Миллиард шансов вечности < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Миллиард шансов вечности, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«Миллиард шансов вечности»


Текст рассказа: «Миллиард шансов вечности»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 20 января 2020 г. в 11:31, Dax пишет:
Dax ( Online )
Cpt.

*
Мастер Слова
Сообщений: 2713
профиль

Репутация: 564
Автор, я прочитал Ваш рассказ.
Первое. Очень тяжело читается сам текст. См ниже.
[/quote]Интернет-зверь являлся на самом деле своего рода животным, но до какой-то степени разумным – существом, оставленным непонятно по какой причине миллион лет назад космической экспедицией, состоящей из созданий, даже отдалённо не похожих на человека.
Нужно разбивать на несколько предложений. Даже деепричастные обороты не спасут.
[quote]Позже... понимание – да, иначе – невозможность диалога...
Собственно, квинтэссенция того, как это воспринимается.

Интернет-зверь - оставлен миллионы лет назад ... Т.е. это не порождение человеческой цивилизации. Почему интернет? Почему зверь?
Общая фабула. Героиню заманили на некий корабль, сняли с нее копию и оставили в недоумении. Рассказ чересур пафосный, на многое замахивается.
Не уверен в своей правоте, но мне сдается автору следует пополнить багаж из современных авторов НФ. Навскидку хотя бы 3 первые книги Джеймса Кори из серии Экспансия и Лю Цысинь, первую из трилогии про Задачу трех тел.

   Сообщение № 3. 20 января 2020 г. в 13:34, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Offline )
Живой Осциллограф

*
Творец
Сообщений: 4963
профиль

Репутация: 615
Я прочитал рассказ.
Мне он не зашёл. Попробую разобраться, почему так.

Идея: воспринял такой: человечество может принести Вселенной гораздо больше пользы, но вектор его развития направлен куда-то не туда.
Мир: будущее, в котором человечество соорудило нейроинтернет и обнаружило, что в нём живёт нечто, получившее впоследствии название "интернет-зверь". Человечество научилось в космос, искусственную гравитацию и звездолёты.
Персонажи: дежурная Аня и интернет-зверь.
Сюжет: Интернет-зверь захватывает дежурную Аню и вынуждает войти с ним в контакт. Аня узнаёт о природе интернет-зверя, пока он создаёт копию дежурной. Интернет-зверь возвращает оригинальную Аню на место, а сам уходит со своей новой Аней в закат.
Конфликты:
- внешний конфликт интернет-зверя (нуждается в хозяине, но Аня не соглашается)

Вроде бы всё на месте. Есть фантдоп, без которого немыслим один из главных героев; есть сюжет, разрешающий внешний конфликт. Однако, при чтениии меня не покидало чувство скуки. Думаю, это связано с тем, что основная часть рассказа - это выгрузка на читателя мировоззрения и мотивации интернет-зверя в его диалоге с Аней, при этом в Ане, как персонаже, не происходит никаких изменений. Она испытывает эмоции, но не анализирует их причины и не думает над тем, как вести себя - это, наверное, реакции собачки Павлова, не человека. Вот она заметила, что не испытывает страх, вот она напомнила себе, что она интернет-проводник и нейробиолог, вот она отметила, что поступки чужеродного разума подчинялись какой-то непонятной логике, которую бы хорошо было понять... и она пошла по коридорам корабля интернет-зверя. Между её действием и исходными данными отсутствует важное для читателя: размышления или цепочка ощущений (или и то, и другое), которые побудили Аню делать то, что делает. Возможно, что прочитанное - оно и есть, но описано это так, что воспринял иначе. Её обожгла догадка - а как Аня пришла к ней? Это не видно и превращает догадку в ничего не стоящий дар свыше.

Вот, собственно, и проблема: из-за того, что не видно, как персонаж приходит к тому, что нужно среагировать тем или иным образом, и из-за того, что не видны изменения, которые претерпевает персонаж, приспосабливаясь к новым условиям, - из-за этого не ощущается ценность того, что персонаж получает. Получает персонаж довольно много: неземной разум ему душу изливает и делится лайфхаком, как побороть энтропию и сделать всё красиво.

Аня получает новую порцию информации, но не видно, как у неё изменяется картина мира. Не видно её отношения к тому, что подвергаются испытанию элементы мировоззрения, лежащие в основе её личности. Не видно, чтобы Аня придавала вес тому, что узнаёт, и думала о том, как нужно сформировать своё отношение к новым обстоятельствам и как выстроить своё поведение в новых условиях. Аня берёт, берёт и берёт, а читателю коротенько отмечается, какую эмоциональную оценку чему-то даёт Аня:
Цитата
внутренне поёжилась
Цитата
усмехнулась
Цитата
возразила с невольной долей досады
Цитата
почувствовала уже настоящий ужас

Был момент проблеска:
Цитата
Аню всё никак не оставляла навязчивая мысль о её собственной судьбе

Однако, об этой мысли можно только догадываться, и то со слов интернет-зверя позже. Мысль так и осталась известной только Ане, но не читателю, то есть читателя допустили в голову Ани настолько, что позволили узнать, что у неё вообще есть мысль о её судьбе, но внезапно поставили преграду - и мысль так и останется неизвестной.

Точка зрения закреплена за Аней (точнее, в основном за её сознанием), но из-за отсутствия ощущения ценности для Ани того, что она получает от встречи с интернет-зверем, все выгружаемые им сведения вместо того, чтобы вызывать размышления или хотя бы удивление, подвигают лишь на: "Ну ок". Думаю, что именно из-за этого меня при чтении одолевала скука.

Если Аня такой и задумывалась, то для борьбы со скукой читателя можно посмотреть в сторону приёмов, работающих с ощущением напряжения в истории. Например, бомба с часовым механизмом (Time Bomb в англоязычной литературе). Суть: персонаж обнаруживает, что у него есть ограничение во времени, и когда время закончится, то случится нечто нехорошее, чего персонаж никак не хочет допустить.
Как это могло бы быть: оказавшись на "Кристо", Аня может запросить сведения диагностики корабля или о своём здоровье и прийти к выводу, что может находиться на судне интернет-зверя очень ограниченный срок. Она взвешивает риски и демонстрирует читателю натуру исследователя, который ставит благо человечества выше себя - и отправляется исследовать корабль, пытаясь разгадать загадку искусственного разума, потому что именно ей выпал этот уникальный, как ей кажется, шанс побывать здесь.
В процессе же диалога с интернет-зверем Аня старается вести счёт времени и напоминать себе, что ей нужно успеть вернуться на орбитальную станцию, но чем дольше разговор, тем меньше Аня думает о времени - и пусть читатель это заметит!
Думаю, что тогда ценность рассказываемого интернет-зверем возрастёт значительно, потому что будет связана с риском, который принимает Аня, продолжая контакт. Чем дольше она говорит с интернет-зверем, тем больше она узнаёт о нём и его взгляде на суть вещей, но тем меньше её шансы успеть до конца обратного отсчёта.

   Сообщение № 4. 28 января 2020 г. в 04:09, leonids99 пишет:
leonids99 ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 15
профиль

Репутация: 3
Автор, я прочитал рассказ.
Философские размышления я люблю. Но хорошо, если бы это было оформлено драматургически. Здесь же микромомент из жизни героини, момент общения с неким существом. Кому я должен сопереживать и почему? К какому выбору они толкаются? Куда они стремятся внутренне и чего ищут? Я не совсем успел понять. То, что вечность внутри нас, и что мы, общаясь с категорией вечности способны себя сознавать - я это понимаю. С другой стороны, как можно сделать из частиц трупов живых существ копию человека - душа тоже что ли клонируется и не является уникальной? Не верит мой разум в это. А значит и сознание героини не может клонироваться как субъект, способный проявлять волю. Зачем этому существу героиня? Многое непонятно (возможно, просто поздно читаю) и выглядит как антураж к философскому разговору. Как разговор да, как рассказ, драматургически нас, читателей, подводящих к озарению, катарсису - нет. Очень хорошо, что есть такой конкурс - все рассказы по-своему интересны. Прошу критику воспринимать как высказанную доброжелательную и с пожеланием добра, успехов и развития в творчестве.

   Сообщение № 5. 21 февраля 2020 г. в 09:58, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Offline )
Читатель

*
Архимаг
Сообщений: 904
профиль

Репутация: 173
Прочитала рассказ.
Идей несколько в рассказе: 1) человечество объединилось благодаря интернету.
2) осознать природу вечности в себе.
3) борьба с энтропией заключается в равновесии.

Зверь— интернет, оставленный в космосе, встречается с Аней—нейробиологом.
Миры описаны автором, из персонажей только Аня и зверь— интернет.
Они договорились о помощи друг другу.
Конфликт, что движет рассказ, обозначен слабо, его почти нет.
Спасибо за рассказ.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru