Прославиться или заработать? < Fancon.ru - форум Арт-пространство «Понедельник»


Страницы: (4)  ...   
 Ответ
 Новая тема
 Опрос

> Прославиться или заработать?
 
К какой цели вы как писатель стремитесь в первую очередь?
Слава [ 39 ]  [52.00%]
Деньги [ 28 ]  [37.33%]
Всего голосов: 67
Гости не могут голосовать 
   Первое сообщение.    1 ноября 2015 г. в 11:16, Боб пишет:
Пока финалисты почивают на лаврах, а пролетевшие зализывают раны, хочу задать провокационный по нынешним временам вопрос о вашей личной цели как писателя.

Оставляю за скобками ответ "я занимаюсь этим просто для развлечения, как хобби". Допустим, это не так, и вы ставите все же какую-то цель.

Также ни в коем случае не принимаю вариант "и то, и другое". Понятно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Итак, коротко: X читателей или Y рублей?

   Сообщение № 91. 11 февраля 2021 г. в 10:47, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
аутсайдер

*
Архонт
Сообщений: 1684
профиль

Репутация: 587
Цитата(Евлампия)
То что продаётся на литнетах от художественной литературы гораздо дальше, чем публицистика.

Плохая художественная литература не становится менее художественной по определению, это не так работает. Голактеги не превращаются в техническую документацию, например. Не говоря уж о том, что публицистика тоже бывает плохой, и с подобным подходом можно полностью запутаться в нюансах вкусовщины, не стоит и начинать, наверное.

Цитата(Евлампия)
И если чтобы стать писателем нужно продавать текст и получать за это деньги, то копирайтеры и журналисты занимаются тем же самым.

Продавать художественный текст, так что нет - не занимаются. Вообще не очень понятно, зачем вписывать под определение "писатель" вполне конкретные и самодостаточные профессии. Хотя называть себя можно как угодно и всеми сразу, только если нормальных/стабильных денег не получаешь, то, наверное, это просто хобби - как коллекционирование марок, скажем.

Впрочем, да, понимаю и поддерживаю желание отстоять свои свободы, так что продолжать не буду.

   Сообщение № 92. 11 февраля 2021 г. в 13:54, Своя пишет:
Своя ( Offline )
Мир вам!

*
Автор
Сообщений: 1296
профиль

Репутация: 218
Да тут полыхает! :%):

Вот прочитала и оказалось, что мой писательский статус - это еще ниже, чем андерграунд :)

Словно в анекдоте:

- Сер, мы на самом дне!
Вдруг снизу нам кто-то постучал.


Несмотря на все выше сказанное, я надеюсь, что мой труд сможет принести добрые плоды. Поэтому:
- продолжу верить, что "невозможно создать 52 плохих рассказа подряд.” (Рэй Брэдбери);
- продолжу штурмовать все подходящие для меня конкурсы подряд;
- продолжу учиться на своих ошибках :)


А как иначе возрастить в себе профессионализм?
Для меня правильный путь к успеху лежит через труд и упорство.

Не надо бояться


Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!

Евгений Евтушенко (1978)

   Сообщение № 93. 11 февраля 2021 г. в 23:33, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16730
профиль

Репутация: 1154
Цитата(Евлампия)
То что продаётся на литнетах от художественной литературы гораздо дальше, чем публицистика.

И если чтобы стать писателем нужно продавать текст и получать за это деньги, то копирайтеры и журналисты занимаются тем же самым.
Значит, они такие же писатели, как топы литэры и автортудэя.


Какой-то спорный силлогизм :)


Цитата(Дон Алькон)
Когда причин, почему человек пишет, - могут быть десятки.


Может и десятки, но чтобы прям упереться в писательство, рассматривая его как важную часть своей жизни, а не просто хобби - таки знаю эти две. И за пять лет ничего не изменилось.

   Сообщение № 94. 11 февраля 2021 г. в 23:52, Aster пишет:
Aster ( Offline )
Странник



Исчадье Ада
Сообщений: 2420
профиль

Репутация: 640
Цитата(Somesin)
только если нормальных/стабильных денег не получаешь


вспомнилось))))

   Сообщение № 95. 12 февраля 2021 г. в 02:32, Masha Rendering пишет:
Masha Rendering ( Offline )
не метафора

*
Гипножаба
Сообщений: 2326
профиль

Репутация: 464
я не автор, и не писатель, и вообще - никто, но тоже поделюсь мнением, хоть у меня, честно говоря, не все так возвышенно, как у некоторых :kz: .
Побуду немного Своей (я шучу) и вспомню какую-то науч поп статью, в которой было написано, что человеки достигают пика интеллектуального развития где-то примерно годам к двадцати пяти, а потом начинается спад, и чем меньше человек занят умственной работой потом, тем быстрее его интеллект (выражусь так) начинает с возрастом угасать. понятия не имею, правда хоть что-то из этого или нет, но, учитывая, что я не работаю и моя сложная умственная деятельность начинается на кухне (и там же заканчивается), когда я решаю, что и в каких пропорциях положить в суп (фигурально) - я продолжаю упорно верить, что я пишу - и деградирую чуть помедленнее, чем могла бы :kz: Это во-вторых.
А во-первых, я честно считаю, что творчество - это своего рода наркота, причем музыка и писанина (возможно, и рисовальщина тоже, но я просто не знаю) - это, наверное, самая "тяжелая" творческая наркота со всеми ее приятными и неприятными последствиями.
Я смотрела недавно интервью Донны Тартт, которая на минуточку уже и богатая и знаменитая, но она пишет по книжке в декаду (как и тридцаточку лет назад) - очень сложно представить, что десяток лет на книжку она тратит, чтобы прославиться или денежек срубить - ну, точно не в первую очередь, да даже и чтоб ее кто-то прочитал - маловероятно. Когда ее спросили, почему она не пишет быстрее - она сказала, что вообще то она может, но перестает получать удовольствие от процесса, писательство для нее это возможность "daydream" (не подобрать чета , к сожалению, русского аналога этого слова) - короче, типичная злостная наркоманка с Пулитцеровской премией, и я чета подозреваю, что она далеко не одна такая там...из этих.
Это немножко эгоистично, но зато правда. Я наркоман графоман, но я писаниной своей особо не свечу, так что я себя прощаю и понимаю))

   Сообщение № 96. 12 февраля 2021 г. в 09:49, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея сферическая в вакууме

*
Сочинитель
Сообщений: 786
профиль

Репутация: 217
Цитата(Боб)
Какой-то спорный силлогизм :)

Конечно)
А для чего собственно мы здесь собрались?
Решать судьбы мира у нас вряд ли получится, а вот потрепаться в свободное время...

Добавлено через 8 мин. 34 с.

Цитата(Своя)
Да тут полыхает!

Не-не-не.
Не полыхает.
Во всяком случае, прошу все мои слова очень серьёзно не воспринимать.
Мысль увековечить себя для потомков, меня особо не тревожит.
Потому что я верю, что бессмертна.
Поэтому просто максимально приятно для себя провожу время пока ещё во плоти, а как там будет дальше - это мы посмотрим.
Не знаю почему, всё так серьёзно воспринимается.
Ведь что бы мы тут не решили, кто-то не перестанет быть писателем, а кто-то публицистом...

И к вопросу отстаивания свобод.
Свободу от чего отстаивать и для чего?
Для того, чтобы иметь возможность на визитке писать, член всех и всия союзов писателей?
Так я для этого слишком жадная.
Да и смотреть на такие визитки невыносимо грустно.
Всё на что можно и нужно смотреть, что у автора, что у писателя, что у журналиста, что у копирайтера - это текст.
А всё остальное от лукавого.
Если кому-то нравится смотреть на деньги... я в принципе понимаю.
Мамона всегда был в чести.
Но вот был у меня дома текст об оттенках, и когда мне удалось от него избавиться, я очень обрадовалась, хотя он хорошо оплачен.
И Эрика Леонард всем писателям писатель. С этим я согласна. Даже без подсчёта всех заработанных ею денег.
Но текст её - мне в доме не нужен. Ни за какие деньги.

Самое главное в своей жизни звание я получила восемь с половиной лет назад.
Все остальные мои амбиции на этом закончились.
И здорово!
Так намного спокойнее живётся.

Просто если уж надо мерить тексты деньгами, то все кто получает за них деньги писатели.
Потому что художественная литература и публицистика используют одни и те же приёмы в тексте.
Глобальная разница только в позиции автора в тексте.

Но вот считать художественным текстом любую выдумку, упакованную в книжную обложку, я не согласна.
Это не плохой художественный текст.
Это то, что пытается выглядеть художественным текстом по факту таковым не являясь.
Поэтому если критерий художественность, то писателями можно считать одних.
Если критерий деньги, то других.
Поскольку у нас изначально разговор шёл о деньгах.
То все кто продаёт тексты и на этом зарабатывает есть писатели.


   Сообщение № 97. 13 февраля 2021 г. в 15:25, Джени пишет:
Джени ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3182
профиль

Репутация: 485
Цитата(Masha Rendering)
писательство для нее это возможность "daydream"

Наш человек )))

   Сообщение № 98. 14 февраля 2021 г. в 17:19, Fun пишет:
Fun ( Online )
Странник

*
Певец
Сообщений: 283
профиль

Репутация: 75
Цитата(Masha Rendering)
возможность "daydream"

))))))))))))))

   Сообщение № 99. 20 февраля 2021 г. в 11:19, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 273
профиль

Репутация: 89
Цитата(Евлампия)
А почему?
Мрамор на памятнике потрескается? =))))))

Потому что менее искушенные в пустопорожних умствованиях могут подумать, что прозвучал настоящий аргумент)))) а я обязан заботиться о более слабых и подверженных искусам ума.

Цитата(Евлампия)
С каких пор аргументы к человеку стали достаточным основанием для подтверждения тезиса?

Это не аргумент к человеку. Это честное предупреждение: мне врали по-всякому, и с хитрецой, и с подколкой, и вот такими вот силлогическими недофигурами тоже врали. Можно сразу пропустить нечестную имитацию рассуждения и начинать доказывать логично, последовательно - и основываясь на истинных утверждениях. Или сразу сдаваться))))

Но это так, в сторону.
По сути скажу кратко "худла" оперирует декларированным вымыслом (т.е. мы сразу рассчитываем на вымысел как основу высказывания). Публицистика, оперирующая вымыслом как основным инструментом, - обыкновенное убогое враньё, потому как публицистика, номен омен и ноблесс оближ, обязана информировать, как оно обстоит - даже если это описание тенденциозно и однобоко. Сказать "Н зарубил С" - публицистика, если это состоялось. Паршивая публицистика, если полное событие было "Н зарубил С, когда С пытался увести корову с подворья Н". Паршивая публицистика, если полное событие было "Н зарубил С, спутав с грабителем в темноте". До смешного паршивая гонзо-публицистика, если полное событие было "С защищал диссер, но не занес сколько следует, поэтому Н разгромил диссер на корню и защита провалилась". А вот если событие было "Н и С вместе бухали весь вечер, потом разъехались на такси, но Н остался обиженным на С нечестно разделенными тратами в баре" - и ВСЁ, а получилось "Н зарубил С", тогда это худла.
Худла, даже туповатая и дешевая - есть палп, паренхима, живительная масса бульварной литературы и ширпотреба, из которого - при НАЛИЧИИ которого - единственно и произрастают мейнстрим и премиальная литература.
Единственный вариант, при котором копирайтер-журналист ВПРАВЕ называться писателем по признаку зарабатывания денежки текстом (документалистов оставлю за скобками, это такой раздутый репортер), это - статьи в газеты "Очевидное-невероятное", "Сенсация-коллаж", "Доктор Нострадамус" и так далее. Вот там настолько откровенные выдумки и чепуховины, что - ну, практически худла)))))

   Сообщение № 100. 22 февраля 2021 г. в 11:19, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея сферическая в вакууме

*
Сочинитель
Сообщений: 786
профиль

Репутация: 217
Цитата(Вито Хельгвар)
настоящий аргумент)))

А каким прибором меряется настоящесть аргументов?
И не аргумент это вообще-то, а тезис.
То есть суждение, которое нужно доказать.

Ничем не хуже Вашего - кто не зарабатывает торговлей текстами, тот графоман.
Просто противоположный Вашему - все кто зарабатывает торговлей текстами, те писатели.

И тот и другой тезис надо доказывать.


Цитата(Вито Хельгвар)
Это не аргумент к человеку.

Есть бытовые суждения, а есть научные.
Так вот с точки зрения науки логики. Аргумент - я работаю в суде, поэтому против моего тезиса нельзя выдвигать противоположные - и есть аргумент к человеку.
И используется он, чтобы одержать победу в споре не приводя истинных аргументов, связанных с тезисом.
Потому что то, где Вы работаете и сколько раз Вас там пытались обманывать никак не влияет на то, кого можно считать писателем, а кого нет.
Со своей бытовой точки зрения Вы можете расценивать его как угодно - это просто Ваше личное мнение.

Если Вам хочется выдвигать ничем не подтверждённые тезисы, то и другим может нравится абсолютно тоже самое.
Только тезисы могут противоречить Вашим.
В этом нет ничего плохого.
Собственно, это лишь способ поупражняться в умстованиях на досуге.

Но если уж Вы взялись аргументировать свой тезис, то давайте не будем пользоваться такими дешевыми способами подмены аргументов.



Цитата(Вито Хельгвар)
Можно сразу пропустить нечестную имитацию рассуждения и начинать доказывать логично, последовательно - и основываясь на истинных утверждениях.

Так давайте, логично и последовательно аргументируйте свой тезис.
А я тогда попробую аргументировать свой.


Добавлено через 9 мин. 58 с.

Цитата(Вито Хельгвар)

По сути скажу кратко "худла" оперирует декларированным вымыслом (т.е. мы сразу рассчитываем на вымысел как основу высказывания). Публицистика, оперирующая вымыслом как основным инструментом, - обыкновенное убогое враньё

Нет художественная литература не обязана оперировать только вымыслом.
Сколько угодно существует художественных произведений основанных на реальных событиях.

И публицистика не обязана оперировать только фактами.
В большинстве случаев оперирование фактами как раз таки недоступно, поэтому публицистика вполне себе может оперировать и фактоидами и эмпирическими обобщениями.
Так же публицистика вполне себе может описывать как реально существующие события, так и не существующие.
Существует куча научно-публицистических фильмов об инопланетянах и о других очевидных и невероятных вещах.
И от того, что автор в публицистическом тексте, исследует или описывает мистические явления, публицистический текст, не становится художественным.

   Сообщение № 101. 22 февраля 2021 г. в 12:22, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 16730
профиль

Репутация: 1154
А вот что насчет художественной публицистики? :)

   Сообщение № 102. 25 февраля 2021 г. в 16:44, Вито Хельгвар пишет:
Вито Хельгвар ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 273
профиль

Репутация: 89
Цитата(Евлампия)
Потому что то, где Вы работаете и сколько раз Вас там пытались обманывать никак не влияет на то, кого можно считать писателем, а кого нет.

Но напрямую дает мне право требовать на серьезных щщах, чтобы меня пытались опровергнуть с цитатами из монографий/словарей или признавали мою правоту и шли лесом.

Поскольку холиварить считаю бесперспективным - да и выдается свободная минута мне от силы раз в полторы недели, предлагаю считать мое данное высказывание брошенной перчаткой и вызовом на литературную дуэль.

   Сообщение № 103. 26 февраля 2021 г. в 15:20, Евлампия пишет:
Евлампия ( Offline )
Электрофея сферическая в вакууме

*
Сочинитель
Сообщений: 786
профиль

Репутация: 217
Цитата(Вито Хельгвар)
дает мне право требовать на серьезных щщах,

Я думаю, что любой человек может требовать обоснования тезисов в споре, вне зависимости от рода деятельности, образования и социального статуса. Не факт, что он его дождётся, конечно.
Тем более что смысла выдвигать аргументы против - нет, потому что аргументов за, так и не поступило.
Тезис остался неподтверждённым.
Но я тоже думаю, что всякие такого рода тезисы лучше подтверждать, либо когда есть азарт, либо когда совсем делать нечего.

Цитата(Вито Хельгвар)
предлагаю считать мое данное высказывание брошенной перчаткой и вызовом на литературную дуэль.

Я не против.
Но март у меня уже весь расписан. Начало апреля возможно тоже.
Поэтому не раньше, чем стартует новый раунд.

Добавлено через 5 мин. 27 с.

Цитата(Боб)
А вот что насчет художественной публицистики? :)

Вы знаете на данном этапе я думаю, что не художественной публицистике не бывает.
Возможно, что через пару недель или лет я узнаю, что-то такое, что заставит меня думать иначе, но пока так.

Почему на данный момент я так думаю.
Потому что не каждый журналистский текст является публицистическим.
Не надо забывать, что помимо этого существуют ещё информационные и аналитические тексты.

А в любом публицистическом тексте, кроме фактологического ряда, существует ещё и культурологический, который собственно объединяет художественный тест и публицистический.

1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru