Фееричный тройничок < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (9)  ... ...  
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Фееричный тройничок, №26. Ирбис vs M. V. Lebowski vs Эльвира Мандра
   Первое сообщение.    7 мая 2020 г. в 18:10, Укол Здравомыслия пишет:
Дамы и господа, добро пожаловать на Дуэль №26!
Здесь вы найдёте то, чего так долго хотели, но стеснялись: жаркое сражение между тремя дамами!

Итак, встречайте:
Лихая Ирбис - оракул хаоса и норвежского блэк-металла; она безлунными ночами нашёптывает вам на ушко непростительные желания.
Загадочная M. V. Lebowski - Маргарита с лукавой улыбкой и букетом незабудок, адепт пути "Невыносимой лёгкости бытия".
Необычайная Эльвира - сортница Муз и подвижица слова, кудесница дел мирских и душевных.

Тема дуэли: Твой друг - не в этом мире.
Жанр: Реализм с элементами фэнтези.
Дополнительные условия:
1. У одного из основных персонажей есть доппельгангер. (Не обязательно ГГ).
2. ГГ женского пола. (Нет ограничения на расу).
3. Не использовать "был" и "была". (Остальные формы глагола "быть" не запрещены).

Объём: До 5000 символов без учёта пробелов.
Сроки написания: 29 мая до 19:00 (по Москве).
Сроки судейства: до 2 июня.
Объявление результатов: 3 июня.

Forever alone секундант - Укол Здравомыслия.

Ссылки на рассказы дуэли:
Аинька - автор Ирбис
Медляк - автор M. V. Lebowski
Три сестры - автор Эльвира Мандра
________________________________________________________________________________________________________
Результаты дуэли:
1 место - Аинька
2 место - Медляк
3 место - Три сестры
Угадайка

Обоснуй: Аинька – Лебовски; Три Сестры – Ирбис; Медляк – Эля. Итог: все мимо :kz:
Крошка Элли: Аинька - Лебовски; Три сестры - Ирбис; Медляк - Эльвира. Итог: все мимо :kz:
Яблоко Раздора: Аинька - Ирбис; Медляк - Эльвира; Три сестры - Лебовски. Итог: попадание в Ирбис
Юки: Аинька - Эльвира; Медляк - Лебовски; Три сестры - Ирбис. Итог: попадание в M. V. Lebowski

Цитата(Одинокий секундант)
Отзвы такие тяжелые, что коллапсируют код. Так что ищите их в обсуждении.

   Сообщение № 151. 1 июня 2020 г. в 22:00, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8696
профиль

Репутация: 437
Цитата(Эльвира Мандра)
Гляньте, почитайте, отпишитесь, будет - не зря забежали)

я и так не зря забежал, понял что мне мои патлы ещё дороги.

   Сообщение № 152. 1 июня 2020 г. в 22:09, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 104
Цитата(Aeirel)
я и так не зря забежал, понял что мне мои патлы ещё дороги.

А до этого сомневались?

   Сообщение № 153. 1 июня 2020 г. в 22:46, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8696
профиль

Репутация: 437
Цитата(Эльвира Мандра)
А до этого сомневались?

до этого - подумывал подстричься.

   Сообщение № 154. 2 июня 2020 г. в 09:04, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Кукла на чердаке

*
Демон
Сообщений: 1485
профиль

Репутация: 270
Цитата(Весёлая)
Всё ясно, всё понятно. Девчонки молодцы!
Знаете, вот честно, судить дуэль между тремя дамами было здоровски. Все три рассказа ооочень эмоциональные. Ох, кайфанула, пока читала!
Отзывы стрясывайте с секунданта)

О, Веселая, свет очей! Спасибище! Ждем... :roll:


Добавлено через 1 мин. 8 с.

Цитата(Aeirel)
мне мои патлы ещё дороги.

Длинные волосы?

   Сообщение № 155. 2 июня 2020 г. в 15:46, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив, не без усов

*
Сочинитель
Сообщений: 704
профиль

Репутация: 81
Так, Яблоко отписалось. Яблоко молодец.
Встретимся завтра!
...
(завтра же результаты объявляют, нет?)

   Сообщение № 156. 2 июня 2020 г. в 16:18, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый, Разносчик Талисман Флуда



Исчадье Ада
Сообщений: 2237
профиль

Репутация: 135
Цитата(Яблоко Раздора)
(завтра же результаты объявляют, нет?)

Завтра-завтра.
Я кстати тоже отписался.
(с ума сойти, это мое первое сообщение за полнедели)

   Сообщение № 157. 2 июня 2020 г. в 18:23, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 104
Цитата(Яблоко Раздора)
Встретимся завтра!

Цитата(Мерей)
Я кстати тоже отписался.
(с ума сойти, это мое первое сообщение за полнедели)

Спасибо)) Ждём со страхом и нетерпением))

   Сообщение № 158. 2 июня 2020 г. в 18:27, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8696
профиль

Репутация: 437
Цитата(Ирбис)
Длинные волосы?

Ага.

   Сообщение № 159. 2 июня 2020 г. в 19:02, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2348
профиль

Репутация: 171
Цитата(Aeirel)
Длинные волосы?
Ага.

В хвостике?)

   Сообщение № 160. 2 июня 2020 г. в 19:48, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив, не без усов

*
Сочинитель
Сообщений: 704
профиль

Репутация: 81
Товарищи, делаем ставки, кто - кто?

Кто со мной?

   Сообщение № 161. 2 июня 2020 г. в 20:08, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Сочинитель
Сообщений: 865
профиль

Репутация: 151
Цитата(Яблоко Раздора)
Кто со мной?

Я уже сделал три дня назад. Теперь жду деанона и полирую плюсомёт ветошью. На всякий случай.

   Сообщение № 162. 2 июня 2020 г. в 20:10, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Сказитель
Сообщений: 424
профиль

Репутация: 74
*из последних сил держит интригу*

   Сообщение № 163. 2 июня 2020 г. в 20:16, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 104
Цитата(M. V. Lebowski)
*из последних сил держит интригу*

"Гляди, не срони..." (с) :%):

   Сообщение № 164. 2 июня 2020 г. в 20:49, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив, не без усов

*
Сочинитель
Сообщений: 704
профиль

Репутация: 81
Так-с... А ставки тут делаем? Или где-нибудь ещё?
И плюсиками платим, да?

   Сообщение № 165. 2 июня 2020 г. в 20:50, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Сочинитель
Сообщений: 865
профиль

Репутация: 151
Цитата(Яблоко Раздора)
Так-с... А ставки тут делаем? Или где-нибудь ещё?

Ставки отправляем в личку Уколу Здравомыслия.
Теперь Укол и наш секундант тоже ;)

   Сообщение № 166. 2 июня 2020 г. в 21:10, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8696
профиль

Репутация: 437
Цитата(Крошка Элли)
В хвостике?)

нет. Ослиные хвостики - это не по моей части.

   Сообщение № 167. 2 июня 2020 г. в 21:16, Мерей пишет:
Мерей ( Offline )
Дядюшка Голый, Разносчик Талисман Флуда



Исчадье Ада
Сообщений: 2237
профиль

Репутация: 135
Цитата(Эльвира Мандра)
Ждём со страхом и нетерпением))

Какой страх?) Все добрые тут собрали) Не судьи, а мечта кота Леопольда!

   Сообщение № 168. 2 июня 2020 г. в 21:19, Яблоко Раздора пишет:
Яблоко Раздора ( Offline )
Детектив, не без усов

*
Сочинитель
Сообщений: 704
профиль

Репутация: 81
Цитата(Обоснуй)
Ставки отправляем в личку Уколу Здравомыслия.


Спасибо!

   Сообщение № 169. 2 июня 2020 г. в 21:22, Эльвира Мандра пишет:
Эльвира Мандра ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1222
профиль

Репутация: 104
Цитата(Мерей)
Какой страх?) Все добрые тут собрали) Не судьи, а мечта кота Леопольда!

:wink:

   Сообщение № 170. 3 июня 2020 г. в 01:09, Aeirel пишет:
Aeirel ( Offline )
Король ящериц

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 8696
профиль

Репутация: 437
Цитата(Мерей)
Не судьи, а мечта кота Леопольда!

повторяйте за мной:
эта земля
создана из
любви и мира!

   Сообщение № 171. 3 июня 2020 г. в 09:37, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Кукла на чердаке

*
Демон
Сообщений: 1485
профиль

Репутация: 270
Оо, у всех плюсометы начищены, а я только проснулась... Почти... Щас второй кофе выпью.. Ага

Добавлено через 8 мин. 15 с.

Цитата(Мерей)
Какой страх?) Все добрые тут собрали) Не судьи, а мечта кота Леопольда!

Конечно, мы же друг другу вихры драли... А судьям волосы и бороды дороги... Но не всем :wink:

   Сообщение № 172. 3 июня 2020 г. в 09:51, M. V. Lebowski пишет:
M. V. Lebowski ( Offline )
Невыносимая лёгкость бытия

*
Сказитель
Сообщений: 424
профиль

Репутация: 74
Ну, когда же уже, КОГДА...

   Сообщение № 173. 3 июня 2020 г. в 10:02, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Кукла на чердаке

*
Демон
Сообщений: 1485
профиль

Репутация: 270
Цитата(Aeirel)
Ослиные хвостики - это не по моей части.

А хедбэнгинг?



Добавлено через 5 мин. 57 с.



Цитата(M. V. Lebowski)
Ну, когда же уже, КОГДА...

"Ждем. Мешаем водку гвоздем." с

Добавлено через 14 мин. 14 с.

Ага, а где же Эля?

   Сообщение № 174. 3 июня 2020 г. в 11:10, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 1.0 Отзывов: Юки и Перси
Юки

Аинька

Весь мой читательский интерес тут напрочь убил стиль. Знаете, я и сам грешен и очень уж люблю использовать короткие, рубленные предложение. Но тут же весь текст из таких состоит! Причем предложения разорваны не просто по ритму, но и по смыслу. Понять что тут вообще происходит удается с большим трудом, не с первой попытки и только самой отдаленной частью мозга. Вот где-то там, на периферии разума и брезжит слабое, смутное понимание происходящего. И лично мне не доставляет никакого удовольствия так продираться через форму текста, когда его суть ничего подобного не предполагает. Есть, конечно, и очень удачные моменты. Например:
Цитата
Чернявые Валькины косички, тугие как проволоки, подрагивают от злости. Всегда смешно подрагивают. Но в этот раз Колька не смеётся. Струсил.

Но в целом - все не радужно.

Причем проблемы с пониманием сути есть не только на уровне отдельных фраз, но и в целом о миниатюре можно сказать ровно тоже самое. Что, зачем и к чему все это было - тайна за семью печатями, покрытая мраком. И у этого есть очень веская причина. Помимо языка, в смысле. Уместить историю жизни человека в рамки одного авторского листа это уже задача сложная и далеко не всегда оправданная. А уж попытаться сделать это в миньке на 5000 знаков - это уже вообще за гранью добра и зла.

Это же повлияло и на персонажей, которые так и остались безликими болванчиками. Времени раскрыться у них на такой короткой дистанции просто не оказалось. Довеском к этому идет то, что просто называть эмоции героев вместо их демонстрации - это моветон, автор.

По условиям дуэли. Все на месте, все в порядке.

Три сестры

И сходу хочу отметить, что язык тут, пожалуй, лучший из трех рассказов. Он взял на себя более сложную задачу - демонстрация особенного состояния главной героини и очень хорошо с ней справился. Не теряя при этом ни живости, ни образности. К примеру, мне очень понравилась фраза про рассыпанные эмэмдэмсины)

Также хорошо удалась главная героиня. Она живая, с запоминающимися индивидуальными чертами характера. И на такой короткой дистанции мы на удивление хорошо успеваем ее узнать. Хотя финальный поворот сюжета немного смазывает это ощущение, так как теперь до конца не ясно, где чьи мысли, мнение и убеждения.

Еще хочу отметить атмосферу суматохи свадьбы. Она передана о-очень невесомыми штрихами, практически вскользь, но тем не менее - очень явственно.

В целом же - довольно интересная история получилась. Про вторую личность я понял с первых нот, но концовкой автор все же смог меня удивить. Учитывая условие о доппеле, предполагаю, что третья сестра была близняшкой старшей, оттого ту так сильно и тригернуло, что шарики за ролики заехали. К сожалению, концовка вышла очень смазанной и по итогу происходящее в миниатюре не совсем ясно. Хотя по сравнению с предыдущим конкурсантом... мда...

Вообще, эта смазанная концовка куда сильнее вредит истории, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что из-за этой неясности теряется вся драматичность ситуации. История вообще очень несбалансированной в этом плане вышла. Смотрите, нам уделяют куда больше внимания тому, сколько денег Родион вложил в эту свадьбу. Несколько раз повествование возвращается к этой теме, хотя мы и с первого раза поняли обстановку. И для миниатюры этого более чем достаточно. А вот концовке, в которую, по факту, заключена вся суть истории - отдали куда меньше места и просто не дали ей раскрыться в полной мере. Не надо так, автор. Ну пожалуйста...

Условия дуэли. И тут я в очень сильном замешательстве. Во-первых, где тут элементы фэнтези? Во-вторых, расщепление личности - это нифига не даблгангстер доппельгангер. Что за на*пип*алово?!

Медляк

Очень хорошая, красивая и эмоциональная история. Написано живым и легким языком. Мне немного не хватило в нем образности, правда. Тут бы чуть больше, буквально на капельку больше художественности, на мой вкус. Но и так вышло действительно здорово.

Как и в прошлой миниатюре тут хорошо выписана атмосфера. Только тут на ней сделали куда больший акцент. И не прогадали. Погружает в момент знатно. Выпускной. Последние мнговения школы неумолимо истекают. А перед вам целый мир. Впереди одновременно свобода, новая жизнь и толика страха перед грядущим. Очень точно и четко на мой взгляд удалось передать этот момент.

Сюжет же тут под стать языку... Точнее наоборот, язык под стать сюжету... Ну в общем вы поняли. Сюжет тут тоже не сложный, но зато очень живой жизненный. И сконцентрирован от тут, как и должно быть в миниатюре, на одном конкретно моменте. Моменте, который наполняют той самой жизнью, а еще смыслом - главные герои. Которые, к слову, получились тут очень яркими и раскрытими. Очень... блин, не хочу уже в сотый раз использовать слово "живой" и его производные. Я ж типа автор. Но именно оно тут лучше всего подходит. Этот текст именно очень живой. Даже его посыл.

В общем, эта миниатюра мне понравился больше всего, если честно.

Условия дуэли. И снова я в замешательстве. А тут-то где элементы фэнтези?! Ну у предыдущего конкурсанта хотя бы дух сестры, как сову на глобус, но можно было натянуть на жанр. Но тут-то что? И с доппелем тут тоже все обстоит еще хуже чем в предыдущем случае. Похожая девчонка - это еще меньшее соответствие условию, чем расщепление личности.

Голоса

1. Аинька. Как единственная миниатюра, которая добросовестно и в полной мере выполнила все условия дуэли. Ибо нефиг.
2. Медляк. Как лучшая из трех минек, на мой взгляд.
3. Три сестры. Очень хорошая история, которой лишь надо выправить акценты и лучше раскрыть концовку.


Persian_Cat

Начнём с того, что каждый рассказ по-своему хорош, и потому судить очень сложно. Несколько дней я ходила и вынашивала отзывы, пыталась хоть как-то привести мысли в надлежащую форму, потому как каждый рассказ оставил след в сердечке.

Ну, первое, о чём охота поговорить – это язык и атмосфера. Однако, да простят меня дуэлянтки, особо копаться не буду – так только: по верху бульдозером заровняю.
Аинька

В «Аиньке» сочетание простых, рубленных предложений и образов «хрустящего сердца» рождает что-то тягучее, почти магическое. За такую атмосферу прям пять баллов хочется поставить, вот только вычитка прихрамывает: Мишка превращается в Митьку; время скачет, как ему угодно. Вот было б четкое разделение на «тогда» и некое абстрактное «сейчас», то другой вопрос, но тут-то оно именно что скачет. И есть места, которые прям корявые, например: «Колька ухмыляется. Кушает. На краю стола нож лежит возле краюхи хлеба. Хватает. Заносит. Бьет!» Бьет-то Аинька, а при прочтении – получается, что Колька. Вычитка на троечку.
Пять плюс три делим пополам, итого за этот пункт – четверочка.

Медляк

«Медляк» написан простым и чистеньким языком. Очень простым - никакой тебе вычурности и соревнования в изящности. Однако же простота только кажущаяся, потому что к стрункам души у автора так и тянутся руки. И Лана Дель Рэй – ох, опассссно ставить в создании атмосферы на песни. Но здесь и со мной сыграло. «Young and beautiful» вещь, да. И выбрана очень символично.
Пять баллов. Просто и со вкусом.

Три сестры

«Три сестры» - вот тут автор славно поиграл с читателем. По форме, конечно, пять баллов.

А что по содержанию? Герои, сюжет и идея?

Вот тут-то три сестры просели, на мой читательский взгляд. Девушка с раздвоением личности, где вторая личность, вроде как, погибшая сестра, и эта «сестра» «спасает» героиню от свадьбы. Хорошо, ок. И всё бы ничего, но – это перевертыш, где оказывается, что и не героиня выходит замуж, и спасать-то её не надо. Всплывает куча вопросов: кто, зачем, почему? В общем, слишком сумбурно, и много пустоты остается после такого «вотэтаповорота». И краска в рюкзаке и выброшенные акварели – они хорошо вписаны в канву текста, но вот на историю для меня как-то не сыграли.
На троечку, простите, автор. Логику надо фиксить, а в финал внести ясность.

Цитата(Persian_Cat)
А что по содержанию? Герои, сюжет и идея?

А вот «Аинька» и «Медляк» по наполнению хороши. Обе минечки рассказывают житейские истории: но если в «Аиньке» эта житейскость такая старая, своё отжившая (хоть и с явным вплетением мистики – пусть и не свежий фантдоп, но вполне рабочий), то в «Медляке» - житейскость молодая, и в философии, и в отношении к жизни (отозвалось, прям свой выпускной вспомнился – и то чувство, когда весь мир открылся, все пути доступны – только бы свой выбрать). Тут обоим по пятерке – истории живые, цепляющие. И идейно, как это ни парадоксально, они похожи: чувствуй, пока живешь.

Хотелось бы ещё про тему и допусловия сказать, но тут уж вышло: кто во что горазд. Не буду отнимать у авторов право трактовать тему и двойников как им угодно, тем более, для меня это не принципиально.
Голоса

Так что подведем итог:
«Три сестры» у меня на третьем месте.
«Аинька» - на втором.
Первое отдаю «Медляку».


   Сообщение № 175. 3 июня 2020 г. в 11:12, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 2.0 Отзывов: Бледная Тень и Somesin
Бледная Тень

Аинька

Аинька... Странный доппель - мб я неправильно понимаю концепцию, но здесь как-то ближе к вуду. Сама история с душком - это плюс, если что, в России как-то такие не любят. Видимо, слишком жизненно или розовые очки не слетают.
Рубленность подачи с телефона была воспринята на ура - это действительно находка с нынешним движком пролета. Финал - Ожидаемо и это очевидный плюс относительно прочих финалов.
Минусы - ну, такие же, как и плюсы - рваное повествование рвет еще и сюжет, финал и правда предсказуемый. А, ну и странное замужество - чет как-то легко и непринужденно девочка из неблагополучной семьи вдруг резко стала писанной красавицей и желанной партией.

Медляк

Сразу скажу - больная тема, поэтому синергии с персонажами достиг максимально быстро. Это позволило куда сильнее проникнуться рассказом - и столь же сильно завязнуть в концовке. Она странная - во-первых, непонятно, с Витьком ли гг говорит? Если нет - это должен быть допплер, но какой он тут - неясно. Если он и правда желает занять место Вити - странно, что он решил сделать это на его похоронах.
А если она говорит не с ним - не стоило ли обозначить это? В остальном - крепко переданная атмосфера. То есть выпускной с клише, но немного иными, гг и Витя - не обычные для жанра влюбленные голубки или владельцы несчастной любви. Ну и конечно же название - в меру и в тему. Идеально.
Минусы - ну предположим, нет у тебя такого сильного гештальта или целого набора оных по отношению к твоему выпускному - и чегось делать?

Три сестры

Мои извинения автору - полностью не понял рассказа. Ну, то есть временами я понимал отдельные фрагменты... Вроде как одна сестра перепутала себя с другой или та заменила ее собой... Финал - еще больший сюрреализм намотаный на маховик межсестренских отношений. Я правда сильно извиняюсь - я даже попробовал перечитать его в третий раз уже на компе - ноль. Нулевой коэффициент контакта с текстом. Бывает, по умолчанию буду считать автора с ног сносящей красоткой с оптимальным размером груди, ягодиц и IQ)

Голоса

2. Аинька - странно нарубленное нечто, напоминающее притчу. Местами интересная. И единственная понятная концовка.
1. Медляк - отличная история, достучавшаяся до моей внутренней девчонки. Диалоги, персонажи - все крайне трогательно. Концовка невразумительна, но интерпретируема.
3. Три сестры. Непонятные разборки, бег вверх по лестнице, как символ накала - неплохо. Концовка сюрреалистична, рассуждения - абстрактны.


Somesin

Аинька

Вообще довольно славно, радует, что тот самый элемент фэнтези не слишком-то поясняется, он просто есть, но определяет многое – и так оно и должно здесь быть. Не радует, что текст настолько беспросветный, что дальше, кажется, уже некуда, а потому концовка, хоть и вполне удачная в плане закольцовки, кажется пришитым сбоку бантиком. Потому что к холодному сердцу предпосылки в тексте были, а к теплому и живому – нет. То есть, понятно, впала в кому, в критической ситуации сын простил ее, но неужели это первое настоящее добро, которое оказалось способно что-то изменить? Вроде по тексту много всего было хорошего, она просто не реагировала, а тут на тебе. Ну, вода камень точит, конечно, но подводки и намеки нужны. Еще кажется, что выбранная стилистика – это не совсем от большой оригинальности, а потому что целую жизнь героя вставить в пять тысяч знаков сложно. Отсюда и рваные фразы, обрывки мыслей, всякое такое, которое не всегда удачно и точно звучит, к сожалению. Но в целом текст хороший, отдельно мне нравится то, как обыграны тема с допусловиями, красиво же.

Медляк

Это не очень честно, конечно, но авторской вины в этом нет. Я не люблю тексты, которые практически полностью выстроены на довольно простом и понятном сюжетном повороте – потом кто-то умрет. И многое здесь зависит от того, как хорошо удалось автору познакомить читателя с персонажами, заставить им сочувствовать и сопереживать, чтобы потом добиться максимального эффекта в концовке. И персонажей живыми сделать не удалось – это довольно узнаваемые типажи, конечно, логичные и достоверные, но прям четко видно, например, какими академичными и неубедительными фразами они общаются о своем будущем, просто чтобы рассказать про кружок радиотехники. Но этот недостаток автор довольно изобретательно компенсирует местом действия и эмоциональным фоном неразделенных любовей. Это игра на ностальгии и воспоминаниях, конечно, и она работает. Возможно, живые персонажи здесь и не нужны – они только отвлекали бы от меня самого на выпускном, хех. Но это я так шучу, конечно – нужны, потому что историю вы о них рассказываете, и с этим нужно будет поработать. Концовка, впрочем, получилась очень здорово, так или иначе, поэтому текст хороший.
По языку: мне кажутся несколько неловкими фразы в духе «никто не оказался к этому готов» или «Мы просто были. Были сейчас. И больше никогда» - это голливудщина, в которой смысла и души меньше, чем внешней красивости. В хороших миниатюрах от этого нужно избавляться. В качестве примера обратного: «До утра мы больше не разговаривали. Было незачем» - очень славно и точно, по делу.
Условия дуэли реализованы довольно так себе, трактовка такого «не этого мира» - прямо первое, что приходит в голову, а доппельгангер здесь просто вшит, с тем же успехом это могла быть просто более удачливая подруга.

Три сестры

Текст хорош идейно, хотя название и, того, немного спойлерит, что ли. Это полноценный микрорассказ, и его проблема состоит только в том, что читать не очень интересно. Слишком приелся, наверное, этот конфликт между прагматичным и творческим началами, который достигает своей точки кипения, а затем что-то происходит – или не происходит. Ситуацию здесь мы, в основном, видим в статике одного дня. Некоторая предыстория, конечно подается, чтобы очертить суть этой внутренней борьбы, но на самом-то деле одного факта свадьбы недостаточно, чтобы вдруг перечеркнуть целые годы прагматичного пути, по такому сценарию необходимы дополнительные события, которые привели бы к тому, что вот этот стул уверенности зашатался. Может быть, четче прописать фигуру жениха, не знаю. Ну, и сами душевные метания героини, когда она поднимается по лестнице какие-то уж слишком безликие, чисто на мой вкус. Идея при этом не слишком сложная, но крутая – казалось бы, добавляется всего один персонаж, а как усложняется в потенциале развилка, появляется место для твиста, здорово придумано. И язык славный, мне нравится.
Хотя к условиям дуэли есть вопросы: здесь тоже немного очевидная в целом реализация темы, сестру, наверное, можно считать другом, но вот с допусловием про доппельгангера, по-моему, слишком все натянуто, не вижу я его здесь, хотя и понимаю, каким способом его хотят мне показать.

В общем, не знаю, что и сказать. Три хороших рассказа со своими достоинствами и недостатками, с попаданием в условия лучше всего справилась Аинька, с эмоциональным эффектом от концовки – Медляк, а оригинальностью и общей идеей берут Три сестры.
Голоса

Штош, не будь это все дуэлью, я бы скорее всего проголосовал немного иначе, но здесь и сейчас:
1. Аинька.
2. Медляк.
3. Три сестры.
Спасибо всем, вы большие молодцы (и отдельно - секундант, который это все тащит), в любом случае.


   Сообщение № 176. 3 июня 2020 г. в 11:14, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 3.0 Отзывов: Яблоко Раздора и NjarlaTxotep
Яблоко Раздора

Мне очень сложно далось это решение. На самом деле я даже не знала, кого в какое место сунуть. Потому и поделила их на шесть критериев, чтобы сердцу слишком больно не было. Получилось, что получилось.
Медляк

Его я прочитала самым первым. Хороший рассказ, хоть и не без минусов. Он цепляет с первых же строчек. Отдельно хочу поблагодарить автора, потому что выпускного у меня не было, а он заставил меня его прочувствовать, хоть и немного. Что я хочу сказать… Автор настолько хорошо прописал атмосферу, что, несмотря на то что у меня не было причин для ностальгии, она все равно вылезла, зараза.
Герои зашли. Живые такие, забавные. И простые. По-простому хорошие. А ведь в таком маленьком размере прорисовать героя – дело не такое уж и плевое. В общем-то из трех рассказов за героев «Медляк» получает высший бал.
Сюжет в принципе ничего, но вот конец и само раскрытие темы «Твой друг не в этом мире» мне не зашли. Потому что не было никаких предпосылок к этому. Он просто умер и все тут. Впрочем, это практически единственный минус сюжета. Потому как сам выпускной получился очень классным и забавным.

Аинька

С самого начала мне очень понравился язык рассказа. Резкий такой, чем-то мистический. Правда, под конец он подкачал. Ну, тем не менее автор постарался. Но… Этот рассказ немного странный. Наверное, потому что я так и не поняла, что случилось в конце. То есть вот ты читаешь и ждешь, что под конец все станет понятно, и автор все объяснит, но такого не происходит. Можно только догадываться, что именно автор хотел сказать этим рассказом.
Зато «Аинька» - единственный рассказ, который полностью выполнил все условия дуэли, но тему раскрыл хуже всех. В любом случае отдельный плюс за то, что хотя бы здесь были элементы фэнтези.
Не понравилось то, что фокал как будто все время прыгал. То мы видим от лица гг, то сами смотрим на нее саму. Может, это и обусловливается доппельгангером, но…все равно неприятны эти переходы.

Три сестры

А вот это рассказ, который заставил меня подумать. На протяжении всего повествования я пыталась понять, кем же является главная героиня. И в итоге автор хорошо так завернул, не догадалась я. Тут непонятный сюжет работает в плюс рассказу, в отличие от «Аиньки».
Герои…А что о них сказать? Даже не знаю. Ведь на протяжении всего рассказа я пыталась осознать, кто есть кто. Все, кроме гг, так и остались «просто персонажами». Просто «мама», просто «босс», просто «сестра», которая вторая. Однако, не думаю, что это что-то портит. Ведь весь фокус направлен именно на главную героиню.
Язык мне очень понравился, особенно то, как был показан доппельгангер. А вообще «Три сестры» мне зашли больше всего. Это и есть шестой критерий – «Вкусовщина».

Голоса

Ладно, дальше будет разбор по критериям. Что-то типа таблички. Я бы очень хотела сделать подробный разбор каждого рассказа, но, к сожалению, меня ждут другие дела. Времени нет.

(рассказы определяем по заглавным буквам)

Тема: Т – ?, А - ?(с минусом), М - ?(с минусом)
Жанр: М - ?(с минусом), Т - ?(с минусом), А -?
1. М - ?(проглядывается между строк), Т - ?, А - ?
2. М - ?, А -?, Т - ?
3. М - ?, А - ?, Т - ?

Хорошо, вот и критерии. Считаем от одного до трех баллов.

Язык: Три сестры – 3, Аинька – 2.5, Медляк – 2,
Герои: Медляк – 3, Три сестры – 2, Аинька – 2,
Сюжет: Медляк – 2.5, Аинька – 2.5, Три сестры – 3,
Задумка: Три сестры – 3, Аинька – 2.5, Медляк – 2,
Вкусовщина: Три сестры – 3, Медляк – 2.5, Аинька – 2.
Идея/Посыл: Аинька – 2, Медляк – 3, Три сестры – 1.
Итого:
    [Три сестры – 17. Отнимаем 0.5 (потому что фэнтези нет) = 16.5]
    [Медляк – 15. Отнимаем 0.5(опять же, где элемент фэнтези?) = 14.5]
    [Аинька – 13.5. Отнимаем 0.5 (тема не сильно раскрыта). Прибавляем 0.5(потому что только здесь есть элементы фэнтези, молодец, автор). Они взаимно уничтожаются = 13.5]

Каждый рассказ мне очень понравился, вы хорошо поработали. Уверена, что точно знаю, кто автор какого рассказа. Так что мне интересно, права я или нет. Спасибо авторам. Замечательные рассказы получились.

NjarlaTxotep

Аинька

Превосходно. Кукла Лена, проживающая жизнь героини ее эмоциями, круто. Ничего не сказать. Прекрасное иносказание о женщине, прячущей свои чувства глубоко внутри, и потому прожившей всю жизнь "на автомате".

Медляк

Трогательная история, которая, на мой взгляд, к концу немного давит драматизм. Удар током через два дня, после выпускного... Немного сомнительный ход. Последняя часть диалога Вити и Героини, после упоминания похорон, воспринимается, словно они на этих самых похоронах и говорят. Хотя он мертв.
Последняя фраза - красиво, глубоко.

Три сестры

Не уверен, что я понял эту миниатюру. То ли сестра пережила смерть своей сестры в день ее свадьбы, то ли у нее раздвоение личности. Прочитал четыре раза, чтобы отмести собственную тупость. Не понял. Полагаю, автор, вы нечетко проработали в тексте заложенную мысль.

Голоса

Мой вердикт таков:
1. Аинька
2. Медляк
3. Три сестры

Примечания:
Доппельгангера нет ни в одном рассказе. Не уверен я лишь насчет "Три сестры", но там я , повторюсь, вообще ничего не понял.
Хотя, если рассуждать далее, возможно в "Аиньке" Валя переместилась в куклу, а ее заменил злобный двойник. Но этого тоже не понять из текста. Так что, оставляю места как есть.

   Сообщение № 177. 3 июня 2020 г. в 11:16, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 4.0 Отзывов: Julickin и Весёлая
Julickin

Аинька

Необычно написанный рассказ, стиль у него особый, неповторимый. Признаюсь честно, он мне не очень понравился. И залипающие буквы во фразах, и "хрусь=хрусь" эти (подражание хрусту льда?) . А что это значит, я так и не понял:
Цитата(Укол Здравомыслия)
Аинька прямо с лица спала.

К слову, и первый абзац из-за стиля скорее вызывает непонимание, нежели создаёт атмосферу. Кровь, сердце, старуха с
Сам же сюжет интересный. Краткая история нелёгкой жизни человека, получившего крайне неоднозначный подарок.
Вот что понравилось, так это идея с подарком "из-за пелены". Ледяное сердце - жизнь без боли, но и без эмоций. Трудное детство без страданий сразу перестаёт быть таким трудным, как и счастливая жизнь без эмоций перестаёт быть таковой. Валентина, не познав эмоции, не смогла и познать эмпатю, так что неудивительно., что дети от неё отвернулись.
(К слову, вы наверное думаете, а зачем я, собственно, это прописал? Для того, чтобы автор понимал, как и насколько я разобрался в сюжете и уже из этого принимал решения о суждении о моём суждении).
Насчёт обыгрывания правил дуэли не всё так ясно. "Друг не в этом мире" - имеется в виду старуха, подарившая ледяное сердце? А допельгангер - та же старуха? Раз уж она так похожа на состарившуюся Валентину. Или допельгангер это кукла, которая отражала все тёмные мотивы Аиньки и проявляла их, как в случае со старшим братом?
В общем, для меня это крайне неоднозначный рассказ с хорошей задумкой и неудачным исполнением, из-за которого некоторые вещи остались непонятными.

Медляк

После прочтения на душе грустно и тепло. Печальная, но приятная история.
Немного неправдоподобно выглядит выпускной. Обычно дети в одиннадцатом остаются детьми лишь в умах, а внешне преображаются во что-то большее. Я о том, что парни к выпускному становятся на головы две выше классных руководительниц. Поэтому слабо представляю картину, когда учительница выводит их, смущённых, за руку в центр зала, словно первоклашек. В этом возрасте люди уже иначе себя ведут.
Хотя, надпись "В.Кузнецову" в начале, а также слова одной из участниц, которую не буду называть, заставляют меня думать, что история основана на реальных событиях. А посему, может я и не прав, и такая ситуация с классной руководительницей действительно возможна. А может я ошибаюсь, и история вымысел. В любом случае, будем оценивать рассказ именно как рассказ, прошу прощения за тавтологию.
Написано хорошо, язык передаёт эмоции, отчего текст дышит, говорит, возможно даже танцует! Одним словом, он живой.
Как становится понятно из моего вступления, текст вызвал эмоции, отчасти благодаря языку, отчасти - сюжет, который для миньки вполне неплох. Единственная претензия - дополнительное условие обыграно крайне плохо. Допельгангер это всё-таки не очень похожий человек, а злой (преимущественно) двойник или альтернативная личность, отражающая скрытые мотивы и желания героя. С этим у вас косяк.

Пы. сы. Вы, автор, вернули меня в лоно экзистенциального кризиса прошлых лет. Надеюсь, вам стыдно)
Сам недавно (относительно) стоял на пороге нового жизненного этапа, покидая школу. А пару лет назад узнал о смерти одноклассника. Такие вещи выворачивают, заставляют задуматься.

Три сестры

Почему мне кажется, что я ничего не понял?
Вначале, прочитав концовку, вообще впал в ступор, но на помощь пришло название, и происходящее более-менее отложилось. Но я не уверен (знаю, для носящего гордое имя Судьи! это непозволительная роскошь, но ничего поделать не могу)
Ладно, давайте попробуем разобраться с сюжетом.
Место действия - свадьба, и, как выясняется из концовки - замуж выходит сестра главной героини. Сама же Вера ведёт внутренний диалог с альтер-личностью, которая:
Цитата
родилась из слёз и метаний, из споров с самой собой и несбывшихся надежд.

Личность осуждает Веру за то, что та перестала прислушиваться к ней, бросила художку, вышла за босса, думает о деньгах и в целом ведёт себя крайне прагматично, что, само собой, достойно крайней степени порицания. В заблуждения читателя вводит тот факт, что, похоже (похоже - потому что я не уверен), Вера считает, что свадьба её, а муж - тот самый босс. Личность же пытается спасти Веру от несчастного брака путём.... Не знаю, видимо простого бегства. В итоге Вера (или скорее Личность) срывает платье и с удивлением подмечает, что оно красное.И, по всей видимости, помешательство у Веры вызвали воспоминания о третьей сестре, погибшей на свадьбе.
Это то, как я понял сюжет. Правда, всё равно остались вопросы. И главный - при чём тут кубик краски? Намёк на то, что героиня не бросала рисования, а это её сестра поступила на экономический и выходит за босса? Вроде логично, но тогда Вера ещё более безумна, чем я думал.
К слову, кмк, это главная проблема рассказа. Да, заглянуть в голову сумасшедшего - идея интересная. То, что этот сумасшедший путает события и людей, ставит себя на место других и прочее - тоже. Вот только история, которая базируется только на этом ходе - бессмысленна. Одно дело психологический триллер-детектив, где читатель постепенно пробирается сквозь сумасшествие героя, складывая пазл цельной картины и в итоге - и это главное - получает ответ на главную загадку сюжета или приходит к какому-то важному выводу. Другое - когда весь рассказ это просто сумасшествие сумасшедшего, а загадка лишь в том, что вообще здесь происходит.
Плюс, как мне кажется, здесь не очень удачно обыграны правила дуэли. То есть, основная тема "Твой друг - не в этом мире" представлена косвенно. Ладно, сестра вполне могла быть другом, но сама она, как и факт её смерти, играет очень незначительную роль. Опять же, возможно я ошибаюсь, но погибшая сестра это не просто не центральная, а даже не второстепенная тема в рассказе. С другой стороны, нигде не указано, что основная тема дуэли должна быть основным мотивом рассказа (это я не иронизирую, я действительно осознаю этот факт). Ладно, претензия снимается)
В общем, написан рассказ неплохо, с эмоциями, но основная концепция мне не понравилась. Но не это главное, ведь мы тут не понравилось/не понравилось обсуждаем. (Опять же, наверное. Я в этом отзыве ни в чём не уверен:) )
Как писал выше, за сумасшествием героини ничего не стоит. Просто биполярочка ради биполярочки.

Голоса

Долго думал кому отдать свой голос - "Аиньке" или "Медляку" и решил, что хоть второй и плохо реализовал дополнительное условие, но с идеей и подачей он справился лучше. "Три сестры", конечно, хорошо написан, но сюжет там слабоват (возможно:) ).
Голосую за "Медляк".
Цитата(Julickin)

Цитата(Укол Здравомыслия)
1-е место - Медляк; 2-е - Аинька; 3-е - Три сестры. Я всё правильно понимаю?

Всё правильно)



Весёлая

Аинька

Кукла, которая чувствует вместо героини. Такой чуть ли не вуду-ритуал, который она сама же и провела, получается? Сама к себе явилась старая. Возможно, зная, что там произойдёт, как жизнь пройдёт и чтобы не терпеть это всё, чтобы не болело, решила перестраховаться.
Чувства сильные, ох, припекло там в рассказе, да! Жизнь прожила, протерпела, а как помирать собралась, так и не выдержала.
Из-за отсутствия был/была получилась путаница во времени глаголов поначалу. Дальше пошло в настоящем, там хорошо. Только я не поняла, почему в конце был сын Володя, а не муж Виктор? Как на мой взгляд муж там смотрелся бы логичнее, особенно учитывая фразу "смотрит по-особому". Хотя сперва, когда про кому речь зашла, было сказано "сына не узнаёт", так что вроде логично всё. Но для меня этот момент подпортили именно такие вот непонятки. Тут развязка, хочется выдохнуть, а не понятно в какую сторону выдыхать. Хочется предельной ясности, а описание автора мне не сыграло, застопорило. Вот казалось бы мелочь, а поди ж ты. Я предположу, что смысл был в том, что сердце не болело, Валентина не чувствовала, не замечала, как переживают другие люди. А как сошло наваждение, так и прозрела, увидела наконец.
В общем, рассказ про терпилу. Поначалу Аинька эх как за младшего заступилась! А потом что? Не стало брата, и совсем чувства выключились? Пока дети маленькие были, она к ним именно что как к Мишке относилась, нянькалась. А как выросли – так и чужие стали. И замуж зачем выходила? А судя по всему так, по принципу "все ж выходят". И всё, как у всех. Не хуже, чем у всех. И в шкаф, и в шкафу. А в этом ли смысл жизни, а?
Мне рассказ поначалу не зашёл. Вот до самой кульминации отталкивала гг. А потом как прорвало, знаете? Ух, хорошо отыграли в эту лопнувшую серость.

Три сестры

В этом рассказе я немного путалась поначалу, пока не вспомнила название. И всё сразу встало на свои места. Третья сестра, гуляющая по головам, путаница сознания... – это было круто! Серьёзно. Хоть я и кривилась на Веру за её замуж за босса, экономфак и прочее (мне попахивало СЛР, которые я терпеть не могу), но всё же не могу не уточнить – автор именно на такую реакцию и рассчитывал, ведь так? Высмеивал Веру за её вот эти простенькие меркантильные устремления. Три сестры, одно сознание. Блин, мне было здорово! Из всех трёх рассказов, этот был самым динамичным. Ну, в принципе, так-то оно и есть – в Аиньке жизнь прошла, в Медляке вечер и ещё два дня, а тут минут десять от силы. Но зато эге-гей какие десять минут!

Медляк

О! Это вообще идея, бьющая сразу в яблочко: кто ж не помнит свой выпускной? И классуху-наседку, и вот эти неловкости, подростковую робость, нечаянные чувства и "перед нами весь мир!"?)))
Я не помню. У меня этого то ли не было, то ли всё было не так. Сорян, просто терпеть не могу пафосные массовые мероприятия с банкетами. Однако эмоции героев меня увлекли. Это было трогательно. И это было очень по-настоящему.
Сам сюжет мне показался простым и даже немного наивным. Но, блин, это так классно переплеталось с персонажами, вот с этой их юношеской наивностью, что мне рассказ понравился, не смотря ни на что) И всё же не могу не высказать, что на мой взгляд было мимо – концовка. Она не вытекала из рассказа, а оказалась просто прилепленной. Получается, что какая разница, кто в кого влюблен на самом деле. Раз классная сказала: Петя с Машей, Вася с Дашей – так и будет. А своих чувств (головы, мозгов, мнения) нет. Поэтому для меня вот эти внезапно вспыхнувшие чувства на выпускном, когда все побежали целоваться (кого с кем в пару поставили), ещё ладно. Выпускной, романтика, шампанское в голову ударило – бывает. Но вот в то, что героиню это цепляет и дальше, да ещё до такой степени, что она готова это своё "перед нами весь мир" перечеркнуть и повязать себя с призраком... Я, наверно, чёрствая сухая бездушная скотина, но... Ладно бы она его любила с первого класса. А так ведь сама ж признаётся, что ей Колька нравится. А Сонька, коза такая, всегда всё получала. А вот я... А я... А на меня никто не смотрит. И-и-и?.. Правильно! Кто за руку взял – с тем и пошла.
Нет, на самом деле, жизненная ситуация. Характер такой, ага. Называется "Полюбите меня хоть кто-нибудь!". Ух, бесят меня такие безвольные, плывущие по течению. Куда прибьёт – туда и пристану. Именно от этого вся эта трогательность рассказа для меня в итоге растеряла свою привлекательность. Героиню просто несёт течением сюжета и всё. Даже Витька и тот хоть немного пытается сопротивляться (возможно даже единственный из всех присутствующих). А автор его за это н-на! И не выпендривайся!
Улавливаете, что было не так? Идея была одна, а вот я как читатель увидела в рассказе совсем другое. И это другое вызвало у меня отторжение.

Голоса

Странное дело, у меня все три рассказа вызвали совершенно разные эмоции, а вот сказать, чтоб понравились героини, не могу. Такое ощущение, что все три автора сознательно стремились вызвать неприязнь к героиням, а в конце сделать поворот. Но! Повороты все были в разные стороны. Аинька сказала "идите на фиг со своим подарком". Сестра Вера очухалась от наваждения. А выпускница Оля нашла, наконец, к кому приткнуться.
И хоть я понимаю, что идея, заложенная в Аиньку, возможно, глубже остальных рассказов. И что тема подростковой привязанности, которую хотел передать автор Медляка, сама по себе очень живая и трогательная.
Но для меня человек, который борется, который ломает обстоятельства (или хотя бы пытается сломать) и говорит "А вот фиг вам! Сперва поймайте!" куда предпочтительнее того, кто смиряется с обстоятельствами.

Первое место – Три сестры
Второе – Аинька
Третье – Медляк


   Сообщение № 178. 3 июня 2020 г. в 11:18, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 5.0 Отзывов: WoodNight и Мерей
WoodNight

Итак, три прекрасных миниатюры. Прекрасных по-своему. С плюсами, минусами, непонятками и восторгами.
Аинька

Если честно, то прельстило название. И вот тут пошли непонятки... А именно — мешанина с именами. Мишка — Митька? Ну, Михаил не Тимофей же. Анька — Валька? Непонятно.
Цитата
"А через год перед пасхой"

Название церковных праздников пишется с большой буквы.
Если честно, то было страшно. Короткие, рубленные предложения. Ничего лишнего, но столько всего в них вмещается. История жизни перед глазами. Мало знаков? Много понимания того, чего стоит каждый знак. Послевоенные годы, возвращение домой, в котором ты стала лишней(пусть даже это и спасло жизнь), тот же Гагарин, в честь которого назвали не одно поколение детей, смерть. Как избавление или награда? Друг, отдушина и невольный страж в облике куклы в течении всей жизни... Было интересно.

Медляк

Цитата
С Витей классная сводила нас чуть ли не три года кряду.

Классный руководитель в роли свахи? Хмм...
Цитата
Позади раздался подвыпивший голос классной

Очень странная школа и не менее странная классная. Или это уже фэнтези, или же "О, Tempore...!"
Цитата
Я усмехнулась сквозь слёзы, а он начал гладить меня по спине. Затем наклонился и положил голову мне на плечо.

Парень во время танца положил голову на плечо девушке, которая только что плакала? Вот она, фэнтезюха!)))
Странное чувство после прочтения. С одной стороны — вроде и эмоционально, а с другой — эти эмоции за стеклом, покрытом наледью. И, уж извините, но я не нашел элементов фэнтези, кроме подвыпившей классной на выпускном вечере.

Три сестры

Браво, автор! Это было мозгодробительно. Отменный сюр. Растроение личности? Одна личность на три сестры? Три ? Одна? Блин, автор! Ну, круто же!
Жаль, что подобная фэнтезюха явно не мой жанр(((

Голоса

Итого: отдаю 1- место рассказу "Аинька". Для меня лично, он наиболее полно отвечает всем условиям дуэли. И просто "пробрало". До мурашек. Хотя, может это просто моё воображение и банальная вкусовщина.
2- место отдаю рассказу "Три сестры". При всей нелюбви к таким умозавихрениям, всё должен признать, что написано здорово.
3-е место, соответственно, занимает рассказ "Медляк". Друг умер через пару дней после выпускного. Всё. Или же я пропустил то, что автор скрыл между строчек.

Ну, и лично от себя всем трём авторам: всё равно это вышло здорово!)))

Мерей

Тройничок действительно вышел фееричный. Даже слишком фееричный. Не для моего черствого восприятия, видимо. Но о каждой работе по порядку.
Итак, к делу... к телу... к телам!
Аинька

Как бы стремно мне ни было это произносить уже на первом своем разборе, но я не понял, о чем он. Вообще эта дуэль далась мне тяжело: какие-то большие трудности с восприятием. Но этот рассказ особенно.
Цитата
— Уходи-и-и! Уходи от меня, ледышка, — я не хочу тебя больше! Ты всю жизнь меня мучила!
Вот тут автор пытается соответствовать доп.условию. Вообще, рассказ - это такой неприлично сжатый пересказ жизни. Настолько неприлично, что автору пришлось строить односложные предложения. И вот эту попытку я не засчитываю. Потому что я не увидел этих самых страданий. Просто сухой пересказ жизни. Довольно грустный, кстати. Это могло бы меня подкупить, если б не было так сухо. Люблю грустные истории.
Больше мне особо нечего сказать. Ту же цитату можно привести и как попытку наполнить рассказ смыслом. Но увы, я прочел это пять раз и вообще ничего для себя не извлек. Такая вот крайне субъективная оценка, автор. Извиняюсь.

Медляк

С этим рассказом автор попал прям куда надо. Дело в том, что я сам недавно закончил школу, а теперь школу кончает мой брат. Так что буквально сейчас воспоминания сильны, как никогда. Но не подумайте, что это как-то скажется на моей оценке. Здесь мне есть, к чему придраться.
Начало очень сумбурное. Я путался в именах. Не понравилась эта вездесущая назойливость классной. Нет, я понимаю, есть такие, которые пытаются сводить ребят и девчонок. Но это делается невзначай и шутливыми разговорами. Но чтобы вот так напрямую. Я не поверил.
Самая сердцевина рассказа очень слащавая, любовь и бабочки из всех щелей. И все это под куполом всеобщей застенчивости и трогательных слез. Не знаю, давно ли сам автор отмечал свой выпускной, но сейчас дети себя так не ведут. По всей этой атмосфере, которую состроил автор, я представил, что выпускникам там ну максимум 14 лет, что они только под алкоголем способны расковаться.
Цитата
Витя Ковалёв погиб от удара током на глазах своих учеников через два дня.
Погодите, а ЭТО что такое? Попытка следовать заявленной теме? Хитро, автор, хитро. Но нет, мимо. Вставлено это так грубо, будто ногу на место руки пришивают. Зэ бэд энд.

Три сестры

Тут я построю конспирологические теории, можно? Шутка. Не над чем строить. Но и здесь, как в случае с "Аинькой", мне пришлось кучу раз прочесть, чтобы понять, что происходит в рассказе. Итак, насколько я понял, весь рассказ героиня общалась сама с собой, со своим вторым внутренним "Я" (какое-то подобие шизофрении). Она осуждает себя за то, что решила выскочить замуж за босса, и решает в день свадьбы слинять и поэтому... лезет на крышу?? И что, простите, она дальше думала сделать? Сигануть с крыши надеясь, что платье послужит парашютом?
Концовка, где появляется ее сестра в белом платье, еще добавляет вопросов и путаницы. Почему она в этом платье? Родион решил жениться на двоих сразу? Ну и:
Цитата
Прости, наша сестра погибла в день свадьбы...
...у них была еще одна сестра, которая нужна для соответствия теме. Почему я узнаю о ней только сейчас? Дешево, автор.

Голоса

Подытоживая:
Итак, что имеем в конце. Три абсолютно спорные вопросы. И как бы я не хотел отдать свой голос "Медляку", как самому внятному из них, все же скажу, что "Три сестры" вышли лучше. "Медляк" проиграл по персонажам и неуместной концовке.
Ну и "Аинька". Третье место.

Такие вот мнения, такие вот оценки. Все получилось как-то дюже субъективно, даже сам разочарован. Выбрать было трудно. Рассказы очень спорные и слабо цепляющие. Каждый автор пытался нагнать драмы в конце, и у каждого не получилось.
Что ж, видимо, на этом у меня все.

   Сообщение № 179. 3 июня 2020 г. в 11:19, Укол Здравомыслия пишет:
Укол Здравомыслия ( Offline )
Зануда

*
Певец
Сообщений: 381
профиль

Репутация: 55
Пак 6.0 Отзывов:
Largo von Decken

Голоса

На первом месте - Аинька. Прям крутая зарисовка. Страшненькая. Животрепещущая.
На втором - Три сестры. Немного сумбурно. Но более-менее понятно
На третьем - Медляк. Ваще ничего не понял. Перечитал. Не понял еще больше. Слишком я стар для этого (дальше по тексту)))))


Крошка Элли

Начну с темы и условий. Ни один из дуэлянтов не попал в тему. Лишь в рассказе «Медляк», который я бы вообще удалила из дуэли в виду несоблюдения одного из самых главных условий – в нём отсутствуют элементы фэнтези, появляется герой – друг. Однако он находится в этом мире, а не в условном, как предполагалось. С двойниками тоже какое-то кислое тесто получилось. Только в «Аиньке» двойничество сыграло свою роль в том направлении, в каком в романтизме рождалась мистика. В «Трёх сестрах» я не поняла, кто у кого был в двойниках. Честно. Девушка Вера у умершей сестры? Или девушка Вера у оставшейся в живых сестры, которая выходила замуж? В «Медляке» ситуация ещё хуже. Там вообще абстракция с двойником случилась. Соня была близняшкой героини? Почему об этом не было сказано? Не могут же два совершенно чужих человека, рождённых в разных семьях, быть одинаковыми. Так только в плохих мелодрамах бывает. И к тому же в этом рассказе предполагаемый двойник не является доппельгангером – нет мистического проникновения в образ-донор.
Я решила пока не обращать внимания на эти условности, и посему перехожу к текстам и просто читаю.
Аинька

Итак, сюжетная схема. Аинька–Валюша–кукла–снова Аинька. Валюша и есть Аинька. Правильно? Тогда как в таком случае вписывается в эту схему кукла? Перечитала ещё раз. Поняла, что кукла – мистический предмет, взявший на себя эмоционально-сострадательные функции героини. Так? А зачем? Для чего это освобождение от боли и чувств? Для меня не просматривается мотивация конфликта в этом рассказе. Хотя есть ещё такой вариант. Закольцованность повествования говорит о том, что Валюша видит сон из прошлого-будущего. Как у неё она же сама отбирает способность чувствовать, добровольно. Это – начало. А в финале Валюша понимает, что жизнь Аиньки, прожитая без любви – бессмысленна. И прогоняет Аиньку, возвращая себе возможность со-переживания и со-чувствия. Фуф. Тогда я опять не поняла, зачем кукла. Громоотвод, что ли? И при чем здесь смерть Мишки-Митьки? Это событие смыслово очень сильное, большое, и никак не вяжется с сюжетом. Хотя с точки зрения раскрытия характера героини это ещё более наглядно показывает её бесчувственность – умер любимый брат, а Валюше всё равно… И всё-таки кукла не даёт мне покоя))
Теперь по стилю. Мне нравится такой язык – прерывистые, ёмкие фразы, не всегда нужная парцелляция. Кстати, именно она и чуток помешала срастись всем ниточкам смысла.
Не было никогда куклы! Колготы рваные. Платье давно не в пору
Разорван смысл. Куклы никогда не было, но колготы рваные. Где связь?
Колька, псих, самый старший
А здесь последовательность оценочной характеристики нарушена. Что за чем следует? Сначала – самый старший, а потом уже псих. Или нет. Псих вообще надо на заключение оценки поставить. Старший, вымахал, псих, вот и бьёт.
Тавтологию тоже почистить бы. Бьёт-бьёт, холод-холодный
Только глаза-бусины не испортились. Глаза не испортились? Это как?
Через год нашла. Батя мамку кругом хаты гоняет пьяный. Голод.
Здесь по хронологии события не совпадают. Нужно во втором предложении время глагола поменять.
Обижается, выпивает. Слово «выпивает» предполагает протяженность во времени. Он всё время выпивает, когда обижается? Это же событие не здесь и не сейчас происходит. А так звучит, словно муж – алкоголик, да ещё и неврастеник.
Куклу Валентина на шкаф поставила, пыль смахивает. Не замечает, как у неё лицо меняется. Потому что одинаковое — победительное, гордое. А что? Работают, едят, одеваются, покупают, запасаются. Вот эту фразу вообще не поняла. Так меняется лицо или одинаковое? А дальше идёт оценка – победительное (??), гордое. Лицо ведь? А дальше о чём речь? При чём здесь лицо и перечисление того, чем занимаются люди? Вот это «А что?» их связывает. Но смысла в этом высказывании я не вижу.
Ни читать не видит, ни вязать Корявасто получилось – ни, не, ни. И потом, она что, очки не может купить? Или героиня вообще ослепла? Муж телевизор не даёт громко включать – она ещё и оглохла? Слабая мотивация.
Ну, больше не буду придираться))) В финале тоже немножко есть погрешности, но они заглушаются мощным смысловым, эмоциональным потоком. Неплохо получилось, госпожа дуэлянтша! Ей богу, неплохо. Спасибо! Я уже все три рассказа прочитала, ваш на разбор первым взяла. И пока склоняюсь к тому, что для меня вы – победитель этой дуэли.

Три сестры

Я родилась из слёз и метаний, из споров с самой собой и несбывшихся надежд.
Когда-то ты прислушивалась к моим словам, соглашалась с доводами и поступала так, как нам обеим казалось правильным. Но время шло. Мы менялись. Ты разучилась верить в себя, предпочитая получать советы со стороны. А мой слабый голос стало так легко заглушить. Ты привыкла обходиться без меня, а я попробую заставить себя слушать. Имею право.
Начало завораживает. И мысль стразу рождается правильная такая, глубокая. А потом настораживает. Первое предложение – сильное очень – лично мне показалось, что автор говорит о рождении внутри себя второго «я», которое с годами, что само собой разумеется, изменяется. Ему действительно перестаёшь доверять, больше полагаясь на советы со стороны. Это всё правильно. А потом… Потом появляется Вера. И смысл теряется, начинает плутать. Но я всё ещё цеплялась за то, что в героине живет её собственный двойник, с которым она борется, потому что считает – ей лучше знать, как Вере стать счастливой. Идём дальше.
Белый идёт стерве А кто стерва? Просто – в принципе какая-то стерва, или – это она так себя обзывает?
Появляется подружка. Что за подружка? Это она так кого называет – двойника? А почему не сестрёнка?
у меня появляется шанс избавить сестру И вот здесь я понимаю, что внутреннего двойника не было – появляется уже не подружка, а сестра. И снова всё запутывается.
Я даже не пытаюсь больше продраться на финишную идейную прямую))
Попробуем нарисовать сюжетную схему.
Жили-были три сестры. Одна из них в день собственной свадьбы погибает. Вторая слетает с катушек и представляет, как дух (?) умершей сестры вселяется в неё. И тут третья сестра собирается замуж. Простите, автор, а кто из них – Вера? В финале оказывается Верой именно та сестра, которая была не в себе. Схема, как видим, проста. Но в неё не укладываются сюжетные линии. Кого хотела спасти Вера от ненужного брака? Стоп-стоп-стоп. А если повествование идёт от лица той сестры, что погибла? Просто Вера навсегда крепко связана с ней мистическими узами. И Вера пересказывает обстоятельства гибели сестры. Нет. Опять нестыковка. Читаю в третий раз.)))
Сразу после свадьбы найду хорошего специалиста, чтобы вправил мне мозги раз и навсегда. Пусть только всё обойдётся!»
Единственное, о чём я догадалась правильно – одна из сестёр повредилась головой. Фысё – сдаюсь!))
У нас с тобой путь один. Сделай так, чтобы он не закончился подъездной дорожкой. Уверена – это важная фраза. Только не знаю – почему. Получается, та сестра, что погибла, сиганула в день свадьбы с крыши? А зачем? Замуж не хотела?
Эххх. А написано красиво, грамотно, толково! Ой, ещё одна идея меня осенила! Точно! Короче, та сестра, которая погибла, передумала выходить замуж и решила сбежать от жениха через соседний подъезд. Поднялась на крышу, там что-то пошло не так (оступилась, поскользнулась, зацепилась платьем) и она сорвалась вниз. Блииин, тогда – почему Вера-то? Красное платье меня добило…
Мне нравится ваш стиль, автор. Но условия дуэли не выполнены. А текст хорош (кое-где тавтологию вычитайте только). Хоть я его и не разгадала)). Спасибо!
Пысы. Маааленький вопросик ещё. А почему свадебная церемония в полном составе кинулась искать сестру невесты? Значит, я была права – у неё с головой проблемы.

Медляк

Начну с реализации идеи. Настолько неправдоподобно, что мне неудобно даже стало. Мой выпускной давно отгремел. Может, сейчас принято так без всяких ужимок и стеснений, на виду у родителей и учителей, глыкать вино с шампанским. Но даже у сына, когда выпускной отмечали, спиртного не было. Потом, после выпускного, собрались, накушались, конечно. Но это другая история, страна. Это первый момент. Второе. А зачем учительнице пытаться спарить в пары)) своих учеников. Педофилка или извращенка? Ерундистика какая-то. Ну, и, в-третьих. Учитель пьёт в присутствии учеников??? Мне вот за педагогов даже обидно стало. Хотя… Раньше нельзя было. Может, сейчас можно? Тогда я снимаю первую претензию…
История, рассказанная нам третьим дуэлянтом, проста и незамысловата – первая любовь, первые страдания. Это если беглым взглядом. Смысл намного глубже. Это история о разбившихся надеждах, о не воплотившихся планах, история о жизни. Мы предполагаем одно, а судьба подкидывает иное решение, зачастую непоправимое… Я не очень люблю такие вот пассажи с жизненными смыслами, но после мозгового штурма на «Трёх сёстрах», разум мой благодарит вас, автор)). Теперь немного о стиле. В целом, всё ровненько, причёсано-расчёсано, вычитано. Однако. Очень уж простенько. Ну, для такой истории вполне приемлемо.
Но мне нравились другие мальчишки — высокие и глуповатые, вроде Коли. А он уже лет пять сох по Катьке. Кто сох по Катьке? Коля или Витя? Из этого предложения понятно, что Коля.
Про похожесть с Соней я уже говорила. Необъяснимо, но факт в тексте присутствует.
Блиин, они ещё и курили. А это точно школьный выпускной описывается?
Немного картонными мне показались диалоги, натянутыми какими-то.
Многие уже не скрывали своих чувств и, аккуратно дотанцевав до края площадки, убегали на террасу — целоваться. И опять не вяжется. Они только по приказу классной решили свои чувства больше не сдерживать? То есть, если бы она насильно не заставила ребят танцевать, то влюблённости не были бы обнаружены?
в воротничок его смокинга. Сама фраза мне понравилась, но смутил смокинг на вчерашнем школьнике. Может, пиджак?
Так мы стояли, покачиваясь, посреди этого зала, влюблённые не друг в друга, в последнюю ночь, свободную от времени, и думали — каждый о своём. Очень атмосферно, по-моему. Красиво…
На заре, раздав всем обречённые обещания поддерживать связь, мы прощались, не зная, что это наша последняя встреча. Витя Ковалёв погиб от удара током на глазах своих учеников через два дня. Так у нас случился второй выпускной.
Если они встретились на его похоронах, то не последняя встреча-то. Это с Витей – последняя. И уместно ли прощание с одноклассником называть – второй выпускной. Зачем?
Грустное послевкусие. Добрая, печальная история.
Но, к сожалению, автор, вы не попали ни в тему, ни в условия. Да и фэнтези у вас не случилось.

Голоса

Итог сего действа таков. По стилю мне импонирует больше рассказ «Три сестры», по правдивости, настоящести, эмоционально – «Медляк», а вот по соответствию условиям – «Аинька». Да и стиль в этом рассказе тоже вкусен для меня. Первое место я присуждаю этому рассказу. Второе – «Три сестры» (автор, пожалуйста, хоть намекните потом, в верном ли направлении я двигалась). Третье место – «Медляк».

Спасибо всем! Девчонки – вы классные!

   Сообщение № 180. 3 июня 2020 г. в 11:23, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
Кукла на чердаке

*
Демон
Сообщений: 1485
профиль

Репутация: 270
Ого неожиданно :ku:

Эээ, куда? А результат? Это что же самим считать?)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru