Иллюзорник Ветер. Какой он? Тонкий? Твёрдый? Острый? Вы дотрагивались до ветра? Нет? А он дотрагивался до вас. Он знает, что вашей коже свойственно становиться пупырчатой, когда он перебарщивает с холодком и свежестью. Он знает, что у вашей кожи появляется много общего с сезонными огурчиками, купленными у бабушки, когда он перебарщивает с холодком и свежестью. Вы тоже можете узнать ветер получше. Посвистите ему, и быть может, он посвистит в ответ, вовлекая в бесконечную игру эха. Дайте ему руку, и, быть может, он поцелует её тонкими острыми губами. У вас есть шанс открыть ветер таким, каким его не открыл ни один человек. С ветром-то всё понятно. Стоит только признаться себе, что он незнакомец и захотеть познакомиться с ним! А там уж... Но как дотронуться до чего-то, что не проглядывается, не осязается? Как почувствовать это «что-то»? Как понять, что оно есть, если оно есть, но скрыто под слоями реальности? Попросить дать знак? Ха! Едва ли «что-то» согласится. Зачем ему контакт с квадратным миром, в котором задыхается даже воздух, в котором почти всё подчинено физическому воплощению? Выбраться из-под слоёв реальности? Да ну... Разве такое возможно? Я спросила себя: «Сможешь выбраться?» И оставила вопрос без ответа, чтобы не жить надеждами, но не разрушать их. Выбраться из-под слоёв реальности... А что такое реальность для меня? Чем именно она мне мешает? Сколько у неё слоёв? Куда из-под них выбираться? Страшно. Страшно вырываться из непонятного, но существующего мира в несуществующий и ещё более непонятный. Страшно не ворваться обратно. Страшно провести остаток внутрителесной жизни взаперти, в психиатрической больнице. Зачем уходить из реальности? Зачем мне это? Чтобы хоть что-то почувствовать. Я давно не чувствую ничего. Даже прикосновений ветра. Вдруг он хочет поиграть со мной, а я не знаю об этом? Я тоже хочу поиграть с ними, но он словно исчез для меня. Кожа чувствует его, покрывается пупырышками. А я не чувствую. Я больше не гадаю, какая у него форма, сколько он весит, какой он толщины. Я не могу этого знать. Моя душа ослепла. Она не видит ветер. Она не трепещет. Она не смотрит на мир моими глазами. Теперь мои глаза — это лишь воспроизводитель реальности. Моя душа окаменела. Она не прыгает, когда начинается дождь. Я не чувствую её бунта в солнечном сплетении. Неужели она умерла? Неужели я тело, живущее по привычке? Живущее лишь потому, что все живут? Неужели я умерла в собственном теле? Если так, то есть ли шанс на воскрешение? Смогу ли я выбраться? Да. Стоит ли рисковать остатком относительно свободной внутрителесной жизни? Да. Реальность — это квадрат. Синий квадрат. Плоский. Будто вырезанный малышом на занятии по развитию мелкой моторики. Неровный. С заусенцами. Измятый. Стоп. Если у реальности есть слои, значит, она не просто квадрат, а листы для заметок с квадратными листами и клейкой полоской? Да. Но я сейчас смотрю на неё сверху, однобоко, поэтому вижу только синий квадрат. Как выбраться из бумажного квадрата? Порвать его. Значит, мне нужно рвать реальность слой за слоем. Я сидела на полу, прислонившись спиной к шкафу. Сидела и замышляла план побега из квадратной тюрьмы. Сидела и слушала концерт группы «Ураган», бушевавшей на улице. Музыканты через распахнутое окно взяли под свой контроль мою балконную дверь, передали её Ветру, а тот изо всех сил ударил её о стену. Что? Я увидела Ветер? Да. Он стоял передо мной. Большой. Белый. Пушистый. Белый пушистый паинька, смысл жизни которого поднимать шум и сносить крыши домов. И не только домов. Сейчас ветер начал сносить мою крышу. Я посвистела ему. — Маша! — он принялся обнимать меня. Проступили мурашки. На этот раз не только на коже, но и на душе. — Наконец-то ты играешь со мной! Он приподнял меня на вытянутых руках, как приподнимают карапузов, и забегал по комнате. В чувствовала себя бумажным самолётиком. Я чувствовала!!! Выходит, я живу не по привычке? Смех выливался из моего рта ручьями. В животе стало щекотно. Небо секундно покрывалось вспышками. Тишина заполнялась громом. А деревья больше не сгибались. Молния сверкала. Гром трещал. А Ветер был со мной. Но одного Ветра мне было недостаточно. Мне хотелось дотронуться до чего-то, что не проглядывается, не осязается, чего ещё не было. Надо спросить у Ветра, как выбраться из нашего слоя реальности и попасть в следующий. Он точно знает. Вот только он так увлечён, да ещё и гром... Он точно не услышит. — Стой! — крикнула я в ухо Ветру. — Ай! Не надо так! Если что-то не нравится, можно нормально сказать. Я специально новую игру придумал, постарался. Что исправить? — Дело не в игре. Мне нужно знать, как порвать реальность. Ветер поставил меня на линолеум. — Порвать реальность! Ха-ха-ха-ха-ха! Я посмотрела на смеющегося с каменным лицом. Он завершил акт фальшивого смеха. — Ладно. Это была первая проверка. И ты прошла её. Ты уже почти порвала наш слой реальности. В одной точке квадрат стал тоньше. Тебе надо найти её и продавить. — А как продавить, если слои лежат друг на друге, как в листах для заметок? — О, дорогая! Реальность — это не слипшиеся листы. Это торт с бумажным бисквитом. — Торт? Из чего тогда крем? — Из ничего. Должен же путешественник где-то отдохнуть. — А что под всеми слоями? — Не знаю. Дальше второго не ходил. — Получается, ты не знаешь их количество... — Как там говорится на этом вашем молодёжном... Сорян, Маруся. Ветер знал, что я ненавижу, когда меня так называют. Моё лицо опустело. Он заметил это и дотронулся пальцем до моего носа. Чтобы понять, как это выглядело, представьте, что вы лилипут, и вашего носа коснулся Гулливер. Я тоже это представила и рассмеялась. Ветер обнял меня на прощание, шепнул «прости» так, что это не услышал даже мой чутко слышащий пёс. И ушёл, захлопнув дверь балкона. Деревья зашипели: он вернулся на пост. Я снова прислонилась к шкафу, сползла на пол и закрыла глаза руками. Потёрла веки. В них взрывались салюты. Алые. Малиновые. Лиловые. Я потёрла веки сильнее. Салюты разрастались. Я позволила им поглотить темноту. И они поглотили меня. Я почувствовала, как меня засасывает в вихрь едких вспышек. Раньше это насторожило бы меня, и я открыла бы глаза, но сейчас мне было необходимо дойти до конца. Голова закружилась. Я перестала её ощущать. Перемещалась в новую для себя стихию. Почему-то казалось, что мной вот-вот овладеют конвульсии. Ощущения были слишком новыми. Я будто умирала и рождалась одномоментно. Штиль с оттенком шторма. Меня резко, но бережно болтало из стороны в сторону. Может, я на море, лежу звёздочкой на солёной глади, и всё это мерещится? Я схожу с ума? Как открыть глаза? Какая-то жидкость, будто услышав мои мысли, накрыла меня. Я захлебнулась. Веки рефлекторно разомкнулись. Я приняла вертикальное положение, откашлялась и оглянулась. Всё пространство было самим жидким «салютным» вихрем. Шипучим «салютным» вихрем. Серо-буро-малиновым вихрем. Ни стен. Ни потолка. Ни суши. Ни неба. Сплошной вихрь. Но воздух, позволяющий перевести дух, откашляться, вдохнуть, как-то здесь присутствовал. «Это и есть ничего?», — пробежало во мне. Нет. Это не было им. — Добро пожаловать в первый бумажный бисквит! — заговорил, по-видимому, сам вихрь. — Я рад тебе! Желаешь продолжить путешествие вверх или вернуться? Хочешь поговорить со мной? Испить меня? — он говорил это с искренним восторгом. — Привет! Что будет, если я глотну тебя? — Вопросы у меня в гостях задают после первого глотка. Ах, ты же захлебнулась! Вполне можешь ответить себе сама. Что ощущаешь? — Нечто взрывное. Кажется, что у меня восемь конечностей. Хочется всеми ими шевелить, что-то делать! Переделать все дела во Вселенной, перевернуть Её. А у тебя делать нечего! Скука! Лежишь ли, стоишь ли, двигаешься ли — матает туда-сюда! Какой толк от этих ощущений? — Значит, ты считаешь меня скучным... Полагаю, здесь тебе делать нечего! — Можно спросить ещё кое о чём? — Надеюсь, у столь скучного существа найдётся ответ. Спрашивай. — Не хотела обидеть. Привыкла говорить правду. Скажи, что представляет из себя «ничего»? — Абсолютная тишина и темнота. — Благодарю, вихрь, — я поцеловала его на прощание. — Подскажи, как пробраться дальше. — Закрой глаза, а дальше поймёшь, что делать. Я послушалась. Теперь вихрь не засасывал, а возвышал. Он подбросил меня. Послышалась тишина. Во время прошлого перехода из-за страха она была в «расфокусе». Захотелось «застрять» здесь ненадолго, но любопытство вынуждало спешить. Приземлившись, я открыла глаза. Вокруг опять была комната. Вроде моя. Но не моя. Её, наверное, пропустили через кривое зеркало, закатали в раскраску и отдали трёхлетке: стены в неаккуратную оранжевую пятнышку с пробелами, искаляканный извивающийся шкаф, вдавленный потолок, кривой пол. Но страшнее было состояние воздуха в помещении. Пахло паникой и синдромом самозванца. Стены сужались, намереваясь раздавить. Балконная дверь была закрыта, как и окна. Дождя не было. Солнце, судя по ухмылке, вовсю пылало любовью к обжарке всех и вся. Посмотрев на него разок, я подчинилась потливости. Стены и жар воздуха объединились, удушая меня. Солнце зловеще заржало, как конь. Я взглянула на него ещё раз и увидела палящую лошадиную морду с длиннющей гривой-лучами. Морда опустилась ближе к земле. К ней откуда-то прибавилось туловище — огроменный брекет жёлтого сливочного масла без упаковки. А к ним — вытянутые картофелины-ноги и хвост-кукурузные рыльца. Некрасиво. Страшно. Это некрасивое, страшное Непонятно-Что, похожее на коня, направилось к моему дому. Перескочило сквозь окно. Выломило балконную дверь и возникло в метре от меня. Страх превратил меня в лёд. — Здравствуй. Я здесь, чтобы поздравить тебя с успешным прохождением проверки и отвезти наверх, в поля иллюзорника. Конь дыхнул на меня. Я растаяла, и вместе с тем улетучился страх. Появилось бархатное предвкушение. — Здравствуй! — я еле сдержалась, чтобы не запрыгать по-детски. — Куда ты меня отвезёшь? — В поля иллюзорника. Увидишь. Я села на уже кажущегося милым нового знакомого, и мы взлетели. — Не знала, что ты пегас. — Ты в принципе многого не знаешь. Но сегодня узнаешь самое важное. Тёмное молчание мы пролетели вместе. А потом... Потом мы остановились. И то, где мы были, виделось штрихами белого карандаша на белом листе бумаги. Я словно ослепла, но из-за этого увидела больше. Туман, которого не было. Шальные облака. Воздух, что мягче плюшевой игрушки. И конь опрокинул меня. Я коснулась самой нежности. Её не было, но она была. Повернувшись на живот, я стала любоваться цветами, гладить лепестки носом. Это было то самое «что-то». То, чего не было, но до чего можно было дотронуться. Высшее воплощение живости. Ключ к самовоскрешению. Иллюзорник — нельзя дотронуться телом. Иллюзорник — нельзя увидеть. Иллюзорник — можно дотронуться душой. Иллюзорник — можно увидеть душой. Зачем возвращаться в реальность, если можно валяться в ароматном призрачном дитяти... Каков его аромат? О, даже он этого не знает... А я знаю всё. Но не хочу говорить... Хочу чувствовать. Отныне я есть для себя и иллюзорника и ни для кого больше! Конь ускакал. Обсудить на форуме Просмотров: 14