Гнилая ветвь < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Гнилая ветвь, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 1 ]  [25.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 1 ]  [25.00%]
Современность [ 2 ]  [50.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 2 ]  [50.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 1 ]  [25.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 1 ]  [25.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 2 ]  [50.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 10
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21 сентября 2019 г. в 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Гнилая ветвь»


Текст рассказа: «Гнилая ветвь»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 22 сентября 2019 г. в 20:26, NjarlaTxotep пишет:
NjarlaTxotep ( Offline )
Осуждающий Взглядом

*
Маг
Сообщений: 203
профиль

Репутация: 38
Здравствуйте, автор. Я прочел ваш рассказ и получил кучу удовольствия.
Не скажу, что сюжет оригинален. Фильмом "Телепорт" сильно отдает, но вы очень хорошо расширили концепцию, углубили и развили. Вставки с историческими событиями порадовали, концовка понравилась. В общем, не буду зря рассыпаться в комплиментах, жму "В финал!"

Успехов в творчестве.

   Сообщение № 3. 25 сентября 2019 г. в 19:21, Змей пишет:
Змей ( Offline )
Выщер - рептилоид

*
Маг
Сообщений: 307
профиль

Репутация: 76
Здравствуйте автор. Я падал в песок, стрелял из автомата чужими руками, гнался за ускользающей тенью и наконец перед моим взором предстало великое войско несущее смерть и разрушение. Хороший рассказ не читаешь. В нем живешь. Ни скажу вам ни слова благодарности, пока не исполнится пожелание Njarla Txotep. А вот ему спасибо.

ПС никому не скажу что нашел себе "Такую прелесссть" (С) буду сам читать.

   Сообщение № 4. 27 сентября 2019 г. в 19:41, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Пишите письма

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3055
профиль

Репутация: 277
Цитата
Взгляд серо-зеленых глаз затуманился
Взгляд глаз - плохо, тавталогия. Плюс - речевой штамп.
Цитата
Есть такой тип женщин... их трогательный юношеский облик...
О_о Очень коряво.
Цитата
Чем нынешний век отличается от прошлых? Люди так же жадны, злы, завистливы и жаждут власти. А ваша сила для них вечный соблазн.
Можно меньше пафоса? Спасибо-пожалуйста.
Цитата
Как же быстро заброшенные здания... Хотя, это здание....
Повторы рядом.

Пфф, нет, я редактором не нанималась. Над языком надо работать - сейчас он мутный, вязкий, и в нём много воды.

Часть по Эрика - нудятина-нудятиной. Дальше не читала.

   Сообщение № 5. 30 сентября 2019 г. в 11:22, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3477
профиль

Репутация: 224
Цитата
На мокром от дождя стекле застыло отражение симпатичной девушки лет двадцати пяти.

На редкость банальный способ описать внешность.
Цитата
– И все ближе подбирается к вам, – подтвердил сидящий на колченогом табурете японец лет сорока.

Автор, вам стоит поработать над подачей информации. Только что она говорила с Эриком, потом ляпнула в пустоту фразу про Навигатора, вызывая недоумение, и только потом я узнаю, что она предназначалась японцу. И такого тут полно.
Цитата
– Конечно, любезный, одну минуту, – Эрик ощупал карманы плаща, незаметно отступая назад, выудил жетон для телефона-автомата и бросил громиле.

Воу, прыжок в пространстве и времени автоматически даёт знание языка той местности, где очутился?

Весь диалог коротышки и старика крайне неестественный. В сущности, он нужен только чтобы дать читателю информацию о местной вселенной, и способ, как водится, выбран самый топорный. Хотя и не самое днище - было бы хуже, если бы толстяк всё это знал и без рассказа.

Ну да ладно. Минус тут ставить не за что, но рассказ очень сырой. В нём слишком много концепта - он слишком объёмен, и ему тесно в рамках малой формы. Ключи, дубликаторы, навигаторы, бла-бла, и всё это на какой-то несчастный авторский лист. Вот где лежит главная проблема конкретно этой вещи. Остальное, в общем-то, без труда поправимо.


   Сообщение № 6. 30 сентября 2019 г. в 12:38, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Зануда



Исчадье Ада
Сообщений: 2595
профиль

Репутация: 327
Цитата(Эллекин)
Минус тут ставить не за что
А за это: "На соседней улице пели «Марсельезу» и призывали идти на штурм Бастилии."(с)? Как по мне, если школьный курс игнорируется в рассказе с привязками к историческим фактам, значит, это точно МИНУС.

   Сообщение № 7. 30 сентября 2019 г. в 12:59, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3477
профиль

Репутация: 224
Цитата(Алексей2014)
А за это: "На соседней улице пели «Марсельезу» и призывали идти на штурм Бастилии."(с)? Как по мне, если школьный курс игнорируется в рассказе с привязками к историческим фактам, значит, это точно МИНУС.

Ставить минус за неверный факт во второстепенной сцене длиной в три абзаца - это верх идиотизма на мой взгляд. Я бы ещё понял тебя, если бы рассказ был посвящён ВФР, но в данном контексте это таки идиотизм. Если бы я был автором и мне выкатили бы такую претензию, я бы, конечно, исправил сей досадный промах. Но критика таки послал бы нахрен.

   Сообщение № 8. 30 сентября 2019 г. в 13:37, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Зануда



Исчадье Ада
Сообщений: 2595
профиль

Репутация: 327
Эллекин, там почти в каждой "исторической" сцене проблемы с фактами. И мои претензии касаются прежде всего подхода, смелости, с которой некоторые берутся за написание текстов, игнорируя элементарную проверку в и-нете. Мне такой подход кажется неправильным, оскорбительным для читателя - даже более, чем рассыпание тобою диагнозов.

   Сообщение № 9. 30 сентября 2019 г. в 13:40, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3477
профиль

Репутация: 224
Алексей2014
это не самая большая беда рассказа. Я как бы согласен, что раз уж взялся упоминать исторические факты, то подходить надо не спустя рукава и хотя бы педивикию почитать, но и возмущаться ошибкой в третьесортной сцене с таким пылом тоже не считаю правильным.
Диагнозы я не рассыпал, если что. Что ты там навыдумывал - уже не моё дело.

   Сообщение № 10. 30 сентября 2019 г. в 13:43, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Автор
Сообщений: 1311
профиль

Репутация: 211
Цитата(Эллекин)
Минус тут ставить не за что, но рассказ очень сырой.

я чую тут противоречие в некотором роде))

Потому что рассказ, если его можно так назвать, действительно очень сырой. И основная причина тому, как и заметил Эллекин, в том, что оно - не роман. Здесь сложный мир, сложные отношения на три партии, долгая - вековая - охота, а уложить всё пришлось в менее чем авторский лист. Не влезло вообще ничего, я даже теряюсь, с чего разбор начать. Но вообще - с баланса и структуры.
Итак, большую часть текста тут занимает охота на Эрика, вокруг которой нам пытаются дать эпику про долгое-долгое противостояние, финальной частью которого является рассказ. И вот уже проблема - решение итоговое и примитивно, и по сути является богом из машины, потому что читатели механики не знают и не понимают, что эти ключи могут, что нет. Хуже того, охотник этого не знает тоже, что предполагает, что все его знания - в рамках собственных умений, но это ведь не так. Он делал слепки, изучал ключей со стороны. И всё равно - не знает этой детали.
Дальше - поскольку это финал долгой охоты, я как читатель жду настоящей кульминации. Сложной, больше чем в один акт. А тут получилось, что девочка теряет людей, теряет, прячется, но это всего лишь игра для неё. Потому что до похищения Эрика она явно даже не пыталась ничего с этим сделать - а ведь решение напрашивается. То есть, она об этом или не думала, что прежде что-то мешало/не срабатывало. Но кадра нет.
Дальше - организация, которая подана просто как "люди". Ну, люди и люди, все они эгоисты гадкие, ага. Но у этой организации тоже наверное есть цели, внутренние противоречия, глубина. А не просто коротышка, который нужен в сюжете только для рассказа читателю инфы через диалог. Организация тут не нужна настолько, что её даже не привлекли к кульминации.
Дальше: разбивка на ПОВ. Эрик в итоге не решает и не делает ничего важного, а у девочки, которая делает, самый минимум кадра. Это тоже не особо хорошо-то, потому что привязаться к ней, посочувствовать, места нет. Есть только рассказ о том, как за ней бегают - не работает такой рассказ рядом с показыванием, как реально бегают, но не за ней. Эрик же как часть организации толком не ощущается, его проблема конкретная и личная - и это тоже работает против такой простой концовки, а на сложную уже нет места. Не сходится в итоге паутина к центру, есть только разорванные ниточки вместо слитной истории.
Ну и вон та краткая история Навигатора тоже должна быть полноценной аркой, а не вот этим вот куском, который только выбивает из текущей истории. Это не говоря о том, что в принципе таких мест-то больше одного. Разговор с коротышкой, разговор девочки с японцем в начале - по сути тоже "надо дать инфу, а в действии никак". Статичные моменты, выбиваются. А ведь без фактуры тоже никак, ага.

То есть, понимаете, автор, это всё бы сработало в романе, где есть полно места разжевать и механику, и отношения, и социум, А тут - не работает, потому что всё существенное, всё, что ведёт к кульминации в этой охоте - осталось за кадром. Краткие предыстории тут не смотрятся, увы, в них нет ни напряжения, ни усталости, одни лозунги, заявления. Но из заявления очень тяжело вывести кульминацию, напряжение и интерес.

Моменты со временными парадоксами и историческими реалиями тут уже мелочь. Хотя мне традиционно хочется спросить, откуда эти прыгатели знали всю ту инфу, которую сообщали в прошлом, если до сообщения инфы не было)

В общем... чёрт знает. На роман, а то и серию, было бы круто. Как рассказ - мне его практически жалко, столько здесь компромиссов, которые в любом случае работать и не могли изначально. Не запихать такой объём в авторский лист...

   Сообщение № 11. 30 сентября 2019 г. в 13:58, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Злой читатель

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3477
профиль

Репутация: 224
Цитата(Тэхсе ан Фогейр)
я чую тут противоречие в некотором роде))

Ну сырость не означает плохого качества. Рассказ не настолько плох, чтобы оставлять его за бортом. Мне как-то стыдно уравнивать его с тем говнищем, которое я читал до того.

   Сообщение № 12. 30 сентября 2019 г. в 15:19, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Автор
Сообщений: 1311
профиль

Репутация: 211
господа, а давайте всё-таки комментарии в теме рассказа будут о рассказе? Для прочего есть и общая тема, и Подвал. Обсуждение диагнозов, уж не обессудьте, я удаляю

   Сообщение № 13. 30 сентября 2019 г. в 23:39, Светлана Леднева пишет:
Светлана Леднева ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 20
профиль

Репутация: 3
Здравствуйте, автор!

Я с интересом прочитала ваш рассказ. Понравилось то, как вы меняете оптику. В самом начале кажется, что мы будем смотреть на происходящее глазами Руи, но внезапно - как при прыжке сквозь пространство-время - происходит смена оптики, и вот уже мы смотрим на происходящее глазами Эрика, потом Навигатора.
Вы задали тексту хороший ритм. Он слегка провисает на описании детства Навигатора - по ощущениям, его можно сократить или уплотнить, чтобы не ломать общий ритм.
Понимаю, что описание внешности - та ещё мука, но вот это всё "невидяще уставилась в сгущающиеся за окном сумерки", "на мокром от дождя стекле застыло отражение симпатичной девушки лет двадцати пяти" очень хочется заменить на что-то менее замороченное и напряжённое. Да, ещё - мне, как читателю, в рассказе не хватило юмора. Он весь, как сжатая пружина - пара шуток для разрядки атмосферы не помешала бы :)

   Сообщение № 14. 5 октября 2019 г. в 06:02, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Aut disce, aut discede

*
Мастер Слова
Сообщений: 2438
профиль

Репутация: 273
Рассказ прочитал.
Мне понравился. При скомканном начале, но кто я чтоб за это осуждать, достаточно неплохая история. Для полуфинала пойдёт однозначно. Автор, вам есть куда расти.

   Сообщение № 15. 6 октября 2019 г. в 02:55, Никс пишет:
Никс ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 134
профиль

Репутация: 28
Я прочитал рассказ и теперь тоже хочу такую трость с парализатором!
Интересная концепция путешествий во времени, и прыжки во времени-пространстве получились очень динамично. Сама история в целом довольно увлекательная, особенно крутой эпизод, где Руя ломает пространство чтобы замести следы.
Немного расстроила одиозность главного злодея - все эти планы стать богом и тому подобные морально устаревшие идеи) При том что сам этот персонаж, как мне показалось, прописан лучше всех и является своего рода центральной фигурой рассказа. Вот как-то ожидалось от него чего-то более оригинального)

   Сообщение № 16. 10 октября 2019 г. в 19:16, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 903
профиль

Репутация: 86
С точки зрения формы этот текст на общем фоне смотрится вполне себе хорошо. Правда, не отпускало ощущение, что я все это много-много раз читал, не проникся и забыл. Временами автору чувство стиля изменяет, и он впадает в излишний пафос. Кое-где вычитка не помешала бы. Но это изредка.
С точки зрения содержания я не понял, что там такое случилось. Вернее, что случилось, я осознал, но не понял, зачем. Кто эти ключи, дубликаторы, четвертьтоны? Чем они вообще занимаются?
По логике поведения персонажей осталась тьма вопросов. Для чего этому навигатору заниматься какими-то научными исследованиями на деньги папика, если он и так на чистом духе и пердячем пару везде прыгает, всех высасывает и т.д.? Зачем он таскает с собой автоматчиков, если знает, что объекты его охоты запросто начинают этими автоматчиками управлять? А уж ловушка, в которую он попался, - просто детский лепет. И к слову, если уж эту ловушку решили сделать в Помпеях, то неплохо было бы дать и картину катастрофы. А то так выходит, будто там никому ничего особо не угрожает, просто люди отчего-то бегают.
Но повторюсь: на общем фоне текст смотрится неплохо.
Поэтому не знаю, понравилось мне или нет.

   Сообщение № 17. 22 октября 2019 г. в 18:14, Феникс пишет:
Феникс ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 280
профиль

Репутация: 20
Лучшее из того, что я прочитал за время предварительного раунда (правда прочитал, чуть меньше половины).
Странновато., что мне всё это понравилось и настолько. Но правда понравилось.
Жамкать ничего не буду (не участвую). Да и отписался лишь для вас автор. Для меня вы фаворит.

   Сообщение № 18. 9 ноября 2019 г. в 01:14, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1685
профиль

Репутация: 208
Я прочитала рассказ.
Если поработать над подачей материла, изучить разные эпохи, добавить героям бэкграунда, прописать мистический пласт получше, превратить рассказ в роман, то выйдет... неплохой боевик про путешествия во времени. В форме рассказа слишком быстро мелькают события, а описания при этом громозкие — например, зачем описывать, что у кого-то волосы стянуты на затылке в косичку, если герой смотрит этому персонажу в лицу, со спины не видит? Все эти описания тапочек и доспехов в момент, когда грозит смертельная опасность, и нужно действовать быстро, выглядят странно.
А зачем Ключи нужны? Не главгаду-навигатору, а вообще? Их явно находят и готовят Махатмы (кто они такие в данном контексте мы тоже не знаем), а зачем? помогать человечеству двигаться вперед, без них не будет прогресса?

   Сообщение № 19. 10 ноября 2019 г. в 20:08, Алёна пишет:
Алёна ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 756
профиль

Репутация: 59
В общем-то добротная фантастика. Но текст нужно вычитать, исправить ошибки, особенно в прямой речи. А то местами только догадываться приходится, где закончилась авторская речь и начались слова героя.

   Сообщение № 20. 11 ноября 2019 г. в 14:44, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Пишите письма

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3055
профиль

Репутация: 277
И снова здравствуйте. Ради арены дочитала рассказ.

И как только красивые обороты уживаются рядом с графоманской ересью? Особенно уровень на экшен-сценах падает ниже плинтуса.
И да: я остаюсь при своем мнении, скачки по мирам и эпохам - вышли редкостной нудотиной. Такой потенциал загубить - ни атмосферы, ни индивидуальности стран не передать.
А теории заговоров о путешественниках во времени? Ой, мать. Меньше смотрите Рен-ТВ, больше читайте книжек. У меня всё.

   Сообщение № 21. 11 ноября 2019 г. в 23:26, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Странник

*
Певец
Сообщений: 211
профиль

Репутация: 104
Я с интересом прочитала рассказ, в котором автор старался блеснуть эрудицией. :smile:

Вместе с героями я побывала в Будапеште и современном российском городе, в Шотландии непонятного времени и в квази-революционном Париже, на Китайской стене эпохи Цинь и на скалистом берегу Эгейского моря, в Хорезме с его пышной столицей Гурандж и в гибнущих Помпеях, в пустыне Гоби и хотела уже в буддийский мир, но не попала. :worry: Хронотоп, конечно, замашистый, на повесть, а то и роман.

Мистический мир разработан в рассказе подробно: с прыжками в эпохи и страны, с перемешиванием энергетического поля, с особым кланом «право имеющих», с производством «кукол» (подчинением человека высшей воле), с вибрацией как способом отличия чистых от мутантов. «Охренеть. У них структура подразделений круче, чем в секретной организации. Внешний круг, ближний круг»: Провидцы, Ключи на истинных и гнилых ветвях, атури, дубликаторы, вестники, гонцы и пр. :weird:

Герои рассказа - Ключи с агентурной сетью, тысячи лет стоящие над «человеческим муравейником». Мы видим отношения преданности и самопожертвования, зависти и предательства. Но герои, преодолевая испытания, никак не меняются. Да и не могут меняться :plotting: : они же образцовые, преданные своему делу.

Только вот с делом незадача. :confuse: Чем заняты дубликаторы (обидное название), автор написал: «Они не меняли истории, лишь давали толчок непросвещённым народам к познанию нового, выполняя по возможности свое предназначение – помогать развитию мира» (декларация не реализована в тексте). И еще: «Дубликаторы безгранично преданы Ключу и, не задумываясь, умрут ради его безопасности» (это в тексте показано подробно). А что делают Ключи? :confused: Они рождаются, «они просто приходят в этот мир, отличающиеся от родителей и других людей, обладающие уникальными способностями, с иным восприятием всего сущего и поразительными знаниями. А потом их находят Провидцы и забирают в свой мир для становления». Что Ключи делают после становления, мы так и не узнаем. В среде самих же Ключей периодически появляются мутанты, вибрации которых не соответствуют эталону, и Ключи с ними расправляются.

Бедные Ключи и так-то подвергаются нападкам со всех сторон, поскольку все хотят урвать кусочек их силы, а тут еще Навигатор – дед Аркаша – убивать их взялся, чтобы вампирски из них откачивать энергию. Откуда появился Навигатор, понятно. А вот из чего делают дубликаторов? :confuse: Если из недоключа Аркаши хотели сделать Вестника, что Аркашу оскорбило («до статуса Ключа его не допустили, назначили Вестником»), то логично предположить, что и дубликаторов делают по тому же принципу. Однако ранее утверждалось, что всех недоключей с ущербным ДНК уничтожают («гнилые ветви выискивались и уничтожались без сожаления»). Короче, у меня возник небольшой когнитивный диссонанс. :kz: И безупречно положительные герои разных национальностей, и негодяйский злодей - завистник, ненавидящий людей и Ключей, отдают картонностью, как мне кажется (злодей все же в меньшей степени).

Но многое искупает занимательный сюжет, который сводится к тому, кто кого обманет и переиграет: Ключ Руя-Анакинари деда Аркашу или наоборот. :%): Дед проиграл: всю его силу, нажитую непосильным трудом энергетического вампиризма, отмотали. Небольшой нюанс: было дело, его и раньше «вычищали», да он возрождался. Так что Ключам не стоит почивать на лаврах: «очнется».

Стремительное развитие действия прерывается объяснялками. Без них столь объемный и разнообразный мир изобразить невозможно. Но если рассказ деда Аркаши про Ключей в машине органичен, т.к. попутчик Пантелеич щедро спонсировал старшего товарища, то исповедь Навигатора зеркальной Руе, прищемленной руинами архитектуры в Помпеях, выглядит как-то не очень. :raincloud:

Стиль рассказа легкий, с отдельными пейзажными, этнографическими и портретными украшениями (запомнились контрастные обличия деда Аркаши и Пантелеича), пришелся мне по вкусу, следить за динамичным сюжетом не мешал.

Идея, заявленная в рассказе - «Боги ли, Ключи, люди, а способ решения проблемы у всех одинаков» - убить. Пичальная идея. :worry: А имплицитная: нафиг нам столько божеств и благодетелей человечества, занятых междусобойчиками. :kz: На высшие силы надейся, а сам не плошай. С ДНК не повезло? Не ключевая? Ну так саморазвивайся. Потолок, конечно, есть, но 25% интеллектуального прироста твои. ::D:

Автору – не останавливаться на достигнутом. :4u:

   Сообщение № 22. 12 ноября 2019 г. в 12:43, Весёлая пишет:
Весёлая ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 408
профиль

Репутация: 94

Карусель, карусель, кто успель - тот присель!)))))

Все эти прыжки между мирами поначалу захватили, а потом закружилась голова. Слишком быстро. Хотелось не просто остановки, а больше понимать, что происходит-то.

Мне тоже осталась совершенно непонятной роль Ключей. Именно они открывают проходы между временными пространствами, так? Но как? Одним своим существованием? И дубликаторы как-то связаны с Ключами, поэтому тоже могут путешествовать во времени. Кстати, мне вот интересно (это чисто технический вопрос) - а как они связаны? Проходят какой-то обряд посвящения? Или просто снимают кальку с Ключа, которую дубликатор одевает как маску?
Если этот момент в рассказе я упустила - просто ткните меня носом.

Вообще, тот самый случай, когда хочется всё написанное в рассказе развернуть на побольше. На повесть как минимум. Потому что мне не хватило взаимодействия героев друг с другом. За этими бесконечными погонями толком не прочитать характеров.
Вот сцена, как поймали Эрика, и как он пытался бежать, мне понравилась очень! Пожалуй, единственное место в сюжете, где события развивались хоть и быстро, но прописаны очень здорово. Хотя я поначалу не могла понять, кто есть кто - кто Аркаша, а кто толстый коротышка. Я их путала.

И описание перемещений Эрика было интересно читать, даже не смотря на некоторые сомнения (особенно меня смутила Марсельеза в момент взятия Бастилии). Что касается экшна, то тут он автору удался. А вот финальная сцена, где прыгал по времени уже Ключ от Аркаши, на меня навеяла только скуку. И момент, когда старик нашёл Рую под завалом... Мне в этот момент хотелось тоже обмануться! Вот честно! Хотелось тоже поверить вместе с Аркашей, что Ключ пойман! Сопереживать Руе! Хотелось, но увы - в то, что она попалась так легко, не верилось совершенно. Даже непонятно, как повёлся дед. Он-то ведь поумнее меня должен быть.

Боевики люблю. Но хочется читать и верить, и сопереживать. А тут вот как раз получилось просто читать. Первая треть ещё было интересно, а потом как-то эх, разочарование.



   Сообщение № 23. 12 ноября 2019 г. в 13:43, Гоблин пишет:
Гоблин ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 73
профиль

Репутация: 11
А я согласен с первыми двумя комментаторами. Остальные - зажрались. Голосую в финал и бьюсь насмерть на арене.

   Сообщение № 24. 12 ноября 2019 г. в 15:43, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Offline )
Странник

*
Сочинитель
Сообщений: 615
профиль

Репутация: 23
Прочитала рассказ. Простите, автор, но галиматья какая-то получилась. Еще раз - простите. Однако считать рассказом этот набор банальных фраз со слабым сюжетом - не могу. Перепрыгивания из эпохи в эпоху - это, наверно, интересно при должном исполнении. Но читать невероятно скучно. Сюжетные сцепки есть. Но у героев нет мотивации. Кто-то убегает, кого-то догоняют. Зачем? Ищут Ключи, отвечаю себе я. А дальше - ничего нет. Где рассказ? Аууу? Я уже пыталась не обращать внимания на стиль, на бесцветные клишеированные фразы, типа - "ветер гонял пустые бутылки" или "билось эхо". У читателя сразу возникает вопрос. А откуда в замкнутом пространстве с разбитыми окнами взялся ветер такой силы, что бутылки начали двигаться? Причем не сказано же, что пластиковые бутылки. Ну это - мелочи. Это исправимо. Гораздо больше претензий к сюжету и идее. Не понравилось. Не удивило, не зашло, не заставило задуматься над чем-то. Ибо думать тут не над чем.

   Сообщение № 25. 13 ноября 2019 г. в 05:05, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Сочинитель
Сообщений: 798
профиль

Репутация: 64
Цитата
Руя выставила перед собой руки и круговыми движениями начала перемешивать энергетические поля.

честно говоря, от этих штампов (способов описания, если вам не нравится слово "штамп") пора бы уже отказаться. Выглядит красиво, но как подумаешь - хрень же полнейшая. Я пойму, если у нее рука поднимется рефлекторно, однако всю прочую работу она определенно проводит эмпирически.
Цитата
Подняв воротник плаща, оглянулся. Преследователей не видно, но ощущение пристального взгляда по-прежнему жгло спину. Они где-то рядом.

а от этого уже точно отказались киношники. Представьте на секунду такого прохожего. Минимум шпион, максимум - эксгибиционист. Явно не маскировка.
Цитата
В неспокойные времена бунтов и революций не особо разбирались, где свой, где чужой, особенно, если человек выглядел подозрительно.

На нем была военная форма?) Или он был богато одет, с золотом на плаще? Если нет - маловероятно, что в него бы стреляли. В такой-то день.
Цитата
В попытке сбить со следа Навигатора он прыгал еще раз пять, меняя века и страны.

Бесконечно не могу, но пока сюжету надо - я готов? Удобненько. Вроде и не имба, а вроде и все функции имбы выполняет.
Цитата
У них структура подразделений круче, чем в секретной организации. Внешний круг, ближний круг.

Мда, бедняга про МММ ничего не слышал, да?
Цитата
– Он был гнилой ветвью.

О, серьезно?! Боги, ну это явно "пускайте титры")
Кстати, а с хрена ли он распинался перед коротышкой?!
Цитата
По телевизору шла очередная передача про экстрасенсов. Участники с умным видом вещали о своем виденье произошедшего события, неся порой полную чушь.

– Как они могут видеть разное, когда отпечаток случившегося один? – не выдержав, воскликнула Руя. – Совершенно не умеют читать пространство.

– У них нет ваших способностей. Не будьте к ним столь суровы, – неслышно подошел к ней сзади Тошидо.

И вообще способностей у них нет. Это просто шоу, чтобы обмануть доверчивый народ. Который до сих пор доверчивый, после стольких-то лет)
Цитата
– Пока бьется капля его крови, он жив и целостен.

Кровь не бьется. Бьется сердце. Кровь пульсирует в вене или артерии, а также бездумно проливается за революцию.
Цитата
– Ему меня не остановить. С вашей силой даже пролитая кровь не помеха для прыжка. А потом я обчищу всех остальных Ключей и стану подобен богу, могущественнее которого не было и не будет в мире.

Вот тут я понял, почему "Мэри Сью" на Арене бьется с вами на равных. Самая х*евая мотивация, которую вы могли бы ему дать.
Миры не миры - осколки. Герои - штампованные дубликаты. Сюжет сложен лишь без осознания, что все эти прыжки связываются петлями в настоящем - и лишь финал имитирует настоящее путешествие во времени. Главгад - слит. гг - безлик. Но идея-то хороша? Да не особо. Чем вообще занимаются ключи и дубликаты? Дурацкий вопрос: убивают Навигатора.

   Сообщение № 26. 13 ноября 2019 г. в 06:13, Юки пишет:
Юки ( Offline )
полное имя - Юкифуса

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 74
Я прочитал рассказ и мне не понравилось.

Первопричина всех проблем рассказа кроется в мире, что в нем описан. Он на удивление обширен и продуман, но при этом совершенно непрописан. Ключи, дубликаторы, нюхачи - имеют тысячи лет истории за плечами, но мы не знаем ничего о их взаимоотношениях. И потому мы не ощущаем напряжения разворачивающегося действа.
Мы смутно представляем себе возможности дубликаторов, на что они способны, а на что нет. И потому мы не чувствуем угрозы для Эрика во время погони, а вытягивание энергии из пробегавшей мимо ящерицы выглядит роялем.
Мы не понимаем насколько дубликаторы могут влиять на время и историю, чем, какими правилами ограничены их прыжки. Из-за этого мы не знаем и как реагировать на тот факт, что Эрик может застрять в прошлом. Да и обрывки разных эпох из-за этого выглядят неубедительно.
Мы не в курсе, что из себя представляют Ключи и для чего они нужны. Так что мы не понимаем насколько вообще важно то, поймают их или нет.
Для нас загадка и способности Ключей, поэтому ловушка в конце выглядит для нас как бог из машины.
Так же покрыты тайной и подробности жизни Ключей, дубликаторов и Вестников - мы можем лишь смутно догадываться чего именно оказался лишен Навигатор, что негативно сказывается на его мотивированности как персонажа. Собственно, это касается всех героев. Непонимание того, как именно устроенно их общество лишает персонажей глубины, коей они могли бы обладать. Нам лишь на словах объясняют что-то о каком-то там долге, обучении и другом мире, но главные подробности остаются за кадром.

В общем, автор допустил ошибку, пытаясь впихнуть очевидно глобальный и эпический сюжет в рамки рассказа. В результате он продемонстрировал нам лишь кульминацию тысячелетней истории, которая просто не работает без завязки, развития событий и подробностей мироустройства. Да и полноценную концовку нам тоже, по сути, не завезли. Слишком, слишком многое оставлено за кадром. И это печально.

   Сообщение № 27. 13 ноября 2019 г. в 06:51, Бледная Тень пишет:
Бледная Тень ( Offline )
Свидетель Мотыжника Рассвета

*
Сочинитель
Сообщений: 798
профиль

Репутация: 64
Цитата(Юки)
Он на удивление обширен и продуман,

Цитата(Бледная Тень)
Чем вообще занимаются ключи и дубликаты?

тогда ответь на вопрос, плиЗ))

   Сообщение № 28. 13 ноября 2019 г. в 11:18, Рикардо Дель Тави пишет:
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 7396
профиль

Репутация: 630
Ну что, неплохое, качественно написанное фэнтези, прочиталось с интересом.
Я правда не очень понял кому сопереживать, что те, что другие какие-то ублюдочные и схематичные. Ходячие, блин, шаблоны.
В остальном, любопытно. Как посмотреть ролик на ютубе "скорпион против шершня".

   Сообщение № 29. 13 ноября 2019 г. в 12:10, Sokol пишет:
Sokol ( Offline )
Хищная птица

*
Классик
Сообщений: 3119
профиль

Репутация: 381
Я прочитал рассказ.
Начну издалека. Как мне кажется, серьёзная проблема в фэнтези в замыленности антуражей. Поэтому любое произведение, мир которого хотя бы немного оригинален (здесь, конечно, от "Телепорта" и "Черновика" что-то есть, но скорее по мелочи), уже само по себе вызывает интерес. Думаю, за это я бы одобрил текст на предварительном этапе.
Однако проблемы у рассказа есть и с миром они тоже связаны, поскольку мотивы антагониста тут убедительнее мотивов протагонистов. Что делают Ключи и дубликаторы, что они вообще могут и чем ограничен их предел? Если это как-то связано с открытием дверей в другие эпохи, зачем для этого нужно уметь создавать собственных мороков и тем более воздействовать на других людей, как это делает, например, Эрик с охранником? Ну и когда концовка решается тем, что, оказывается, героиня в любой момент могла создать свой морок и заманить врага в ловушку, это не очень хорошо. Если всё так просто, то чего она тянула? Зачем нужна была эта история с Эриком?
Кроме того, текст заметно проседает в плане динамики, потому что переходит на побочные линии. Начинаем с Ключа, потом переходим на дубликатора, потом на Навигатора, потом в концовке Навигатор сражается с Ключом, а про дубликатора уже и забыли, хотя львиная доля читательского внимания досталась именно ему. Это как если бы в "Матрице" Нео в концовке куда-то пропал, а Морфеус раскидал бы всех врагов одной левой и на этом всё закончилось.
И в общем-то явно хочется сказать, что да, это задумка под роман и я бы этот роман с удовольствием прочёл. Только здесь есть некоторые небрежности: и те, что Эллекин отметил, и те, что Алексей – то есть, наверное, даже для рассказа автор не постарался, а какой уж тогда роман? Тем более что я уже не верю, потому что сколько было этих задумок, которые, кажется, автор потом разовьёт во всенародный бестселлер, а где те авторы? Пишут очередные проходные тексты на конкурсы, как по расписанию. Печально, но как-то так и происходит.
Тем не менее, я желаю автору творческих успехов и достойного конкурсного результата.

   Сообщение № 30. 14 ноября 2019 г. в 03:05, Юки пишет:
Юки ( Offline )
полное имя - Юкифуса

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 74
Цитата(Бледная Тень)
Он на удивление обширен и продуман,
Цитата(Бледная Тень)
Чем вообще занимаются ключи и дубликаты?
тогда ответь на вопрос, плиЗ))

Там же сразу после этого идет: "но при этом совершенно не прописан". То есть, видно, что автор много чего придумал и продумал. Это чувствуется. Но, к сожалению, все это осталось лишь в его голове, не перенесенное на бумагу.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




[ Script Execution time: 0.0864 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru