Жетоны к смеху < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Жетоны к смеху, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Жетоны к смеху»


Текст рассказа: «Жетоны к смеху»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 10:22, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 246
профиль

Репутация: 129
А я думал – рассказ…

Автор, я прочитал Ваш текст.

Название. Оригинально, чё! Почти как «Хочу смеяться пять минут». Выхватив «Жетоны…» из списка банальностей типа «Быть избранным» или «Убийцы дракона» я был готов ко всему. И к мрачной антиутопии, где люди смеются по жетонам, и к фэнтазийной комедии, про колдуна, думающего, что он талантливый комик, а по факту, просто раздавал всем перед выступлением те самые жетоны…
К реальности я, естественно, готов не был.

Слог. Рандомный набор печатных символов из которого состоит «тело» рассказа являет читателю такие же случайные и причудливо изуродованные слова с небольшими примесями украинского чи немецкого языков. Смысл то, кажется, всплывает к поверхности, то стремительно уходит на глубину. Нырять за ним желания нет, потому как та его часть, которую удается рассмотреть, не вызывает никакого интереса. Скорее даже наоборот. Так и плывет читатель по этим мутным водам, позевывая, брезгливо сплевывая и время от времени лениво удивляясь очередному покореженному авторской фантазией пассажу. А жаль. Чувствуется, что силы сюда вложены немалые, да и отдельные моменты, надо признать, довольно ярки.

Свернутый текст
К примеру, вот этот диалог:

Вскосмачилась (задумалась) я… – и о другой аватарке, показавшейся загадочной…
- Пассаж!.. А якого конька здесь – обелиск морковке? (…Актуально?)
- Значительно.
- Довольно применительно?
- …Як назреет.
- А, якого пятнА – капуста?.. на «шумерской табличке»…
Он:
- Свободное от денег такси. Игнорирую силу денег.
Ай! Уеть! …Тут я кое-что ещё подмечаю:
*
- Золотьще! Хват! А якого ништяка… Е?ликова доставАлова… у тебя в такси – таксомер?!
Эк?! Э?ки-во?ки?! И что за такса? Вояж! Может ты – в оплату берёшь – капусту?
Он:
- Э?ки-во?ки! …Сатисфакцию и вожделение!
- Ля?мбда-пси! Значит – не даром?! И в чём бан? В чём тан-бек?
- Полюби меня дарами!
Я:
- …Дары – это фишки-салаты?
Он:
- Та хоть опции к телу! Чистый альтруизм не присущ ни людям, ни овощам.
- А, к вожделению – экие фишки пристало?
Он строго улыбнулся на это.
Я:
- Баса, Золотце! Главное, что такой костя-я-як, яко ГИТАРА! – на месте! — взыграло сердце у меня. — …Это твой инвентарь к телу?!
- …Пристало?
Я:
- Ще б пак!


Персонажи. Кто они и что они, похоже, плевать даже автору. Если он сам не смог определится участвует ли в его пьесе Звукарь или Звукач, или Звуковик (можно и так, и так, наверное?), то какое читателю должно быть дело до всех этих Долговолосых Иксов (в накрахмаленной туманом сизой рубахе), Фарсёра Сияния (Сверкания), Лоайланда и остальных? Они появляются, буквально, из неоткуда, испражняются друг перед другом обрывками текста, с переливающимися радужно-бензиновыми разводами (со всполохами плазмы в глазах), а потом, насколько я понял, занимаются оральным сексом, уезжают на такси, а потом опять… Кстати, о сюжете.

Сюжет. Расслабьтесь. Между эротическими (я надеюсь, что именно таковыми их задумывал автор) сценами (не без выдумки, надо признать, описанными), тут творится ЛЮТЫЙ ПСИХОДЕЛ
(к примеру, раскрепощается такси. Не спрашивайте!).
Герои флиртуют (?), занимаются сексом (??), а потом улетают в Лазурь небес. Наверное, все это что-нибудь да значит…

Конфликт. Мужское и женское начало (и конец! Извините…). Жизнь и, возможно, смерть. Свобода и ограничения. Короче, явно, что-то уровня Всеобщего Закона диалектики.

Итог. Автор, Ваш рассказ – это, понятно, эксперимент. Но именно подобные ему эксперименты однажды погубят человечество. Подумайте над этим.

Без оценки. Не благодарите.

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 18:14, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Цитата(Deacon)
Автор, Ваш рассказ – это, понятно, эксперимент.

Это четвертый рассказ в этом стиле. Предыдущие три написала женщина-которую-лучше-не-звать. Как знать, быть может, это не ее произведение? Но верится с трудом.
Автор, мое мнение не изменилось. Если рассказ нечитабелен, т.е., его практически невозможно прочесть, ему не место в полуфинале. Надеюсь, от текста ты перейдешь к живописи, где у тебя явно будет больше простора. Всех благ, не говори "спасибо".
А, ну и разумеется, топинамбур.Лютейший.

   Сообщение № 4. 29 сентября 2020 г. в 18:24, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Вулкан Юкифуса Незатыкаемый



Дракон
Сообщений: 5580
профиль

Репутация: 457
Свернутый текст
Присоединённое изображение

   Сообщение № 5. 3 октября 2020 г. в 19:51, Veterrock пишет:
Veterrock ( Offline )
Скажу миру "мау"!

*
Архонт
Сообщений: 1964
профиль

Репутация: 227
*Громко цокая железными набойками на высоченных каблуках, Ветеррок влетает в комнату. Гадко-прегадко ухмыляется, наслаждается, готовится. Але-опп! Швырь на стол. Бах! Ба-дабах! Бум! Приземляется, окутанная облаками пыли:
Очень полезная книга. В ней собраны тайные знания о русском языке. *

Коли вы, автор, поиздевались надо мной и русским языком, извольте полистать сию книгу. Думается, вам она откроет чудные дали. :eh:

Я прочитала рассказ целиком :kz: На это у меня ушло всего-то 4 с хвостиком дня. Лучше всего чтение шло под вино: веселилась и я, и соседи, которые ботали по батареи в такт разгульному смеху; на трезвятину текст упрямо не шел, но я его добила-таки :brr:

Если бы я читала ЭТО в один заход, то обязательно вывалила кучу какашек на автора, что в 4(!!!) раз присылает подобное непотребство на Пролёт. Но, на счастье этой альтернативно мыслящей особе, буду краткой.

Уважаемый автор, родись бы вы в начале прошлого века, то обеспечили бы своим бумагомаранием фурор в кружке футуристов. С вами бы ручкался Маяковский, челомкался Хлебников, вас бы оценили эти новаторы-авангардисты. Беда лишь в том, что такие кружки долго не живут: ими восхищаются чуть-чуть, а потом снова возвращаются к устойчивым формам, которые можно без усилий переварить и понять. Наша современность не оценит подобное творчество, ибо мы все - ленивые хомосапиенсы, не желающие настолько напрягать мозги, фантазию, чтобы разглядеть все аллюзии, вехи и новаторские подходы к форме/содержанию текста.

Помимо издевательства над пунктуацией и синтаксисом, прямой речью, диалогом, я все-таки нашла за что можно похвалить. И это орфоэпия: в большинстве слов автор правильно выделяет так или иначе буквы, на которые должно падать ударение.

А теперь копипаста авторского мнения о некоторых вещах:


Цитата
Ладно! Плюсуем! И просовываем жетоны – к наболевшему смеху. Пусть – в финал! И к развязке!

Цитата
- Упс! «Пасхалки» (на купюрах) рисуют! …Клеят якись креативы…


Цитата
- А засим дети… – этими деньгами – «торгуют»! (Взрослым – нельзя.) Взрослые, усмеянствуя, – умиляются с шалостей детских…



Надеюсь, в следующий раз (Мерлин, спаси всех нас!) вы, автор, пришлете рассказ с традиционной формой и не таким метафоричным и аллюзивным содержанием. Поверьте, подобным ходом вы поразите публику больше, чем "Жетонами к смеху" и иже с ними.

   Сообщение № 6. 3 октября 2020 г. в 20:11, Karakousa пишет:
Karakousa ( Offline )
Тут живут драконы



Исчадье Ада
Сообщений: 2060
профиль

Репутация: 355
Это что-то слишком уж постмодернистское для нашего скромного конкурса... Даже не знаю, что и сказать.

Добавлено через 3 мин. 5 с.

Цитата(Бледная Тень)
Это четвертый рассказ в этом стиле. Предыдущие три написала женщина-которую-лучше-не-звать.

Перед глазами яркий пример того случая, когда свой собственный безошибочно узнаваемый и оригинальный литературный стиль - это вообще ни разу не круто!

   Сообщение № 7. 3 октября 2020 г. в 20:35, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Мастер Слова
Сообщений: 2517
профиль

Репутация: 319
Karakousa
Автор, который может быть или не быть той самой женщиной-которую-лучше-не-звать, с тобой не согласится. Им, то бишь доселе неизвестным автором, вероятно, подобные нечитаемые каракули от мира квантового письма, почитаются за изумительный способ выразить свои мысли. Как грится, по способу выражения мыслей пойму и ценность оных, равно как и конфигурацию прибора, что породил сих детей сознания...
(Это заразно, бегите))

   Сообщение № 8. 3 октября 2020 г. в 21:14, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я начала читать ваш рассказ, но так и не дочитала, за отсутствием такового. Мне кажется, можно прочитать начало и конец, суть от этого не потеряется - это такой самовоспроизводящийся фрактальный кубофутуризм, который даже я уже читала на весеннем пролете, а я тут новичок.

Комментарии читателей вам, понятное дело, не нужны, но тут просят объяснять минусы:
я считаю, что ваш авангардный литературный эксперимент создан для какого-то другого конкурса и мозгов читателей. Наверняка есть какие-то премии, где ваш текст зайдет на ура - энергии в него вбухано уйма, и даже смысл есть, но я слишком приземленный непросвещенный человек, чтобы им очаровываться.

Поскольку ваш рассказ больше троллинг, чем серьёзная заявка, удачи желать не буду.

   Сообщение № 9. 3 октября 2020 г. в 23:27, Anuta пишет:
Anuta ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1082
профиль

Репутация: 246
Спасибо, автор, я прочитала ваш рассказ.
Итак, что мне не понравилось:
1)
Цитата
Со вперёдсмотрящей кинокамерой в руках «вытаскиваюсь» из дома на уличку. И фокусом объектива – трюхаю в загадочно переливающееся облачко приземистого тумана.

Вот ПЕРВОЕ, что услушала я из-за этой завесы:

Проблема с русским языком. И подобное во всем рассказе.
2) Диалоги прописаны неграмотно
Цитата
- С луны свалился, Звукач? Тут хлеще!.. А вдруг «мессершмитт» – это симптом?.. (От умиротворённости СЛЕДА не оставлять, фф, – пан – злостный!) Вот и столковАлся ДИССОНАНС – с мушкарой.

3) Нет образности и целостности картинки
4) Сюжетная линия слабовата
5) Финал весьма странный
Цитата
Объединим наши пальцы единою целью?!

Я:

- Пальцы??

Лоайланд:

- Во?лос в во?лос! Капля к капле! «Клюв» в «клюв»!

Я:

- …Объединим! А, еликой ЦЕЛЬЮ единой?

Поэтому минус

   Сообщение № 10. 4 октября 2020 г. в 00:46, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Я не смог выбраться из проперделости.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 11. 4 октября 2020 г. в 00:48, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
По моей неубитой душе
Плачет скорбно забытый разум.
(с) ГрОб.

Доброго времени суток! Рассказ прочитал. Ну, что мне тут сказать...

Я ожидал абстрактный и ломающий мозги сюр, а получил рассказ про порно.
Или нет? Такие рассказы специально создаются для поисков глубинного смысла, как и всякий арт-хаус, поэтому давайте разбираться. Сразу скажу, что не считаю текст троллингом, а даже если и так, то в произведение действительно вложили душу.

Некоторые удивятся, но у рассказа действительно есть ряд достоинств:

1. Огромное количество отсылок. Это постмодернизм как он есть. Или уже переход в метамодерн? Так или иначе, сразу видно, что у автор очень, ну очень широкий кругозор. От книжек и музыки до естественных наук — здесь есть отсылки ко всему. Отдельная благодарность от историка за упоминание Шумера.
Возможно, это достоинство покажется читателям неубедительным, но спешу заверить, что отсылки вплетены в текст весьма органично, причём не все их них очевидны.
2. Разгул для СПГС. Здесь каждый найдёт для себя свой смысл, в меру своего мировоззрения, испорченности и потребностей. Собственно, для меня это порнография, причём местами даже возбуждающая. Тем не менее, иногда мне казалось, что это рассказ о творческих муках. А в иные моменты мерещилось, что это завуалированные размышления о сущности и судьбе Германской Демократической Республики.
3. Поэтичность и красота. Некоторые моменты были эстетически приятны. На миг я проникался атмосферой описанной в тексте красоты, при этом описанной очень чувственно и метко.
4. Стиль. Как принято выражаться, он наглухо отбитый, но при этом не высосан из пальца. Автор наверняка писал от всей души, под большим вдохновением и, нет, давайте не будем размышлять о его источниках.

Мы плавно подошли к недостаткам:

1. Стиль. Автор, есть такая вещь на свете, называется "литературный язык". Отходя от научных определений и смыслов, скажу, что главное назначение литературного языка — доносить мысль до читателей в удобоваримом виде. Большая часть литературных норм существует ради того, чтобы публика не умерла от глазного кровотечения и перегрева головного мозга.
Так вот, если Вы хотели написать сюрреалистичное порно, то это можно было сделать в более привычном виде. Я не скажу, что Ваш текст совершенно нечитабелен, но если это эксперимент, то он определённо неудачный. Ничто не мешает экспериментировать с содержанием, не меняя формы. Кафка и Лавкрафт человеческим языком писали о нечеловеческих вещах, прекрасно справляясь с поставленной задачей.
Вы же всё перепутали. Вы максимально исказили форму, но содержание, пусть и не сразу различимое, отстаёт от неё. По итогу после прочтения понимаешь, что тебя жестоко обманули пустой претенциозностью. Если проводить аналогии (подмигивает), то это как изнасилование от импотента. Вроде ты уже смирился, вроде даже настроился получить кайф в безвыходной ситуации, а после процесса смотришь на вспотевшего и покрасневшего насильника и разочарованно думаешь:"И это что, всё?"

Даже в полицию как-то жалко звонить...

2. Язык. Так, я могу ошибаться, но кажется "Пролёт" — это конкурс произведений на русском языке. Отчего здесь смесь украинского, английского, немецкого и всякого сленга? К тому же просторечия, "лолы" и "кеки" плохо смотрятся даже в сюре, даже в диалогах. Автор, Вы выбрали неправильный конкурс. Борда для зумерских историй двумя адресными строками ниже.
Пути исправления — такие же, как и в первом пункте. Работайте над содержанием, а не формой. Вы можете показаться оригинальным один раз, два, но потом Ваши словесные выкрутасы всем наскучат.
3. Смыслы. Да, их много. Да, разгул для СПГС. Но не считая почудившихся мне намёков на ГДР конкретно и соцлагерь в целом, ничего впечатляющего. Порно. Наркотики. Съёмки порно. FakeTaxi. Размышления о трудностях творческого процесса. О требовательности публики. Музыка. Искусство в целом. Снова порно. Ой, что-то про космос. Мало того, что автор явно озабоченный, но при этом не изливает свои фантазии прямым текстом, так ещё и занудствует на тему того, как трудно творить.

Конечно, всё это — лишь мои измышления. С учётом трудностей восприятия текста, сделанные выводы могут оказаться ошибочными. Но, автор, по итогу я уверенно скажу, что это неинтересно читать. А ведь есть потенциал. С вашим кругозором Вы могли бы поднять самые разные темы. Могли бы написать что-то серьёзное о любви, благо некоторые моменты захватывали и наводили на романтический лад. Могли бы выразить свои политические взгляды, благо намёки на неё в рассказе тоже есть. Дополнить всё это серьёзной аргументацией и душевными диалогами, приятной атмосферой.
И при этом не менять столь радикально форму.

Но нет. Вы слишком низко летаете. Вы пишете сюр с примитивным наполнением и, судя по участию в конкурсе, очень довольны своим нынешним уровнем. Повторюсь: такое разочаровывает.

А на этом всё. Автору — удачи и более адекватной самооценки, всем остальным — спасибо за внимание!

   Сообщение № 12. 4 октября 2020 г. в 01:23, Авианосец Йорктаун пишет:
Авианосец Йорктаун ( Offline )
Hull number CV-5!

*
Маг
Сообщений: 275
профиль

Репутация: 97
Veterrock
Цитата(Veterrock)
Если бы я читала ЭТО в один заход, то обязательно вывалила кучу какашек на автора, что в 4(!!!) раз присылает подобное непотребство на Пролёт. Но, на счастье этой альтернативно мыслящей особе, буду краткой.


(Над пустырём за монастырём Дешо пролетели пикирующие бомбардировщики, но бомбы понимающе не сбросили).

И вновь доброго времени суток! Я прочитал данный отзыв и должен сказать, что мне скорее понравилось, чем нет. Причин тому много, а пока лишь скажу, что в этом отзыве критик громит авторский стиль. Справедливо ли?

Начнём с достоинств комментария:

1. Искренность и душевность. Ветерок не пытается выдавить из себя какое-то мнение, а пишет большой и развёрнутый отзыв, со сдержанной агрессией изливая наболевшее. Это очень важно в деле критики — писать с энтузиазмом, с искренним желанием что-то сказать.
2. Стиль. В том числе благодаря первому пункту, читается легко.
3. Конструктивность критики. Сам рецензент сказал мне, что просто вывалил свой негатив, однако должен сказать, что Ветерок себя недооценивает. Она указала причины своей неприязни, при этом раскрыла их достаточно развёрнуто. В самом деле, авторский стиль бессмысленный и беспощадный, претензия к нему естественна и понятна.
4. Ролевые элементы. Вставка в самом начале мне пришлась весьма по душе, ведь я сам балуюсь этим x)

Тем не менее, я бы не писал этот отзыв, если бы меня не попросили не нашёл недостатки:

1. Принижение способностей автора. Изначально критик воюет не в ту сторону. Да, сейчас будет сугубо личное предположение, но у меня нет никаких сомнений в том, что автор рассказа очень хорошо владеет русским языком. Его словарный запас богат, а иногда даже мелькает вполне себе адекватный и читабельный стиль! Не стоит делать столь категоричных выводов об авторе, по крайней мере, в данном ключе.
2. Принижение способностей Маяковского. Уважаемая Ветерок, Владимир Владимирович писал очень глубокие и проникновенные вещи. Да, не всегда понятные адекватным людям, но в то же время играясь с формой, он ни в коем случае не забывал про глубокое наполнение. Кроме того, его столь нестандартный стиль зачастую не терял в читабельности и понятности. Не будьте столь категоричны по отношению к футуристам и не сравнивайте их с автором. Ему до них ещё расти и расти.
3. Отсутствие дельных советов. Это немного натянутый пункт, но раз рецензент хочет увидеть от автора более адекватных вещей в следующий раз, то ему стоит предложить автору свои мысли по исправлению. Впрочем, мне кажется, что у автора рассказа очень много именно что личных проблем, выражаемых в творчестве и при этом с ним не связанных. Не думаю, что мы имеем право лезть ему в душу и навязывать своё мировоззрение. Поэтому я не буду считать этот недостаток серьёзным.

Если уж давать какие-то советы по критике, то могу лишь предложить быть менее категоричным в своих выводах. На всякое громкое заявление найдётся не менее шумный ответ. Хотя кто бы говорил, ага, сам-то...

А на этом всё! Спасибо за внимание!

   Сообщение № 13. 4 октября 2020 г. в 15:28, LedAI пишет:
LedAI ( Offline )
Шушпанчик

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 45
Автор, я прочитала Ваш рассказ. Он мне очень понравился.

Конфликт общественного и субъективного представления о морали и истине. Поиск компромиссов. Всё это здесь есть в этом рассказе. Самое то что надо в смыслы нового времени.

Новые метафоры чередуются с известными. И это так смешно, когда сразу же и подтверждение.

Момент морковки в конце рассказа такой двусмысленный и замаскированный? Что можно и не догадаться, если я не ошибаюсь. И до конца текста? Ну мне такая картинка рисуется. Весьма эротично.

Автор, получила всё от рассказа, что только возможно представить от литературы, и намного больше. Большое спасибо.

   Сообщение № 14. 9 октября 2020 г. в 14:58, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Сочинитель
Сообщений: 838
профиль

Репутация: 154
Рассказ прочитан.
Цитата
А нужна импрессия
Не впечатлил. Рассказ разочаровал своей пустотой и бессмысленностью, даже без оглядки на манеру повествования. Попытаюсь объяснить мою позицию.

Пассаж 1. Идея и образы.

Следует признать, что в рассказе попалась в самом начале крайне интересная мысль:
Цитата
- «Попаданцы» – оные наоборот: те, кто лишь на одной странице Книго-Земли действуют: в замкнутом месте. Я же – в приволье! в раздолье! («Успеваешь»??)
…Вольгота! На ДРУГУЮ СТРАНИЦУ проник! Не ПОПАЛ, а – ЛИСТАЮ! («Улавливаешь»??)

Успеваю и улавливаю. Перевожу на русский: путешествие по мирам представляется как чтение книги, где каждый мир - страница. Путник "перелистывает" её, как только хочет оказаться в новом мире. Разве не круто?
"Я же мысль – развиваю:" По итогу, в дальнейшей истОрии, это идея ни как не развивается. Повествование приводит к нелепой оргии в межмировом такси - и всё. Собственно, текст выглядит так, что только ради этой сцены всё это многобуквие писалось.
Прочитав до конца, "Я в ёптенах:" а как же загубленная идея многостраничной Вселенной, как как же местами сильные образы, которые проскакивали. Где они? К чему они привели? Ни к чему, они оказались рудиментарными отростками на теле вульгарного буквосплетения. Как итог - разочарование. "(«Улавливаешь»??)"

Пассаж 2. Манера повествования.

Читая очередной опус, у меня возник вопрос: в чем разница в смене регистра, выделении жирным или апострофом в середине слова? Я так понимаю, выделение - это смещение ударения/ расстановка акцента, не буду говорить об обоснованности, ибо не всегда вижу в этом смысл; смена регистра - намёк на созвучное слово? А что с апострофами? Это я ещё на первых предложениях. Дохожу до:
Цитата
Вот ПЕРВОЕ, что услушала я из-за этой завесы:
и понимаю, что моя теория ошибочна, ибо почему слово написано капсом, когда акценты ставятся выделением шрифта?
Цитата
- Я свищщщу-у-у! тсцц… С якого – клаптик – кумача?
Всё-всё, я понимаю - системы нет и все знаки препинания, написание, как и происходящее - чистой воды по наитию. А я глупостями занимаюсь, пытаюсь структуру найти, в надежде, что зашифрован какой-то смысл. Балда. Перефразирую словами автора: "Нет?! Может, почудилось?", таки почудилось.
Ещё больше выбивают пояснения в скобках, на языке простых смертных русскоязычных обывателей. Вначале, мне показалось, что это такой реверанс автора в сторону недалёких нас, читателей. Но чем дальше читаю, тем назойливее кажется мысль, что это пометки автора самому себе - дабы не запутаться в этом бесновании звукообразов и буквописи.
Вряд ли истинную причину этих псевдопояснялок я когда-нибудь узнаю, но впечатление это знатно подпортило. Поясню почему.
Я вижу два варианта развития событий: автору плевать поймут ли его и он купается в своей уникальности и неординарности, автор хочет донести какую-то идею/мысли и хочет быть понятым. В первом случае, не понятно наличие этих вставок-пояснялок, ибо зачем крушить кропотливо созданный авангард и собственными руками убивать весь антураж - не понятно. Во втором же случае, использование такого стиля повествования вообще кажется бессмыслицей. Нужно говорить или на понятном читателю языке, или выводить такие конструкции, которые будут понятны без многочисленных пояснений. При этом варианте, правда, сложнее скрыть, что идея спущена в отхожее место и... рассказа(?) как такого нет.

Пассаж 3. Персонажи.

В них нет разницы. Вообще. Берём любой диалог и вырезаем в нём немногочисленные слова автора:
Цитата
- Ноты в голове – подступают, ворочаются, поло?щутся, копошатся, шебаршат, лягают, цапаются, трю?хают…
- Задираются – с руками...
- И уже собираются интегрИроваться – с боем? …гитарным!
Вот так прям сходу можно сказать ху из ху? А всё потому, что у персонажей нет характера, отличительных особенностей.

Те самые хорошести, что были упомянуты выше:

Цитата
в накрахмаленной туманом сизой рубахе

Цитата
- Беззаботный социальный танец?

А вот это прям сильно:
Цитата
(…Образ, словно обнимающий воздух или скалу, хорошо бы чтить – в каждом.)

Вот есть же способность хорошо сказать - зачем всё опошлять и обесценивать. Есть версия, что получиться может слишком хорошо и от этого "(Наверное – чтоб умом от радости не тронуться!)" приходится превращать всё в кавардак, не прорабатывать персонажей и не развивать идею.
"Проясняю... Мы с тобой – на КНИЖНОЙ ЗЕМЛЕ!!!" Вот и излагать вещи следует соответствующим образом "«Вбираешь»?"

Немного конкретики:

Цитата
Во взоре – будто клокочут ионы! (подобно плазме полярного сияния)!
Это глаза его сияют? Вот смысл подавать так дико, чтобы потом сразу же и пояснять?
Цитата
просто нескрываемое выразительное (вполне обычное)
Минуточку! выразительное и обычное - слова с диаметрально противоположными значениями. Пытаясь пояснить одно отождествлением с другим - нелепо.
Цитата
Вылезать из проперделости! Ну а, тревожно-безжалостные вспо?лохи, взры?вы и вы?стрелы – (бззз-хлюпс-тсс!) заменить пердежом!
Но pardon - уж простите за каламбур - как можно вылезти из "проперделости" заменяя что-то, pardon, "пердежём"? Это же нонсенс!
Цитата
- Отныне з-з-«звонцы»-комары и прочие гнусы – СНЕДАЮТ диссонанс!!! ... Вместе диссонанс и мошкару – совокупила (ба-дум-тсс!)… Клин клином – и вы?шибло!!!
"(Не «врубаюсь».)", ибо логическое противоречие: мошкара - порождает диссонанс, если она его "снедает", то мошкара всё-равно остаётся и снова порождает диссонанс. Получается, никто ничего клином не вышибает.
Цитата
Находишь гироскопические моменты-эффекты в словах?! …с возможностью трансцендентных переключений?!
Ой-ёй-ёй, это вы зря! Зачем в кучу кидать гироскопический момент и трансцендентность, тем более для описания "переключений". Это же теряет всякий смысли и образность.
Цитата
Хихикнув, я вдруг – нежно обхватываю «Полярное Сияние»!
Как вы выразились"(Не «врубаюсь».)" глаза обхватывает? Что? И дальше ещё лучше:
Цитата
«Полярное Сияние» – напруженно (напряжённо) выдохнул…

Дышащие глаза.

Не могли бы вы прочитать вот это:
Цитата
- ???

Цитата
Бурный код ви?хря – ещё и… (ыть!) – ОПЫЛЯЕТ! раскрепощённое такси…
…фштыр въезжАя двойной спиралью (ДНК)!!!
Это оставлю без комментариев. Видимо, именно к этой развязке напечатывалась вся буквопись. Кстати, там дальше ошибка повествования: она косится на молнию, и патлатый предлагает руку в карман засунуть - понятно для чего. Только вот нет момента, где эти самые штаны возвращаются в, так сказать, исходную позицию, после достижения "кульминации" произведения.

Цитата
- …Что мы – достучались к вашим – стЕнам-стенАм.
- Нет. Причины описаны выше.
Цитата
- Творящий вокруг – всё красивым. Заставляющий душу – петь.
Это хорошо сказано. Осталось воплотить слова в действие. И в ледующий раз, дорогой автор, будь добр "- Увяжи…" и заставь наши души петь.



   Сообщение № 15. 20 октября 2020 г. в 17:00, Veterrock пишет:
Veterrock ( Offline )
Скажу миру "мау"!

*
Архонт
Сообщений: 1964
профиль

Репутация: 227
Ой, блиииин :raincloud: Пришествие свершилось :raincloud: Коли тут заявки принимаются, то пусть автор (ну да, ну да) напишет рассказ без издевательств над великим и могучим русским языком, формой и, желательно, нормальным содержанием :raincloud:

   Сообщение № 16. 20 октября 2020 г. в 17:41, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Мастер Слова
Сообщений: 2857
профиль

Репутация: 627
Прикломафия передаёт привет и ностальгирует по игровым автоматам, на которых, впрочем, играла без приёма лёгких или тяжёлых веществ.

Рассказ, конечно, вообще не пролётовский, что и видно по уровню неприятия его конкурсным коммьюнити. На том же сюрно оно зашло бы гораздо лучше... ээ... в общем, просто бы зашло. Возможно. Почти наверняка. Тем не менее, прислан он на пролёт, хотя и непонятно, зачем. Но не суть, раз уж прислали.
Так вот, даже у такого творчества есть некие критерии, которые определяют интересность, желание читать, желание читать дальше и дочитывать. Здесь упор делается на языковые и символьные игры, что неплохо - но символизм и смыслоблудие могут пронести читателя только определённое количество абзацев. Поэтому обычно их подкрепляют сюжетом, смыслом, интертекстом, метатекстом и прочими умными терминами. И тогда поток сознания обретает смысл и тащит дальше по истории.
И вот проблема этого рассказа в том, что крючки вместе с эффектом новизны заканчиваются в четвёртом пассаже, дальше из интересного проходит только образ мира как книги, а все остальные тысячи знаком муссируется всё то же, из экспозиции. Нового не вводится, к словоформам читатель уже привык, история сама по себе развивается только в себе же. Последнее само по себе, может, и неплохо, но не в таком же объёме! По сути что-то промелькивает только в самом финале, да?
То есть, чем, предполагается, будет держать рассказ после середины четвёртого пассажа? Ведь так-то по смысловым слоям - почти нечем. Иллюстрация идеи, размазанная по огромному количеству слов. То есть... автор написал здесь слишком головоломно по форме для большей части читателей, и слишком просто в плане смыслов - для тех, кто любит копаться в сюре, ища там не рандомные кусочки, не просто картинку, завешаную словоформами для маскировки простоты, а связную глубокую картину. Тут уж или одно, или другое. Причём отдаю должное - форма в принципе соответствует содержанию и на него работает, но... две трети текста это не спасает.

При этом сама игра с языком, образность - недурны, а местами просто хороши, спорить не стану) Просто этого как-то мало, и тропы уж больно исхоженые, в итоге удовольствие от чтения размывается сообразно количеству знаков, сорри)

   Сообщение № 17. 21 октября 2020 г. в 10:52, Intyiciya пишет:
Intyiciya ( Offline )
Мисс Романтика

*
Знаток
Сообщений: 53
профиль

Репутация: 53
Жетоны к смеху. Очень хороший рассказ, понравился своей оригинальностью и самобытностью.

Но в эпизодах эротических не так подробен, как ожидалось.

Моё ощущение, что этот рассказ именно в глубине мыслей и в необходимости перемен. Про необходимость там есть, что такое понятие, как необходимость, не стимулирует. И потому рассказ с разными эротическими заманухами.

   Сообщение № 18. 21 октября 2020 г. в 12:59, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Поэт Слова
Сообщений: 1601
профиль

Репутация: 513
Автор!
Я не смогла прочесть... это не рассказ, а поток сознания...
Вы не туда попали, вам к медиумам надо, они такое практикуют...

   Сообщение № 19. 25 октября 2020 г. в 20:42, Марика пишет:
Марика ( Offline )
Апельсиновая Кошка

*
Мечтатель
Сообщений: 135
профиль

Репутация: 74
Автор, полностью согласна с Элен Мэлиан
извините, первый раз со мной такое, но это полный.... :facepalm: :facepalm: :facepalm:

   Сообщение № 20. 29 октября 2020 г. в 15:12, Анато пишет:
Анато ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 38
Здравствуй терпеливый автор. Нвпряженная обстановка как вижу. Иноугольные от литературы, раскалённые ненавистью комменты дергаюшие автора за живое. Только для смакования сытными какахами агрессивные комменты попадаются.
Автору не обращать внимания на травлю. Просто очень притязаюший рассказ. И поэтому очень страшный для озабоченных не литературой,
Гениально, Автор! Раз в панический форме огнедышащие драконы!
Респект. Проверенный вымарывателями.

   Сообщение № 21. 29 октября 2020 г. в 16:25, Marinera пишет:
Marinera ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 58
Тот случай, когда комментарии и эмоции вокруг интересней самого рассказа )

   Сообщение № 22. 29 октября 2020 г. в 16:39, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1453
профиль

Репутация: 453
Цитата(Marinera)
Тот случай, когда комментарии и эмоции вокруг интересней самого рассказа )

Тот случай, когда наивный чистый помыслами Автор не парится и шарашит героев с одной речевой характеристикой на всех, запаливаясь по-детски, но в отличие от деток это ни разук не трогательно )).

   Сообщение № 23. 29 октября 2020 г. в 16:58, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4477
профиль

Репутация: 316
Отвратительнейший поток мусора, который явно пропихнули в полуфинал чисто лулзов ради. Вам вот смешно, а кому-то это всерьёз читать и оценивать.

   Сообщение № 24. 29 октября 2020 г. в 17:39, Гостья из прошлого пишет:
Гостья из прошлого ( Offline )
И попробуйте мне запретить)))



Вредина и сказочница)
Сообщений: 10297
профиль

Репутация: 1193
Цитата(MiaSola)
Ты ТОЧНО уверена

*шёпотом: "да ты шо, с чего бы)) тока тссс, это тайна)))"


Ну а если серьёзно, то я читала-читала, даже вслух на стриме читала. И не, это не для меня.
Мало того, что тут какой-то сложный слог, но и пытаясь при чтении натянуть сову на глобус (бедная сова, кто ток не натягивал) понять смысл, я поняла одно — автор просто вот этой блестючкой вырвиглазной прикрывает полную безграмотность. Это яВороне я могу простить её олбанский, зная, насколько в совершенстве она владеет великим и могучим. Ну и при этом Воронушка придерживается правил даже олбанского, как бы странно это ни звучало.

   Сообщение № 25. 29 октября 2020 г. в 23:28, Наталия Лопута пишет:
Наталия Лопута ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 30
Я приветствую автора этого без недостатков рассказа. Рассказ настолько без недостатков, что критикуя злостные критики выставляют наружу достоинства рассказа за неимением недостатков.
1.
Цитата
Во взоре – будто клокочут ионы! (подобно плазме полярного сияния)!

Не понравилось что-то кому-то. Вот уж придраться совсем больше не к чему, раз к достоинствам придираются.
2.
Цитата
Вылезать из проперделости! Ну а, тревожно-безжалостные всполохи, взрывы и выстрелы – (бззз-хлюпс-тсс!) заменить пердежом!

То же самое - придирка к достоинствам за неимением недостатков. Или же притворяется критик тупым, не понимающим разницу в смыслах пердежей (где прямой, где переносный). Пишет:
Цитата
как можно вылезти из "проперделости" заменяя что-то, pardon, "пердежём"? Это же нонсенс!

3.
Цитата
- Отныне з-з-«звонцы»-комары и прочие гнусы – СНЕДАЮТ диссонанс!!! ... Вместе диссонанс и мошкару – совокупила (ба-дум-тсс!)… Клин клином – и вышибло!!!

Критик увидел противоречие: если мошкара "снедает" диссонанс, то мошкара всё-равно остаётся и снова порождает диссонанс. Получается, никто ничего клином не вышибает.
Любит критик притворяться что нашёл недостаток в рассказе. Но к рассказу не придраться. Там же есть в рассказе, что диссонанс глобальнее мошкары. Об игрушках,
Цитата
которые специально про ТО, чтобы разводить комаров!

И всё подряд в том же духе.
Автор, не спортачил ни разу. Но так спокойно достоинства рассказа критик выпячивает под видом дефекта, что только подтверждает: рассказ из одних достоинств, и ничего кроме достоинств покритиковать не нашлось.

   Сообщение № 26. 1 ноября 2020 г. в 20:57, S.S. Storm пишет:
S.S. Storm ( Online )
Мастер оф дизастер

*
Архимаг
Сообщений: 769
профиль

Репутация: 331
Я ознакомился с набором текстосимволов "Жетоны к смеху". Не "прочитал" и не "рассказ", заметьте. Это важно.

Добрался до отзыва исключительно из-за скандальности. Без обсуждений и прочего шума и гама закрыл бы, увидев первый абзац, да и вся недолга. Но раз уж столько копий сломано, давайте попробуем разобраться, что с набором текстосимволов "Жетоны к смеху" не так. Будет такая же длиннота, как и с "Волейболом", и много размышлизмов, готовьтесь)

Скажите, как выглядело самое странно выглядевшее произведение, изданное на бумаге, которое вы видели? Для кого-то дело ограничится "Домом листьев", кто-то вспомнит всякие "дыр бул щыл, убешщур!". Для меня это Кэндзи Сиратори. Если кто не в курсе, что это за деятель такой, то вот здесь, например, с ключевым произведением Сиратори можно ознакомиться. Вряд ли вы будете это читать, впрочем. Я вот не стал и не особо жалею, хотя есть фанаты, которые чуть ли не по цитатам и символам "Кровь электрическую" разбирают. Но и "дыр бул щыл", и "Дом листьев", и "Кровь электрическую", и "Жетоны к смеху" (да, включаем их в список) объединяет одно: все это игры. Авторы или читатели могут считать, что это игры в литературу или с литературой, но на самом деле нет. Нифига. Это игры с одной из составляющих литературы, а именно с формой. Это ключевая штука, я ее даже подчеркну.

С чем еще можно играть, если речь идет о литературе? С языком или языками, например, как это делает Берджесс в "Заводном апельсине". Можно играть с сюжетом или бессюжетностью. Можно экспериментировать со степенью жесткости аллегорий, как Мэттью Стокоу в "Коровах". Можно многое придумать, вот о чем речь. Если вы не обделены широтой мышления и здоровой фантазией, перед вами открыт чудесный мир творчества. Бывает, что игры с формой очень удачно сочетаются либо с другими литературными экспериментами (тот же самый "Заводной апельсин", где nadtsat-сленг выделяется на фоне остального текста), либо остальные компоненты хорошего произведения искусства также на месте (из самого банального - плакат "Клином красным бей белых" на стыке литературы и супрематической живописи: гениально и практически недостижимо, потому что все хорошие игры в форму обычно короткие).

Что мы видим в случае с "Жетонами к смеху"? Фактически, помесь игры в форму с языковой игрой. Ребенок, получивший набор кубиков, пытается составить что-то интересное. Замена вопросительных слов западнославянскими аналогами? Ну ок, приняли. Неологизмы? А как же! Отсыпьте побольше! Курсив и болд? На месте. Внедрение элементов драматического произведения в прозаическое? Тоже есть. Новояз интернет-эпохи и даже отжившие свое "удаффкомовские" словечки? Да-да, как же без них? Как по мне, это уже пошлость и самые примитивные ходы из всех возможных. Но хуже всего даже не это. Хуже всего то, что за фасадом "не такого, как все" текста таится бездонная, черная пустота, которой нечего предложить читателю, и которую не хочется разгадывать.

Сюжет примитивный донельзя. Протагонистка катается, трахается и пьет. Все! И этого, простите, маловато, а для текста такого объема - преступно. И будь рассказ написан удобоваримо, все было бы совсем печально. И как быть, если не скрыть пустоту за играми? Если оставить сравнение текста с фасадом дома и позаглядывать во вкривь и вкось расположенные окошки, увидим следующее (цитаты ставлю наугад, просто листаю текст вверх-вниз и выбираю рандомные, не глядя):

Цитата
Я продолжаю патлАть его! А он – нежно снимает мои руки с причёски своей... Взметнул хаером!
ВзъерОшился!
Я отпрянула.
Он с шиком откинул штормовые вихры? свои... (Отбросил назад.)
Нет-нет... Они-то на голове у него и остались... Но теперь волосы его – шикарно отливают золотчьём!!!
- Что за!.. Что за отлИв?! — я верещу. — Твои буйные влАсы замерцали экц золото! Что происходит?!
Златовласый Распатланный смешно ощупал золотьё своего волОсья...
Тряхнул головой… И его штормовые локоны пошли золотыми волнАми!
Энергично помотал головой... и золотые вихры? – зазвенчали! (чуть еле слышно).


А можно было так: "Я любовалась золотыми волосами парня". Чума! Но только если, кроме этого, в рассказе ничего бы не было. Вполне законченная зарисовочка для определенной аудитории, ценящей подобное. Не для всех, но хоть для кого-то. А в общем контексте - зарисовочка в бутерброде между двух кусков лишнего текста.

Цитата
ЧикчИр! И туточки, на уличке – сильный ветер поднялся (аж с визгом)!
А, наш АВТОМОБИЛЬ (стоящий) – як бы задышал… – что чечёточка!
Поскольку он на хитромудрой платформе…
всеумный ЗВУКОВИК (голосовой помощник) сообщает:
- Превращение!!! Йожъ!.. Поджилки трясутся. Газ!.. Ща включИтся система метаболизма машины!
Вылазят – две маски для нас (с фильтрами). Одеваем.
Я фиксирую, что такси переходит в состояние кин-дза-дза: – будто ветром качает!
Далее… учу?иваю…
Фрейм-апп!.. Автомобиль – врасслабень раскрепощается…
Насто-о-о-лько… что претворяется… имхо – в ВОЛОСЫ!!!
…В сплетение гАзовых мономЕрных «волОс» полимерного углепластика.


А можно было так: "Мы заводим наш чудо-автомобиль, и он моментально выплевывает нам в руки две маски с фильтрами".

Согласитесь, что из второй цитаты можно даже сделать что-то удобоваримое. Можно отправить чудо-автомобиль куда-нибудь, где было бы больше действия, и можно было бы даже и пить, и трахаться, лишь бы у всего этого был смысл, было движение, были крючки для читателя, которые заставляли бы его дальше копаться в словах. Но автор этого не делает. Ни простым языком, ни вывороченным наизнанку. Вместо этого переставляются кубики, и стотысячное "как" превращается в стотысячное "як" для стотысячного снотворнозаменительного описания или диалога в этом беспощадном и бессмысленном склепе символов. Грустно. 3/10, только за попытку.

   Сообщение № 27. 20 ноября 2020 г. в 17:12, Graqdanin пишет:
Graqdanin ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 18
Я прочитал рассказ. Необычайно. Придраться не к чему. Только к комментариям.
Последний, как чёрная молния. Удивительно, что никто не реагирует.
Комментатор пишет, что не прочитал рассказ, и цитаты нашёл не глядя!

Как же можно заменить цитату, им приведённую на два слова: любуюсь волосами? И это вместо описанных в цитате чувств. Там же речь о превращении! Но комментатор же не читал, и ему невдомёк.

Ещё ему кажется, что героиня пьёт. По той же причине, что он не читал. Под мухой же происходят события. Так не читавшему показалось, что она пьёт.

Вторую цитату ему так же хочется заменить на два слова: завели автомобиль. И потом отправить автомобиль для большего действия.

Куда ещё больше действия, если там о превращении автомобиля в НЛО?

Спасибо автору рассказа. Придраться абсолютно не к чему.

   Сообщение № 28. 26 ноября 2020 г. в 17:08, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Жетоны к смеху».
Моё мнение субъективно и ошибочно.
Первая часть моего комментария для автора.
Первая часть

Цитата: «С якого – клаптик – кумача?Я:- ЧечунчА!» – думаете, кто-то оценил игру слов с ярко-красной хлопчатобумажной и желтоватопесочной шелковой тканями? Кто-то проникся?

Цитата: «в очах Фарсёра Сияния – уже всё в порядке вещей» – думаете, автор, кто-то оценил эту строчку? Она затерялась среди всего этого мусора, хоть и стояла в самом начале.
Цитата: «Форсмен-Звукарь:» – персонаж Звукарь не безразличен к биодобавкам для повышения потенции, или «форсмен» – это совпадение?

Цитата: «- Ааааа, в чём волчок?
- Йо! В чём волчо-о-к?? » – это отсылка к книге Заходера Бориса Владимировича «Волчок», просто придумка автора, или намёк на гироскоп?

И касательно постоянной игры в диссонанс-консонанс – это, может и было бы уместно в стихотворной форме, но в таком виде – скорее раздражает.

Цитата: «Мошкар:
- КЛИШЕ могу ушатать! …Воплем!» – это намёк на комплекс дистанционной постановки помех УКВ радиосвязи «Мошкара»?

У Мошкара «Ротовой аппарат – в виде ПРО?РЕЗИ для жетонов!», у Диссонанса
«- На лице без мышц смеха – прорезь рта – для жетонов к неладному смеху!» – у всех творений есть прорези для жетонов?

(Ля?мбда-лямбда?!) – я так понимаю, это из программирования?

Цитата: «я правильным путём к челну иду?» – пожалуйста, скажите, что это не отсылка к В.И. Ленину и его выбору пути. Пусть, это я ошибся.

Цитата: «широко расставив в стороны руки, словно обнимая воздух или скалу... » –
Встав опять с той ноги, не из той постели,
Там где жёстко спать, хоть, и гладко стелют,
Выхожу босиком на пустой перекрёсток:
Не хватает тебя - обнимаю воздух.
Распахнув пальто и раскинув руки,
Я кричу: «как непросто!!!!!!....
Непросто быть девочкой в брюках!»


Цитата: «подмигнул своим бирюзовым глазом» –
Ко мне подходит рыжий конь,
В лицо мне дышит рыжий конь,
Косит лиловым глазом.

Цитата: «(типа древних шумерских табличек)... но не деревянных, а – барельефным ализарином наполненные... многогранные, объёмные!» – шумерские таблички и так, и этак делали из глины, упоминание «деревяных» – лишнее, отягощает текст.

Цитата: «Тряхнул головой… И локоны его пошли тёмными вОлнами.» – простите, немного непонятно, так как выше: «Вихры? блестящих локонов – сбегаются на меня!». так локоны у него тёмные или блестящие? Если блестящие, то уместнее употребить словосочетание «чёрными волнами». Не придирка. размышления.

Цитата: «тёмных волос ниспадающий каскад» – а как может быть каскад волос, если его волосы постоянно «вихрятся»? Я ни разу не цирюльник, поэтому не придираюсь, а размышляю.

Цитата: «Вылощенный Маэстозо Торжественный» – Maэ?стозо (с итальянского?—?«величественно, торжественно, возвышенно») – получается фраза: «Вылощенный Торжественный Торжественный»? уместна ли здесь тавтология?

Цитата: «фарсёр метнул в меня свой «калибровый бисер» глаз (из «абордажной катапульты» взора)» – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Хотя, правды ради, стоит отметить, что у вас, автор, фраза вышла красивая.

Цитата: «В охоте за охоткой?» – в охоте за желанием? Звучит красиво.

Откуда такая тяга к словам «плазма» и «локоны» – по 7 раз за тексте, золото – 59 раз. К волосам тут вообще серьёзное отношение – 22 упоминания. Это какой-то фетиш?

Тут, признаться, я подустал. Дочитывал без желание подмечать детали.


Вторая часть (для себя любимого).

Творчество имеет множество проявлений: кто-то рисует чёрный квадрат и называет это искусством, кто-то прибивает гвоздями свои же тестикулы к брусчатке площади и называет это искусством, а кто-то пишет вот «жетоны к смеху», и это тоже искусство.
«Циркули звёзд» – на минималках. Почему на минималках? В «циркулях» хватило запала на 14 частей, а здесь – лишь на 10 пассажей. Потому что уже не хватало фантазии для большей экспрессии, поэтому пришлось брать словечками из других языков. Неужели русский язык так беден?
Если я ошибаюсь, и Это принадлежит не перу автора «Циркули звёзд», значит – это заразно, и будущее литературы в опасности. Сравнил два текста. Нет, я не ошибаюсь. Те же приёмы, те же слова. С весны – ничего не поменялось.
Шутка, повторённая дважды, вдвойне смешней?

Артхаусный артхаус? Нет. В артхаусе может быть нестандартное виденье мира, своя точка зрения. А здесь – издевательство над читателем. Плевок в рожу каждому, кто захочет (вынужден будет из уважения к начинающим авторам) почитать этот текст.
Троеточие – 80 штук.
Двоеточие – 135 штук.
Знаки вопроса – 403 штуки (не считая тех, что прописью). Пресвятой Ктулху, у меня к новой трилогии «Звёздных войн» вопросов было меньше, а это, на минуточку, самое упоротое творение за последние двадцать лет.
Восклицательные знаки – 762 штуки. Ахтунг, господа литераторы.
Звёздочек, разделяющих главы – 65 штук.

Здесь нет юмора, нет морали, нет идеи (кроме издевательства).
Ирония, сарказм, насмешка? Нет, ничего этого нет. А что же есть? Комплекс неполноценности? Возможно. Злоба и обида? Скорее всего, да.

У меня «подгорает» от двух моментов:
1. Так писать «с ходу» нельзя. На этой планете, слава Ктулху, есть некая стандартизация обучения письма. Соответственно, сам автор (или Сатана, я уж тут теряюсь в догадках) сидел и кропотливо приводил текст в тот вид, что я имею счастье лицезреть. Текст правили, редактировали, шлифовали. Текст умышлено создавали (процесс кропотливый) именно таким, каким он предстал пред публикой. Получается, это умышленное издевательство над читателем.
2. Беря во внимание, что данный сайт – одна из стартовых площадок для начинающих писателей, есть у меня некая необходимость (из чувства уважения к авторам и любви к прекрасному) читать здешние рассказы. И я вынужден (в данном случае против своего желания) дочитывать подобное до конца. Я же не могу бросить на полпути (хоть автор и пытался заставить меня остановиться) текст и высказать свое мнение.
И я страдал. Я страдал даже больше, чем в моменты, когда разрывалась упаковка йогурта. Моя боль переплюнула даже результаты финала чемпионата Западной Бурятии по снежному поло. Ужас, испытанный мною, по масштабам был сопоставим с осознанием, что кёрлинг – это олимпийский вид спорта.

Простите, автор, я не назову вас «уважаемым» и не поблагодарю за историю. Я скажу небесам и киноакадемии: «спасибо, что этот ужас окончен.».

   Сообщение № 29. 1 декабря 2020 г. в 20:16, LedAI пишет:
LedAI ( Offline )
Шушпанчик

*
Знаток
Сообщений: 67
профиль

Репутация: 45
Окончен уже полуфинал? Автору "Жетонов к смеху" большое спасибо, и радовать дальше! С нетерпением жду ещё почитать. А также желаю высокого болевого порога автору в такой непростой обстановке. Достойный вечности рассказ, и нет ни одного промаха, за что бы можно было критиковать. Кстати, последний комментатор тоже не нашёл, над чем позлорадствовать. Идея и юмор этого рассказа как раз есть то, что восхищает.

   Сообщение № 30. 19 декабря 2020 г. в 17:59, Анато пишет:
Анато ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 37
профиль

Репутация: 38
Автор, жду таких же рассказов от вас. Не оставляющих места в голове, читая. Только
удовольствие. Ну и надежду на описываемые перспективы.

А комментарии здесь некоторе так просто в туалетную обёртку заворачивать. И смывать такой офтоп.

Спасибо, автор за то, что мощно двигаешь вперёд культуру.
________________________
Двухнедельный бан за сведение счетов в репутации.
Боб

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru