зацепиться. Надеюсь, Вы не против.
*в сторону - А куда Вы денетесь )))
И дело не в финале, а в некоторых, как мне привычно говорить, частностях.

Цитата
сама Айри не могла похвастаться ... полным комплектом родителей

Автор! Блин! Вы откуда такой штамп притащили в сказку? Из русско-СОБЕСского разговорника?
Цитата
из них{рук} валилось все, что не ломалось

Понравилось! "один сломала, второй - потеряла".

Цитата
Всех их Айри убивала

ААА!
Свернутый текст
"Мы услышали замечательную музыку. Уставший от жизни гитарист лил бальзам на душу этого мира. Рядом с ним пели птицы, расцветали цветы, улыбались дети... И тут он начал ЕСТЬ ГОЛУБЕЙ!!!!! Вот такой паршивый день..." Т. А. В.

Цитата
и тон, и рисунок были совершенно чужими

Автор, вы путаете громкое и зеленое! И тон, и мелодию. Или гармонию.
Цитата
песня ... набирала обороты

Песня это вам не мотор. Накой акустический оборот ... оборот .. - опять! Вы меня заразили! - из акустики. Это не сказочный лексикон.
Цитата
Отец был уже немолод и счастлив получить наследника

Отец был уже немолод и сапожником. Я не знаю, как это объяснить с академической точки зрения, но к одной былке привязаны разнородные ... эти ... как их ... ну кароче слова.
Цитата
спасительница ... взрезала горло

Я сомневаюсь. Можт, вскрыла?
Цитата
Никто не заметил совы
и
Цитата
не любила ночного леса

Я сомневаюсь: КМК, никто не заметил {кого/что} - сову.
Не любила {кого/что} - ночной лес. Иначе как-то просторечиво в авторском тексте.
Цитата
хуже позорной метки

Я сомневаюсь: можт, клейма?
Цитата
надежд выйти замуж у меня было не много

Или слитно, или "не так много".


P.s. Да, чуть не забыл. Спасибо, Автор!

   Сообщение № 6. 30 сентября 2020 г. в 10:48, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Птичье сердечко». Рассказ не плохой. Но, утомительный.
Здесь нет героя, за которым хочется следить. Айри – ведомый персонаж. Ей всё рассказали, её прокляли, ей указали, куда идти и что делать. От Айри ничего не зависит. Она ничего не решает.
Складывается впечатление, что Айри – малолетняя школьница, зашедшая в чужой район. тут со всех сторон налетели гопники (как птицы на семечки) и начали ей втирать, кто она вообще по жизни.

Цитата: «Всех их Айри убивала.» – а вот это было неожиданно. Зачёт.

Детская сказка – бессмысленная и беспощадная. Для сопереживания персонажам рассказа читателю нужно определиться: кто плохой, а кто молодец. Для этого нужно знать законы выдуманного вами, уважаемый автор, мира. Или персонажи должны совершать поступки, по которым их можно судить (вешать ярлыки «добрый» или «злой»).
В этом рассказе главная проблема, по моему субъективному и ошибочному мнению, в том, что события развиваются хаотично, без предварительной подготовки и логики.

Айри с отцом живут бедно, соответственно для читателя убийство птиц – не плохой поступок, а способ выживания. А тут (внизапна!) появляется голубь, который говорит, что Айри нарушила какие-то законы какого-то птичьего царства. Кто прав, а кто виноват?

Голубь рассказывает Айри историю о том, как он был соловьём, повстречал Птичьего короля и тот начал рассказывать историю о том, как стал птичьим королём. История внутри истории внутри сказки? Кристофер Нолан был бы доволен.

Цитата: « у него подрастал не один, а целых два сына» – и одна «нецелая!» дочь.
«пустоцветная жена» – зачёт.
Цитата: «Видишь ли, неподалеку как раз охотилась сова, которая услышала мою отчаянную песню и влетела в окно» – а это, батенька, рояль.

Цитата: «Я был еще довольно мал, и, ослабевший от ужаса и слез, вскоре задремал снова» – лучше написать «потерял сознание», а то «задремал» выдаёт в принце неадекватного психопата, на глазах которого убили кузена, а он просто задремал.
Цитата: «но слова дяди тоже имели вес, и вскоре он провернул все так, что меня объявили демоном.» – ещё один рояль. Сюжет делает поворот не благодаря логике мира, а потому что так удобнее автору.

Цитата: «и охранников теперь было хоть отбавляй» – получилась не ирония, а глупость. Для единственного наследника короля не нашлось охранника, а для заключённого – нашлось.

Цитата: «Тогда я снял свою ночную рубашечку, свернул рукава жгутом и засунул себе между зубов. Ворон же начал клевать мою грудь и клевал до тех пор, пока не пробил ребра и не добрался до сердца. И тогда я умер.» – пятилетний ребёнок молча терпит, когда ворон клюёт ему грудь. Уважаемый автор, если обидитесь на мои слова о бессмысленности и беспощадности вашей сказки, перечитайте этот отрывок.

Цитата: «а король уже лежал заколотый в своей кровати и дядя вместе со стражниками – ступенька за ступенькой – поднимался по винтовой лестнице в ее новую комнату.» – внимание, вопрос: а что мешало так сделать с самого начала?

Цитата: «Маленький вороненок вылупился в срок, и мама назвала его Тигалом, как меня. Потому что это и был я.» – «Я родился в срок». Будьте проще, и люди к вам потянуться.

Цитата: «Новое тело было мне непривычно, но разум оставался человеческим – по крайней мере, изменений я не заметил и вскоре научился получать удовольствие от нового облика.» – вот это даже как-то вообще о чём?
Цитата: «И правда, какой мальчишка не пожелал бы научиться летать?» – новорожденный! Ничего несоображающий и непонимающий новорожденный!

Цитата: «Много бед может натворить стая из воронов и сов, ястребов и орлов, коршунов и луней.» – разве только во вселенной Хичкока. Я это к тому, что устранение конкурентов прошло так тайно и незаметно, что слуги не заметили расправы, раз удивились новой королеве.

Цитата: «в городе я все еще ориентировался слишком плохо» – соловьи перелётные птицы. Они зимуют на юге и потом возвращаются назад. А тут не может ориентироваться в одном городе?

Цитата: «Настолько разумны и настолько верны, насколько разумны и верны твои живые слуги» – какой в этом смысл? Король перестал доверять своим слугам. А теперь у него появятся неубиваемые слуги, которым он также не будет доверять.

Цитата: «– О, – сказал он. – Это долгая история. Но если ты хочешь, соловьишка, я могу ее рассказать.» – ещё одна история внутри истории внутри сказки? О, Нолана начинает бить лёгкая предоргазменная дрожь.

Цитата: «Тайрин не просто шил бесконечных медведей и псов из плюша» – нужно вставить слово «количество», а то «шил бесконечных медведей» - это воспринимается как плюшевая многоножка из медведей.

Цитата: «Мы быстро стали друзьями, а после едва ли не семьей.» – тут необходимо уточнение какой именно семьей (нетрадиционной? или как отец и сын?).

Цитата: «И неприятный привкус во рту, оставленный тем, что мы сотворили, очень быстро смешался с восторгом.» – что сотворили? Съели кота? Лучше переделать предложение.

Цитата: «И она рассказала мне историю, которую ты уже слышал, дитя.» – история внутри истории внутри истории внутри сказки? Я так понимаю, это еще не предел?

Цитата: «– А, это ты, – сказала она, продевая нить в ушко. – Маленькая убийца.» – это мир веганов? Никто, кроме Айри и её отца, не ест мяса?
Цитата: «– Пожалуй, начнем с истории, – сказала колдунья.» – я знал. Знал, что будет ещё одна история.

Цитата: «На следующее железная птица вцепилась когтями мне в грудь и заживо выклевала мне сердце. А еще через какое-то время я вылупилась из яйца. Так я стала сестрой птичьему королю, а еще через полгода, когда мое тело немного оформилось – женой.» – остановите Землю, я сойду.

Цитата: «Моя девочка была такой же прекрасной, как я, и прожила точно так же недолго. Это ведь ты ее съела, маленькая убийца.» – тут не работает сопереживание, потому что Айри не совершала ничего плохого. Плохим её поступок стал выглядеть только тогда, когда ей рассказали вещи, о которых она не знала и не догадывалась.

Цитата: «– Еще нет, – ответила королева. – Еще одна история. Моя история. Может, присядем?» –АСТАНАВИТЕСЬ!

Простите, уважаемый автор, я не ваша целевая аудитория. Для меня – слишком тяжело. Все мои придирки - ошибочны и субъективны.

   Сообщение № 7. 30 сентября 2020 г. в 12:17, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
От самого начала и практически до финала меня не покидало ощущение, что рассказ тоже немного девочка убийца Айри. Идет он такой по пролету, поет свою песню, и всем хорошо – ему хорошо, читателю хорошо, а потом -фигась - и свернули читателю шею...что дальше - даже страшно представить)
Причем я затрудняюсь сказать, с чем это связано – не в каких-то стилистических странностях текста (я не заметила, но я и не знаток) дело, читается вроде бы легко (хотя спотыкач при чтении меня не миновал).
Возможно, ощущение легкой (а иногда и средней тяжести) спутанности сознания(это не оскорбление, а, наоборот, комплимент) связано с тем, как автор …издевается что ли... пытает жанровые штампы (наверное, у филологов найдется какой-то специальный термин – аверсия?я не знаю) и читательские ожидания. Начиная, от самой «сказочки-в сказочке- в сказочке и пр.» (очень раздражает) и заканчивая изнасилованием птиц
Имхо заметно это в начале:
Цитата
Всех их Айри убивала.

И под конец:
Цитата
Так я стала сестрой птичьему королю, а еще через полгода, когда мое тело немного оформилось – женой.
Однажды вечером, когда я чистила перышки, с тоской поглядывая в затянутое плотной сеткой окно, дверь в мою комнату открылась, и я впервые снова увидела короля. Любезным он больше не был. Король ударил меня клювом, когда я попыталась что-то сказать, а потом вцепился когтями в спину и изнасиловал. Птицы не умеют плакать, а у меня не выходило даже кричать, поэтому я просто лежала на полу и истекала кровью из разодранных крыльев.

лол)) Такого издевательства над ромфантом с помощью птиц я еще не видала
Опять же, вот на этом моменте:
Цитата
– Что? – спросила Айри. – Сначала ты расскажешь свою историю? Или, может, сразу вырвешь мне сердце и закусишь им на обед?
– Пожалуй, начнем с истории, – сказала колдунья.

Я уже взмолилась «только не это, только не опять», но было, конечно, именно то. Подозреваю, такие фокусы автором хорошо были спланированы

В итоге, что мне понравилось:
Мне действительно очень понравился первый кусок текста до сказки. Понравилась эта фишка с девочкой, пением и птичками. Это имхо классно и неожиданно. Понравилась задумка.
Что мне не понравилось:
Сама эта матрешка – ну явно не для меня конструкция. Есть в этом что-то раздражающее, я могу терпеть до определенного уровня, но тут для меня - через край.
Финал. Вообще и совершенно никак. Как бы автор не старался «издеваться» и подсовывать мне раз за разом нечто странно-неожиданное – в финале наступил имхо перебор. рассказ шел, шел и... упал. чистая субъективщина.
Цитата
– Ага, – фыркнула Айри. – Вот и помогла бы мне вместо своего урода-сына.
– Что ты...?
– Это ведь не я заварила всю кашу.
– Да как ты смеешь?
– Ты сейчас защищаешь их? Серьезно? Урода, который держал тебя в плену и насиловал, и его мамашу, которая не сделала ничего?
– Ты…

Ну какая-то чехарда уже (извините). Привет, Люк, я твой отец – ладно, допустим, но ощущение какого-то детсадовского выяснения отношений... зачем вы так с нами…
Цитата
– Ты, – выдавила она из себя, давясь смехом и слезами, – ты обманула всех. Заставила всю страну привыкнуть к железным птицам, а потом никто и не удивился, что король тоже пожелал себе металлическое тело. Отобрала – или убедила отдать – его сердце и… Что ты с ним сделала? Сожгла? Раздавила в ладони?

Шта???
Цитата
– Королева… мама, – прошептала колдунья у Айри за спиной – и тут же бросилась, упала перед той на колени, обняла ее ноги.
– Тише, дитя. – Королева гладила колдунью по волосам. – Прости, что не приходила раньше… Но сначала мне нужно было все исправить. Вообще все.

ШТАА??? К этому моменту я вообще напрочь перестала понимать, кто ,чего,куда и как
Ну (ради справедливости) вот это было мощно
Цитата
– Ты даже не представляешь, на что способны эти лапки, – ответил железный король и продемонстрировал одну из них, с парочкой лишних пальцев и, кажется, суставов.

Свернутый текст
Присоединённое изображение

В лучших традициях злодейского монолога, ага…
По итогу: рассказ мне скорее не понравился, чем понравился, потому что я просто не могу понять, как ко всему написанному относиться. Он либо слишком короткий для меня, либо слишком длинный. На мой вкус, ему либо не достает серьезности, либо безумия. Как-то так.
Спасибо. Плюс я поставила.

   Сообщение № 8. 30 сентября 2020 г. в 14:58, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
Дымная фея

*
Гипножаба
Сообщений: 3350
профиль

Репутация: 775
Цитата(пилигрим)
Для меня – слишком тяжело.

У меня сложилось, кстати, совершенно противоположное впечатление- автор умеет значительно сложнее (как его ни крути - это хорошо написанный и продуманный текст), но в данном конкретном случае (в финале так точно) - почему -то не стал. Мб потому что сказочка, мб потому что надоело, мб потому что я тот еще "сказочный" критик и сказки мне в принципе...плохо поддаются в плане чтения. Но я тренируюсь :) На вас) Не серчайте)

   Сообщение № 9. 30 сентября 2020 г. в 16:58, Ingevar пишет:
Ingevar ( Online )
Точно не демон

*
Сказитель
Сообщений: 480
профиль

Репутация: 199
Шикарный рассказ.

Вот прям начиная со сцены, где героиня как диснеевская принцесса пением приманивает птиц, но чтобы сожрать. Это очень неожиданный поворот, но в рассказе все происходит легко и следуя некой внутренней логике.

Почему вообще тут все про пожирание? Девочка ест птиц, все едят сердца друг друга, Железный Дровосек разбирает себя на части и скармливает детям. Надо быть Юнгом, чтобы разобраться.

Тем не менее, это очень красивая история, умело рассказанная. Она льется, словно соловей поет, и несмотря на то что в ней есть жестокость, детоубийство и изнасилование, рассказу удается сохранить какой-то сказочный флер. Просто это сказка не адаптированная для детей, а такая более трушная, старая сказка.

Довольно интересно, что при этом у истории нет героя. Эта история про всех участников и так получилось, что началась она с Айри, но по сути она в той же степени и про королеву, и про короля, и про мастера. В общем-то, она даже и не заканчивается, обрывается на полуслове. И автор очень толково перемещает читателя от одного рассказчика к другому, поворачивая историю разными сторонами, заставляя полюбить и понять каждого героя.

В общем, снимаю шляпу, очень понравилось.

   Сообщение № 10. 30 сентября 2020 г. в 19:20, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 266
профиль

Репутация: 74
Прикломафия желает вам доброго вечера.
Давайте сразу и на берегу проясним этот момент – я ставлю плюсы только тем рассказам, которые было бы интересно прочитать, потому что все остальное – это только время жюристов и других честных людей тратить. Да и вообще вот это вот «ну полуфинала точно достойно, но насчет финала не знаю» - это фигня какая-то, полумеры, компромиссы. Сопли на стекле. Мы таким не занимаемся.
«Птичье сердечко» - это однозначный плюс. Я бы порекомендовал прочесть этот рассказ каждому участнику Пролета, что я собственно и сделаю сразу после рецензии. Порекомендую ли я его обычному читателю – конечно же нет.
Почему так?
Потому как рассказ очень любопытно скроен в плане структуры (очевидно) и в нем есть чего поразбирать, но получить читательское удовольствие от прочтение его может быть весьма проблематично. Чисто читателя тут могут привлечь два момента – неожиданная деконструкция в самом начале, когда диснеевская принцесса ест привлеченных ее пением лесных друзей (что уже было в мультреаллити как минимум), и то, что тут сношают птиц без их согласия и контрацепции (кстати да, в рецензии возможны спойлеры). Об этом мы потом отдельно поговорим.
Для начала поговорим о деконструкции, которая тут во главе угла, и ради которой, как мне показалось, все и затевалось. Она хороша. То есть по сути весь рассказ это такая компиляция традиционных сказочных клише, вывернутых наизнанку с некоторым, вполне достойным, уровнем цинизма. Я дерзну, и выдвину предположение, что как сценаристам Форсажа надо придумать сюжет, связывающий прыжки по небоскребам на машинах и бегство от подводной лодки в один фильм, так и тут автор пытался связать несколько деконструкций каким-то общим сюжетом, и сделал это вполне успешно. Но вот тут начинаются проблемы.
По сути этот рассказ это несколько рассказов, смонтированные в некую цельную кучку и получившие развязки в самом конце, в одной сцене. И это, блин амбициозно, но Икар подлетел слишком близко к солнцу. Историй слишком много, одна прерывает другую и в итоге за этим банально сложно следить и когда Героиня №1 такая ближе к концу «ну, пора идти к ведьме» (цитата неточная), то я такой «чё еще за ведьма, о чем тут вообще была речь, в чем проблема»? Вспомнилось довольно быстро и даже возвращаться и перечитывать не пришлось, butt steel.
И опять же, предъявлять претензии к персонажам или логике повествования в коротких сказках – это будет тупо, я этого делать не буду, не баг, а фича, но вот предъявлять претензии к сложности читать – это я могу, это я делаю. И вот собственно в этом и проблема. Задача, которую автор поставил перед собой, была решена, сделано хорошо и грамотно, есть чему поучиться и ради этого почитать рассказ я советую каждому, кто пишет, поэтому это надо в финал. Но советовать читать это каждому, кто читает, я не могу.
Теперь, собственно, про ПТИЦЕЛОЖЕСТВО!!!!
Оно тут есть, но по большей части между строк либо в одной довольно короткой сцене, которая, опять же, внимание, выполняет ту же цель что и весь рассказ – деконструкция сказочных стандартных паттернов. Можно ли было обойтись без секса с птицами? Пожалуй. Можно ли с птичьим сексом? Определенно да. Если вас это триггерит, то это хорошо, это лучше чем безразличие к заурядности. Цените это.

   Сообщение № 11. 30 сентября 2020 г. в 22:09, Olybuy пишет:
Olybuy ( Offline )
пустота себя исчерпала

*
Сочинитель
Сообщений: 669
профиль

Репутация: 290
Рассказ прочитала.

Любопытная вещь, очень любопытная. Со всеми ее перевертышами, историями в историях и главной героиней. Героиня мне, кстати, понравилась - такая себе случайно попавшая в переплет из-за вкусовых пристрастий. Вообще вкусный рассказ и читается легко, несмотря на формальные "пересказы". Вот, кстати, в качестве чего я бы привела этот текст - как нужно описывать события в пересказе, не навевая тоску.

Финал для меня, правда, остался не вполне ясен. Во-первых, к финалу я уже напрочь забыла все имена королей-дровосеков. И кстати, в начале рассказа королева Элин, а в конце - Илин. Это ведь одно и то же лицо, верно? И - позор мне - я не смогла понять, что случилось с железным человеком и почему он стал королем (ведь стал?). В общем, если кому из комментаторов будет несложно пояснить за автора, то буду признательна.

Но это, конечно, полуфинал. И удачи в конкурсе!

   Сообщение № 12. 4 октября 2020 г. в 15:31, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Я прочитала рассказ.
Интересная структура рассказа - история в истории в истории. Но только структурой. Читать бесконечную череду историй утомляет. Каждый раз когда читаю; "я расскажу тебе свою историю", ожидаю чего-то такого... даже не знаю чего, но чего-то большого, или жуткого, или счастливого... И каждый раз, дойдя до конца истории, испытываю разочарование, которое мне быстренько пытаются заштриховать очередным обещанием чего-то... И я думаю: ну вот, сейчас эту историю прочитаю и там уж точно будет все понятно. Но нет. Логика рассказа потерялась в паровозике историй.

Птица ест человеческое сердце и становится гибрид птицы и человека, чье сердце было съедено. Т.е. в теле птицы возрождается сознание человека, а куда девается сознание птицы? Умирает? Или птица съедает сердце человека и его сознание возрождается в другой птице?
Идем дальше. Человек (Айри) съедает птицу вместе с сердцем (неважно, что оно жаренное?) и становится человеком. При ней остается ее человеческое сознание и переходят только повадки птицы (схватить пролетающую мимо муху). А сознание птицы-королевны, которая где-то там в предках тоже какой-то гибрид, куда подевалось? Умерло? Почему механический птице-голубь смеялся над Айри?
Если трансформация туда-сюда возможна, тогда почему король не мог снова стать человеком? Проще работать именно в этом направлении, мне кажется, чем делать другой гибрид - птицы-человека и механизма.
Мотивация мамы-королевы не прописана. Весь текст вроде бы все понятно: мать защищает своего ребенка. Но что происходит потом? Ее сын, король-ворон, не стал в-одночасье отрицательным героем. Он им не был и так и не стал (изнасилование птицей птицы выглядит неубедительно). Поэтому мотивы для столь крутого решения королевы-матери, которая столько лет угробила на спасение сына, совершенно неясны.

И, наконец, почему Айри называют убийцей, хотя она просто хотела выжить? Почему всех остальных, например охотников, фермеров или крестьян, которые выращивают птиц на убой для пропитания, не называют убийцами и не поднимают вокруг них такую свистопляску?

Еще один момент - Айри не меняется. То есть она меняется своей природой - становится птицей. Но при этом она остается верной себе и здраво мыслит. Она вроде бы и ищет (вместе с читателем) - а что все-таки в этих историях такого, что должно как-то повлиять на нее, изменить или что-то объяснить, открыть какую-то сакральную истину. Но так и не находит (ка и я не нашла, как читатель)

Думаю, автор немного не довысказал свою мысль в рассказе, и нужно совсем немного, чтобы он заиграл глубочайшим смыслом. Желаю автору доработать такую шикарную структуру.
И спасибо за интересный опыт!

   Сообщение № 13. 4 октября 2020 г. в 17:39, Один Второй пишет:
Один Второй ( Offline )
Литературное хамло

*
Маг
Сообщений: 266
профиль

Репутация: 74
Цитата(Olybuy)
И - позор мне - я не смогла понять, что случилось с железным человеком и почему он стал королем (ведь стал?). В общем, если кому из комментаторов будет несложно пояснить за автора, то буду признательна.


Имел место государственный переворот, где короля отправили на очередной круг реинкарнации, а железного человека, переделавшего себя в птицу, представили народу как нового короля, а то что внешность у него в металле стала другая так жто типа нормальнл, сплош и рядом бывает, соловей вон тоже голубем стал. Ну и народ повелся. Короче как "Человек в железной маске" но с птицами.

   Сообщение № 14. 6 октября 2020 г. в 13:35, Бурбонская вафля пишет:
Бурбонская вафля ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 18
Я прочитала рассказ!
Довольно-таки глумливый) Во всяком случае, очучение легкого троллинга со стороны автора преследовало меня на протяжении всего чтения. Что не отменяет того, что рассказом я насладилась, о да! Мне импонирует эта бодрая кровожадность, и я люблю сказочные сюжеты.
Не знаю только, почему всех так удивил поворот с чудесным голосом и пожиранием птиц. Мне на ум сразу пришла сценка из Шрека, где Фиона взрывает птичку, чтобы добыть яйца;)
Сношение с птицами тоже нормально. Как еще королю сношаться, если он не перекидывается в человека? Все же логично.
Немного только утомили эти истории-матрешки и, честно говоря, финал. Хотя я думаю, финал не производит должного впечатления именно из-за количества матрешек. Когда до него добираешься, хочется, так сказать, дойти до какой-то сути, хотя, подозреваю, что все это есть часть авторского замысла.
Рассказ мне все равно очень понравился! Спасибо, автор!

   Сообщение № 15. 12 октября 2020 г. в 23:23, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Я прочитал с великим удовольствием. На одном месте, правда, запнулся: это когда героиня решает идти к колдунье, которую, якобы, ранее упоминал голубь. Он ее так мимоходом упоминал, что я этого нихрена не вспомнил. Пришлось искать. Местами язык хотелось поправить, облегчить. В частности "изнасиловал", как мне кажется, можно было бы заменить на что-нибудь поаутентичней. Ну и много там кусков, где текст натужненько идти начинает.
Но в общем, спасибо большое! Мне очень понравилось!

   Сообщение № 16. 28 октября 2020 г. в 18:01, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Прочитал и повторил вслед за Пушкиным - «Что за прелесть эти сказки…»)
Давно начинал писать отзыв, да так и не закончил /реал дернул и выбросил в другой город), а он дома в компе остался. Пока вернусь и т.д. Проще написать новый)

Далее спойлеры. И лучше не смазывать удовольствие от сказки, прочитав отзыв прежде неё)

Уже с самого начала понял, что тут идет парадоксальность и автор играет на контрасте. И затаил дыхание, суеверно побаиваясь сглазить, ну потому что очень люблю такие штуки и всячески их приветствую.
Ведь здесь сразу проговаривается, что сказка не будет похожа на те, что читал ей отец, ведь героиня очень отличается от сказочных принцесс, Золушек и т.д.
Цитата
В книжках, которые ей читал отец, героини часто бывали бедными, но тогда хотя бы прекрасными, а сама Айри не могла похвастаться ни хорошеньким личиком, ни кротким нравом…
У Айри были бесцветные глаза и крупный, похожий на картошку нос, тощее тело и ноги, как у лягушки.

И как же мне зашло, когда после идиллически-пасторального /автор пел, как Айри, подманивая))/
Цитата
когда она заводила мелодию, стоя на опушке леса, на ее голос слетались птицы и без страха садились на плечи и на ладони.
Что это были за птицы! Длинноклювый вальдшнеп, пробудившаяся от дневного сна сова, сокол, смирный и безобидный, как простая курица. А однажды это была и вовсе удивительная птаха: переливающаяся зеленью и синевой, с алым хвостом и грудкой и одним черным, будто испачканным сажей, крылом.

дальше – резко и четко
Цитата
Всех их Айри убивала.

Шарах тех, кто ещё не понял – тут будет не ромфант, и не адаптированные сказочки нашего времени, а сказка похожая на сказки давних времен. И не ищите в них морали, в сказках той эпохи её нет. Как и сострадания побежденному. Эти сказки были сама жизнь. И там у самого распоследнего злодея была своя правда. Но что там всегда есть – закон сохранения энергии зла. Зло останавливают насилием, хитростью и т.д. А дальше опять круговорот и тот, кто убил зло, сам становится злом для других – и начинается новая игра. И так, виток, за витком. А также есть закон неудачи, случайностей, что раскачивают сказку.
И вот здесь Айри оправдывается, что в её мире птичек есть можно /"конечно же, не забыв зажарить и поделиться с отцом" – меня очень умилило это уточнение)))/, а в птичьем королевстве за это сбрасывают с башни. Относительность добра и зла.
И то, что она не знала, кого ест – тоже мимо кассы. Съела сердечко – сама себя наказала, начала превращаться в птицу. Не повезло.
И тот кудрявый принц, пострадав от злодеев, сам становится насильником. И его, далее, остановят.
Круговорот.

Сказку разбирать вкусно и можно это делать долго, лакомиться как Айри - «подолгу обсасывая тонкие косточки».
Но … скажу коротко.
Понравился слог – автор мастер. /есть кое-где досадные блошки, но их мало/. Конечно, тут есть что шлифануть и довести до совершенства. Пару раз задумался над некоторыми моментами, но потом решил, что в сказочную логику /а у сказок есть логика, кто бы что не говорил/ попадает.
В восторге от фантазии. Причем фантазии умной, если можно так сказать. Она приручена и работает на историю.
И очень понравилась структура. Как связаны рассказы героев в связку новелл и объединены вот этим превращением /вторая жизнь/, в также, искусно, линией героини. И нет, не Айри, она здесь выступает слушателем и ведомой. Здесь главная героиня Королева. Джокер. Она здесь главное действующее лицо.
В рассказе голубя
Цитата
Женщина. Высокая и тонкая, как ты, волосы жгуче-черные, нос выдается клювом. Странная и красивая. … Ее звали Элидой, и она была королевой – матерью Короля.

В рассказе Короля – Элида – жещина-ворон, которая подарила ему вторую жизнь.
Цитата
а мама – именно она обернулась тем вороном – улетела не слишком далеко. В дне пути от столицы стояла деревенька, в деревеньке нашелся уютный дом на окраине, где мама свила себе гнездо на чердаке, а после снесла яйцо. Маленький вороненок вылупился в срок, и мама назвала его Тигалом, как меня. Потому что это и был я.

А позже устроила переворот и свергла злодеев.
Далее появляется Железный человек. На которого опять вышла Элида /Миледи этого мира)/ и нашла для него место в своей хитроумной мозаике.
Цитата
И я творил. Творил как одержимый – еще более одержимый, чем раньше. Моя жизнь поделилась на до и после: до прихода госпожи я был слеп, а теперь стал тысячеглазым и тысячелапым. Я был простым механиком, создателем бесполезных игрушек, а стал богом. Без жалости я вырезал куски плоти и ломал собственные кости – эти раны не зарастали, и вскоре я сменил левую руку на механическую. Я заменял стопы. Ноги по колено. Потом по бедро. И, как видишь, мы пришли к тому, что мне едва ли осталось, что заменять. Разве только королева подарит мне новое тело. Разве что я сделаю для нее достаточно. Разве что…

В судьбе «колдуньи» Элида тоже сыграла ключевую роль. И положила ещё один кусочек мозаики в свою картину – наследник.
Цитата
Но он так и не выпустил меня. Это сделала королева, которая, приняв от меня яйцо королевского наследника, – у самой меня не было сил его высиживать – довольно быстро научила меня оборачиваться. Вот ведь ирония! То, о чем моя первая мать когда-то и мечтать боялась, все-таки сбылось. Моя кровь стала сильнее. И я обрела свое второе тело.


Но и королевы /даже самые умные и хитрые/ не всесильны. И не могут всё предусмотреть. И тоже рабы случая.
Айри съела наследницу) И сказка начинает новый поворот
Цитата
– Ты права. – Голос она услышала одновременно со взмахами крыльев и резко обернулась. Шея поворачивалась как-то уж слишком легко. – Ты права, девочка. Ошибка только моя.
Айри от неожиданности фыркнула. А через миг захохотала, согнувшись едва ли не до земли.
– Ты, – выдавила она из себя, давясь смехом и слезами, – ты обманула всех. Заставила всю страну привыкнуть к железным птицам, а потом никто и не удивился, что король тоже пожелал себе металлическое тело. Отобрала – или убедила отдать – его сердце и… Что ты с ним сделала? Сожгла? Раздавила в ладони?
– Сохранила, – спокойно ответила королева. – За кого ты меня принимаешь? И однажды верну – когда буду уверена, что все сделаю правильно. Но у страны и теперь должен быть король.
– Верный тебе и готовый сделать что угодно, лишь бы ты позволила ему творить, – усмехнулась Айри. – А кстати, как? Без человеческих рук и человеческого тела?


И далее сказка изящно закольцовывается. Королева начинает свою историю.
Цитата
Что ж, птенчик. Тогда слушай внимательно. Родилась я…

Снимая вопрос этим «птенчик» /если они были у какого-то читателя/ - что же будет с Айри /превратится или ей помогут остаться в первом теле/. Нет, конечно – в этой сказке все рождаются дважды, а трижды – это уже будет продолжение.
И поэтому – королева обрывает свой рассказ, а сердце короля Тигала рожденного дважды, лежит где-то у королевы, ожидая третьего рождения.

И, конечно, с большим интересом прочел бы новые похождения сердечек. Автор – если у вас вдруг есть, что вряд ли /произведение мастерски закруглено и закончено/, но всё же – вдруг… поделитесь после деанона?
Громадное спасибо, вам, за искусное плетение. Эту сказку хочется перечитывать. Вижу её, как минимум, в десятке финалистов. Очень удивлюсь – если нет.
Удачи вам в конкурсе. И пусть вдохновение не улетает, а сидит прирученной птицей на вашей руке. Подкармливайте его нашими сердечками)

   Сообщение № 17. 28 октября 2020 г. в 19:16, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 862
профиль

Репутация: 429
Цитата(Ingevar)
Почему вообще тут все про пожирание? Девочка ест птиц, все едят сердца друг друга, Железный Дровосек разбирает себя на части и скармливает детям. Надо быть Юнгом, чтобы разобраться.


Немного декодирую по сердечкам)
Это обычный партеногенез в сказках и мифах – рождение от всякой всячины) В мифологии тьма схем превращений – через слюну, волос, съеденного семени, пепла, ветра, купания, взгляда и т.д.
Здесь от съеденного сердечка. Ведь здесь не столько превращение, сколько возрождение – рождение одного и того же дважды. Меняются сосуды. А сердечко ранее было символом – души, жизни. Это у нас сейчас личность в ДНК) А раньше думали она в сердце. Т.е. это давняя архетипичная сказочная фишка. Тот же Гейман обыграл этот фетиш в сказке «Снег, зеркало, яблоко».


   Сообщение № 18. 31 октября 2020 г. в 12:21, N. Mer пишет:
N. Mer ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 397
профиль

Репутация: 159
Доброго дня, дорогой автор.
Ваш рассказ я прочитала ещё пару дней назад, но решила отложить отзыв, чтобы все обдумать.
Все же хочется быть адекватным критиком, а не эмоциональным читателем. (В данном случае)

Итак, на протяжении всего рассказа я испытывала сильнейшие приступы биполярного расстройства.
Начало, как многие успели отметить, действительно отличное.
«Всех их Айри убивала» - это неожиданно, прекрасно и многообещающе. В этот момент я подумала, что наткнулась на качественную, стильную и мрачную сказку. Но... нет.

Далее, когда пошла вся эта схема со сменой рассказчиков, я испытала изрядную долю недовольства. Но это потому что я не фанат таких вещей. ИМХО. Такие матрешки можно читать и наслаждаться только в том случае, когда в каждой последующей части есть смысл, идея и связь с предыдущей. Здесь связь вроде как была, но чисто номинальная. Надо же было как-то перейти от одной истории к другой.

По итогу ни один из персонажей для меня не стал ярким и живым. Все эти скачки и одинаковые в своём повествовании рассказчики утомляли.

Однако! Я продолжала читать! Вот она биполярка: отвлекалась и снова возвращалась. Думала: «Ну наверняка что-то прояснится! Всему этому должен быть смысл!»

Концовка меня убила. Я окончательно запуталась, кто есть кто, кто что натворил. Финал слит.

Что касается стиля - написано простым языком. Глаз не цепляется ни за недочеты, ни за красоты. Ровное, простое повествование.

Далее к биполярке. При том, что герои неяркие, стиль простой, финал я не поняла (Божеееее).
Рассказ мне запомнился! :lol:

Вы, автор, поиздевались надо мной, как над читателем. Ну что за качели))))
Если бы прочитала ваш рассказ в предэтапе, отдала бы голос за полуфинал. Но за финал не отдам.
Хотя не удивлюсь, если вас там увижу ))))

   Сообщение № 19. 2 ноября 2020 г. в 18:55, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1233
профиль

Репутация: 320
Не могу сказать, что рассказ мне понравился. Вот эта вот матрешка в матрешке, как сказал Один Второй, весьма хороший писательский эксперимент, но трудно читаемый.
Видно, что Автор хорошо развлекался, когда все это писал. Может и курнул чего между взмахов пера. Вот прямо так и вижу, как он, аппетитно облизиваясь, говорит сам себе: а вот не трахнуть ли нам здесь птичку, господин читатель?

   Сообщение № 20. 9 ноября 2020 г. в 11:46, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
Big Tosha Tape



Исчадье Ада
Сообщений: 2158
профиль

Репутация: 894
Это очень крутая и взрослая сказка, с нестандартным и оригинальным подходом, свежестью мысли. Здесь море разных мелких идей и фантдопущений, куча ярких персонажей и замысловатая структура, которую я всегда котирую сильно. Каждая отдельная история здесь обладает своей изюминкой и привлекает внимание. А язык и стиль здесь весьма подходящие – в них есть и волшебство, и лукавая ирония, и жесткость, удалось поймать нужную волну.
Вообще более всего рассказ напоминает сказки тысячи и одной ночи, и благодаря этой аналогии я могу, наверное, расписать, что здесь работает, ну, немножко не так, как хотелось бы. И как было бы совсем идеально.
У каждой истории, каждой сказки-в-сказке здесь есть определенный базис – ключевой образ, задающий тон и атмосферу. Девочка, которая привлекает птиц волшебным пением – а затем убивает и ест. Наследный принц, которому ворон выклевывает сердце, чтобы тот смог переродиться и жить. Игрушечных дел мастер, который по частям заменил свое тело механическими деталями, чтобы его работы стали настоящими шедеврами. Глупый маленький соловей, которого превратили в железного голубя, потому что ему не жилось в своем теле. Красивая девочка, которая отказала королю и была изнасилована в образе птицы.
Каждый из этих образов – своего рода ось, на которую потом накручивается все остальное. Это крайне толковый и правильный подход, я бы сказал, потому что если хорошая шутка нуждается в панчлайне, то хорошая сцена – или история в конкретном случае – в ударной строке или ударном образе. Отбивка эта нигде не исчезает. Но есть нюансы.
История Айри – это классическая история-обрамление. Она увязывает все происходящие магические сцены в довольно плотный сюжетный клубок, объясняет, зачем и почему это все рассказывается, но при этом заметно проседает сама по себе. В арабских сказках было два ярких героя, был конфликт между ними, была мотивация и борьба. Конфликт Айри звучит примерно так: I just wanna live. И никто ей не противостоит. По сути, главным героем рассказа оказывается королева, а главным конфликтом – ее конфликт с собственным сыном. Это немножко чересчур тонко – ставить на персонажа, который красной нитью проходит через все истории, но свою собственную не озвучивает. И в противовес этому – немножко чересчур сумбурно и сбивчиво выглядит ее появление самолично во всех понтах и лампасах в самой концовке, чтобы не развязать этот узел, а практически разрубить его нахрен. Это как бы чутка коробит, потому что, так или иначе, Айри заслуживала какой-то большей роли, наверное, и завершения своей истории, а не вплавления ее в истории чужие.
История соловья – это тоже история-обрамление, хитро и мудрено получается, такие драгоценности, что два раза в рамку брать нужно, но обоснование этого довольно неустойчивое, как по мне. Ну, если грубо, девочка задает ему вопросы – а он вместо этого делится своей историей, но не просто делится, а последовательно рассказывает еще и две чужие, которые к ней прямого отношения по факту не имеют. Проседают здесь немного логика и мотивация, я думаю, а ведь не должны. Всегда приятно, когда нити увязаны плотно. Ну, хоть про колдунью сказать не забыл, правда, за всем этим красивым, но отстраненным от завязки текстом колдунья кажется отложенным ружьем.
Честно говоря, я понимаю, почему так. По сути, здесь взята структура мюзикла: когда персонажи немного рандомно и хаотично исполняют пятиминутные песни про то, что им больше всего хочется спеть. Подчеркивается это и тем, что все персонажи рассказа, так или иначе, птицы. Но все-таки мне кажется, что объяснение «это правила мюзикла» лежит совсем близко от объяснения «это правила сказки», которое я очень не люблю, потому что под правила сказки обычно лепят всякую дичь. Поэтому над легкой второстепенностью и хаотичностью передачи информации от голубя тоже стоит задуматься.
Ладно, с обрамлениями примерно понятно, но вот еще что. Учитывая, что это все-таки рассказ, а не альбом Оксимирона про Горгород, можно еще вспомнить об общей динамике и постепенном повышении эмоционального накала (у Окси это есть, кстати). Вполне вероятно, что это махровый имхаизм, но тем не менее – история колдуньи оказывается самой простой и будничной, если сравнивать ее с остальными (да простят меня люди, которые угорают по изнасилованиям). И насколько уж я представляю сюжеты рассказов в целом – довольно слабо, конечно – предкульминация и кульминация должны жарить (в смысле, читателя, а не персонажей; панч; извините), а не выдыхаться и проседать относительно предыдущих частей, оставаясь при этом на все еще высоком и стабильном уровне, но все же.
Концовка хорошая, и я, вероятно, веселился вместе с автором, когда обнаружилось, что история главного героя этой истории еще только собирается быть рассказанной, а вообще все, что было озвучено до этого – одно большое обрамление, прелюдия к. Это, опять же, тонкота – и тонкота качественная. Но таки тусклость образа Айри, ультимативное появление королевы с несколько насильственным решением завязанных нитей и некоторая небольшая, но заметная потеря волшебства к концовке делают ее хуже, чем она могла бы быть.
Ну, и еще, наверное, стоит задать несколько вопросов про принца/Птичьего короля. Например, о том, что в момент перезахвата власти у него уже была своя маленькая птичья армия, но он все равно созывал себе друзей с помощью песен матери – зачем? Ответ я предугадываю, но мне кажется, что в озвученном виде он добавил бы глубины образу и предвосхитил дальнейшие события. Например, причины, по которым у него прогрессировала паранойя – понятно, что значительная часть из них лежит в его прошлом, но всегда есть что-то еще. В общем, тут несколько противоречивая ситуация, потому что изначально очень крутой и живой образ постепенно превратился в классического и монотонного правителя-плохиша, как-то забыли-забили о нем, и малость жаль, что – потому что он интересный.
В остальном – это действительно классный расказ, уверенный и техничный, с живой фантазией, острыми задумками и приятным чувством юмора. Я буду голосовать за него в финал, да, я буду.

   Сообщение № 21. 13 ноября 2020 г. в 11:30, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Из каменного Леса

*
Архимаг
Сообщений: 691
профиль

Репутация: 225
Я прочитала рассказ.
Неожиданный, но интересный, срыв шаблонов. Бедная девочка, которую нужно жалеть? Нет, бедная девочка, которая безжалостно отрывает птичкам головы. Чтобы прокормиться. Ей же противопоставляется птичья империя, где головы скручивают не для того, чтобы выжить, а для того, чтобы прокормить собственное эго и его извращенные желания. Как-то так. Очень закручено. Истории матрешки хоть и оригинальны, но утомляют. Держать в голове все эти повороты-перевороты, воплощения-перевоплощения под конец становится тяжело. Задаешься вопросом, а зачем? Память тренировать?
Если еще брать в расчёт, что это не тот жанр, который я читаю взахлеб...
В общем, наверное, это хорошо написанный рассказ и, возможно, я к нему ещё вернусь. Так как думаю, что не всё мне открылось с первого прочтения. Но пока так.
Автору успехов в творчестве!

   Сообщение № 22. 19 ноября 2020 г. в 18:21, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
За малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.
(с) Никколо Макиавелли, "Государь".


Всем доброго времени суток! В рамках Арены прочитал рассказ и, в отличие от прошлого соперника "Агаты", этот действительно может ей что-то противопоставить. Весьма интересное произведение, хотя и своеобразное.

Перед нами полноценная (наконец-то) фэнтезийная история, которая из поучительной сказки про вечно голодную девушку внезапно превращается в политический симулятор.

Ахтунг, спойлеры!

Итак, достоинства:

1. Достоверное отображение политики. Как по мне, важнейшее достоинство рассказа, поскольку происходящие в птичьем королевстве события вполне логичны и закономерны. Узурпатор свергает прежнюю династию, но принц перерождается в птицу и благополучно мстит, возвращая себе трон, попутно устраняя прошлую элиту и создавая свою. Однако жизненный опыт у Птичьего Короля весьма неприятный — у него самая настоящая детская травма, которая в итоге сказывается и превращает правителя в параноика и самодура. Он блестяще использует птичий потенциал, создавая мощную систему слежки и охраны, которой при этом тоже перестаёт доверять.
На лицо политический кризис, где лидер государства начинает представлять угрозу для действующих элит. Что же они делают? Правильно, устраивают дворцовый переворот, при этом оставляя население в неведении. Ситуация стабилизирована, при этом переворот происходит в рамках одной династии, то есть в голове элиты не возникнет мысли о том, что можно, оказывается, и самим на трон сесть, поскольку нет прецедента.

Конечно, несколько смущает пассивность людской части населения. Там нет своих недовольных? Своей контрэлиты? Птицы, конечно, показаны грозными противниками, но и против них можно управу найти, даже против железных.

Но в целом, очень хорошо. Выглядит достаточно достоверно.

2. Стиль. Написано неплохо. Лично у меня не возникло трудностей с прочтением множества маленьких историй, в которых, как по мне, довольно трудно запутаться.

Увы, есть и недостатки:

1. Отсутствующая главная героиня. Она особо не раскрыта, потому что на деле является слушателем для остальных героев, рассказывающих о себе и совместно выстраивающих сюжет. Не то чтобы это серьёзный недостаток, но сочувствовать ей никак не получается — не потому, что она убивала бедных птичек, а потому что не показана как личность.

2. Второстепенные герои поданы схематично. Среди всех наиболее живым и глубоким персонажем кажется Птичий Король, потому что остальные в целом являют примеры архетипов: амбициозный юнец, мечтающий о своём Тулоне (соловей), сострадательная королева, помогающая пострадавшим от рук (крыльев, лап?) безумного сына, несчастная жена, взятая насильно, и так далее. Сам Король — тоже архетип, но всё же его суть раскрыта намного лучше.

Но в любом случае, рассказ вышел очень даже неплохой. Долгожданный достойный противник для "Агаты", только из-за этого факта достойный отправиться в финал.

А на этом всё! Автору — удачи и успехов, всем прочитавшим — спасибо за внимание!

   Сообщение № 23. 19 ноября 2020 г. в 23:30, Forked_Tongue пишет:
Forked_Tongue ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 43
Автор, я прочитал ваш рассказ.

И для меня он остался фреской, которую вы расфигачили молотком и собрали прилюдно, поведав о каждом кусочке занятную историю. Забыв при этом упомянуть само произведение.

Оно, безусловно, хорошо сделано, n мелких историй выстроены и в итоге складываются в цельное полотно, хотя финал исполнен довольно небрежно (кончились знаки?). Но если говорить о мастерстве, а не о базовых навыках, хотелось бы видеть в лоскутах больше внутренней связи. Части дополняют друг друга событиями, однако не несут достаточной для сюжета идейной стяжки. Сквозное "Все в этой сказке родились дважды" в виде спирали бесконечных последствий претендует на роль, но… похоже, не работает.

Второй вопрос по структуре элементов сюжета. К примеру, там, где читателя должно, не отпуская, колбасить на пике страстей, подана новая история ведьмы "с нуля" – история сторонняя, да еще и с отдельной (по сути, бессмысленной, т.к. на сюжет не влияет) экспозицией. Печальные мытарства недоптицы с легким налетом БДСМ насилия очень уж смахивают на досадный зазор перед развязкой. Прежде всего потому, что ведьму мы эту недавно узнали и нам на нее пофиг, а ответ на вопрос "Кого же съела героиня, что ее так корежит?" тоже на центральный, понятное дело, не тянет.

В общем, мысль простая: произведение должно на чем-то держаться. И чем массивнее конструкция, тем сложнее внутренний хребет исполнить. В данном случае, имхо, конкретно этот момент сделан в недостаточном для сюжета объеме. Так и получается: читаешь и восхищаешься, а дочитываешь через силу. С другой стороны, я искренне порадовался задумке и настрою автора. Такие вещи не обязаны получаться сразу. А ведь могли бы сочинить что-нибудь попроще, набрать плюсов и улететь в финал?) На мой взгляд – легко.

Спасибо за рассказ и удачи!

   Сообщение № 24. 27 ноября 2020 г. в 16:19, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Сказитель
Сообщений: 547
профиль

Репутация: 373
Рассказ прочитал для Арены.

Что понравилось: он очень интересный! Он насыщен магией, в нём много сказочного (в первую очередь сказки Шахерезады вспоминаются и "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"), но не привычного, хорошо знакомого, а переосмысленного и обработанного. Это очень круто.

Что не очень понравилось: сбивчивый язык (например, неполный комплект родителей в начале прям очень выбил из текста); избыточность историй в истории. На мой взгляд, их получилось многовато, и к концу они меня слегка утомили, тем более, что не все они играют на сюжет и раскрытие центрального персонажа, как мне показалось. Рассказ стал тяжёлым, словно превратившись из живой птицы в металлическую, но сделанную небезупречно.

То есть, на мой взгляд, получилась яркая, насыщенная (даже чуть перенасыщенная) событиями история, которая при небольшой доработке может стать очень крутым рассказом!

   Сообщение № 25. 28 ноября 2020 г. в 21:52, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 877
профиль

Репутация: 261
Нельзя не отметить сюжетные навороты: история в истории, а в ней ещё история, и там, рядом, ещё посмотри, опять история. Автор, конечно, намутил как следует, постарался. За это ему спасибо - попытки выстроить нелинейный сюжет это всегда интересно.

Дочитал я этот рассказ с трудом. То, что вначале виделось классным ходом, на третьем использовании уже приелось. На истории с железным человеком я уже перестал понимать, как всё это связано, как кого зовут и кто кому кем приходится. А главное - структура-то любопытная, но в конце я не получил ответа: а зачем всё это надо было городить? Мне казалось, в конце сюжетные линии изящно сплетутся, являя читателю глубокий смысл. Но для меня линии не сплелись, финал остался загадкой, как и весь рассказ. И ведь подозреваю, что для разгадки всё в рассказе есть, надо просто внимательно всё сопоставить. Но в том-то и дело, что искать и сопоставлять не хочется. Наверное, потому, что героям не сопереживалось. Каждый из героев интересен сам по себе, но и времени им уделено настолько мало, что к ним не успеваешь проникнуться. Только что нам рассказывали про Айри, как она голодает и бедствует, и тут - бац! - история про птичьего короля, который вообще-то был мальчиком. Только становится интересна судьба короля, как нас зачем-то отвлекают неким мастером-ювелиром, потом выясняется, что король вообще-то тиран и маньяк. А вообще в итоге всё это замутила королева, но зачем, ты, читатель, догадайся сам... А вот мне было не интересно догадываться, простите, автор. В этом открытом финале мне чего-то не хватило.

При всём этом, рассказ, безусловно, достоин читательского внимания и, на мой взгляд, финала конкурса. Он довольно необычен, и надо отдать должное фантазии автора. Железные люди и птицы, - необычный мир и необычные конфликты. Желаю удачи!

   Сообщение № 26. 29 ноября 2020 г. в 14:19, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Это неплохо написано.
Но недостаточно при этом хорошо, чтобы читать эти бесконечные пресказы историй в истории.
Скукотень, однако.

   Сообщение № 27. 29 ноября 2020 г. в 21:30, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
И снова здравствуйте, Автор!
Во-первых.
Мне долго не давал покоя вот какой момент из моего же коммента:

Цитата
Никто не заметил совы
и
Цитата
не любила ночного леса

Цитата
Я сомневаюсь: КМК, никто не заметил {кого/что} - сову.
Не любила {кого/что} - ночной лес. Иначе как-то просторечиво в авторском тексте.


Но я в итоге нашел в Розентале правило, что в случае употребления глаголов, обозначающих восприятие и чувства, при согласовании используется, как правило, родительный падеж, не винительный.
Так что винюсь: соряниссимо, Автор. Хотя меня именно такой оборот царапает, как спирт вместо компота.
Ну, эт мои проблемы.
Во-вторых.
Разрешите выразить сожаление, что Вы не в большом. Почему - я писал выше.

   Сообщение № 28. 12 декабря 2020 г. в 16:40, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый, Разносчик Талисман Флуда, Трактирщик

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4914
профиль

Репутация: 438
Здравствуйте, Автор! У меня для Вас письмо от комментатора, пожелавшего остаться Инкогнито.
Содержание письма
Интересный сеттинг. Неплохая история. Но написана совсем уж наивно и простенько, даже несмотря на жесть с поеданием сердечек и изнасилованием птиц (это как вообще?). Имеем в буквальном смысле пересказ нескольких биографий. Да, сквозь них проклёвывается сюжет. Но именно "проклёвывается", а не является основой.
Героиня - марионетка. Функция. Некий истукан, в который вещают другие персонажи. Она раскрыта немного, но при этом у неё самой нет истории. Точнее, есть "небольшая": скушала сердце, превращается в птицу. Но по сравнению с биографиями других персонажей - пшик. Ей сложно сопереживать. В начале, конечно, волнуешься, думаешь "А как она из этого выкрутится?". Но потом на нас высыпают истории других персонажей, которые намного ярче, в результате уже не так интересно наблюдать за героиней.

При этом данные "истории" - монологи разных людей. Точнее, существ. С каждой историей мы должны попадать в голову персонажа и видеть мир его глазами, понимать его образ мыслей.
Но получилось, что герои разные, а пересказ один. Нет каких-то различий. Есть биографии. Но их будто выдаёт один и тот же человек. Тьфу. Существо (надо помнить, что там не все персонажи - люди).
Если залезаем в голову персонажа - надо залезать полностью. Это он должен выдавать свою историю, а не кто-то за кадром.
Но нет, мы получили просто пересказ.
Что имеем:
- Героине не сопереживаешь, так как она "приёмник" для информации, а не живой человек.
- В других персонажей не "вживаешься", так как... ну, нет их именно как персонажей. Есть автобиографические справки, поданные в виде монологов.

Но, повторимся, из этих биографий складывается действительно интересная история. Наивная, правда. Пусть и с жестью.

Момент, в котором героиня впервые убивает птиц - офигенен. Такой потрясающий диссонанс: вот она поёт, приманивает пташек, ведёт себя, как порядочная диснеевская принцесса. И тут - хрясь - шею сворачивает птичке!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru