Полночный разговор < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Полночный разговор, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«Полночный разговор»


Текст рассказа: «Полночный разговор»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 19 января 2020 г. в 13:55, Death Continuum пишет:
Death Continuum ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 80
профиль

Репутация: 32
Я Вас категорически приветствую. Ваш рассказ мною прочитан.
Является фантастикой безусловно, но к теме конкурса, субъективно, не относится. Поднята совсем иная проблематика (дополненная личность, расширенное сознание и всё такое прочее в духе Джонни-Мнемоника).
Интерес от прочтения, субъективно, ниже среднего. Динамика повествования неторопливая, невыразительная. Финал неясен. Избыточное количество стилистических ошибок: тавтологий, просторечий в авторской речи.

   Сообщение № 3. 19 января 2020 г. в 22:01, Константин пишет:
Константин ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 28
профиль

Репутация: 3
Здравствуйте, автор!
Рассказ прочитал, в целом, понравилось. Начинается всё с диалога. О-о-очень длинного диалога, цель которого – ввести читателя в курс дела. Ну ладно, хоть немного утомительно, зато теперь читатель знает предысторию. А дальше начинается, собственно, история. Мне показалось, что немного не хватило эмоций! Сам текст показался суховатым. Избыточно подробным, что ли? Большие абзацы, перегруженные несущественными деталями, либо детальными описаниями действий персонажей, сбивают темп. Впрочем, это лишь на мой вкус, к тому же в рассказе много диалогов, разбавляющих такое повествование.
Герой удался. Человек, имеющий практически наркотическую зависимость от специфических компьютерных программ. Сопереживать такому трудно, потому что даже поступок, на который он в конце рассказа решился, продиктован не стремлением спасти подростков, как-то исправить ситуацию, виновником которой он сам оказался, а ощущением, что его загнали в угол. Персонаж вызывает интерес пополам с брезгливостью. Нет, никаких перемен в лучшую сторону с героем по ходу рассказа не происходит, даже пробуждение зачатков совести этот нашпигованный бионикой организм воспринимает, как взлом, вторжение в его сознание вредоносной программы. Мне показалось, самое вкусное, самое удачное в рассказе, это терзания героя, сути которых тот не понимает, от которых пытается избавиться, вычистив несуществующего червя. Круто!
Автору успехов!

   Сообщение № 4. 2 февраля 2020 г. в 15:50, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Мастер Слова
Сообщений: 2512
профиль

Репутация: 254
Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
Посреди комнаты с гладкими бежевыми стенами чернел круглый дубовый стол. На стенах тёмными квадратами выделялись космические виды Земли, Марса, галактик и звёзд. За столом сидели семеро. Яркий, но тёплый свет лился на людей из тонких трубочек, горевших под потолком.

Сдавайте, я всё записываю!
https://www.youtube.com/watch?v=-KFNJ5tVITc

Цитата
– На повестке у нас два пункта. Первый – выяснение причин инцидента с вычислителем ВС-2435. Второй – устранение последствий инцидента с вычислителем ВС-2435.

Эх, не угадал. Ну ладно, буду тогда героев пересчитывать.

Цитата
Фрол был на десять лет моложе Артёма, но выглядел старше.

Фрол, Артём, Директор. 3/7.

Цитата
– Ой ли, убийца детей? – зашипела Ирина.
– Хорош, я сказал! – гаркнул директор, – Леонид Иванович, зачитай про инцидент, пока они мне тут бои без правил не устроили.

Что у вас там происходит? Так, не отвлекаюсь. Ирина, Леонид. 5/7.

Цитата
Их кратковременная память записывалась в кэш вычислителя, в резервный вычислитель записи не производилось, поскольку он вышел из строя полгода назад.

Что-то вот болью душевной отозвалось. Как когда ламповый генератор в лаборатории сгорел, но запчасти вовремя выбить не получилось, и одни студенты на полгода остались без некоторых лаб, а другие - без ценной практики, когда не доучившие материал за семестр интенсивно проходят его, пытаясь вылечить железного динозавра (собственно, поэтому оборудование для учёбы и должно быть простым, как тапки).

Цитата
– Нелегальная программа для психофизиологической нейростимуляции, – нетерпеливо перебил Фрол своего непосредственного начальника, – по-простому: "морзянка", "мурзилка", "барабан", "стукач", "фея". Запустил эту программу я, кайф ловил тоже я, потому что я – поганый торчок, наркоман.

Ты кого-то покрываешь, чел? Так. Валентин Михайлович, 6/7.

Цитата
– Потому что долбанный торчок, то есть я, забрал мощности с кулеров и бросил их на вычислитель. Я так делал раньше, и эта хреновина выдерживала. Она выдержала бы и сейчас, если бы не школота.

*смотрит на Фрола Геннадьевича, удивляясь штилю в голове*

Цитата
Итак, версия выхода вычислителя из строя изложена Фролом Терентьевичем Ивановым. Возражения или дополнения к ней есть?

Эй! Фрол Геннадьевич, а не Терентьевич! Или Терентьевич, а не Геннадьевич?

Цитата
– Предложения? – обратился директор ко всем присутствовавшим.
– Первое, что приходит в голову, – начал рассуждать Валентин, – перепечатать вычислитель на принтере и переподключить к нему ребят.

Второе - смоделировать вычислитель в цифре. Будет медленнее, но зато сможет операцию завершить.

Цитата
Они там почему-то считают, что обучаться в программном модуле, это всё равно что сделать телефонный звонок. Так и говорят: "Ну, Вы же звоните нам, пускай и дети подключаются". Это каким дебилом надо быть, чтобы такое сказать?! Это же принципиально разные процессы, и требования к качеству сигнала для них совершенно разные!

Боль! Боль!! *достаёт из-под полы ведро валерьянки, наполняет ей стакан*

Цитата
И на всё один ответ: "По экономическим нормативам проведение у вас образовательных процессов нерентабельно и должно быть прекращено". То есть, наши ребята должны на околоземную орбиту летать из нашей точки Л2, видимо, это будет рентабельно.

*осушает стакан залпом, откидывается на спинку стула и бесслёзно скулит*

Цитата
– Они прореагируют, не сомневайся, – подала голос Зоя Филипповна, главный экономист.

*пытается отвлечься от грустных мыслей*
Зоя Филипповна. 7/7.

Цитата
– Ладно, решаем так, – вздохнул директор, – Лёнь, два дня тебе на поиск аддитива по своим каналам.

Эмулировать - не судьба? Ну ок.

Цитата
Люди перед директором начали испаряться из своих кресел один за другим. Когда никого не осталось, директор сам закрыл глаза, и всё пропало: и комната с бежевыми стенами, и фотографии, и круглый дубовый стол.

Эй!
Вот бы знать, какой у вас там графон. Если можете крутые симуляции реальности делать, то и сэмулировать вычислитель не должно быть проблемой. Или должно?
*включает лампу и требовательно светит в монитор*

Цитата
Как бы ни разрешилась история, его ждали процесс и наказание.

Ну это да, чел, ты не только поступил неправильно, ты ещё и вёл себя низко на заседании, когда про детей говорил.

Цитата
Фрол не был уверен, увезут его по приговору в колонию или просто реквизируют вычислительные мощности мозга и имплантов для торговли на бирже вычислительных мощностей, но больше склонялся ко второму варианту.

У вас не переписывают людям личности? Смысл наказания же не в том, чтобы просто заставить человека почувствовать себя плохо и эксплуатировать его, а в том, чтобы с проступком закрепилась сильная эмоциональная связь. Эдакое переобучение нейросети, пока мы не умеем делать этого напрямую. Ну и компенсация нанесённого вреда, куда же без этого. Отправлять человека на биржу? Чё-т мрачное будущее за пределами станции.

Цитата
Просто пришлют схемы и аддитив, механики под руководством Леонида распечатают необходимое оборудование и его, Фрола, закроют в собственной каюте на несколько лет, утыкав трубками и иголками в количестве, достаточном для поддержания жизнедеятельности на минимально необходимом уровне.

Бр-р-р-р.

Цитата
Он никогда не видел её лично, не был с ней знаком, тем проще было для него копаться в воспоминаниях девушки. Настоящим сокровищем для него стали воспоминания свойств самых интимных и пикантных, они служили первым ингредиентом для "неонового коктейля".

Чел, да что с тобой не так?

Цитата
Он не знал, сколько так просидел, мысль о коктейле, закольцованная в его мозгу, уничтожила чувство времени.

К Валентину тебе надо. К Михайловичу. Зависимость разрушает человека, превращает его в мразь.

Цитата
Никто не посмотрит на него осуждающим взглядом. Убийца детей.

Есть плюс: тебя заботит новый титул больше, чем перспектива. Собери вычислитель из хлама!

Цитата
Он не успел ничего сообразить, как панели подвесного потолка вокруг него посыпались, а через мгновение с треском выдираемых из гнёзд болтов на пол полетел он сам.

Едрён батон, у вас там ещё и ремонта давно не было что ли =(

Цитата
Фрол провёл ещё некоторое время в помещении, наблюдая за тем, как роботы ползали по потолку и восстанавливали порванную проводку, затем связался с техническим инженером блока, сообщил, что свою часть закончил, и что можно было приступать к остальным работам.

Ну, наверное, ремонт и не нужен, если роботы справляются.

Цитата
Попади в их компанию он, вечный электрик второй категории на станции, которую каждый год обещают распилить на металлолом и не выполняют угрозу только потому что вывезти людей из орбитального тупика, которым является точка Л2 системы Земля – Солнце стоит дороже, чем изображать бюджетное финансирование обсерватории, собственная зависть задушила бы его.

А я думал, что стыд. Как в "Джентльменах удачи", только тут: "Наркоман. Наркоман он".

Цитата
– Я буду говорить прямо, – голос Семёна звучал безэмоционально, – я работаю инженером информационной безопасности в "медблоке", общаюсь с Валентином, так что немного в курсе прошедшего совещания. Знаю, какие варианты выхода из ситуации обсуждались. И знаю, что один из вариантов не упомянули.

Эмуляция! Эмуляция!!

Цитата
– Я говорю о твоём личном кеше, вернее, о том, что упало туда, когда ты прервал процесс. Там достаточно данных, чтобы сэмулировать вычислитель на работающих мощностях.

Воу. Так это не просто агрегат, он ещё и в памяти живёт. Непонятно тогда, чем бы им принтер помог.

Цитата
– Я никого не убивал! – орал он, посуда подпрыгивала и звенела от его ударов. – Я никого не убивал! Не убивал! Это может установить только суд, а суда не будет! Обо мне все забудут!
– Ты сам это установил. Уже, – получил он до безумия хладнокровный ответ, – и никогда не сможешь забыть.

Внутренний судья - самый страшный. Это если он есть, конечно.
И это, ставим обратный отсчёт. Условно полдня прошли с окончания беседы. Полдня из двух.

Цитата
"Меня взломали, – понял он, – через это письмо меня взломали. Что же делать? Надо ехать к Никитичу, в родную "инженерку". Никитич поможет, он у нас отвечает за безопасность".

Поделом тебе. Соглашайся.

Цитата
Весь день Фрол провёл у себя перед огромным монитором, рассылал ботов по заявкам, гонял их по складу расходных материалов. Почему-то он был уверен, что находился здесь в безопасности. Вечером ушёл домой, по-прежнему ожидая увидеть Семёна за ближайшим углом, по-прежнему уверенный, что при встрече с ним, с Фролом, люди отводили глаза, отворачивались, как от прокажённого.

Сутки из двух.

Цитата
Письмо от Леонида записалось туда в нарушение всех требований безопасности. Фрол не сомневался, это сделали с умыслом. Форматировать сектор с рефлексами он не мог.

Это мат, чел. Хотя мне не верится, что это нельзя отредактировать. По аналогии с запуском другой операционной системы, думаю, можно было бы поднять на другом носителе виртуальную машину и загрузить в неё программу для правки того, что у себя править не можешь, а своё бы сознание ты отключил, пока идёт процесс, чтобы не мешало попытками восстановить вырезанное. Впрочем, возможно, тебе для этого понадобится доступ к инструментам, который может предоставить лишь Леонид, а он, предположительно, находится в сговоре. Ладно, верю. ты не можешь выпилить оттуда заразу.

Цитата
– Хорош прикидываться. Кто постоянно капал мне на мозги, не ты, скажешь? И приходил ко мне этим утром, потом вечером?
– Нет. Я виделся с тобой всего два раза: когда ты упал с потолка и позже в столовой. Тогда ещё после нашего разговора лампочка перегорела, я всё думал, окликнуть тебя или нет. Но не окликнул – больно взвинченным ты ушёл.

Воу. Тебя либо накалывают, либо ты нашёл свою совесть.


Я прочитал рассказ и воспринял его идею такой: совесть - нечто неотделимое от человеческого существа.
В мире далёкого будущего технологии вошли ещё плотнее в жизнь человека, и теперь школьники могут, живя на орбите, погружаться в виртуальные миры, чтобы познавать в них устройство Вселенной. Незадолго до событий рассказа произошло нечто, что Фрол называет развалом - вероятно, какой-то геополитический катаклизм, за которым последовало в числе прочего распространение цифровых наркотиков.
Главный персонаж - Фрол Геннадьевич/Терентьевич - нравственно разлагающийся инженер-электрик второй категории, подсевший на цифровую дурь и теряющий человеческий облик, что заметно даже на совещании. Это антигерой, безрассудное поведение которого наносит вред учебному оборудованию, но самое главное - детям, использовавшим его. С этого момента начинаются метания Фрола, осознающего сюжетообразующий конфликт: если дети не смогут вовремя выбраться из комы, то Фрола может ждать расплата; и даже если следствие не дойдёт до него, то Фрол в душе уже сам себя признал виновным, а в глазах окружающих читает своё новое прозвище: Убийца детей.
Сюжет строится вокруг осознания Фролом, во что он превратился, и затем - вокруг попытки избавиться от голоса Семёна, который, как оказалось, воспроизводился чем-то, что записалось туда, где Фрол что-то поменять был не в силах. Открытый финал, где неясно: обманывает Семён Фрола или Фрол на самом деле не узнал свою совесть - оставляет пространство для размышлений и надежду на то, что, когда операция удастся, у Фрола появятся силы, чтобы измениться к лучшему. Да, я люблю верить в людей.

Мне рассказ зашёл.

   Сообщение № 5. 25 февраля 2020 г. в 17:12, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 61
Я прочитал рассказ. Начну с того, что не уверен, что он соответствует теме конкурса, но, раз уж он в финале, значит я не прав.
Написано все хорошо. Читать легко, интересно и даже познавательно (у меня ж гуманитарное образование, лол!). Сюжетец тоже хорош – вроде как и ничего особенного, но по сравнению с другими рассказами – выглядит оригинально. Понравилось, что здесь основной конфликт человека с собственной совестью, хотя, скорее с ее остатками. А может, даже не с совестью, а с трусостью, или же вообще с инстинктом самосохранения. Короче, конфликт, явно, внутренний, а это тоже не часто бывает. В тоже время, есть ощущение, что конфликт маленько «недокручен», ну да ладно. «Неожиданный» поворот в конце тоже немного разочаровал, да и как-то все резко закончилось на полуслове. А, еще начало не очень понравилось – там дофига народу сидит, всех подробно (зачем-то) описывают, представляют, ты это все силишься запомнить, а потом большинство из них пропадают и больше в рассказе не появляются.
Больше, конечно, условно положительных впечатлений от рассказа осталось. Образ нищего бюджетного учреждения едва сводящего концы с концами описан, явно, со знанием дела. Проблемы людей узнаваемы, их поведение тоже. Грустно, конечно, что и в будущем, похоже, ничего не изменится, но в такую картину легко веришь. Центральный персонаж – тоже распространённая в наших реалиях порода: трусливый, наглый, безвольный. Такие, видать, тоже в будущем не переведутся. Отец мальчика немного «картонным» получился, но у него, вроде как, и роль в рассказе соответствующая.
Короче, «Полуночный разговор» - это такой фильм «Дурак» от научной фантастики. Честный, крепкий рассказец без прикрас и хэппи эндов. Все правда, во все веришь, и от этого немного грустно.
Автору спасибо, и дальнейших творческих успехов!

   Сообщение № 6. 26 февраля 2020 г. в 23:38, Koshka9 пишет:
Koshka9 ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 15
Я специально заглянула сюда, потому что мало отзывов. Прочитав рассказ, поняла почему.
Простите меня, автор, но это очень слабый рассказ. К большому сожалению, но над ним надо еще много работать. Позвольте Вам дать несколько советов. Возможно, они пригодятся Вам, если не в этом рассказе, то в будущем.

[B1. ]Композиция[/B]
Продумывайте ее заранее. Сейчас конструкция рассказа несбалансированна.
Начало. Бесконечно затянуто. Длиннющее производственное заседание с детальным описанием участников, которые не имеют никакого отношения к дальнейшему сюжету. Зачем? Избегайте таких вещей. Я понимаю, что Вы пытались объяснить причину «конфликта», но , увы, не получилось.
Середина - практически без действия. Герой только и думает, что о своем коктейле и бегает по станции кругами в прямом смысле, называя себя убийцей детей, кем он и является.
Конец. Невзрачный и предсказуемый.
Такие ошибки могут испортить самую блестящую идею. Обратите на это внимание.

2. Герои и персонажи
Старайтесь сделать персонажи живыми, интересными, оригинальными. К сожалению, в данном рассказе персонажи неживые, искусственные. А их описание оставляет желать лучшего.

- "Артём Григорьевич, щуплый, лысеющий мужчина сорока лет, откашлялся:"
- "Ирина Сергеевна, старший педагог, коротко стриженная брюнетка, ровесница Артёма, умудрявшаяся даже в таком захолустье выглядеть эффектно"
- "Леонид Иванович, степенный усатый мужчина на пятом десятке, в синем форменном комбинезоне, главный инженер Орбитальной Обсерватории Дальнего Космоса"
- "кивнул Валентину, бородатому широкоплечему парню лет двадцати восьми на вид."
- "Зоя Филипповна, главный экономист. Она сидела, поставив локти на стол и положив подбородок на сцепленные пальцы, и произносила слова, ни на кого не глядя, словно рассуждала вслух. Пожилая, с маленькой головой и покрытым морщинами лицом, она напоминала старую черепаху".


Самое интересное, что перечисленные выше люди, участники заседания, исчезают из повествования, как только заканчивается сцена собрания. Лучше не вводить персонажей и не описывать их, если они в дальнейшем не играют никакой роли и никак не влияют на события, героя, его мотивацию, действие, сюжет и развязку. Вы перегружаете читателя ненужной информацией и длинным перечнем имен. Старайтесь избегать этого

ГГ — получеловек, полу- непонятно кто, электрик-наркоман, который только и делает, что бегает по кругу: то по станции, то по комнате. И мысли у него все время по кругу. Вызывает ли это интерес или сочувствия — увы нет. Подумайте, как этого добиться сопереживание к герою или наоборот?


3. Язык. Над ним надо работать. Сейчас он надуманный, скучный, искусственный. Старайтесь избегать шаблонов и примитивных описаний. Пример выше.
Учитесь писать диалоги. Это сложно и не так просто, как может казаться на первый взгляд. Читайте их вслух. Это поможет.

Избегайте терминологий и непонятных слов, которые не объясняют, а наоборот запутывают сюжет. Объясняйте доступным языком. И не перегружайте читателя избыточной информацией, которая не влияет на событие. Например, слова врача Валентина точно надо переводить на понятный язык:
«Кеш вычислителя как раз синхронизировался с сетевыми папками ребят, общие воспоминания становились частными. Внезапное прерывание процесса зациклило алгоритм синхронизации частной краткосрочной памяти в сетевых папках с прочими носителями, в том числе с личными. Личная краткосрочная память теперь не может разместить у себя информацию из мгновенных и долгосрочных хранилищ, потому что пытается синхронизироваться с сетевой частной. А та занята синхронизацией со сгоревшим вычислителем. По идее, такого не должно быть, личные хранилища информации должны работать автономно. Но это есть»

Или эта фраза:
"Радиус кольца был около двух километров, длина окружности – около одиннадцати, и монорельс, подвешенный на уровне третьего этажа жилых модулей и функциональных блоков, сильно упрощал перемещение".

Не используйте "утопленных котят" и не давите на жалость. Не хорошо использовать детей и горе родителей, чтобы добиться эффекта сострадания или трагедии.

4. Идея рассказа.
Это важно. Что Вы хотите сказать людям? Зачем пишите рассказ? Чем хотите поделиться? Почему читателю стоит его читать? Что он узнает? Какие эмоции, переживания получит? Есть ли ответ на эти вопросы у данного рассказа?

К сожалению, пока вот так. Надеюсь, что мои очень короткие советы, помогут в написании будущего рассказа или поможет что-то исправить в этом. Если есть вопросы, спрашивайте.

Успехов!

   Сообщение № 7. 9 марта 2020 г. в 22:55, aton4eg пишет:
aton4eg ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 104
профиль

Репутация: 22
Я прочитал рассказ.
Тематика близка и понятна. На заседании я не заснул. Читать было интересно.
Особых эмоций, пожалуй, рассказ действительно во мне никаких не вызвал. ГГ действительно абсолютно не жалко (хоть он и выглядит, как минимум для меня, весьма натурально). Концовка действительно не очень понятна. Я осознал, что это совесть ГГ говорила только после того как прочитал комментарий Технократа. На самом деле это достаточно тонкая вещь. Если её не осознать, рассказ теряет свой вес.
Выше было правильно сказано, что лишних персонажей (и вообще мне кажется, что немного лишнего текста) можно опустить. У вас ограниченный объём, это рассказ, здесь всё должно играть на идею, на эмоции.
Про язык ничего не скажу, потому что я не специалист :)
Спасибо. Рассказ мне запомнился.

   Сообщение № 8. 20 марта 2020 г. в 12:46, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Сочинитель
Сообщений: 713
профиль

Репутация: 119
Здравствуйте, Автор!
Ваш рассказ прочитан. Впечатление двойственное.
Туча персонажей, не проработанные диалоги и скучное заседание в начале чуть было не остановили меня. Однако, нужно ведь было узнать, за что Вы в финале.
Пошла дальше и не пожалела.
Фрол - очень натуральный тип, здорово прописаны его мысли, страдания и чаяния. Таких вокруг нас полно. И не обязательно рядить их в фантастический антураж. Всё могло произойти в любом пионерлагере на Земле. То есть, соответствие теме у Вашего рассказа условное.

Кто-то выше просил Вас удержаться от спекуляции "утопленными котятами". Ну нет. Очень даже нормальный прием - все родители из читателей уже с вами до конца истории. Но вот незадача - конец-то Вы слили практически. Оно, конечно, понятно, что это совесть ожила в мозгах Фрола... но это даже не открытый финал, где читатель сам домысливает. Это просто обрыв провода.
При том, что у Вас вполне хватило фантазии на весь замысел, сложно поверить, что она закончилась в финале.
Не смотря на все претензии рассказ запомнился, а это уже хорошо. Удачи в дальнейшем.

Если Вы доработаете рассказ для сборника (название, кстати, мне понравилось), с интересом перечитаю новую версию.

   Сообщение № 9. 23 марта 2020 г. в 13:46, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Автор
Сообщений: 1094
профиль

Репутация: 181
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Поскольку это финал, уместно отметить исключительно положительные стороны рассказа.
Очень гладко, без задиров, читал не спотыкаясь ни на чем абсолютно. История о вине выверенная, и перенесение её в фантастический антураж, в корридоры орбитальной станции придала ей дополнительную изюминку с нотками киберпанка.

   Сообщение № 10. 23 марта 2020 г. в 17:10, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 15864
профиль

Репутация: 965
Я прочитал рассказ.
Неплохая тема поднята: человечество перешагнуло порог технических проблем освоения космоса, начались проблемы социальные.
Написано хорошо.
Идеологический посыл спорный и, на мой взгляд, недокрученный. Это очень простая ситуация: неприятный тип, наркоман, без каких-то перспектив, случайно "убивает" детей. Конечно, у читателя возникает сразу и правильный ответ, что делать и никакого к нему сочувствия. Но на мой взгляд такие ситуации стоит докручивать. Что если главный герой - положительный персонаж был бы? Ну да это дело автора, конечно: можно и на поверхности плавать.

   Сообщение № 11. 24 марта 2020 г. в 01:07, felidae пишет:
felidae ( Offline )
Унылый начпис

*
Классик
Сообщений: 3199
профиль

Репутация: 196
Цитата
Посреди комнаты с гладкими бежевыми стенами чернел круглый дубовый стол


На два существительных четыре прилагательных. Сильно.

——

Это больше киберпанк, чем космос. Но не самый плохой.

В начале нам выдали дофига персонажей. Что запутывает.
Мы честно пытались запомнить, кто как выглядит, кто что говорит, кто кем является. Это сложно.
И, оказалось, зря. Потому что эти персонажи и большая часть эпизода ни на что в рассказе не влияют и нигде в дальнейшем не "проявляются".
Всё их "заседание" можно было бы подать в виде мыслей, проскакивающих у героя, событий и экспозиции. Только не сразу одним пластом текста. Постепенно. Погружаете читателя в мир, выдаёте сюжет и одновременно показываете куски экспозиции. Живым человеческим языком.
И разделяя текст на абзацы. Если абзац "занимает" целую страницу, ему нужна Enter-терапия.

Но после "совещания" начался сам сюжет, который пошёл чуть лучше. Хотя конфликт и проявляется больше в рефлексии героя, а в самом рассказе мало что "цепляет интригой" (нет вопроса "Что будет дальше?", потому что ничего не говорит о том, что в принципе что-то будет).
Где-то ближе к финалу интрига таки появляется, так как герой не просто ноет, а сталкивается с конфликтом лицом к... что у "конфликта" вместо лица?

Кстати, если убрать из "начала" некоторых персонажей или добавить новых, ничего ведь не изменится.

И в тексте часто попадаются повторы


PS

Цитата
имплант спроецировал на сетчатку карту с кратчайшим маршрутом до точки входа в нужный Фролу кабель-канал


В мире будущего додумались до мини-карты и вейпойнтов.
Казуалы, блин.

   Сообщение № 12. 1 апреля 2020 г. в 21:11, Глеб пишет:
Глеб ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 174
профиль

Репутация: 26
Уважаемый автор, у меня к Вам следующие три вопроса.
1. Что бы случилось, если бы контроллер магнитной плазмы термоядерного реактора не удалось найти по "серой" схеме?
Варианты ответа:
а) его бы добыли по "чёрной" схеме, и под суд в первую голову пошёл бы директор станции за хищение социалистической собственности;
б) его бы не добыли, и станция сгорела бы в термоядерном плаЗмени;
в) Ваш вариант.
2. Существует ли на станции хотя бы ежемесячный углублённый медосмотр технического персонала, в особенности на предмет возможных психических отклонений, возникающих в условиях экстремальной работы в космосе (а не в советском НИИ) во избежание потенциальной угрозы персоналу и обитателям?
3. Существует ли специально разработанный на Земле протокол/инструкция по применению мер воздействия/порядку действий в отношении лиц из числа технического персонала станции, чьи преступные/халатные действия\бездействие привели к нанесению значительного ущерба здоровью лицу/группе лиц/группе несовершеннолетних лиц из числа обитателей станции?
Заранее благодарен за ответы.

   Сообщение № 13. 2 апреля 2020 г. в 16:03, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Целебный яд по талонам

*
Архимаг
Сообщений: 848
профиль

Репутация: 272
Я прочитал. Полночный разговор - это который? Совещание с которого начинается повествование, или некий другой? Вообще возникло впечатление, что автор загорелся идеей (того же Мнемоника), перенес эту идею на ключевую ситуацию - распределение ресурса и сбой в некоей многозадачной системе. После чего постарался обвешать весь этот скромный скелетик "новогодними игрушками" событий и рассуждений. И что? О чем в итоге рассказ? Нет, я читал другие отзывы и мнения о главном. Но вот простите, ничего главного я в этом всем не разглядел.
ПС. Сюда бы еще привести девушку одну замечательную - специалиста по штампам. Вот она бы разгулялась по ГГ - наркоману, "убийце детей".

   Сообщение № 14. 8 апреля 2020 г. в 08:37, И.С. Косарев пишет:
И.С. Косарев ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 3
Глеб
Уважаемый Глеб, вот ответ на Ваши три вопроса:
1. Станция бы сгорела;
2. Существует, но по фактам, выявленным в результате мед.осмотра, решений не принимается, потому что заменить неблагонадёжных работников некем.
3. Высшая мера в рассказе описана, когда Фрол боится, что его отправят на биржу мощностей. Меры административного воздействия на персонал станции, проявивший бездействие или халатность, описаны в начальном диалоге - расследование, снятие с должности.
Следует пояснить, что развал, который упоминается в тексте, это не техногенная, а социально-экономическая катастрофа. Единое государство распалось формально на два отдельных государства, а по факту на больший хаос и меньший хаос. Причём распалось в результате деградации внутренних институтов.
Конечно, в случае исправного функционирования государства, исправного функционирования единого хозяйственного механизма, такая ситуация на станции произойти бы не могла. И нужные зап.части доставили бы на станцию по обычной заявке в рамках планово-предупредительного ремонта, и психическое состояние работников оперативно контролировали бы и либо проводили профилактические мероприятия, либо меняли бы людей.
Но единый хозяйственный организм не функционирует, никто не пришлёт с Земли другого техника взамен Фрола, и добровольно в такую глушь никто не поедет. Соответственно, директору станции приходится работать с теми людьми, кто есть в наличии.

   Сообщение № 15. 8 апреля 2020 г. в 12:06, Глеб пишет:
Глеб ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 174
профиль

Репутация: 26
Цитата(И.С. Косарев)
вот ответ на Ваши три вопроса

Понятно, благодарю. В таком случае - примите совет: вот это вот всё "социально-экономическая катастрофа. Единое государство распалось формально на два отдельных государства, а по факту на больший хаос и меньший хаос. Причём распалось в результате деградации внутренних институтов" должно пронизывать каждую клеточку повествования, задавать атмосферу, создавать настроения (чаще - суицидальные, иногда - иные прочие психиатрические, но иногда и здоровые, да,) и мотивации персонажей. У вас умирающее общество, оказывается, которое непонятно ещё каким чудом осуществляет перемещения в космическом пространстве... Непонятно, зачем там вообще рожают детей, если в обозримом будущем закончится топливо и не на чём будет сгонять к Марсу за очередной магнитной ловушкой плазмы...
Короче говоря, речь о таком редком звере, как дисбаланс внутри темы произведения - между материалом и проблематикой, на которой строится основной конфликт.
Между тем, сам описанный мир чрезвычайно интересен и в творческом смысле - потенциально весьма богат.

   Сообщение № 16. 9 апреля 2020 г. в 16:01, И.С. Косарев пишет:
И.С. Косарев ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 3
Глеб
Уважаемый Глеб, не соглашусь, во всяком случае, полностью. Во-первых, общество не умирает, а проходит через очередной системный кризис, чтобы потом стать каким-то другим обществом. Во-вторых, речь в рассказе идёт о душевном состоянии уже деградировавшего человека. У него не будет суицидальных наклонностей, у него будет только стремление жить в грязи. Вот это стремление я и показал.
Признаком деградации и кризиса общества, конечно, является доля таких вот личностей в общем числе его членов. Но я не думаю, что я смог бы в заданном формате конкурса показать более полную картину. Возможно, дело в моём уровне писательского мастерства. Однако, спасибо за совет, и в будущем, при дальнейшей проработке темы я обязательно это учту.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru