Ахерон < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (2)    
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Ахерон, Обсуждение. 2019 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 1 ]  [100.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика, Финляндия) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]         Постмодерн, сюрреализм [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    21 сентября 2019 г. в 04:24, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXIII Осенний Пролёт Фантазии 2019»

«Ахерон»


Текст рассказа: «Ахерон»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 22 октября 2019 23:59)




Общее голосование за финалистов (открыто до 23 ноября 2019 23:59)

Используйте кнопку «В финал» только если считаете рассказ очень сильным, достойным финала.



В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить или изменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.

Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 31. 25 октября 2019 г. в 08:25, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Автор
Сообщений: 1385
профиль

Репутация: 204
Цитата
Веет каким постапокалипсисом до кучи.

Феникс
Класс. Не рассчитывал на подобное восприятие.
Вообще действие происходит во времена когда Пангея только-только начала разделение на знакомые нам материки.
Как-то я заинтересовался нашим прошлым, потому как на сегодня полно данных и фактов опровергающих общепринятое историческое прошлое. Само слово "история" имеет к нам мало отношение, если вдуматься в формирование и образование смысла вложенного в слово то оно гласит - "из Торы", т.е. повествование из определённого источника. Правильнее для Нас это "Повесть о былом", "Быль", "Былина", "Веды" и т.п. Тут смысл другой, Быль - Былина - то что было или произошло, Веды - от слова ведать или знать, ну это так отступление, так вот однажды, я всё же задумался о несостыковках и о том, отчего Славянам в "истории" уготована роль неких "варваров" кои не могли сами собой управлять и призвали себе "господина" из-за тридевять земель. Нонсенс же! Ну да ладно, началось с того что открылись факты по расположение бойниц на "Китайской стене" и некоторые наши соотечественники, в факте принадлежности, в исторической ретроспективе, данного сооружения усомнились(мягко говоря). Не долго думая, и подкрепив свои изыскания навыками прораба, полученными ранее, я решил рассчитать стоимость строительства данного рубежа и вот что из этого вышло:
И так, по последним данным общая длина стены 21,2 тыс. километров (по википедия), источники, где указана цифра в 50тыс. целенаправленно не рассматриваю, берём к подсчёту только кирпичную часть и участки где есть фундамент. И так, они 21 200 километров в длину.
Средняя ширина и высота по всей протяжённости согласно той же википедии 7м. то есть в сечении выглядит как 7*7 =49м/кв. умножаем это на длину и получаем 1 029 000 000 м/куб. объём всей стены.
Теперь обратимся к истории, согласно оной, строительство началось на рубеже 201-259 лет до нашей эры, в период войны с кем-то там.
Так вот вернёмся к нашим баранам.
Первая стена, по сегодняшней истории построена так себе из песчаника и тростника, причём очагово и отрезками, по технологии, кого бы Вы думали? Догадайтесь сами и гляньте на древнюю славянскую крепость, сохранённую немцами в предместьях Берлина.
Причём согласно того же источника (википедии) строили этот участок 1/5 часть населения тогдашнего Китая, т.е. около 250тысю чел. И заметьте, эта стена намного проще в возведении и скорость строительства быстрее.
Теперь перейдём к правлению династии Мин, как нам говорят именно при этой династии в течении 10 лет возвели 8359 км. КИРПИЧНОЙ стены. Но мы говорим о всем периоде Мин и 21,2тыс. км.


Добавлено через 1 мин. 39 с.

продолжение:
Для начала позвольте объективную статистику населения Китая в тот период, это чтоб Вы понимали, сколько они могли выставить трудовой силы и рабской для строительства.

1000 лет н.э. 590т/ч

1500 лет. – 1,03мл/чел.

1600 лет – 1,6мл/чел.

Как мы помним династия Мин правила в 1368-1644 годах.

Т.е Китай тогда мог выставить 400тыс. чел. Населения на стройку.

Теперь обратимся к обычным вещам, таким как обеспечение, логистика и темп строительства.

На возведение 100 метрового участка стены привлекали 4000 человек в месяц. Т.е в год они проходили 1,2 км. Из известной цифры привлечённого персонала получаем, что в год все строительные мощности Китая, круглосуточно, без перерыва могли возвести 120 км. Стены. А Мин построили как нам говорит истории 8тыс километров. Итак, за период правления равный 276 лет они объективно могли построить 120*276=33тыс. километров.

Пока всё сходится.
Теперь глянем опять на население. 1/5 вырвана из воспроизводства населения как такового, тем ни менее прирост за сто лет составил 570тыс. человек. Странно, не так ли. Не мешали строительству и воспроизводству населения ни войны, ни старость, ни болезни.

Теперь обеспечение.

Как нам говорят около стены найдено 60 печей для отжига кирпича 400*200*100 с пропускной способностью 125 штук в два дня. При непрерывной работе данных агрегатов выпуск по году, если отбросить загрузку-выгрузку печи, ремонты 1 и 2-ой категории, остывание и нагрев до требуемой температуры, то составит 22750 штук. Все 60 печей выпустят 22,75*60=1 365,0 тыс. кирпичей в год. Умножаем это на 276 лет получаем = 376 740 000шт. кирпича, но для строительства 8359км стены потребовалось бы 51 198 875 000 шт. кирпича т.е. в 135 раз больше!!!
А сколько его нужно на задекларируемые псевдоисториками 21,2 тыс. километров (согласно википедии)???!!!!

129 849 999 999 штук кирпича.

Теперь реальные цифры.

Печь когда постоянно нагревается и остывает, расходует свой ресурс в много раз быстрее, нежели печь беспрерывного цикла, ибо в древнем Китае кирпичи отжигали тростниковой смесью в течении 20 часов, затем столько же на остывание, + выгрузку и перезагрузку, + последующий нагрев. Обрушение огнестойкой кладки никто не отменял и того, зная китайских скороспелок, на все ремонты загрузки и восстановления выбрасываем 3 месяца, получаем 15 166 шт. кирпича с одной печки в год. Имейте в виду ещё и погодные условия, бой и отбраковку.

Так сколько же нужно всего печей чтоб обеспечить потребность в 129млр. шт кирпича на 279 лет строительства?

129 849 999 999/276/15166=31 021 шт.



Добавлено через 3 мин. 13 с.

продолжение 2:
Теперь к обслуживающему персоналу.

Каждую печь обслуживает как минимум один мастер с подмастерьем. Плюс двое, ежедневно привозят глину и тростник, ещё двое отвозят кирпич на стену, минимум двое изготавливают заготовки и следят за высыханием. Т.е. на один день в пр-ве ОТЖИГА как такового задействовано 8 человек. Это рабский минимум, как вы понимаете. Умножаем это на 31021*8=248 171 чел. В день только на отжиг. Но 31021-60=30 961 печь располагалась дистанционно, а это предполагает логистику!!!

В среднем доставка по пересечённой местности, где нет дорог, на удалённости скажем, в 250 километров, составит средние 30 дней, отсюда 2*30*2= 120 человек, занято в транспортировке от одной печки. Умножаем это на 30 961*120=3 715 320 человек занято только в доставке кирпича, предположим, что и при доставке глины столько же. Имеем 3 715 320*2 = 7 430 640 человек чистая логистика, по максимальному минимуму, лишь на транспортировку кирпича.

И имеем на стене 400 тыс. – 7 430,64тыс. = - 7 030 640 человек.

В семь раз больше населения тогдашнего Китая!
Теперь по материалам.

Глину нужно добывать, причём не всякая подходит под кирпич.

Сколько человек в день её добудет и закидает в подводу?

При рабском труде думаю куба 2, т.к. инструмент бронзовый или медный, если не деревянный. В нашем СНиП 4-2-82 Табл. 1-7 те же значения, но, лопата железная и категория глины не 3-4 с коофициентом разрыхления в 30% коий требуется для пр-ва кирпича.

И того имеем в год без выходных, отдыха и отпуска - 730м/куб.

А на стену в 8тыс. км понадобилось 409 591 000м/куб, ищем, сколько это будет за один год и получаем 1 484 025м/куб. то есть нам надо всего 2032 человек. Это при условии восполнения потерянных кадров, которая в месяц может составить 120-150%. Итого получаем 2032*1,5*12=36576 человек в добыче глины. Тростника я думаю, собирало поменьше в половину, это 36576/2=18288 человек. И так убираем со стены ещё и получаем -7 085 504 человек.

Я уж не говорю, что всех рабов или наёмных рабочих нужно кормить, обслуживать и защищать.

А некоторым и с китаяночкой нужно ночку провести, и всё это влияет на замедления темпа строительства. ( хотя у Нас и так цифры отрицательные )



Добавлено через 4 мин. 50 с.

продолжение 3:
Теперь непосредственно о стене.

4000 человек указанных ранее это, как мы сегодня бы сказали – каминюшники. Тогда где геодезисты? Ведь водоотведение и эрозию почвы никто не отменял. А обустройство фундамента? А подвоз продовольствия? А обеспечение сопутствующими материалами? А охрана объектов? А гарнизоны уже на построенных участках?

Вот тут то и подвох, и на все это, точнее не весь Китай всего один миллион человек, или полтора в дальнейшем. И это на стройку колоссальных объёмов где добыча одной только глины на 21,2тыс километров составила бы 1 029 000 000м/куб. т.е. по нормам СНиП 4-2-82 понадобится 4 116 000 000 человеко-часов только на подготовку грунта! Или 14 913 043 человека часа в год! Т.е чисто на грунте в течении 276 лет, беспрерывно, на протяжении 24 часов потребуется 40 857 человек! Переводим эти цифры в реальные, с учётом технологий того времени, быта, и санитарноэпидимиалогической обстановкой, выходит 40857*3*2*150%= 385 123 человека должны были быть задействованы ежесекундно только на грунтовых работах.

Теперь мы опять отнимаем это персонал (грунтовых рабочих) от каминюшников и получаем 305 536-385 123= -79 587 человек. ( это без учёта тех 7мл., кто был задействован на пр-ве кирпича ? )
Как видно из обычного сметного расчёта википедия нагло врёт.
1/5 часть населения тогдашнего Китая, даже на 20% разбавленная рабским трудом, тех же китайцев, не в состоянии была построить вышеназванный объект. Она даже обеспечить его материалами была не способна!!!
В некоторых источников приводятся цифры в 750тыс. человек на стене, но в начале я показывал, что всё население Китая на начало строительства составляло 1,03мл. и в конце 1,6мл, что тогда эти псевдоисторики скажут, будто большая половина китайцев строила стену на протяжении тысячелетий? Но они уже заявили, что строительство, согласно представленных документов, велось в периоды 247-201 года до н.э и в течении правления династии Мин, а это всего 276 лет. Тогда как быть с элементарными законами экономики?!! Даже если мы отбросим расчёт по отжигу, разве половина населения сможет прокормить другую половину, выдернутую из валового оборота пр-ва продукта? А армия? Её тогда вообще, не было что ли?
И это не единственное расхождение, на основании приведённых выше цифр, по обжигу кирпича Китай, для обеспечения нужд стены, должен был, на протяжении всей своей истории, только в эту отрасль отрядить 3/4 населения, чтоб обеспечить темпы строительства в 120км. стены в год.
Из расчёта объективно можно сказать одно, цивилизация, построившая данное оборонительное сооружение, располагала как минимум 500мл. людскими ресурсами и куда более развитой инфраструктурой, потому как стена то это лишь дорога. Защищённая торговая дорога. Как оборонительное сооружение она не сможет сдержать противника на узком участке фронта, без предварительной концентрации сил и средств по вектору потенциальной атаки.
Вот и весь вывод.
Благодарю тех, кто дочитал до конца. ?

   Сообщение № 32. 25 октября 2019 г. в 09:03, Феникс пишет:
Феникс ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 484
профиль

Репутация: 47
Вот это да. Впечатлен.
Все так и есть. Но это реальные, "сухие" цифры и факты, которые... мало кому интересны.
Да я дочитал до конца, потому что мне это очень интересно, но даже у меня в середине закружилась голова. Сказать честно я перестал вникать в цифры, доверясь и не обдумывая их (но я эти расчеты украду себе в кубышку, чтобы потом хорошенечко обдумать).
Нет в этих цифрах, какой-то романтики что-ли, я бы даже сказал может они и лишние. Нет не совсем, как предоставление аргумента сомневающимся очень даже нужны.
Но на таких кирпичиках вести только разговоры именно заинтересованным лицам. А вот...
Есть у меня кое-какая идейка, давненько уже. Но она настолько объемная по времени и прочему, что я её давно закинул ввиду отсутствия этого самого времени и беспросветности, что оно появится.
Идейка немного новая, непохожая, пока совершенно ни на что. Я бы даже сказал иногда приходилось зажимать себе рот руками, чтобы её не выдать.
Но вроде под разгрёбся маленько, сейчас еще отлежусь пару дней (прихворал, а сегодня намечается прием сильного лекарства). Можно будет заняться тщательнее, если другие отложенные идеи не покажутся интереснее. Короче пока болею, есть время и поразмыслить.
А так меня подобное очень интересует, если что, можем общаться.

   Сообщение № 33. 25 октября 2019 г. в 09:41, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Автор
Сообщений: 1385
профиль

Репутация: 204
Феникс выздоравливай, и пообщаемся )))

   Сообщение № 34. 2 ноября 2019 г. в 22:08, Тэхсе ан Фогейр пишет:
Тэхсе ан Фогейр ( Offline )
sealgair neonach

*
Автор
Сообщений: 1379
профиль

Репутация: 284
вообще, не пишу я отзывы на вылетевшие рассказы обычно, но этому отзыв таки задолжал - прочитать его успел на первом этапе, но так и не откомментировал.
Не уверен, отмечал ли кто-то это в комментариях, так что пройдусь по любимому - структуре и логике. И вот... с первых сцен чётко видно, что это - не рассказ, а глава, вырванная по кусочку из разных глав откуда-то в середине романа, если не серии. 27к знаков - и семь персонажей, пять разных фракций, которые умножаются на кастомный сеттинг со специфической механикой. Так не то, что не делается - так невозможно сделать в принципе. Один сеттинг с важной для сюжета механикой - а тут оно важно, потому что рассказ очень близок по компоновке к литрпг со скиллами и циферками - увеличивает объём минимум тыщ на десять-двадцать. Каждый дополнительный персонаж, учитывая, что они в разных группах и в разных фракциях, имеющих принципиально разные мотивации - тоже по десяточке точно. Ну, пятерочке в случае скифа, он там случайно оказался - и одновременно самым живым, потому что у него хоть как-то речь отличается, да и реакции живые. Да, в объёме ему развернуться не дали, но вдумайтесь, автор, кроме него и начальника тюрьмы - наполовину, потому что понятна только сиюминутная мотивация - остальные не раскрыты вообще. И при этом скиф и начальник по сути своей в сюжете играют только строго механическую роль, не идейную.
Потому что четырёхугольник смысловой - беглец-партнёр-ликвидатор-тёмные, и ничего из этого не раскрыто даже близко. Поэтому и создаётся ощущение каши - более-менее понятно, что происходит, но совершенно не понятно, на хера.
Иными словами, это действительно роман - где в первой трети мы бы как раз узнали вот о ликвидаторах, противостоянии, о том, почему вдруг начальник тюрьмы жалостливый, когда все прочие - нет. О партнёре - ещё в то время, когда беглец был на свободе. О том, нафига оно вообще в этих горах всё и о загадках - загадкам вообще досталась единственная строка в виде "кто их проложил" - а хрен же его знает, кто, учитывая, что связаного мира, системы абилок, механики, социалки в рассказе нет вообще: об этом говорит хотя бы то, что даже у ликвидатора скиллы появляются в режиме бога из машины, по требованию.
Но раз трети романа перед этим рассказом нет, получается каша в восприятии, которая держится чисто на классической штампованной хтони, которая таскает людей. Но понимаете, автор, хтонь эта - что. А запоминаем рассказы мы ради того, зачем и почему, ради глубины, понимания вот этого конфликта между тремя фракциями - которого вы нам не дали. Или две фракции? Текст фрагментарен настолько, что даже стороны неочевидны.
И вот с одной стороны чисто за динамику и кой-какой язык можно было бы некогда поставить плюс, но за раздробленность и отсуствие содержания, за вообще не раскрытых и даже не индивидуализированных толком персонажей - поставить его было никак)

Впрочем, про язык я таки скажу - он не выдержан. С одной стороны тут встречаются устаризмы и попытка сыграть в миф, а с другой - ну оно чистая нф, построенная на современном языке/сленге. Одно с другим не сочетается никак - частично именно потому, что мира нет, а эти жуткие типа леса и шахты совершенно одинаковы независимо от мира) Ну а герои, конечно, строго современные вообще все, и когда они в техно-сеттинге пытаются использовать упрощение или устаризмы, вот про ворогов - смотрится как на корове седло, правда) Гой-еси, наверное, чисто технически можно сочетать с техномиром/современными по восприятию техногероями, но лично я не знаю, как это сделать, и за задачу бы не взялся. Все примеры, что я видел, язык тоже поднимали таки, и были правы.
Ну и конечно, одинаковость и пафос - пафос особенно в начале глаз резал - они тоже сильно мешают. По сравнению с этим то же плывущее время - уже мелочь. В общем, сыроват язык, и вот тут возникает ощущение, что рассказ писался на коленке - потому что пострадали и структура, и язык. Ну да, длинные тире, отступы - но это-то два клика, а всё прочее выглядит явно недоработаным - а скорее доработаным где-то в других работах)

Так что... оно не слабо с точки зрения полуфинала - должно было пройти, - но таки в этом виде ещё и не хорошо. Не говоря о "сильно". Хотя задумка явно есть, проработаная, но... не в этом рассказе. И, возможно, вообще не в рассказе. Оно тупо требует дописать ещё чёртову тучу знаков, и это не обойти, никак)

   Сообщение № 35. 3 ноября 2019 г. в 06:57, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Автор
Сообщений: 1385
профиль

Репутация: 204
Хм. Тэхсе, благодарю. В точку.

   Сообщение № 36. 1 декабря 2019 г. в 01:23, Persian_Cat пишет:
Persian_Cat ( Offline )
Кошкохабалка

*
Мягкий критик
Сообщений: 7259
профиль

Репутация: 714
Посвящаю этот разбор Тэхсе, который чаще автора спрашивал у меня "Когда будет Ахерон?"
Вот он - уже случился.


Здравствуйте, Аронис! Рассказ прочитала, но вот незадача - я не поняла, что я прочитала. Ни тогда, ни сейчас, когда перечитывала. Сюжет, вроде, простой: трое заключенных сбежали из особенной тюрьмы, за ними идут ликвидатор и стражники тюрьмы (почему-то, автономно друг от друга), а потом половину персонажей убивает монстр - что? Мне кажется, я всё-таки что-то не так поняла, потому что этот синопсис звучит дико.

Давайте посмотрим, что же помешало мне оценить сюжет и идею и насладиться ими.

Цитата
Небесные Горы.
21 998 год от сотворения мира.
Горнопроходческая артель Поднебесная Высь, 5 утра.

Учитывая, что больше таких отбивок мы не увидим, то и эта бессмысленна. Всю инфу, данную в ней, лучше было бы органично вплести в текст. Сейчас оно не играет.
Цитата
Тревожный сигнал рога пронзил тишину осенней ночи.
Горы дрожали.
Дим резко вскочил с постели.
«Опять побег».
Гул рога перерос в прерывистые короткие сигналы и, наконец, стих.
«Безумцы! На что они надеются?»
Надев мундир да умывшись, Дим направился в штаб.
Падал снег.
Нависающая над головой отвесная стена Шестой Гряды, загородившая собой восточный горизонт, угнетала.
Не надо начинать каждое предложение с нового абзаца. Это жутко раздражает, будто тебя всё время одёргивают.

Сам по себе рассказ представляет собой нечто очень схематичное и безликое. По атмосфере очень негусто. Вообще нет эмоций, никаких чувств, к персонажам не успеваешь не то что проникнуться - даже привыкнуть. Все очень быстро - от куска к куску. Вот в этом, наверное, и главная моя проблема в отношении этого текста: мне не интересно читать прыжки. Мне хочется погружения.

Дико мешали скачки фокала. Понятно, что каждый кусок за отдельных персонажей - это нормальный ход, хотя и добавляющий проблем читателю. Но вот скачки в рамках одного куска - это уже косяк:
Цитата
Евпат бесшумно приблизился. Плащ, подарок «юных друзей», словно хамелеон сливался с окружающей растительностью. Сердце размеренно стучало, дыхание стало неслышным.
...
Беглецы собирались уже тронуться в путь, но тут в лагере поискового отряда случилось нечто. Всё пришло в движение, и троица вжалась в ковёр мха, с ужасом наблюдая за происходящим.
Вот, смотрите: сперва мы видим ситуацию глазами Евпата, а в конце - троицы, которая испытывает ужас. Так делать не надо.

Следующее, что напрягло: странности в сеттинге. Имена - будто из разных миров и эпох. Речь героев - "ой ты гой еси" стиль + сленг + "бравый капитан из любого американского фильма". Такой раскордаш очень сильно напрягает. Если стилизовать - то всё, либо ничего. И "демаскировать позицию" и "этические сантименты" - у меня нет слов, одни эмоции, и те не очень хорошие. Отдельно стоит упомянуть кислород и гибрид - не место им в рассказе про воинов с мечами да в кольчугах.

Пыталась вникнуть в коммент про "Пангея только-только на материки распалась", но на этой же строчке сбилась. Давайте не будем сову выдумки натягивать на глобус науки, ок? Когда Пангея распалась, людей как биологического вида в планах не было, какие уж там тюрьмы в горах (а это значит, что есть мощная централизованная власть, армия и налаженная система коммуникации между всеми хотя бы на уровне гонцов и птичьей почты), да и скифов тогда не было ещё. Упоминаются транспортёр и вагонетки, то есть, есть намек на материально-техническую базу века эдак 19-го как минимум. Посему, переносим действие в параллельную вселенную / другой мир, придумываем свои названия народам, свою государственность, систему мер и прочее-прочее - и у людей, привыкших к нормальной науке (т.е. НЕ сторонников теорий заговора) уже не будет полыхать, и стараемся завоевать сердца любителей "высокого фэнтези" (т.е. фэнтези про миры, сконструированные с нуля). Тем более, все уже сделано: маги, темные силы, пегасы, ездовые кондоры (т.е. птахи ой какие гигантские, да еще летающие - таких в нашем мире не было со времен динозавров), надо только доработать. Точнее, переписать - с атмосферой, с расписыванием связей между кусками, с проработкой персонажей.

На этом у меня всё.

   Сообщение № 37. 7 декабря 2019 г. в 15:42, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2874
профиль

Репутация: 221
Не видела раньше. Ну-с, поехали.
Цитата
Тревожный сигнал рога пронзил тишину осенней ночи.

Горы дрожали.

Дим резко вскочил с постели.

«Опять побег».
Это вот на фига такая подача текста? Со стихотворением не перепутали?
Ой, елы-палы, оказывается, читала. Напрочь из башки вымело)) Придется заново - финала вообще не помню.
Что-то с синтаксисом не совсем сложилось. Зачем разделять запятыми однородные сказуемые?
Цитата
Масляные лампы освещали и широкий вход
Вот честное слово, абсолютно не интересует, как они горят. Так что не понимаю, к чему были у комментаторов эти претензии? Раз там люди работают, значит они и обслуживают эти лампы))
Пафосные какие-то диалоги для смотрителя лагеря.
Цитата
Дышалось бы тяжело, если бы не вьюн-лианы – побеги растения, из которого южане строят дома, возводят мосты и используют его в медицине. Они, вращённые в маску, снабжали кислородом, иначе Евпат погиб бы еще при подъеме.
Вот это, мне кажется, лишняя подробность, точнее сказать, ненужная. Потому что в таком мире стопудово должны быть технологии. Если нет - то объяснить, каким свойством уникальным обладает это растение. А то, знаете ли, из дуба гробы делают, а из сосны избы рубят. Тоже как бы растения))
Цитата
– Если за грядой опасность, почему ты ранее не сообщил о сём?

– Докладывать нечего, люди просто пропадали. Ни следов, ни крови, ни хищников.

Абсолютно нелепый разговор. Если люди пропадали, это уже чп.
Так он на пегасе летел или на споре??
А вот с половиной веса - вполне обоснованная претензия.
Цитата
случилось нечто
Самый дурацкий штамп, когда автор не хочет говорить сразу о том, что случилось.
Как-то банальное такое чудище появилось. Хвост с острием. Ничего нового.
Блин, они трупы с собой таскали?? Моща.
Мамочки мои! Надеюсь про Кащея - это метафора?
Не, не матофора. Меч-кладенец появился. Ну намудрил, ну намешал бабая к мамаю.
Цитата
алыми глазами,
Не, ну это перебор)))
А теперь, внимание - вопрос. Нафига это наемник всех порубал в финале??
Не знаю, что сказать. Слабый рассказ. Это я не писала еще про стиль с непременным набором штампов и нелепостей. Но. Не хуже, и даже лучше некоторых рассказов, попавших в финал.

   Сообщение № 38. 7 декабря 2019 г. в 22:41, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 160
Я прочитала рассказ. :smile:

В нем автор показал мир далекого будущего. :weird: Мир жуткий, но, как я поняла, не постапокалиптический. Мир мультикультурный и наскрозь анахроничный. В нем горы, отдаленно похожие на наши, но значительно выше – Поднебесные. А вот рудокопы-преступники на каторге – явление хорошо известное; полагаю, даже устаревшее. Летоисчисление в будущем вообще архаичное – от сотворения мира. Временной микс наполен всякими волшебными предметами (вроде вьюна-лианы, споры Бао-титана), существами (типа пегаса), населен некроборцами, ликвидаторами, подземниками, наделенными сверхспособностями («дальним взором», телепатией), или колоритной внешностью, или небывалой силой и свирепостью.

Персонажи делятся на жертв и охотников и азартно гоняются друг за другом. :%): Каждый герой наделен своей целью и мотивацией, а до кучи еще и легкой индивидуализацией. Пожалуй, Ахерон - самый колоритный персонаж и по части портрета, и по части коварства и свирепости. :respect: Представители рода человеческого, имхо, проигрывают ему во всех смыслах, и причина этого кроется, прежде всего, в отсутствии смекалки.

Сюжет формируется на пересечении интересов беглецов и их преследователей, а также киллера и подземника. Последние двое пытаются каждый для себя заполучить Федюню – носителя лакомой темной силы. Интересно было наблюдать, как охотники и жертвы вдруг объединились перед лицом общей опасности. :plotting: Увлеклась я поиском заказанной Евпату жертвы. Интрига удерживалась до финала: автор постарался. В итоге выиграл киллер-ликвидатор. И только я хотела им восхититься (мачо!), как вдруг он поступает совсем не по-совецски. :worry: Вот зачем он Дима убил?! :confuse: А кроме того, жаль, что самый главный враг был повержен уже лишенным силы и рассудка. Вроде лежачего не бьют. А тут Евпат добил-таки.

Стиль рассказа энергичный и напористый, создает необходимое напряжение. Смертоубийства описаны смачно. Из средств выразительности отмечу гиперболу в изображении схватки Евпата с Ахероном («Битва вихрем неслась…»). Но порой резало глаз смешение стилей. Понятно, что оно предполагается самим миром, но в данном случае смотрится порой аляповато («почто», «задарма», «лиходеи», «опосля», «пешня» из речи персонажей слишком контрастируют с авторскими «не обременённый этическими сантиментами», «обнулили», «ветровой шторм»). Некоторые заместительные возникали внезапно: Евпат – юноша и убийца. Мое чтение серьезно затрудняла частая смена фокала. :raincloud:

С идеей у меня что-то не задалось. Мысль «По поступкам и кара» показалась мне не доказанной. Но зато колыбельная убедила: родители плохого не посоветуют. ::D:

   Сообщение № 39. 8 декабря 2019 г. в 17:39, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1018
профиль

Репутация: 306
МИР: в Акробатке это реал, лишь слегка приправленный фентези, с полуслова узнаваемый и достраеваемый воображением всех, кто помнит девяностые и нулевые. Понятно, что на конкурсе фентези это не в плюс. Мир Ахерона с первых строк напомнил Самоцветные горы из Волкодава, только еще шесть штук горных хребтов добавилось. Но в Ахероне классные бабайки-подземники, поэтому 1 - 0 в пользу Ахерона.
ГЕРОИ никто мне не понравился. 0 - 0
СЮЖЕТ в Акробатке сюжет местами провисает, но он хотя бы понятен-внятен; а вот Ахерон раздражает тем, что пока читаешь, самое интересное - узнать, зачем с такими сложностями надо с каторги вызволять Федюню, что в нем этакого, - а нет, не скажут. Ну и что мне с того, что автор в комментах пояснил, что это кусок из большой формы, какое мне до этого дело? Я читаю рассказ и хочу, чтоб все пуговки в петельки застегнулись в самом тексте. (Эх, а разгадка из комента разочаровала - жулик и жулик.) И ликвидатор - та же самая претензия, и подземники - они толком не объясняются в самом рассказе. Магия тоже фрагментом. Из-за этого все время запутываешься. 0 - 1 в пользу Акробатки
СТИЛЬ "ну такое"...На самом деле и там и там все на уровне фразы вполне приемлемо - потому что нейтрально, без изысков. В Ахероне классные схватки, в Акробатке - акробатика. 1 - 1
ИДЕЯ для меня никак и там и там. В Акробатке что-то там про мнимое предательство матери, наверно, про кто выжил - тот и прав - точнее сказать не могу, потому что все это сделано невнятно. В Ахероне вообще с идеей трудно. Про несовершенство общественного устройства, что ли? Каторга, жулики, вохра? Или что-то вроде "зима близко", мол, живые против нежити, подземников? Все неясно из-за нецельности самого рассказа. Так что 0 - 0

   Сообщение № 40. 8 декабря 2019 г. в 17:50, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2874
профиль

Репутация: 221
Мурашка
Ты с Ареной перепутала)))

   Сообщение № 41. 8 декабря 2019 г. в 17:54, Мурашка пишет:
Мурашка ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1018
профиль

Репутация: 306
Цитата(Крошка Элли)
Ты с Ареной перепутала)))

нет)) Я всегда так делаю. И на Арену, и в тему рассказа - копию

   Сообщение № 42. 8 декабря 2019 г. в 18:04, Крошка Элли пишет:
Крошка Элли ( Online )
Странник

*
Мастер Слова
Сообщений: 2874
профиль

Репутация: 221
Мурашка
Ишь, предусмотрительная какая))) Надо взять на заметку.

   Сообщение № 43. 21 декабря 2019 г. в 22:31, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2276
профиль

Репутация: 553
Я прочитал рассказ.

К сожалению, сейчас нет времени, чтобы подробно его разобрать, потому заранее прошу прощение за "общесть" обзора.

Из хорошего отмечу потенциально интересный мир и явную увлечённость историей. Так же текст вычитан, очевиден поиск интересных образов - и в создании персонажей, и мира, и описаний. История небанальная, задачу автор поставил перед собой очень сложную, что всегда внушает уважение. Текст стремительный, динамичный, насыщенный действием.

Но в плане воплощения этой истории сейчас очень много проблем. Как мне кажется, основная из них, пронизывающая рассказ на всех уровнях - недостаток опыта в работе над структурой как на глобальном, сюжетном уровне, так и на локальном уровне самих особенностей подачи истории в формате коротких сцен, их сцепленности, ну и в самой стилистике конечно. В таком насыщенном событиями и густонаселённом тексте очень важно держаться какой-то основной линии и не упускать её из виду: и относительно последовательности подачи истории, и осмысления сути и необходимости каждого эпизода, и в образах героев(очень важно чтобы хотя бы одна яркая черта выделяла каждого из них - и важно понимать, что в коротком рассказа количество персонажей которым можно сопереживать и следить без потери внимания гораздо меньше, чем в романе). То же относится к стилистике: проблема не только в стилистических ошибках и сумбурности описаний действия, но и в том что попытки стилизации в некоторых местах замещаются словно бы просто просто увлечённым рассказом автора("Шансов выжить у беглецов не было, от слова «вообще" - подобное воспринимается как пересказ за границей истории, такое уместно, например, в кратком пересказе сюжета на форуме - но не в художественном тексте).

Всё это очень мешает погрузиться в историю и поверить в неё. Но оригинальность задумки и особенно образ этих монументальных и суровых гор, живого леса душевное отношение к героям(финальный эпизод, спор надсмотрщиков о человечности, ещё некоторые моменты) вызывают симпатию, потому желаю автору вдохновения и покорения новых высот!

   Сообщение № 44. 21 декабря 2019 г. в 22:32, Nikless пишет:
Nikless ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 449
профиль

Репутация: 163
Я прочитал рассказ.
Остался под впечатлением, хотя ощущения неоднозначные)
В персонажах действительно легко запутаться, и в динамике ближе к финалу я немного увяз. Героям не хватило какой-то индивидуальности, поэтому не всегда удавалось сразу между ними переключаться. Кто, где, кого разделали на части, чья голова покатилась?)) Наиболее интересными показались приключения ликдвидатора и его способности. И ещё магия, эта связь героя с некой темной сущностью, которая даёт ему силы.
Стиль, как мне показалось, в начале был лучше, чем в конце. Понравился этот приём, когда происходящее описывалось такими короткими резкими предложениями. Вот, а дальше все немного расплылось...

   Сообщение № 45. 26 декабря 2019 г. в 17:25, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3234
профиль

Репутация: 496
памятка по логике оценки
Любой прочитанный рассказ я оцениваю по трем своим внутренним критериям:
1. Наличие связной интересной истории (сюда входят декорации и движуха внешняя)
2. Наличие достоверных целостностных героев (логичность их поступков, их эмоциональность, внутренне развитие. Да, чёрт возьми - герой должен развиваться, иначе это хрень какая-то вроде Лунтика - уже пятьсот серий сняли, а персонажи как были дебилами так и остались)
3. Язык (я закрываю глаза на ашипки и ачепятки, ибо сам не без греха, но вот соответствие манеры изложения авторской задумке я оцениваю).


Связная история в наличии. Да она вторичная. Кто только не бежал из мест не столь отдаленных. Начиная от графа Монте-Кристо и заканчивая Волкодавом из рода Серых псов. В принципе историю побега Волкодава этот рассказ мне напомнил. С декорациями не густо. Показаны они мазками, ну да ладно, сам так делаю. Вот только дьявол кроится в мелочах и в рассказе вместо аккуратных мазков, получается какая-то мазня.

Целостность героев. С этим беда. Три основных действующих персонажа: Дим, Федюна и Евпат. И вундервафля - Ахерон, который в принцепе на хер не нужен. Можно было бы выстроить достаточно не плохую интригу и вокруг этих трех персонажей, и это тоже было бы фэнтези, этакое лайтовое, ну можно было бы пару магических фишек вставить и было бы чудесно. А так наличие чудовища с достаточно банальным именем. Ну прям не комильфо. И да.. персонажи не растут и не развиваются в течение повествования, а это самая большая ошибка. Внешнее движение всегда должно сопровождаться движением внутренним.

Язык. Вот честно язык в рассказе не литературный. Короткие рубленные фразы, словно пересказ или изложение. Краткость не всегда хорошо, и двухсложные предложения это не гуд. Также стоит отметить этакую "попаданческую" манеру изложения. Когда автор-рассказчик пытается вставлять фразы типа "от слова "вообще", которые смотрятся в псевдосредневековом антураже так же уместно, как лом в унитазе.

В целом рассказ для полуфинала сгодился. Но он слабее того текста, что был от этого автора по весне. А движение должно быть вперед и только вперед, а не как в танце шаг вперед и два назад.

   Сообщение № 46. 27 декабря 2019 г. в 04:55, Аронис пишет:
Аронис ( Offline )
Созидатель

*
Автор
Сообщений: 1385
профиль

Репутация: 204
Ты прав Ларго.
Ахерон, скорее эксперимент, нежели полновесная конкурсная работа. Если Рок являлся отдельным, обособленно живущим сюжетом, то Ахерон часть большой истории. В данном рассказе мне хотелось попробовать именно динамику, насколько она приглянется читателю, в результате наделал кучу новых ошибок. Плохо раскрытые персонажи, при условии рассмотрения рассказа не как часть истории а отдельным, цельным произведением и тут я допустил одну ошибку из весны - я опять смотрел на текст своими глазами.... Справедливости ради, могу заявить, что умею обстрагироваться, поэтому весною 2020 будет нехарактерный для меня рассказ, где мир Изначальный никоем образом не отсвечивает. Это будет Терра-инкогнито для меня, тем интереснее попробовать. Что касается Ахерона, то в погоне за динамикой, да не учитывая неосведомлённость читателя о мире Изначальных, я гнал героев по страницам быстрее ветра, упуская личную мотивацию гг, причину погони, описание харизмы героев их слабостей, низменностей и героизма. Мир, кроме локационного описания, как таковой неотсвечивает, механика мира, так мне понятная и близкая, ни частично ни полностью в рассказ не вшита, есть лишь отдельные фрагменты, типа шара левитария или Сумрачной стали, в общем что я хочу сказать... Друзья, все Ваши замечания принял, обещаю, более не выпендриваться с кусками большой сказки, весной выйду с простым рассказом-отдельной историей. Всех Вас от всей души благодарю за отзывы! Желаю всем Вам успехов и огромного личного счастья в наступающем году! И с новым годом!!!!

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru