Родинки < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Родинки, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«Родинки»


Текст рассказа: «Родинки»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 18 января 2020 г. в 17:12, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Тётя, ты дура?!

*
Милашка
Сообщений: 6580
профиль

Репутация: 986
Читабельно.
Не сказать что прям очень ново, художественно, интересно и захватывающе.
Но пока это... даже хорошо

   Сообщение № 3. 19 января 2020 г. в 01:37, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Тётя, ты дура?!

*
Милашка
Сообщений: 6580
профиль

Репутация: 986
Подумала. Почему не.
Во первЫх это кошка.
Люди у вас путешествуют по галактике, а заводят по прежнему кошек.
Рассказ-монолог, имеет право на существование.
Но мне интереснее, когда я вижу мир, а не слушаю как о нём рассказывают.
Мира не вижу.
Мир не нарисован, дан лекционный материал.
А ведь можно было нарисовать картинку, как его грузят в передатчик.

А ещё можно было нарисовать иномирника, но автор и это поленился.

Или можно было придумать хоть одну интересную деталюшечку про мир, но автор и этого не захотел.

Можно было что-то интересное рассказать про перса, кроме его родинок.
Но автор не смог.

Короче не смотря на то, что автор писать может - писать ему не о чем.
Стерильный, скучный мир. Герой - автор тщательно делает его несчастным, но по сути героя нет - он какой-то представитель, который продает что-то ненужное земле. Фантдоп - просто инфоблок. Рассказ ни об чём. Читать можно. Но совершенно ни к чему.

И хотя на общем фоне смотрится не плохо.
Но это неплохо, совсем ничего не значит. Рассказ пустышка. С намёком на конфликт. но родинки не отыграли, потому что под ними нет героя.


   Сообщение № 4. 19 января 2020 г. в 02:04, Waterhouse пишет:
Waterhouse ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 4
Я прочитал рассказ.
Задумка есть, но очень сухо. Казалось бы - такая тема для впечатлений и переживаний, а герой только что-то бурчит и ноет, ни рыба ни мясо, за ним не интересно наблюдать и не интересно его слушать. Убрать фантдоп - останется только дневник стрессующего невротика, потому что, как автор ни пытался, состояние персонажа не реализуется через фантдоп. Персонаж мог точно так же психануть и на другой работе, просто от конституции сознания.
Не сказать, что всё совсем плохо. Но потенциал совсем не реализован. К тому же практически не прописано изменение персонажа, буквально недавно он лишь немного беспокоится, с редкими приступами паники, и вот он уже окончательно съехал. Не чувствуется, как он "расшатывается" в процессе.
Иногда, впрочем, мелькает что-то интересное, вроде видения персонажа о множестве его трупов в разных местах. Но только лишь пару раз.
И автор, конечно, может утверждать, что "Рассказ основан на гиперболизации теории Крейга Вентера ", однако я увидел в нём фильм "Престиж" и роман "Way station" Клиффорда Саймака (ведь рассказ, по сути, Way station от лица путешествующих, а не оператора станции).
Если с книгой Саймака автор не знаком - очень советую. Однако может быть обидно, что за него всё уже придумали и художественно описали более чем полвека назад. Пусть даже акцент в рассказе смещён.
А если знаком - к чему это "справочное" лукавство в конце?

   Сообщение № 5. 21 января 2020 г. в 00:58, Dжем пишет:
Dжем ( Offline )
Любительница кофе и плюшек

*
Сказитель
Сообщений: 543
профиль

Репутация: 44
Я прочитала рассказ.
На одном дыхании. Это круто!!!
Спасибо, автор!

   Сообщение № 6. 31 января 2020 г. в 23:06, Влавако пишет:
Влавако ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 12
профиль

Репутация: 1
Рассказ читается легко. Непонятно, зачем числа с пятерками на конце? Ведь и так уже есть: запись 1, запись 2. По-хорошему и "записи"-то эти не нужны. Пусть бы шло и шло как телетайпная лента.
Очень приятно, что кошку ввели в действие. Сразу придаёт некий шарм рассказу. Главный герой вызывает сочувствие. Конец грустный, но не безнадежный. Спасибо, автор.

   Сообщение № 7. 1 февраля 2020 г. в 12:58, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 270
профиль

Репутация: 160
Ещё один рассказ в форме дневниковых записей.
Точнее, аудиозаписей в терапевтических целях по совету доктора.
Не такой уж простой формат.
Чтобы рассказать читателю о мире и не спалиться. Соблюсти логистику дневниковых записей героя, который не будет читать подробные лекции «что-где-когда» для читателя. И герой в самом начале говорит
Цитата
Это как-то глупо. У меня чувство, что я разговариваю сам с собой.

А дальше автор для логистики объяснений подстелил соломку
Цитата
Док говорит, нужно рассказывать все будто старому другу. Ну или хотя бы голосовым помощником.

И дальше, где герой озабочен целостностью не только тела, но и сознания после очередной командировки. Эти записи, как родинки – константой для стабилизации психики.
Цитата
Я прослушал старые записи, как советовала док. Они, правда, немного помогают. Я вроде бы такой же, вроде бы все на местах.
Я тут подумал, что так и не рассказал о себе. А теперь боюсь, что чего-то не вспомню.

И это правдоподобно. Я, как читатель, верю и у меня не возникает чувство искусственности подачи информации.

Может ещё и потому, что мне понятна паранойя героя.
Цитата
Теперь же я каждый раз думаю: “Хэй, Ник, а это точно ты?”
И иду считать родинки. Дико немного, но мне помогает. 42 родинки — моя константа. Не они делают меня собой, но, пока они на месте, мне проще в это поверить.

Эта необходимость визуальной константы, костылями в реальности. Дошкольником посмотрел фильм, где мальчик внезапно понимает, что каким-то образом оказался не в своем доме, не со своими родителями, а в другом – точной копии.
Ну и меня накрыло) Успокоился только, поставив крестики фломастером во всех комнатах (свои родинки) за батареями, за мебелью и т.д.
И где-то с месяц постоянно проверял – на месте ли они. Потом отпустило.
Жаль, что не отпустило героя.

Мне понравился рассказ. Несмотря на то, что идея не нова. Но где найти новое на вытоптанном поле идей? Мне понравились смыслы автора, как идея оцифровки сознания была обыграна.
Экзистенциальный кризис вызванный разрывом, пропастью между технологиями и психологией человека. Человеческая психика не успевает мутировать с такой же скоростью.

Также очень интересно подана психофизиологическая проблема. Взаимосвязь телесного и духовного. Физического тела и психики человека.
Это сильно цепляет
Цитата
Я спросил как-то, куда девают наши тела после, ну... телепортации. Мне сказали, чтобы я не забивал голову ерундой. А я не могу перестать думать, как бы я себя чувствовал, окажись я в комнате, полной моих же трупов. Меня распыляли 54 раза. Значит 108 моих тел находятся... где-то. Или уже уничтожены.
Иногда мне кажется, что родинка на моем предплечье находится чуть выше, чем она была. И тогда я паникую. Знаете, это неприятное чувство тревожности, когда не можешь перестать думать о чем-то?


Спасибо, автор. Этот рассказ я запомню. Он достоин побороться с другими в финале.



   Сообщение № 8. 7 февраля 2020 г. в 18:28, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2279
профиль

Репутация: 571
Я прочитал рассказ.

Неоднозначное впечатление.

С одной стороны, для своего формата(аудиодневник) исполнено очень неплохо. Ведь в таких рассказах один из важнейших элементов - живой, обаятельный герой, которого интересно слушать. И этот элемент в истории, на мой взгляд, самый сильный. Персонажу сопереживаешь, интересно узнать, чем всё закончится, а когда это примерно уже понятно, надеешься, что автор сумеет удивить(спойлер: не сумел). Каждый кусочек информации, рассказанной Ником, дополняет картину мира. Казалось бы, чего ещё желать?

Ну, как бы...наверное, проблема отчасти в уровне ожиданий, изначально заданном требованиями к конкурсным рассказам. В новизне, точнее её отсутствии. Применение для знакомого фантдопа в предложенном мире, конечно, придумано занятное, но т.к. герой рассказывает о своей работе до обидного скупо, во главе угла остаётся вот эта давно знакомая тема телепортации со всеми связанными с ней философскими и психологическими проблемами. Как только стало ясно, что речь здесь пойдёт об этом, я решил, что спасти ситуацию может только внезапно-хороший конец. Парадоксально, да, но идея, например, что сознание способно выстоять вопреки, тут прозвучала бы свежее, чем то, что в итоге произошло. Конечно, это было бы наивно - но, учитывая остальные переменные, достаточно неожиданно. Потому что чем яснее ситуация в мире рассказа и в жизни героя, тем очевиднее, что финал будет примерно таким. Такой же надёжный и обкатанный финал, как и выбранный автором фантдоп. Даже попытка усыпить бдительность мнимым спокойствием перед этим финалом из-за своей типичности работает слабо.
Ну а закольцовка в сочетании с заботливым объяснением в конце очень сильно разбавляет живое впечатление от искреннего монолога героя.

И проблема тут не только в предсказуемости, но и в неважных вроде бы мелочах. Например, в этой дословной, 100% повторяемости текста первой и последней записи. Слишком уж условно это выглядит, и на фоне проблематики рассказа нельзя проигнорировать подобную условность. Да, выбор слов, способ реагирования, настрой у копии будет похожим. Но не идентичным. Сами реплики, их порядок - что-то должно было измениться, Ник ведь не помнит, что говорил прежде, а получается, что он произносит заученный текст. А рассказ ведь, в частности, о том, что психика человека слишком сложна, чтобы её можно было перезаписывать без потери и искажения данных.

   Сообщение № 9. 9 февраля 2020 г. в 00:52, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Сочинитель
Сообщений: 835
профиль

Репутация: 171
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитала, как рекомендованный.
Не хочу показаться занудой, но спотыкалась каждый раз на цифрах. Это же аудио дневник! ))
В целом было интересно, во что выльется труд "дока", призванного удержать ГГ в рамках устойчивого сознания. Ни во что не вылилось, судя по зеркальной фразе, которой закольцован рассказ. Наша песня хороша, начина сначала )
Кошка Родинка, призванная удержать ГГ в привычном мире (что уже спорно для такой оригинальной работы) сама по себе интересна. Она ведь наверняка понимала, что с ее человеком творится какая-то ерунда? Мне не хватило ее реакции на то, что происходит ))
А вообще затея с пересчетом родинок цепляет, хоть и не новая. Но стремление быть уверенным, что ты всё еще ты, очень понятно на любой стадии развития человечества. За эти переживания спасибо )
Очень тактично рассуждает ГГ об инопланетянах, которые на самом деле иномиряне. А вот чисто гипотетически их это правда задевало? Похоже на модное нынче оскорбление чувств верующих, которое, собственно, истинно верующих и не заботит-то ))
Словом, рассказ неоднозначное впечатление производит. Но времени потраченного ни разу не жаль.
Спасибо!
Пойти, чтоль, родинки свои пересчитать и запомнить. Так, на всякий...

   Сообщение № 10. 24 февраля 2020 г. в 15:43, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Классик
Сообщений: 3043
профиль

Репутация: 350
Я прочитал рассказ.

По-прежнему ничего не понимаю в эпистолярном жанре, и, наверное, единственные произведения, где спокойно к нему отношусь - это видеоигры (Фоллауты, Масс Эффекты, Диабло 3, например), но это потому что дневники дополняли то, к чему моё внимание уже было приковано: к миру, сюжету, персонажам и конфликтам, подаваемым другими средствами.

Из-за уже сложившегося предубеждения, что мне рассказ не зайдёт, я готов был закрыть страницу, но Ник, с первых строк дающий понять, что его тоже такой формат не прёт, задержал на достаточно долго, чтобы я смог добраться до его внутреннего конфликта (он хочет остаться после телепортации тем же, кем был до расщепления, но не может быть в этом уверенным) - и заинтересоваться :)

Жаль, что на 43-й записи Ник всё-таки поплыл, и его стукнули :( Интересно, переживали ли подобные проблемы с психикой иномиряне, и действительно ли передача памяти телепортируемого вместе с данными о теле настолько трудоёмка? Возможно, вопреки опасениям дока телепортируемые бы меньше ехали кукушечкой, когда бы благодаря опоре на свою сохранённую память могли чётко сказать себе: "Это всё ещё я". Главное, не показывать им при этом трупы их же тел, во избежание сбоя :kz:

Мне рассказ зашёл!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru