Врата Смерти < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Врата Смерти, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 1 ]  [100.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 1 ]  [100.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    21 сентября 2019 г. в 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Врата Смерти»


Текст рассказа: «Врата Смерти»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 9 ноября 2019 г. в 01:07, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 903
профиль

Репутация: 86
Цитата(Миша Гамм)
По-моему, он уже совсем не в себе, восприятие и критическое мышление не работают.

Всякое в жизни бывало (но не до такой степени), но автор не заставил поверить. И даже практически не помог.

   Сообщение № 32. 9 ноября 2019 г. в 05:27, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Королева Доброты

*
Милашка
Сообщений: 4799
профиль

Репутация: 520
Цитата(Masha Rendering)
Но никакого срыва здесь НЕТ!

Маша, а она пряма таки нужна истерика?
Ты же сама видишь какой герой, как печенюшка, такие только с треском ломаются.
А то что он сломался - это однозначно.
Матильда была последней каплей.
Но я считаю, что в этом случае его не добило, а наоборот подняло.
Потому что он боялся, а потом перестал. И поднял ворота понимая, что с ними не справится.
Он победил свой самый страшный страх.
И хотя замок будет разрушен, он таки герой. Не каждому такое удаётся.

   Сообщение № 33. 12 ноября 2019 г. в 23:29, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 281
профиль

Репутация: 94
Я вернулась, чтобы досказать. Если не сделаю это, то лопну :(

Тема, кажется, исчерпала себя, но всё ещё не исчерпалась в моей голове: пишу это, чтобы меня наконец отпустило. Дальше – признание.

Я сразу полюбила финал таким, какой он есть. Его можно покрутить, разложить на кубики, собрать, снова разложить и снова собрать. Весь рассказ – история конца: одной жизни и одного мира. Одновременная смерть, жестокая, но справедливая.

Герой действительно не выдержал, но не на том уровне, чтобы махнуть рукой и устроить the end of the fucking world. Скорее, он не выдержал сам факт того, что чёрный мир притворяется белым. А это не дело. Вот так, говорит автор, должна выглядеть правда: "Врата сминают камень подвала, словно они должны находиться здесь, а замковый коридор – нет". Только теперь они на своём месте.
Или вот еще интересная цитата: "... мертвецы не прятали рук, не пытались обмануть того, кто пришёл за их последним имуществом".

Почему герой не выдержал? Да, он грохнул Берга. Да, это противно и мерзко. И ему это, поверьте, противно и мерзко. И всё равно я думаю, что он наказывает себя совсем за другое – за то, что вмешался в ход судьбы, в рамки мира. Вот за это:
Цитата
Что, ревенатор, поиграл в судьбу?

Беспокойство, постоянные поиски решения – в его характере: он не может пустить все наутек, он не может позволить злу продолжать пускать корни в замке (= в мире живых).

Ой, снова ты, Рыбина, чета придумала! Так и быть. Даешь авторский произвол! И тут я вспомнила "Падение дома Ашеров".

Падение и дома, и семьи. Чахлая осока, седые стволы, отраженные в воде. Близнецы. Страх. Безумие. Истощение. Смерть.
Что сказать, приятный готический набор.

А финал?

"Сияла полная, заходящая, кроваво-красная луна, и яркие лучи ее пылали, проходя сквозь ту едва различимую трещину, о которой я говорил ранее, что она зигзагом спускалась по стене от крыши до фундамента. Пока я смотрел, трещина стремительно расширялась – дохнул бешеный ураган – передо мною разом возник весь лунный диск – голова моя пошла кругом при виде того, как разлетаются в стороны могучие стены – раздался долгий, бурливый, оглушительный звук, подобный голосу тысячи водных потоков, и глубокое тусклое озеро у моих ног безмолвно и угрюмо сомкнулось над обломками Дома Ашеров".

По-моему, очень интересный финал.

   Сообщение № 34. 12 ноября 2019 г. в 23:45, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
биполярочка

*
Маг
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 40
Цитата(Лютеция)
Маша, а она пряма таки нужна истерика?

Я тут думала и додумала: меня смутило то, что этот текст очень для меня какой-то разъяснительный и обстоятельный, отстраненный и безэмоциональный, нет в нем какой-то чеховской неустойчивости, он прямой( для меня, ясно дело - почитаешь комментарии Big Fish -так там просто нагнетает, дребезжит и скрючивает), т.е. я не на одной волне с ним нахожусь( либо я дура - а такой ответ меня не устраивает абсолютно). И я счас страшную вещь скажу - может быть, таким как я психованным неустойчивым, он бы лучше зашел, если бы был ну чуууууточку менее связным :kz:
Короче, автор, хороший у вас рассказ. Всем не угодишь - вот он единственно правильный вывод!

   Сообщение № 35. 12 ноября 2019 г. в 23:52, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1397
профиль

Репутация: 278
Цитата(Masha Rendering)
он бы лучше зашел, если бы был ну чуууууточку менее связным


Я об этом думал, кстати. Теоретически, автор мог показать мир в кумаре постоянной бессонницы, показать, как этот мир дробится, разламывается в финале. Потому что сейчас о том, что у героя бессонница, можно только узнать с его слов, именно на уровне чувств её нет. А с другой стороны, если бы автор это сделал, то ничего было бы непонятно))) Даже с той тонной объяснений, что есть сейчас - всё равно непонятно многим. Так что сложно сказать, что тут было бы лучше. Рассказ в любом случае очень хороший.

   Сообщение № 36. 13 ноября 2019 г. в 00:04, Big Fish пишет:
Big Fish ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 281
профиль

Репутация: 94
Masha Rendering, в каждом комментарии немного комментатора, этого никуда не деть :) Скрючивает – так скрючивает.


   Сообщение № 37. 13 ноября 2019 г. в 00:15, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
биполярочка

*
Маг
Сообщений: 326
профиль

Репутация: 40
Цитата(Aster)
Даже с той тонной объяснений, что есть сейчас - всё равно непонятно многим.

Мне кажется все и цепляются за логику, потому что текст очень понятный, ровный, повестововательно-описательный, и из-за этого сам текст, выверенный( шаг вправо -влево расстрел) вступает в противоречие с состоянием героя. Я почему и вспомнила сердце-обличитель - там текст истеричный до такой степени, что даже ястребиный глаз воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Автору врат, конечно, не надо впадать в такие крайности( да и герой у него еще тот сухарь), но грамуулечку бредка бы хотя бы в окружающем мире...
Цитата
Этой ночью уснуть он так и не смог. Если принять первую порцию сейчас, то до города едва хватит. И то, если он снова не заблудится. Или если Шин забавы ради не отправила его в другом направлении. А на новый мешочек сонного порошка денег нет. Сначала нужно будет заработать.

Значит, пока придётся просто не спать. Как-то странствуя по далёким восточным землям, он остался без порошка и не спал неделю. Ревенаторы выносливее людей, но даже их силам есть предел. На седьмой день он чуть с ума не сошёл, увидев, как тени с Той стороны разгуливают вокруг местных хибар, заглядывают в дверные проёмы, прислоняются к стенам, крадутся за прохожими.

Ну вот оно написано прям - то, то и то. ну и ладно, не посплю, не впервой.

Добавлено через 1 мин. 0 с.

Цитата(Big Fish)
Masha Rendering, в каждом комментарии немного комментатора, этого никуда не деть :) Скрючивает – так скрючивает.

так я не с претензией. Я о том, что восприятие разное у людей, и нет какого-то эталона для всех

Добавлено через 3 мин. 38 с.

Я,может, тоже хочу, чтоб меня вштырило скрючило, а никак! Не выходит и все тут!

   Сообщение № 38. 13 ноября 2019 г. в 08:41, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Пишите письма

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3055
профиль

Репутация: 277
Автор, я прочитала ваш рассказ.
Подчёркивающие бледность волосы и породистые лица - о, что за прелесть, я от вас тащусь :mrgreen:
Не, ну это не голактежечка, конечно, но что-то такое в этом есть :kz:

   Сообщение № 39. 15 ноября 2019 г. в 19:39, Old Forest пишет:
Old Forest ( Offline )
Лес фон Сратольд

*
Маг
Сообщений: 358
профиль

Репутация: 51
Прочитал рассказ полностью.
Хороший, понравился.
Герой очень неплохо пытается сохранить в себе человека, или человечность, при этом довольно жестоким образом. Тот самый поиск меньшего зла.
Написано ладно, читается легко и приятно. Кое обо что спотыкался во время чтения, но это в основном повторы, местомения, и я не уверен, что автору такие советы нужны.
Конечно, плюсанул бы на первом этапе. Успехов)


   Сообщение № 40. 15 ноября 2019 г. в 21:50, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 547
профиль

Репутация: 95
хорошая история, традиционное исполнение, интересные размышления после прочтения) Спасибо

   Сообщение № 41. 15 ноября 2019 г. в 22:30, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 211
профиль

Репутация: 104
Я прочитала рассказ, построенный на сложной нравственно-психологической проблематике. :plotting: Автор всласть наигрался своим героем, заключив его в рамки безвыходной ситуации: куда ни кинь, всюду клин.

Осуществляя возмездие за преступление, чиня самосуд, люди превращаются в садистов, примеру которых следуют дети, любящие своих родителей. Так формируются рок и судьба. Как с этим быть? :confuse: Можно греть руки, как делает большинство ревенаторов-циников, вроде Берта. Можно ценой собственной жизни разорвать порочную цепь, как это делает главный герой Ингвар, но результат самоотверженного поступка непредсказуем. :worry:

Ингвар действует в условиях реального мира, в котором шастает множество ревенатов, и герой является одним из них. :weird: Причем, основываясь на его посвящении (после смерти от крысиной лихорадки), можно представить Ингвара кем-то вроде зомби, а судя по его стремлениям – зомби-гуманистом, противостоящим братьям по цеху в лице Берта.

Система персонажей, таким образом, хорошо продумана и помогает донести главную мысль рассказа. Ее, к сожалению, порой затеняют неудачные выражения и некоторые логические несоответствия типа глухонемого слуги, что было отмечено NjariaTxotep и Эллекином. К тому же я не совсем поняла мотивацию этих ревенаторов. :confused: Зачем им вмешиваться в человеческие дела? Чтобы заработать на кусок хлеба? Зачем им вообще выходить в мир живых людей? Им на том свете недостает хлеба и зрелищ?

Сильная сторона рассказа – психологизм. :respect: Это касается изображения и Ингвара, и Берта, и семейства Фирдевальдов. Их внешняя и внутренняя речь читается с интересом, т.к. передает взгляды героев, их переживания и изменения настроения. Однако некоторые поступки героев, мне кажется, нарушают художественную логику. :worry: Так, Ингвар еще в замке узнал про десятилетние пытки с подачи местного ревената, но решение сжечь портреты молодчиков, чтобы прекратить эти пытки, принимает почему-то только поблуждав по лесу, а случайная встреча с Бертом вдруг наводит на мысль убить его. Смысла в этом нет, т.к. Фирдевальд рассказывал, что для своих целей можно привлечь любого душелова, что проделывается им уже второй раз. «Что, ревенатор, поиграл в судьбу?» - вопрос, неизбежно возникающий у читателя, автор вкладывает в уста героя.

Не совсем поняла финал, но я в этом не одинока. Ингвар «выпускает Ту сторону в Эту», чтобы уничтожить весь мир или замок? Но так-то разве справедливо? :weird:

Гнетущую атмосферу темного фентези разнообразит авторская ирония и самоирония персонажа (прожорливость Ингвара, его тонкая душевная организация, трапеза в замке барона, думалка :mrgreen: ). Зловещие настенные портреты создают интригу (образы близнецов – нет).

Мне показалось, что автор любит описывать, но порой злоупотребляет этим, например в сценах лесных блужданий. Подробно изображая, как Ингвар пробирается в замок, чтобы его уничтожить с помощью Врат, как режет и сжигает портреты, автор теряет напряжение. :kz: Мы должны чувствовать, что каждую секунду лазутчик может быть обнаружен. Но все открыто, ничего не охраняется, слуг нет. Рядом с трупами душелову находиться не страшно, а противно.

Тропы немногочисленны, но в основном точны. Кстати, мне про валун понравилось: у Берга было каменное лицо.

Найдена яркая деталь, передающая обеднение баронов Фирдевальдов: «Ингвар взял мешочек – внутри судя по форме не монеты, а украшения – и сунул в карман». Или вот еще одна, передающая душевную слепоту, нравственное затмение: «”Красивая ночь сегодня”, – негромко сказал он (Берг) и, запрокинув голову, уставился в ночное небо. На небе не видно ни звёзд, ни луны». В то, что «кольца под каблуком ревенатора быстро потеряли форму», не верится. А вот финальное появление Врат эффектно.

Идея: «выхода нет», и душеловы не помогут, как и прочие мистические сущности. Короче, все плохо. :raincloud:

   Сообщение № 42. 15 ноября 2019 г. в 22:34, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 547
профиль

Репутация: 95
МИР "Без слов" - обычный, традиционный мир с колдунами-ящерами, прорисованный традиционно и удовлетворительно. Сама идея ревенаторов, то есть присоединение к миру локации той стороны уже делает мир интереснее, но и только 1 - 1.
ГЕРОИ Рыжую воительницу я забуду через пару дней, потому что ничего в ней нет оригинального и интересного. Женский удел в мужском мире, все такое. А вот Ревенатор запомнился. Совсем другой, более зрелый способ раскрытия гг, хотя, конечно, уязвимость героини "Без слов" тоже вполне правдоподобна. 1-0 в пользу Врат.
СТИЛЬ обыкновенный и там, и там, точно под те задачи, которые ставили перед собой авторы. Ничего удивительного или необычного, но вполне на уровне. 1-1
СЮЖЕТ В "Без слов" Похож на незатейливый мультик, а вот во Вратах меньше событийного мельтешения и потому каждый эпизод более весом по смыслу, больше работает на идею, так что 1-0 в пользу Врат
ИДЕЯ мне кажется, идея и там и там одна: как мерзок мир, в котором приходится жить, как мерзки эти человечки по своей природе, что солдаты в Без слов, что мерзавцы Фирдевальды, или как их там, во Вратах. То, что скверно вообще со всеми, подчеркивают значимые детальки: в одиннадцатый раз воскрешающие дедулю купчишки во Вратах и неспособные без ящериц-магов с самими собой управиться людишки из Без слов. И только ГГ и там и там отличаются к лучшему. Но вот добрый поступок ревенатора основан на его, и только на его сути, он самостоятелен во всем, а автору в Без слов потребовалось показать одобрение колдуна-надсмотрщика для поступка ГГ. В общем, идея рабского мира в Без слов отвратительнее, а во Вратах внятно прочитывается мысль, что ответственность за каждый поступок лежит только на самом человеке. Так что 1-0 в пользу Врат.

В общем, вместе эти два рассказа раскрываются лучше, чем каждый по отдельности)) ИТОГ: 5-2 в пользу Врат.

   Сообщение № 43. 17 ноября 2019 г. в 14:50, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Королева Доброты

*
Милашка
Сообщений: 4799
профиль

Репутация: 520
Собачка для ревенатора... чтобы он не терялся. :blushes:
Свернутый текст
Присоединённое изображение

   Сообщение № 44. 21 ноября 2019 г. в 22:08, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Классик
Сообщений: 3119
профиль

Репутация: 381
Я прочитал рассказ.
История о человеке, который не смог пройти мимо, когда творилось нечто неправильное. Эта тема меня очень подкупает в последнее время, но в данном случае у меня ощущение, что автор слишком на ней сосредоточился. Столько слов, чтобы показать сомнения Ингвара… Я даже не знаю, с одной стороны это, безусловно, делает его поступок убедительным, а сам образ достоверным, но с другой – рассказ ну очень неспешный, а 40 тысяч есть 40 тысяч, и ни в кульминации, ни в развязке этих сомнений уже не видно. Если это и есть задумка, что теперь сомневаться нечего, всё ясно и герой действует уверенно… ну это не так, однозначно. Он и раньше действовал уверенно, когда решил убить Берга, например; и всё-таки при этом он достаточно много думает в этой сцене: убеждает себя, потом выбирает способ, наконец сочувствует Бергу.
В случае же с концовкой всё это просто опущено, и потому нам, например, не объясняют, что же всё-таки случилось на самом деле. И вот тоже вроде как: автор хочет сказать, ну а какая разница, что случилось, ясен пень что родители садюги и нет им пощады. И вот тоже неправильно, потому что герой не мог не задаться этим вопросом, и это не могло не убедить его окончательно, что нужно поступить именно так. Но вот опущена эта рефлексия, и такое всё получается… раз и закончилось. Опять недорисованная лошадка. Может, не стоило так вдаваться в детали, но зато сохранить ровный темп? Может, не стоило делать такую долгую подводку к развязке? Сложно сказать, потому что смотрю на каждую сцену, каждый конкретный момент внутри сцены – всё нужно, всё для чего-то да работает. Даже сцена с "семейной трапезой" – вроде бы сюжетно пустая, а в то же время знакомит с семьёй, именно здесь мы впервые слышим про старшую дочь, появляется некий саспенс. Но я смотрю на рассказ в целом – и вижу неровность, вижу, что завязка у нас где-то на второй четверти, развитие действия начинается с середины, а кульминация происходит на последней странице и развязке уделено чуть больше, чем несколько строк.
В общем, сложно сказать. Для полуфинала текст плюсовой. Бывают рассказы неплохие, которым я бы плюс поставил, только если бы не хватало – а этот в общем-то хороший, ему бы я плюсанул в любом случае. Но есть вторая кнопка, и я вот засомневался, прям как Ингвар. И не потому, что у меня уже набрались хорошие рассказы и мне жаль кого-то двигать… в общем-то скорее даже наоборот, внизу списка всё так погранично, что… и этот текст можно взять, и другой, и третий. Это я к тому, чтобы Вы понимали сейчас, что я не придираюсь нарочно.
Желаю автору успехов и понимающих читателей.

Добавлено через 2 мин. 18 с.

Цитата(Лютеция)
Короче встречает он милое семейство - мама, папа, близнецы, глухонемой слуга ещё, но который всё понимает, прям студент на экзамене. Они ему предлагают работу. Не дать отдыха тем, кто погубил их дочь.
А почему нельзя было их успокоить тем, что их там итак рвут на части?
Лю, а почему ты думаешь, что их это успокоит? Им же важен сам процесс. Им нужно не представлять, что пленников кто-то там, какие-то абстрактные мертвяки рвут. Им надо самим рвать. Так, как они сами этого хотят.

   Сообщение № 45. 29 ноября 2019 г. в 18:09, Nvgl1357 пишет:
Nvgl1357 ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 141
профиль

Репутация: 7
Всё, что написано ниже, исключительно моё личное мнение, абсолютная вкусовщина. Не претендую на объективность и ничего не смыслю в качественной критике.

Собственно рассказ уже разобрали на атомы. Не буду писатьничего про героя и его мотивацию. Есть два лагеря: одним обоснований достаточно, другим нет. Автору тут хватит пищи для размышлений.
Я хочу остановиться на мире, созданном в рассказе, а точнее, на двух мирах, на их взаимодействии.
Про мир живых известно мало, но есть в нём люди, способные приводить души с другой стороны. Про мир загробный написано вот в этом фрагменте:
Цитата
Он не может идти на Ту сторону. Если дух ревенатора беспокоен, то души на Той стороне Врат почувствуют его. И уничтожат. Кто-то говорит, что души разрывают того, кто может открывать Врата. Другие считают, что души просто уводят ревенатора от Врат – и он обречён вечно скитаться в бесконечной тиши, пока не станет таким же прозрачным, пустым и безжизненным, как души мертвецов.

То есть на той стороне души ждёт мир и покой, вечное скитание в тиши. Не такая уж плохая картина, если вспомнить мировые религии и их представления о подземном царстве. Главное отличие: нет деления на плохих и хороших, нет награды, нет наказания. Всё, что делает человек в жизни реальной не влечёт за собой никаких последствий на другой стороне.
И вот тут я представляю, каким должен быть мир, да ещё в эпоху Средневековья при таких вот знаниях о загробной жизни. Ясно же, как день, что можно творить всё, что душе угодно, а жизнь к тому же коротка - нужно многое успеть.
В истории человечества, во времена тотального неравенства религия играла очень важную роль в контроле над низшими класами. Учение о рае и вечном блаженстве в награду за праведную жизнь, или о перерождении с новым витком колеса Сансары были одним из факторов, заставлявших простолюдинов подчиняться господам. Но если в мире Врат смерть несёт одинаковый итог для всех, то почему одни должны страдать от рук других, что их сдерживает? Только закон? Возможно, конечно, но мне немного сомнительно.
И второй момент - коррупция. Если с того света можно вернуться, если на эти услуги есть определённый прайс-лист, то почему сильные мира сего не озаботились тем, чтобы обеспечить себе вечную жизнь? Зачем ревенаторы размениваются на всяких там бедных баронов вместо того, чтобы воскрешать королей и тиранов? Большинству из ревенаторов, как я понял, плевать на остальной мир - лишь бы платили, а кто заплатит больше короля?
В общем, не смог я поверить в этот мир, извините.
Но всё равно желаю автору удачи в малом финале.

   Сообщение № 46. 4 декабря 2019 г. в 03:15, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 214
профиль

Репутация: 45
Я прочитала рассказ.

Вот, по-моему, ещё один образчик-подтверждение того, что трудно, очень трудно сделать текст от и до. То начало тормозит, то финал вихляет. Здесь второе. Вторая часть – с тех пор, как стало ясно, чего же, собственно, хотят от Ингвара – требует каких-то подпорок: объяснений, оправданий, додумок. Т.е. ясно, да и вообще вполне себе неплохо было до предложили/отказался. А дальше туман. Вихляния по туманной дороге.

   Сообщение № 47. 4 декабря 2019 г. в 13:03, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 94

Рассказ прочитала давно, но отзыв пишу только сейчас. Почему? Потому что никак не могла понять: с чего вдруг гг замочил Берга и попёрся снова в замок "творить справедливость"?
Нет, ну причина очевидна - возмутил сам факт насилия ради насилия. Но мочить из-за этого Берга?..

Почитала комментарии... Всё понятно - у мужика просто съехала крыша.

Вот, а теперь общее впечатление: мрачновато, чуть занудно. Да нет, очень занудно! Но дело не в авторе - занудство - такая явная черта характера гг. И так как всё повествование идёт через призму его ощущений, то отпечаток его мыслей на всём.
Но тем не менее читать было занятно.
Хотя лично меня напрягали близнецы. Как и ревинатора, в общем-то))))


1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




[ Script Execution time: 0.0873 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru