Школа бодрости < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


 
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Школа бодрости, Обсуждение. 2019 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа
Мечи и магия (классическое фэнтези) [ 0 ]  [0.00%]         Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика) [ 0 ]  [0.00%]
Скандинавские мифы [ 0 ]  [0.00%]         Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.) [ 0 ]  [0.00%]
Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.) [ 0 ]  [0.00%]         Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север) [ 0 ]  [0.00%]
Религия [ 0 ]  [0.00%]         Альтернативная история [ 0 ]  [0.00%]
Современность [ 0 ]  [0.00%]         Будущее [ 0 ]  [0.00%]
Технофэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Мистика и ужасы [ 0 ]  [0.00%]
Попаданцы [ 0 ]  [0.00%]         Вампиры [ 0 ]  [0.00%]
Волки и оборотни [ 0 ]  [0.00%]         Темное фэнтези [ 0 ]  [0.00%]
Детектив [ 0 ]  [0.00%]         Сказки [ 0 ]  [0.00%]
Юмор, пародии [ 0 ]  [0.00%]         Драконы [ 0 ]  [0.00%]
Городское фэнтези [ 0 ]  [0.00%]         Притча [ 0 ]  [0.00%]
Боевик [ 0 ]  [0.00%]         Ромфант [ 0 ]  [0.00%]
Море [ 0 ]  [0.00%]        
Всего голосов: 0
Гости не могут голосовать 
   Сообщение № 1. 21 апреля 2019 г. в 11:30, Призрак Форума пишет:
Международный литературный конкурс «XXII Весенний Пролёт Фантазии 2019»

«Школа бодрости»


Текст рассказа: «Школа бодрости»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 21 мая 2019 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Слабый рассказ   
голосование
    - 1 
Завершено 493 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Рассказ достоин полуфинала   
голосование
    - 1 
Завершено 493 дней назад (21-05-2019 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
Пожалуйста, начните свой первый отзыв в теме с фразы «Я прочитал (-а) рассказ». Этим вы проявите уважение к автору.

В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

   Сообщение № 2. 24 апреля 2019 г. в 10:03, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 5989
профиль

Репутация: 390
Рассказ я прочитал.
Кому-то он понравится.
Но для меня слишком много отступлений и размышлений. Очень нелаконичный стиль повествования.

Удачи вам, автор!
Удачи и в творчестве, и в размышлениях о смыслах...

   Сообщение № 3. 24 апреля 2019 г. в 18:48, Гость 2345 пишет:
Гость 2345 ( Offline )
Ищу хорошее...

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 3
Рассказ прочитан.
Мысль непонятна и вообще ничего непонятно. Это просто коктейль из разных культур. Плохая идея смешивать христианство, языческие культы и восточную философию. Это всё равно, что есть торт вместе с селёдкой, запивая гранатовым соком.
Хорошо, что вы читали Булгакова, но это не означает, что все его читали. И глупо ссылаться на него, когда вы пищите свой, авторский текст.

   Сообщение № 4. 29 апреля 2019 г. в 22:53, Setu пишет:
Setu ( Offline )
sic volo

*
Демон
Сообщений: 1007
профиль

Репутация: 100
Прочла ваш рассказ.
Что хотела заметить по ошибкам-как писать числительные-не цифрами. Меня почему-то этот момент смутил больше всего.
В остальном, рассказ был малопонятен, многое было для меня не к месту. Какой-то сумбур в голове после прочтения. Возможно из-за того, что вообще не моя тема. Возможно кто-то оценит наоборот высоко. Уж простите меня автор. Желаю удачи в конкурсе

   Сообщение № 5. 3 мая 2019 г. в 21:26, WoodNight пишет:
WoodNight ( Offline )
Леший

*
Классик
Сообщений: 3050
профиль

Репутация: 352
Здравствуйте, автор. Не поверите, но я прочитал Ваш рассказ полностью. Цитатить все ошибки, то сообщение получиться о-о-о-чень длинным.
По самому сюжету ... Извините, а он есть?
ИМХО, у Вас есть интересная история о председателе и домовом. Почему-бы на её основе не сделать полноценный рассказ, без примеси даосизма и прочей мути? И вышла бы хорошая славянская фэнтезюха, поучительная и интересная.
Хотя, я признаю, что данный рассказ может быть высокохудожественным произведением, со своей моралью и своим же течением происходящего. Просто, я его не понял в силу своей ограниченности и нелюбви к подобным литературным экспериментам )))
В любом случае, спасибо, Автор.

   Сообщение № 6. 9 мая 2019 г. в 16:51, Елена Таволга пишет:
Елена Таволга ( Offline )
Восторженная читательница

*
Певец
Сообщений: 263
профиль

Репутация: 161
Я прочитала рассказ.

Это серьезная социальная драма в форме фентези. Ее идею я бы сформулировала так: «Коготок увяз – всей птичке пропасть». В произведении говорится о том, как крепко удерживают массовое сознание всякого рода гуру, саентологи, шаманы от буддизма-даосизма. Они беззастенчиво делают деньги на человеческой наивности и несчастье, ловко используя психологические фокусы. Эти шарлатаны со временем меняют кожу, постулаты, оставаясь вечно молодыми и неизменно востребованными (удачно найденный образ «китайского», т.е. «монгольского татарина» - шофера с меняющимся лицом). Они даже пролезают в православие, превращаясь в лжепророков, приспосабливаются к сегодняшнему дню и становятся дачными проповедниками, прикрывающими свою корыстную суть заботой о здоровье наших граждан.

Во вставных новеллах раскрывается причина такой восприимчивости к языческим культам – языческое прошлое славян, то и дело оборачивающееся воинствующим атеизмом.

Главная героиня рассказа, журналистка Алена, считает себя, попавшую еще школьницей в сети лжепророков, избавившейся от чуждого влияния. Ей кажется, что она обрела критический взгляд на мир, а на деле не заметила, как стала «модницей» - поклонницей дачной религии. В этом плане остроумно обыгрывается повальное увлечение посадкой картошки, когда вполне себе безобидная цель вдруг обнажает духовную уязвимость героини. По дороге на дачу ее коробит от засевших в голове чужих мыслей, она вроде и читает православную молитву, защищающую от даосиста, но читает как заговор, состоящий из набора малопонятных слов, потому и делает в ней ошибки.

Понравилось, как поданы школьные воспоминания героини в форме причудливых видений, акцентирующих главную мысль произведения, а также сатирический фрагмент о массовой истерии и вранье адептов различных учений 90-х гг. («После этого на сцену выходили другие люди. Рассказывали про биологически активные точки в теле реки…»)

В произведении предпринимаются попытки использовать сложные формы, такие как чужая речь во внутренней, рассказ в рассказе. Видимо, творческой задачей было передать с их помощью, с одной стороны, многоаспектность социальной проблематики, а с другой - кашу в головах наших соотечественников. Вот это вот все должно было быть донесено до читателей ясно-понятно, а получилось не очень. Кашу прокараулили, она убежала и залила весь текст, создав впечатление недоредаченности.

Так, смена точки зрения в произведении требует ювелирной писательской техники. Курсив в этом помогает мало. Скорее, он свидетельствует о том, что не хватило искусства слова.

Что сбивало во время чтения.

Героиня - журналист, во всяком случае пишет для «какого-то издательства», ее мысли и внутреннюю речь я назвала бы прихотливыми, и вдруг в них звучит «ихний». Рядом с молитвой - бранные слова: «Небось, еще тот бандюга. Эвон морду-то ему как уделали». Образ теряет целостность. Может быть, так передается расколотость сознания героини? На мой взгляд, неубедительно.

«А вот и врете, матушка». - Обращение вводит читателя в заблуждение: героиня – монахиня.

Алена (кстати, не слишком поздно узнаем имя героини в последних строчках?) никак не описана в начале рассказа. Ни возраст, ни одежда, которая могла бы подсказать социальный статус, ни черты лица для понимания если не характера, то хотя бы настроения. Какая-то абстрактная тетка, едущая сажать картошку, вовсе не интересная мне. А шофер - проповедник от даосизма - раздражает меня своей нарочито запутанной речью. Мне не хочется разгадывать ее значение, т.к. она не затронула моего внимания, чувств. А могла бы, ведь в ней есть парадоксы, которые цепляют. Но перескакивание с пятого на десятое приводит к потере нити изложении. В общем, с началом рассказа надо что-то делать.

В развязке героиня оказывается седеющей дамой с мужем, сыном-студентом. Внезапно.

Рассказ в рассказе «О матери Председателя» написан от лица домового? Рукой Алены? Он вписан в рассказ «Домовой»? Но как-то непонятно, как соотносится с ним (Ссылка на Булгакова, видения уже русских даосистов).

Этот домовой воплотился в Председателя или нет? Дальнейший текст свидетельствует, что нет, поскольку действия Председателя описываются со стороны. Но тогда сколько городов и весей знает домовой? Домовой видит всю планету Земля, знает, что делается на других планетах?!

Озадачило про православную веру в других вымирающих вселенных, заселенных дачниками, про ангелов-инопланетян.

Героиня, оказывается, живет в доме той самой матери Председателя и убирает иконы, сожженные еще в 1930 году. Ночью к Алене выходит в виде привидения мать Председателя. Почему вдруг она из православной стала кикиморой и загораживается от образов руками? Да, она не сумела привить веру сыну, ставшему воинствующим атеистом, но разве это должно делать ее язычницей? Она 58 лет держала обет молчания, данный перед иконами. С какой стати Щука стала матерью домового, который воплотился в Председателя, но изображал его в своем рассказе со стороны? (Дом, который построил Джек!) Т.е. в этой несчастной матери был изначально какой-то порок, сделавший ее сына воинствующим атеистом? Стоило ли так накручивать? Героиня (мать) несколько раз меняет свою сущность, причем героиня не главная. Верный способ запутать читателя.

«Господи, - шепчу я, - Господи, мне самой уже ничего не надо, но сделай так, чтобы этот, главный для меня теперь на Земле человек остался жив…» Непонятно, почему вдруг найденыш стал главным. А родной десятилетний сын, а муж? Отдала младенца, найденного то ли на церковной паперти, то ли у порога своей квартиры, в прошлое своей семьи. Зачем? Видимо, символика, но я не поняла ее смысла. Предполагаю, что так Алена спасла семью. Но от чего? Намек бы.

В финале Алена предстает продажной журналисткой. Выйдя из-под влияния саентологов, своей статьей она подогревает интерес других к ним и получает за это деньги от какой-то редакции. Так и было задумано?

Текст не вычитан. Ошибки мешают воспринимать смысл написанного. Например: «Хозяюшка ты моя, - плакал Вовчик, - Кругом благодетельница…ты образки то с угла сними, сделай милость, тебе ж не беда, а мне, еще по суке-матери, на вечный страх - горькая обида. Потому то, что я для меня вся эта поповская дурь и на том свете жжется…, - Это он о том своем, еще человеческом воплощении. В Председателе». - Чьи это слова? Вовчика? Алены, которая пишет про воплощение домового в Председателе? «Вот, придет время, все окончательно переменется, как надо станет и он тогда на всех рукой махнет и оженится для отдыха». - Это чья речь? Председателя? Тогда почему «он»? «Единственное отличие от Маэстро Мастера - мой бред шел в крошечном, сидя до потолка, достанешь, пространстве избушки, срубленной в самом начале 20х годов, сразу после гражданской войны, осиротевшими женщинами…» - Вот еще пример, где пунктуация сбивает с толку.

Финал. «И тут я вдруг ясно понимаю, что между мной и кромешным безумием остается лишь эта, связывающая меня с другими людьми, хрупкая нить далекой ликующей музыки. И, если я буду стараться петь, вместе с толпой крошечных мужчин и женщин, обитающих в приемнике, возможно, (у меня для этого есть достаточно надежный шанс), я скоро стану одной из них. И тоже, как и все, смогу жить в безопасном, укромном и уютном, светящимся радужными змейками двумерном плоском мирке своего лазерного диска. Но для этого мне нужно лишь одно - никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, как бы грустно, страшно или одиноко ни было, не смотреть туда. В правый нижний затемненный угол экрана монитора. На лицо моего водителя…»
Я поняла так: люди находятся в безумии, и с ними Алену связывает Глинка. Иными словами, патриотизм – свежая ложная идея. Ее апологеты живут в «безопасном, укромном и уютном, светящимся радужными змейками двумерном плоском мирке своего лазерного диска», и к ним можно присоединиться. Для этого просто не надо смотреть на изображение китайца из прошлого («для этого мне нужно лишь одно - никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, как бы грустно, страшно или одиноко ни было, не смотреть туда. В правый нижний затемненный угол экрана монитора. На лицо моего водителя…»). Странная идея. Или автор хотел сказать прямо противоположное?

Автору новых интересных замыслов и усердия в работе над формой их воплощения.

   Сообщение № 7. 9 мая 2019 г. в 18:21, Sokol пишет:
Sokol ( Online )
Хищная птица

*
Творец
Сообщений: 6604
профиль

Репутация: 782
Сразу, перед прочтением – ремарка по поводу названия. Правильно было назвать: Школа бодрости, или Похороны муравейника. Без скобок, через запятую и второе название с заглавной буквы. Сравните: Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён.
Итак, я прочитал рассказ.
Но не уверен, что его понял. Рад, что это удалось хоть кому-то (смотрит на комментарий выше). Мне показалось, что связь между всеми составляющими недостаточно явная. То одна сцена, потом другая, затем третья, и у этого нет единой цели, я просто покорно шёл вместе с героиней по течению в мрачной атмосфере неопределённости. Ясно, что не нужно объяснять свой замысел прямо, но всегда можно сделать его более понятным косвенно.
Мне думается, Вам нужно активнее читать литературу. Хорошие книги самых разных времён, народов, жанров. Наши и их, современные и классику, высокие и низкие. Так подтянется и русский язык (объективно с правописанием есть серьёзные проблемы), и само ремесло, умение как можно лучше доносить свои мысли.

   Сообщение № 8. 9 мая 2019 г. в 20:30, Tefnut пишет:
Tefnut ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 163
профиль

Репутация: 31
Рассказ не осилила. После истории про мать председателя, кстати. весьма неплохую, перестала понимать, что вообще происходит. Все или так лихо закручено, что обычному смертному читателю не понять, или просто очень сумбурно написано.
Глянула в конец. Понятнее не стало. Снова приехал страшный человек на саабе и ... В общем, дело ясное, что дело темное.

   Сообщение № 9. 18 мая 2019 г. в 10:21, Largo von Decken пишет:
Largo von Decken ( Offline )
Chaos M.D.

*
Классик
Сообщений: 3250
профиль

Репутация: 506
Рассказ прочитал.
Не понял, от слова "совсем".
Какая-то сюрная тоска, с ошибками.
Не фазирую

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru