Демон Максвелла атакует энтропию < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Демон Максвелла атакует энтропию, Обсуждение. Открытый конкурс 2020
   Сообщение № 1. 18 января 2020 г. в 06:00, Призрак Форума пишет:
Открытый конкурс 2020

«Демон Максвелла атакует энтропию»


Текст рассказа: «Демон Максвелла атакует энтропию»


Общее голосование предварительного этапа (открыто до 20 февраля 2020 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 19 января 2020 г. в 13:56, КысАндыр пишет:
КысАндыр ( Offline )
Наглая рыжая морда

*
Графоман
Сообщений: 34
профиль

Репутация: 6
Здравствуйте!
Я прочитал Ваш рассказ.
Вот это да!

Фандоп - вывернутое наизнанку второе начало термодинамики. Положа лапу на морду, сразу скажу, не верю в реальность. Но представить жизнь с таким мега фандопом, даже не пытался, а оно вона как! Эт никакатака банальная тепловая смерть вселенной, это тупик переэволюционировавшего мира где все в пределе дифференцированно. Кстати, это, наверное, будет не одна, а несколько изолированных экосистем с различными условиями, а изолятор - демон Максвелла. Если существует такой демон (не верю, однако) дифференцирующий все и вся и не тратящий на это энергию т.е. умудряющийся обойти тот факт, что эта самая дифференсация таки работа, то так наверняка и будет. Ну пусть и в небольшом пузыре, раздувшемся в наш мир из эмммм... "параллельного резервуара". Ладно, стоп...
Аффтар, пешы ышо!
Это круто, такое предположить, за еще и свернуть все это в увлекательный блокбастер.
Вот получу право тыкать кнопки, обязательно вернусь и тыкну.

   Сообщение № 3. 21 января 2020 г. в 10:53, aton4eg пишет:
aton4eg ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 104
профиль

Репутация: 22
Я прочитал рассказ.
Драматургии тут нет.
Но фантдоп просто АААААА. Я В полном восторге. :respect:
Автор, подключайте модуль драмы к вашему процессору и Интерстеллар вам позавидует.
Просто отвал башки.

   Сообщение № 4. 21 января 2020 г. в 13:35, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Странник

*
Гипножаба
Сообщений: 1936
профиль

Репутация: 338
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
Я в восторге! Больше мне сказать по существу нечего.
Если бы я читала его в детстве - однозначно заинтересовалась бы естественными науками хотя б на какое-то время( на денек :bee: ) А я все это дело вообще не оч люблю и понимаю.( от слова совсем) :%): Но вы меня убедили. Это педагогический успех, потому что я так -то совершенно безнадежный....эмм....гуманитарий :%): :%): :kz:
И это замечательно.
по фантдопу ничего не могу сказать по понятным причинам))). но как все это изложено...прям так и хочется за учебничек взяться и наверстать упущенное в школе.
Автор, есть у вас еще?
Удачи вам! надеюсь, увидим вас в финале.

   Сообщение № 5. 21 января 2020 г. в 16:45, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Сочинитель
Сообщений: 865
профиль

Репутация: 159
Демоны играли в самую стохастическую из игр — в орлянку.
Один выигрывал, а другой, соответственно, проигрывал, и это их беспокоило, потому что нарушало статистическое равновесие.
Стругацкие. Понедельник начинается в субботу


Здравствуйте, уважаемый Автор, я прочитал ваш рассказ.

К сожалению, не могу разделить восторг предыдущих рецензентов.
Идея (некая зона, в которой энтропия не возрастает, а убывает) - просто отличная! Ну и все.
Рассказ, основанный на этой идее, мне, как говорится, не зашел...
Не смог я поверить ни в реальность персонажей, ни в реальность мира. Потому что и мир, и персонажи - сплошной авторский произвол. Вот захотел Автор - и стало так. Вопреки логике и здравому смыслу.

Занудство [ON]
Свернутый текст


Цитата
а деда, известного учёного Кузьму Петровича, уговорили во вторые пилоты: когда-то он был штурманом звездолёта.

Фраза звучит примерно так же, как "известного художника с трудом уговорили стать водителем автобуса, потому что когда-то он был неплохим сантехником". Как ученый сочетается со штурманом, а штурман с пилотом - мне совершенно непонятно. Это три совершенно разные профессии.

Цитата
Выбора не было, иначе кормильца семьи – космический грузовик, на восстановление которого как раз и ухнули значительную часть накоплений – не допустили б к полётам

Из-за чего не допустили? Из-за отсутствия экипажа?

Цитата
Ещё ведь пришлось раскошелиться и за разбитые шедевры маститого скульптора

Груз всегда застрахован. Я еще могу поверить, что не был застрахован космический грузовик, но что не был застрахован груз, да еще такой - поверить не могу.

Цитата
со свалкой связываться дорого, вывалить где-нибудь на задворках – чревато огромным штрафом.

Везде видеокамеры? ::D:

Цитата
Тут у неё закружилась голова, и она отрубилась.

Только что "кромсала резаком все подряд", вся такая на адреналине - и вдруг отрубилась. Оч вовремя :)

Цитата
Она вновь отрубилась, на этот раз на целые сутки.

Поменяла повязки - и опять отрубилась.
Отрубаются обычно когда слабость такая, что пальцем пошевелить не можешь. А она только что повязки меняла.
Странная у вас дама: побегает-попрыгает, пол-корабля нашинкует, раненых перебинтует - и тут же отрубается...

Цитата
– Здешний фольклор. В этой области нередки аварии. А есть корабли – с концами сгинули. Слухи ходят, астероиды-каннибалы. Местные эту яму за парсек облетают.
– Дык это... Официально-то информации нет!
– Кто ж будет статистику портить... мелочью. Вот большой звездолёт когда...

Говорят, что почти каждый дорожный знак оплачен чьей-то кровью. Если где-то кто-то убился, обычно вскоре после этого появляется дорожный знак. "Ограничение скорости", "опасный поворот", "скользкая дорога" или даже целый щит "Водитель! Будь внимателен! Впереди опасный участок 2 км!".
А уж что происходит в авиакомпаниях после каждого инцидента, особенно если с жертвами! Выпускаются циркуляры, переписываются инструкции и даже руководства по летной эксплуатации - делается ВСЁ, чтобы такое больше не повторилось!
А у вас десяток кораблей пропал в одном и том же секторе пространства - тьфу, какие пустяки! Не будем статистику портить. Подождем пока круизный лайнер там пропадет.
Да как только была бы установлена закономерность, эту зону закрыли бы для полетов наглухо! Да еще патрульные корветы по периметру расставили бы, чтобы идиотам неповадно было!

Так почему все это (и многое, многое другое!) появилось в рассказе? Потому что Автору так захотелось! Это и есть авторский произвол.
Занудство [OFF]

Есть, конечно, и приятные моменты, куда же без них :)
Вот эта фраза - прям маленький шедевр!
Цитата
Воспитанные в интернатах, они считали правильным и всех детей там воспитывать.

Если под словом "всех" имеется в виду "чужих".

Далее у меня начинается когнитивный диссонанс :)
С одной стороны, глубокоуважаемый Автор ловко жонглирует началами термодинамики и на пальцах объясняет понятия запутанности и коммутации (объяснение коммутации на примере кофты и крапивы - еще один маленький шедевр :) Даже я понял ::D: ), а с другой стороны предлагает заменить реактивный двигатель паровой машиной.
Т.е. термодинамику знаем, а механику - нет. Как такое может быть? :)
Попутно отмечу интересную деталь: по мнению Автора в условиях нарушения Второго начала термодинамики двигатель внутреннего сгорания работать не может, а двигатель внешнего сгорания (паровая машина) - может! Это как? Место сгорания топлива радикально меняет все?
Ну или вот этот диалог:
Цитата
– Понял! – оживился радист. – А источник питания где возьмём?
– Будет котёл, из него тебе провод кинем.

Представил себе паровой котел, в котором варится провод. Задумался откуда в проводе возьмется электричество...

Уважаемый Автор, я не хочу сказать, что рассказ из рук вон плох. Более того, на фоне остальных он даже неплохо выглядит за счет живого языка и динамичного действия. Но он мог бы стать еще лучше, если бы вы предварительно показали его паре рецензентов. Причем, не добреньких, которые боялись бы вас обидеть, а тех, у которых с клыков капает кровь невинных прозаиков ::D:

Но нет худа без добра :)
Зато теперь я знаю несколько новых словосочетаний :)
- ровный дыб
- беговая дорожка топырится. Слава богу, тоже ровно.

PS Не покидает ощущение, что писала девушка. Проверим после деанона ;)

   Сообщение № 6. 22 января 2020 г. в 04:49, КысАндыр пишет:
КысАндыр ( Offline )
Наглая рыжая морда

*
Графоман
Сообщений: 34
профиль

Репутация: 6
Цитата(Обоснуй)
Потому что и мир, и персонажи - сплошной авторский произвол. Вот захотел Автор - и стало так.

В принципе - сагласин.
Начать с того, что пузырь пространства, в котором второе начало термодинамики работает наоборот, не может поддерживать жизнь вщ-вщ.
Первое, оно же последнее - перенос энергии от более быстрых частиц медленным перестает быть преимущественным. После такого "пузырь" рано и поздно, разделится на две фракции, одна супер перегретая, другая охлажденная до абсолютного нуля. И, кстати, да! Абсолютный нуль станет не только достижим, но и будет естественным результатом процесса обмена энергией между частицами. Собственно Демон Максвелла действует именно так, тем самым уменьшая энтропию замкнутой системы. Но сам Демон, совершая эту работу, вынужден тратить энергию, причем тем больше, чем больших успехов он добивается. Общая сумма энергии замкнутой системы хоть с Демоном хоть без него будет сохраняться, а это уже первое начало термодинамики. Второе начало заходит немного дальше, согласно ему общая энергия замкнутой системы _не_увеличивается_, то есть уменьшение, пусть и очень слабо выраженное, возможно. А энтропия возрастает. Выражаясь простым кошачьим языком - все остывает и примитивизируецо. Всякие вумные челы, нашего с Вами реала, считают нашу Вселенную в целом - замкнутой системой, в которой возрастает энтропия. А значит все, в конечном итоге, примитивизируется и усредницо и все, занавес.
Чет меня занесло... Возвращаюсь в реал.
Аффтар захотел - вжик, и Демон не стал трогать тепловую энергию, а занялся общим усложнением систем. Аффтар может, он АФФТАР!
И вот анализ "а чё будит" и является фандопом. И это интересно, хотя и абсолютно фантастично. Причем процесс "усложнения" вариативен, аффтар представил свое видение и весьма оригинальное.

ПыСы. Вечный двигун (ВД) второго рода это некое устройство вечно преобразующее тепло в работу со 100% КПД. ВД первого рода совершает работу ваааще без затрат энергии. Оба невозможны из-за злобной термодинамики.
ПыПыСыСы. Аффтар, я тыкнул в кнопку! И нагадил Термодинамике в тапок. Нефиг загонять меня в рамки, хачу расту, хачу убываю, свааабоду котам и энтропиям!

   Сообщение № 7. 6 февраля 2020 г. в 01:07, MiaSola пишет:
MiaSola ( Offline )
Творец-вытворец

*
Сочинитель
Сообщений: 835
профиль

Репутация: 170
Уважаемый Автор, я дочитала Ваш рассказ. С третьего раза.
Споткнулась на первом же предложении. Порядок слов.
Ерунда, вроде бы, но таким образом, как Вы начали, обычно продолжают.
Цитата
В рубку управления влетела Лина

Похоже, главное действующее лицо у нас - РУБКА ))

Далее отложила чтение после колдобин авторской речи, перемешанной с мыслями сразу нескольких персонажей и приправленной канцеляритом с жаргонизмами.
Кроме того, ускользнул смысл в следующем абзаце:
Цитата
Доктор физмат наук и профессор, он ушёл из академии, чтобы помочь семье выбраться из тяжёлой ситуации. Авария, будь она неладна. Экипаж в коме, прогноз неутешительный. Новую команду набирали из своих и в авральном порядке. Отца Лины позвали в командиры, а деда, известного учёного Кузьму Петровича, уговорили во вторые пилоты: когда-то он был штурманом звездолёта. Выбора не было, иначе кормильца семьи – космический грузовик, на восстановление которого как раз и ухнули значительную часть накоплений – не допустили б к полётам, и хана тогда семейному бизнесу. Бизнес заключался в перевозке эксклюзивных грузов и на протяжении столетия успешно кормил семью, которая разрослась за это время в большое сообщество. Сроки подпирали; клиенты долго ждать не будут – возьмут, и переметнутся к конкурентам. Вот Кузьма Петрович и вспомнил молодость – пошёл к зятю в помощники.

Главу семьи ПОЗВАЛИ, деда УГОВОРИЛИ, накопления УХНУЛИ. Кто эти закадровые решалы? Трижды прочитав абзац, можно понять, что наверное имелась в виду вся огромная семья нахлебников, живущих с одного корабля-грузовика "семеро с ложкой" во всей красе. Но это приходит далеко не сразу, плюс очередная "хана" в авторской речи отвлекает.
Я понимаю, это всё для живости языка... но как-то условна эта живость, уж простите.

Вернулась к чтению после восторженных каментов неких уважаемых читателей-критиков, ну, думаю, они ж прочли и восхитились, значит надо перетоптаться, дальше будет лучше.
Ну... лучше стало не очень намного. Интереснее, да. Теоретически и физически. Но персонажи, к сожалению, вообще не вызывают ни интереса, ни сочувствия. Разве что профессор-штурман иногда очень здорово преподает основы термодинамики.
Не буду тратить Ваше время на демонстрацию всех блох и серийных прыжков из головы в голову героев (поверьте, они, эти прыжки, очень утомляют), скажу хорошее:
Очень крутая идея. И вы умеете долго писать. И с воображением у Вас всё гуд.
Пожалуйста, отдайте эту вещь рецензенту, как советует уважаемый Обоснуй и это будет очень, очень классный рассказ!

Спасибо за труд, текст и прогазовку для воображения!

   Сообщение № 8. 29 февраля 2020 г. в 22:13, Hollowman пишет:
Hollowman ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 270
профиль

Репутация: 153
Прочитал ваш рассказ, автор. Понял, в данном конкретном случае, почему он прошел в финал.
Слог нормальный. Хотя и не без стилистических шероховатостей, но не критично. А тема не очень избитая.
Когда прочитал объяснялку-введение для читателей, взбодрился, как старый боевой конь при звуках трубы.
Цитата
Когда нет порядка и всюду сплошной хаос – энтропия максимальна. Из трёх начал следует, что Вселенную ожидает тепловая смерть!

Сразу вспомнил рассказ Азимова «Последний вопрос» и разговор героев:
Цитата
Солнце, допустим, просуществует 20 миллиардов лет, а карлики, на радость нам, возможно, продержатся еще сотню миллиардов.  Но возьмем биллион лет и что увидим -  мрак, максимальный уровень энтропии, тепловая смерть.
    - Я знаю все про энтропию, - горько сказал Аделл.
    - Верю, черт тебя подери!
    - Я знаю не меньше тебя!
    - Тогда ты должен знать, что в один прекрасный день все сгинет!

И как на протяжении миллиардов лет ИИ отвечал людям на вопрос
Цитата
"Сможет ли человечество снова заставить Солнце сиять, когда оно начнет умирать от старости?"  Или, формулируя короче: "Как уменьшить энтропию в объеме всей Вселенной?"
    Мультивак скушал вопрос и стал глух и нем.  Огоньки на пультах  и панелях перестали  мигать,  затихло  привычное  щелканье  реле.  Мультивак погрузился в глубокое раздумье. Затем, когда изрядно струхнувшие служители уже не могли дальше сдерживать дыхание, пульт ожил  и  на  экране  дисплея высветилась фраза:
    ДАННЫХ НЕДОСТАТОЧНО ДЛЯ ОСМЫСЛЕННОГО ОТВЕТА.


Мне стало интересно, как вы раскроете эту тему. Ну и в сущности раскрыли очень близко к Азимову, разве что не столь изящно.
У него вселенский АК /эволюционировавший от компьютера/ нашел способ.
Цитата
И наконец АК узнал, как обратить направление стрелы энтропии.
    Но уже не оставалось ни одного человека, которому АК  мог  бы  выдать
полученный ответ. Впрочем, неважно. Ответ был настолько всеобъемлющим, что
во время его наглядной демонстрации это затруднение тоже будет разрешено.
    В течение еще одного безвременного интервала АК размышлял, как  лучше
всего организовать дело. Потом аккуратно составил программу.
    Сознание  АКа  охватило  все,  что  некогда  было  вселенной,  и
сосредоточилось на том, что сейчас было хаосом. Шаг  за  шагом  все  будет
сделано.
    И АК сказал:
    - ДА БУДЕТ СВЕТ!
    И был свет...


В этом рассказе роль Ака сыграл квантовый Демон Максвелла. Оттолкнувшись от спорной Н-теоремы: "...второй закон термодинамики может локально нарушаться. Это может происходить в квантовых системах относительно небольшого, но макроскопического размера — сантиметры и даже метры. Существенное различие состоит в том, что если в классической физике уменьшение энтропии связано с передачей тепловой энергии, то в квантовом мире снижение энтропии может происходить без передачи энергии — за счёт квантовой запутанности".
Цитата
Почему бы и на макроуровне не допустить наличие таких областей – назовём их пузырями, – в которых энтропия убывает? Стрела времени в пузырях как бы поворачивает вспять – процессы движутся в сторону усложнения и порядка.
Так вот. Именно в такой пузырь, где убывает энтропия, мы и попали.
И поддерживает пузырь в этом состоянии – кто?
– Демон Максвелла! – хором гаркнули слушатели.

Ну и не буду спорить с этим фантастическим допущением. Почему бы и нет)
Тем более, что это подарило рассказу конфликт и смысл общечеловеческого масштаба
Цитата
всегда что-то делать. Не застаиваться. Чуть застоялся – пошёл засыпать, усложняться. Компьютеры, вон, доусложнялись... Предназначение человечества, я считаю – это сопротивляться энтропии, держать её в узде. Всегда и везде – во Вселенной ли, в пузыре. Уж такие мы, да... а иначе никак: чтобы жить самим, приходится заботиться о среде. Только у себя во Вселенной мы сопротивляемся в одну сторону – усложняем мир вокруг, сами же упрощаемся в прах. А в пузыре – наоборот: сами усложняемся невесть во что, зато вести себя надо так, чтобы энтропию вокруг увеличивать, вопреки её уменьшению. Повторяю: двигаться, думать, работать. Осознали, коллеги?

И вечный бой – покой нам только снится) С той же самой энтропией: увеличивается она или уменьшается) Живое под постоянным прессом энтропии. И живые системы натягивают нос энтропии, обходя термодинамический запрет, только благодаря копированию самих себя – снятия реплик.
Движение – жизнь и наоборот.
Удачи в конкурсе.
Свернутый текст
Сначала не понял финта – почему на борту в этой поездке оказались раненые
«Не живых и не мёртвых. Бывший экипаж в полном составе, бедолаги, раны не совместимы с жизнью».
Почему их не оставили в больнице? Новый экипаж как оказался на борту? Судя по всему, они не в космосе подсаживались.
Потом прояснилось:
« Да вас же, балбесов, везли в клинику! – высунулась из люка Лина с топором наперевес. Конечно же, она подслушивала. – В Кроско – НАШ доктор, хорошая клиника! А из маурской больнички вас попёрли, отказались лечить! Не хотели трупов потому что!»
«…сермяжный смысл: на Маури селились в основном «бездетные», семейные же предпочитали Кроско, и эти прослойки взаимно друг друга не переваривали, старались не пересекаться»

Социальные трения и отказ лечить раненых прозвучали неубедительно. Т.е. настолько всё плохо со свободой личности в будущем, что детные и бездетные ненавидят друг друга так сильно, что идут на убийство? Ибо как можно назвать отказ в помощи с дальнейшим перелетом в космосе под присмотром семнадцатилетней сопровождающей /я не врач, я только сдаю экзамены/.
И которая, когда отключилась аппаратура
«…выдрала трубки и провода из тел, сорвала датчики. Хлестала по щекам, трясла пациентов... и – они очнулись».
Впрочем, обтекаемое «аппаратура» частично снимает вопросы. Видно крутая «аппаратура», если не пострадала при аварии и пациенты не умерли.
—-
Удивила фраза
«Пигалица-то пигалица, но она – их врач, и неплохой, раз вылечила, и они её уважали».
Разве она их вылечила? Из текста ясно видно – её помощь была минимальна. И если бы не чудесные свойства «пузыря» - то в лучшем случае они бы продолжали лежать овощами под аппаратурой.
Дальше ещё оттенок мересьюшности.
«Слушали её с интересом – это же Лина! – её всегда слушали с интересом».
Не понял, что означает «это же»? Почему Лину ВСЕГДА слушали с интересом взрослые, образованные мужчины. Ну как бы до этого в тексте перед глазами обыкновенная девочка, сдающая экзамены в ВУЗ /какой?/.
Или это просто мужской интерес - «Колокольчик. И одуванчик, два в одном»?
—-

Возвращаясь к больным - стало интересно, зачем этот рояль с калеками нужен. Потом прояснилось. Рабочая сила. Ну и попутно продемонстрировать возможности пузыря по исцелению. Дед и отец видимо не такие яркие примеры. А тут без рук, без ног, по плечо и по колено) А что не отхвачено, то с переломами.

«Бортинженер Олег – коренастый, среднего роста. Без рук.
Радист Боря – щуплый, невысокий, с хилыми мышцами. Без руки по плечо.
Механик Марат – крепыш, мышцы накачаны, ладони лопатой. Без ног по колено.
Командир Тимур – интеллигентного вида, отхвачены обе руки по локоть.
Кроме ампутированных конечностей и разрывов внутренних органов, в анамнезе значились множественные переломы».

Забегая вперед – для меня они так и остались картонной массой щуплых крепышей интеллигентного вида, несмотря на диалоги, мутации и т.д.
Командир Сергей тоже почти безличен.
А вот Лина и дед – получились более живыми. Иногда даже проскальзывали живые интонации их голосов, теневые отпечатки личностей.
—-
«Более того. Стал «расти» и их корабль. Дед вовремя заметил, и теперь они направляли этот рост в полезную сторону: латали дыры. Выставляли каркас, по которому пойдёт нарастание, и оболочка сама собою восстанавливалась. Зарастало и без их вмешательства – но тогда выходило пупырчато».
Вот здесь притормозил. Стала интересна избирательность «роста» живой и неживой материи. Неживая без вмешательства зарастала «пупырчато» /пытался представить – бородавками что ли?/, а у людей внутренние и внешние разрывы – зарастали как надо /не пупырчато/ и без каркасов?
—-
Ещё слабенький конфликт обозначен
«Притирка бывшей команды и нынешней прошла не без сложностей».
По мелочам – зачем шли пустые /мани-мани/ и не по тому маршруту.
—-
Затем ещё противоречие или недопись
«вот с водой... запасов – от силы на месяц. Когда аварийно садились, пилоты видели много воды – целый океан. Но путь до него не близки»
«Шёл третий месяц пребывания в пузыре. Уже и до океана недалеко осталось – ощущалось по влажному воздуху. А с насосом всё не складывалось. Астронавты – вроде бы и рукастые, особенно механик с бортинженером, – но не смогли починить ни единого прибора, тем более создать что-то новое».

Запасов на от силы на месяц, а строили более трех месяцев. Жажда героев не мучила. Странно. Также не понял, почему они решили, что вода в океане будет пригодна для питья? Смотались всё-таки с ведерком, взяли пробу? В тексте этого нет.
Но, есть ремарка - спустя три месяца назначили «остальные – «снабженцы», отвечают за доставку воды, водопровод ещё тянуть и тянут».

Но тут же опять противоречие. Ведь снабженцы впервые попали к океану, взяли пробу воды и одновременно запустили водопровод. Т.е до этого они не ходили за водой. И жили на месячном запасе, как минимум три месяца.
—-

Не понял с мозаикой – то она стойкая и прочная – пропорола корабль
«Стойкая штука. Её обламываешь, а она отрастает гуще прежнего, тропу вокруг корабля приходилось каждый день торить.
Преграда, в которую врезался грузовик, оказалась большой мозаиной. Но и обугленная, потерявшая прочность, она не желала сдаваться, еле убрали».
То мягкая
«Вырастят его из мозаики: лепишь, словно из пластилина, разве что процесс лепки затянут во времени».
——
«– Думаю, истина посредине, – туманно изрёк Кузьма Петрович. – Нечто промежуточное между чёрной и белой дырами. В чёрную вещество втягивается, из белой вылетает, а наш пузырь до сих пор ни один астроном не обнаружил, то есть имеем замкнутое образование. Гравитация из пузыря не выходит.
Народ молчал, переваривая».

Тоже переваривал туманное изречение. Особенно про гравитацию. Ведь раньше в тексте папа-зять-командир-Сергей почувствовал /нюх как у собаки, глаз как у орла/

"Что-то мне... пространство не нравится.
Когда вокруг всё ещё было «чисто и пусто», но
– Гравитация! – отозвался тот. – Я ж пилот, у меня на неё чуйка. Слабая была, на грани восприятия. Рваная".

Т.е пузырь всё-таки пропустил гравитацию? Если командир её почувствовал в корабле, когда ещё не вошли в пузырь /ведь всё было ещё чисто и пусто/?
—-
В общем, если подытожить – мне понравилась тема, идея. Но создалось впечатление, что автор все силы кинул на лекции-матчасть об энтропии /с излишком/, а остальной текст вычитан вскользь. Акулы прыгают. Много логичных нестыковок. И тем обиднее, что они просты и элементарны.




   Сообщение № 9. 11 марта 2020 г. в 00:56, felidae пишет:
felidae ( Offline )
Унылый начпис

*
Классик
Сообщений: 3773
профиль

Репутация: 233
Пффх...
Как всё сложно.
Вроде и стиль нормальный, и конфликт есть, и идея с энтропией потрясающая. Хотя периодический уход в "лекции по метафизике" немного портит впечатление о стиле. Сидишь и думаешь "А как там вот это будет работать?", "Как вот эта химическая реакция пойдёт?"
Но диссонанс возник.
Потому что всё остальное нелогично, глупо, наивно, неадекватно, лишено здравого смысла. Будто ребёнок рассказывает историю о том, как его игрушки слетали в космос. Просто игрушки знают несколько терминов. А к пластиковым ручкам и ножкам привязаны верёвочки. Кукольный театр.

Когда герой попадает в неприятную ситуацию из-за глупости, невнимательности, недальновидности, секундных порывов, да даже из-за пролетающего мимо рояля - этому можно сопереживать (зависит от ситуации, конечно). Потому что shit happens, бывает, случается. Кто-то сделал работу "на отвали", кто-то забил на технику безопасности. Герои могут быть в шоке, в состоянии аффекта, творить какую-нибудь дичь. Если это объяснимо и нормально в той ситуации - никаких вопросов.
Но когда персонажи постоянно действуют вопреки логике и здравому смыслу, когда их поступки намеренно "подводят" под сюжет, чтобы они творили глупости и развивали конфликт, забыв о мотивации, характерах, ситуации... Ну, не сопереживаешь этому.
События должны "формироваться" в сюжет, а не искусственно подстраиваться под него.

Свернутый текст

Цитата
Я ж вот – не жалуюсь, что силу тяжести отключили, вынудили скакать в невесомости... на старости лет.


Египетский гамадрил! Они отключили саму СИЛУ ТЯЖЕСТИ?! До чего техника дошла.

Сила тяжести, конечно, связана с гравитацией и притяжением, но не является синонимом понятия "искусственная гравитация".

Всё бы ничего, ведь это реплика персонажа. Люди не всегда говорят чётко, выверено и без ошибок. Да и в разговорной речи допустимы упрощения, сокращения и тд. Проблема в том, что персонаж, который это сказал:

Цитата
Доктор физмат наук и профессор


Не, это действительно может быть "разговорная речь", как выяснилось из одного обсуждения, метонимия или синекдоха.
Слух (хотя тут, наверное, глаз) резануло, потому что для меня "Сила тяжести" и "Гравитация" хоть и "родственные" (не в буквальном смысле), но все же разные понятия.

Кстати, в невесомости людям, мягко говоря, плохо. Не всем. Но бывает. И часто. Посмотрите симптомы "космической болезни". Астронавты-то к такому испытанию готовятся. И даже после подготовки им нужно некоторое время, чтобы адаптироваться к условиям, в которых вестибулярный аппарат сходит с ума, а кровь не знает, куда ей приливать. Не у всех. Но бывает.
Да и по возвращении из невесомости в "зону гравитации" нужно адаптироваться. Чем дольше человек висел, тем сложнее ему потом вернуться в форму.
Но, допустим, герои - люди подготовленные, не первый раз в космос попадают. Может, для них это дело привычное.
Надеюсь на это.
Просто такое

Цитата
Попривыкнув к тяжести и сориентировавшись в темноте по полоскам


...быстрое "привыкание" вызывает вопросы.
Героиня точно читерит.
Ну, или для неё действительно это нормально.

Цитата
Непонятное существо разделяет в замкнутом сосуде частицы на холодные и горячие


Твою ж дивизию.
Не, вот это как раз можно свалить на "разговорную речь". Реплика персонажа ж.
Но хоть бы в кавычки взяли "холодные" и "горячие". Чтобы понятно было, что не в прямом смысле, что имеются в виду "быстрые" и "медленные".

Цитата
Пропахав борозду в грунте, корабль замер


Внезапно точка зрения переместилась за пределы корабля.
Героиня на мгновение вылетела из тела и посмотрела на аварию со стороны.

Цитата
Достала лазерный резак


Айзек! Ты так изменился.
Как дела у некроморфов?

Цитата
опустившись на уровень люка, перерезала заклинивший рычаг. Вывалилась в коридор.


Гений. Однозначно.
Авария. В космосе.
Неизвестно, какие повреждения у "грузовика". Вдруг в соседнем отсеке... всё очень плохо. Разгерметизация там, атака инопланетян, радикальный феминизм.
Не, конечно, девушке дико повезло: у места, куда они шлёпнулись, была своя "атмосфера". Видимо, когда героиня вылетела из тела, чтобы посмотреть на грунт, она успела оценить ситуацию и понять, что при выходе из отсека её не всосёт в какую-нибудь дырку.
Но спишем отсутствие здравого смысла на шок.

Цитата
Закончив с первой помощью, продолжила возиться с креслами, пока не провернула их так, чтобы раненые горизонтально легли – получилось похоже на двухъярусную кровать. Только тогда открепила оковы, прижимающие тела к креслам. Куда-то перемещать раненых не стала – вдруг позвоночник сломан?
Тут у неё закружилась голова, и она отрубилась.




Цитата
Через щели в иллюминаторе проникла местная атмосфера. А она без маски. Дед с отцом тоже. «Надо бы маски надеть и анализ воздуха провести!» – пробрезжило в мозгу.


О. Дошло, наконец.
Корабль порвало и покорёжило, а "атмосфера" проникает только через щели. Медленно. Вежливая "атмосфера".

Цитата
Но как всплыло – так и утонуло. Она вновь отрубилась, на этот раз на целые сутки.


*Рыдает*



Цитата
Раненые без сознания, но дышали, и лица уже не такие синие. Лина бы и дальше продолжила составлять им компанию – нестерпимо тянуло в сон, но... Но их же надо поить, кормить!


Цитата
Деда с отцом поила с ложечки, затыкая им нос – и они рефлекторно глотали, ура!


Ох уж эта полевая медицина...
То есть мед-отсек героине доступен, аппараты и препараты, которые позволяют кормить не "с ложечки", есть (упоминаются в тексте). Но мы будем рисковать, кормить с ложечки коматозных больных. Мы рисковые. Никто ж не думает о физиологии, о том, что вода и еда переработается через несколько часов, что если что-то входит, оно потом обязательно выходит (хотя кто его знать, вдруг у них внутренние органы повреждены).
Про маски, блин, вспомни. В обмороки она падает. Медик она.

Цитата
«Пшли вон, дурные мысли!» Зачем она паникует, все же живы! Накличет ещё! Она улыбнулась и назло мирозданию затянула бравурный марш. И полезла к следующей нычке – за едой. Лезла и пела. Слова не особо помнила, но это ей не мешало: вставляла «пум-пум».


У меня не хватит картинок с фейспалмами.
Я просто стеку в осадок из-за испанского стыда.
Не. Герои могут творить лютую дичь. Герои вообще могут творить, что угодно.
Но у этой девушки будто биполярка в крайней стадии. Вкупе с рядом диссоциативных расстройств. Как минимум точно есть синдром деперсонализации (хотя она ж выходит из тела, почему нет).
Героиня будто постоянно забывает, где она, что происходит. Неадекватно реагирует на ситуации.
Авария, опасность, корабль шлёпнулся чёрти где, все могут умереть, ты, дивчина, можешь умереть. Тут дофига поведенческих реакций подойдёт: шок, паника, истерика, собранность, приступ хаотичного "Надо что-то делать!", попытки решить проблему, попытки связаться с кем-нибудь, попытки продумать возможные исходы, попытки выяснить, где они упали.
Что угодно. Только не поведение маленькой девочки, которая играет в куклы: нынче Кен у нас раненный астронавт, а Барби - медсестра, всех спасает, теперь, Кен, кушай с ложечки.
Блин, там люди пострадали, у них могут быть серьёзные ранения (не только раны, которые она перевязала, попрыскав антисептиком): внутренние кровотечения, переломы, повреждения органов.
Ты же будущий медик, мать твою. Ты ж должна была что-то по профессии изучить, раз тебе доверили полудохлый "предыдущий экипаж".

К
Цитата
ости наверняка поломаны. Узнать, где болит, наложить шины.


Наконец-то. Двух суток не прошло.
Суровая медицина будущего. Единственный способ узнать диагноз - спросить пациента.
Напоминаю, мед-отсек всё ещё доступен. Даже если там вообще нифига нет (хотя они перевозят больных - должно быть), узнать о некоторых "повреждениях" можно без рентгена, УЗИ и анализов. Ждать, что пострадавший очнётся и сам всё скажет... наилучший способ, да.
"Доктор, у меня болит рука. Наложите мне шину сюда, сюда и вот сюда, попрыскайте здесь и выпишите больничный"

Цитата
Её чуткие пальцы переломов не нащупали – срослись кости.


Вот. Значит, она знает, как это делать.

Цитата
– Куда мы летели и откуда?


О. Частично адекватные люди. Задают вопросы. Изучают ситуацию. Пытаются понять, что случилось. Правда, дофига времени на это ушло.
Господа. Вы находитесь чёрти где. Происходит чёрти что. Вы не знаете, сможете ли выбраться. Не знаете, выживите ли вообще.
Вокруг полная лютая дичь.
На секунду задайтесь вопросом: "что за нафиг тут"? Попробуйте взять те же пробы воздуха, которые собирались брать. Изучите состав этой странной фиговины, которая проткнула вам корабль. Попробуйте связаться с кем-нибудь, послать сигнал о помощи (что, кстати, надо делать сразу, они ж не с первых минут поняли, что сигнал не пройдёт).
Исследуйте, собирайте образцы, анализы. Даже если исследовать не на чем, некому и негде, у вас там конечности у людей отрастают и обшивка у корабля сама восстанавливается (Демон поставляет материю, ага), а вы воспринимаете всё, как данность. Ну, удивились чуть поначалу. И забили. Даже не задумались, что, блин, тут происходит. Не попытались выяснить, проанализировать, подумать логически.
Не, понимаю, что тот демон Максвелла постепенно пережёвывает им мозги (хотя они с самого начала вели себя неадекватно). Но на характер-то он как влияет? На психику? На сознание?

Цитата
А вот с водой... запасов – от силы на месяц. Когда аварийно садились, пилоты видели много воды – целый океан


На незнакомой непонятной планете "океан" может быть немножечко так непригоден для питья.
Он может быть вообще... не водой.
Что, кстати, возможно в этом мире антиэнтропии.
Но, как выяснилось, по счастливому рояльному стечению обстоятельств там действительно вода.

Цитата
– Раньше как-то ракеты летали... безо всяких компьютеров и плазменных двигателей! – проворчал Кузьма Петрович.


Мало кто знает, но в доисторической эре курс и скорость ракеты вычисляли на счётах и абаке.

Цитата
– Вы хотите сказать... ручное управление, ходовая часть – из механики?


Вспомнились новости о плоскоземельщике, который пытался улететь в космос на самодельных ракетах, чтобы увидеть плоскую Землю.
Как вы на механике взлетите, блин? Будете очень быстро крутить педали?

Цитата
Что или кто породил «мозаику»?


Цитата
Вы ж не думаете, что воздух тут – подходящий для человека вот так вот просто, с бухты-барахты.


Фу-у-ух.
Наконец-то. Они начали выяснять, что происходит.
Спустя несколько месяцев и три четверти рассказа.
Жаль, вопросы задают не для того, чтобы узнать на них ответы, а чтоб просто было, о чём подумать.

Цитата
– Я помню схему парового двигателя! – гордо заявила Лина.


Улететь с планеты на паровом двигателе.
*?%№*!, блин
Не-не, понимаю, что в том мире он выдаст свой максимум. Но как он их в космос...
Наверное, это очень маленькая планета, очень.

Цитата
черви будут питаться, а, значит, полноценно жить, развиваться – и непонятно, чем оно закончится


Грабойдами. Или шаи-хулудами.

   Сообщение № 10. 11 марта 2020 г. в 23:04, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Классик
Сообщений: 3004
профиль

Репутация: 343
Заметки на полях.
Свернутый текст
Цитата
В рубку управления влетела Лина. Тормознула, элегантно закрутившись вокруг торчащего из потолка каната.

Я стараюсь представить эту сцену себе настолько элегантно, насколько позволяет моё специфическое воображение.
Свернутый текст

Цитата
Остриженные по плечи светлые волосы топорщились ровным дыбом, зелёный плотный комбинезон облегал тонкую фигуру – как есть одуванчик.

Я бы поостерёгся распускать волосы в условиях невесомости. Мало ли зацепятся за что-нибудь в процессе полёта. Короткая стрижка или шлем - вот это, думаю, безопасно.

***
Этот блок текста съел Демон Максвелла
***

Вот уже скоро середина рассказа, но пока я так и не смог для себя чётко очертить, кто рассказчик, и поэтому многократно вырывался из погружения.

Для меня важно как можно скорее понять, кто рассказывает историю: один из персонажей, "пришпиленный" к нему наблюдатель, всезнающий наблюдатель или типа того. От того, кто это, принимаю некоторые допущения, чтобы лучше воспринимать рассказ.
Если это персонаж, то считаю, что:
- авторская речь - это ощущения и мысли персонажа, раскрывающие его для меня;
- персонаж не будет авторской речью врать хотя бы себе, так что то, что я почерпну о внутреннем мире персонажа - этому верить можно;
- персонаж к финалу будет способен рассказать мне эту историю.
Если это "пришпиленный" наблюдатель, то:
- в судьбе персонажа нет никакой уверенности;
- авторская речь настолько пропитана внутренним миром персонажа, насколько в его голову погружается наблюдатель;
Если это всезнающий наблюдатель, то:
- в том, что сообщает авторская речь, сомнений быть не может;
- рассказчик, однажды показав какой-то приём, будет пользоваться им и дальше, чтобы я не упустил ничего важного (и не подумал, что рассказчик халтурит).

В тексте рассказчик нередко резко меняется, например:
Цитата
«Ой! – её вновь повело. – Что за... А, щели же!» Через щели в иллюминаторе проникла местная атмосфера. А она без маски. Дед с отцом тоже. «Надо бы маски надеть и анализ воздуха провести!» – пробрезжило в мозгу. Но как всплыло – так и утонуло. Она вновь отрубилась, на этот раз на целые сутки.

К этому моменту я думал, что рассказчик "пришпилен", и авторская речь погружена в голову Лины, то есть то, что читаю, - это те её мысли, которые она не облекла в слова. К концу абзаца вижу, что Лина отрубилась на целые сутки. Слово "отрубилась" - это слэнг, указывающий мне на то, что авторская речь ещё персонифицирована, но кроме Лины в "кадр" мне никто не попадает, так что, дочитав про целые сутки, я думаю: "Кто измеряет время? Кто следит за здоровьем Лины, что замечает, отрубилась она или нет? Это телепат или крутой психолог, что так легко читает её мысли?"
Я бы понял, если бы Лина сделала вывод, когда уже пробудилась, а рассказчик мне об этом сообщил. Однако, пробуждение следует позже - и это смущает.

Дальше рассказчик снова персонифицирован:
Цитата
Деда с отцом поила с ложечки, затыкая им нос – и они рефлекторно глотали, ура!
А вот пациенты изолятора так не могут, совсем как растения, бедные. Не забыть завтра пополнить бутыли в аппаратуре.

В авторской речи много оценочных суждений, есть эмоции. Рассказчик определённо у кого-то в голове. Пока думаю над этим, я не думаю об истории, моя связь с персонажами, миром и сюжетом не выстраивается и не укрепляется. В кадре только она, дед и отец, так что делаю вывод снова, что рассказчик - Лина.

Цитата
– Даже так?! – вздёрнул брови Тимур. И улыбнулся. Умела эта пигалица... поднять настроение. Пигалица-то пигалица, но она – их врач, и неплохой, раз вылечила, и они её уважали.

Теперь рассказчик читает мысли Тимура!


Где и когда произошло переключение точки зрения? Я начинал читать эту сцену, думая, что это вспоминает Лина, а теперь получается, что точка зрения в сцене принадлежит Тимуру? Были ли на самом деле точки зрения кроме рассказчика? Кто рассказчик и играет ли он роль в истории? Я снова в смятении, потому что не знаю, как воспринимать авторскую речь: нужно её подвергать сомнению или принимать как незыблемую опору для своих размышлений о прочитанном.

Цитата
И поддерживает пузырь в этом состоянии – кто?
– Демон Максвелла! – хором гаркнули слушатели.
– Где он находится? Лина!

ГДЕДЕМОНМАКСВЕЛЛА?! Ты бы не отдал его человеку из толпы!!1

Вот теперь я понимаю.
Рассказчик.
Это.
ДЕМОН МАКСВЕЛЛА!

Цитата
– А теперь внимание. Все мы знаем «мозаику». Есть малые экземпляры, есть большие... один из них проткнул наш иллюминатор. Уникальный по прочности колючий клубок. На горизонте высится ещё такой же. Малые не стоят на месте, перекатываются, большие – вросли намертво. Так вот, вопрос. Что или кто породил «мозаику»?

Думаю, что мир создан попавшими в него людьми и их аппаратурой. Куда-то же должны были деваться пропавшие в бермудовой яме. Вот, они и окружают вас.

Цитата
Кузьма Петрович отвёл глаза, командир отвернулся. Лина смотрела на веселящегося румяного Олега, обмотавшего себя руками, и вдруг... показалось? Или на самом деле в его лице промелькнуло некое выражение... похожее на змеиное? Она вздрогнула.
– Мы превратимся в тех, в кого захотим? – протянула тоненько, едва удержавшись от крика.
– Хорошо если так. А вдруг в мозаику? – брякнул Марат.

А вы стремительные. Кстати, насос и водопровод вы строили месяца три, не меньше, а запасов хватить было должно на месяц.
По-моему, я чего-то не понял.

Цитата
Лина вгляделась... а ведь что-то знакомое. Напрягла память – и вспомнила. Один в один эта штука походила на микроб с картинки из учебника. Перемещалась при помощи жгутиков, извиваясь, меняя форму. А ещё она походила на... мозаику.

Ребят. Больше трёх месяцев. Вы очень. Очень. ОЧЕНЬ. Стремительны, да.
Ну или рассказчик мне проспойлерил всё, и теперь я знаю больше, чем должен был.

Цитата
– Демон, миленький, отпусти нас! – пробормотала она. – Я к маме хочу. И сестра у меня... и братик... Соскучилась – не могу... Отпусти, слышишь? Хочу их увидеть всех. Очень. Отпусти, будь другом! Обещаю тебе – вернусь. Пациентов привезу новых. А хочешь, я тебе песню спою?

Вот это правильно. Демону в космосе очень одиноко. Спой ему!

Цитата
И она затянула «проща-ай люби-имый город» – негромко, почти не фальшивя, то и дело вставляя «пум-пум».

https://www.youtube.com/watch?v=LR_gcRp5v-k

Я прочитал рассказ.

На мой взгляд, его тема заключается в том, чтобы представить себе, как для человека может выглядеть устойчивый мир с другой термодинамикой, попади первый в него. Возможно, что одна из идей рассказа в сообщающихся вселенных, процессы в которых работают в противофазе, и тепловая смерть одной из них означает большой взрыв в другой и смену ролей: теперь в первой будет энтропия снижаться, а во второй - увеличиваться.

Однако, мне нравится формулировать идею в более гуманистическом ключе, поэтому пусть она будет такой: движение - жизнь.
Люди попали в передрягу, и, чтобы сохранить себя в здравом уме и хорошей форме, больше двигаются, упражняются в устном счёте и запоминании, организуют режим дня. Не покладая рук стремятся выбраться - и их усилия вознаграждаются как вечным двигателем, так и изменениями в телах.

Мир двадцать второго+ столетия показан схематически, но фишка и не в нём, а в мире с убывающей энтропией, где процессы усложняются в ответ на всё прибывающих гостей из другой вселенной. Возможно, что через пару сотен лет эта фантазия будет выглядеть, как полёты в космос в кино первой половины двадцатого века: так же нелепо и полно роялей, не оправданных ничем кроме воли рассказчика, - но всё равно увлекательно.
Со второй половины рассказа.

Первая же половина для меня была испытанием, и я едва не бросил чтение. Некоторая тренировка на других рассказах помогла, но всё равно было тяжело. Со второй половины я убедил себя, что рассказчик - Демон Максвелла, и после этого процесс пошёл.

Персонажи, думаю, из-за этого и не запомнились, окромя профессора. Кузьма Петрович - клёвый, он помогал войти в курс дела и был неразрывно связан с миром, который любопытно представить.
Конфликт кроме внешнего не разглядел: герои попали в среду, в которой в перспективе выжить не смогут, и на побег у них не больше полугода.

Ждал, что сюжет столкнёт нынешних посетителей загадочного мира с тем, во что превратились их предшественники, но вместо этого случился открытый финал, где остаётся надеяться, что команда всё же выберется в родную вселенную. Хотя и там большой вопрос: как они будут перемещаться, рулить и с кем-то стыковаться, когда у них умная часть электроники вышла из строя. Про навигацию, например, задались вопросом, но рассказчик ответом не поделился, так что есть подозрение, что в самом деле будут зарисовывать звёзды. Быстро-быстро.
Да поможет им Демон Максвелла!

В целом, рассказ зашёл.

P.S.: (продублирую из другой темы)
Пожалуй, "Демон" цепляет только миром и предлагаемым фундаментом для самостоятельного фантазирования.
Если считать, что рассказчик - сам Демон, то спадает неловкость от метонимий: он просто не понимает людей, а, как частное проявление, его "взгляд" падает то на одно, то на другое, так что читатель в итоге видит вопросы, но не видит ответов.
А в финале (спойлеры!!)
все умерли, потому что рассказ заканчивается с песней.

   Сообщение № 11. 13 марта 2020 г. в 11:20, Dax пишет:
Dax ( Offline )
Cpt.

*
Поэт Слова
Сообщений: 1541
профиль

Репутация: 300
Автор, я прочитал Ваш рассказ. Поскольку это финал, уместно отметить исключительно положительные стороны рассказа.
Хочу отметить сам объект со свойствами, отличающимися от физических параметров нашей вселенной. Могу сравнить его сюжетообразующую мощь с софонами из Темного леса. На этом объекте всё не только держится, но и развивается. Думаю, именно этим Ваш рассказ и привлек жюри.

   Сообщение № 12. 13 марта 2020 г. в 13:32, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Тётя, ты дура?!

*
Милашка
Сообщений: 6565
профиль

Репутация: 974
Прочитала.
Мысль есть.
Героев... хм... Зато диалогов... и словечки странные есть, и лекции...
Но мысль - энтропии бой, мне нравится.

   Сообщение № 13. 14 марта 2020 г. в 19:16, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16122
профиль

Репутация: 1016
Я прочитал рассказ. Вернее, правда, назвать этот текст отличным замыслом для рассказа, заготовкой. Теперь добавить бы сюжет, персонажей, изложить все нормальным стилем.
Пока же все, кроме самой идеи, выглядит слабо.

   Сообщение № 14. 24 марта 2020 г. в 13:02, ТехнОкраТ пишет:
ТехнОкраТ ( Online )
Живой Осциллограф

*
Классик
Сообщений: 3004
профиль

Репутация: 343
#3?A

Уважаемый Автор, ничего личного - просто Вызов!
У меня накопились три вопроса, и было бы любопытно, если бы после объявления результатов ОК-2020 на них нашлись ответы. С меня плюс!
1. Какой метод больше нравится при создании персонажей и используется ли? (Например: составление анкеты на персонажа; записывание биографии персонажа; установка ползунков черт/характеристик персонажа и др.; или же метода вовсе нет, и образы персонажей "живут" в голове)
2. Бывает ли, что примерно в середине работы над рассказом приходит желание сообщить конкретную идею - и как это тогда отражается на работе над ним, начинается ли, например, переписывание большей части текста, чтобы теперь она была про новую понравившуюся мысль?
3. Какие романы, повести или сборники рассказов в жанре научной фантастики нравятся и оказали влияние на творчество сильнее всего? :)

Передаю эстафету: Обоснуй.
Рассказ Забвение

   Сообщение № 15. 27 марта 2020 г. в 00:49, Deacon пишет:
Deacon ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 146
профиль

Репутация: 76
Энтропируй это!

Ух, автор, только что закончил чтение! Это было круто! Космические грузовики, черные дыры, экзамен по физике, мешки с гречкой, регенерация, самодельное радио и водопровод, паровые двигатели и энтропия, энтропия и еще раз энтропия! Как можно было намешать в кучу столько всего и при этом получить столь цельное, осмысленное, глубокое и при этом легкое в употреблении и усвоении произведение? Парадокс!
Прежде всего, спасибо что «на пальцах» рассказали гуманитарию, что такое энтропия. Последние четверть века для меня это было что-то среднее между сингулярностью и всей той фигней, что происходит со мной ежедневно. Теперь у меня есть четкое определение: энтропия – это мера упорядоченности энергии. Честно говоря, это определение меня настолько вштырило, что я уже битый час силюсь набросать хоть какой-нибудь сюжет, куда его можно было бы элегантно ввернуть. Но пока, таланта не хватает.
Теперь к делу. Рассказ оригинален. Причем, он оригинален настолько, что подходя к нему со своими привычными мерками, я даже не могу понять, является ли обнаруженная особенность достоинством рассказа или недостатком.
Вот, например, сюжет. Очередная история про потерпевших крушение людей, вынужденных выживать на незнакомой планете. Сколько таких рассказов в финале? А сколько их осталось за бортом? И да, я снисходительно улыбаюсь, когда выясняется, что воздухом этой планеты можно дышать, а воду пить, но это не главное! А главное – это убывающая энтропия, которая и определяет правила игры в этом, казалось бы, избитом сюжете. И пофиг, что не имея специального образования, приходится верить автору на слово: он заботливо все объясняет и красиво все описывает. И ты веришь, что вот эта история про потерпевших крушение – она особенная! Она не такая как остальные! Так ли это? Фиг его знает, честно говоря…
А персонажи? Безусловно, они прописаны лучше, чем… чем много где, но по факту они представляют из себя десяток «почемучек» и одного «всезнайку», который с их помощью тащит сюжет, попутно объясняя читателю что здесь происходит и почему все это так необычно. Плохо ли это? А какая разница? Энтропия-то убывает!
О! Идея здесь, однозначно, хороша. Неважно, возрастает энтропия, убывает – человек будет бороться. За свою жизнь и жизнь тех, кто ему дорог. Ибо у него есть воля. Но вот ощущения борьбы и крайнего напряжения сил тут особо и нет… Руки-ноги отрастают, гречки на полгода вперед, и даже молодость и красоту здесь можно вернуть назад. Спать только все время хочется, и изваянием стать можно… Но оно и понятно! Энтропия-то убывает! Думаешь, это так просто – поддерживать уровень энтропии? Сказать по правде, я не знаю. Но создается ощущение, что да, просто.
Конфликт? А он здесь, как бы и… нет. Ну, да, типа люди не сразу готовы поверить в то, что с ними происходит, но потом дед им объясняет и приходится верить. А потом жить «наизнанку», ведь обычно энтропия возрастает, а тут – наоборот. И что же вы думаете? Все прекрасно справляются! Ведь всего-то и нужно: физические нагрузки и упражнения для мозга. И еще регулярно питаться. Мне кажется, или это работает не только при убывающей энтропии? А как это проверишь? Обычно-то оно наоборот… Вона как…
По технической части – все, определенно, хорошо. Научную часть судить не берусь (верю на слово), но написано гладко, есть и юмор, и хороший ритм. Да, там в конце все немного скомкалось, да и финал, можно сказать, открытый (да я понял, что все хорошо там кончилось, понял! Просто это прямо не написано!), ну а чего еще ожидать при убывающей-то энтропии? Другие вон, и в нормальных условиях даже так не могут.
Но задуматься рассказ заставляет. Как минимум, о том, что иногда полезно сменить угол обзора, а то и вообще, посмотреть через зеркало.
Что мы имеем в итоге? Центральная придумка с энтропией – однозначно, шедевр, бриллиант. Но бриллиант это вставлен в самую обычную оправку. Конечно, в его свете она играет неожиданными красками и яркими бликами, но общая ценность изделия…сомнительна. Хотим ли мы восхищаться невиданной красотой? О, да! Можем ли мы это делать в текущей форме? Наверное, да, ведь нам важнее суть, а не форма, ведь тут такая классная идея, которую раскрывают проработанные персонажи с богатым внутренним миром, ведь это так оригинально… да? Нет.
У меня нет ощущения, что я прочитал рассказ. У меня есть ощущение, что я посмотрел добротный научно-популярный фильм, где небольшие художественные сценки старательно, но не очень умело исполняемые актерами-любителями перемежаются с увлекательными лекциями седовласого профессора с добрыми глазами. И я опять же не могу сказать, хорошо ли это.
Автор! Ваш рассказ, однозначно, выделяется среди ВСЕХ участников конкурса. Но выделяется он тем, что при очень крутом фантастическом допущении, он как бы и не совсем рассказ. Точнее, он – слишком обычный рассказ. В плохом смысле. Представьте, я не знаю, что очень крутой двигатель ставят на обычную телегу. Конечно, первые несколько секунд поездки эта конструкция поражает воображение пользователя. Но потом у него начинают возникать вопросы (и главный из них «а как тормозить?!»), и вот, некоторое время спустя, целесообразность такого средства передвижения уже не столь очевидна. При этом и двигатель, и телега сами по себе имеют право на жизнь. Просто для реализации потенциала одного необходимо хорошее шасси, а для другого – лошадь. Так и тут. Спусти Вы фантазию с поводка окончательно и «Демон…» мог бы реально взорвать мозг каждому, кто отважился бы его прочитать. А так... Да, не, все равно, это было круто! Так что шансы на победу мне, тем не менее, видятся неплохими! Удачи Вам, автор!

   Сообщение № 16. 27 марта 2020 г. в 02:36, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Странник

*
Гипножаба
Сообщений: 1936
профиль

Репутация: 338
Deacon
вот молодец! А то "фи" да "фу"! Классный рассказ, мотивирующий на почитать и изучить матчасть( а со мной - это дело ваще редкое)! И все тут!

   Сообщение № 17. 3 апреля 2020 г. в 16:23, Passion_fruit пишет:
Passion_fruit ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 14
профиль

Репутация: 8
Рассказ прочитан. Спасибо. В целом мне понравилось, хотя такое множество теории иногда заставляло отключиться. Но это вкусовщина. Спасибо за рассказ, было интересно и захватывающе. Надеюсь, у них получилось оторваться и выйти, и что парень не превратился в змею)

"Люди ж всегда... противостоят." - шикарно.

   Сообщение № 18. 5 апреля 2020 г. в 16:54, NaDuh пишет:
NaDuh ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 10
Авторы благодарят всех неравнодушных, написавших комменты.

   Сообщение № 19. 6 апреля 2020 г. в 09:47, NaDuh пишет:
NaDuh ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 10
Появились силы, отвечаю Технократу на вопросы челленджа.
Цитата
1. Какой метод больше нравится при создании персонажей и используется ли? (Например: составление анкеты на персонажа; записывание биографии персонажа; установка ползунков черт/характеристик персонажа и др.; или же метода вовсе нет, и образы персонажей "живут" в голове)

Для рассказов - только последнее. Для более крупных форм - весь набор.
Цитата
2. Бывает ли, что примерно в середине работы над рассказом приходит желание сообщить конкретную идею - и как это тогда отражается на работе над ним, начинается ли, например, переписывание большей части текста, чтобы теперь она была про новую понравившуюся мысль?

конечно бывает
Цитата
3. Какие романы, повести или сборники рассказов в жанре научной фантастики нравятся и оказали влияние на творчество сильнее всего?

Мой соавтор Надюша (16 лет): "Астровитянка" Горькавого, "Гарри Поттер и методы рационального мышления" Юдковского
Я: так и остались Стругацкие, особенно "Пикник на обочине"

Ещё Обосную хочу ответить про "варить провод".
Обязательно исправлю фразу, спасибо что навели. В тексте:
Цитата
– Понял! – оживился радист. – А источник питания где возьмём?
– Будет котёл, из него тебе провод кинем.

Слова "из него" конечно надо убирать. "Будет котёл - кинем тебе провод." - так сделаю. Ясно же, что будет котёл - к тому моменту будет и несложная цепь, тепловая энергия перерабатывается в электрическую. А "кинем провод" - это стандарт разговорного электриков и прочих практиков, "проведём провод" - между собой они так не говорят, вычурно больно. "Кинем" провод - их слэнг.

Самый разгромный отзыв от felidae . Что тут скажешь... только одно: мы все разные. Ваши эмоции не перекрываются с моими. Что задевает вас - фиолетово мне, и наоборот. И не надо ругаться друг с другом, просто так есть, это надо принять. Героиня моя никогда не будет делать так, как вы написали. Она будет делать так, как описано у меня.

Про "выключить силу тяжести" - поясню отдельно. Самый простой способ создать силу тяжести - это создать центробежную силу по типу вертящегося барабана (в расске - не самый простой способ, посложнее, поскольку "гравиподушка" уже создана, но суть та же). Выключить силу тяжести = остановить барабан. Доктор наук НИКОГДА не употребит "выключить гравитацию" вместо "выключить силу тяжести", потому что он умный и знающий. Отключить гравитацию - у доктора наук язык не повернётся сказать. Ибо это совершенно разные вещи. Гравитацию отключать в их мире не умеют: они пока люди, а не боги.

Отдельное горячее спасибо Кысыандру. Ваши идеи замечательные! СПАСИБО! Если решусь конвертировать расск в роман - обязательно их использую. Разделение по зонам. И по температурным, и по элементам. Это ж объясняет многое - и создание суши, и воды, и воздуха. И алмазы можно выращивать (отсюда нашествие бандитов всех мастей). И ВАС буду вспоминать добрым словом. Сами бы мы пришли к этому не столь быстро.

Masha Rendering - это бальзам для меня и надежда: оказывается, и другого склада ума люди могут воспринимать научноподобные опусы... спасибо, Маша, вы помогли мне сохранить веру в человечество.

Также отдельная благодарность Deacon-у. Когда я уже опустила руки и решила поставить крест на всём этом писательстве - и тут вы... спасибо!

Отдельное спасибо и Hollowman - вот деловой благожелательный подход, указал на кучу ляпов и непоняток, но указал так ювелирно, без оскрблений и на*бок, что авторы благодарны. Обязательно учту, спасибо! Особо вы молодец, что заметили ляп со сроками похода к океану - да, конкретный нехороший ляп, надо править. А про мозаины тут отвечу: молодые - они мягкие, пластичные, из них и лепили водопровод, а вот старые громадные - уже твердейшие. К тому же когда они "оживают" - тут вообще сила в них немеряная, насадили на себя грузовик запросто.
"Но создалось впечатление, что автор все силы кинул на лекции-матчасть об энтропии /с излишком/, а остальной текст вычитан вскользь. Акулы прыгают. Много логичных нестыковок. И тем обиднее, что они просты и элементарны." — так и есть. Слишком мы с соавтором были увлечены созданием мира, остальное побоку. Это не то чтобы наша ошибка... это просто первый блин. Другим он и не мог быть. Вот получили ответку от сообщества - можно и продолжить теперь. Хотя ещё подожду комменты от судей - вот где может быть разгром ИДЕИ. Особенно женского пола судьи могут навалять, они очень строгие и умные (интересует меня пока только их отношение именно к идее с вывертом, остальное приложится).

   Сообщение № 20. 6 апреля 2020 г. в 10:24, Обоснуй пишет:
Обоснуй ( Offline )
Неблагодарный читатель

*
Сочинитель
Сообщений: 865
профиль

Репутация: 159
Цитата(NaDuh)
"Будет котёл - кинем тебе провод." - так сделаю.

Тоже не очень :)
Я бы написал: "Будет котел - будет тебе и электричество". Не вдаваясь в детали и во избежание ненужных вопросов.
Цитата(NaDuh)
Ясно же, что будет котёл - к тому моменту будет и несложная цепь, тепловая энергия перерабатывается в электрическую.

Если тепловая энергия напрямую перерабатывается в электричество - значит, используются термоэлектрогенераторы. Да, такие устройства есть, и они уже давно не фантастика. Но.
Цитата
Величина термо-ЭДС составляет единицы милливольт на 100°С разности температур спаев.

Для радиосвязи - явно недостаточно. Или надо собирать батарею из десятков тысяч (!) таких элементов.
Не проще ли (с учетом робинзонады героев) сделать обычный механический электрогенератор и подсоединить его к паровой машине? Дешево и вкусно.
Цитата(NaDuh)
А "кинем провод" - это стандарт разговорного электриков и прочих практиков, "проведём провод" - между собой они так не говорят, вычурно больно. "Кинем" провод - их слэнг.

Спасибо, я знаю :)

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru