Тёмный рубеж < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Тёмный рубеж, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«Тёмный рубеж»


Текст рассказа: «Тёмный рубеж»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18 января 2020 г. в 15:39, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 6322
профиль

Репутация: 1070
Я прочитал рассказ.
Считаю, что мне пока доступен только субъективный взгляд на произведение: зашло или не зашло. Однако, даже из этого можно извлечь пользу, если попытаться разобраться, что повлияло на восприятие рассказа. Рассматривать буду по составляющим, как научился по лекциям Сандерсона и книжкам Фрея.

1. Идея. Это основа произведения; мысль, которую хочет сообщить писатель читателю. Чтобы она была воспринята, идею нужно сформулировать и подвергнуть испытанию, чтобы доказать или опровергнуть.

Увидел её такой: человечество безнадёжно отстаёт в развитии от другой разумной жизни во Вселенной.

2. Мир. Устройство мира диктует правила, которым подчиняется сюжет, влияет на характеры и взаимоотношения персонажей, определяет конфликты.

Зашедшие фантдопы:
Свернутый текст
Врата для развития сверхсветовой скорости. Из-за невольной ассоциации с Масс Эффектом и творчеством Аластера Рейнольдса как-то сама собой поселилась мысль, что финал повествования будет связан с помешательством главного героя и столкновением с истиной, которую не способен воспринять из-за недостаточного уровня собственного развития. Так примерно и получилось.
Геномы и адапты - новые породы людей.
ИИ с личностью. Выполняет поставленную задачу, рискуя клоном и искусственными людьми.
Призраки - корабли под управлением человеческого мозга, который со временем сошёл с ума.
Разумные грибы-минералы. Они заполоняют планеты!

Лор подаётся дозированно, кирпичей скукоты нет, и это хорошо.

3. Персонажи. Мир, сюжет и конфликты воспринимаются читателем через поведение персонажей, поэтому персонажи должны приковывать к себе внимание и вызывать неравнодушие. Их характер и мировоззрение должны раскрываться, чтобы становиться понятными читателю и формировать ожидания от дальнейшего развития сюжета и разрешения конфликтов.

Немного впечатлений о главном герое (Михаиле) в процессе чтения:
Свернутый текст
Цитата
— Как вас зовут?

Если первая реплика командира смотрелась ещё неуютно, то уже вторая вызывает уверенную антипатию к персонажу. Уже роятся мысли, как такой человек мог стать главным в отряде, и хочется, чтобы команда из-за него влипла в историю, и этого балбеса отстранили, заменив на кого-то поумнее.
Цитата
Не важно ты начал общение со своим командиром.

Очевидно, что со своей командой он не то что незнаком, его, вероятно, назначили за пять минут до старта, и никакого профессионального авторитета у него нет, раз считает нужным делать себе такие заметки о подчинённых.
Цитата
— Ничего Михаил, справишься со своей проблемой своими руками.

То чувство, когда даже машина ржёт с тебя :kz:
Цитата
Отступать не буду, не собираюсь потом на комиссии выглядеть не только психом, но и неудачником завалившим командование кораблём.

Слабоумие и отвага на почве "как бы про меня не подумали"! Вперё-ёд!
Цитата
— Этого нельзя делать, — подскочил Легат, — возможность заражения.

А лететь сюда лично вместо того, чтобы дронов послать, - это можно, это ещё не возможность заражения, да.
Цитата
Мне плевать на это, плевать на всё, я же поехавший псих.

Настоящий космонавт. Элита человечества. Толковый командир.
Цитата
Прекрасно, рухнул на пол, в отчаяние скинул шлем и в припадке, чего теперь скрывать, бил им по полу пока крепкое стекло не выдержав треснуло. При этом орал как бешенный зверь.

Не парься о команде, в криокапсуле спит зам.

Человеческие персонажи не выглядят подготовленными космонавтами, а в сочетании с их удивлением работе ИИ формируется мысль, что где-то был специальный загон для бестолковых гуманоидов, откуда ковшом экскаватора выгребли на глаз полтысячи экземпляров, погрузили на корабль и отправили в добрый путь.

Главный герой с первых страниц демонстрирует неумение общаться с командой, нежелание следить за происходящим на корабле и за прогрессом миссии. ИИ подносит командиру знания на блюдечке, но сам командир не чешется добывать их и разбираться, что к чему. Его побуждения находятся на уровне животного (прижать к стене обнажённого генома), и остались такими же жалкими к финалу (не возвращайте меня к жизни, хнык-хнык).

4. Сюжет. Если суметь разглядеть скелет сюжета, то его можно сопоставить с известными шаблонами и предположить, какой элемент не сработал и почему, что избыточно, а чего не хватает.

В любой непонятной ситуации примеряй мономиф Кэмпбелла. Народная мудрость. Сам придумал.
Интуитивно вижу, что в основе сюжета могло лежать становление героя. В сочетании с безысходностью рассказываемой истории получилось бы приятное сочетание противоположностей: негодяй превратился в человека, потому что встретил экзистенциальную угрозу человечеству, но всё равно герой и человечество обречены.
Посмотрим, что у нас есть.
1. Привычный мир. Михаил считает себя командиром на корабле, всё хорошо, можно наслаждаться на голую геномку.
2. Вызов. Даже ИИ не уважает командира. Нужно предпринять что-то, чтобы восстановить свой авторитет.
3. Поход в приключение. Звездолёт приближается к Кассиопее М-34. Нужно разгадать судьбу "Авроры".
4. Испытание. Экспедиция на "Аврору".
5. Смерть героя. Михаил съезжает с катушек и видит последующую за этим гибель Легата.
6. Эликсир. ИИ открывает Михаилу глаза.
7. Возвращение в привычный мир. Брил и другие адапты слышали весь разговор, но это не важно.

Что здесь не сработало, так это арка персонажа. Смысл Испытания в том, чтобы подвергнуть качества человека проверке. Он выносит уроки и пытается исправить какие-то свои недостатки. Смерть героя - это апофеоз столкновения героя со своими пороками, он опустошён от пережитого и переосмысляет своё мироощущение и место в мире. Эликсир - это нечто, что даёт герою новое качественное состояние, делает его взрослым по сравнению с тем, кем он был ранее. Ранее Михаил мнил себя настоящим, а теперь он знает, что он клон, и более того - теперь он знает, какие события предшествовали его пробуждению, теперь его генетическая память обрела для него смысл.

Проблема Михаила, как главного героя, в том, что не видно никаких качественных изменений в нём. Допустим, что соль была не в становлении героя, а в обратном - в падении. Есть пример отлично исполненного падения - Рейстлин Маджере в "Последнем Испытании", но и в этом случае эффект достигается благодаря тому, что перед падением мы видим качественно другое состояние героя: вознесённое благодаря каким-то чертам или чувствам, которые приписываем положительным персонажам.

Вместо этого видно, что Михаил сначала тот ещё обалдуй, затем он показывает ИИ (машине!) кто тут главный и при этом не требует открытия доступа к по неясным причинам заблокированным системам корабля (что ты, етить тебя за ногу, за командир такой?). Наконец, Михаил в челноке беседует с ИИ, но это ИИ расставляет ему всё по полочкам, а не сам герой, то есть и здесь командир продолжает вести себя пустоголовым потребителем. Вишенка на торте: он взывает к "совести" машины (!), а потом просит: "не возвращайте меня к жизни". Эмоциональной разрядки для читателя не происходит, потому что герой как был куском биомассы на протяжении рассказа, так ей и остался. Без изменений.

5. Конфликт. Это сила, приводящая сюжет и персонажей в движение, а самое главное – вызывающая интерес к тому, чтобы следить за происходящим. Персонажи должны к чему-то стремиться, оно должно не даваться им, и к достижению цели должны прилагаться усилия.

Люди вышли в космос и встретили братьв по разуму, способ жизни которых оказался несовместим с человеческим. Этот конфликт и неспособность человечества его разрешить раскрываются в конце произведения.
До финала было чувство, что главными конфликтами будут: несоответствие Михаила занимаемому посту (внешний конфликт с командой и с ИИ) и внутренняя борьба Михаила с самим собой (возможно, столкновение с другой формой жизни заставит его переосмыслить себя?).
Ни то, ни другое не оказалось правдой.

6. Обещания и их выполнение. Чтобы читателю было интересно следить за повествованием, у него должны быть сформированы ожидания того, в каком направлении будет развиваться история и что в ней обязательно будет. Хорошо, когда эти ожидания совпадают с тем, как хотел автор, и плохо, когда читатель сначала увидел произведение мелодрамой, а к концу понимает, что прочитал безжалостный хоррор.

Собственно, из пунктов 3-5 видно, чего я ожидал. Ломку персонажа или заслуженное отгребание им последствий за то, как себя ведёт. Не сыграло.

7. Динамика. Крепко связана с понятием темпа и ритма. Ритм – скорость развития внешнего действия, то есть тот экшн, что происходит вокруг персонажа и с участием самого персонажа. Высокий ритм – много действий на абзац, низкий – мало. Темп – скорость развития внутреннего действия, то есть изменения в характере, во взаимоотношениях, развитие идей и отношения к ним. Высокий темп может хорошо сочетаться с низким ритмом, и, наоборот, низкий темп с высоким ритмом. Чтобы оба были низкими или оба высокими и чтобы это хорошо работало – лично мне такое незнакомо.

Норм.

8. Диалоги.
В диалогах содержится конфликт, и это хорошо. Их чтение не наводило скуку.

9. Качество текста. Орфография, пунктуация, обороты и подчинение – следование грамматике помогает правильно воспринимать написанное, а её игнорирование заставляет мозг напрягаться сильнее, что утомляет при чтении. Читатель, эмоционально не вознаграждаемый за это, может не добраться до финала и не увидеть всю красоту произведения, поэтому вычитка и корректура – это важно.

Здесь беда, тексту нужна беспощадная корректура. Особенно смущают моменты, когда реплику говорит один персонаж, а сопутствующая ей авторская речь описывает другого персонажа. Мне норм, но моё сознание уже повредил комикс Homestuck, а там умелое наплевательство на стилистику и грамматику - одна из фишек, поскольку повествование строится на воссоздании атмосферы чатов девяностых-нулевых и переписок в сервисах мгновенного обмена сообщениями. Думаю, что в этой прозе такой приём неуместен.

10. Итог.
В целом зашло.
Захотелось перечитать трилогию Ингибиторов и пересмотреть "За Разломом Орла".

   Сообщение № 3. 23 января 2020 г. в 11:51, Оцеола пишет:
Оцеола ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 13
профиль

Репутация: 2
Я прочитал рассказ.
Не зашел. Абсолютно. Весь. Стиль повествования, рубленые фразы, почти полное отсутствие описаний. Абсолютно ненужное для сюжета восхищение формами Марии, которая играет роль декорации. Геномы, у которых генетически нет чувств и мозгов. В принципе, у всех героев нет вышеперечисленного.
Текст вычитан либо очень слабо, либо не вычитан вовсе. Опечатки, повторения слов. Где-то в начале было про «в комбинезон залез комбинезон».
Сюжетная составляющая под стать технической. Третий рассказ подряд первый контакт. В прошлый раз были мудрецы, в этот- сверхразумные кристаллические грибы.
Рекомендую автору больше читать. Как плохую литературу, так и хорошую. Плохую даже полезнее в качестве пособия «как делать не надо».
Удачи в борьбе с самим собой.

   Сообщение № 4. 12 февраля 2020 г. в 11:24, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 247
профиль

Репутация: 129
Автор, я прочитал рассказ. Че-то как-то не очень... Мне реально понравились шуточки ИИ и идея про грибы-минералы, но все остальное... Как-то неряшливо, что-ли. Главный герой какой-то невнятный. Про остальных-вообще молчу. Многие эпизоды вставлены, похоже, просто "что бы было". Язык слабоват, текст не вычитан... Интерес от прочтения, теплится только на шуточках ИИ (повторюсь, они, действительно, неплохи), но все же угасает стремительно. Все это поправимо: читайте больше, анализируйте, не бойтесь выбрасывать из рассказа лишнее и по-чаще ставте себя на место читателя. Успехов Вам!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru