Край < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Край, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 1 ]  [11.11%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 1 ]  [11.11%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 1 ]  [11.11%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 2 ]  [22.22%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 9 ]  [100.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 1 ]  [11.11%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 6 ]  [66.67%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 21
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26 апреля 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Край»


Текст рассказа: «Край»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 21 мая 2020 г. в 13:21, Дымка пишет:
Дымка ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте автор! Ваш рассказ прочитан. Написано сильно и интересно. Достоин финала. Понравился сюжет. Читается не везде легко. Приходилось возвращаться. Ярко описано палящее солнце. Проникаешься жалостью к Дракону. Было не скучно.

   Сообщение № 32. 26 мая 2020 г. в 16:31, Глобус пишет:
Глобус ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Я прочла рассказ. Дважды. Первое прочтение оставило смешанные чувства и ощущение недосказанности, незавершенности. Но и перечитывая не смогла однозначно трактовать некоторые события. Например, чтобы появиться на свет и выжить ламия обладает способностью к внушению, зомбированию. Все, что происходит с драконом закономерно. И для чего тогда нужна ламия Когеру? Я все ждала, что в яйце шанс на рождение дракона после череды их клонирования. Наверное, это было бы слишком просто. Но что, придя в себя увидит (осознает) Когер? Его детища нет, растерзали пчелы, он использован посредством гипноза. О несовершенстве драконов и так понятно, пример тому Жутик.
Кстати, как просмотрели девушку с ребенком Когера, почему она не сослана на другой остров? Любила, но не докучала ему чрезмерным вниманием? Или он тоже испытывает какие-то чувства? Тогда не хватает немного истории этой любви. Вопросов возникает не мало. Не на все из них есть четкий ответ. Но именно это и делает рассказ интересным.
В конце повествования автор оставляет место фантазии читателя о завершении этой истории, о судьбе ее главных героев. Рассказ действительно удерживает внимание с самого начала, будоражит воображение. Автору с превеликим удовольствием плюс

   Сообщение № 33. 26 мая 2020 г. в 18:42, Nadejda пишет:
Nadejda ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 1
Уважаемый автор, рассказ очень понравился.
Хорошо выверенный стиль, яркая и четкая картинка, старательно выписанные и запоминающиеся детали. Герои, интересные своей неоднозначностью. Рассказ много хвалили, и я от души присоединяюсь к положительным отзывам.
И все же после прочтения возникает ощущение незавершенности истории. А если совсем честно, то кажется, что это только ее (истории) начало. Мир и герои не уместились в тесные рамки рассказа, поэтому много и осталось нераскрытым. Не стоит ли подумать о создании крупной формы?
В любом случае желаю автору успехов!

   Сообщение № 34. 30 мая 2020 г. в 19:18, шестой пишет:
шестой ( Offline )
Schrodinger's cat is (not) alive

*
Посвященный
Сообщений: 66
профиль

Репутация: 29
Я прочитал рассказ.

Чувствую, после дюжины отзывов меня запинают другие комментаторы. Ну, типа… неправильно это – судить книгу по обложке! А я сужу. Сразу, с первых же строк решаю, нравится мне или нет. Ищу в тексте красивости, стилистические финтифлюшки; то, что цепляет, вдохновляет и доказывает: у автора есть вкус. Этот текст – не картон, не унылая безэмоциональная лажа, на которую не захочется тратить время.
Убедившись, что стиль мне нравится, я могу расслабиться и переключиться на другое. Анализировать уже не симпатичную обертку, а нутро – глубину истории, проработку героев, сюжетные фишки…
И да: с литературной оберткой у автора «Края» все в порядке.

«Парнишка кивнул, изучая. От его взгляда странно немел ум.»
- такой красивый момент!
Их тут много – красивых моментов. Деталей, формулировок, блестящих метафор. Не буду рассусоливать; просто скажу, что в тексте чувствуется колоссальный опыт. Автор знает, с какой стороны браться за клавиатуру, и держится за неё крепко не первый год.

Увы, с сюжетом и стилизацией под средневековье всё не столь однозначно.
«— Когер, наверно, считает тебя ещё маленьким.
— Чего это?!
— Потому что ты тупишь.»
Слово «тупишь» - явно слэнговое. И это не последний раз, когда герой из фэнтези говорит и мыслит, как современный пацан. Это выглядит... как минимум, неуместно. И такие моменты о-о-очень важно причесать.

Впрочем, даже слэнговые словечки не тревожат меня так, как Случайности. Вот так. С большой буквы «С».
Тот факт, что аааааааабсолютно случайно у мальчика, спасенного драконами, оказался редчайший и нужный им артефакт - это даже не рояль в кустах. Это целый духовой оркестр. Да, автор попытался вкинуть обоснуй... мол, яйцо подтолкнуло своего первого владельца переехать в теплые края. Но все остальное - случайные совпадения. Случайно выжил особенный раб (сказочник), случайно этот раб упер с собой котомку хозяина, случайно его спас дракон, случайно сокровищем оказалось яйцо, случайно драконы его к себе взяли под крылышко, даже не зная ничего о яйце... Концентрация случайностей на квадратный метр превышена.

Другое дело, если б Когер его спас - и бросил среди людей. И мальчик, сообразив, что драконы тут есть, что до них можно добраться - сам бы сбежал. Вырвался от людей, которые своей опекой его душили и «гасили», и отправился к Когеру. Потому что у него - яйцо. И простым людям это яйцо не нужно. Но, возможно, оно заинтересует драконов?..
В этом была бы логика. А не просто череда роялей в кустах.

К персонажам претензий нет… кроме одного жирного, удручающего «НО».
Жутик как образ, Жутик как имя, Жутик как ВСЁ - какой-то сплошной провал. Пустой картонный образ, без которого рассказ ничего не потеряет. Причем дело даже не в имени (хотя мне оно кажется неуместным в данном сеттинге). Дело в поведении; в том, как автор его пишет. Его не жалко, он не наводит ужас, он... оставляет максимально равнодушным. Ну, был и был. Черт знает, зачем.
Насчет прозвища: Жутик - это какой-то вброс для пятилетнего ребенка. Край ведет себя как взрослый, рассуждает как взрослый, и тут вдруг - "Жутик". Здрасте. Я бы поверил, если б он назвал изуродованного дракона "Горелым"… или как-то еще. Но Жутиком - нет, не верю. Край - не тот ребенок, который мог бы дать такую детскую и нелепую кличку. В искалеченном, изуродованном монстре должно чувствоваться это - тяжесть и убожество, - а "Жутик" не тяжелый, не убогий и не страшный. Он даже не нелепый. Он... никакой.
Его хобби - чудесная механика - тоже сбоку припеку. Очередной рояль в кустах. Вроде бы очень красивая деталь, дополняющая картину мира... медные осы и крабы – разве не чудо? Но выглядят они тоже неуместно. Как если бы я писал зомбиапокалипсис, в котором главные герои - жители простого российского городка. И они такие: о, кстати, у нашего соседа хобби - квантовая физика! Он на досуге собирает ускорители частиц. Думаю, нам дальше по сюжету один такой пригодится.
И он, конечно же, пригождается.
Важное уточнение: если бы диковинная механика была изначально заявлена, как часть мира, и дракон в ней особенно преуспел - это одно. Но тут - классическое фэнтези. Никаких намеков, что в мире такое есть и практикуется. И тут – ахлабыдыщ! Вот вам ускоритель частиц. Вдруг пригодится?

Высиживание яйца очень красивое. Вообще весь кусок с ламией - чумовой. Насколько мне не нравится кусок с Жутиком и симфонический оркестр в кустах, настолько же мне безумно нравится ламия. Высиживание, солнце, таскание воды в башню, ванночка, описание ламии и того, что она делала с Когером... гипнотично, страшно, засасывающе. Бр-р-р.
Экшн тоже классный. В общем, концовка рассказа сильно выправляет остальную картину.

"Край сперва не сразу понял, почему у нее яйцо под платьем. А это не яйцо. Это – ребеночек у нее внутри. Когера, дурака, ребеночек."
- тоже внезапно крутой момент. Продолжение темы с яйцом ламии – такое… человечное, детское и простое. Красиво получилось.

Концовка - имхо, тоже проблемная. В ней нет чувства завершенности. Это не финал. Это обрыв. Хоть несколькими строчками нужно было это дело обрамить - показать, намекнуть, хоть что-то сделать. Бывают правильные обрывы, которые ставят перед читателем вопросы и заставляют гадать. А бывает... ну... вот так. Чота случилось, но не совсем понятно, что. Да уже и не особо
интересно. Сдохнут и сдохнут.

Итого: потрясающий слог, эффектный детализированный мир… и, увы, проблемный сюжет. При этом кусок с ламией - умопомрачительный. Возможно, он вытащит остальное.
Возможно, нет.
Можно ли доработать рассказ? Пожалуй, да. Убрать симфонический оркестр из кустов, и вместо череды случайностей добавить в действия героев больше мотивации, больше связок «причина-следствие». То, что главный герой - сказочник... вроде шикарная придумка, но на практике она тоже не работает. Очередной рояль в кустах. Чудо чудесное, что все так совпало! Что абсолютно случайно оказалось тут это яйцо; что абсолютно случайно Край был сказочником и знал сказку о выкармливании того, что в яйце; что абсолютно случайно он встретился с драконами; что...
Ну вы поняли.
Тут красивый мир, красивые детали... но они как-то не так собраны. И потому не работают.
Нужно ли это исправлять? Мне кажется, что нет. Свою бешенную энергетику автору лучше направить на создание чего-то нового. Настолько же красивого, но уже без роялей в кустах)

Спасибо за текст! Рад, что мне его порекомендовали. Это как… как урвать еще кусочек Марины и Сергея Дяченко. Их мир в «Медном короле» и «Варане» – фэнтезийный, насыщенный, аж оторопь берет, – чем-то сильно напоминает мне мир «Края».

   Сообщение № 35. 2 июня 2020 г. в 17:39, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Прочитано
Тут стоит начать с названия. Ну вот никак я не ожидал, что Край - это имя главного героя. Вероятно, всё же не только оно. Это и затерянный край, где происходит действие, и грань, предел, до которой доходят герои, некоторые даже переступают. Но всё равно - назвать героя Край - это странно.
Мир хорош - особая география, история, законы - всё это ещё и подаётся постепенно, отдельными фразами, штрихами, небольшими рассказами. Погружаться интересно, ждёшь новых подробностей. Атмосфера чувствуется не только в описаниях, но и в событиях: тяжёлые подъёмы по бесконечным лестницам, полёты на драконах. Эффект присутствия создаётся очень неплохой.
Из героев у нас тут сказочника и три дракона. Кое-что мне это напоминает из прошлого раунда, но я не буду вдаваться в подробности. Герои классные - живые яркие, способные творить ужасные, отвратительные вещи и проявлять настоящее благородство, сострадание. За такими не то что интересно следить, с такими хочется быть знакомым. Никаких перегибов и натяжек, все поступки оправданы если не логикой, то чувствами. Самый яркий и неоднозначный, конечно, Когер. Я воспринял его как личность, уже однажды переступившую черту. Причинять другим страдания ему так же легко, как и спасать, заботиться о них - была бы причина. В данном случае - это одержимость. Как ребёнок, дорвавшийся до сладкого, он чуть с ума не сходит из-за этого яйца. И тут проявляются его худшие качество - то, каким чудовищем он мог бы стать, если б захотел. И тем сложнее, неоднозначные выбор гг в концовке. Почему так хочется, чтобы он выжил? Потому что он может быть не только тираном, но и спасителем, защитником - и тоже величайшим.
Именно эту двойственность хотелось бы видеть основной идеей рассказа. Возможно, так оно и задумывалось, но мысль о том, нужны ли людям пастухи, заметно перетягивает на себя одеяло. При этом той же яркостью она не обладает и раскрыта, имхо, довольно таки пунктирно. В конце лишь заявляется, что люди не начали убивать друг друга, значит и драконы-боги им не нужны. Тут бы образ по глубже создать, пруфов побольше, так сказать, но, подозреваю, что объём стал шлагбаумом на пути авторского замысла. Ну или я всё выдумал.
Пару слов про сюжет - он хорош. Много здесь поворотов, подчас совершенно неожиданных, есть и интрига, не умирающая до самого финала, опасности, борьба, взлёты и падения (буквально))). Но не мону не заметить, что катомка с яйцом показалась мне жутким роялем, которого прятали в непролазной чаще, а в нужный момент извлекли на свет. Это дало сюжету мощный импульс, дальше пошёл настоящий крутяк, но само явление яйца народу показалось мне ну очень натянутым. Финал - на пять баллов. Очень удачное завершение истории.
Про стилистику ничего говорить не буду, не то слюнями захлебнусь от зависти.
Подводя итог, спасибо, мне понравилось.
Удачи в финале! Буду болеть.

   Сообщение № 36. 2 июня 2020 г. в 18:30, шестой пишет:
шестой ( Offline )
Schrodinger's cat is (not) alive

*
Посвященный
Сообщений: 66
профиль

Репутация: 29
Цитата(Nvgl1357)
Но не мону не заметить, что катомка с яйцом показалась мне жутким роялем, которого прятали в непролазной чаще, а в нужный момент извлекли на свет.

Кстати!
Я вот тоже винил автора за рояльность, но только сейчас понял, как можно решить проблему.

Надо убрать яйцо из котомки. Герой не выглядит сбалансированным, потому что в нем слеплено сразу несколько важных деталей (он сказочник - диковинка номер раз; у него яйцо - диковинка номер два). Пусть он будет сказочником - и только. Диковинку номер два перенесем к драконам. Яйцо могло быть деталью интерьера, красивой безделушкой. Его считали мертвым; а на деле - просто не знали, как его правильно "расчехлить".
Зато знал сказочник.
Так каждая сторона получит маленькое персональное чудо: драконы - человека, обладающего Знанием; сказочник - возможность это Знание применить. Обе половины истории будут важны друг для друга.

А в нынешнем виде сказочник обладает и знанием, и предметом. Даже не попади он к драконам, он подрос бы и попробовал "родить" ламию самостоятельно. Т.е. драконы - это всего лишь красивое обрамление.

   Сообщение № 37. 2 июня 2020 г. в 18:36, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Цитата(шестой)

Надо убрать яйцо из котомки. Герой не выглядит сбалансированным, потому что в нем слеплено сразу несколько важных деталей (он сказочник - диковинка номер раз; у него яйцо - диковинка номер два). Пусть он будет сказочником - и только. Диковинку номер два перенесем к драконам. Яйцо могло быть деталью интерьера, красивой безделушкой. Его считали мертвым; а на деле - просто не знали, как его правильно "расчехлить".
Зато знал сказочник.

Соглашусь. Годная идея

   Сообщение № 38. 6 июня 2020 г. в 21:53, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 101
Думала, писать отзыв али нет, проку от него все равно не будет. Но в итоге распишу) с точки зрения ленивого вредного читателя.
Не осилила. С первых же абзацев пришлось продираться через слова и вычурности. Чувствуется, что написано хорошо и крепко, но слишком нагроможденно, что ли. Это утомляет. Начинаешь прокручивать в поисках начала самой истории, но все так медленно развивается, такое медитативное течение, что бросаешь рассказ вовсе.
Я верю, что рассказ сильный и интересный, но бывают и такие вредины, которых надо зацепить с первых абзацев. У вас же там такие препятствия стоят в начале для чтения, что ноги себе обломала)

   Сообщение № 39. 9 июня 2020 г. в 21:48, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Демон
Сообщений: 1311
профиль

Репутация: 391
Автор, здравствуйте)
Вы там как-то меня в ваш рассказ приглашали... Я о вас не забыла)

Что сказать... Рассказ мне понравился, хотя местами читать было как-то странно. Язык вроде неплохой. Встречаются красивые образы вроде "позолоченной синей и зелёной свободы" и тому подобное.
Но немного топорный. Читала и местами прям спотыкалась. Вычитать бы...

Что понравилось.
То, как ваш сказочник стал непосредственным участником сказки про драконов. Как постепенно сроднился, сросся с ними. И вот мне очень интересно, что произойдёт после. Он вернётся в ранг игрушки для Горьки и раба для Когера? Или нет?
Понравилась неоднозначное чёрно-белое в поведении драконов. У них своя политика, и лишь со стороны, глазами Края видится другая сторона вопроса. Хороши ли такие правители? Тоже вопрос, на который, впрочем, по ходу ответ звучит и не раз.

Что показалось спорным...
Поведение Когера. Ща поясню.
Он властный мужик и ведёт себя как хозяин, но в то же время нянчится в Горькой совсем по-отечески, казалось бы... Мечтает о собственном потомстве и когда появляется возможность вырастить себе невесту – тут же нафиг Горьку, и... начинает как наседка возиться с яйцом. Мне знаете, что не зашло?
Мужик бы стал нянчится со своим дитём. Но кидать своё, родное, пусть даже не рождённое, а сотворённое ради чужого яйца? Очень спорно.
Тут на ум невольно приходит мысль о банальном влиянии ещё нерождённой ламии на мозг Когера. Но почему тогда только Когера? Край чувствовал её, но не сильно впечатлялся. Жутика не зацепило – ладно, у него улиточек нет. А Горька? Мал ещё? Так ведь и Край не взрослый. Почему ламия зацепила только Когера? Да ещё так, что чуть не сдох. Мечта о продолжении рода? Та самая, к которой вы так ловко закруглили концовку с появлением бывшей зимней полюбовницы?) Мол, раз уж тебя, паря, так припекло, что готов даже с ламией... то будет тебе потомок.

Второе. Поведение Когера. Тут момент, который постоянно встречается в дамских романах – властный дядька, который сюсюкается и млеет. Он у вас то берёт девок и портит их, то они в него влюбляются, а он потом с ними весь такой лапочка, утешает...
И вот отношение Когера к Краю, когда тот еле выгреб, с чего вдруг? Край не раз и не два подчёркивает, что всего лишь игрушка и слуга для драконов. С какого перепуга Когеру чувствовать себя перед ним виноватым? Нежное сердце под личиной жёсткого парня?
Хрен там! Бабские идеалы не катят!

Ещё нюанс – как Когер носится с яйцом. Не как с будущей невестой. Как мамка с дитенышем. И это тоже показалось мне лично мимо кассы. Со своим может и носился бы, но с чужим... Впрочем, об этом я уже спрашивала выше.

Теперь немного нелогичностей по тексту:

Если моряки бросили Края, зачем оставили ему полную бочку воды?

Если ламия пьёт кровь Когера, почему от крови Горьки её стошнило?

 
Цитата
и вот уж ручьём громко льет на палубу с большого парнишки

Слова большой и парнишка как-то противоречат друг другу.

Цитата
Попробовать встать и допрыгать? Попробовал. Баркас качнулся, и Край шлёпнулся в грязь между лавками, треснулся разбитым коленом и чуть не завыл.

А на фига прыгать в лодке, где можно передвигаться, держась руками за борт? Это во-первых. Во-вторых, он что даже ступить на ногу не мог? Как же тогда на берегу пошёл за бабкой, которая его взяла к себе?

Цитата
открыл плохо показывающие глаза 

Показывает экран, проектор. Глаза же смотрят и видят картинку.

Цитата
Своим-то он что. Да и никакие моряки и не свои

На минуточку, они его кинули на борту разбитого корабля. Какие после этого могут быть вообще разговоры о своих-не своих?

Цитата
повторял сказки, чтоб в уме не было так жутко пусто;

Это к примеру о спотыкашках в тексте.

Цитата
потому что я могу контролировать их сознание

Горька у вас выражается простовато. Откуда взялось "контролировать сознание"?

Цитата
Горька вздохнул, разом сделался младше, свернулся клубком в его руках, закрыл глаза, положив башку на плечо старшему.

"Башка" в речи автора – не айс.

Но в целом мне рассказ понравился. Он с хорошим таким посылом. Единственное, что мне показалось, мало самого Края в истории. Вся эта загадка с картинками на его коже не сыграла, а была интересная. Вы её ввели только ради того, чтобы показать, что Край отличался от других людей, и что они одурманенные? Поэтому не могли слушать его сказки так, чтоб прям ах?

В остальном за рассказ, автор, вам спасибо) Я его читала перед сном и осталось очень приятное такое ощущение доброй сказки на ночь)





   Сообщение № 40. 14 июня 2020 г. в 17:26, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 161
Я прочитала удивительно добрый рассказ, в котором нашлось место интересной выдумке и серьезной мысли, яркой живописи и острому действию, смешному и страшному. :smile:

Создан притягательный образ талантливого мальчика-сказочника Края. Едва вырвавшись из заточения в доме «без окон наружу», он попал в причудливый мир, полный драматизма. Борясь за свое существование и свободное сознание, Край постигает, насколько непростой является простая истина «Долг платежом красен». Спасать ли уничтожившего целый город тирана, которому обязан жизнью, или оставить умирать? :plotting:

Герой окружен запоминающимся персонажами, наделенными своими характерами и историями (Горька, Когер, Жутик и ламия. Ламия – улет! Когер в роли кормящей матери – милота необыкновенная! ::D: ) И финал правильный – с надежной на то, что главный деспот исправится под влиянием искренней любви.

В рассказе воссоздано юное поэтическое сознание, наивное, простоватое и в то же время романтичное, поэтому вполне оправдано появление тряпичных кукол, клубочков душ, маленькой пасти калитки наряду с запахом вечности, позолоченной свободой, белым ужасом. «На верхних этажах солнечные ножи из редких бойниц резали темноту в глазах на радужные куски». :respect: «С высоты башни остров казался заплесневелой горбушкой на синей круглой тарелке». :respect: Впечатление, что автор много чего от себя вложил в своего героя. И любовь к горбушкам носит автобиографический характер. :kz:

Очень понравилось сопоставление в изображении Края и Горьки.

Свернутый текст
Немного не поняла, почему Когер спас Края и чем важны черные чешуйки для механических пчел. Возможно, я что-то не уловила. :confuse:


Короче, надо обязательно напечатать для среднего школьного возраста. Уверена, ребятам понравится.
:rose:

   Сообщение № 41. 16 июня 2020 г. в 05:45, Ariostro пишет:
Ariostro ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 39
Автор, я прочитала рассказ и не могу молчать: это лучшее из того, что я до сих пор успела прочитать. Сразу голосую за финал — это пока первый рассказ, насчёт которого у меня нет вообще никаких сомнений.

Необычный и интересный мир, ни на что не похожий. Казалось бы, это просто сказка — но в ней затронуто много серьёзных тем: власть и свобода, независимость и привязанность, ответственность за свои действия и безнаказанность. И всё это очень естественно вплетено в сюжет, без какой-либо назидательности.

Много прекрасных находок: например, сказки-рисунки, сонные горожане из-за влияния дракона, чёрные вены сразу после превращений.

Но особенно меня впечатлил язык. В начале рассказа я чуть было не подумала, что рассказ не вычитан, но быстро поняла свою ошибку! Все шероховатости стиля мастерски стоят на своих местах. Всё, что кажется неточностями или сбоями, на самом деле характеризует героя и его образ мышления. Автор, я в восхищении! Спасибо!

   Сообщение № 42. 18 июня 2020 г. в 03:49, Светлана Леднева пишет:
Светлана Леднева ( Offline )
Svetoplastic

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 13
Спасибо, автор, я прочитала ваш рассказ.
Хороший, что тут скажешь - хороший он! Не вычищен? Возможно. Дважды упоминаемый "взгляд навылет" я не смогла представить. Слово "тряпичный" встречается несколько раз, в какой-то момент начинает раздражать. С финалом вы, похоже, не знали что делать. Отсюда столько вопросительных предложений в конце и подсказка про девушку-травницу? Но всё это не уменьшает ценности истории, поэтому жму на кнопку "В финал!"
Да, ещё! На минуту показалось, что вы играете с чужими образами из осеннего сезона. Но всего на минуту) И, возможно, действительно показалось) Но если не померещилось, то получилось смело и весело!
Шутка с Проппом по-моему забавная. Ну, или меня легко рассмешить)

Намеки на авторство запрещены, будьте внимательны в комментариях.

   Сообщение № 43. 27 июня 2020 г. в 09:19, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 607
профиль

Репутация: 165
Я прочитала рассказ.
И он мне понравился)
Но мне не совсем понятно, почему рассказ называется "Край"
Объясню, почему.
Картинка хорошая, слог приятный. Некоторые приемы довольно интересные, а некоторые немного спорные.
Но вот почему-то читалось поначалу без интереса. Как у сказочника волшебные татуировки, рассказ не светил дивным рисунком.
Как мне кажется, причина в том, что поначалу сложно понять, о чем рассказ.
В самой первой сцене герой брошен на произвол судьбы на разбитом в шторм судне. И кажется, что рассказ будет о том, как брошенный раб преодолеет это, казалось бы, непреодолимое обстоятельство. Однако долго ждать не пришлось и, о чудо, к нему снизошел … дракон. И спас его. И мы снова не знаем, о чем рассказ. Дальше Край, а это, оказывается, имя героя, раба-сказочника, оказался на суше и стал демонстрировать своё мастерство перед местными.
И можно предположить, что рассказ этот о сказочнике, который перестанет быть рабом, обретет свободу. Помимо сказок он зачем-то вспоминает «своих», которые бросили его на произвол судьбы. И вот эти рассуждения немного тормозят рассказ, как мне показалось.
Но сказки быстро закончились, и в сюжете снова появляется дракон. Правда, как оказалось, другой. И снова не понимаешь, куда ведет рассказ?
Нужно сказать, что с появлением Горе-дракоши, рассказ оживился и появилась интрига. Но вот основной конфликт, появляется только в середине рассказа, когда Когер всерьез задумал высиживать яйцо. А вся предыстория, которая была до, она лишь предыстория, демонстрирующая отношение драконов к людям и сказочников к людям тоже. А вот к конфликту никак особо не толкающая. Я, если честно, сразу не вспомнила, откуда у сказочника сокровище. Котомке не придаешь особого значения. Ищешь важное в другом. Ведь раб-сказочник и сам по себе уже сокровище.
Цитата
Надо от солнца укрыться в тень под лавку у борта, где валяется котомка с «сокровищем», а то без нее не по себе. И ещё подумать, как выжить...

В этой сцене акцент на том, чтобы выжить.
Цитата
Край надел котомку, больно стукнувшую «сокровищем» по хребту.

И тут и вовсе не обращаешь внимание – сокровище и сокровище.
После того, как конфликт стал понятен, а Когер стал носиться с «сокровищем», как курица с яйцом, история приобретает то содержание, которое должно было появится еще в начале.
Часть с Ламией довольно насыщенная и яркая. Опять же, вроде и страшилка, но с неким подтекстом. Как мечты во что-то несбыточное выпивают силы. А финал лишь красиво подытожил: мечта может воплотиться совсем по-другому и намного проще.Счастье оно рядом)
И казалось, финал достаточно хороший, однако осталось чувство, что меня слегка так обманули.
Я вот ждала, что сыграют способности Края. Что он, как Шахерезада, заговорит злюку ламию. Ведь маленькие девочки любят сказки (даже, если в них ничего не разумеют).
Но способности его нужны были лишь для того, чтобы рассказать сказку о яйце. Он мог её просто подслушать. Или узнать другим способом. Зачем заворачивать такую информацию в столь интересную и красивую обертку, наделять героя такими способностями?
И вместо этого, вставлен Жутик с его увлечением механизмами. И зачем-то выжжен целый город.
Клоны-драконы не выглядят страшными, жестокими. И даже в то, что Когер спалил город не веришь как то. Вернее нет, людей не жалко. А почему? Не знаю, специально ли для этого, или показать, что люди у драконов, как марионетки, Автор показал их «тряпичными». Даже в глазах главного героя. А разве жаль бывает тряпичных игрушек?
Цитата
Но свои узоры на коже ни разу, оживив бы сумерки, не засветились, не ожили – ведь рассказывать сказки скучным, как тряпичные куклы

Очень интересный ход с одной стороны, но мне не понятный, с какой именно целью сделанный.
История с железными пчелами хороша отдельна. А здесь рассказ о Крае. Рабе-сказочнике, который, как мне кажется, так и остался рабом.
И вот эти смещения с одного акцента на другой немного подпортили в целом неплохую историю. Но это мне так показалось по крайней мере)
А вот финал приятно порадовал. Такая светлая нота. От рассказа вообще остаются светлые чувства. Возможно, эдакую добрую страшилку и хотел сделать Автор?
С рассказом работали, и это видно. Те же имена. Тут они довольно своеобразны и необычны. Край, Горе, Жутик. Вроде не клички, но имена довольно специфические. (вспомнила всой прошлый рассказ, тоже о драконах, где главного героя звали Горен. Одна буква минус – и имя приобретает смысл и даже предысторию, что здорово).
Дракон Горе на мой взгляд вышел одним из самых ярких персонажей в этом рассказе. И Ламия, конечно. А вот раб-сказочник немного меркнет на их фоне. Он больше раб, чем сказочник. Да и сказочник из него так себе. Раб-пересказочник.
Довольно приятная стилистика у рассказа. Интересными показались сравнения с такими терминами, как вечность, свобода. Кое-где, как мне кажется, автор угадал, как здесь:
Цитата
смотрел на позолоченную синюю и зеленую свободу внизу.

А кое-где не совсем:
Цитата
Свет заката кое-как лился откуда-то сверху на пыльный камень похожего на пещёрку зала. Пахло вечностью.

Вот я понимаю, что запах вечности он должен складываться из того, что показано в предыдущем предложении. Но как-то не получается. И как пахнет вечность, так и не удалось понять.

В общем, рассказ хороший, но немного нужно подправить акценты, чтобы история действительно была о Крае. А сейчас она - о драконах!)
Автору успехов!))).

   Сообщение № 44. 1 июля 2020 г. в 14:08, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Певец
Сообщений: 384
профиль

Репутация: 198
История очень понравилась!

Есть небольшие недочёты: в начале кажется, что гг - взрослый мужчина.
Возникает небольшая путаница с действующими лицами в начале эпизода на острове среднего "брата". Есть пара неловких выражений (вроде плохо показывающих глаз).
Изначально не привлекло название: оно ничего не говорит и не обещает.

Но! Но это мелочи, а сама история прекрасна! Отличные драконы, увлекательный сюжет, жуткая ламия, отлично прописана идейная многоплановость)))

Замечательный рассказ!
Удачи!)))

   Сообщение № 45. 1 июля 2020 г. в 16:26, CityGirl пишет:
CityGirl ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 52
Еще один рассказ из понравившихся в финале, с чем автора поздравляю. желаю удачи)
Цитата(Волче)
не привлекло название: оно ничего не говорит и не обещает.
- а меня наоборот привлекло, слово-то многозначное. И рассказ многозначный, многовато тут всего. Горька понравился и медные пчелы.

   Сообщение № 46. 3 июля 2020 г. в 20:01, Стенька Разин пишет:
Стенька Разин ( Offline )
Сарань на кичку!

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 16
Гуден морген, майне либбе автор. С большим удовольствием прочитал твой рассказ.

Хороший язык, правильно построена композиция. Рассказ читается легко, сюжет увлекает. Мне он понравился. Пожалуй, больше сказать нечего.
Хорошо бы доработать

Над чем стоит поработать, на мой четырежды субъективный взгляд?
Большое количество многоточий (что дурновкусие), изредка встречаются пунктуационные и орфографические ошибки. Пример:
Цитата
Что, правда Аспид из сказок?

Цитата
А может, ламию тоже как-нибудь расколдовать?

Начало затянуто, концовка смазана.


Вердикт: твердая четверка с плюсом.

   Сообщение № 47. 4 июля 2020 г. в 03:07, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Цитата(Стенька Разин)
изредка встречаются пунктуационные и орфографические ошибки. Пример:

Прошу прощения, а где ошибки в этих примерах? Авторская пунктуация верна. Правду и может не нужно обособоять с обеих сторон.

   Сообщение № 48. 5 июля 2020 г. в 16:28, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Здравствуйте, автор! С финалом вас! Поехали.
Прекрасное начало! Прямо чувствую этот штиль, злое солнце, безнадёгу и одновременно надежду - есть вода и сухари.
Посмотрим, что дальше будет)
Цитата
прозрачная бездна за бортом
Прозрачная? Да на глубине и на метр не видно.
Цитата
Эта летучая зверюга – кто такое?
Что-то не верю я в такую реакцию. На него не весть что летит, а он просто интересуется. Эмоции где?
Цитата
Из бурления вынырнул кто-то с чёрной головой.
Ну зачем этот - кто-то?
Цитата
и вот уж ручьём громко льет на палубу с большого парнишки,
Простите, с кого??
Ой, всё. Опять ошиблась... Не то. Да что у вас всё странное-то? Ну поясняйте - в чём странность-то?
И что? Без мачты и парусов, в полный штиль, с непонятным чудищем на борту за два дня добрались до суши?
Цитата
плохо показывающие глаза
Смешно)
Цитата
А он свалился с неба с мешком горьких сухарей и сказал
Вот терпеть не могу, когда телега впереди лошади едет. Зачем? Почему не соблюдаете временную последовательность событий?
Большой рассказ, я больше не буду выделять ваши несуразности стилевые и логические. Но после конкурса его надо тщательно вычитать.
Цитата
на себя не похожий, пополневший, в белой рубахе;
Не могу не спросить - пополнел от слушания сказок? У вас так получается.
Ну что ж вы скачете-то? Для чего так повествование грубо обрываете?
Цитата
Спинным мозгом чувствую.
Блондинка?))
Ох, как же утомительно-протяжно ваше повествование. Ну хоть скакать перестал.
У вас очень часто трясёт героев. Это уже становится навязчивым.
Цитата
Вот Когер у порога – с новой большой раной в сгибе локтя.
Откуда новая? они же его вытащили.

Добавлено через 5 мин. 29 с.

Простите, автор. Но такого я ещё не видела. Дракон поимел девочку, она от него забеременела. Это вообще - о чём?? Не, я не ханжа. Но мысль здравая должна же хоть иногда плескаться.
А теперь вопрос. Зачем в этом рассказе девочка-вампирка? Вам показалось, что так страшнее будет? Бред бредовый. Простите. Но рассказ - не получился. Нет идеи, нет авторской задумки, по большому счёту. А это яйцо - ну не знаю...

   Сообщение № 49. 8 июля 2020 г. в 07:25, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Певец
Сообщений: 384
профиль

Репутация: 198
Эстафета "3 вопроса автору финала":

1. Почему главного героя зовут Край?
2. Девушка, упомянутая в конце, родит полукровку-человека?
3. Есть ли у этих драконов ещё "братья"?

   Сообщение № 50. 10 июля 2020 г. в 13:41, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 7301
профиль

Репутация: 738
Необычный рассказ, выбивающийся из списка финальных произведений. Язык поначалу показался сложным, но я быстро приноровился. Рассказ больше философский, нежели приключенческий. Тут можно много размышлять о темах, поднятых автором: рабстве, деспотии, возможности освободиться, о привязанности жертв к своим палачам, о жестокости и прощении, о человечности и бездушии... да много о чем можно думать. Сильный рассказ. Не зря в финале. Автору успехов!

   Сообщение № 51. 12 июля 2020 г. в 20:22, Кукабара пишет:
Кукабара ( Offline )
смеющаяся птица

*
Певец
Сообщений: 296
профиль

Репутация: 49
Здравствуйте, автор. Прочитала ваш рассказ и он мне понравился.
А как может не понравится лазурное море с рифами, ветер и драконы???!!!!
Спасибо за рассказ и не тривиальный взгляд на драконов).

Добавлено через 4 мин. 36 с.

Крошка Элли

Цитата
Вот Когер у порога – с новой большой раной в сгибе локтя.Откуда новая? они же его вытащили.
Да не, вроде не успели).

Цитата
Край быстрее схватил Когера за остатки рубашки и поволок к выходу. Ламия пронзительно засвистела и снова метнулась, выставив скрюченные пальчики с чёрными когтями. Край бросил Когера, вылетел вон – Горька тут же захлопнул дверь, и ламия врезалась в нее и яростно засвиристела,
Точно не успели))))))))))))))

   Сообщение № 52. 13 июля 2020 г. в 23:24, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Певец
Сообщений: 359
профиль

Репутация: 68
Автор я побывала в вашей фантазии! Приветствую!
Я обязательно вернусь и напишу развёрнутый отзыв, а пока 5 звёзд от меня и великанское огромадное спасибо за удовольствие, которое я получила!

С уважением!
Сердечно!

   Сообщение № 53. 14 июля 2020 г. в 08:06, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16134
профиль

Репутация: 1023
Я прочитал рассказ.
Мне он показался неживым. Довольно безликие герои просто плывут по течению; в итоге приплывают к точке, где хоть у кого-то из них появляется что-то человеческое (ребенок в смысле).

Добавлено через 4 мин. 55 с.

Цитата(Крошка Элли)
Но такого я ещё не видела. Дракон поимел девочку, она от него забеременела. Это вообще - о чём?? Не, я не ханжа. Но мысль здравая должна же хоть иногда плескаться.


Эту претензию надо бы адресовать тысячи на три лет пораньше. Божество спускается к людям и человеческая женщина от него беременеет - это... кхм... распространенный мифический и религиозный сюжет. Вариации только в том, кто в кого превращается. В быка там или в голубя.

   Сообщение № 54. 14 июля 2020 г. в 18:31, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Боб)
Эту претензию надо бы адресовать тысячи на три лет пораньше

Меня смутило слово "девочка". Сцена подаётся глазами не автора. Неужели герой не может отличить девочку от девушки или женщины?

   Сообщение № 55. 14 июля 2020 г. в 19:32, Hilda пишет:
Hilda ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 13
А меня не смутило. Дети часто так говорят про тех, кто постарше. Я сама так говорила.
На самом деле -прекрасный рассказ, для меня - один из лучших в финале. Ламию не забыть. Ещё запоминается позолоченный простор свободы, тряпичные люди, Жутик со своими страшными механизмами, ну и сама идея спасения тирана. Странные мысли вызывает этот рассказ.

   Сообщение № 56. 14 июля 2020 г. в 21:27, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16134
профиль

Репутация: 1023
Цитата(Крошка Элли)
Неужели герой не может отличить девочку от девушки или женщины?


Там написано "девчонка", а не девочка. И ни там, ни в середине рассказа, где описывается система жертвоприношений, возраст из контекста определить нельзя. Просто противопоставление "пацану".

   Сообщение № 57. 16 июля 2020 г. в 03:06, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 737
профиль

Репутация: 82
Фокус Покус
Мне кажется, что всякое сильное произведение и должно в начале вызывать негатив. Ведь оно заставляет напрягаться. А мозг этого не любит. Зато потом как он(мозг) благодарен за обновление!

   Сообщение № 58. 16 июля 2020 г. в 04:33, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 737
профиль

Репутация: 82
Елена Таволга
О, я уверена, ребятам очень понравится, что можно сколько угодно «портить» девушек и при этом оставаться хорошим. Прямо в точку))))!

   Сообщение № 59. 16 июля 2020 г. в 13:47, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 737
профиль

Репутация: 82
Приветствую, автор.
Рассказ прочитала.
Вы удивительным образом приспособили язык для ярчайших описаний, так что не просто видишь мир, а и чувствуешь его.
Будто слушаешь пересказ какого-то ярчайшего японского мультфильма. И при этом пересказ чуть ли не ярче самой картинки.
Кстати, в плохо показывающих глазах не вижу криминала. Иногда глаза плохо видят, а иногда плохо показывают. Это в зависимости от того, что именно случилось с из хозяином))).

Но в целом рассказ оставляет странное впечатление. Смесь кайфа и чего-то неприятного.
Кайфа, понятно, от Языка. А вот неприятное... такое ощущение, да нет, просто видишь, как причудливую японскую шкурку натягивают на советскую нудятину. Тоскливая и долгая повесть о том, как яркий, но непутевый парень всё же угодил в ЗАГС.
Ведь Что собственно происходит? Если убрать красивости?
Мальчишник. Предсвадебная попойка с традиционным мордобоем. Много бестолковой суеты, которая не кончается ничем конкретным, но в результате которой никто уже не держится на ногах, а кого-то уже и нет в живых. Перед ЗАГС ом гг положено обрюхатить энное количество девушек и красиво пострадать, что он и делает.
Под занавес является беременная невеста.
Ей положено «спасать» гг. Впомощь ей Горе и Край.
Тадам!
Это красивый и обстоятельный отчет, о том как первый парень на деревне потерял свободу. Нам предложили на него пооблизоваться, а потом он предстаёт перед нами в качестве виновника беременности невинной девушки, о которой ему предстоит узнать в наиболее драматическую для него минуту, когда он чуть не лишился жизни в борьбе за несбыточную химерную любовь ( и уже не способен к сопротивлению)))
Радуйтесь, девочки, ОНА его СПАСЁТ!
Но все это не умаляет достоинств рассказа.
Я тоже немного догадываюсь об авторстве. Хотя..
насчёт неприятного чувства? Ну это мое личное. Просто мне кажется что автор все переусложнил. Слишком затейливо рассказывал такую простую вещь.
Удачи! Поздравляю с выходом в финал.

   Сообщение № 60. 17 июля 2020 г. в 00:20, DeerChum пишет:
DeerChum ( Offline )
Оракул

*
Suppressor
Сообщений: 249
профиль

Репутация: 74
Мои поздравления автору.
Из всех текстов финала именно этот почувствовал наиболее интересным... и требующим продолжения :plotting:
Желаю творческих успехов!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru