Божья коровка < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Закрыто Гостья из прошлого 15-05-2020:

Страницы: (2)    
 Закрыта
 Новая тема
 Опрос

> Божья коровка, Дуэль № 24 ( Астра Ситара vs Крошка Элли )
   Сообщение № 1. 11 мая 2020 г. в 14:36, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 8802
профиль

Репутация: 1100
Лето. Злой, высушивающий воздух июль. Я примостился на неудобной приподъездной скамейке, прикрыв лицо от солнца газетой. Сегодня моя очередь караулить наш маленький огородик, разбитый в палисаднике. Вахта дневная – ещё ничего, можно как-то потерпеть, тем более, что каждые два часа приходила тётя Клава, медленно переваливаясь на отёкших до слоновьей тяжести ногах. Без неё отлучаться категорически запрещалось, даже если «до ветру» вдруг приспичило. Потому что огород могли разорить полукриминальные личности, сновавшие по городу, или вороватые, одетые в чёрную форму ремесленники. Как говорила тётя Клава – у этих басурманов ни Христа за душой, ни совести в сердце. А наш зелёный участочек – это наша жизнь. Точнее сказать, надежда на жизнь. Кустики картошки ядрёными немногочисленными рядками вытянулись вдоль ограждения; немного кочанов пышной, бело-салатовой капусты, помидоры и петрушка. Авдей Петрович, не слушая жалобы мамы и тёти Клавы на наше и без того мизерное угодье, засеял изрядный кусок земли петрушкой. Витамины, говорит. А без витаминов – цинга в два счета доберётся. Женщины сразу притихли и согласно закивали – мол, не спорим, не спорим.

Кстати, петрушку я нашел. Случайно. Ещё зимой. Мой друг Пашка из двадцать третьей квартиры – мы с ним всегда за водой к проруби ходили каждое утро – однажды не вышел из подъезда. Я ждал-ждал и решил к нему подняться. Еле-еле открыл тяжелую дверь. Прошаркал до комнаты, вижу – лежит на кровати куча тряпок. Я догадался, что это Пашка отогревается. Буржуйка-то не топлена - нечем. Толкнул легонько его, а он заворочался слабо, на спину повернулся, смотрит на меня громадно так, а в глазах – нету неба. У Пашки всегда в глазах небо плескалось – синее, доброе, тёплое. А тут – серая стынь, блёклая, пугающая. И понял я – конец моему другу. Если слёг – уже не встанет. Посидел рядом тихонько. Когда пар изо рта перестал вырываться, глаза хотел закрыть, а они не закрываются, уставились на меня, словно сказать что-то пытались. Полез я в ящичек для всяких мелочей копеек поискать да веки придавить ими (мама так сделала, когда сестрёнка Нюрка померла), а там мешочек с чем-то шуршащим. Я его машинально в карман сунул… Прикрыл глаза медяками, постоял ещё с минутку и один за водой пошёл – пока очередь не скопилась… Потом, когда на санках Пашку увозили, тётя Клава плакала и причитала: «Ну, чистый ангел. Ангелом жил, на небо и улетел». В мешочке том семена оказались. И откуда взялись? В Пашкиной семье отродясь дачу не держали… В феврале это было. Сегодня Пашке тринадцать исполнилось бы, и мы бы с ним вместе огород охраняли, а потом за кислыми яблоками побежали бы в сад.

Я почти задремал, как вдруг что-то защекотало руку. Осторожненько так. Фууу, муха, что ли? Представил - противная такая, жирно-синяя, назойливая. Дернул рукой. Щекотание продолжалось. Не муха, значит. Убрал газету.
На запястье сидела божья коровка. Махонькая такая, ярко-оранжевая с черными точками. Мне стало интересно – и чего это она ко мне прилетела.

– Эй, букашечка, тебе чего? – тихо спросил я.

Букашка сделала несколько миллиметровых шажков и остановилась. И тут я краем глаза уловил движение в палисаднике. Воры! Я заорал так, что тётя Клава, несмотря на больные ноги через полминуты с половником в руках приковыляла к палисаднику. Тени исчезли, едва внушительная фигура моей соседки приблизилась. Она для грозности помахала вслед поварёшкой, подозрительно покосилась на меня и, ничего не сказав, удалилась. Мы вообще научились мало говорить – силы берегли. А моя гостья и не думала улетать. Наоборот, призадумалась что-то. Спасибо, коровка, за огород!

Я осторожно взял ее двумя пальцами и посадил на ладонь. Странно всё-таки. И тут в один миг мелькнуло в голове. Вспыхнуло - Пашка! Он же никогда не верил, что умереть – значит не быть. Говорил, жизнь – это не трамвай, в ней не бывает конечной остановки. Ему так легче было – верить. Пашка, друг, ты здесь…
.
Я боялся пошевелиться, чтобы не вспугнуть. Мне не хотелось её отпускать. Лёгкое, радостное чувство встречи. Божья коровка переползла на другое место и притихла, словно соглашаясь со мной. «Божья коровка, улети на небо и пошли нам хлеба», вспомнилась мне поговорка из детства.

И она полетела, словно услышав меня, озабоченно тарахтя крылышками. А я задумался. Что значит эта старинная присказка? И почему – божья? Наверно, потому что летает высоко – близко к богу. А кто раньше мог хлеба дать в волю? Только бог. Тётя Клава говорит, что бог всё может. Даже Пашку мне прислал в виде славной доброй букашечки. Вот и курсирует это маленькое создание между небом и землей, храня и перенося наши души, вселяя надежду и передавая просьбы. Чтобы хлебушек был всегда. И картошка с петрушкой. В конце концов, чтобы жизнь не кончалась…
– Пашка, ты прилетай ещё, ладно? – шепотом попросил я. – И спасибо тебе…

   Сообщение № 2. 11 мая 2020 г. в 18:09, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Голову с плеч!

*
Поэт Слова
Сообщений: 1864
профиль

Репутация: 402
Прочитал.
Немного сумбурная, но всё же трогательная история.
История о надежде. На огород, на будущее, на то, что жизнь не кончается, а старые друзья всегда могут вернуться.
В принципе, мне понравилось

   Сообщение № 3. 12 мая 2020 г. в 21:00, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
ХочуВсёЗнать

*
Мастер Слова
Сообщений: 2907
профиль

Репутация: 353
Рассказ прочитан, спасибо! Трогательная история. Хочется верить, что героям удастся сберечь маленький огородик от разорения, а божья коровка - и есть Пашка, потому что главному героя так легче. Немного не хватает в истории про голод самого голода, но пусть он будет за кадром. Понравилось)

Добавлено через 1 мин. 49 с.


   Сообщение № 4. 12 мая 2020 г. в 21:33, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Автор
Сообщений: 1073
профиль

Репутация: 254
Цитата(Грэг)
Я примостился на неудобной приподъездной скамейке

Самое неудобное здесь - слово "приподъездная" :)

   Сообщение № 5. 12 мая 2020 г. в 21:36, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Автор
Сообщений: 1453
профиль

Репутация: 453
Трогательная и одновременно страшная история, рассказанная ребенком, у которого совсем другой взгляд на смерть...
Цитата
Толкнул легонько его, а он заворочался слабо, на спину повернулся, смотрит на меня громадно так, а в глазах – нету неба. У Пашки всегда в глазах небо плескалось – синее, доброе, тёплое. А тут – серая стынь, блёклая, пугающая. И понял я – конец моему другу. Если слёг – уже не встанет. Посидел рядом тихонько. Когда пар изо рта перестал вырываться, глаза хотел закрыть, а они не закрываются, уставились на меня, словно сказать что-то пытались. Полез я в ящичек для всяких мелочей копеек поискать да веки придавить ими (мама так сделала, когда сестрёнка Нюрка померла),

Очень сильно.
И в то же время светлая, с надеждой.
Спасибо Автору

   Сообщение № 6. 13 мая 2020 г. в 01:28, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Автор, серая стынь в глазах этож штамп!
Вот придёт к вам крошка Элли... хотя не не придёт, она же сама участвует.
Хороший рассказ.
Понравился.

   Сообщение № 7. 14 мая 2020 г. в 20:39, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Хотелось бы оставить отзыв на работу своего оппонента, ведь ради того, чтобы увидеть этот текст — всё и затевалось.

И чтобы не нарушать традицию, начну со стиля.
Лето.
Автор, какую картину вы собирались нарисовать, выдав предложение из одного существительного шпалой в лоб? Отчёт, что ли?
Лето. Злой, высушивающий воздух июль.
Есть сотни способов написать то, что вы имели ввиду более литературно:
Это был жаркий летний день. Горячий воздух высушивал всё вокруг. /
Июль выдался жарким и засушливым. Воздух горячим маревом плыл над землёй.
…и тд
А что же со временем? Зачем надо было уточнять, что июль – это лето?
Злой, высушивающий воздух июль.
Здесь стык двух существительных воздух-июль, что стилистически коряво. Два существительных: июль и воздух, – нужно ставить в пару к своим определениям (злой и сухой), а не в столкновении друг с другом. Это грубейшее нарушение стилистики, просто непонимание функций частей речи. Уточнение того, что июль сушит воздух, то есть, месяц воздействует на погоду – очень метеорологическое понятие. Например: лето наполняет воздух теплом, — более художественный текст.
маленький огородик в палисаднике – клумба, что ли? Три слова работают на описание размера. Здесь излишняя гиперболизация за счёт суффиксов.
можно как-то потерпеть – без "как-то"
категорически запрещалось — канцелярит и (о да!) штамп.
огород могли разорить – гм, вот прямо "разорить"? как нашествие орды? А мальчишка и тётя Клава стоически держат оборону? К нам повадились таскать укроп с грядок, дык дети и женщины посменно охраняли рубежи от набегов.
полукриминальные личности – канцелярит
вороватые, одетые в чёрную форму ремесленники – Почему важно, что ремесленники одеты в чёрную форму? Почему они драматически разоряют огороды, которые требуется охранять так, что "до ветру" не отойдёшь? Читатель должен сам догадаться?
А наш зелёный участочек – это наша жизнь. Драма, однако. Жизнь ведь зависит. Здесь надо было объяснить читателю, каким обстоятельством вызвана такая нужда. Это сюжетообразующий момент, а вы грядки описываете.
мизерное угодье – канцелярит "мизерное" не сочетается с обширным образом "угодье".
в два счета – штамп!
Участочек, рядками, огородик – что за детский лепет у подростка-парня в тринадцать лет?
засеял изрядный кусок земли петрушкой – к чему был Авдей Петрович со своей петрушкой? Кто он такой и как влияет на сюжет?
Кстати, петрушку я нашел. Случайно. Ещё зимой. – Долго искал-то на "мизерных угодьях"?
И затем без всякого перехода:
Мой друг Пашка…однажды не вышел из подъезда – как нахождение петрушки связано с Пашкой? И, может, всё-таки – вышел за водой, а не из подъезда?
мы с ним – без "с ним"
всегда за водой к проруби ходили каждое утро – либо "всегда", либо "каждое", а лучше просто – "по утрам". И я не понимаю постоянные уточнения времени: лето, июль, февраль, через минуту. Место действия – подъезд, огородик, комната. А время прописано совсем несоответствующим форматом – то по минутам, то месяцами и годом.
Прошаркал – с каких пор подростки "шаркают". Что за старушечья жизнь у этого пацана?
лежит на кровати куча тряпок. Я догадался – это не характерная в обычных обстоятельствах догадка, а причин считать обстоятельства драматическими у читателя нет. Разве что — нищета, потому что топить нечем? Смущает то, что все эти драм. обстоятельства никак не объясняются.
И понял я – конец моему другу. Если слёг – уже не встанет. – не хилый такой вывод, в глаза посмотреть – и приговорить.
глаза хотел закрыть, а они не закрываются, уставились на меня, словно сказать что-то пытались – очень физиологический контекст, ведь здесь отделяются глаза от человека, словно существуют сами по себе и отдельно пытаются заговорить. Сказать взглядом - гораздо лучше, чем глазами, которые уставились. В баночке они, что ли, плавали.
когда сестрёнка Нюрка померла – очень сухое уточнение мимоходом. Герой совсем не переживает ни о смерти сестры, ни о гибели друга, но почему так мы никогда не узнаем. Может, он юный маньяк, может, вокруг постоянно помирают люди, может, город в осаде. Откуда нам знать? Может, пацан сам всех притравливает.
а там мешочек с чем-то шуршащим. Я его машинально в карман сунул – вот она, интрига! Далее сказано, что это семена. И всё. Можно было развить, ну да ладно, хоть какой-то высокий смысл.
Прикрыл глаза медяками, постоял ещё с минутку и один за водой пошёл – пока очередь не скопилась – железные нервы, даже не сказал никому. Постоял над внезапно помершим другом – и по делам, чтобы не стоять долго в очереди.
отродясь дачу не держали – За что не держали?)) не держат корову, а дачу могут либо содержать, либо иметь в собственности. Да и к чему это было? Есть разница откуда взялись семена? (...не может быть! Это и есть "мистический момент" в вашем понимании?)
вместе огород охраняли, а потом за кислыми яблоками побежали бы в сад – ещё и сад, однако, есть.Это не сочетается с жизненной важностью огорода.
через полминуты с половником в руках приковыляла к палисаднику – карикатура и опять лишнее уточнение времени
подозрительно покосилась на меня и, ничего не сказав, удалилась – прям тень отца Гамлета
Кстати, мать у героя есть, так откуда соседка тётя Клава во всех сценах? И куда делись воры, зачем орать было, зачем появление тёти Клавы? Если половником можно распугать всех воров, то откуда столько трагедии в охране огорода? Неужели оголодавшие "полукриминальные личности" испугаются какой-то тётки с половником, если вокруг нечего есть?
А моя гостья и не думала улетать. Наоборот, призадумалась что-то. Спасибо, коровка, за огород!
Очень логично. Кого благодарить за огород, если не случайное насекомое? В обще, задуманный образ выживания и смертей плохо сочетается с разморенным на солнце пацаном, который дрыхнет на лавочке и общается с букашками.
И тут в один миг мелькнуло в голове. Вспыхнуло - Пашка! – почему он вспоминает какого-то Пашку, а не умершую сестру?
Пашка, друг, ты здесь… – гениальное прозрение. Вот там улитка ползёт – это моя прабабушка, а гусеница – почившая тётушка и тд
«Божья коровка, улети на небо и пошли нам хлеба», вспомнилась мне поговорка из детства. – "из детства", ну, значит, герой уже не ребёнок, как минимум. Но лепечет что-то несуразное.
Итак, вся кульминация строится на поговорке.
Только бог. – в данном случае с большой буквы Бог. И приплетать сюда Бога на основе названия божьей коровки – это очень некрасиво, как мне кажется.
Чтобы хлебушек был всегда. И картошка с петрушкой. – Главное, чтобы еда была, вот и вся мораль. Не память о друге, а "прилетай друг" – нам кушать надо. Какая же это доброта? Ни сочувствия совсем недавно умершему другу, ни памяти о сестре…

Автор, вы знаете, что такое магический/мистический реализм? Если филолог, то Маркеса точно знаете. Так что за дела? Как минимум, магический реализм не строится на голой бытовухе, огороде, жратве и мухах. Вы же написали прямую противоположность маг. реализму. Очень приземлённая зарисовка и никакая божья коровка этой трагедии быта не поможет хоть немного подняться в небо.
Ну, и литературная речь, стиль – очень хромают. На мой взгляд, вам ещё рано корректировать чужие тексты с точки зрения стилистики и языка, лучше работать над собственным умением писать.
Если захотите также проанализировать мой текст – милости просим, ничего зазорного я в этом не вижу. Если хотите объяснить свой стиль, может, я что-то не так поняла ¬– готова к обсуждению. Мы можем ответить друг другу на уровне наших текстов.
Критиковать чужие тексты без права ответа автором – легко. Можно совершенно забить на то понимаешь ли что-то в литературном поле или нет. Но, вот, у нас есть возможность открыто обсуждать наши тексты с точки зрения литературы и объяснять непонятные моменты.

   Сообщение № 8. 14 мая 2020 г. в 23:16, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Эта-история



Исчадье Ада
Сообщений: 2403
профиль

Репутация: 727
Астра Ситара
у вас такие вопросы с деталям, что возникает подозрение, что вы ничего о Блокаде не слышали(

   Сообщение № 9. 14 мая 2020 г. в 23:36, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7728
профиль

Репутация: 821
Мурашка
Я вот тоже не распознала блокаду. Мне в "Коровке" увиделись просто голодные годы. А уж какие - послевоенные ли, или это голодные восьмидесятые в какой-нибудь глуши - черт его знает.
То есть, маркеров именно ТОГО времени маловато. В блокаду не брезговали и крысами, и обои с обувью варили - потому что клей тогда был на рыбьих костях. И после тех блокадных ужасов, о которых можно узнать/прочитать, "жаркий июль, огородик и букашечка" - не те образы, которые бы ассоциировались с ней.

   Сообщение № 10. 15 мая 2020 г. в 04:40, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Цитата(Астра Ситара)
Что за старушечья жизнь у этого пацана?

А ты попробуй поголодай, посмотришь как ноги подниматься будут.
Цитата(Астра Ситара)
очему они драматически разоряют огороды, которые требуется охранять так, что "до ветру" не отойдёшь? Читатель должен сам догадаться?

Да, Астра. Читатель же не идиот.
И тут легко можно догадаться, что есть нечего и тем и этим, поэтому и раззорят, как только возможность будет.

А вообще девчата, я вам обеим, что хочу сказать.
Это, конечно, будет очень важно и ценно, и вы тут же меня послушаетесь, но я всё равно скажу.

Художественная образность это очень хорошо.
Но словесная образность - это же самый минимальный уровень.
А вот вы упёрлись в неё и дальше ничего видеть не желаете. Причём обе.
За штакетником не видите забора.
И отношение к текстам у вас очень похожее.
Очень.
И не слышите вы никого, если вдруг вам кто-то что-то вдруг отвечает.
Так-то ваше дело.

Но мы же тут вроде бы не простые читатели.
А читатели с пониманием.
То есть люди способные понять, что им говорят. Принять может быть и нет. Но понять.
Ну или хотя бы попытаться.
Безусловно всегда будут люди, с которыми вы выросли в настолько разных средах, что понимание будет невозможно.
Но это тоже нормально. Причём если захотеть и это можно понять.

А вы обе не хотите.
Это такая себе нормальная жизненная позиция. У меня тоже есть вещи, которые я не понимаю.
И никогда не пойму.
Но вот спорить с теми, кто думает кардинально иначе, есть ли смысл? А?

   Сообщение № 11. 15 мая 2020 г. в 05:26, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 802
Астра Ситара
Я не буду отвечать вам по каждому пункту, ибо не считаю ваши замечания обоснованными. Мало того, практически все из них высосаны из пальца и обусловлены обычным незнанием некоторых вещей.
Ваш рассказ мне разбирать не хочется. Это не рассказ. Скорее, стилистическая зарисовка, лишенная цельности замысла и построения. Но справедливости ради хочу сказать, что некоторые фразы - просто находка. Захватывают воображение, рождают атмосферу.
И да. У меня будет к вам просьба. Вы посмотрите, пожалуйста, работы какие-нибудь по мистическому реализму.

Добавлено через 2 мин. 16 с.

Цитата(Лютеция)
Но вот спорить с теми, кто думает кардинально иначе, есть ли смысл? А?

Ну, не буду, не буду спорить)) Действительно, сама, наверно, виновата. Недотянула с деталями.

   Сообщение № 12. 15 мая 2020 г. в 07:46, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Цитата(Крошка Элли)
Действительно, сама, наверно, виновата. Недотянула с деталями.

Не знаю.
По мне нормально. Я догадалась о чём речь.
Но тебе прям принципиально, что это блокада?
Как кусочек из постапа, это воспринимается даже лучше.
Просто рассказ о том, что человек жив не хлебом единым, а надеждой.
Надеждой, что как бы не было хреново, будет лучше.
И пока даже малюсенькая букашка способна её возродить, человек жив.

Мне показалось, что чуть многовато рассуждений про бога в конце.
Слишком уж в лоб, слишком взросло, слишком тяжеловесно.
Прям хочется взять и порезать последний абзац.
Убрать из него хлеб, оставить букашечку.
Так будет не так заземлённо, как сейчас.
Хотя я знаю, когда есть хочется, трудно думать о чём-то другом.
Но вот именно, что трудно, был бы переход от дум об выживании, к думам о чём-то другом.
Просто ведь не хлебом же единым мы живы? Даже?

Но это уж моё - личное.

   Сообщение № 13. 15 мая 2020 г. в 10:36, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4843
профиль

Репутация: 669
Классно. В принципе, что ожидалось, то и произошло. На подробный разбор текста с указанием на штампы и канцеляризмы автор реагирует
Цитата
Я не буду отвечать вам по каждому пункту, ибо не считаю ваши замечания обоснованными. Мало того, практически все из них высосаны из пальца

Данную цитату теперь любой автор может писать в ответ на пустые придирки специалиста по штампам :mrgreen:

   Сообщение № 14. 15 мая 2020 г. в 11:18, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Крошка Элли)
Мало того, практически все из них высосаны из пальца и обусловлены обычным незнанием некоторых вещей.

Если вы всё хотите свести к блокаде и на сакральности этой темы выехать, то ничего не получится. Я анализировала текст, а не только смысл — именно текстовое поле. Вы и сами разбираете речевые обороты в чужих текстах, и тема была "о правильности речевых оборотов".
Цитата(Крошка Элли)
ибо не считаю ваши замечания обоснованными.

Что же вы не считаете обоснованным? Что можно сказать "не держали дачу", что обоснованы все ваши канцеляриты, штампы, лишние герои, с непонятной сюжетной функцией? Логические несостыковки, когда герой вспоминает друга вместо сестры, когда его ассоциации ничем не объясняются, загадочная роль тёти Клавы и героя с петрушкой, стилистические ляпы со временем и просто очень плохой язык написания?
Здесь есть обычные читатели, которые не разбираются в литературоведении. Вы приходите в их рассказы и начинаете пилить язык. Я не настаиваю на обсуждении идейной составляющей в вашей зарисовке, но — именно язык, литературные приёмы? У вас была возможность показать литературу в собственном исполнении на весьма короткой дистанции. И этот текст в итоге, сама языковая составляющая — уровень средней школы, даже не старших классов. Учитывайте уровень своей речевой манеры при разборе чужих текстов.
Цитата(Крошка Элли)
Скорее, стилистическая зарисовка, лишенная цельности замысла и построения.

Хотите делать такие замечания — приходите в мою тему и покажите, что вы в этом понимаете. Ваш текст я проанализировала, ответить вам нечего. А мне стрёмно слышать подобное заявление от человека, который так пишет.
Цитата(Крошка Элли)
Но справедливости ради хочу сказать, что некоторые фразы - просто находка.

Да что вы в этом можете понимать? :facepalm: некоторые фразы — очень безопасное утверждение. И не удивительно, что даже о собственном тексте вы не хотите говорить определённо. Только "некоторые вещи", только "какие-нибудь работы"...
Цитата(Крошка Элли)
И да. У меня будет к вам просьба. Вы посмотрите, пожалуйста, работы какие-нибудь по мистическому реализму.

Какие-нибудь?) Вы не знаете упомянутого мной Маркеса? Такое чувство, что вы ни одной не знаете.

   Сообщение № 15. 15 мая 2020 г. в 11:34, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 333
Могу предположить, что если бы оппонент, после того, как сразил меня в честной дуэли из револьвера, решил допинать на всякий, я бы тоже не пожелала вступать в конструктивный спор)) так, из гордости не пожелала бы) тут уже дело не в литературе, а в дуэльной этике, имхо.

   Сообщение № 16. 15 мая 2020 г. в 11:51, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Ирбис)
после того, как сразил меня в честной дуэли из револьвера,

Смысл не в дуэле был. Вы разборы чужих текстов Крошкой Элли видели? Она пользуется тем, что авторы не могут ответить, это даёт ей карт-блаш на любые ошибки в своих "разборах", вплоть до придумывания собственного толкования слов. Любое не понравившееся слово — это штамп, случайное местоимение — сорняк и тд пользуется объективной литературоведческой лексикой, чтобы обосновывать свои субъективные суждения, которые часто не соответствуют правилам лит.веда.
Цитата(Ирбис)
я бы тоже не пожелала вступать в конструктивный спор)) так, из гордости не пожелала бы)

В текстовом поле автор этой миниатюры диалог вести не может, только — монолог.

   Сообщение № 17. 15 мая 2020 г. в 11:51, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Астра, не надо превращать дуэль в бред.
Надо во что бы то ни стало доказать, что противник не компетентен?

Так ты для себя это уже решила.
Остальные сами решат.

А вот это непременное желание добить, в первую очередь тебе чести не делает.
И никак не доказывает, что ты в текстах лучше разбираешься.
Только показывает, что и ты до любого забора докапаться можешь.
Ну хотела этого - показала.
Хотя мы и так в курсе были))
Теперь ещё неплохо бы показать альтернативу, как можно вести себя красиво.

   Сообщение № 18. 15 мая 2020 г. в 12:01, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 333
Астра Ситара
Если честно, я агрессивные разборы вообще не читаю, для сохранения душевного)) они меня травмируют) если у вас есть на это энергия, лучше спорить по поводу тех самых рассказов, авторы которых вынужденно безмолвны, пока)) но авторы еще поднимут голос) некоторые, по крайней мере, я надеюсь)
Я вижу так на вскидку, конечно, что Элли и Перси конкурируют по жести в это сезоне.. Но сейчас стараюсь негатив просто игнорировать)

   Сообщение № 19. 15 мая 2020 г. в 12:01, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Лютеция)
А вот это непременное желание добить,

Вы как-то странно это воспринимаете, словно текст — это поле для самоутверждения, и единственный смысл текста — это "дуэль". Есть правила литературной речи. Есть правила литературоведения. Есть понятие литературоведческого анализа.
Цитата(Лютеция)
Остальные сами решат.

Пусть решают, я не с остальными разговариваю. Изначальный диалог тоже был не с судьями, не с вами, и не с кем-то другим. Дайте мне поговорить с автором.
Цитата(Лютеция)
А вот это непременное желание добить, в первую очередь тебе чести не делает.

Пусть не делает. Я обсуждаю текст — а не чужие комплексы. Здесь речь о профессиональной этике.
Цитата(Лютеция)
Надо во что бы то ни стало доказать, что противник не компетентен?

Что значит — противник?) Вы ещё не вышли из режима "дуэли" и судейства? Текст для меня — понятие материальное, слова употребляются по правилам, я эти правила знаю. Я хочу поговорить о ТЕКСТЕ.

   Сообщение № 20. 15 мая 2020 г. в 12:09, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Цитата(Астра Ситара)
словно текст — это поле для самоутверждения,

Я то как раз воспринимаю этот текст, как текст.
Цитата(Астра Ситара)
Критиковать чужие тексты без права ответа автором – легко. Можно совершенно забить на то понимаешь ли что-то в литературном поле или нет.

Цитата(Астра Ситара)
Вы приходите в их рассказы и начинаете пилить язык.

Цитата(Астра Ситара)
Учитывайте уровень своей речевой манеры при разборе чужих текстов.

Цитата(Астра Ситара)
Любое не понравившееся слово — это штамп, случайное местоимение — сорняк и тд пользуется объективной литературоведческой лексикой, чтобы обосновывать свои субъективные суждения, которые часто не соответствуют правилам лит.веда.

А вот это всё уже давно и далеко не про текст.

   Сообщение № 21. 15 мая 2020 г. в 12:12, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7728
профиль

Репутация: 821
Цитата(Ирбис)
Я вижу так на вскидку, конечно, что Элли и Перси конкурируют по жести в это сезоне..

А вот это было обидно. Хотя бы потому, что я хоть как-то стараюсь в разборах помочь авторам стать лучше, а не просто тыкаю палочкой, приговаривая "Штампы, штампы"

   Сообщение № 22. 15 мая 2020 г. в 12:16, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Творец
Сообщений: 4843
профиль

Репутация: 669
При всём уважении к собравшимся. Особенно, к защитникам одного дуэлянта.
Для многих эта дуэль была если не желанна, то ожидаема. И итог, равно, как и послесловие , превнесли ясность в происходящее. А происходит следующее: человек синусит хорошие рассказы , основываясь не только на своем видении штампов (право слово, что в них плохого, что за ними нужно гоняться по всем рассказам и тыкать авторов в них носом?), но (уж извините) на ограниченном кругозоре вкупе с невнимательностью. Я не буду по водить примеры касательно звука возведённого курка, с которым открывается замок, сидящего коня, гамака из стеблей и прочего. Самое интересное, то, что в одном рассказе вызывает негодование как серость, банальщина и простота, в другом уже имеет претензии как слишком яркое и вычурное.
Отзывы пишутся по одному шаблону? Ну-ну... Это конкурс художественной литературы, а не конкурс редактуры дипломных работ. И если некоторые "критики" не понимают смысла, заложенного в том или ином слове, словосочетании и прочем, то проще , в силу определенных причин, подвести это под штам, нежели понять автора.
В любом случае, поговорка о соринке и бревне показала себя в этой дуэли как нельзя лучше.
Ничего личного)

   Сообщение № 23. 15 мая 2020 г. в 12:17, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Лютеция)
А вот это всё уже давно и далеко не про текст.

Это только про текст. И вы сами выделили маркеры — в каждом предложении упомянуто понятие речи, текста, лексики, литературы и языка. Буквально в каждой приведённой цитате — вопрос о лексике.
Цитата(Лютеция)
Я то как раз воспринимаю этот текст, как текст.

Ну, и говорили бы о ТЕКСТЕ тогда. Это литературное выражение употреблено здесь правильно, потому что...а вы, критик, ошиблись в своём анализе, здесь это слово поставлено для того чтобы... Крошка Элли — в теме, она должна знать, о чём речь.

   Сообщение № 24. 15 мая 2020 г. в 12:30, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Ветер в крылья

*
Архонт
Сообщений: 1675
профиль

Репутация: 333
Persian_Cat
Прошу прощения, что обидела. :blushes: Это не об отзывах было сказано, а о минусяках, в отзывы правда не особо вникаю)

   Сообщение № 25. 15 мая 2020 г. в 12:34, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Смотритель Бастилии

*
Мягкий критик
Сообщений: 7728
профиль

Репутация: 821
Цитата(Ирбис)
Прошу прощения, что обидела. Это не об отзывах было сказано, а о минусяках, в отзывы правда не особо вникаю)

Ок. Понято-принято)

   Сообщение № 26. 15 мая 2020 г. в 12:36, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Цитата(Астра Ситара)
И вы сами выделили маркеры — в каждом предложении упомянуто понятие речи, текста,

Зачем мне читать маркеры и смотреть на них.
Ведь если убрать их, то понятно, что ты сейчас хочешь унизить человека, текст это лишь повод.

Цитата(Астра Ситара)
Ну, и говорили бы о ТЕКСТЕ тогда.

Я уже сказала всё что хотела.
Ты тоже.
Ты сейчас на лихом коне и с шашкой и готова всех рубить, но авторам, которых поругала Элли легче от этого не станет.
Ничего ты ей не докажешь.
Да и понимание текста не покажешь.
Пиная человека, который пинал собачку, ты может быть и сделаешь ему больно, но любить и понимать собак, ты его так не научишь.
Да и, собственно,умение отпинать того, кто пинает собаку, никак не говорит об умении понимать собак.


Ну да ладно.
Твоё право с шашкой наголо требовать ответа.
Право же Элли не вести дискуссий с человеком, который заведомо ничего слушать не желает.
И она будет очень права, если не ответит.

   Сообщение № 27. 15 мая 2020 г. в 12:44, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Лютеция)
что ты сейчас хочешь унизить человека, текст это лишь повод.

Мне очень жаль, что вы полностью игнорируете написанную миниатюру и всё сводите на уровень личности. Это полностью обесценивает литературный момент. О моих мотивах можете судить, как угодно, и я оставляю за вами право приписывать мне самые злодейские намерения, но подчёркиваю — я хочу говорить ТОЛЬКО о литературе.
Лютеция, я думаю, что всё ваше мнение — очень личное и основано на своём личном отношении к автору. Мне хотелось бы вернуться к текстовому полю.

   Сообщение № 28. 15 мая 2020 г. в 12:59, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
пум

*
Милашка
Сообщений: 8062
профиль

Репутация: 1431
Цитата(Астра Ситара)
я хочу говорить ТОЛЬКО о литературе.

Хорошо.
Поговори со мной о литературе.
Я конечно не профессионал. Но любитель.
Расскажи мне откуда у тебя взялась такая страстная любовь к литературе?
Цитата(Астра Ситара)
очень личное и основано на своём личном отношении к автору.

Естественно.
Ты хочешь сказать, что твоё нет?

   Сообщение № 29. 15 мая 2020 г. в 13:11, Астра Ситара пишет:
Астра Ситара ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1191
профиль

Репутация: 307
Цитата(Лютеция)
Поговори со мной о литературе.

Ну, так прокомментируйте мой пост с анализом текста. Может, я где-то неправильно поняла процитированные речевые обороты. Может, мои замечания о построении сюжета не верны. Давайте поговорим о функциях героях, о главном персонаже, о символизме божьей коровки. Например, я считаю, что строить связь с Богом на основе поговорки и таким образом пытаться создать символическое поле — это очень сомнительный приём. Ассоциация очень поверхностная, здесь нет глубинной связи.

Цитата(Лютеция)
Право же Элли не вести дискуссий с человеком, который заведомо ничего слушать не желает.

Лютеция, почему вы не видите, что я предоставила возможность Крошке Элли показать свою компетентность в вопросах литературы? У неё шикарная возможность продемонстрировать все свои знания. А вы хотите автора этой возможности лишить. Почему?

   Сообщение № 30. 15 мая 2020 г. в 13:16, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Творец
Сообщений: 7761
профиль

Репутация: 802
Господа, давайте уже закончим эту бесполезную для всех нас дискуссию. Думаю, если я не желаю отвечать сопернику разбором на разбор - это моё право. Как и не отвечать на те "замечания", которые сделаны соперником по моему тексту. Я не хочу анализировать рассказ Астры. Мне он не интересен. Это не конкурсный текст, и я могу его пропустить. Просто не считаю для себя нужным.
Что касается моих отзывов. Я свою позицию уже высказывала. Ставлю минус - пишу за что ставлю. За штампы я не минусую, я уже устала это повторять и говорю в последний раз. Но я не перестану на них указывать в текстах. А про лишние местоимения даже видео ставила. Но я понимаю, вам хочется, чтобы мои комментарии были голословны. Вам так удобно и комфортно. Потому что можно вновь и вновь на меня нападать, делать посмешищем, издеваться. Я переживу это, господа)) Мало того, я уверена, что имею право на собственную позицию, как, впрочем, и вы. И я знала, чем для меня закончится эта дуэль. Но согласилась - было даже забавно.
Огромное спасибо ещё раз всем, кто меня поддержал, и здесь, и в личке, и в карме)) Это было приятно и ... неожиданно.
Да. И последнее. Личное отношение тогда имеет вес, когда вы знакомы с личностью. А я, поверьте, дорогая Астра, до сих пор мало с кем знакома на форуме. Ну как-то так :kz:

Добавлено через 1 мин. 28 с.

Цитата(Астра Ситара)
Лютеция, почему вы не видите, что я предоставила возможность Крошке Элли

Простите, но я не уверена, что у вас есть право что-то мне давать, а что-то отнимать)) Вам хочется сральни, но вы её не получите ::D:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
 Страницы: (2)    
 Закрыта
Новая тема
 Опрос


Закрыто Гостья из прошлого 15-05-2020:



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru