Международный литературный конкурс «Пролёт Фантазии»
Меню
Меню
Перейти к содержимому
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Текущий конкурс
Прошедшие конкурсы
Весна 2020 (XXIV)
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы
Сингулярность < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»
Войти
Расширенный вход
·
Регистрация
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2020
Сингулярность
Ответ
Новая тема
Опрос
Сингулярность
, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
Отметить все сообщения
| |
Версия для печати
Сообщение № 1.
18 января 2020 г. в 06:00,
Призрак Форума
пишет:
Цитата
Открытый конкурс 2020
«Сингулярность»
Текст рассказа:
«Сингулярность»
Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)
Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.
В финал!
Голосование недоступно
0
В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.
Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.
Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.
Сообщение № 2.
18 января 2020 г. в 19:54,
Аронис
пишет:
Аронис
( Offline )
Цитата
Созидатель
Поэт Слова
Сообщений: 1544
профиль
Репутация: 232
начало клишированно, особенно в той части как представлены персонажи, крайне типично, что ни есть плюс.
вопрос: - Накой вот это? -
Цитата
— Какова её масса?
— Больше тысячи Солнц.
- вообще если сингулярность это - сингулярность, то и Ежу понятно - перед нами сверх тяжёлый объект, подверженный неуклонному сжатию к нулевой точке, с пропорционально увеличивающейся гравитацией, помноженной на бесконечность...
фраза примененная к весу черной дыры это как спросить - сколько литров воды в Индийском Океане, теоретически узнать можно, но практической пользы никакой, а значит это "вода" в тексте, причём ненужная.
Цитата
отчего становилось похожим на ската-манту,
- странно развивается сюжет, вашим слогом. агрессия ещё не проявлена, но щиты подняты и корабль готовится к нападению, а почему? какие предпосылки? непонятно...
Цитата
И тут же в поле видимости возникли три небольших летательных аппарата.
- ))) больше похоже на "рояль в кустах", опять вопрос: - какие предпосылки? был подан сигнал бедствия? или тут звёздная война? если так, почему "чёрные" не применили контрмеры?
Цитата
Штурмовики окружили
- о-о-о! теперь они штурмовики?! ))) мне думается, классификацию корабля стоит вводить сразу, либо как подобие, либо как точное определение, а хищные обводы оставьте воображению.
Знаете, читая дальше, ловлю себя на мысли о хаотичности повествования. Предложения сложены поверхностно, без раскрытия смысла происходящего, мотивации, инструментов, которые бы объясняли почему именно так а не иначе, и откуда новые действия или лица берутся. Как понимаю, работа начинающего автора, поэтому и клише, и вода, и до жути много "было", ну а логика с последовательностью хромает. Такое ощущение будто все берётся из воздуха, как бы рождается по воле автора, а не продиктовано объективными положениями сюжетных линий, динамики повествования, либо мироустройством. Кустарные рояли просто рождаются из ничего и также уходят вникуда, не раскрывшись и не радуя нас благозвучной мелодией.
Пока слабо, но потенциал есть, нет лишь внимания к деталям, последовательности - продуманности механизмов работы самой истории, мира, фантазии....)))
ЛС
Сообщение № 3.
23 января 2020 г. в 22:52,
aton4eg
пишет:
aton4eg
( Offline )
Цитата
Странник
Мечтатель
Сообщений: 104
профиль
Репутация: 22
Первая часть в сущности является длинной длинной экспозицией. Вот команда, вот звездолёт, вот черные/белые дыры, вот штурмовики и станция.
Для экспозиции абсолютно верно использован подсюжет, но он не про действия наших героев. Они просто проживают то, что с ними происходит. Причём, я уверен, если бы в чёрной дыре звездолёт тряхнуло, то героям было бы шибко страшно. Эмоции героев не переданы. Она попали чёрти куда и это не вызывает сочувствия. С этим действительно беда.
Есть повторы. Характерная черта текста повтор - "мужчины" и "женщины". И полные имена. Там ещё "кокон" слово часто встречалось. Проведите частотный анализ однокоренных слов сервисом по правописанию и вычистите.
Вопросов к тому почему щиты подняты у меня нет. Это абсолютно логично, если на тебя летит неведомая чёрная [модератор: запретное слово] , даже не попытавшись выйти на связь.
Более того понятно, что она летит на энергию, излучаемую кораблём.
Штурмовики тоже пусть будут.
Штампы некие действительно есть. В целом видна некая вторичность текста. Как мне сказали, штампы - это способ не проживать то о чём ты пишешь. Вы можете прочитать себе вслух абзац и спросить себя: "Как бы я это прожил?". Ответом на вопрос и будет ваш текст без штампов.
У меня действительно возник вопрос к тому как возникли отношения у Тани с Гошей. Это было крайне клишированно. Я не имею ничего против любви, это вносит некую остроту в конце, но тем не менее начало этих отношений не веристично, просто потому что встречалось в других произведениях миллион раз. Придумать хорошее начало любви - это сложная задача.
В диалогах на станции опять встречается безэмоциональность.
То что они оказались в секторе по случайности, на самом деле, не очень хорошо. Читатель не любит, когда судьбами героев играет случай и клеймит автора, что герои - это его марионетки.
Есть некоторая НФ головоломка, которую герои разгадывают без особых трудов.
В конце, когда штурмовики отгоняли вихри было хорошо, я немного вовлёкся за счет любовной линии.
Ну и хэппи энд.
Ещё что скажу - здесь имеется единственный драматический выбор на весь рассказ - Калуга остался для защиты Тайфуна. У многих авторов здесь персонажи вообще ничего не выбирают или делают это патетично, потому что они идеальны с морально-волевой позиции (что тоже не хорошо, кстати). Ваш Калуга относится к этим же идеальным людям солдатам. Тут уж КМК. Я таких персонажей не очень люблю. Но он у вас вообще есть, уже хорошо.
Я очень надеюсь, что мой обзор не отпугнёт вас, но заставит почитать литературу (разберите ту же МУМУ Тургенева или 1984 или 481 по фаренгейту, цветы для элджерона с позиции персонажей и их мотивации), учебники, доработать рассказ и гордо показать его хотя бы своим друзьям и близким. Доработать его можно, кусочки ещё можно сложить.
ЛС
Сообщение № 4.
24 января 2020 г. в 00:12,
Бледная Тень
пишет:
Бледная Тень
( Offline )
Цитата
Свидетель Мотыжника Рассвета
Мастер Слова
Сообщений: 2556
профиль
Репутация: 319
Цитата
— Двигатели не справляются, видимо, мы вышли за горизонтом событий.
Во-первых, за горизонт. Во-вторых, у меня для вас плохие новости - скорее всего, вы еще мертвы. Да, именно еще, ибо со временем у вас теперь будет очень веселая картина твориться.
Цитата
— Я уверен, что мы вылетели из белой дыры.
— Мы открыли белую дыру?! — охнула Татьяна.
— Похоже на то.
Т.е., вы открыли гравитационно стабильную вариацию черной дыры, который отлично излучает свет? Что-то вроде звезды?) Мда, вот это Сколково отжигает в будущем...
Цитата
— Сергей, ты в своё время защитил кандидатскую по физике. Можешь рассказать нам о белых дырах?
Да ну, правда?! Ну не может, сцуко, быть!!! А когда у вас возникнет потребность в борще, Татьяна окажется женщиной?!
Цитата
Причём белые дыры способны только излучать, попасть за их горизонт события невозможно.
За их горизонт событий. К слову, попасть за горизонт событий белой дыры нельзя по определению. мы и так за ним, ибо "течение" энергии в таком объекте, по идее, должно быть обратным подобному "течению" в черной дыре. И по поводу "первые не могут без вторых" - не знаю, вроде могут пока.
Цитата
И даже заряд, способный превратить в пыль крупный метеорит, положение не спас.
Это та штука, которая действует на все подряд и даже свет?) Не подействовал на тьму?)
Хотя да, идея шмалять из гравипушки по призраку - это топ, однозначно.
Вот понимаете... Интересно стало слишком поздно (и да, я пропущу мимо ушей любовную линию, как бесполезную.)
Но тем не менее, тут есть за что зацепиться. Опять же, научная составляющая на уровне, пусть и с оговорками.
ЛС
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);
Ответ
Новая тема
Опрос
«
Предыдущая тема
|
Открытый конкурс научной фантастики 2020
|
Следующая тема
»
Архив
Открытый конкурс научной фантастики 2020
Сингулярность
Powered by
Invision Power Board
© IPS, Inc.
青
Новости Пролёта Фантазии
Новости партнёров
Новости МФФ «Аэлита»
Промо
География конкурса
Победители
Призы и возможности
Состав жюри
Оргкомитет
Интервью
Друзья и партнеры
Баннеры конкурса
Наши проекты
Главная страница
Текущий конкурс
Прошедшие конкурсы
Весна 2020 (XXIV)
Все рассказы прошлых раундов
Осень 2019 (XXIII)
Весна 2019 (XXII)
Осень 2018 (XXI)
Весна 2018 (XX)
Осень 2017 (XIX)
Весна 2017 (XVIII)
Осень 2016 (XVII)
Весна 2016 (XVI)
Осень 2015 (XV)
Весна 2015 (XIV)
Осень 2014 (XIII)
Весна 2014 (XII)
Осень 2013 (XI)
Весна 2013 (X)
Осень 2012 (IX)
Весна 2012 (VIII)
Осень 2011 (VII)
Весна 2011 (VI)
Осень 2010 (V)
Весна 2010 (IV)
Осень 2009 (III)
Весна 2009 (II)
Осень 2008 (I)
Нокаут-конкурс «Пятёрка»
Таблица всех «Пятёрок»
Пятёрка №5 (Зима 2019)
Пятёрка №4 (Зима 2017)
Пятёрка №3 (Зима 2016)
Пятёрка №2 (Лето 2016)
Пятёрка №1 (Зима 2015/2016)
Архив Пролета Фантазии
Рассказы вне конкурса
Авторские страницы