Высокая вода < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Высокая вода, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 1 ]  [25.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 1 ]  [25.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 1 ]  [25.00%]
Детектив [ 1 ]  [25.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [25.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 1 ]  [25.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 4 ]  [100.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 26 апреля 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Высокая вода»


Текст рассказа: «Высокая вода»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 26 апреля 2020 г. в 10:34, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
бронепоезд

*
Демон
Сообщений: 1481
профиль

Репутация: 462
Неплохая штука. Я в этом и не сомневался, конечно: плохую штуку Высокой водой не назовут.
Здесь есть несколько весьма приятных и радующих моментов. Во-первых, сама концепция плавающего города с собственной, так сказать, экосистемой и сопутствующими механизмами жизнеобеспечения. Это хорошо, интересно, подключает воображение, хотя многие моменты изображены, ну, не в фокусе, так скажем, а то и просто упомянуты. Впрочем, это вообще не проблема. Во-вторых, у автора хороший словарный запас или серьезное отношение к проработке темы - в любом случае, это работает на атмосферу и добавляет веры в происходящее. В-третьих, что немного связано со вторым, да здесь просто хороший и читабельный язык. Мне это не очень важно, конечно, но с учетом, что такое богатство есть не у всех - упоминать тоже стоит. Хотя и есть некоторые досадные очепятки и недостающие/лишние препинаки, вычитать бы еще немножко. В-четвертых, крутое название, дадада, хехе.
Теперь о том, что не то чтобы плохое - вовсе нет, - но и некоторые сомнения с вопросами вызывает.
Персонажи. Второстепенные персонажи, как бы это сказать, несколько шаблонны и без изюминки, они не запоминаются. Причем относится это как к условным гондольеру с дворецким, которым при желании можно было несколькими штрихами дать чего-то своего, живого, так и к всей богатой семейке, с которой приходится столкнуться главному герою. Родители - типичные квестодатели: поволновались, согласились переплатить, отправили на верную смерть, на этом их роль в тексте, в общем-то, заканчивается. И, честно говоря, такое уже встречалось много раз, подобная завязка не слишком запоминается, она просто имеет право быть, что не очень, на мой взгляд, хорошо.
Антагониста в тексте нет, потому что главный герой вообще не обладает какой-то четкой позицией, которой нужно было бы что-то противопоставить. Если сказанное о второстепенных персонажах вполне можно игнорировать, то здесь уже так просто не отделаться от вопросов. То есть... в тексте нет внутреннего конфликта (хотя внешний где-то присутствует), поэтому герой не меняется вовсе, входит в последние строчки таким, каким он был в первых - и я бы сказал, что это конкретно плохо. Тем более, что знаки свободные еще были, чтобы дописать - ну дайте ему немного предыстории, личной мотивации, того, что сделает образ более объемным и выпуклым, даст развернуть необходимый конфликт и перемены в личности. Вместо этого имеем несколько не совсем обязательных по длине и степени монотонности сцен, которые никак не добавляют увлекательности сюжету.
Сюжет. Я бы сказал, что он довольно типичный. Это не хорошо и не плохо, но тем не менее - детективом его назвать язык не повернется, ведь след с самого начала обеспечивает игрушка дочери. Скорее это эдакий ведьмак на минималках - в те моменты, когда он выполняет поручения короля Фольтеста. Охотник на чудовищ как он есть. Мне довольно зашла завязка, за счет языка и мелких деталей декораций она действительно интригует, несмотря на то, что каких-то нестандартных действий здесь нет. Мне не совсем зашло продолжение – да, в нем всплывают новые детали мира, и удерживают тем самым внимание, но тем не менее. Это очень линейный квест, где герой, по сути, идет из точки А в точку Б, и из сонной монотонности происходящего читателя немного вырывают только полторы драки. Которые, кстати, вполне приятны, опять же – есть чувство, что автор много внимания уделяет проработке разных нюансов, ему это нравится.
Концовка немного предсказуема, я почти заранее знал, какая страшная тайна откроется вашему кавальеро, и о чем ему будут говорить чудовища (естественно, за вычетом того самого крутого фантдопа про мировой океан и плавающие города). С учетом, что антагониста-конфликта-перемен личности нету – это довольно досадно. Герой пришел, ему пожаловались на жизнь, а теперь уходи, герой. Ну, он и ушел. Сюжет – это все-таки немного об активных действиях, а не о пассивных, тем более, в самой концовке.
Еще немного хотелось бы сказать о логике, буквально самое ключевое. Во-первых, несмотря на то, что игрушка дочки – это яркий и удачный образ сам по себе, она делает происходящее довольно читерским и слегка обесценивает, понимаете. Какая разница, как круто ты дерешься, если ты становишься первым выжившим спасателем не благодаря своему мастерству, а исключительно из-за запаха игрушки. Это немного попахивает богом из машины и авторским произволом даже. Не очень хорошо.
Во-вторых, самая-самая концовка, конечно, наполняется адреналином, потому что герой храбро сражается со стихией, преодолевает и, в конце концов, отправляется за заслуженной наградой, но есть вопрос. А зачем это морским разумным чудовищам понадобилось затопить ту часть своих уютненьких катакомб так быстро, рискуя героем и тем, чтобы он все-таки принес родителям доказательства, и они, родители, все-таки от них отвязались? То есть, вот здесь логика от меня ускользает, в чем спешка и срочность затопления была, если они полностью контролировали ситуацию, а смерть героя могла им только помешать, но никак не помочь.
Но ладно. Вы не смотрите, что я так много текста накорябал – давненько никого не отзывал на Пролете просто. А так, повторюсь, штука неплохая, почти хорошая даже, поэтому своего места в полуфинале заслуживает определенно, а дальше, знаете ли, мое мнение совсем ничего не стоит. Поэтому спасибо за то, что я начал заход с приятного текста – и удачной конкурсной борьбы.

   Сообщение № 3. 26 апреля 2020 г. в 12:56, Эльфиня пишет:
Эльфиня ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте! Я прочитала рассказ, и это определённо пока что лучший язык написания, потому что очень богато и насыщенно. Слова льются из автора очень легко и без усердия. Мир придуман хорошо и интересно, но некоторых деталей мне не хватило.

После предыдущей работы эта греет душу. Приятно читалась, ну и конечно же концовка разбила меня полностью. Герои отличные, игрушка делает своё дело, но некоторые моменты не обоснованы логикой. Но и это не мешает ему быть хорошим.

Думаю, что рассказ должен занять своё достойное место в полуфинале!

   Сообщение № 4. 28 апреля 2020 г. в 16:46, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2004
профиль

Репутация: 258
Своеобразный рассказ, но никак не слабый. Так что ставлю плюс.

   Сообщение № 5. 29 апреля 2020 г. в 21:27, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 840
профиль

Репутация: 186
Добрый день, Автор!

Пришла по вызову: нашла свое имя в файле "Оставьте отзыв".

Ну что могу сказать - получила огромное удовольствие. От языка, атмосферы и прекрасно созданного мира. И это при том, что сам сюжет простой и драки с монстрами я не люблю.
Мир - вообще отдельная песня. Остатки человечества, проигрывающие шаг за шагом океану. Окруженный водой остров, где сквозь аромат цветов пробивается запах плесени.
Ренато тоже получился, хотя хотелось бы еще пары предложений, чтобы понять, почему он так остервенело рвется за Даниэлой. Безумная отвага храбрецов? Жажда узнать неведомое? Какие-то причины из прошлой жизни? Все вместе?
Но это я все бурчу, а рассказ получился и запомнится надолго.


чистая вкусовщина, но вот резануло глаз:

Буйство ярких красок да цветочных запахов - вот зачем здесь "да", у вас ведь не стилизация?
Гондола плыла степенно, почти вальяжно - может быть это только у меня, но слово "вальяжно" ассоциируется у меня с глаголом "развалиться" (в смысле в кресле), а не "двигаться".
кисти цветущей вистерии пышными каскадами струились по стенам - чуток напыщенно, не?
А здесь пафосновато (если есть такое слово) здесь тоже: Я решила стать частью нового мира, частью океана. Полноценным гражданином общества, в котором обмениваются мыслями и чувствами на расстоянии. Общества, которому не нужны слова, в котором нет никакой фальши.
Если человек слишком быстро всплывает с глубины, то у него, кажется, начинается кессонная болезнь. Но здесь я не специалист. Надо спрашивать у ныряльщиков.

   Сообщение № 6. 30 апреля 2020 г. в 11:26, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
мимо проходила

*
Демон
Сообщений: 1311
профиль

Репутация: 391
Здравствуйте, автор.
Хм... Мне понравилось, как вы вплели в декорации средневековой Венеции вашу историю. Единственное, что всё время ломало мозг: плавающие каменные города, основанные на принципе работы неких механизмов... и едва ли не кремниевые пистолеты! Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Что девушку никто не похищал, мне лично было ясно с самого начала, когда вы упомянули про след, тянущийся вертикально вниз, да ещё и отсутствие каких-либо повреждений на стене, увешанной цветами. В целом, вся история вышла простой и незамысловатой. Если честно, мне не хватило большей интриги, что ли. Всё слишком предсказуемо, хоть и написано хорошо. Понравилась деталь с косами – тот самый момент, когда вы только намекаете, а читатель уже представляет себе дальнейшую картинку. Вот это было здорово!)
Сам гг какой был в начале рассказа, таким и остался. Ну, может, только бабла прибавится. Не сказать, чтоб вся эта история его чему-то научила. По-моему, он даже вряд ли задумался над тем, что ему сказала девушка. Из-за этого идея вышла пшиком. Выстрел вхолостую. Ну живут себе там монстры, которые считают себя не монстрами, ну и что? По факту, ничего не изменилось. И зря. Мне, как читателю, задуматься над этим не захотелось. А вот если б захотелось... Это была бы совсем другая история. На уровень выше.

Вам спасибо за приглашение. С меня плюс. Рассказ достоин полуфинала.




   Сообщение № 7. 11 мая 2020 г. в 12:16, Iris пишет:
Iris ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 304
профиль

Репутация: 72
Я прочитала рассказ. Хорошо написанный, цельный, ровный, но немного пресноватый - чего-то мне в нем не хватило. Не было страха ни за Ренато, ни за Даниелу. Встреча с монстрами тоже не вызвала особых эмоций. Может быть, рассказ слишком уж ровный? Он как бы проходит на одной ноте, в одном цвете. Герой изначально готовится к испытаниям, он их получает и возвращается за вознаграждением. Весь рассказ как просто один случай из жизни.

   Сообщение № 8. 11 мая 2020 г. в 23:41, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1548
профиль

Репутация: 305
Здравствуйте, Автор. Примите мои уверения в том, что табличка работает. Хотя и не так, как Вы рассчитывали.

Не понял, в какое время разворачивается действие. Но, быть может, это и к лучшему. Меньше вопросов к мат.части.
Хотя фотография и пистоль ..
Очень смахивает на квест в RPG-игре про нечисть. Можно уверенно говорить, что Вы этого не хотели, но аналогия очевидная.
Но полуфиналу это не помеха.

   Сообщение № 9. 12 мая 2020 г. в 00:53, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 101
С начала поиска подозревалось, что девочка или в сговоре с монстром или сама монстр. Так и оказалось. Этот момент очевиден.
Мир интересный, битвы экшонские, монстры рпсписаны смачно, язык славный, в действо погрузилась.
Но так просто все кончилось. Остаточное чувство - разочарование. Так все хорошо было и так легко кончилось. Не хватило интриги, закрученности, ну и мысли какой-то поглубже, чтобы не просто экшн про новых жителей океана был.
В полуфинал отправила)
Спасибо

   Сообщение № 10. 12 мая 2020 г. в 21:19, vandela пишет:
vandela ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 123
профиль

Репутация: 18
Здравствуйте, Автор. Вот подробностей всяких - лишних, в рассказе много, а хотелось бы всё же ещё и - большего:
Нет ничего про половое функционирование монстров, и как в этом плане она с ними будет жить - раз.
Так же и про обычное питание, согревание - два.
Доказательства, что нашёл (те же косички), и счастье - что жива она - принёс (даже отказавшись от денег). Да они бы всё равно ему заплатили на радостях! - три.

   Сообщение № 11. 14 мая 2020 г. в 01:25, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3241
профиль

Репутация: 501
Я прочитал рассказ
И даже написал к нему большой отзыв, но потом глюкнул сайт и мой отзыв накрылся медным тазом.

   Сообщение № 12. 17 мая 2020 г. в 16:06, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 53
Добрый день, Автор!

Мне хотелось найти хороший рассказ, и Ваш оказался в тему. И Вас получился интересный и бодренький «Ведьмак» с вкраплениями Урсулы ле Гуин. ИМХО. Спасибо, я остался доволен.
Буквально пара мелких замечаний и рекомендаций. Некоторые предложения перенасыщены определениями и оборотами и из-за этого воспринимаются чуть тяжеловато. Сам таким страдаю и забываю себя одёргивать. Иногда может помочь тщательная вычетка текста. Она здесь нужна, потому что есть пара мест, где запутались в преложениях. Например, «Это было хорошо, лишний свет давал преимущество многим созданиям, позволяя им обнаружить кавальеро раньше, чем те могли заметить их». Но это я занудствую по обыкновению. В целом всё хорошо. Удачи Вам в полуфинале!

   Сообщение № 13. 17 мая 2020 г. в 16:23, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3241
профиль

Репутация: 501
Цитата(AntareS44)
Иногда может помочь тщательная вычетка текста. Она здесь нужна,

Несомненно

Ладно, хватит троллить

Автор. Я вспомнил, что хотел сказать. Рассказ полон анахронизмов. Причём я понимаю, что у вас постапок, но вот темпоральные завихрения капитальные: например цехин, это середина 18, но тут же фотографии и пистоли. Это капец как сбивает.
Ну и Стилизация. Все хорошо. Вот только кавальеро - это больше испанское звучание, а на итальянском будет cavalleri. Тоже режет глаз такая нестыковка.

   Сообщение № 14. 26 мая 2020 г. в 11:30, Глобус пишет:
Глобус ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Сначала видишь картину всемирного потопа и попытки людей приспособиться к новой реальности, выжить. Но потом я увидела пример вечного противостояния отцов и детей. Девочка не похожа на своих родителей, она другая. Пришло время, она сделала выбор, покинула отчий дом. Но, как водится, родители не готовы принять ни ее особенность, ни ее выбор. Им, конечно же, виднее как будет лучше их ребенку. На алтарь их понимания жизни, их семейных ценностей приносят новые жертвы в лице мастеров сыска. Впечатлило. Плюс.

   Сообщение № 15. 2 июня 2020 г. в 01:48, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 450
профиль

Репутация: 179
Какой же тут прекрасный, красочный мир... Пожираемый океаном. За эту фишку вообще плюс сто баллов, это очень круто. Мне кажется, этот мир даже ничего не потерял бы, если из него вытрясти все отсылки к миру реальному. Так конечно проще ориентироваться, когда есть знакомые реалии (гондолы, палаццо и так далее), но здесь всё так живописно и достоверно описано, что и без этого картинка была бы очень чёткая и объёмная. Всё эти цветы, плесень, подземные ходы и смачные чудища. Получилось очень кинематографично, точнее даже игро-графично. Пока читал, очень сильно чесалось wasd.
Немного не понял про героя - какой он на самом деле? Понятно, что бесстрашный и супер-профессиональный, а дальше?) Благородный рыцарь, одержимый идеей спасти девушку, или просто любитель наживы, который ради денег готов на всё? В финале всё его представление о мире встаёт с ног на голову, но его это как будто никаким местом не задевает. Но в общем может оно и правильно, при такой профессии надо сохранять хладнокровие в любой ситуации. И опять же, на этот случай есть читатель, пусть он думает, кто тут монстр, а кто нет.
Поворот в конце понравился) Это было не очень неожиданно, но всё равно добавило истории сложности и неоднозначности. Честно, я в какой-то момент испугался, что будет сюжет в стиле "квест взял - квест сдал". Ну то есть так оно в общем и вышло, но с ньюансами.
Так что вот. Это было атмосферно, интересно, живописно... но может быть немного слишком спокойно)

   Сообщение № 16. 2 июня 2020 г. в 12:42, Волче пишет:
Волче ( Offline )
Оптимист

*
Певец
Сообщений: 384
профиль

Репутация: 198
Рассказ прочитал и счёл его достойным финала))

Красивая история, написанная приятным, богатым языком. Очень атмосферный мир, наполненный звуками и запахами, водой и сыростью.

Немного не хватило драмы, история, на мой взгляд, получилась слишком... ровной, что ли, но это вкусовщина чистой воды :wink:
И герой показался в итоге несколько безликим. Нет, он смел, профессионален и опытен, но как он отнёсся к выбору девушки, например, я не понял. Её родители получились более живыми. Но, вполне вероятно, так автор и задумал))

В любом случае рассказ сильный, живой и самобытный.
Удачи вам!

   Сообщение № 17. 2 июня 2020 г. в 12:49, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 270
профиль

Репутация: 160
Не буду норагалить - слог, в целом, хороший. Есть небольшие шероховатости, которые легко убрать при внимательной вычитке. Закрыть после первого абзаца желания не было. Рассказ прошёл испытание – прочти вслух. Мне немного не хватило оригинальности стиля. Но всё же образность есть, картинки были. Слог не отбрасывает тень серости, вторичности. А это уже, пусть не отлично, но очень хорошо, как минимум.

Также оценил крючки интриги, фишечки-приманки для читательского интереса. Цепляют приём умолчания, ненадежных рассказчиков /родителей/, выстреливающий в конце. Этот приём чуть отдает детективным жанром. Он держал интригу почти до самого конца. Т.е было ясно, что девушка жива /иначе размазывается смысл крестного похода/. Но вот где она, почему жива и т.д. – оставалось загадкой. А мне нравятся такие сюжетные повороты.

Мне понравился мир. Щепоткой фантазии в привычную Венецию) Интересно и не перегружено. Будто вставляешь новые кусочки в привычную картину. Внутренне не противоречивый. Новая версия Атлантиды – «когда мир людей ушёл под воду. Но люди выжили, как выживали раньше…»
«Тоннели искусственно наполнялись воздухом, наряду с зачарованием каркаса поддерживая плавучесть города, веками медленно дрейфующего по мировому океану, словно айсберг из камней и металла с плоской, населенной поверхностью, постоянно подтапливаемой, которая была лишь его верхушкой».
Мир нарисован легкими штрихами и тем не менее я видел эти гигантские, плывущие мегаполисы, щупающие, сверлящие дно. Это круто.
Атмосферно, захватывающе написано путешествие по тоннелям. Будто сам шёл за спиной героя.
"стены его проржавели, покрылись толстым слоем остатков водорослей и моллюсков, накапливавшихся веками, соляных и каменных отложений, приносимых приходящей и уходящей водой, слизью и отходами множества созданий, облюбовавших это логово."
Единственное – старинный пистоль при довольно развитой технологии, инженерах и т.д. – логический промах. Не верится. Вооружение, если оно есть в мире, никогда не отстает от прогресса) А зачастую – двигает его.

А ещё понравилась попытка связать мир с сюжетом. Т.е наполнить смыслом. А не просто сеттинг ради сеттинга /подвесить острова в воздух, чуть изменив названия привычных вещей, но для сюжета — сеттинг - бантик на старых штанах/.

Здесь мир, конфликт, идея – связаны. Конечно, идея не нова и отдает Гретой Тунберг, но почему бы и нет. Все мы жители одной планеты. И здесь не должно быть «разных сторон».

Также, проговаривается давняя, утопичная мечта – если бы люди могли понимать друг друга без слов, читать мысли, чувства – то на земле настал мир, взаимопонимание и т.д.
«…решила стать частью нового мира, частью океана. Полноценным гражданином общества, в котором обмениваются мыслями и чувствами на расстоянии. Общества, которому не нужны слова, в котором нет никакой фальши».
И тогда исчезнут монстры
"Всё это не более, чем слова, смысл которых зависит от того, с какой стороны смотреть".
Мне это кажется утопией. Ведь дело не столько в словах, сколько в разнице мышления и т.д. Но почему бы не помечтать о возможности «нового мира»)

Но всё же этот рассказ, к моему глубокому сожалению, имеет недостаток. Который мешает ему стать отличным рассказом. Мне не хватило энергетики, связи с персонажами – резонанса.

Попробую пояснить

«Ренато промолчал. Объявление о найме кавальеро, которое он обнаружил сегодня утром на доске в траттории, превратилось в его единственный капитал на всё обозримое будущее. После выплаты закладной и покупки пороха дай Бог, не остаться бы в должниках у этого самого гондольера. Даже на обратную дорогу, вздумай он пойти на попятную и отказаться от заказа, уже не хватит».

Плохо, что сразу натыкаешься на штамп-мотивацию – бедность кавальеро. А ещё хуже, что мотивация для меня не выдерживает логики. Не увидел настолько безвыходного положения, чтобы в стеснительных денежных обстоятельствах рисковать жизнью.
«Разве это последний заказ? Нет же, будут и другие, и завтра, и послезавтра. Подумаешь, поголодать придётся пару дней».

А ведь герой изначально отдавал себе отчёт – пятьдесят на пятьдесят/орёл-решка – или смерть в кустах, или грудь в крестах. Может герой идеалистичный чудак? Нет. Может он зациклен на профессии – долг, честь и т.д. Тоже нет. Он зелёный новичок – нет. Он глуп? И опять нет, судя по его дальнейшим проницательным наблюдениям и выводам. Он хотел спасти живого человека /альтруизм, человеколюбие и т.д./? Нет /он был уверен, что девушка мертва/.

Также в тексте есть такая черта, как упрямство героя, вопреки всему
«Но кавальеро не собирался сдаваться, отступать под натиском знаков судьбы, пялящимся на него отовсюду».

Это меня удивило. Во-первых, что он дожил до этих лет при таком игноре. Во-вторых, обычно люди опасных профессий не отмахиваются от интуиции, «знаков судьбы». Чутье ценят, ему доверяют и используют. Герой не погиб чудом. Благодаря случайности – запаху игрушки.

Т.е. подведу итог: ГГ – клише. На нём стоит штамп – охотник за нечистью. Для меня он так и остался функцией, а хотелось бы живого человека. Понятного, которому можно сопереживать. А так, до самого конца, он был шахматной фигуркой. И я просто следил отстраненно за ходом игры. Даже в самый напряженный момент, когда герой был на волоске от гибели – следил за руками автора, как же он вытащит герои из западни.

Логика поведения родителей тоже вызвала вопросы. Если они хотели найти свою дочь, почему же умолчали о главном? Для сюжетной интриги это хорошо. Но плохо, когда в угоду ей приносят в жертву логику. А по логике, родители должны были рассказать сыщикам всё, не утаивая – увеличивая шансы на удачу в поиске.
Хотели сохранить тайну? Так в любом случае, при спасении - тайна раскроется. Да и обратились они к частному лицу, наёмнику, а не к полиции /государству/. А кодекс наемников – сохранять тайну клиента. Иначе клиентов не будет.

Далее - дочь. Опять не увидел живого человека. Здесь ретранслятор, который выдаёт идеи. Хотя бы одно слово сожаления о родителях, рефлексия нелегкого выбора. Это же не так просто – стряхнуть прах прежнего с ног, поменять свою природу. И очень неубедительно звучит
«Слышит и понимает. А поняв, уходит, как и я, добровольно».
Вот это – «все и добровольно». Всегда есть исключения.

Не для всех будет мотивацией бросить всё и уйти, переродившись:
«Я решила стать частью нового мира, частью океана. Полноценным гражданином общества, в котором обмениваются мыслями и чувствами на расстоянии. Общества, которому не нужны слова, в котором нет никакой фальши. Скоро и я обрету способность жить и дышать под водой, но разучусь говорить. Зато весь океан, целый мир будет принадлежать мне».
Мне ближе рефлексия человека-амфибии из книги Беляева)
Ну то такое. Имхо и т.д

Спасибо, автор. Удачи в конкурсе.




   Сообщение № 18. 2 июня 2020 г. в 14:22, елена kuzzy пишет:
елена kuzzy ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 127
профиль

Репутация: 46
Автор, я рассказ прочитала, и он мне понравился. Очень атмосферный он у вас получился. Прямо чувствуется запах моря, сырости, слышится плеск волн. Хорошо представляешь этот странный полузатопленный город. Вначале кажется, что это Венеция, но потом становится ясно, что это другой, не наш мир, живущий по своим законам.
Сюжет построен добротно, без дыр и неувязок. Он немного предсказуем, точнее, угадать можешь куда ведёт каждый очередной поворот сюжета, а не так, чтобы с первых страниц был ясен финал. Но мне, как читателю, это приятно. С одной стороны, интригует, с другой - чувствуешь себя умной. Автор не обманывает моих ожиданий.
Героям не хватает глубины, но это скорее особенность жанра.
Идею в двух словах мне сформулировать не удастся, но она есть, ясна, и, для меня главное, - она добрая.
Единственное, что я бы отнесла к недостаткам, - это некоторая избыточность эпитетов и деталей. От этого некоторые фразы читаются тяжеловато. Количество прилагательных, относящихся к одному существительному, на мой вкус, многовато. Но это лне во всё тексте. Таких перегруженных фраз больше вначале. Когда действие убыстряется, предложения становятся легче, динамичней.
Спасибо за хороший, приятный рассказ. Удачи вам на Арене и конкурсе.

   Сообщение № 19. 2 июня 2020 г. в 16:27, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Здравствуйте, автор. Начнём-с. С начала текста и прыгнем в отзыв.
Цитата
стараниями заклинателей пережившим свой срок
Заклинатели в этом мире возвращают молодость гондолам?
Цитата
Объявление о найме кавальеро, которое он обнаружил сегодня утром на доске в траттории, превратилось в его единственный капитал
Как объявление может быть капиталом? Надеждой на капитал - ещё можно принять.
Цитата
покупки пороха дай Бог
Это порох так называется? Или вы запятую пропустили? Нестрашно)
Цитата
Запах морской воды и плесени, гниения и болезней, обречённости и опасности
А в этом ряду болезнь - явно лишнее. Не вписывается.
Цитата
под натиском знаков судьбы, пялящимся на него отовсюду.
Откуда - отовсюду? Кроме слов гондольера никаких знаков не было. Пропустили что-то?
Цитата
Отчаявшись, знаки судьбы умолкли.
Да где они были-то??
Цитата
плохую удачу
Удача не может быть плохой. её или нет, или она есть.
Цитата
заразиться восхищением перед их красотой.
Неправильное согласование. Восхищение -чем? А не - перед.
Так. Всё. Стиль больше не трогаю. Работы - край непочатый. Не могу спорить - грамотно с точки зрения языка. Но вот стилистика...
д
Цитата
аже наличие слуг, ежедневно занимающихся чисткой и обработкой каждой пяди поверхности
Герой не может этого знать. Повествование же от лица героя идет.
Цитата
сколько кавальеро до меня пропали без вести, пытаясь отыскать след вашей дочери.
Почему он был в этом уверен?
В
Цитата
комнате на третьем этаже не оказалось ни разбитой или перевёрнутой мебели, ни разбросанных игрушек или вещей, залитых и испорченных водой, ни каких-либо иных следов борьбы
А почему они должны быть там?
Цитата
С чёрно-белой зачарованной карточки
Какой карточки??
Цитата
Какая упорная семья.
Неуместно. Они родители.
Очень странный мир у вас. Барьер в подвале создал, а вот старый добрый пистоль всё-таки достал. И огонь-то лучшее средство против гадин. Даже скьявона есть)
Ну что ж. Странный рассказ. Странный мир, который изобилует монстрами, о происхождении и предназначении которых автор не удосужился объяснить читателю.

Добавлено через 13 мин. 2 с.

Неизвестно осталось, почему родители, зная, что их ребёнок не совсем обычный, сразу не сказали об этом герою? Так же за кадром осталось и то, почему родители, видя, что нанимаемые ими люди погибали, сразу не наняли заклинателя? Да и с самим заклинателем - непонятно. Единственное, что он умеет делать - вызывать след и свет. Всё.
Цитата
Взрослый астуто, по-прежнему лежащий у ног умано,
Кто это? Почему читатель должен сам себе придумывать ваших героев? Почему нет истории этих детей высокой воды, и как у обычных родителей могло родиться такое дитя? Где прописана цель этих монстров? Что сними делает Даниэла, просто живет с себе подобными? Чушь!
В общем, мне очень не понравилось. Ни о чём рассказ. К сожалению...

   Сообщение № 20. 2 июня 2020 г. в 20:41, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 7301
профиль

Репутация: 738
Отличный рассказ! Яркий, динамичный, остросюжетный и визуальный. Прочитал с большим удовольствием. Необычный водный мир с его обитателями, отважные охотники на монстров, экшен, философия - всё это в избытке присутствует в рассказе. Сочная увлекательная авантюра, такие я и люблю. А потому, разумеется, жму кнопку в ФИНАЛ! Удачи, автор!

   Сообщение № 21. 3 июня 2020 г. в 08:26, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Мир хорошо проработан на антуражном уровне. Окружение зримое, осязаемое. Плавающий город, монстры высокой воды, гондольеры. С мироустройством всё не так здорово. В основе банальный факт: случилось страшное, но люди приспособились и продолжают портить несчастную природу. Чего надо природе и подводным обитателям, непонятно вообще. Чего они прицепились к медленно тонущему городу? Некоторые из людей могут жить в глубинах, слиться с высокой водой, но зачем это воде? Я подумал сначала, что так монстры захотят договориться с людьми, используя девушку как переводчика, но они просто затопили часть города. Не хватает тут второго дна, какой-то доп мотивации, имхо.
Иначе к чему сводится сюжет? Если в двух словах? Спустился - вылез. Ничего для гг не изменилось. Узнал, что млнсьры разумные, и что? Что он будет делать с этой инфой? Да, ничего. Пойдёт за деньгами и после будет ждать, когда они все окончательно утонут.
Гг вообще непробиваемый тип. Так и отдаёт от него супергероем Марвел. Всё слаженно, всё получается, а неожиданное открытие не вызывает вообще никаких эмоций. Ну серьёзно, чувак, ты только что узнал, что жуткие монстры на самом деле разумны и способны общаться. Тебя это не удивляет хоть чуть-чуть? Нет? Ну ладно.
Это особенно печально, учитывая, что другиа героев в рассказе нет - несколько говорящих голов и только.
С языком всё норм, местами вообще хорошо, но лично для меня он рассказ не вытягивает.
По итогу мне не понравилось.
Но это ничего не значит
Удачи

   Сообщение № 22. 3 июня 2020 г. в 09:20, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Магистр
Сообщений: 628
профиль

Репутация: 121
Рассказ я прочитала .Мне не понравилось.красивая обертка внутри которой пустота. Извините. подробный анализ на Арене.

   Сообщение № 23. 3 июня 2020 г. в 16:22, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2927
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ.
Ну да, "мы вирус", мы только мешаем природе и другим ее обитателям, меркантильные людишки. Понятная мысль, хотя слишком в лоб тут подана, на мой взгляд. Может ли человек остаться таким же, как был, если весь мир изменился? Все-таки люди — часть природы, как бы они ее не портили. Да, тут есть тема, что некоторые становятся частью океана, но это как-то локально, что ли. Как сделать не локально? Например, как в "Затонувшем мире" Балларда.
Но вернемся к рассказу. Помимо идеи и антуража, в рассказе есть приключенческий сюжет, и вот этот сюжет, после того, как герой взял задание, стал для меня очень скучным. Все эти разборки с монстрами и т.д., вот просто не цепляют и не интересны. Потому что герой слишком условный. Мы о нем знаем, что он безденежный, что выбрал себе такую специальность и что он заклинатель. Этого мало, чтобы сопереживать ему, а с какими монстрами он дерется, какие приемы использует, мне было все равно.
А написано ровно и без провалов.

   Сообщение № 24. 3 июня 2020 г. в 17:52, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 146
профиль

Репутация: 76
«Как вы смеете?!»
Из выступления Греты Тумберг в ООН

Автор, я прочитал Ваш рассказ. Мне понравилось.

Простецкая история с несколько подзатянутым вступлением, крепким, но виданным много раз телом, неоднозначной концовкой и довольно сильным и наивным проэкологическим посылом. Это все ненормально. Написано вполне читаемым и легким языком.
Я вообще не должна здесь находится, мне следовало бы вернутся в школу, по другую сторону океана. Разберем рассказик по составным частям и посмотрим, какие из них можно улучшить?
Мир. Первое впечатление про несколько офантэзиненую Венецию оказалось, к счастью, ошибочным. Вы отняли мои мечты и мое детство своим пустословием. Мир здесь оказался, внезапно, постапокалиптичный, с таинственными древними механизмами, огнестрельным оружием магией и монстрами (мутантами?). А мне еще повезло. Люди страдают. Люди умирают. Погибают целые экосистемы. Мы стоим на пороге массового вымирания, а вы только и можете обсуждать деньги и рассказывать сказки о бесконечном экономическом росте. Чем-то напоминает потрясающую видеоигру Heavy Metal fakk2 (от которой я тащился в школе) и, наверное, фильм «Хроники хищных городов» (который я до сих пор не смотрел). И это – здорово! Как вы смеете?! Особенно радует, что мир здесь не лезет читателю в лицо, как сами-знаете-в-каком-рассказе, а как бы незаметно присутствует на втором плане. Захочешь посмотреть на него, и увидишь, что он детально проработан, просто история здесь не про него и ей справедливо отдана большая часть внимания. Более 30 лет с научной точки зрения все было кристально ясно. Как вы смеете закрывать на это глаза и рассказывать здесь, что делаете все возможное, когда до принятия необходимых мер и решений еще очень далеко. В то же время, словечки типа гондольер, кавальеро, палаццио и другие очень сильно рушат атмосферу мира рассказа (отсылая к той же Венеции), хотя, уверен, по задумке автора, должны наоборот создавать ее. В итоге социальная часть мира рассказа немного отдает маскарадом в духе фестиваля «Горящий человек», и мне это не очень понравилось. Вы говорите, что слышите нас и понимаете, что времени совсем нет. Но как бы я ни злилась и ни расстраивалась, я не хочу в это верить.
Идея. Как вы смеете делать вид, что все можно исправить, «ведя бизнес как обычно», с помощью каких-то технологий? Одну из идей рассказа обозначила Грета Тумберг в своем выступлении. В битве природы и человеков, победа вряд ли достанется последним. И, возможно, блаженны те, кто это понимает. И помешать процессу осознания этой истинны отдельными личностями трудно. Здесь сегодня не будет представлено никаких решений или планов, основанных на этих цифрах, потому что они слишком неудобные.
Конфликт. Люди и океан, главный герой и монстры, а в конце, возможно, совесть и долг главного героя. Набор конфликтов скромный, но почти все (кроме последнего, который я придумал сам), неплохо, хотя и несколько прямолинейно прописаны. Интригу и напряжение создают, а значит – они работают. А вы еще недостаточно зрелые для того, чтобы сказать все как есть.
Персонажи. Вы нас подводите. Ну, фактически, персонаж-то тут один, остальные так, технические элементы. Это неплохо, структура рассказа вполне располагает именно к такому раскладу. Тем не менее, главного героя мне немного не хватило. Читатель вынужден переживать за Ренато, но, главным образом потому, что у читателя нет выбора. Без Ренато не будет и рассказа, но что мы знаем о нем? На вас смотрят все будущие поколения. Однозначно можно сказать, что он – храбрый и рисковый человек. Этого маловато. Возможно, он еще алчный и бесчувственный, ведь он торгуется с убитыми горем родителями девушки. А может быть, он стал таким? И как он поступит в финале? Скажет родителям правду или продемонстрирует волосы как доказательство смерти девушки чтобы получить награду? По смыслу текста, похоже на то. Но ведь родители девушки не могли не знать о ее «особенностях»? А значит, они могут догадываться, что произошло на самом деле. А будет ли Ренато мучить совесть? Хотя, превращение Даниэлы (которое символизируют отпавшие волосы?) фактически убило того, кем оная являлась до этого… Всего этого лично мне, автор не хватило. И если вы осознанно нас предадите, вот что я вам скажу: мы вас никогда не простим.
Сюжет. Он прост, предсказуем, и если читатель хочет получить удовольствие от чтения, то лучше до сюжета не докапываться. Мы не позволим вам безнаказанно так поступить. Тем не менее, следить за его развитием было интересно, во многом благодаря очень уместным и приятным описаниям монстров и мира. В то же время, конечно же есть и вопросы без ответов. Были ли отправлены на поиски Даниэлы другие кавальеро? Что с ними стало? Неужели магией владел только один из них (Ренато)? И если нет, то что использовали для поиска другие? Почему мышонок перестал быть важен для Даниэлы? Она же, типа, с рождения была предрасположена к общению с созданиями высокой воды? Почему родители так халатно относились к безопасности дочери, если знали про ее потенциал? Короче, вопросы есть, но… Черт, все получилось, как получилось. Главный для меня вопрос – что скажет Ренато родителям. ВСЮ правду, или…?
Слог. Вполне себе. Мне все понравилось, так что критиковать не возьмусь.
Итог. Здесь и сейчас мы подводим черту. Рассказ прост и наивен. Но он и не претендует на что-то еще. Даже если речь про экологию в уста Даниэлы автор вкладывал, действительно желая донести эту проблему до читателя, время и место он выбрал неподходящее. И воспринимать это всерьез, отдельно от развлекателного чтения трудно. Мир пробуждается. Но, удовольствие от прочтения я получил. И перемены грядут, нравится вам это, или нет.
Спасибо.

П.С. Если кто не понял – курсивом я вставил цитаты из знаменитой речи Греты Тумберг в ООН. Сам не знаю зачем…

   Сообщение № 25. 4 июня 2020 г. в 00:54, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2279
профиль

Репутация: 571
Я прочитал рассказ.

Очень люблю водные миры, всю вот эту эстетику неукротимой природной силы. Поначалу она меня держала, хоть немного и коробило сочетание перекрученной "итальянскости" в повествовани при отсутствии чего-либо, что поддерживало бы этот мотив изнутри. Очень акцентировано, но в таких пропорциях этому миру скорей мешает, на мой взгляд. С небольшим, не столь ярким налётом определённого колорита было бы лучше. Но это субъективщина – как, вероятно, и всё что я напишу дальше.

Вся история – типичный квест в интересном антураже с проговоренной вслух моралью в конце. Возможно, автору хотелось показать антураж и придуманных им разнообразных существ. Но лучше было показать главного героя. Ну хоть немного. Хоть что-то о его прошлом, хоть какую-нибудь любопытную деталь. Сейчас за метаморфозами Тополино наблюдать интереснее, чем за Ренато. Для меня впечатление от большей части рассказа лучше всего описывает вот эта фраза:

Цитата
"Пять часов пути по переходам, зловонным и мокрым, покрытым обширными каменистыми и соляными отложениями, прошли относительно спокойно."


И сражения с монстрами проходят примерно в том же темпе. Относительно спокойном. Ну неинтересно всё это, когда не прописан герой.

При встрече монстрами и Даниэлой рассказ оживает, конечно. И сам образ этой девушки, этих существ нового мира – это очень неплохо, по замыслу - сильно. Но слишком прямолинейно, и слишком мало этого, чтобы вытянуть рассказ. Мы не знаем Даниэлу, а значит, её решение ничего для нас не значит. На героя произошедшее тоже не производит серьёзного впечатления. Кроме того, не очень понятно, что заставило родителей Даниэлы скрывать правду о дочери, если они знали, в чём дело, и желали её возвращения. Кстати, какая-то интрига с этой причиной могла бы сделать историю немного интереснее. И в целом, раз уж герой у нас просто свидетель событий, проводник для читателя, а рассказ на самом деле о решении девушки и о новом мире, стоило, наверное, больше внимания уделить хотя бы ей.

Написано хорошо. Взятый в начале несколько старомодный тон и темп интересно сочетается с описываемым миром - но вот в динамичных эпизодах, скорей, мешает.

Но это ерунда. Основной проблемой для меня стало сочетание невыразительности центрального персонажа с вот этой квестовой основы истории. Если бы персонаж был ярким, то можно и не обратить внимания на типичность квеста, а за увлекательный и необычный сюжет можно простить и чуть бледноватого протагониста. Интересный мир, правильная идея, гладкий стиль – всё это хорошо, но историю всё же создают не они. Особенно это касается идеи: мало её проговорить, ваш герой, а с ним и читатель, должен её прожить. Тут герой сталкивается с изнанкой знакомого мира – и ему всё равно. Ну, как-то сложно при таком раскладе погрузиться в происходящее – и мне, к сожалению, не удалось.

   Сообщение № 26. 4 июня 2020 г. в 09:14, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Магистр
Сообщений: 618
профиль

Репутация: 131
Прочитал.
Боевичок в охренительном антураже. Вот, по-моему, лучшая часть рассказа - это мир. Огромный остров посреди окена, застрявший будто не только между эпохами, но и между странами (почему-то видится именно итало-испанская смесь, без привязки к одной из). Отлично подаются мелкие детальки, их не валят на голову разом, а дозировано и аккуратно. То есть, едва появляется вопрос - автор через абзац-другой дает ответ. Думаешь, что за вода под городом и система коммуникаций - и вот тут же пояснение. Понятно и практично про то, как вся эта махина держится на плаву. Появляется вопрос про воду и порох - пояснение, что мешки зачарованы. Думаешь, а где люди берут железо для построек, оружия и чеканки монет - и тут пояснение про добычу ресурсов со дна. Это круто.
Теперь к тому, что не так круто. Сюжет похож на проходной квест, увы. Вот гг пришел к НПС, взял квест, вспомогательную вещицу и пошел чистить данж. Как и во многих квестах, примерно сразу понимаешь, что это не просто похищенный ребенок. Комната цела, ни крови, ни криков. Значит, есть два варианта - девчонка ушла сама (дружит с монстром, а то и любовь у них, все ж бывает), либо ей кто-то помог (например, родители сами по какой-либо причине слили кровинушку и теперь изображают горе). Почему-то больше склонялся ко второму варианту (тем более что гг, все же, скорее всего был первым, кого наняли, либо первым, кто согласился, потому что зайца до этого никто не взял), и поэтому развязка приятно удивил. Ну, как, приятно.
Совсем не понял позиции девушки по поводу людей. Вымереть теперь, что ли, всем? Люди тоже часть природы, косые, кривые, шумные, но все же. Я бы понял, желай она их извести во славу нового подводного вида, но, насколько понимаю, это не ее путь. В общем, не проникся философией. С другой стороны, меня в рассказе нет, а есть позиция персонажа (и не факт, что это авторская позиция). Что ж, автор имеет на это право. Принять или нет ее читателю - вопрос другой.
В общем, по итогу, хорошо написанный рассказ. Детализированный вусмерть, зримый и по-своему достоверный, но с сюжетом, имхо, который не дотягивает до уровня детализации и уникальности мира. Так, по крайней мере, мне показалось.
Автору спасибо и успехов)

   Сообщение № 27. 4 июня 2020 г. в 14:42, Юки пишет:
Юки ( Offline )
Странник



Дракон
Сообщений: 4953
профиль

Репутация: 409
Я пришел в сей дом и прочитал рассказ по приглашению его хозяина. Косвенному, он просто на Арену записался, но все же. Так что, если что - пеняйте на себя.
Дисклеймер
В отзыве я просто описываю свои впечатления от рассказа и личное мнение, не претендующие на истину в последней инстанции.
Критерии и цифры я использую исключительно для удобства передачи и восприятия информации, и на абсолютную объективность я не замахиваюсь.
Если так будет проще - после каждой фразы можно мысленно добавлять: "По крайней мере, мне так кажется".
В отзыве может присутствовать и юмор, так что не стоит воспринимать его слишком серьезно.


Название: 0/0. Хорошее, но не особо запоминающееся название, однако, отлично передающие основу рассказа.
Мир: 2/2. Очень интересный и проработанный мир. Я с большим удовольствием погрузился в него. Интересный фандоп, непосредственно влияющий на всю историю. Внимание к деталям, как к реальным, так и к фэнтезийным подкупает и создает притягательную атмосферу.
Единственное - есть небольшие проблемы с таймингом подачи информации. Вот например тут:
Цитата
Ренато не носил с собой факелов, хотя зажжённые они могли бы стать хорошим подспорьем против тех же мастикаро. Огонь — лучшее средство против порождений высокой воды. Но в переходах фондо, вечно мокрых, огонь был слишком капризной стихией, и заклинатели, имея возможность обходиться магией, предпочитали именно её.

Эта информация подается прямо посреди экшн-сцены. И это при том, что нам в общем-то необязательно знать почему именно маг пользуется магией для освещения, а не факелом. Это, как бы, и так логично. И в тоже время - подай вы эту информацию в другое время, чтобы оно не перебивало и не сбивал экшн-сцену - лично у меня не было бы никаких нареканий.
Сюжет: 1/2. Простой, привычный, но до сих пор интересный сюжет об охотнике на монстров, столкнувшимся с несколько непривычным заказом. Это вполне неплохой сюжет. Динамичный, с работающими ружьями - с волосами вышло неплохо, и даже очень. Но у него есть существенные проблемы.
Во-первых, он полностью предсказуем. Мы знаем, что девушка пошла за монстром по доброй воле. Мы знаем, что она герой не вернет ее, а принесет "доказательство смерти".И мы ждем, мы надеемся, что автор все же найдет способ обмануть нас, способ удивить нас. Но нет, к сожалению. И это довольно фундаментальная проблема для такой истории о квесте/приключении.
Также у меня есть очень серьезные претензии к тому, к чему подводит это сюжет.
Первое. Опять нам втирают, какие людей нехорошие, насилуют природу, а не живут с ней в гармонии. Честно - надоело. Я уже в одном рассказе распинался на эту тему. Вот. Я не хочу и не собираюсь сравнивать, так как сам очень не люблю, когда рассказы с любительского-то конкурса оценивают исходя из сравнения с именитыми произведениями. Я просто приведу примеры, чтобы проиллюстрировать, что именно я пытаюсь сказать. Дело в том, что историй о таких столкновениях написано уже немало: Аватар (который синекошачий и Кэмерона, а не который "Когда-то четыре народа жили в мире..."), Покахонтас, Танцующий с волками... Но самой лучшей из всех я считаю "Принцессу Мононоке" Миядзаки. Потому, что там обе стороны раскрыты в равной мере и обе является не злодеями истории, но ее антигероями. Просто люди разумные создания, борющиеся за свои интересы, ради своего выживания.
У вас же в рассказе устами Даниэлы позиция высказана слишком однобоко для такой темы, на мой взгляд.
Второе. Нам так-то ясно дали понять, что создания высокой воды выходят на поверхность города и убивают там людей. И вот лично у меня всегда серьезные проблемы с тем, как чудовища, убивающие людей, начинают вдруг задвигать о том, что они жертвы и вообще тоже имеют право на существование. Особенно показательна в этом плане эта фраза:
Цитата
— Я могу обвинить вас в выборе профессии, синьор, — продолжила Даниэла,
Сука, они людей убивают. Какие еще к черту обвинения? Он убивает тех, кто убивает людей. Какие претензии? Это не люди к вам в океан лезут и третируют вас, это вы выползаете на поверхность и убиваете невинных. Для начала прекратите это, а потом уже стройте из себя жертв.
И последняя, но тоже очень серьезная претензия у меня к тому, что Ренато каким-то образом выжил.
Цитата
а сверху — сотни метров воды.
Он труп. Все. Он уже мертв. Человек не может просто взять и выжить (даже не пострадав сколько-то серьезно, а сразу почесав за наградой), резко оказавшись на глубине сотен метров, а потом еще и резко всплыв на поверхность. Человеческий организм просто не приспособлен для таких нагрузок. Так же, как не приспособлен к падению с девятого этажа на асфальт.
Персонажи: 1/2. И они получились слишком уж шаблонными. Типичный охотник на чудищ, типичные родите-заказчики, подчеркнуто типичный дворецкий (он бы хорошо работал на контрасте с нетипичными заказчиками, но... вышло что вышло, увы), типичный причитающий таксист гондольер, типичная борющаяся за права монстров.
Да, они получились достаточно живыми, чтобы за ними было интересно следить. Но недостаточно индивидуальными, чтобы мне запомнились именно их личности, а не их архетипы. Даже главный герой - герой без внутреннего конфликта, без раскрытия и без сюжетной арки.
Диалоги: 0,5/1. А точнее взаимодействие персонажей в целом. Как друг с другом, так и с самими собой. Этот пункт, по сути, продолжение предыдущего, только в ином разрезе. И если сами герои вышли тусклыми и шаблонными, то обычно и их взаимодействие получается таким же. Так, собственно, ту и вышло. Диалоги не раскрывают персонажей, а лишь объясняют ситуацию. А про внутренние переживания героя "без внутреннего конфликта, без раскрытия и без сюжетной арки" - даже говорить нечего. Откуда ж им взяться без всего вышеперечисленного? В наличии только размышления о загадке, которую читатель уже давным давно разыграл. Да и то это из другой оперы.
Язык: 1/1. Я действительно очень хороший, легкий, но местами шероховатый:
Цитата
его намётанный на любой признак присутствия созданий высокой воды взгляд не нашёл.
Очень по-канцелярски звучит, неестественно.
Цитата
Умано достаточно умён и осторожен, чтобы не рисковать зря.
Если герой не знает лично этого конкретного умано и говорит о расе в целом - то нужно использовать множественное число.
Цитата
кляксы не начал тускнеть, означая ослабление заклинания.
Опять канцелярщина.
Юмор/Драма: 0/1. Нет ярких персонажей, наличие острой нехватки живого взаимодействия - все это порождает и отсутствие драмы. Хотя она тут и подразумевалась, вроде как.
Юмора тоже, не хватило, если честно. Ироничное отношение героя к тем же типичным дворецкому и заказчикам - могло бы, на мой взгляд, здорово скрасить и сам рассказ и его недостатки.
Фишка: 1/1. Тут я имею ввиду нечто такое, чем рассказ держит помимо всего остального. Это может быть и экшн, и саспенс, и интрига или загадка или еще что-то. И боевка тут действительно неплохая. Вот этот момент мне понравился своей изобретательной подачей:
Цитата
Раз... Два...
Раз... Два...
Капли воды отсчитывали секунды, и каждая могла стоить жизни.
Раз... Два...
Раз... Два...
Ренато отсчитывал про себя ритм, который следовало поймать, чтобы выжить.
Раз — светящийся стек брошен на пол, рука легла на эфес.
Два — в темноте тоннеля спружинили сильные лапы, выталкивая мощное тело вперёд.
Раз — скьявона выпрыгнула из ножен, взметаясь в высокую стойку, над головой кавальеро.
Два — раздвоенная пасть с крупными, длинными клыками, тремя парами глаз и змеиным языком, замерла в нескольких сантиметрах от лезвия, напротив лица заклинателя.

Итого: 6,5/10. Это хороший и интересный рассказ. Но получить звание отличного ему явно мешают фундаментальные проблемы с сюжетом и персонажами. А жаль, мне понравилось. Спасибо автор.

ВРЕМЯ ДАРОВ ДРАКОНА
*Открывает сокровищницу*
*Достает вавилонский-кирпич*
Из основания той самой башни. Двиньте им по башке своим героям, чтобы начали общаться как настоящие, живые люди, а не нпс из компьютерных игр.
*Достает волшебную палочку*
А она поправит недостатки вычитки.
*Достает хрустальный шар*
Эта же вещица напустит туману и сделает происходящее в рассказе менее очевидным.
*Достает живую воду*
Ну а этим напоите своих персонажей, что бы они стали живее, обзавелись яркими индивидуальными чертами характера и вышли за пределы своих шаблонов.

   Сообщение № 28. 4 июня 2020 г. в 16:13, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 607
профиль

Репутация: 165
Я прочитала рассказ.
Решила прочитать кусочек за чашкой утреннего кофе, да не смогла оторваться. Вот это я называю магией текста))). Слова буквально подсвечивают мир, оживляют. Атмосфера здесь не просто механическое перечисление предметов, их свойств. Она реалистична. И мир, которой погружен в эту атмосферу, так и хочется узнавать. И это, как мне кажется основное достоинство рассказа. И конечно же, приятный язык. Читаешь - и наслаждаешься)
А вот сама история, соглашусь с комментаторами выше, больше похожа на некий квест, только высокохудожественный.
Главный герой достаточно интересный и живой в самом начале, после того, как вступает фондо, постепенно превращается в робота, совершающего некие действия с магическими предметами. Правда, есть этому оправдание: когда каждая секунда на счету, тут уж не до рефлексии. И даже встреча с девушкой не смогла вытянуть из Ренато эмоций. Только холодный расчет. Возможно, так оно и задумывалось. Но я, как читатель, ждала немного большего.
Образ самой девушки также получился немного блеклым. В отличии от её кос, которые потом так и представали перед глазами. Брр.. А вот маленький монстр на руках – довольно интересный штрих.
Что касается речи Даниэлы. Слова её должны были стать самым ярким, кульминационным моментом. Но вышли немного протокольными:
Цитата
Полноценным гражданином общества, в котором обмениваются мыслями и чувствами на расстоянии. Общества, которому не нужны слова, в котором нет никакой фальши.

Прям Грета в фентези мире.
Разбавить бы её слова чем-то личным, не таким общим, услышать ЕЁ историю, пусть кратко.
Возможно, если бы я знала о ней чуть больше, если бы знала о мире людей, о каменном городе, чуть больше, я бы отнеслась по-другому.
Финал, в котором герой покидает туннель и идет забирать деньги.
Ну во-первых, очень сильная д б магия, чтобы сдвинуть люк под давлением океана. К тому же, не понятно, зачем там вообще люк? И конечно же перепады давления при всплытии тоже должны были как-то отразиться на человеческом организме.
Кавальеро выполнил долг и может забрать награду. К тому же, есть доказательство, деньги отдадут. Вот кстати, этот момент не обозначен, хотя мне казалось, что именно косы и передаст Даниэла. Но почему Ренато удивился? Т е передача незаметно произошла?
Если убрать речь Даниэлы, сейчас эта история вдет в никуда. Да, мне было интересно читать, но после - никакого послевкусия. Ренато получит деньги, родители успокоятся, Даниэла останется с монстрами. А город также будет существовать, скрести дно океана. Кавальеро убивать, монстры – похищать людей. И ничего.Печально.
Идея, которую я вижу из всего этого: человечество никогда не изменит своих привычек, какая бы катастрофа не случилась. Выживет и продолжит и дальше уничтожать природу. Даже те единицы, кто выберет природу – будут просто её частью, и никак не повлияют на человечество в целом.
Возможно, было бы лучше, если бы Ренато бросил бы свое обмундирование там, на дне. Сбросил мундир со значками. Как некую часть жизни? Закончил с убийствами монстров. Это звучало бы куда пронзительнее. И уход Даниэлы чем-то окупился? Смысл бы поменялся, да. Но эта история была бы о человеке, а не о случае из практики кавальеро. Но это конечно моё мнение.
Автору успехов в творчестве и интересных идей!)


   Сообщение № 29. 4 июня 2020 г. в 17:26, Маг Амтринес пишет:
Маг Амтринес ( Offline )
Читатель с палочкой

*
Мечтатель
Сообщений: 184
профиль

Репутация: 49
Добрый день, уважаемый автор! Я прочитал Ваш рассказ, потому что он бьётся на Арене.
И буду откровенен: ждал куда большего от рассказа имеющего девять плюсов и не имеющего минусов вообще. Да, всё, что нужно в наличии: конфликт и сразу (чтоб заинтересовать читателя), отложенная экспозиция (чтоб узнавать мир постепенно, а не из справочника), история показана, и исполнено всё хорошим языком, на месте кульминация, твист, развязка.
"Что ж тебе ещё, собака, надо?!" - может спросить у меня автор словами героя советской комедии.
Если говорить одним словом, то оригинальности. Сюжет слишком прост, линеен, мораль на поверхности, во всём такой гладкий и аккуратный рассказ ничем не цепляет. И поэтому он, лично для меня, уступает более "мутным" и не таким сбалансированным, но более индивидуальным рассказам. А у этого произведения и мир интересен, и его история, и монстрятник, и вооружение. Но в целом всё это "никак". Лично для меня, конечно. Прошу прощения у автора за такую жёсткую оценку.
Могли бы вытащить герои, но, увы, это, как раз, самое слабое место произведения. Главный герой больше похож на робота, чем на человека. Ни эмоций, ни рефлексии, ни развития. Я понимаю, что для кавальеро это нормально. Но как читатель чувствуешь себя в 3D-экшене: движение, заклинание, атака, прислушаться, движение. Остальные герои - просто НПЦ. Даже Даниэла. Сопереживания таким героям нет. Мне в момент кульминации было всё равно как история закончится, какой выбор сделают герои. А они и не делают выбора. Всё что происходит с ними СЛУЧАЕТСЯ. Путь героя есть, но он есть у Даниэлы и на 99% остаётся за кадром. Главный же герой с чем был, с тем и остаётся.
В заключение хотел бы поблагодарить за историю и пожелать автору удачи в творчестве. По моему сугубо личному мнению, место в полуфинале рассказ явно заслуживает. Но не более.

   Сообщение № 30. 4 июня 2020 г. в 19:41, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 161
Я прочитала рассказ и пребываю в восхищении. ::D:

Ах, какой славный кавальеро Ренато! Отважный, ловкий, находчивый, опытный, да к тому же чародей и здоровяк, мне на зависть. И кессонка ему нипочем: так только немножко песочек поструился по жилам, пока поднимался из пучины морской. :smile: Монстры - один колоритнее другого. Бр-р-р! :weird: Выдумка автора на высоте и в созданнии персонажей, и в изображении мира плавающего города (особенно его подвальной части по контрасту с наземной, тоже в свою очередь показанной контрастно: бедные и богатые районы), и в развертывании незамысловатого сюжета. :respect:Решение затопить фондо едва не заставило меня заподозрить автора в косяке, но мышонок в косах :%): все неожиданно спас, и я обрадовалась за Ренато: он получит свое щедрое вознаграждение сполна. Все в рассказе здорово, читается он на одном дыхании. И боевки хороши, и описания, и диалоги. :smile:

Не мне, конечно, указывать на шероховатости, но признание в споткновении, думаю, автор простит мне. В некоторых случаях парцелляция сбивала с толку. Я ожидала, что «Из воды и из окон, с крыш и карнизов зданий» что-то появится или покажется, что «Словно занавес в театре» что-то от чего-то будет отделять, что «Крупного… белого…» мышонка кто-то прижмет к себе, что «Когда-то заваренный» люк будет чему-то подвергнут и т.п. А сравнения хороши и уместны. Запомнилось развернутое про оценщика в ламбарде. :plotting: Немного резонёрствовала Даниэла, но за оторванные косы я ей это простила.

Думаю, автор поборется за главный приз. Удачи. Вместе со многими буду переживать за кавальеро с пистолем и скьявоной. :rose:

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru