На краю Ойкумены < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> На краю Ойкумены, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«На краю Ойкумены»


Текст рассказа: «На краю Ойкумены»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 20 января 2020 г. в 00:05, felidae пишет:
felidae ( Offline )
Унылый начпис

*
Классик
Сообщений: 3810
профиль

Репутация: 237
Цитата
Мейлегим движением мысли отключил вирт-реальные датчики


...движением мысли?...

Пфффх.
Как бы к этому подступиться-то.
*Сходила, выпила чайку, вернулась, посмотрела на рассказ, выпила ещё*

Не, ну как это оценивать и воспринимать вообще?

Цитата
Локальное колебание вакуума, вызванное острой эмоцией – разверзнется рядом царство дикого хаоса.


Цитата
В воздухе колышутся волны то ли озона, то ли запаха мяты от озера


Цитата
Шар искусственной виртуальности грозит превратиться в естественный, природный


С другой стороны, в нашей профессии и не с таким сталкиваешься.

Прочитано, да. Это потребовало времени, усилий и нескольких попыток, но мы сделали это. В доказательство: убийца - садовник

Свернутый текст
Оккупированный народец - воинственные демоны, которые давно среди землян


Сейчас попробуем натянуть глобус на стандартные лекала.

Для начала - начало.
Полторы тысячи знаков (с пробелами) витиеватых описаний. Такие ненужные "красивости" ради "красивостей". Цеплять читателя с первых абзацев? Да не, бред какой-то. Лучше светануть "мастерством" и тысячу-другую знаков старательно описывать одно, блин, и тоже, прямо выдавливая всевозможные эпитеты и причастные обороты.
И ладно бы хорошие описания были. Это ж... будем честными, это сюрреалистический поток сознания. Примеры - выше (и ниже).

Мало было путаницы с описаниями и объяснениями. Нам сразу выдают *считает* раз-два-три... семь. Семь героев, не считая главного. Прямо с завязки (которая начинается где-то через три тысячи сюрреалистических символов). Стоит ли говорить, что никто не запоминается. Просто забиваешь на то, кому принадлежит очередная реплика, и читаешь дальше.
Тем более все эти реплики одинаковые - в одной стилистике. Те же витиеватые непонятные рассуждения, максимально сюрреалистично сформулированные.
Так что воспринималось, как продолжение "слов автора". Всё равно идёт одним потоком.

Из-за этих "красивостей" в текст попали стилистические, речевые и лексические ошибки. Настолько пытались сделать рассказ "не таким, как все", настолько вымучивали "выпендрёжные" описания, что...

Цитата
Обретёт она сине-фиолетовый цвет


Цитата
Сфера помаргивает красной точкой, сигнализируя готовность.


Цитата
И последовала тишина


Цитата
Иначе не оценить обстановку в мире, испытывающем агрессию


Цвет не может "обрестись", готовность не может "сигнализировать" (сигнализируют О готовности), тишина не может "последовать".
Это всё обзывается одним термином "Нарушение лексической сочетаемости". Да, это ошибка. Это именно ошибка. Просто её в школе не проходят. Но при чтении она режет глаз и слух.
Если не получается "разглядеть" эту лексическую несочетаемость самостоятельно, воспользуйтесь словарём глагольной сочетаемости (есть в Интернете). Хотя лучше потратить время и почитать какие-нибудь хорошие книжки, тогда будете чисто интуитивно ставить слова в нужном порядке. А, может, даже научитесь использовать нарушение сочетаемости во славу Сата... благо. Как стилистический приём. Но тут нужен хороший скилл, чтобы изначально неконнектящиеся друг к другу слова законнектить так, чтобы они смотрелись офигенно.
Про агрессивный мир - сами ищите контекст. Там мир никакой агрессии не испытывает. Там просто на него нападают.

Кстати, о чтении, глазах и слухе. При столь страстной любви к описательскому сюрру полезно читать свой текст вслух. Тогда не будет таких "неподъёмных" конструкций.

Цитата
На обсерваторской карте внеземных цивилизаций десятки.


Цитата
Линии обозначенной связи уходят в неизвестность.


Казалось бы, короткие предложения, а при этом настолько сложны для восприятия... Надо как-то проще выражаться. Хотя бы время от времени.

Да, о временах.
Что за прыжки?

Цитата
Солнце смотрит в рабочую зону ярко-жёлтым, геометрически правильным диском. Мейлегим поморгал, поводил взглядом вправо-влево, снимая напряжение глазных мышц.


Цитата
По листьям деревьев обсерватории рассыпались солнечные блики, от опорных колонн протянулись синие тени. Светло-изумрудная поверхность Сферы слегка мерцает.


Надо определиться, в прошедшем времени вести повествование или в настоящем.
Одна сцена - одно время (не считая случаев, когда повествование в настоящем, но рассказывают о чём-то, что было в прошлом).

—-

О сюжете, логике и, простибоже, матчасти судить сложно, так как... вот что это за диалоги?

Цитата
Фантомный океан всегда в волнении, несмотря на нулевые показатели. Ни импульса, ни углового момента и заряда... Ведь наш вакуум – электрослабый, нейтрально-живой, а не ложный высокоэнергетичный.


Цитата
– Отцы-родители информационно-транспортных каналов, – или Звёздных Врат, – Торн, Уилер и Лоренц предусматривали такой вариант. Наш канал перешёл в активное состояние. Отцы считали, что для этого необходимо заполнить вход в тоннель антигравитационным веществом. Кто за нас это сделал? Ведь оно по сути есть...
– Оно есть некое, малоизвестное нам, состояние вакуума! – заключил Далиль


Мало того, что персонажи разговаривают одинаково, они ещё делают это не по-человечески. Ох уж это будущее, в котором все общаются либо как роботы, либо как шизофреники, либо как существа с мозгом креветки.

Ладно, сосредоточимся.
Сюжет, логика, мотивация.
Пофиг на матчасть. Там, где есть демоны-вампиры, которые питаются культурно-духовным слоем планеты... Нет места матчасти. Как и логике.
Но вкратце. Поступил сигнал бедствия с другой планеты. Наши прилетают спасать (где-то через двадцать тысяч знаков описаний и объяснений). Наши сомневаются, что спасают тех. Наши идут к "не тем", чтобы поговорить. В результате "те" оказываются "не теми", а "не те" - "теми".
Там ещё есть сюжетный твист (связанный с тем, что и "те", и "не те", и даже "наши" - все "не те"), который не буду спойлерить (будто до этого так много поспойлерила).
Если б не шибко наивное и нереалистичное поведение героев, перевёртыш показался бы занимательным.

—-

Блин, вот есть же проблески. Есть хорошие образы.

Цитата
Ровесник последних звёздных кораблей, сгорбился от возраста, но не сдаётся... Потому весьма уважаем и авторитетен. И потому, возможно, холоден и неуютен. Кровь не теплеет с годами. Почему он всегда в очках с затемнением? Ведь зрение давно не проблема.


Немного криво, но образ же. Цельный. В голове картинка рисуется. Воображение реагирует, читатель "участвует" в происходящем.
Разительное отличие от того потока "виртуальности" (Хмммм. Созвучно с "брутальностью". Хммм. Неужто? Да не, быть не может). Отличие в лучшую сторону. Нет полного бреда сюрра. Но в то же время стиль по-прежнему оригинальный.
А то столько накрутили, а "картинки" в голове нет.

Или более смелое...

Цитата
В начале пути они [облака] – слоистые, далёкие, окрашенные по ближнему краю в тревожно алый, а по дальнему – в зовущий синий цвет. Постепенно наливаются тяжестью, снижаются и преобразуются в кучево-дождевые.


Уже чуть "вымученнее". Но такой образ тоже может быть. Он показывает и окружение, и отношение к нему героев. Облака-то обычные, "тревожными" и "зовущими" их делают персонажи.

Или вот офигенистое.

Цитата
Группа молча не поддержала командира


Но потом мы натыкаемся на перлы вроде...

Цитата
На сводах коридоров строители сохранили зернистость, дающую впечатление шероховатости.


И это "впечатление шероховатости" уничтожает любые мысли о хорошем.

——-


Мелочи шуткоподобные.

Цитата
Открытия естественного портала в иномирье тридесятого измерения?


В котором вас встретят Баба-Яга и Змей-Горыныч.

Цитата
сказал маленького росточка человек с красноватыми глазками по имени Авани


Не, у каждого свои причуды. Но зачем давать имя глазам?

Цитата
Годы назад пришли эти ёшкины коты


Эй!

   Сообщение № 3. 20 января 2020 г. в 14:27, Лай Михайлович пишет:
Лай Михайлович ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 80
профиль

Репутация: 7
Здравствуйте, прочитал не полностью, не очень внимательно, расскажу, что понял. В двух словах: вы художник. Палитра цвета от алого до любого фиолетового, не боитесь словосочетаний, попадается поэзия. Научитесь сюжет и просеивать через сито помельче, чтобы яснее выступала мысль, будет порядочное чтение. Вы не боитесь, это видно. Важное качество.

Цитата
прижавшись неожиданно горячим телом

Любопытно, есть ли продолжение...
Цитата
Группа Проникновения входит по одному.

Видите, вполне получается история.

   Сообщение № 4. 10 февраля 2020 г. в 21:33, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5974
профиль

Репутация: 388
Я не физик-теоретик. По образованию я простой советский инженер - радиотехник, а ныне российский метролог. И я не представляю, как можно "войти в петлю гистерезиса, которую (они там) сами и закрутили". Может быть, я не всё знаю, но петля гистерезиса отнюдь не круглая, чтобы её закручивать. Местами даже прямоугольная.
Хотя, если "вакуум волнуется", да и "фантомный океан" от него не отстает, "несмотря на нулевые показания"...

Может быть, у автора в голове все эти (и многие другие) "научные" красивости укладываются. У меня - нет.
Ни с первого, ни со второго раза осмыслить их мне не удалось.
Буду считать, что до физика-теоретика простому инженеру - как до "антигравитационного вещества".

Удачи вам, автор!
Если вы в следующий (или в следующий за следующим) раз умудритесь все эти красивости выстроить во что-то удобоваримое простыми инженерными мозгами, я вас поздравлю. Честно! Потому что самому мне на такое не решиться. Буду надеяться, что получится у вас. Очень уж лиха задумка. Осталось ее так же лихо реализовать.

   Сообщение № 5. 29 февраля 2020 г. в 19:11, Вирка пишет:
Вирка ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 24
профиль

Репутация: 16
Этот рассказ, оказавшийся в моей группе для оценки, был мной прочитан и признан негодным. Опуская все литературные достоинства произведения (с первого прочтения меня таки пленил его язык), скажу прямо - по мне, это НЕ научная фантастика. Грубо говоря, это не Азимов, а Желязны. Да, фантдоп наукообразен, но скорее это фэнтези. Скорее всего, это из-за того, что главные действующие персонажи - из другой вселенной, саму возможность существования которой наука пока только предполагает. Отсюда и множество странных терминов: "нейтрально-живой вакуум", "копенгагенская интерпретация виртуальности", "лазеры, действующие на касании к вакууму"... Мне было очень интересно это читать, но, повторюсь, на мой взгляд рассказ принадлежит к другому жанру, не имеющему никакого отношения к этому конкурсу.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru