Время дождей < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Время дождей, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 1 ]  [33.33%]         Будущее [ 1 ]  [33.33%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 1 ]  [33.33%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 1 ]  [33.33%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 4
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21 сентября 2019 г. в 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Время дождей»


Текст рассказа: «Время дождей»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 22 сентября 2019 г. в 12:15, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 291
профиль

Репутация: 82
Очень и очень понравилось)
Интересный мир, красочные описания, интррга и все прочее.
Мир так вообще изюминка рассказа.
Но надо больше обьема, конец пошел слишком стремительно, видимо, урезалось, как моглось. Злостность злостного жреца не раскрыта полностью, он промелькнул очень быстро, а ведь на нем много завязано. Он еще должен был потворить всякие козни хотя бы денек, чтобы читатель сам догадался, что чувак бесоватый, а то в лоб этт подано и думаю - из-за ограничений в 40к)
Спасибо и удачи в конкурсе!

   Сообщение № 3. 24 сентября 2019 г. в 11:38, NjarlaTxotep пишет:
NjarlaTxotep ( Offline )
Осуждающий Взглядом

*
Маг
Сообщений: 203
профиль

Репутация: 40
Здравствуйте, автор. Я прочел ваш рассказ.

В целом, очень много вещей понравилось. Есть ряд удачных задумок, сюжетных ходов.
Остались и вопросы. Почему гинкго? Что такого в этих деревьях? Почему испаренная вода океанов не вызвала чудовищный парниковый эффект, с многократным повышением температуры на всей планете. Я бы не стал на это обращать внимания, но автор сам сделал акцент на некой научной подоплеке катаклизма. Куда делась радиация после ядерной войны? Как все обошлось без веселого пожирания людьми друг друга? Почему солярис выжег только глаза Малика, а не всю кожу?

Рассказ на крепкую четверку. Интересная задумка.

Успехов в творчестве.

   Сообщение № 4. 26 сентября 2019 г. в 09:16, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Магистр
Сообщений: 416
профиль

Репутация: 66
Рассказ я прочитала.Мне очень понравился мир описанный Автором.Я его увидела и даже почувствовала страх и ужас,радость от сопереживания героям..Конечно ,этот мир достоин большего формата.и думаю Вы на этом рассказе не остановитесь. Удачи!Хочу видеть вашу работу в финале!

   Сообщение № 5. 28 сентября 2019 г. в 12:31, Никс пишет:
Никс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 174
профиль

Репутация: 53
Я прочитал рассказ и чуть не испарился - настолько осязаемо описана жара этого раскаленного мира. Он очень жуткий и необычный. Самое страшное в таких историях - когда люди живут в ужасных условиях и воспринимают это как должное, так как не знают другой жизни. Здесь этот момент передан очень круто, особенно в том эпизоде, где герой совершенно спокойно размышляет о Жрецах и их способностях, о том, что они могут делать с людьми.
Вторая половина рассказа показалась немного скомканной, когда действие стремительно убыстряется и на читателя сразу сыпется куча информации и событий. В контрасте с неторопливым началом рассказа это немного сбивает с толку =)

   Сообщение № 6. 29 сентября 2019 г. в 02:02, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 705
профиль

Репутация: 126
Добрый день, Автор!

Что в вашей работе хорошего, по моему мнению: вы задумали интересный мир. Прибежища, Оазис, вечное скитание по пустыне без надежды на лучшую жизнь. Из этого могла бы получиться хорошая книга, и не одна.
Что в вашей работе плохого: все остальное.
Вы взяли и просто без всякой системы настрогали винегрет из ядерного апокалипсиса, вспышек на Солнце, испарения океанов, изменения орбиты Земли, появления у людей суперспособностей и хрен знает чего еще.
Выберите что-то одно, не делайте из героев людей Х, не торопитесь, не впихивайте невпихиваемое в 40 тыщ знаков.
Мне кажется, что опыта у вас маловато, но это придет.
А пока - нет. Ни плюса, ни минуса.

   Сообщение № 7. 4 октября 2019 г. в 08:55, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1977
профиль

Репутация: 314
В рассказе есть хорошие элементы, но минусы для меня, пожалуй, перевешивают, поэтому не могу сказать, что понравилось. Скорее неплохо. Что удалось? Сеттинг - да. Есть нужная атмосфера безысходности, явно с любовью всё продумывалось и описывалось. Есть некоторые вопросы, правда. Почему и откуда появились оазис и прибежища? Понятно, что оно нужно автору, но выглядит немного удобным произволом. Насчёт сюжета впечатления смешанные. Начало сильно затянуто и скучновато. Оно по большому счету нужно для вываливания сеттинга на читателя. Плюс там флэшбэк вставлен, и в какой-то момент уже вообще путаешься, где реал, где прошлое. Реально интересно становится только в момент, когда сообщают о смерти жреца. И интерес в принципе держится до конца, но меня, если честно, зафэйспалмило в момент, когда там злодей принял личину мальчика. Это прям такой ход заезженный...
В общем, тут правда есть хорошее, что мне понравилось. Но для полного приятного впечатления не дотягивает по перечисленным причинам. Но плюс ставлю, это полуфинал без вопросов.

   Сообщение № 8. 10 октября 2019 г. в 09:48, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 444
профиль

Репутация: 90
Рассказ привлек названием. Красивое. Но ожидала немного другого: предполагала, что дожди будут идти, а о них только мечтали...
Рассказ прочитала. Хочу сказать, что это один из немногих рассказов, которые я читала не отрываясь. Мне было действительно интересно. И внимание было приковано не столько к действию, сколько к миру. По сути основное количество знаков отведено на развертку мира, который явил автор. Но описание переплетено с действием, поэтому читаешь не скучный пересказ.
Теперь по порядку.
Цитата
Раскалённое добела солнце свирепо скалилось со своего золотого трона.

Отличное на мой взгляд начало! Из этого емкого, звучного предложении сразу понимаешь, что "правит" миром солнце, безжалостно выжигая все живое. Так оно и оказалось.
Цитата
Лишь разбросанные по солнечной стороне редкие купы гинкго билоба хранили под своими кронами крошечные островки жизни.

Показалось немного странным выбор дерева гинкго. Довольно большая редкость. Почему не баобаб, он на мой взгляд больше подошел бы для жизни в выжженной солнцем местности.
Цитата
Эти самые старые деревья на планете единственные выжили после Вспышки.

Каждый выживший знал эту историю. Серия ядерных взрывов, прокатившихся по планете

Ага, тут мне стало ясно. Реальный факт: после атомной бомбардировки Хиросимы, из всей окружающей растительности выжило только гинкго.
Цитата(NjarlaTxotep)
Почему гинкго? Что такого в этих деревьях?

Это и ответ на вопрос, почему автор выбрал именно это дерево. И вот этот факт явился неким спорным моментом. Наряду с вымышленной ягодой "виталией" (сама идея с ягодой мне понравилась, кстати говоря) произрастает вполне себе реальное дерево на фоне повышенного радиационного фона. Последнее утверждение вытекает из серии ядерных взрывов. И вот как-то соседство меня смущает. Оно немного перетягивает сеттинг в НФ. На НФ немного тянет сама идея остановки планеты, но тут меня саму смущает, что планета остановилась без каких-либо последствий (кроме трупов на темной стороне), а уж любой физик, заглянув в рассказ, явно выдвинет ряд аргументов против этой идеи. Но вот не знаю... может быть тут лучше обойтись без взрывов? Да и дерево тоже сделать вымышленным? Чуть больше оторваться от реализма?
История понравилась, особенно круто вышло со "стрелкой" в голове гг. Ощущения палящего солнца и горячего песка вокруг хорошо переданы.
Что еще смутило. Немного не поняла расстояние от Темной до Светлой части. На мой взляд, они слишком шустро перебегают с одной стороны на другую. От Оазиса до Темной стороны они шли 30-40 часов вроде. Это где-то 200-300 км. От изнуряющей жары до морозной ночи. Не мало ли? И к тому же, должна была оставаться полоса, где не та жарко и не так холодно, там то и должны были произрастать растения, обитать животные, теплиться жизнь. Но этого не происходит.
За героев не сильно переживаешь, т к в принципе с ними ничего особого не происходит пугающего. Флешбэки с участием чудовищ тоже читаешь спокойно - герои в настоящем живы, значит и там, в прошлом, ничего страшного не произойдет с ними. Поэтому по накалу страстей и эмоций рассказ средний. Вытягивает мир.
Острый момент обозначен только в финале. Но он кажется немного искусственным. Читатель мало знаком с жрецом старым и с новым жрецом мальчиком. Поэтому подмена в финале - это целиком и полностью рука автора. Да, это неожиданно. Но это просто факт, довольно скупой и холодный. Да, за героев немного переживаешь, но можно было бы сделать этот эмоциональный момент глубже, объемней. Понятно, что знаков не хватило, но можно было бы сократить описания экспедиций, убрать историю с родителями, упомянуть их вскользь. Больше отвести объема под кульминацию и чуть больше поработать образ мальчика-жреца.
Итог. Хороший рассказ, интересный мир, над которым немного поработать бы.
Этой истории будет комфортно в формате повести. В форме рассказа ей тесно.
Автору успехов!)

   Сообщение № 9. 13 октября 2019 г. в 08:14, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Дрхлсв

*
Маг
Сообщений: 372
профиль

Репутация: 74
Почитал рассказ полностью.
Постап твердокаменный, мерзлый, засушливый.
Что понравилось? Детали. Ягоды, прибежища, Дар, разделение мира. Все это рисует плотную картинку, живо визуализируется в голове.
Что вызвало вопросы? Здесь будет много вкусовщины.
Сюжет. Автор 60% текста глушит читателя лором, а некоторая инфа дублируется - как в расшифровке пророчества, например. Понятно, что размазывать лор по роману проще, чем впихунькать в рассказ, но все же. Сюжет начинается, когда старый шаман отправляется в валгаллище. И с этого момента рассказ превращается в нарезку сцен, в которые кое-как утрамбован сюжет. Описания исчезают, замёрзшая сторона мира показана вскользь. Казалось бы, пик напряжения в рассказе должен прийтись на момент, где Аллор занимает тело Малика, но сам момент циклопически корявый, шаблонный и неинтересный. Вот сцена, где убивали родителей Эрика яркая, цепляющая, а тут блекло. И негодяй такой негодяистый, разве что не смеётся злобно. Зачем с ними болтает, зачем так открывает себя, не пытаясь переманить на свою сторону, прельстить? Ну, а раз они ему не шибко нужны, взял бы да убил втихую. С его-то возможностями! Вместо этого разыграл нелепый спектакль. Схатил сферу, ни черта не зная, что с ней делать, и отъехал обратно. Обидно.
Персонажи. Есть только Эрик. Да и то лишь потому, что нам флэшбэк про него выдали. И он совершил поступок, спасая Леону. Остальные просто говорящие головы и ходячие функции. Аллор тоже мог бы быть отличным персонажем, тайным антагонистом, но по итогу получился плоский властолюбец.
Прибежища. Система прибежищ интересна, и то, что люди кочуют от одного к другому, следуя определенному пути, очень круто. Но, когда убивали родителей Эрика, я поймал себя на мысли, что, не совсем понимаю, почему ещё никто не сколотил банду и не занял одно из них на постоянной основе. Раз убивать людей из других групп в общем-то можно без особых последствий. Да, понимаю, что есть и крошечные, где еле-еле пять человек помещается, но есть ведь и побольше. Где деревьев достаточно. Отличная база была бы.
Саму возможность существования такого мира оспаривать не хочу, право автора.
Стилистика... Да мне в целом все понравилось, но порой лезет канцелярщина.
Цитата
Это было оптимальное число для кочующей группы. Меньшее количество означало трудности с оказанием помощи в случае необходимости, большее – сложности с пребыванием в Прибежищах.


В общем, рассказ неплохой, для полуфинала точно сгодится, но есть явный перекос к описанию мира в ущерб сюжету. Успехов, автор)

   Сообщение № 10. 13 октября 2019 г. в 23:52, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 975
профиль

Репутация: 131
Вот так мне долго пытались развернуть картину постапмира. Много знаков на это потратили. А весь конфликт и всю битву слили на корню. То, что жрец плохой и может управлять людьми, я узнал лишь из краткого об этом упоминания. Слепой одаренный мальчик вообще появился из ниоткуда. И финальное исцеление планеты (как и нахождение второй полусферы) выглядело чистым роялем. Но в форме автор старался.
В общем, извините. Мне не понравилось.

   Сообщение № 11. 20 октября 2019 г. в 13:26, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Aut disce, aut discede

*
Мастер Слова
Сообщений: 2637
профиль

Репутация: 330
Прочитал.
Вспомнился Мир Пауков со всеми этими убежищами, походами и древними артефактами. В целом норм

   Сообщение № 12. 31 октября 2019 г. в 07:52, AnVeay пишет:
AnVeay ( Offline )
Снова хомяк ^____^

*
Демон
Сообщений: 1328
профиль

Репутация: 212


К концу у меня появился только один вопрос: как это разчитать?
А теперь поясню почему так.

плюсы: мир, что проработан на высшем уровне.

минусы: мир проработан, а персонажи в нем картонные; мир проработан настолько подробно, что это занимает 85% описаний от всего текста; мир настолько проработан, что пока дойдешь до конца и начнешь вникать в сюжет, десять раз бросишь чтиво, потому что слишком нудно и скучно все описано. И вообще золотое правило же есть - не подавать столько информации о мире сразу в начале истории, ибо это утомляет читателя и можно просто устать ждать начало сюжетной линии. Именно это со мной и случилось, но я зачем-то дошла до самого конца.
Сюжет оказался настолько банален и предсказуем, что я даже растерялась. А что хуже всего сюжет занимает примерно три, максимум, четыре листа (а может и меньше, это если по программе ворд смотреть) в рассказе на почти сорок тысяч знаков. Автор решить впихнуть все, что выдумал, но это и сыграло злую шутку с рассказом.
Еще один из минусов: автор идеально продумал мир и подробно описал его, а вот описать понятнее сюжет, и дать больше подробностей о том, как жрец появился в мальчике, не посчитал нужным. То есть понятное дело, что знаков не хватило, но нужно ведь следить за балансом, а тут этого нет и в помине.
В тексте много очепятков, но вылавливать их мне лень, жаль, что наравне со всеми остальными косяками, автору не хватило времени вычитать как следует рассказ, ну или хотя бы перечитать один раз написанное.
В общем, продуманный мир мне пришелся по душе и если бы сюжет продумали так же тщательно, как и сам мир, я бы сейчас пела дифирамбы и заливалась соловьем о том, какой это хороший рассказ. А так увы... Увы... Если б прочла рассказ раньше - влепила бы минус.
В любом случае...
спасибо за рассказ.

   Сообщение № 13. 7 ноября 2019 г. в 10:43, Рикардо Дель Тави пишет:
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7416
профиль

Репутация: 633
Тут у нас постапокалипсис.
Не большой любитель этой темы, честно говоря.
Цитата
Каждый выживший знал эту историю. Серия ядерных взрывов, прокатившихся по планете, привела к появлению разломов в земной коре. Некоторые из них оказались в океанах. С планеты начала исчезать вода. Как следствие сократились осадки. А потом и вовсе прекратились.

Долгое время люди отказывались покидать города. Но без электричества и воды жить там было невозможно.

Ага, ага, мрак и уныние. Не, нафиг, не хочу. Слишком гнетущая история какая-то, беспросветная. Пропало желание дочитывать.

   Сообщение № 14. 7 ноября 2019 г. в 13:54, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1025
профиль

Репутация: 65
Прочитала. В целом, неплохо. Но остается ощущение чего-то незаконченного, хотя финал норм.
Начало мне показалось немного агрессивным. И все время не покидало чувство, что это смесь "Дороги" и старозаветной легенды про Исход. А идея мне понравилась. Только все-таки финал поспешен, и этот перевертыш с жрецом больше похож на авантюру, чем на постап. Так все просто оказалось - всего лишь соединить две полусферы, и нате вам - гроза и планета снова давай двигаться. Просто слишком. Не понравилась развязка.

   Сообщение № 15. 17 ноября 2019 г. в 14:35, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Классик
Сообщений: 3259
профиль

Репутация: 417
Я прочитал рассказ.
Будучи типичным представителем жанра постапокалипсис, он имеет все проблемы жанра, которые мне, хорошенько с постапом поработавшему, видны невооружённым глазом: простота заложенной морали, привязанной к выживанию, и ограниченное количество сюжетных вариантов, поскольку они опять же привязаны к теме выживания. На мой взгляд, постап удобен, когда надо написать что-то в короткие сроки – это такая исхоженная тропа, по которой очень легко идти, берёшь готовые варианты и добавляешь в них свою идею, насколько это получается ввиду ограничений, обусловленных сеттингом.
И именно сеттинг здесь меня смущает больше всего. Он проработан очень здорово, сближаясь где-то чуть ли не с НФ, и о том, что это таки фэнтези, вспоминаешь, только когда задаёшься вопросом о происхождении Даров, Оазиса и Прибежищ. Но именно экспозиция, объясняющая сеттинг, занимает больше половины рассказа, хотя желательно укладываться в пределы 5–10%. Безусловно, проделав такую работу, тяжело с ней расстаться. Тяжело и отложить рассказ, потому что понимаешь, что не напишешь другой до дедлайна, да и вряд ли заставишь себя потом допиливать задумку до 200к. Однако мы всё-таки неблагодарные люди и оцениваем рассказ – как рассказ. Как готовый текст. И как готовый текст он заметно лишён баланса.
Экспозиция, если Вы не в курсе, это объяснение предыстории конфликта, с помощью которого раскрываются ключевые условия, необходимые для понимания сути происходящего в самой истории. В данном случае это у нас предыстория мира, посвящённая катастрофе и дальнейшим событиям, личные предыстории Эрика и Леоны, а также непосредственно детали сеттинга. И именно с последними возникает проблема, так как многие из деталей просто не нужны в кульминации рассказа: ни читателю, ни автору, ни героям.
Не очень нужны, например, Существа или ягоды, ведь их роль чисто техническая: первые объясняют знакомство Эрика и Леоны и кое-как вроде связаны с историей Леоны, только через отрицание (мол, а Существа-то были ни при чём), вторые вовсе нужны только чтобы показать жестокость и жадность жрецов; а времени этим техническим деталям уделено дофига. Прибежища чуть поважнее в плане понимания мира и делают сеттинг оригинальным и необычным, но по сути тоже вещь техническая и на ней тоже можно было знаки чуть сэкономить (в отличие от Светлой и Тёмной сторон, которые автор как раз упоминает вскользь). Не говорю о том, что эти вещи нужно прямо вымарывать, но нужно ли о них рассказывать в течение половины рассказа, постоянно повторяя уже известную информацию? Меня, кстати, в случае Прибежищ это особенно смущало, потому что – то попей воды, её ещё достаточно, то абзацем ниже воды в Прибежище едва хватало, то их двое и они хотят уйти побыстрее до прихода новой группы, и из-за новой группы гибнут родители Эрика, то в группах пять человек и Прибежище может вместить десять человек (две группы) одновременно. И понятно, что на самом деле всё это очень относительно, что в Прибежище достаточно воды для двоих и для пяти, но вот на семь или десять её может не хватить, да и что размеры групп могут разниться. Но вот пытаясь постоянно держать в голове читателя эти условия, привычные для жизни героев, Вы, конечно, делаете рассказ более достоверным и убедительным, но и намекаете, что эта информация пригодится в дальнейшем. Пригодилась? Не-а.
Ту же проблему можно встретить по тексту и уже в развитии сюжета: например, когда шаман дарит девочке книгу. В принципе, можно предположить, что именно благодаря книге девочка знает, что делать, но это бы испортило её образ ребёнка-Исхода. Хотя занятно, что они с Эриком знакомы много лет (об этом позже), но только сейчас она начала проявлять себя такой умной. Не просто умным ребёнком, а особенным, гениальным ребёнком. Но вообще в развитии сюжета на такие вещи меньше обращаешь внимание, темп увеличивается, это вполне можно списать на другие задачи – показать доброту Малика, например. Однако в случае с вещами, объяснение которых занимает полрассказа, всё по-другому. Кстати, а когда Эрик научился читать и вообще пользоваться книгой, если вся его жизнь была в скитаниях от Оазиса к Прибежищу? Жрецы учили детей, которые проводили в Оазисе две недели, чтению? Верится с трудом. Или может, родители таскали с собой книги? Я что-то здесь не очень догнал, а герои у нас по речи и по тому, что они понимают, например, познавательную речь шамана о репродуктивной системе жрецов, явно не дети джунглей.
И особенно обидно мне, что сам сюжет в итоге развивается очень быстро. Пошли – нашли. Вы тоже это заметили, поэтому задействовали жреца. Но это получилось опять-таки довольно простеньким шаблоном, сделавшим из Аллора deus ex machina. И переселяться он умеет, и на большом расстоянии, да ещё и момент подобрал удобный. Кстати, в таких случаях я всегда удивляюсь, почему пророчеству взбрендило сбываться именно сейчас, в этот день, но это уже такая мелкая художественная условность. Но вот каких-то серьёзных, непреодолимых препятствий, которые бы преодолевали герои, мне не хватило, а я такое люблю и обычно неистово плюсую. В конце концов, постап мы любим за приключения. За атмосферу страха. Где эта атмосфера страха – здесь, что ли:
Цитата
А через минуту он понял, в чём дело – неподалёку появилось Существо. Хрустнула сухая ветка, покатился камушек – уже ближе.
Они стояли, не шевелясь. Эрик впервые слышал, что сердце может стучать так громко.
Существо прошло мимо.
? Наконец, постап и вообще книжки мы любим за героев, а что такого невозможного сделали герои? Аллор проиграл же из-за собственной глупости.
В общем, пора закругляться и подводить итог, а он, к сожалению, неутешительный. Замысел я считаю имеющим право на существование, но его воплощение вышло очень неровным. Вы торопились успеть на конкурс. Не могу винить за то, чем сам страдаю. Но тут уж ничего личного – надо оценивать, надо выбирать, и это явно не в финал. Увы.
Но я желаю автору не унывать, Ваш творческий путь продолжится независимо от этого конкурса и даже от этого комментария. Я желаю Вам идти по этому пути уверенно, не оглядываясь на объёмы и дедлайны, и реализовывать себя на самом высшем уровне.

   Сообщение № 16. 25 ноября 2019 г. в 22:30, Vivianna пишет:
Vivianna ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 3
профиль

Репутация: 1
Рассказ прочитала. Очень понравился! Поставила 5. Атмосфера завораживает, читать интересно, присутствует напряжение от начала и доконца. Конец правда немного урезан и больше хотелось детализации.

   Сообщение № 17. 1 декабря 2019 г. в 11:22, яВорона пишет:
яВорона ( Offline )
блохоклюйка

*
Архимаг
Сообщений: 691
профиль

Репутация: 203
великолепно проработанный сеттинг?..
Тщательно продуманный мир этого вот "пост а пока ли птица пса"?..
Ещё раз - всё тут как следует выверено, взвешено, обосновано? точно?
Так. Ну совсем тогда плохи мои дела, поскоку я с самого почти начала усиленно пыталась догнать одну вещь - зачем сюда приделаны непременные скитания. Вот в обязательном порядке под свирепым губительным солнцем, хоть ушиблись, а надо, - сваливать с одного спасительного клочка и лупешить вытараща глаза до другого с ощутимым риском не дотащиться, тупо по дороге зажариться в процессе этого безмозглого перемещения. Для какого?
Чего бы им не посесть по этим мелким конуркам, скока уж где помещается, раз не влазят в нерезиновой Москве столичном том Оазисе, да не пыхтеть бы в тряпочку, не сходя с места - целей бы были. Нет вот необходимо шлястать кучками, да ешо там численные ограничения, да маршрут перемещения, да график и интервал движения - этож какая логистика. Но главное, опять-таки, - чего бы ради?!
Жрецам штоль по приколу гонять толпу по кругу, чтоб жизнь мёдом не казалась, а тагже штоп не закисали и в покое не изобрели способ их подвинуть, а то ишь ведь, сами-то, хитрожопые, хорошо сидят, никуда небось не таскаются.
Вощем я этого так и недотумкала, акромя нужности такового расклада автору. Растолкуйте, плис, кто понял.

   Сообщение № 18. 1 декабря 2019 г. в 16:07, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Автор
Сообщений: 1361
профиль

Репутация: 250
Цитата(яВорона)
целей бы были

дык, а потом ка-ак размножатся, и ресурсов уже не хватит! Так-то помирают по дороге, поддерживая численность населения.

Если серьёзно, то, конечно, такая система работать просто не могла, если мы не говорим о таких способностях жрецов, которые предполагают управление многими людьми на расстоянии. Потому что нормальный социум захватывал бы эти убежища - пусть не трогая оазис, если за попытки восстаний там жестоко карали и это было невозможно. Хотя вот тоже... мало ли, что невозможно. Когда ресурсов мало, а люди в отчаянии...
С точки зрения фантдопа тут, конечно, тоже...темная-светлая сторона, причём на темной не так холодно, чтобы истощенный ребенок без сознания не замёрз, но так холодно, чтобы трупоедам хватило мяса на пятьдесят лет. Откуда взялись трупоеды и почему они именно трупоеды?.. Как ребёнка занесли так далеко в темную зону, что там не было видно условного рассвета? Почему девочку спасли не взрослые? У них было время там орать, драться, но при этом за ребенком снаружи пришёл герой и просто увёл. То есть, периметра вокруг не было, но разбегаться никто не стал? Почему, наконец, люди одновременно убивают тех, кто не ушёл вовремя из убежища - причём безнаказанно, что нивелирует идею о всемогущих и всевидящах жрецах, - и одновременно в этом мире более-менее норма срезать дорогу, чтобы прийти на пару дней раньше расписания? Почему, наконец, истлели синтетические куртки и пластик?.. И почему железо так ржавеет в совершенно сухом климате? Вообще, получается, что война породила сразу четыре фантдопа - остановку планеты, суперлюдей, узкоспециализированных тварей и ягоды. Хм. Не перебор? Даже пять, потому что парниковый эффект отсутствует... даже шесть, потому что люди ведут себя по графику даже когда им от этого хуже. Ну то есть, вот у нас женщина отказалась уходить из оазиса - ок. А остальные почему соглашались? Потому что все сознательные и понимают, что ресурсов не хватит? А когда это людей такое волновало в таких условиях - да ещё на протяжении десятилетий?)

Но это всё ладно, если бы в рассказе были интересные история, идея, развязка. Здесь же... больше половины текста занимает даже не экспозиция, а сеттинг. Да, формально кусочек со спасением девочки сюжетен - но сколько его там относительно объёма текста? И история, по сути, начинается со смерти шамана, причём ужата в несколько страниц, половина из которых - на самом деле экспозиция, расстановка сил внутри оазиса, пророчество, девочка вот. То есть, рассказ по сути - много-много сеттинга, более-менее нормальная экспозиция сверху и невероятно сжатое действие на простейших и ничем не объяснённых штуках. Почему четыре стихии, как этот артефакт работает и откуда такой взялся - до войны, что ли, предусматривали, что земля остановится? Получается, что все эти десятки тысяч знаков сеттинга на самом деле толком не поясняли того, что нужно для сюжета - да, вон для того маленького кусочка, который заключается в "узнали-тут же пошли-сделали-злодей, о котором мы только что узнали, сам помер". Много сеттинга, мало истории, оооочень простая развязка в духе "надо просто нажать кнопочку, чтобы всё стало хорошо".
И вот лично для меня это "мало" куда важнее, потому что сеттинг сам по себе - штука дешёвая. Вот роман по нему был бы хорошим, верю, а рассказ, как по мне, не получился вообще, простите.

   Сообщение № 19. 2 декабря 2019 г. в 00:42, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 618
профиль

Репутация: 148

Прочитала и рассказ, и комментарии.
Не могу не согласиться с предыдущими комментаторами - в рассказе этой истории очень тесно.

Хотелось бы больше почитать про девочку, про их дружбу с Эриком. А то получается до фига текста заняло объяснение, что там произошло с миром, а самое главное прописано тремя штрихами.

Мне совсем не хватило описания пути на Темную сторону троих Эрика, Леоны и Малика. Как-то быстро автор это дело фьють и провернул. По сути, дело-то ведь им предстоит ответственное, а они так легко взяли и прошли по дорожке из жёлтого кирпича за куском древнего артефакта, даже не встретив никаких препятствий. Даже начинаешь сомневаться в том, что там, на тёмной стороне на самом деле так опасно.

Ещё смутил один момент - на тёмной стороне ночь и холод. На светлой день и жара. Что мешает тусоваться в сумерках, где ещё светло, но не так жарко? Это касается и светлых и темных. По сути, на такой границе должна сохраниться какая-то растительная жизнь, как в пустыне, например. Те же "крохотные черные скорпионы" ведь где-то берут воду? Как и вода в оазисах. То есть, должен быть доступ к подземным источникам. Ой, а почему бы им не попробовать вырыть колодец?

Там было упомянуто, что ходили "по краю темной стороны". Край этот явно должен быть широ-окий, а не просто вот тут день, а через пару шагов уже тёмная ночь.
И были ещё какие-то существа, живущие на тёмной стороне, где по идее, тоже должна была остаться вода (раз уж там кто-то живёт)
Ещё любопытно - почему падальщики сожрали трупы, но не тронули лежащего рядом мальчика? Либо они не трогают живых (значит, не опасны) либо автор чего-то недоговаривает.

Вот почему мне теперь так хочется почитать про темную сторону, а?))))


   Сообщение № 20. 2 декабря 2019 г. в 02:07, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1862
профиль

Репутация: 244
Я прочитала рассказ.
Ну зачем же несколько раз объяснять одно и то же. Да запомнили мы с первого раза, что только в Прибежищах и Оазисе сохранилась жизнь, не нужно это многократно повторять.
Мне очень понравилась необычность мира. Не остановившаяся Земля, конечно, тут все слишком сомнительно, а сами выжженые пустынные пространства, гипнотическое воздействие, безнадежные странствия, мессианские надежды. Но вот сюжет совсем не такой необычный, как мир. Опять властьимущие всем врут и всех порабощают. Опять герой причастен к спасению миру (хоть не он сам оказался мессией), опять спасение мира.
Ну читала я с большим интересом, в мир провалилась. Так что впечатления двойственные.

   Сообщение № 21. 2 декабря 2019 г. в 08:50, Фрекенбок пишет:
Фрекенбок ( Online )
Читатель

*
Магистр
Сообщений: 637
профиль

Репутация: 93
Прочитала, понравилось.

   Сообщение № 22. 2 декабря 2019 г. в 11:26, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 730
профиль

Репутация: 146
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
война породила сразу четыре фантдопа - остановку планеты, суперлюдей, узкоспециализированных тварей и ягоды. Хм. Не перебор? Даже пять, потому что парниковый эффект отсутствует... даже шесть, потому что люди ведут себя по графику даже когда им от этого хуже

Цитата(Весёлая)
Что мешает тусоваться в сумерках, где ещё светло, но не так жарко?

да, для меня тоже слишком много допущений, потому что нельзя сказать, ну это ж фентези, тут можно все. Нет, нельзя, потому что мы то в реале, и если фантдопущение нелогично, нелепо, смешно, мы теряем доверие и уважение к тексту. Я, например, хотела бросить уже на гинко. Да, дерево "волшебное", живое ископаемое (270 миллионов лет росло по всей планете), живет тысячи лет, не то что осинки-елочки, живучее: 17 века посадки деревья в Хиросиме выжили менее чем в двух километрах от эпицентра и благополучны до сих пор. В этом смысле автор правильно выбрал дерево - но даже гинко не выживет при остановке планеты - даже если по инерции планета будет останавливаться медленно - не уцелеет ничего. Сорвет атмосферу, сорвет грунт до батолитов, до первородных пород планетной коры. Да и та пойдет трещинами от землетрясений и извержений, с которых небо заволочет пеплом и дымом. Остановка вращения должна вроде бы упразднить и магнитное поле планеты, потому что его порождает именно вращение железоникелиевого ядра - а значит, у планеты не будет защиты от солнечной и космической радиации. И ориентироваться, как "по стрелке" ориентируются люди при переходах, тоже будет невозможно. Да и некому. Не выжить никому и ничему.
В общем, с одного гинко раскручивается цепочка фактов, противоречащих великолепной картинке сеттинга, задуманной автором :dead: . А потом еще эти ягодки, черненькие и беленькие - ну просто подарок небес, специально для выживания! ну наивно, правда.
Так что придумано-то занятно, сложено, как мне кажется, по доверию к ютубу, фильмам, фантастике постапа - из того, что уже читано-видано по поверхностной логике ради сюжета, но вот правдоподобия ноль, потому что наблюдается дефицит реальных знаний. Так что неудачно сложилось. Как во сне, где вроде все круто и прекрасно, и логично - просто потому что мозг занят другими делами по метаболизму, а не проверкой логики и правдоподобия, и не проверяет, как там картинки складываются.
О сюжете тоже уже высказались выше.
А вот на уровне фразы написано хорошо. Мне очень нравится ваш язык - легкий и точный. Картинка зрима, ее представляешь. В нее легко поверить - если не задумываться. Или если даже школьных знаний в уме не всплывает. Персонажи - ну, в них тоже легко веришь - если не задумываться, а прочитать быстренько.

   Сообщение № 23. 2 декабря 2019 г. в 12:23, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 924
профиль

Репутация: 105
Поддерживаю предыдущего оратора. Написано хорошо, но вот это - остановка и запуск вращения планеты - просто за гранью добра и зла. Автор, ну нельзя же так. Это просто убивает всю историю. Да, в фэнези есть пример мира, где планета не вращается - "Джек из тени" Желязны. Но там совсем иные правила. Здесь же сюжет строится на совершенно невозможном допуске. Жизнь не сохранился при остановке Земли. Придумайте что-то другое. Какую-то иную причину глобальной катастрофы.

   Сообщение № 24. 2 декабря 2019 г. в 16:45, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 217
профиль

Репутация: 23
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Первый рассказ финала, который мне однозначно не понравился. Объясню почему.
Во-первых, во-вторых и в-третьих - это структура. Введение представляет собой длинную объяснялку, где читателю разжёвывается мироустроустройство. Это кусок занимает 1/5 рассказа (я буду занудствовать и приводить числа, да). Затем идёт длинный, подробный, обстоятельный флэшбек, а за ним ещё одна объяснялка про ядерную войну и другие катастрофы. Так проходит 45% рассказа. Начинает действие - завязка. Герои немного идут, потом сидят, потом снова идут, потом участвуют в собрании, перерастающем в гулянку. И только после этого появляется Шаман и начинает развиваться основная сюжетная линия. Сколько осталось до конца? 1/3 рассказа. Наконец, основной конфликт заявлен (он упоминался раньше, конечно, но именно упоминался, чисто теоретически сюжет мог и не коснуться пророчества напрямую). Герои обстоятельно всё обсуждают, и собираются в поход. А сколь будет длится поход? 1/5 рассказа. То есть развитию конфликта оставлено просто ничтожно мало места. И в это кусочек вставлена ещё и кульминация, твист с главным злодеем, развязка. Сжато, скупо, в общих чертах. Чудесный артефакт, который должен спасти мир, гг просто поднимает из-под ног.
Лично мне (возможно, только мне) хотелось бы, чтобы всё было наоборот. Чтобы автор штрихами описал катастрофу, упомянул о трагедии, постигшей гг и его встрече с Леоной, а соредоточился на путешествии героев на Тёмную сторону, борьбе с врагами, добавил эпичности спасению мира (оно, поди, не каждый день происходит).
В общем, прочитай я этот рассказ на предварительной стадии, снова стал бы единственным, поставившим минус.
Но людям видней, рассказ в финале. Мне только остаётся пожелать автору удачи.

   Сообщение № 25. 2 декабря 2019 г. в 21:26, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Творец
Сообщений: 5279
профиль

Репутация: 420
Рассказ не плохой, читать было интересно. Вот только жанр я так и не смог определить. То ли сказка, то ли ненаучная фантастика. Уж очень много такого, во что поверить решительно невозможно. Но тем не менее, рассказ состоялся и добрался до финала. Автору удачи на конкурсе.

   Сообщение № 26. 3 декабря 2019 г. в 22:58, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 15312
профиль

Репутация: 857
Я прочитал рассказ.

Очень интересный мир. Сама по себе эта история с планетой, одна часть которой всегда дневная, а другая всегда ночная - не новость. Кочевники, странствующие от стоянки к стоянке тоже (пару сезонов назад у нас были летающие, а раньше - плавающие). Но все вместе неплохо смотрится, интересно.

Но вот сюжет в такой мир помещен, извините за выражение, мелкотравчатый. Какие-то склоки жрецов, разборка в духе "ты меня подставил!" Самое место побрюзжать, что это влияние Голливуда, там любят такое, вспомнить хоть "Аватар" что ли.

   Сообщение № 27. 11 декабря 2019 г. в 15:21, Синяя Гусеница пишет:
Синяя Гусеница ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 34
профиль

Репутация: 10
Рассказ прочитан.

Хе, ну я знаю что это :) Альтернативное продолжение "Времени черных ягод"! Тьюнника никого не спасла, солнце сожгло мир, ягоды какие-то странные...

Начинается рассказ тяжело... Сразу идет длинная вводная со всеми энциклопедическими подробностями мироустроиства. Причем намешано сразу много всего - постапокалипсис, жрецы, магия, способности... Хоть чем-то бы это разбавить или выдавать частями?
Но потом автор потихоньку разошелся, начались какие-то события и стало полегче. И даже на фоне избитого сюжета про избранных детей и коварного жреца читать было интересно.
Ну или я просто люблю, когда детали упоминавшиеся ранее по тексту, оказываются не случайны, а строятся в общую картину.

Немного смутил в конце эпизод со жрецом.
Цитата
Губы Малика растянулись в оскале, полностью преобразив его лицо.


Хм. Лицо стало лицом жреца?? Совсем? Но для меня это осталось как-то не четко обозначено. Как? Тело то вроде должно было остаться Малика? (показалось, что речь идет только про выражение).
Потому потом, когда у него вдруг появились глаза, это было слишком внезапно :)

Цитата
Поднёс к лицу, встряхнул, покрутил в пальцах, вопросительно взглянул на Леону.

Цитата
он и вдруг забавно вытаращил глаза и покачнулся


Опять же, обратное превращение в мальчика (с повторным усыханием глаз) не описано. А было бы интересно :) Но тут только это
Цитата
Расслабившиеся мышцы снова сделали его похожим на самого себя.


В итоге: Нужно бы проверить логику событий и маленько вычитать. Про длинное вступление, уже говорилось. Такие куски хороши для романа, но в рассказе все приходится показывать по ходу событий.
И все равно рассказ не плох. Не один из лучших, но мне понравилось.

   Сообщение № 28. 26 декабря 2019 г. в 21:56, Юки пишет:
Юки ( Online )
полное имя - Юкифуса



Дракон
Сообщений: 1512
профиль

Репутация: 124
Я прочитал рассказ и мне понравилось.

Мир отдает миром "джека из тени" Желязны, но все равно очень интересный. Я бы сказал вкусный. Правда экспозиции многовато. Вот например предысторию мира, про все эти ядерные вспышки, испарения океанов - можно было спокойно опустить. Это не то чтобы прям нужно данной истории, достаточно было просто сказать про Вспышку, что обратила мир в пепел и остановившуюся планету. А про Прибежища и Оазис все считывается и без дополнительных пояснений.

Еще одно важное преимущество рассказа - атмосфера. Очень здорово переданы и чудовищный зной, и вечные Тьма и Холод, и безысходность, и вечный Путь.

Главный герой хорошо раскрыт. Его флешбеки сделаны качественно и очень органично вплетены в повествование.

Привычный сюжет про Пророчество, Избранного и спасение мира. Но то, что Избранный все же не гг, и это получается как-бы взгляд со стороны - делает сюжет не таким душным.
Но вот концовка вышла скомканной. По хорошему - у рассказа история для полноценного романа. Но тут то, что должно бы занимать большую часть книги (экспедиция на Темную сторону) скупо описано в несколько абзацев. И артфеакт фиг пойми как работающий и откуда взявшийся ситуацию не улучшает.

Сюжетный поворот с Аллором вообще какой-то лишний. Убери этот момент из истории - и вообще ничего в итоге не поменяется. Более того, из-за этого поворота выходит, что мы вообще не знаем Малика (ведь все это время мы за Жрецом, оказывается следили), а его пояснения о собственных преступлениях начинают выглядеть глупыми (зачем ему все это рассказывать героям). Плюс ко всему - из-за этого концовка выглядит еще более скомканной.

А самый фантастический элемент рассказа это, безусловно, лекарство от похмелья))

   Сообщение № 29. 14 января 2020 г. в 15:35, Feddork пишет:
Feddork ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 9
профиль

Репутация: 2
Прочитал с вниманием...
Очень сложна линия героя. Не всё удалось, но в рассказе есть полет фантазийной мысли, а это уже здорово!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




[ Script Execution time: 0.0462 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru