Ведьмина стая < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (3)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Ведьмина стая, Обсуждение. Весна 2020
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 0
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    26 апреля 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIV Весенний Пролёт Фантазии 2020»

«Ведьмина стая»


Текст рассказа: «Ведьмина стая»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 26.05.2020 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 27.06.2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 25 мая 2020 г. в 16:41, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 53
Добрый день, Автор!
Я прочитал Ваш рассказ. Думаю, комментарий мой здесь не требуется. Просто выражаю Вам своё уважение за хорошую работу!

   Сообщение № 32. 26 мая 2020 г. в 12:44, Глобус пишет:
Глобус ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 5
Сложно что-либо добавить к уже сказанному... Содержание заставляет "шевелить мозгами". Мысли скачут от высокого к незначительному. Поразила развязка. Мне показалось, что ведьмин щенок, обласканный гг, стал для него билетом в жизнь. Остаться в живых, совершенно невредимым там, откуда выхода нет. Ведьма в стае не оставила, радиация обошла. Не умер, значит для чего-то на этой земле еще нужен. Или для кого-то. Для своего питомца, которого должен был уничтожить, а вместо этого забрал с собой?
Автору плюс, однозначно.

   Сообщение № 33. 26 мая 2020 г. в 18:35, Джессика пишет:
Джессика ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 52
профиль

Репутация: 23
Очень хороший рассказ. Тот случай, когда общее впечатление забивает любые мелкие огрехи и на них не хочется заострять внимание. Ну и отдельно - написать рассказ про работу в "зоне" так, чтобы из него не торчали со всех сторон уши Стругацких - это, по-моему, отдельное мастерство. Удачи вам, автор, рассказ имеет все шансы выйти в финал :)

   Сообщение № 34. 29 мая 2020 г. в 20:39, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2927
профиль

Репутация: 427
Я прочитала рассказ.
Написано-то хорошо. Добротно.
Множество сцен, как и куда летал и ходил герой, что делал. Эпоха тоже передана старательно, хотя немного так... по-типовому, что ли? Все персонажи очень фактурные, но на каждом как будто печать "советский человек, дитя своего времени".
Милый щеночек.
Трешовые монстры, которые оказываются не монстрами. Напрашивающаяся мысль, что собаки лучше людей. Вроде, за многое можно похвалить.

Мне не понравилось.
Не сбалансирован рассказ. Очень подробно про повседневность, работу и реалии, но что за человек-то главный герой? Мы про него знаем примерно ничего, характер на уровне "простой советский парень, который не хочет лезть в пекло, но товарища не бросит". От современной литературы ждешь большой глубины.
Ну и развязка меркнет на фоне начальных бытовых сцен, на фоне повседневности ликвидаторов. Да ладно развязка, даже щеночек меня не умилил (потому что он тоже немножко слишком няша, почти мультяшный).

Так что читала я с интересом, отмечала детали и т.д., но эмоционального отклика и тем более катарсиса не испытала.

   Сообщение № 35. 31 мая 2020 г. в 18:06, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Прочитано
Тот случай, когда зашло.
Про мир мне сложно судить. Во время аварии на АЭС меня ещё и на свете не было. С перестроечной эпохой я знаком исключительно по образу, созданному искусстве и массмедиа. И вот этому образу мир рассказа соответствует в полной мере на всех уровнях: политики, мировоззрения, быта. Мир видим, осязаем, обаняем. Бродить вместе с героями по локациям, несмотря на опасности, было приятно и интересно.
Сами герои тоже понравились. Я понимаю, что образы, скорее всего, утрированы - слишком уж они узнаваемы, почти уже архетипы. Но всё равно каждый герой добротно отыгрывает свою роль, работает на сюжет или, как в случае с вертолетчиком и буфетчицей, - на атмосферу. Эпизод в буфете, вообще, мой любимый.
Да, героям не хватает предыстории, не хватает драмы. Это же всё-таки не юмор, но именно смешные моменты получились на ура. А вот сцена с Ведьмой, обмен разумами - это очень резкий поворот в сторону драмы, и на фоне множества несерьёзностей он выглядит поспешным, неестественным. Вот в рхватило
Удачи по сути всего два момента на серьёных щах - этот и самое начало рассказа. Большой получился разрыв. Трагическая смерть непонятного Кастета успела подзабыться.
С языком, по большому счёту, всё норм, но есть, что допилить. Например, эти странные именования героев: парень, человек - вперемешку с кличками и уменьшительно-ласкательными сокращениями. Или более приземленные свойки и былки. Признаюсь, спотыкался несколько раз.
Глобальная идея мной не найдена. Мелькают отдельные мыслишки на уровне мотивации, но горящую лампочку в тексте в упор не вижу. Простые люди - разменная монета? Как бы да, но они же сами в пекло полезли. Заяц - за премией, Храп - за Зайцем. Нет явной отправки на убой.
А главная претензия - слишком мало магии. Тут развивать не буду. Думаю, автор и сам знает, что фантдоп не главное достоинство рассказа.
В общем, не обижайтесь, уважаемый автор. Мне правда понравилось, но в финал жать не буду - магии не хватило

   Сообщение № 36. 31 мая 2020 г. в 18:13, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Nvgl1357)
слишком мало магии

Прошу прощения, а здесь её должно быть много? Для чего?

   Сообщение № 37. 31 мая 2020 г. в 18:20, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Цитата(Крошка Элли)
Прошу прощения, а здесь её должно быть много? Для чего?

Никто никому ничего не должен. Я не предлагаю автору магии добавить. Если я пишу главная проблема, то это главная проблема на мой взгляд. Всё в отзыве - имхо. Рассказу, как таковому, магия вообще не нужна. Он и с менее явным фантдопом смотрелся бы не менее выигрышно. Магия нужна мне - как критерий оценки рассказов применительно к этому конкурсу фэнтези. И нет, я не говорю, что фэнтези тут нет. Просто мне - только мне - не хватило

   Сообщение № 38. 31 мая 2020 г. в 18:27, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Nvgl1357)
но в финал жать не буду - магии не хватило

Не хотелось бы бы навязчивой, однако такая формулировка предполагает, что нехватка магии - является недостатком рассказа с вашей точки зрения. Поэтому и спрашиваю - магия где должна быть, по-вашему мнению?

   Сообщение № 39. 31 мая 2020 г. в 18:33, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Цитата(Крошка Элли)
Поэтому и спрашиваю - магия где должна быть, по-вашему мнению?

Пофантазировать?
Ну ок.
В видениях, например. В кошмарах или просто странных снах, что снились бы гг после появление Голована. Некая телепатия, связывающая гг через щенка с ведьмой. Зачем бы это было нужно для чего-то, кроме фантдопа? Подготовило бы встречу с Ведьмой, сделало бы поворот на драму более осязаемым, уменьшило бы контраст с юмором, пронизывающим большую часть событий.

   Сообщение № 40. 31 мая 2020 г. в 18:35, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Nvgl1357)
Подготовило бы встречу с Ведьмой

Вот теперь понятно, что вы имели в виду. Мне тоже не хватило связи с Ведьмой.

   Сообщение № 41. 31 мая 2020 г. в 18:54, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 7301
профиль

Репутация: 738
Цитата(Крошка Элли)
Вот теперь понятно, что вы имели в виду

Вот и договорились ))

   Сообщение № 42. 31 мая 2020 г. в 19:51, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Грэг)
Вот и договорились

Со мной всегда можно договориться))

   Сообщение № 43. 31 мая 2020 г. в 19:54, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2004
профиль

Репутация: 258
Цитата(Крошка Элли)
Мне тоже не хватило связи с Ведьмой.

Двусмысленное замечание :)

   Сообщение № 44. 31 мая 2020 г. в 19:58, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2897
профиль

Репутация: 227
Цитата(Алёна)
Двусмысленное замечание

Я про текст. А вы про что?)))

   Сообщение № 45. 31 мая 2020 г. в 20:08, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2004
профиль

Репутация: 258
Само собой про текст. Мы ведь текст и обсуждаем.
Кстатит, щенок, по-моему, с Ведьмой вообще не связан. Она про него и не знала, пока запах не уловила.

   Сообщение № 46. 31 мая 2020 г. в 21:05, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 7301
профиль

Репутация: 738
Антох, может тебе для связи с Ведьмой вот этого не хватило:
Фокус хорошо сказал:
Свернутый текст
Цитата
"А это вообще не про ту стаю, про которую, я так понял, все подумали.
Вступление не просто квикэкшн, а сцена в которой разбросаны крошки для читателя. Крошки, по которым ему предстоит собрать некую финальную картинку. Фикса Кастета, путь по которому этот чел прошел к месту дислокации стаи, видимая на первый взгляд жестокость зверей в отношении к человеку (бухому), как оправдание будущей попытки травли. Если присмотреться, крошек еще найдется.
Экспозиция – домик летнего лагеря. Почти идиллическая картинка контрастирующая с героико-трагедийным отношением обывателя к Чернобыльской катастрофе.
А дальше сцены, сцены, сцены взаимоотношений людей друг с другом. Взаимоотношений членов стаи! В стае проще чем одному. В первую очередь проще от того, что не нужно принимать глобальных решений. Их примут за тебя. Проще найти свое место – свою зону комфорта. Даже если эта зона – зона отчуждения. И люди в стае – они не плохие, они как все! Быть как все и заботиться только о своих личных интересах, о сиюминутной выгоде – основная привилегия члена стаи. В стае легко преодолевать моральные барьеры. Вчера погладил собаку, а сегодня придушил. Люди в стае живут по шаблону и выходят за рамки этого шаблона часто совсем не потому, что они герои. Вот сцена с пилотом. Он сажает вертолет перед столовой потому что он добрый и переживает за дозиметристов? Да ничего подобного. Он крутой. Точнее он хочет казаться крутым. При этом он везет опасный груз и то, что он нарушает инструкции и здравый смысл (одна шальная пуля в желтый баллон и …) может быть смертельно опасно для десятков и сотен членов его стаи. Но ему плевать. И на то, для чего он везет этот груз ему тоже плевать. Плевать как и тем, кто этот реактор взорвал. Потому что он герой. Тетка буфетчица, завтра она будет читать свою газету про героев ликвидаторов и пускать слезу, а сегодня она готова утопить их в компоте, лишь бы избавиться от них. Вот тот же Кастет, чем он хуже или лучше того же Зайца? Они оба рискуют жизнью ради денег. Это стая!
Если все эти сцены рассматривать в плоскости ничего не значащих событий, то все они тот же никчемный неторопливый разгон до момента начала кульминации. Но к этому моменту, если читатель проскочил «разгон» по диагонали и не увидел следов Стаи человеческой, то кульминация - общение ГГ и ведьмы, выглядит блекло и расплывчато. И вопрос – почему отпустила – банально сводится к щенку и слезодавилке. Ан нет. Перешагнув через баллон ГГ делает свой выбор. Просто этот выбор Ведьма прочла раньше его самого. Он не судья. И он не «герой». Он делает то, чего не сделать просто не может.
А щенок. Что щенок. Это, на мой взгляд, символ освобождения. Символ завтрашнего дня, который может быть лучше, чем день вчерашний. Если конечно начинать с себя. Если ты не в Стае, в которой всегда начинают с кого-то другого)"

   Сообщение № 47. 1 июня 2020 г. в 02:05, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Еретик

*
Сочинитель
Сообщений: 797
профиль

Репутация: 147
Цитата(Грэг)
Фокус хорошо сказал:

Слишком спгсно для меня. И по-моему он слегка про другое говорил. Он предлагает искать драму за юмором, выискивать трагедию в комедии. Может, он и прав. Просто я так не умею.

   Сообщение № 48. 16 июня 2020 г. в 22:10, Элен Мэлиан пишет:
Элен Мэлиан ( Offline )
майар

*
Певец
Сообщений: 359
профиль

Репутация: 68
Автор я прочитала ваш рассказ! Приветствую!
Было время, я прочла несколько романов из серии «Сталкер». Сильно веет оттуда...)))

Сюжет – нет ничего оригинального, нового. Очень динамичный, на мой вкус, даже слишком. После прочтения ощущение, что пробежала стометровку с полосой препятствий. Тяжело воспринимается текст, составленный из сцен. Временные и событийные провалы (монтаж) заставляли перечитывать некоторые моменты снова, это смыло долю положительно впечатления. Хотя чувствуется, что сюжет выверен и подчищен почти досконально.

Стиль ровный, выдержан, чёткий. Очень мужской рассказ: зона, братаны, пофигистика, сиськи, риск, и т.д.

Герои. Главный герой хорош своими поступками, хотя и порывистыми, больше на инстинктах... Но опять же ничего нового, чего-то особенного. Это трудно. Запросы у начитанного читателя велики. Не хватает предысторий. Главному герою вы уделили небольшое внимание, а для остальных? Хотя бы Зайцу, Кастету, Насте... Какого их туда занесло? На вопрос, почему герой сделал так, ответа нет, потому что нет предыстории. Чуть-чуть не хватило прошлого, а его можно обрисовать в нескольких предложениях. Текст по объёму не сильно увеличится.

Теперь общее впечатление. Мне не хватило эмоционального погружения, всё развернулось слишком быстро.
Почитала комменты, в них всё разложено и так эмоционально – как умудрились другие увидеть))) И неожиданно вспомнила название «Ведьмина стая», почти всех зацепил главный герой и щенок, ну ещё была там сука-ведьма... А то что ведьмина стая, это те же люди, только оборотные... и когда свои на своих идут... Автор, если ты это вложил в свою фантазию, как символ человеческого общества – снимаю шляпу и кланяюсь!!!

А блох по вашему тексту уже до меня выловили, повторяться не буду)))
Очень умилило в одном комменте: все запятушки на месте... Прямо радуюсь за вас! У меня запятушки не всегда по положенным местам)))

Запутывают уменьшительные клички всех подряд, от людей до людей-собак... Прям не зона ЧС, а тюряга.
А ещё, за всей идеальностью текста, мне не хватает души. Всё чётко, ясно, смысл так глубок и многогранен, что может посоперничать с океаном. Сюжет напоминает партию в шашки: сначала всё легко и ясно, ходы легки и радостно съедают шашки, но в конце игры, сидишь и думаешь, а где выход? Где выигрыш? В чём его суть?
И ответа не находишь, потому что автор не одну идею-символ, а несколько символов связал в одну историю. И замысла его не угадать.
Так что произведение «Ведьмина стая» рассматриваю, как некий ребус.

Мы обсуждаем текст, а не автора, и текст вполне в финал!
Автору пожелание: ищите живинку, вкладывайте душу. Иначе ваши рассказы дальше одного прочтения – одного дня – не пойдут.
С уважением!

   Сообщение № 49. 17 июня 2020 г. в 10:04, AntareS44 пишет:
AntareS44 ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 90
профиль

Репутация: 53
Добрый день, Автор!

Я не так давно во всеуслышание заявил, что «Нигредо» обошёл Ваш рассказ в моём личном рейтинге. Но наверное несправедливо утверждать что-либо, не давая объяснений. Поэтому я решил освежить в памяти «Стаю» в памяти. Да и «Нигредо» я в итоге написал развёрнутый отзыв, показав, что именно я так высоко оценил, а здесь вот нет.. Остальные отзывы на «Стаю» я в этот раз для чистоты эксперимента читать не стал. В общем, ловите.
Итак, я по-прежнему считаю Ваш рассказ одним из лучших в этом раунде «Пролёта» и претендентом на победу.
Мне очень понравились классный язык и ритм произведения, качественный и атмосферный юмор, да и вообще прекрасное погружение в атмосферу, подготовка матчасти.
Отдельный Оскар и Золотая пальмовая ветвь от меня рассказу за образность, подтексты и заложенную Вами философию. Вот, что я углядел или решил, что углядел, в Вашем рассказе. Всё строго ИМХО. Мне показалось, что Ваш рассказ о будущем всего человечества и затрагивает проблемы современного социума
1. Образ белого тумана - неопределённость будущего человечества. На чёрно-белой фотографии люди стоят по пояс в тумане. Отражён процесс уже начавшейся метаморфозы и неопределённости будущего.
2. Имена, а точнее, прозвища героев не случайны и подчёркивают процесс обратной трансформации: Заяц и Леший (в начале подумал, что это о Вуднайте, а потом задумался, а не другой ли это Леший, тот самый, лесной?) пока ещё люди, но уже регрессируют в направлении животных, а вот Голован как раз образ, демонстрирующий эволюцию животного до человека. Храп - намеренно нейтральное прозвище, его судьба ещё до конца не определена...
3. Работающие в карантинной зоне и пропитавшиеся «радиацией», то есть первые подвергающиеся процессу изменения уже сами являются изгоями. К ним относятся уже начинают относится ка к изгоям. Сцена в буфете - подчёркивает это.
4. Проблемы приведшие к деградации социума иллюстрированы образом М. П. Лажина (фамилия-то какая:). Лажин - сам прообраз Системы. Советской Системы в данном случае, но это не принципиально. Пролог будущего, к которому приведёт функционирование в рамках такой системы: отношение к «партизанам», которых в расход готовы пустить с той же лёгкостью, что и служебных собак. А вот Стая - прообраз совсем другой Системы, в которой есть шанс и будущее даже у Кастета.
5. Ну и несмотря на туман, образ надежды в конце.
В общем, Автор, мне зашло и тогда и сейчас. Прекрасная работа! Пишите так и дальше. Удачи!

   Сообщение № 50. 22 июня 2020 г. в 04:24, Светлана Леднева пишет:
Светлана Леднева ( Offline )
Svetoplastic

*
Графоман
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 13
Я прочитала ваш рассказ, спасибо, автор.
Сильно, ярко, образно. Вызывает уважение уровень фактчекинга - качественно вы проработали источники!
Из мелочей, за которые зацепился взгляд: неожиданное возвращение в рассказ Шваха и Кастет, у которого слишком много имён. О Швахе вы коротко упоминаете в самом начале. Когда он неожиданно появляется в повествовании вновь, читатель успевает забыть, кто это. У Кастета тоже довольно небольшая роль, но вы его называете и Кастетом, и Костей, и Костиком, и алкашом. Что-то явно лишнее)
В целом рассказ прекрасный, нетипичный для конкурса. Я бы за оригинальность добавила балл) Но не могу, поэтому просто голосую "В финал!"

   Сообщение № 51. 3 июля 2020 г. в 00:27, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2279
профиль

Репутация: 571
Я прочитал рассказ.

Долго не мог добраться - не из-за каких-то проблем текста, просто был уверен, что рассказ пройдет в финал, такой-то темой. И не ошибся)) Сейчас у меня довольно сложно с написанием отзывов, но не уверен, что дальше будет лучше, и т. к. автор ждёт отзыва уже очень давно, постараюсь отписаться хотя бы об основных впечатлениях.
Что понравилось? Идея, финальное сопоставление двух миров, связанных с зоной существ, флешбек, в котором это сопоставление достигает пика. Множество деталей, показывающих, что автор очень подробно представляет себе все, что окружает героев. Акцент на атмосфере, простых отношениях, совмещение бытового и страшного. Финал одновременно грустный, но и дающий надежду. Все это круто.

Но при этом я не могу сказать, что рассказ оставил исключительно позитивное впечатление,по нескольким причинам. Можно считать их результатом моего очень странного вкуса, особенностей мышления и не самых удачных для рассказа параллелей-ассоциаций. Но. Прежде, чем мне удалось собрать для себя в целое и увидеть все то, что мне понравилось, мне пришлось прочесть рассказ четыре раза.

Дробилась картинка из-за попыток избежать повторов и количества заместительных слов, и из-за того, какие слова были для этого выбраны(например, возвышенное 'винтокрылая машина' как-то совсем не сочетается с характером сцены, в которой употребляется это словосочестание). Вообще, по стилистике мне очень, очень понравился момент встречи с Ведьмой, остальное - гораздо меньше.
Дробилась история из-за множества сцен, показанных как бы в 'макро', с фиксацией на мелких деталях, но при этом почти не двигающих историю и не раскрывающих героев и их взаимоотношения. Да, эти сцены фактурные, они хорошо совмещают юмор и постоянное присутствие мрачной, убийственной силы, катастрофы, смерти(кроме диалога с Настенькой про 'потыкайте своим приборчиком' - ну, как-то это из другого жанра уже все же диалог, простите). Но по сути, все, что мы узнаем о гг, мы узнаем в столкновении с Ведьмой и вообще в кульминации с самоубийственной миссией. Многие эпизоды до того можно заменить другими - и получится не хуже, в том плане, что останется та же фактурность, тот же контраст и тот же простой и хороший советский парень на первом плане. Мне кажется, это все-таки не очень хорошо, когда речь идёт о рассказе. Как минимум, стоило чуть больше внимания уделить Зайцу - как ни крути, основное изменение в рассказе проживает именно он. Сейчас эта линия, на мой взгляд, недокручена немного.

Ещё один момент, который отвлекал от рассказа, из разряда личных ассоциаций, к рассказу прямого отношения не имеющих, но не упомянуть его не могу. И при первом, и при втором, и при третьем прочтении меня не оставляло ощущение, что рассказ написан как реплика в ответ на определенный эпизод одного очень известного сериала, тоже про Чернобыль и тоже про собак. И вот как бы сказать..вот этот мотив 'а мы все равно спасем щеночка, это правильней, это по-доброму', несколько сказочными делает все тщательно выписанные декорации. Как бы...я собак очень люблю, и вообще животных. Но ведь суть, ужас происходящего не только в самой катастрофе. А в том, что люди довели ситуацию до того, что уже не могли позволить себе такую доброту. Да, на четвертом прочтении рассказ почти заслонил эту ассоциацию. Но не до конца.
Но если говорить об объективных проблемах, я бы назвал именно вот эту раздробленность истории на небольшие эпизоды и раскрытие героев, их путь к развязке.
Но рассказ хороший и в финале, безусловно, заслуженно.

   Сообщение № 52. 3 июля 2020 г. в 09:39, Alex Onyx пишет:
Alex Onyx ( Offline )
Ваш друг Пишичитай

*
Знаток
Сообщений: 52
профиль

Репутация: 27
Я прочитал рассказ.

Мне, честно говоря, не близок подход, когда антураж, фон превалирует. Ведь на то он и фон, чтобы «фонить» где-то там, на заднем плане. Здесь же нам хорошо видно и понятно, что это Чернобыль, что это «работы по сбору проб грунта и биоматериала», что балахоны, БТР-ы и «бабочка», но понять и увидеть, что это за люди, не удаётся, нет тех единственно верных штрихов. Судьбу Кастета, появившегося в начале и сразу же отданного на откуп сюжету, в принципе повторяют все герои, только с разной «скоростью». Те, кто доходит до финала, всё равно не «живеют», работают винтиками, хотя и понятно, что это хорошие винтики. Храп спас Зайца, не бросил. Он герой. Но герой это функция.

Мне показалось, что автор и сам почувствовал, что человеческого, «лица необщего выражения» маловато, и в конце, лихорадочным курсивом, запустил воспоминания. Но и они настолько общие, что сюжет, как надо, связывают, но не очеловечивают ни на йоту.

Автору удачи. Со смыслом рассказа, который, кмк, выражен устами Храпа (сначала косячите, а потом людьми эти дыры латаете), совершенно согласен.

   Сообщение № 53. 3 июля 2020 г. в 10:24, Фокус Покус пишет:
Фокус Покус ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 39
Цитата(Alex Onyx)
Он герой. Но герой это функция

И что вы подразумеваете под словом герой? Который функция?

   Сообщение № 54. 3 июля 2020 г. в 11:28, Alex Onyx пишет:
Alex Onyx ( Offline )
Ваш друг Пишичитай

*
Знаток
Сообщений: 52
профиль

Репутация: 27
Фокус Покус

Подразумеваю человека, совершившего нечто героическое. Подвиг. А говоря, что это функция, подразумеваю, что с подвигом, функциональной частью, как раз всё понятно, а про самого Романа (Храпа) понятен только минимальный минимум.

А говоря «минимальный минимум», подразумеваю, что шучу тавтологией.

А говоря всё это, подразумеваю, что больше не буду объяснять, что я подразумеваю.

   Сообщение № 55. 3 июля 2020 г. в 19:13, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 450
профиль

Репутация: 179
Тут конечно невозможно не вспомнить тот самый сериал, но вот что мне в этом рассказе понравилось - тут своя собственная уникальная атмосфера. Все эти ужасные события мы видим сквозь призму быта, рутины, чего-то такого привычно-обычного. Все такое неторопливое, и даже спокойное. А ничего, что у вас вода в колодце радиоактивная? Да ничего, мы ж её кипятим.. Получается такой взгляд совсем с другой стороны. А ужасная катастрофа где-то там, на фоне, как тонкая мазутная плёнка на воде. И собственно только в конце мы видим лицо этой катастрофы во всей красе. Покрытое язвами, уродливое и страшное. И от этого та сцена прошибает ещё сильнее, чем если бы вся история была наполнена ужасами и безысходностью.
Мне очень понравилась сама история про стаю, про Ведьму. Это прям вот очень сильный образ. И что ещё отдельно понравилось - тот двойной флешбек. Вот то, как две жизни как бы перекликаются друг с другом, очень круто сделано. И в таком маленьком отрывке раскрывается вся суть этой истории.
Правда со стилем изложения мне не удалось подружиться. Как бы это сказать.. Мне понравился сам язык, написано очень интересно и необычно. Но почему-то всё время было ощущение, что повествование какое-то несконцентрированное, будто смотришь на мир в объектив, который никак не может поймать точку фокуса. В каждой сцене выхватываешь взглядом десятки деталей, и всё это очень круто и достоверно выглядит, но чтобы собрать всё это в целую картину, приходится напрягать зрение. Но это так, просто личные ощущения)
Спасибо за рассказ, поздравляю с финалом, и осторожнее тут с этой вашей радиацией, мы ещё жить хотим)

   Сообщение № 56. 4 июля 2020 г. в 10:51, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 146
профиль

Репутация: 76
Зона всепрощения

Автор, я прочитал Ваш рассказ! Конечно же, мне понравилось, но!

Итак, довольно бодренькое начало вызывает в памяти одновременно «Пикник на обочине» и легион макулатуры под знаменем «S.T.A.L.K.E.R.», что, несколько озадачивает. А еще Кастет вдруг становиться Костей, а потом обратно Кастетом. Не то чтобы это перегрузило мой мозг, но чтение я был вынужден прервать, чтобы, так сказать, убедиться, что все нормально и я ничего не пропустил. А вообще, конечно, иронично: Костю сгрызли собаки, гы-гы.

Ладно.

Дальше дела идут много лучше, и мы окунаемся в эпоху, в которую мне посчастливилось родиться, и в место где каждый мальчишка до сорока лет мечтает побывать. Вторая половина 80-х, Советский Союз, «Зона отчуждения». И все это написано со знанием дела и прекрасным языком. Ты читаешь про быт и приключения дозиметристов, и словно бы смотришь сериал «Чернобыль» здорового человека: все правильно, узнаваемо, красиво, интересно и так… ну, человечно, что ли? Читал бы и читал! И фиг с ним, с «мифологической или сказочной составляющей»! И так все отлично: секс, радиация и шашки-шахматы-щенок!

Но потом, сквозь эту слегка «фонящую» своей «правильной атмосферой» благодать начинают проступать ростки весьма нетривиального сюжета. Какая-то там Ведьма, какая-то там стая, радиоактивные животные, которых надо бы истребить… К конфликту нас подводят очень осторожно, ненавязчиво, но объем рассказа слишком мал, что бы мы не почуяли подвоха!

И мы почуяли! Это что же – те мутанты из начала – еще вернуться?

Ладно, может, все не так уж и плохо получится. Но вот, мы уже грузимся в БТР, чтобы ехать травить газом выживших собак. А дальше – немного скомканная кульминация, не самая банальная развязка и… расплывчатая (?) концовка.

Я не могу сказать, что ничего не понял и мне не понравилось. Конечно, нет. В рассказе чувствуется хорошая гуманистическая идея, хотя и с весьма неочевидной моралью, но идея эта, именно что «чувствуется». Мы понимаем, что нам предлагают задуматься над чем-то возвышенным: над бескорыстностью, над состраданием, над всепрощением, возможно?

Но мы не понимаем, какого черта мы должны это делать сейчас? Еще вчера мы Тр@хали повариху в подсобке, летали на бреющем с лихим ветролетчиком над КПП, кормили щенка сметаной с черной икрой и в ус не дули. А вот сейчас с нами произошло НЕЧТО ВАЖНОЕ и мы ОСОЗНАЛИ.

Да, такое, пожалуй, возможно.

Но в предельно детализированном, почти документальном, начисто лишенном какой либо рефлексии рассказе такой вот «финт ушами» выглядит неожиданно и чужеродно.

Что мы знаем о внутреннем мире главного героя? У нас есть какие-то отдельные, ничего не значащие фрагменты. Да, он пожалел щенка (и нам даже плюс-минус объясняют почему: потому что убивать радиоактивных собак нужно, а змей – нет, и это несправедливо), но это лишь говорит о том, что герой – нормальный человек, а не жестокий ублюдок, готовый убить живое существо за рубль. А щенок, между тем, пришелся по душе ВСЕМ. И чем же герой лучше того же Зайца в таком случае? Только тем, что он, типа его хозяин, потому что он его нашел? И даже не нашел, а возможно (ВОЗМОЖНО!), отобрал его у Насти? И куда нас, вообще, ведут эти рассуждения?

Короче! Рассказ хорош, но в нем явно есть чужеродный элемент. Что бы он прижился, необходимо несколько раскрыть главного героя. Мы хотим понимать не только ЧТО он делает, но и ПОЧЕМУ (причем, по его собственному мнению). А так, нам остается довольствоваться почти что протоколом или записями из журнала/дневника. Очень красивыми и интересными записями.

И еще. Вот эта чехарда с именами/кличками здорово раздражает! В рассказе довольно много героев, и почти у всех есть кличка, фамилия, имя и отчество (у некоторых еще и звание). Такой объем информации явно избыточен, и постоянно держать в голове что Рома-он-же-Храп, а Костет-он-же-Костя-он-же-Алкаш (?) – неслабо утомляет. И да, понятно, что Храп стал Ромой, но он и до этого много раз в тексте так делал.

Ну и эпиграф намекает нам, что де, во время чтения обратитесь в нюх! А в итоге эта фишка с запахами «выстреливает» только в сцене с Настей (там уж, без этого никуда) да в кульминации и то, как-то нехотя и слабо. Ну и причем здесь Ремарк со своими запахами?

А вообще, спасибо Вам, автор, за эту экскурсию сквозь пространство и время! Мне не все понравилось, но впечатлений осталось много! Успехов Вам и обязательно пишите еще! А я пойду на дезактивацию, а то дозиметр уже задолбал щелкать.

   Сообщение № 57. 4 июля 2020 г. в 12:35, Dante34 пишет:
Dante34 ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 527
профиль

Репутация: 70
Я прочитал рассказ.

Написано сильно и даже мощно, но вот не вполне понятно - о чем? Пресловутая ведьмина стая появляется только в самом начале и в самом конце, все остальное время фентези даже и не пахнет, читаешь будто несколько глав из производственного романа. Да, повторюсь, романа сильного, выразительного - но к чему все эти будни ликвидаторов? Сюжет они не двигают, с героями тоже не сказать, чтобы нас детально познакомили (для меня так и остались они винтиками в механизме рассказа), описываемый мир хорошо и без них понятен, мотивация героев тоже вполне ясна и никак за счет всего этого не поменялась.
В итоге - читаешь текст на 40 тысяч знаков, а рассказа в нем от силы на 10. Такое чувство, что "фентези-составляющая", пресловутая ведьмина стая (да и какое там, по сути, фентези?) пришито в начале и в конце двумя бантиками исключительно под условия конкурса. Эти эпизоды даже написаны, на мой взгляд, на голову слабее.
И вызывает такой подход лишь недоумение, которое не в состоянии перебить даже высокое качество непосредственно текста.

   Сообщение № 58. 4 июля 2020 г. в 21:11, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16134
профиль

Репутация: 1023
Я прочитал рассказ. Хорошо написано, тема выигрышная. С точки зрения дозиметристов как-то я еще не смотрел на все это.

   Сообщение № 59. 14 июля 2020 г. в 19:12, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1018
профиль

Репутация: 310
Я читала раньше и тогда же писала большой отзыв. Рассказ очень крепкий, точный, запоминающийся. Вопросы:
1) У вас есть собака?
2) Наполнение сеттинга реальными, советскими характерными деталями, знание автором эпохи, знание психологического типа советских людей вызывает вопрос : Встречались ли вы в очевидцами, с реальными ликвидаторами?
3) Если убрать фандоп - выиграет рассказ как история, или нет??

   Сообщение № 60. 20 июля 2020 г. в 15:27, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 737
профиль

Репутация: 82
Рассказ прочитан
Спасибище автору.
Позвольте посвятить рассказу стихи советского времени:
«А кто я есть—
простой советский парень.
Обыкновенный человек.
Моя профессия генсек»

Это из песенки, которую мы с подругами пели на «картошке»


Фокус Покус
Спасибо за отзыв. За разбор.
Грэг
Спасибо, что привлекли к нему внимание. Моё.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru