Картограф < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Картограф, Обсуждение. Осень 2020
   Сообщение № 1. 27 сентября 2020 г. в 13:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXV Осенний Пролёт Фантазии 2020»

«Картограф»


Текст рассказа: «Картограф»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21.10.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 21.11.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 28 сентября 2020 г. в 00:32, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Творец
Сообщений: 5387
профиль

Репутация: 1375
Приветствую, автор я прочитал Ваш рассказ.

Лаконично реализованный авторский замысел. Соглашусь с автором, растягивать рассказ смысла не было, заполнять лакуны, в частности о том, откуда прилетает птица - это только навредило бы.
С меня плюс в полуфинал.
Из недостатков отмечу, невыкорчеванные избыточные "он", несколько режущих слух оборотов типа "в молодости старый писарь".
Да, и "на/ощупь" у Вас то слитно, но раздельно )))

   Сообщение № 3. 29 сентября 2020 г. в 19:21, Шляпка пишет:
Шляпка ( Offline )
пилот

*
Певец
Сообщений: 226
профиль

Репутация: 215
Здравствуйте, автор.
Я прочитала рассказ.
Небольшая, но классная история, с живыми персонажами и хорошим смыслом. Похоже на короткие, поучительные истории в духе "сумеречной зоны" Хичкока. Мне такое нравится, и, в отличие от классического, эпического фэнтези, лишние детали здесь действительно не нужны. Плюс поставила, спасибо за рассказ и удачи на конкурсе.

   Сообщение № 4. 30 сентября 2020 г. в 20:18, Рикардо Дель Тави пишет:
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7701
профиль

Репутация: 673
Ну, выполнено достойно, автор явно знал что и зачем делал.
Но мне совершенно не понравилась. Есть в подобных рассказах некоторая ущербность замысла, как по мне. Да, кто-то назовёт его изящным, но мне кажется что такая игрушка нежизнеспособна. Нет ощущения внутренней целостности мира, завершённости. Какой-то настоящести что ли не хватило.
Как-то так. :confuse:

   Сообщение № 5. 1 октября 2020 г. в 00:56, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2678
профиль

Репутация: 484
Начало мне понравилось. Взаимодействие картографа и наемника показалось интересным. Кажется, из этого многое можно было бы выжать. Но в итоге все свелось к сухой абстракции.
В общем, извините. Не могу сказать, что мне понравилось.

   Сообщение № 6. 1 октября 2020 г. в 10:31, Регина пишет:
Регина ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 852
профиль

Репутация: 152
Здравствуйте, Автор!

Мне понравился Ваш рассказ. Однозначно голосую за полуфинал. Кратко, емко, интересно и достаточно неожиданно. Я, честно говоря, думала, что наемник после смерти старика станет картографом - тогда бы не проголосовала: слишком заезженный поворот, а так...
Желаю удачи!

   Сообщение № 7. 4 октября 2020 г. в 16:37, Хоакин пишет:
Хоакин ( Offline )
сюжетотехник

*
Мечтатель
Сообщений: 106
профиль

Репутация: 46
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Сам твист с картой - очень смешной и удался.
Но мне кажется, прихрамывает подача. Я словно начинаю читать про одно, и читаю две третьих текста, а потом вдруг все скатывается на другое
Рассказик симпатичный, но, имхо, не доработан.

Раз у вас в конце ирония, и твист построен на ментальной насмешке - то вам весь рассказ хорошо бы выдержать в таком стиле. А вы начинаете с добротного такого реализма, с потертыми ключами. Этим вы нас настраиваете на серьезный лад, а серьезного лада не происходит.
Ежели вы хотите не ментальной иронии, а серьезности, то лучше переписать финал. Ваш герой в финале превращается в картонного человечка, который послушно бегает туда-сюда. Дайте нам прочувствовать его эмоции, дайте нам прочувствовать его драму и покажите, что все это по заслугам.

Сейчас нет связи сюжета с личностью героя - поставь вы на его место мальчишку-писаря, которого отдали в услужение и которому обрыдла вся эта работа - ничнго бы не изменилось в сюжете. А значит, серьезная недоработка есть.

В общем, хотя рассказ короткий и рассусоливать с объемом при такой идее смысла нет - вы все же, имхо, добавили тех деталей, которые в принципе не нужны, и не добавили тех, которые могли бы обогатить историю, сделать лучше.

Начальная тирада наемника слишком явно прокалывается с тем, что это ввод читателя в курс дела. И она слишком длинная, чтобы качественно захватить внимание. Начните действие иначе, и вплетите вводную инфу по ходу дела - будет динамичнее.

Если наемник в трактире не первый день, то непонятно, с чего он так тотально разоткровенничался - трактирщик должен быть уже куда более осведомлен, если они много раз беседовали.
Если наемник в трактире первый раз, то непонятно, с чего он так тотально разоткровенничался - рассказывать всем и каждому про то, что он вдвоем с хилым старичком, и к ним прилетает птица с золотыми браслетами, это он не наемник, а дурак.

Вследствие таких проколов и недодуманности сюжета (и мира, и героев) общая достоверность падает, и доверие к рассказу уменьшается.
Вы не присоединили нас к Риху, не дали понять, в чем истинная причина его недовольства (жалобы на легкое золото? неубедительно ни разу); очень схематично набросали их отношения с картографом; про то, что они на острове, сказали только в середине; откуда Рих знает про континент, не сказали вообще; ни словом не намекнули на магичность мира до финала (это называется не "держать интригу", а "недосказывать необходимое", сие есть авторский грех, покайтесь).

В общем, я получила удовольствие только в последней трети, когда поняла ваш твист. И с первыми двумя третями рассказа для меня это связано очень слабо, текст, имхо, распадается на кусочки, как мир картографа, и так же "двоичен" - видишь одно, а под ним нащупывается что-то другое.

Но в целом рассказ неплох, надо только доработать слабые стороны, имхо.
За саму задумку - честное спасибо.

Удачи!

   Сообщение № 8. 8 октября 2020 г. в 00:05, strongsidr пишет:
strongsidr ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 45
профиль

Репутация: 26
Я прочитал рассказ, и он оставил двойственное впечатление. Задумка понравилась, но сам текст показался недоработанным.
В последнее время я начинаю зевать, если действие начинается в трактире (баре, кабаке), там герои знакомятся, представляются читателю, рассказывают свои истории или особенности местной политики. Очень заезженный, нарочитый ход. Можно тысячу других вариантов придумать.
Рих разбил кружку,трактирщик даже не напрягся. А ведь должен был? Кому нравится, когда бьют его посуду? Если он побаивается наемника и не решается возражать, можно это как-то показать. Момент второстепенный, я понимаю, но из таких вот кирпичиков строится повествование, и если они хорошо подогнаны, читатель начинает верить автору.
Наемник уж слишком какой-то картонный. Он сам не понимает, что его держит рядом со стариком. Привязанность, жалость - из дальнейшего повествования ничего подобного не следует. Если бы была какая-то причина, минимальная глубина характера, рассказ бы сразу скакнул "на несколько уровней вверх".
Очень понравилось, как наемник стал сочинять "свою карту". Я даже было подумал, что из-за этого мир волшебным образом изменится, появится океан. ) Но автор сделал иначе, и это тоже имеет право быть. Мне только не хватило психологических и прочих оснований, почему наемник начал развлекаться таким образом. Хочется больше глубины.
Несмотря на все сказанное, прочитал с удовольствием. Автору удачи

   Сообщение № 9. 13 октября 2020 г. в 01:11, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Автор
Сообщений: 1011
профиль

Репутация: 174
Здравствуйте, автор.
Прочитала ваш рассказ, он мне понравился не смотря на некоторые (с моей точки зрения) неувязки. Да и идея с миром, который поглощает пустота, вовсе не нова (к примеру фильм из серии "Бесконечная история").
Полуфинала рассказ достоин - это однозначно. Плюсую.
Кстати, замечание с кружкой, ИМХО, напрасное. Чего трактирщику напрягаться, если он за эту кружку втридорога вычтет?

P.S. После написания отзыва, я в тему больше не захожу, вплоть до объявления авторства (для того, чтобы узнать ответы автора на свои вопросы, если таковые будут заданы). Поэтому, не стоит тратить время на комменты к моим комментам.
Всем удачи и тортиков.


   Сообщение № 10. 20 октября 2020 г. в 20:05, Каркасон пишет:
Каркасон ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 11
профиль

Репутация: 2
Отличный рассказ! Персонажи, хоть и были они недолго, порадовали, а идея с исчезающим миром не такая уж и популярная, чтобы за неё ругать. В паре-то мест и видел, да и то под иным соусом. Что ещё важно - написано приятно, читается легко и быстро, лишнего ничего нет. Прелесть, а не рассказ.

   Сообщение № 11. 3 ноября 2020 г. в 17:50, пилигрим пишет:
пилигрим ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 553
профиль

Репутация: 216
Я прочитал рассказ «Картограф».
Моё мнение субъективно и ошибочно.

Деления на главы. Это роман? Эпос? Или маленький рассказ? Зачем такой маленький текст делить на главы? Это мода такая? Или это показывает отсутствие умения целостного описания разных сцен?
Поймите правильно, уважаемый автор, ваш рассказ хорош. Читается легко. Написано ладно.
Правда, финальный твист убивает всю логику мира, но это никоим образом не мешает наслаждаться историей.
Просто, разбивка на части такого маленького произведения – раздражает. Представьте, если бы в начале каждой главы стояла фраза «Занавес открывается», а в конце каждой главы – «Занавес закрывается». Так вот ваши циферки (нумерация глав) – это фраза о занавесе. Как, по-вашему, такое читать? Удобно?

Рассказа понравился.

Есть один сомнительный момент.
Цитата: «Такая же ПУСТОТА окружала теперь со всех сторон маленький клочок мира, закреплённый со слов нерадивого помощника картографа на обгоревшем клочке бумаги.» – а что стало с другим миром?
Я имею в виду не всем миром, а той частью, которую успел нарисовать картограф. Ведь: «Вот так старик мне и платит. Потом привязывает к лапам сумку со свежими картами и пускает этого демона обратно.». Картограф и наёмник лазили вместе целый год. Птица прилетала раз в месяц. Пускай, последняя партия карт упала в лес и сгорела (всё равно, наёмник последний месяц врал) – поэтому наёмник остался на маленьком клочке мира, но остальные как? 11 месяцев работы, 11 партий карт – где это всё? Наёмник же врал только последний месяц лета, а до этого честно исполнял работу.

Цитаты: «К вечеру того же дня потянуло дымом.» и «На закате он вышел к большой живописной долине» подсказывают нам, что наёмник не мог уйти далеко. Получается, за год работы картограф и наёмник обошли так мало, что остался только «маленький клочок мира»? За целый год?

Отдельная глупость – почему картограф молчал о том, что они спасают мир? Это страшная тайна? Где об этом сказано? Если бы картограф рассказал, то магия не сработала бы, и весь мир исчез? Где об этом сказано?
Понимаете, уважаемый автор, у загадочной таинственности картографа нет никакого объяснения, поэтому его поведения смотрится глупо. У картографа нет мотивации молчать – в рассказе точно этого нет. Получается, картограф ослеп, но не объяснил важность своей работы наёмнику, итог – картограф тупой.

   Сообщение № 12. 22 декабря 2020 г. в 11:08, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Над всіх старшин найстарша правда

*
Магистр
Сообщений: 652
профиль

Репутация: 206
Прочитала.

Название заметила ещё на предэтапе, но как-то закрутилась (во-во, вас много, а я одна)), а теперь вот очень рада, что вспомнила и вернулась.

По самой истории – да, вопросы, но как же хорошо написано. Насколько НЕ выпендрёжно, НЕ убого, насколько НЕ примитивно – и при этом просто.

И при том, что на жалость не давили, было жаль. Жаль картографа. Жаль птицу. Жаль Риха, что он вот так, по-дурацки, сам же и усугубил. В какую сторону будут разворачиваться события, стало ясно (окончательно ясно) на слове «закрепил» (то, что не закрепил, понятно, тем или иным образом потеряем), но читать скучно не стало. Одно ошибочное веселье Риха чего стоит, его неумение соотнести. Всё это бы, конечно, развить, но уже то, что есть, останавливает внимание. Причём тут найдётся чем поживиться и писателям, и читателям. Пишущему на пользу общение с таким письмом – хорошим, чистым, а читателю – вот тебе история. По которой – по крайней мере – не придётся с карандашом брести, разбираясь, кто куда и чей это гавк и гык.

Думаю, что и в финал бы проголосовала, в полу- точно.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru