Глаз в свастике прицела < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (4)  ...   
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Глаз в свастике прицела, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 1 ]  [14.29%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 2 ]  [28.57%]
Религия [ 2 ]  [28.57%]         Альтернативная история [ 2 ]  [28.57%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 2 ]  [28.57%]         Мистика и ужасы [ 1 ]  [14.29%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 1 ]  [14.29%]         Темное фэнтези [ 3 ]  [42.86%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [14.29%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 1 ]  [14.29%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 2 ]  [28.57%]
Всего голосов: 18
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21 сентября 2019 г. в 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Глаз в свастике прицела»


Текст рассказа: «Глаз в свастике прицела»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 22 сентября 2019 г. в 14:32, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
От бобра не жди добра

*
Архимаг
Сообщений: 922
профиль

Репутация: 170
Рассказ прочитан.
Рассказ хороший, злой, даже нарочито жестокий. Но это, наверное, на любителя. Правда, с самого начала и весь текст напрягало то, что действия происходят в Африке, а пумы водятся в Америке. Оно, конечно, кто-то может так и африканских кошек называть, но по мне это выглядит откровенным диссонансом.
Написано годно, со знанием дела, с уважением к читателю. Главгер порадовал. Целеустремлённый ариец, сволочь и одновременно благодетель собственной расы. Жену нежно любит, к врагам Рейха беспощаден.Серьёзный мужчина.
Мат фельдфебеля показался лишним, он не привнёс реализма, а скорее удивил своим присутствием в тексте. И вот тут: "Особенно сейчас, в августе сорок третьего года, перед Курской..." уточнение "перед Курской" - это постзнание, выбивается из времени.
Смысл концовки с каплями не ясен. Всё закольцевалось? Эрих стал пумой? Ему дали второй шанс? Ещё что-то?
Очепятки:
Цитата
Фельдфебель с ругань отшатнулся

Цитата
Эрих, наслаждаясь моментов, шагнул следом.

Интересно, родится ли кто-нибудь у жрицы?

Думаю, рассказ выйдет в финал и поборется за призы.

   Сообщение № 3. 23 сентября 2019 г. в 18:17, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 711
профиль

Репутация: 127
Что можно сказать в первую очередь: рассказ захватывает в плен. И бежишь за ним до самого конца, как ослик за морковкой. Потому как вкусно же.
Магреализм на грани мистики и реальности, как я люблю. Ну и вообще - неумирающие мифы о загадочном Аненербе - кого оставят равнодушными?

Текст очень 3D. Объемный. Полон запахов, звуков, тактильных ощущений. В нем растворяешься без остатка.

Фон Альтхейм хорош. Бесстрашный, безжалостный, бесчеловечный, беспринципный. Впрочем нет, принципы у него есть, только никак с человеческой моралью не связанные. Альтхейм ведь и свою жену любит лишь как драгоценную вещь, которая носит в себе вещь еще более драгоценную.
А вот Клара получилась несколько одномерной. Как бы такой архетип - женщина, разлюбившая мужа из-за своих принципов. Но, может быть, Автор так и задумывал. Во всяком случае Клара занимает очень малый объем рассказа, а очень жалеешь, когда она умирает. Так написать еще уметь надо.
Герр Нойме с самого начала вызывает лишь стойкое омерзенее.
"Словно он не просто убивал мышей, а сжирал их, а потом долго гонял во рту косточки. Наслаждался" - гаже человека описать уже кажется и нельзя.

Концовка несколько туманна. Миша Гамм высказал мысль о том, что Эрих переродился, в пуму. Кстати, у фона Альтхейма, как истинного арийца, тоже должны были быть голубые глаза! Вполне вероятно, а капище это, с лагерем, построенным на его месте - центр перерождения мира. Во всяком случае ощущение того, что низменное, смертное, земное переплавляется здесь во что-то большее. Говорит же жрица, что "мир начал двигаться вокруг", то есть жизнь закольцевалась. "Одноглазый старик в плаще" - то есть Эрих за мгновение успел состариться, умереть и переродится во что-то другое.
Впрочем, Автор не собирался все разжевывать и скармливать читателям кашицу с ложечки.

Вопросов у меня осталось два:
Про желтые витамины, которые Нойме скармливал Кларе. Что в них было, как они должны были повлиять на ребенка?
И все же для каких опытов держали в клетке голубоглазую жрицу? Они же там изобретают абсолютное оружие против обычных европейцев, зачем ученым полумистическая жрица?

тапки:

Хорошо и то, что беременность протекает спокойно и ровно. А потом: На красоту не повлияла ни тяжёлая беременность... Непорядок

   Сообщение № 4. 24 сентября 2019 г. в 19:10, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Aut disce, aut discede

*
Мастер Слова
Сообщений: 2651
профиль

Репутация: 334
Рассказ прочитан.
Офигенски. Пахнет тоской в духе старины Хэма. Но как правильно заметили выше - пумы не водятся в Африке.
Автор спасибо.
ЗЫ. За боем барабанов мне грезилась Ваканда. Но, кто я такой, чтобы так ассоциировать))))

ЗЗЫ
Цитата
– Герр Альтхейм! Что?.. Ёб твою мать!..

Мягче надо автор

   Сообщение № 5. 24 сентября 2019 г. в 22:06, Промокашка пишет:
Промокашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 711
профиль

Репутация: 127
Цитата(Largo von Decken)
Мягче надо автор

Это ж армия, доктор:)

   Сообщение № 6. 25 сентября 2019 г. в 07:38, Олег Офрен пишет:
Олег Офрен ( Offline )
Чешу позвоночник. Имею право!

*
Графоман
Сообщений: 23
профиль

Репутация: 4
Прочтённый рассказ показался весьма и весьма годным. Но что-то уж больно простеньким: осквернение божества и мстя. Всё! Маловато будет ) Но и то, что случилось, неплохо: выпуклый, хоть и тенденциозно поданный характер, кое-какая интрига (а кто не догадался ещё до мсти, что она непременно будет?), зверь, называющий себя божеством, невинные-невинные жертвы, авторская "ярость благородная", видная отовсюду, хорошая фактура, которая не даёт повода заподозрить незнание матчасти (мне вот неизвестно, где водятся пумы, и если бы автора не поправили в коммах, эта пума была бы проглочена с удовольствием) Спасибо, автор.

   Сообщение № 7. 25 сентября 2019 г. в 08:40, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Aut disce, aut discede

*
Мастер Слова
Сообщений: 2651
профиль

Репутация: 334
Промокашка
С матом каждый может, вот без матов не всякий

   Сообщение № 8. 26 сентября 2019 г. в 01:29, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё моя?

*
Маг
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 83
С меня плюс. Сильно, интересно, увлекаткльно.
Но непонятно) что в итоге произошло? Он стал пумой? Он был пумой с самого начала? Зачем такой акцент сильный на витамины? Что в них? Что они сделали? Какова роль жрицы, кроме красивых грудей?
К чему описание капли в конце? Что она символизирует? Я вот честно не поняла и это было обидно, хотелось бы все-таки полного восприятия столь хорошо написанного произведения.
Что еще. Гг мразь, но воспррнимается довольно органично, нет искусственной мразотности, на мой взгляд.
Кто-то там матернулся и у меня сразу мысль "ловите наркомана русского". Поменяйте на немецкий мат, что ли) а то отвлекает, там сразу мысля начала работать, что шпион себя выдал, и на самом деле это все проделки советских властей)
И почему пумы две вылезло? Одна - переродившийся бог, что он убил, а вторая кто? Он сам? Его ребенок? Его жена? Витаминка?
У меня плохо пониманием, так что надеюсь на разьснения от автора потом
Спасибо)

   Сообщение № 9. 26 сентября 2019 г. в 07:15, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Автор
Сообщений: 1001
профиль

Репутация: 72
Рассказ прочитала. Когда начала читать, хотела сразу заплюсовать - слог неплохой, вхождение в сюжет не размазанное, цельное. Но, думаю, почитаю еще. Насторожило, что гг застрелил негра. Зачем? Немцы практичны, и просто так не проявляют жестокости. Не логично. А потом начались провалы в сюжетных линиях. И неуместная тавтология некоторых слов и образов - власть, сталь, состояние. Интересно, на каком языке он разговаривал со жрицей? Сцена насилия абсолютна неправдоподобна и не оправдана сюжетом. Зачем ей колоть бром?! Чтобы не сопротивлялась? Так проще с трупом переспать. И не очень понятна цель эксперимента. Точнее сказать, что они искали? Какое оружие и из чего хотели сделать? Вообще не прописано.
Для чего была нужна кольцевая композиция? Кем стал Эрих? Почему выжил? И действительно - почему вылезло две пумы? У Клары была двойня?
Да. И еще хотелось бы прояснить абзац про падающую каплю в финале.
Плюс не ставлю. Но и минус тоже)) Удачи!

   Сообщение № 10. 27 сентября 2019 г. в 19:58, Феникс пишет:
Феникс ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 463
профиль

Репутация: 42
Я прочитал рассказ.
Да понравилось, да ни фига не понял в конце, вот час сижу голову ломаю. Пришел к выводу, только, что пум две это за убитую пуму и плененную жрицу (скорее всего они оборачиваются).
А уж с концовкой...
Надо б послушать умных людей по этому поводу. Так, что конечно +.
Отметился один момент. Лагерь в священном месте, месте силы, опыты изыскания - это понятно.
[quote]Вот так, без прелюдий, приветствий. Это было почти забавно. Действительно, отчего не уйти, оставив сотни тысяч марок, с таким трудом выпрошенных у казначея. Оставив кратер, вырытые шахты, лагерь, надежду на победу в уже проигранной войне.[quote]
Не пойму для чего сделаны упомянутые выработки.

   Сообщение № 11. 28 сентября 2019 г. в 22:08, Rusty_looser пишет:
Rusty_looser ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 55
профиль

Репутация: 11
Воооооу!
С точки зрения читателя думается, что наркотрипные образы с растворением капли в общем опыте и осознания, что все сущее есть Бог, можно было бы просто опустить и сразу перейти к идее бесконечного ада и бездны, которая в тебя всматривается. Но может я недостаточно глубоко копаю)
А так охренительно, конечно. Лайк.

   Сообщение № 12. 29 сентября 2019 г. в 02:50, Светлана Леднева пишет:
Светлана Леднева ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 3
Здравствуйте, автор!
Я прочитала ваш рассказ. Отличный саспенс, прекрасный слог, детальный мир. Уверена, что у вас есть ответы на все вопросы, которыми все мы, здесь отметившиеся, задаёмся. Мне вот не даёт покоя профессор - он знал, кого родит Клара? Скармливал ей магию в таблетках?) Или пумыши вылезли из-за того, что злой нацист изнасиловал жрицу? Пытливые умы читателей бродят по закольцованному капищу )) Но в целом присоединюсь к мнениям предыдущих ораторов - хороший рассказ!

   Сообщение № 13. 29 сентября 2019 г. в 10:18, Iris пишет:
Iris ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 171
профиль

Репутация: 33
Пумы в Африке, антилопы в белое пятно, рыжие павианы - одним словом, загадочный континент)) Текст хорош, герой - отвратителен, финал - непонятен.

   Сообщение № 14. 1 октября 2019 г. в 18:19, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 967
профиль

Репутация: 135
Кое-какие детали повисли в воздухе. Зачем были таблетки? Что случилось в концовке? Оружие возмездия вышло размазанным, аморфным. Также не совсем ясно, как там эта кровь оружию помогла. Лично я не понял, каким образом в палатку копье попало. И почему пумы родились? Текст достаточно качественный и от такого ждешь, что все будет увязано крепко и достоверно.
Но, в общем, спасибо! Мне понравилось.

   Сообщение № 15. 2 октября 2019 г. в 17:09, Irena-koshka пишет:
Irena-koshka ( Offline )
Ирэн Блейк

*
Графоман
Сообщений: 35
профиль

Репутация: 7
Я прочитала рассказ.
По-настоящему мрачная вышла история, а как лихо обыграно в конце название рассказа.:)
В общем, плюсую.:)
Благодарю за рассказ!:)

   Сообщение № 16. 4 октября 2019 г. в 01:25, Dark Kernell пишет:
Dark Kernell ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 55
профиль

Репутация: 19
Рассказ прочитан. Эрих, видимо, будет проживать свой закольцованный сюжет, осознавая себя местным божеством - убитым, съеденным, изнасилованным. Бессмертным. Многомерным. Время для него теперь - лента Мебиуса, да и pov распределен между множеством точек, и, видимо, придется ему до дна испить свою чашу страдания. Сад расходящихся Эрихов. Конечно, постмодернизм, как он есть. Текст зрелый, написано ровно, автор подготовился и продумал сюжет. Плюсую.

   Сообщение № 17. 5 октября 2019 г. в 20:06, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Классик
Сообщений: 3488
профиль

Репутация: 479
Я прочитал рассказ.
Он очень сложный. С одной стороны он подкупает тематикой, с другой – кажется поверхностным, но понимаешь, что это вопрос настолько тяжёлый, что какое-то более глубокое раскрытие героя сделало бы его убедительнее… но и читать стало бы ещё труднее. Однако что касается магии – здесь автор явно мог погрузиться глубже, объяснить больше. Ведь герои в магии рубят фишку – знают про богов (и их много), и как превратить их силу в оружие (насколько я понял), и даже про какие-то руны. Как, откуда им удалось это узнать и что ещё они знают – ну не спишешь на то, что, мол, ну это же Аненербе.
Эрих, конечно, прокололся очень глупо. Он только что видел двух пум, стрелял по двум пумам, взывал к двум пумам, обещая расправиться со жрицей, но… забыл, что пум две? Это мы такое можем забыть, и то я всю сцену помнил о второй и для меня этот исход читался. Ну а для героя вовсе – камон, его жена родила двух пум на его глазах, отчего умерла (Кстати, эта сцена мне очень напоминает Deutschland Раммов, где девушка, изображающая Германию, в конце клипа родила щенят. Только там, мне кажется, речь шла о вере, что Германия может сотворить нечто прекрасное, учитывая, что это были щенки именно немецкой породы, а здесь пумы стали эдаким символом вселенской справедливости). И такой собранный, предусмотрительный Эрих, типичный и даже слегка карикатурный фашист, полностью контролирующий эмоции, аккуратно складывающий одежду перед изнасилованием жрицы – забыл?
А вот концовка… Я ведь правильно понял? Доктор смог воспользоваться магией пумы (и с этим связан его монолог в состоянии, как думает герой, бреда) и преобразовать её в таблетки Клары, в результате чего та сама того не зная дала пуме переродиться и отомстить своему убийце? По крайней мере, эта трактовка объясняет многое… разве что со второй пумой фигня, она-то тут опять же для того, чтобы чпокнуть по-быстрому героя и, похоже, возникла из-за спешки и незнания, как иначе завершить сюжет. Но в остальном решение неглупое, и именно поэтому, кстати, я выше сказал об этой истории именно как об истории вселенской справедливости, а не мести.
Но вот кара Эриха… вечное проживание гибели жены? Пожалуй, банально. Да и не ахти как – потому что эмоции, которые он проявляет в связи с этим, довольно сдержанные. Он сам по себе сдержанный, такое наказание он сможет вытерпеть довольно долго. Хотя, пожалуй, в конце концов всё равно сдастся, а ждёт его вечность… В этом смысле – может быть.
Короче, завязываю со своими глубокомысленными рассуждениями и поисками чёрной пумы в тёмной комнате – плюс уже поставил, автору удачи и надеюсь, что рассказ получит заслуженные оценки от судей.

   Сообщение № 18. 5 октября 2019 г. в 21:14, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 789
профиль

Репутация: 208
Мне не хватило в финале, в сцене в лаборатории, буквально двух-трех фраз для ясности. История слишком хороша для того, чтоб додумывать детали)

   Сообщение № 19. 9 октября 2019 г. в 09:31, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1980
профиль

Репутация: 316
Тот редкий классный случай, когда главный герой тебе ненавистен, но наблюдать за ним интересно. Я тут вижу большое мастерство по выписыванию характера, потому что Эрих реально сложная, многогранная личность. Да, его идеалы идут вразрез с моими, но он целеустремлённый, у него очень жесткие установки "правильного" в голове, он четко следует своим внутренним принципам и этим, на самом-то деле, вызывает уважение. А в сцене, где он думал, что жена убита - сильное сочувствие. И это круто - так подать неприятного человека, что в тебе все эти чувства просыпаются.
Вообще тут небанальный и интересный выбор и самого сюжета, и обстоятельств. Может вызвать, наверное, неоднозначные впечатления, но, как минимум, это смело. Написано здорово, не вижу ничего лишнего затянутого, всё функционально. Есть и внешний уровень, и глубины на покопать-подумать.
В общем, спасибо за классный рассказ, плюс и надеюсь увидеть в финале!

   Сообщение № 20. 9 октября 2019 г. в 19:18, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5907
профиль

Репутация: 365
Написано очень хорошо!
Зло наказано, но добро не восторжествовало, потому что оказалось оно с кулаками. То есть, ответило злу злом.
А больше и сказать нечего.

Удачи!

   Сообщение № 21. 9 октября 2019 г. в 19:40, Братья Ниловы пишет:
Братья Ниловы ( Offline )
Временно в Ниббане

*
Магистр
Сообщений: 552
профиль

Репутация: 55
Рассказ не прям что бы воооу. Кое-где стилистика прихрамывает, кое-где детали не точны (типа, раскопки в Тибете или пума в Трансваале). Также на протяжении всего рассказа не покидает ощущение, что автор несколько поверхностен и сам до конца не ощущает какова глубина смысловых пластов у него под ногами, а копает на полштыка сапёрной лопатки.
Что же это за пласты? Попробуем разобраться.
В рассказе мы наблюдаем две (а если присмотреться - три) оппозиции. Первая - наука в лице профессора Нойме, вторая - магия (белая жрица, Альтхейм), а если быть совсем внимательным, то становится несомненной и третья сторона. В отличии от нордической магии (как некоей новой сверхнауки) Альтхейма магия местных племён животная, первобытная, экзистенциальная. ("Древняя земля, древние камни, и ведь учёные признали: что-то здесь есть")
В данном контексте, совсем неслучайно место действия рассказа - Трансвааль как крайний юг в противоположность крайнему северу - Гиперборее, прародине ариев в понимании нацистских мистиков. Таким образом, арийский герой (сверхчеловек Ницше) спускается к хтоническому инфернальному югу за обретением Силы. Интересно заметить, что автор располагает центр этой Силы в кратере вулкана (дихотомия: подземный огонь юга против вечного холода севера). Центр же первоначальной Силы для главгера утрачен с Атлантидой, и новая Сила необходима Рейху - Новой Атлантиде.
Вообще, в противостоянии Юга и Севера, как нам кажется, завуалирован не только антагонизм между цивилизацией и варварством, сверхнаукой и первобытным колдовством, но и конфликт между мужским и женским. Не зря Север в рассказе представлен сплошь мужчинами (за исключением Клары), а Юг сконцентрирован в женском начале (жрица, пума). Поэтому сцена насилия очень органично вписывается в нашу версию. Сверхчеловек, суровый воин берёт женственную, беспомощную природу Юга.( "Мы возьмём эту землю по праву сильного. Мы сотрём твой народ с лица земли, исключая женщин, запертых в лагерях".)
В конечном итоге, копаясь в смысловых пластах данного рассказа, мы приходим к выводу, что в целом-то речь идёт о схватке Смерти (заметим мимоходом разрушительный символизм нацистской свастики) и Жизни (ох, не зря использовал автор жерло вулкана как символ этого самого Юга). Заледеневший, застывший в самовозвеличивании сверхчеловек, воин Севера противостоит хтоническому, первобытному, женственному естеству Юга. И вот в воин Севера, сверхчеловек, постчеловек, "истинный ариец" погибает в борьбе с "примитивным" женским, хтоническим началом. В этом и состоит главный пласт, который едва копнул автор. Низвержение человека с воздвигнутого самому себе постамента, постамента науки, постамента гордыни, постамента завоевателя природы. И низвергается ницшеанский человек в конце рассказа в хтоническую безысходность бытия. Т.е. сколько не строй Вавилонскую башню, сколько не стремись стать богом - ты обречён низвергнуться, распасться до абсолютной атомизации, ибо из праха ты вышел в прах и обратишься ;)

   Сообщение № 22. 11 октября 2019 г. в 11:16, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 221
профиль

Репутация: 61
Я прочитала рассказ.

Экий замах на глубину, экая гусиная серьёзность. При том, что история просто по нарастающей комичит. Предельно очевидно это на рождении пумят, ну а дальше уже всё, ровное бугага, бредокапли как-то и не удивили.

Кстати, если божество после убийства «геометрически-прогресснулось», так их, по идее, мочить не грех, даже наоборот. Чем больше божеств, тем божественней! ))

   Сообщение № 23. 11 октября 2019 г. в 22:42, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Выщер - рептилоид

*
Магистр
Сообщений: 455
профиль

Репутация: 158
Я прочитал рассказ. Плюс: он живой, он затягивает, тащит за собой и в него веришь. Видишь. Слышишь. Чувствуешь. Минус: для какого читателя он написан? Для такого, которому нужно несколько раз повторять одно и тоже по ходу повествования? Или для того, который прочитав финал удовлетворенно выдохнет и задумчиво посмотрит на темноту за окном? На моросящий дождь? На собственное отражение от черного стекла? Вот это мне интересно. А так конечно плюс. Может и пару плюсов бы поставил, если бы мог.

   Сообщение № 24. 28 октября 2019 г. в 03:13, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 320
профиль

Репутация: 112
Я прочитала, выключила компьютер и легла спать. Потом у меня задергался глаз, и я решила, что больше никогда не засну.

Фактически текст всегда идет на опережение. Плохо или хорошо, но
Цитата
Особенно сейчас, в августе сорок третьего года, перед Курской...

такой же стилистический прием, как и:
Цитата
Горячий ветер ерошил шерсть, приятно обтекал тело.


Возьму вторую фразу. Не то чтоб она меня выбила из текста (возможности первого предложения весьма ограничены в этом плане), но у неё были все шансы, появись она чуть позже. Мне кажется, что вторая часть (про тело) относится уже к Эриху, несмотря на то, что автор вводит его только через несколько абзацев. Это общая охота, общие ощущения, основанные на отношениях палач-жертва: пума - белая антилопа и Эрих - пума. Здесь вообще забавно, потому что пума - жестокий хищник (вполне подходит арийцу), а антилопа - тотемное животное, символ единства с Богом. Недаром автор выбирает белый цвет.
Цитата
Мясо и кровь, которые свяжут детей с озером, саванной, алым закатным небом.

Плохо или хорошо, но и это своеобразная игра на опережение. Казалось бы, какие дети? Да те самые, рожденные от Клары. За счет этого и создается кольцо не только композиционное, но и смысловое: "и возвратится прах в землю, чем он и был". Согласна с Братьями. Однако мне кажется, автор не принимает сторону, потому что пума и Эрих не такие уж и антиподы, что и подтверждается сценкой охоты.

Не знаю, что обычно студенты делают в три часа ночи, я, например, считаю, сколько раз смеется и усмехается Эрих фон Альтхейм. Так вот. Около одиннадцати. Зачем такое утрирование? Чтобы показать превосходство арийской расы? Оно и так по тексту понятно.
Гораздо интереснее, чем считать улыбки, отмечать вот такие повторы:
Цитата
Дом – это не место, а состояние. Настроение, если угодно.

Цитата
Лаборатория – это не просто палатка, а состояние.

Они говорят больше. Здесь стирается разница между лабораторией и домом. Дом для героя и есть лаборатория. Стоит внимания сцена, где он ест мясо пумы в доме.

Кстати, о пуме. В рассказе много кинематографических фишек типа зума: приближение фокуса во время родов Клары. И чем ближе камера, тем страшнее, тем ярче ощущаются эмоции главного героя. Интересно и то, что пума и герой всегда неотделимы в кадре, всегда вместе.

Странно, что нелюбители высоких финальных открытий обошли ваш рассказ стороной. (Я здесь!)
Цитата
Эрих осознал - Слово.

Прозрение? Из-за смерти нелюбимой жены? Он же повернут на идеологии, вот просто с чего? Прочитал напоследок "Антологию мировой философии" или "Евангелие от Иоанна"? Вода, зеркало, вижу = знаю...
Мне не ясна мотивация.

Это хороший рассказ. Должно быть.

   Сообщение № 25. 28 октября 2019 г. в 15:29, Черная борода пишет:
Черная борода ( Offline )
Художника легко обидеть, но трудно после убежать.

*
Мечтатель
Сообщений: 118
профиль

Репутация: 26
Я прочитал рассказ. Автор не новичок. Написано складно и красиво. Но возникло ощущение, что попытка поднять неподъемное и объять необъятное автору удалась не очень. Чего-то не хватило. Объема? Опыта? А мне кажется не хватило простоты. Просто о сложном - вот гениальность. Сложно о простом - вот недоразумение. Рассказ вызывает больше вопросов чем дает ответов. В любом случае рассказ увлекает и приковывает. И уже одно это стоит высокой оценки. Автору спасибо.

   Сообщение № 26. 28 октября 2019 г. в 19:34, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Автор
Сообщений: 1333
профиль

Репутация: 141
Правильный гг. Вот еще бы он был цензором на твиче и радикальным феминистом - вообще бы идеально вписался. Шикарный рассказ. Честно - мерзотнейшие образы и это притягивает. В том смысле, как хорошая картина притягивает взгляд даже если на ней лишь вороны да черепа людские. Автору мерси и, разумеется, добро пожаловать на арену (можно подумать, что он еще не там))

   Сообщение № 27. 28 октября 2019 г. в 20:20, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1633
профиль

Репутация: 380
Я прочитал рассказ.

Прочитал, надо сказать, ещё в начале раунда, и рецензировать его мне не особенно хотелось по ряду причин. Важнейшая из них, пожалуй - я ужасно не люблю заигрывание с выбранной автором темой без должного осмысления этой темы. Здесь осмысление показалось мне недостаточным, перевешивает всё-таки атрибутика, но у нас конкурс фэнтези как-никак, очень часто серьёзные элементы берутся как кубики для игрушечной башни. Здесь же есть всё-таки попытки уйти в глубину(начало и финал). Не хотелось ругать рассказ только за то, что с таких историй спрос гораздо выше. Но раз уж так сложилось, попробую изложить свои мысли и честно постараюсь не придираться зря.

Что, безусловно, понравилось? Начало и финал. Финал меньше, в отличие от ритмичного, архаичного начала он получился несколько напыщенным, но всё равно он интересен, хотя в совмещение подобного финала с историей Эриха я не поверил, но об этом позже. Само по себе это обрамление офигенское.

Ещё понравилась очевидная начитанность автора - прямо чувствуется знакомство со всякими классическими текстами вроде "Сердца тьмы". Если я ошибаюсь, и ничего подобного автор никогда не читал, значит, он просто очень круто чувствует фактуру, что тоже здорово. По-моему, без Аненербе, местного Менгеле, Курской и т.д. можно было раскрыть историю столкновения цивилизации с диким, непознанным миром интереснее, а так получается всего по чуть-чуть и до настоящей глубины добраться не получается, всё забивают внешние детали(некоторые из которых автор не успевает толком раскрыть).

Так же понравился стиль - не "И возвратится прах", конечно, но тоже вполне себе круто.

Что не понравилось?
Да собственно сама история не понравилась. Не жестокостью, конечно, и даже не тематикой. Как бы сказать...У меня сложилось впечатление, что автор пишет о своём герое со смесью трепета и восторга. Это утрированный, гротескный злодей, но злодей, которого автор обожает. Почему именно автор обожает, а не исключительно Эрих упивается собой, как сверхчеловеком? Из-за финала. Бывает, что автор берёт светлого, невинного героя и в конце для драматического эффекта жестоко его растаптывает(опять же, как в "И возвратится прах"). Когда же читаешь о таком очевидном антигерое, как Эрих, ждёшь, конечно, какой-то суровой расплаты. И что в итоге? Петля времени? Перерождение местным божеством? Нелепая(ну правда же!) сцена "а у нас сегодня кошка родила вчера котят"? Ну, не знаю. Полное ощущение, что автор нагнетал, нагнетал, а в итоге пожалел героя, по сути, даровав ему возможность осознания вместо расплаты. И вообще-то это было бы не так плохо, интересней, чем обычное наказание злодея - не будь такого нагнетания перед этим, не будь этой классической структуры ужастика о зле, пожранном большим злом.

Кроме того, некоторые события выглядят несколько странными, подогнанными под общую картину. Я не буду касаться побоища в финале и навязчивой темы с таблетками - на самом деле, эти детали более-менее раскрыты, насколько это возможно, когда в одну алку пытаешься уместить столько линий. В первую очередь удивил поступок жрицы. Она ведёт себя, как современный человек с дипломатической неприкосновенностью. Зачем она стала говорить с Эрихом одна, на его территории? Мне даже при встрече не слишком дружественных друг к другу племён такое представить сложно, а тут довольно стрёмные чужаки. Это не спишешь на то, что жрице трудно представить неуважительное отношение - ведь Эрих пристрелил божество. Я думал, что, возможно, с этим явлением и пленением был связан некий её план, но нет, жрица в этом сюжете - просто жертвенная овечка, это не живой персонаж, в отличие от той же Клары. Может быть, подобного поступка от жрицы потребовал бог? Нет - ведь её отчаянье, голодовка, совершенно жалкое состояние в финале показывают, что она действительно рассчитывала мирно поговорить с Эрихом и пойти домой, а то и правда убедить его свернуть лагерь. Ну, что тут скажешь...проблема не только в немотивированности этого поступка, но и в том, что поступок этот показывает, что, вообще-то, дикари и правда идиоты. Не из-за отсутствия благ цивилизации, а по сути своей. Враг есть враг, захватчик есть захватчик, на более древних этапах развития общества это ощущается гораздо острее, на уровне инстинкта. В рассказе не получилось противопоставления мистического, ритуального сознания более привычному нам, обтёсанному современностью, хотя так же не чуждому мистике. Получились именно беспомощные глупые дикари против европейцев. Не скажу, что европейцы в этом раскладе выглядят особенно умными, но хотя бы столь очевидных глупостей не совершают.

В итоге получаем историю крутого, пусть и жестокого персонажа, которому автор подыгрывает даже якобы наказав его - ведь что есть это наказание, как не постижение истин, к которым Эрих стремился? - против нарочито глупых аборигенов. При этом более перспективная часть про доктора, Клару и жёлтые таблетки получилась смазанной. Повторюсь, не очень мне такая история по душе.

Ну, и самое главное, то, о чём я говорил в начале. Связь истории Эриха и крутой космогонической развязки. Тут только один вопрос - почему?

Эрих - запоминающийся, любовно выписанный герой. Но он никак не Куртц, он не обладает ни должной харизмой, ни глубиной осознания мира вокруг, ни настоящим стремлением к этому осознанию. Напротив, раз за разом он демонстрирует свою зашоренность, неумение и нежелание постичь законы этого мира, по сути, жажда его знаний забита теми законами, что он усвоил задолго до того. Столкнувшись с мистическим, он раз за разом стремится присвоить это и растоптать, но не понять по-настоящему. По какой причине в финале с ним происходит то, что происходит? Не в том смысле, что это непонятно. А в том, что ни одна из причин не кажется убедительной.

В общем и целом, сложилось впечатление, что автор взялся за невероятно амбициозную задачу, но не вытянул её. Но не могу не отметить, что, на мой взгляд, это всё равно всегда лучше, чем брать задачу простую и решать её простыми средствами.

   Сообщение № 28. 29 октября 2019 г. в 02:24, Юки пишет:
Юки ( Offline )
полное имя - Юкифуса



Дракон
Сообщений: 2081
профиль

Репутация: 173
Я прочитал рассказ и мне было интересно. Сделать гг ярым нацистом - весьма смелый ход. Так уж вышло, что в отзывах я обычно рассматриваю в основном именно те критерии, что требуют сравнивать на Арене. Чтобы не повторятся выскажусь тут лишь о некоторых вещах.
1. Эйрих - зоофил. Не потому, что я расист. А потому, что он - нацист и жрицу воспринимает не иначе как животное, что несколько раз подчеркивается прямо в сцене. А значит с его собственной точки зрения о "любит" животное.
2. Нойле, походу, и над собой парочку экспериментов поставил, раз умудряется так хорошо говорить с разорванным горлом.
3. Автор, блин, говорите прямее. Все эти СПГС и разговоры полунамеками - для балбесов, которые хотят показаться умнее, чем они есть на самом деле. От того, что текст на китайском - лучше он не станет. "Непонятный" не равно "сложный" или "умный". (вспоминаем Несусветный рояль как идеальный пример, ага). А писатель должен так рассказать историю, чтобы читатель ее понял. Потому, что писатель и читать - сущности взаимосвязанные и бессмысленные друг без друга. А тут о значении таких ключевых для рассказа моментов как концовка и таблетки (не зря же автор так акцентировал на них внимание) можно лишь догадываться с разной степенью уверенности. Это называется "неправильно расставленные акценты" и это не дело. Тем более в таком хорошем тексте.

   Сообщение № 29. 29 октября 2019 г. в 11:36, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Online )
Склад ненужных вещей

*
Гипножаба
Сообщений: 1052
профиль

Репутация: 162
Уважаемый автор, я прочитала ваш рассказ.
И он мне,конечно, очень понравился
По-моему, то, что текст вызывает вопросы и ответы на них в данном случае не очевидны - это прекрасно. И тексту это только на пользу.
Цитата(Юки)
А писатель должен так рассказать историю, чтобы читатель ее понял.

На мой взгляд, конечно, это очень опасное утверждение. Я вообще не считаю, что во взаимоотношениях читатель-писатель (кроме товарно-денежных вопросов, канешн) существует такое слово как "должен". В романе С. Кинга "Мизери" очень неплохо( пусть и утрировано) показана ситуация, когда писатель оказывается "должен" своему читателю. Ни к чему хорошему это не приведет точно.
Я не отношу себя к шибко умным, и к балбесам тоже, но мне вот не очень нравится, когда автор разжевывает мне свою правду и скармливает ее как манную кашку из клювика. Я сама пожевать тоже хочу, поанализировать, подумать, наконец.
Цитата(Юки)
От того, что текст на китайском - лучше он не станет. "Непонятный" не равно "сложный" или "умный". (вспоминаем Несусветный рояль как идеальный пример, ага).

Раз вы уж приводите пример. я тоже приведу. Есть в Америке такой фантаст Джин Вулф - так вот он вообще не парился над тем, чтоб быть понятным каждому. И при всем при этом Джин Вулф - это икона, нет - ИКОНИЩЕ американского фэнтези( жаль, совсем неизвестный у нас в России), его книги обласканы не только критиками, но и огромной толпой фанов ( среди которых, кстати, не менее известный писатель Нил Гейман). Так что с категоричным "понятный" и "должен" я все-таки поспорю - это все из разряда той же вкусовщины, что и жанровые предпочтения каждого конкретного читателя.

   Сообщение № 30. 29 октября 2019 г. в 11:39, Лиса пишет:
Лиса ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 474
профиль

Репутация: 98
Здорово написано. Как-то даже хладнокровно.
Начало. Хищник убивает хищника. Считающий себя воплощением всемогущества, рукой вселенского разума, убивает настоящее божество. Чтобы доказать, кто же главный. И кто же?
Главный герой конечно вызывает отторжение, неприязнь. Да и могло быть иначе?...
В рассказе так много запрятано подсказок, их так хорошо прощупываешь в тексте, что сюжет, кажется, развивается по заданному вектору. Чувствуешь, как натягивается струна, ожидая неизбежной драмы, как выстреливают те острые моменты, что заложены.
И то, что сотворил Эрих с белокожей африканкой (не думалось, что так жестко, конечно) и то, что жену ждет неминуемая кончина. Эти события интуитивно предугадываешь. Но это не кажется скучным. Просто наблюдаешь неизбежную катастрофу.
А вот появление вновь рожденных пум в финале стало неожиданностью. Но само появление родило множество вопросов. Осталось не понятным, что же произошло? Эриху дали второй шанс? Или пума непременно должна перерождаться и быть в одном воплощении? Тогда почему именно Клара стала проводником?
Но если вспомнить остальных героев драмы.
Пумы и антилопы. Добыча. Мясо и кровь, которые свяжут детей с озером, саванной, алым закатным небом. Охотник и жертва. Божественное создание и земное подношение.
Клара. Бедная, несчастная Клара. Вот именно ей пришлось страдать больше всех в этой истории. Клара и Эрих связаны кровно, они муж и жена и у них должен родится ребенок. Смерть Клары – возмездие или неизбежность?
Жрица. О ней ничего не известно. Какому культу служит и какова ее роль? Наблюдателя? Или … может именно жрицы пускают в мир новых пум?
Профессор Нойме. Увлеченный экспериментами смерти, отвратительный до крайней степени, что даже Эриху он противен. И что же это были за желтые витамины? И был ли один эксперимент?
Как я поняла, именно профессор подтолкнул Эриха отправиться на охоту за пумой. И жертвенная кровь связала пум и Эриха.
Возможно, тот же профессор подтолкнул Эриха взять силой жрицу. Он же устроил их встречу? Опять-таки, кровью связав их. Загадка в таблетках – что же они содержали, чью кровь? Или землю священного капища?
Что говорит профессор в финале:
Цитата
– Эксперимент – это всё. Наука – это всё. Магия – лишь наука, законы которой ещё не… занятное, но приятное чувство – увидеть, как… понять……

Профессор хотел проверить, верна ли легенда, что пума приходит в мир вновь и вновь. Эрих оказался втянутым в эксперимент, но так и не понял… Другой хищник поймал его в капкан.

В начале было слово. Или … капля?.
Цитата
– Ма-агия… земля-а… к-кро…
– слова профессора Нойме.
Капли крови, окропив землю, запускают магию в мир?
Тема капель пересекает сюжет в нескольких частях. Случайно ли это?
В начале светлая капля, стекающая с подбородка антилопы на землю. Антилопа - это жертва, которую пумы принесут детям, чтобы связать их с озером (центром земли?).
Темная капля от жрицы, упавшая на стол.
Капля воды, порождающая всё и ничего. Капля это как слово?
Озеро как точка соприкосновения миров?
Эпилог довольно сложным получился. И что-то можно понять, а что-то ускользает от понимания. Будто в рассказе есть недосказанность.
Эрих убил самку. Но почему родилось пара? Или речь о Дуальности мира? И пумы приходят в мир двоично. Как целое непрерывное.
Эрих, убив пуму, как бы занял её место в цепочке перерождений. Он и его жена стали прародителями новых пум. Ведь пумы неизбежно появляются и ничто не может остановить ход.
Самка пумы родилась без глаза. Она прежняя, но и не она.
Цитата
– Второй [глаз]так и не открылся. Или был отдан ради?.. …

Ради чего?.. Ради того, чтобы вновь родиться или же … чего-то иного?
Глаз в свастике прицела. Символично. Мир, который хотел перевернуть Рейх, сотрясся, но остался существовать, пусть измененный, истерзанный. Так и пума, охранявшая озеро, потеряла глаз, навсегда запечатлев свастику, изменилась, но осталась верна озеру и жизни.

Что не совсем понравилось. Наверное, то, что за всё содеянное профессором и Эрихом выстрадала Клара. Эрих испытывает лишь ненависть, тщеславие и желание мстить. Не улавливала в сердце его боли после потери жены. Только беспощадное желание мстить. А вот к жене Эриха ощущаешь сострадание.
Ученый погибает, но разве в его сознании что-то меняется? Нет… В нем лишь желание провести эксперимент любой ценой.
Автору успехов!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru