Лина Павлова

На старт

Шасси самолета касаются взлетной полосы.

На старт.

Толчок, шум людей, собирающих свои вещи, цокот каблуков незнакомки, идущей впереди к выходу из аэропорта. Большие окна, из которых отлично видно аэродром и самолеты.

Внимание.

Я в очередной раз показываю документы. Закидываю рюкзак обратно на плечо, медленно выхожу из аэропорта Токио. Слышу, как искаженный голос сообщает, о том, что самолет из Канады только что приземлился – а это значит, все в сборе.

Марш.

Игра началась.

Спускаюсь в метро, оглядываясь по сторонам – свет от рекламных вывесок смешивается с бесконечными лицами людей, и на секунду среди всех этих лиц я выхватываю одно единственное. Взгляд выдает, ошибиться сложно. В поезд мы заходим вместе, и я слышу короткое:

- Удачи.

Кажется, незнакомец говорит по-французски.

В первый раз я вижу его в поезде. Кожа у этого демона красная, глаза – абсолютно черные. Он в другом конце вагона – улыбается мне, показывая клыки. Между нами десяток метров, волноваться еще рано.

Я встаю с сидения. Не отрывая взгляд от демона, перехожу в другой вагон – на мгновенье на меня обрушивается шум, а затем я захлопываю дверь. Поправляю рюкзак, иду дальше – теперь нельзя останавливаться.

За окном заканчиваются дома и начинаются поля. Небо – ярко-голубое, кроме шума поезда ничего не слышно.

Перехожу в следующий вагон. Роюсь в карманах, достаю веточку остролиста и незаметно просовываю через ручку двери. Меняю еще один вагон, поезд останавливается – станция пустынна, до Токио еще далеко.

Я слышу стон твари, наткнувшейся на остролист, бросаю взгляд назад, чтобы через прозрачную часть двери увидеть черные рога на голове у демона и искаженную, жуткую улыбку. Они всегда улыбаются. Даже когда умирают.

Я выхожу за секунду до того, как двери начинают съезжаться, и на меня обрушивается жара и стрекот цикад. Тут и вправду почти ничего нет – кроме еще одной жуткой улыбки.

Синекожий стоит рядом с автоматом, в котором покупают напитки, на меня не смотрит. Не замечает, занят другим – неподалёку видно еще одного игрока. Кажется, это тот, кто пожелал мне удачи. Что ж, она ему пригодится. Я ухожу прочь, стараясь ступать мягко и не привлекать внимания демона. Ты только сам за себя – такие правила. Прятки – не командная игра. Догонялки – тоже.

Я покидаю станцию.

Деревья, цикады, редкие прохожие, небольшие домики - до Токийских небоскрёбов им далеко. Надо бы дождаться следующего поезда. Чем ближе к Токио, тем больше демонов – вот где все веселье.

Игра должна закончиться в центре. Где именно – я пока не знаю.

Я нахожу еще один автомат, продающий напитки, беру бутылку, на которой изображена милая обезьянка. Похоже на газировку. Обезьяна по-японски – «сару», звучит почти так же, как и «оставлять». Омофон. Забавное слово.

Демоны ужасно ненавидят обезьян.

Я слышу крик – кричит кто-то на станции, догадаться, кто именно – не сложно. Синекожий закончил дело.

Минус один.

Осталось четверо. А четыре – почти как «смерть».

С демонами не совладать, эта Игра – прятки, а не бои. Все знают – нельзя вступать с демонами в драку, нельзя надолго задерживаться рядом, нельзя пытаться заговорить. Если хочешь жить, конечно.

А так правил всего два.

Беги и прячься.

Ах, и еще – каждый сам за себя.

Необходимо добраться до Токио. Мне удается найти такси – ужасно дорого, но что поделать?... На станции теперь караулит синекожий демон, туда мне путь заказан.

Таксист улыбчивый, с подвижным лицом, эта улыбка мне что-то напоминает – но вот что именно, все никак не пойму. Едем долго: за окном дома успевают исчезнуть, в очередной раз заменившись полями, и вновь появиться. Там – невыносимый зной, а в машине работает кондиционер.

Я нескоро понимаю, почему улыбка таксиста кажется мне такой знакомой. Мы останавливаемся у обочины трассы, и в зеркало заднего вида в салоне автомобиля я вижу его. Краснокожий из поезда.

Эй, прятаться здесь должна вовсе не демоны.

Я дергаю за ручку двери – закрыто. Краснокожий поворачивается, больше не скрываясь – у него длинные, темные волосы, рассыпавшейся по плечам. Настоящая грива.

- Конец игры, - рычит он сквозь клыки. Я откручиваю крышку бутылки, которую держу в руках – ту самую, с обезьянкой, из автомата с напитками, и падаю на сиденье, уворачиваясь от тяжелой палицы. Раздается грохот, стекло разбивается сразу же – в салоне не размахнуться таким оружием. Когда краснокожий заносит палицу для следующего удара, я быстрым движением выплескиваю ему в лицо содержимое бутылки. Пока он шипит, потеряв зрение, тянусь вперед, нажимаю на кнопку, открывая двери. От демона веет жаром и пахнет чем-то сладким, похожим на благовония.

Выскакиваю на улицу, бегу вперед, что есть сил, слышу сзади тяжелые шаги. Повезло – почти доехали до следующей станции. Пролетаю через турникеты, привлекая к себе лишнее внимание, успеваю заскочить в закрывающиеся двери поезда. Смотрю, как краснокожий стоит на станции и провожает меня злобным взглядом.

- Тебе везет.

Я оборачиваюсь – рядом, облокотившись о перила, стоит незнакомый парень.

- Игрок?

Он кивает.

- Хорошо бегаешь.

- В Игре нечего делать, если не умеешь убегать, - хмыкаю я. – Новичок?

- Верно.

Мнется, но все-таки спрашивает:

- Но разве единственное, что здесь можно делать – убегать?

Вопрос наивен. Новички всегда такое спрашивают. Как будто бы верят, что демонов можно победить.

- Еще прятаться, - отвечаю я.

- Нет, я...

- Ты молодец, - перебиваю я, прежде чем он успевает сказать очередную глупость. – До Токио всего полчаса. Не всем новеньким удается.

- Да, - рассеяно отвечает он. – Мне тоже везет.

Я оглядываюсь – в вагоне поезда только люди. Удача и вправду сегодня с нами. Это, конечно, совершенно не значит, что стоит терять бдительность.

Мы едем молча, только в самом конце, когда мы уже выходим на одной из станций Токийского метро, парень спрашивает:

- А в чем смысл? В чем смысл Игры?

- Смысл? – не понимаю я. – Выжить.

- Не проще ли было бы просто их победить?... Не знаю, собраться вместе, и...

Я улыбаюсь.

- Это все глупости, - говорю я. – Будь внимательнее, и не думай о ерунде. Мы в городе, тут опасно.

Ответить он не успевает – в толпе на станции мы оба замечаем демона. У этого кожа черная, а глаза светятся зеленым так ярко, что смотреть больно. За ним – краснокожий, так сильно похожий на того, которого я встретила в метро. Оба они пялятся на нас, улыбаясь своими жуткими улыбками.

- Бежим.

Мы кидаемся в разные стороны, и я тут же теряю нового знакомого из виду. Отталкивая людей, пробираюсь к спуску в метро – перескакиваю через турникеты. Бегу, не оглядываясь, останавливаюсь только на секунду, перед маленьким магазинчиком на станции метро, чтобы отдышаться. На витрине лежат какие-то безделушки. Я рассматриваю их, а потом поднимаю взгляд выше.

За прилавком стоит демон с зеленой кожей. Оборачивается, я делаю пару шагов назад, запоминая его жуткую улыбку, и ныряю в толпу. Слышу звон стекла – это демон несется за мной. Люди расходятся, пропуская тварь – они его не видят. Они никогда их не видят.

Эти демоны – только наши.

Оборачиваюсь на секунду, тут же ныряю вниз, уходя из-под удара палицы, и оружие с грохотом входит в пол, застревая. Я выхватываю из-за пояса пузырек с порошком. Это яд. Демоны сильны, выносливы, но очень неповоротливы - пока краснокожий вытягивает свою палицу, я успеваю сдуть яд с пальцев прямо ему в лицо. Он ревет, и его рев смешивается с гулом подъезжавшего поезда.

Забегаю в вагон. Перевожу дыхание, смотрю на запутанную карту Токийского метро напротив – по-японски я читаю плохо, но мне и не нужно. Игра должна закончиться в центре. Вот оно – место, где собираются вместе линии скоростных поездов. Станция Токио. Железнодорожный вокзал.

Я слишком поздно слышу позади себя чужое дыхание, смешанное с запахом благовоний, и огромная, когтистая лапа, хватает меня за горло, поднимая. На моих руках – остатки яда, и я вцепляюсь в когти демона, втирая порошок тому в кожу. Помогает – хватка слабеет, и я выворачиваюсь из чужого захвата. Успеваю кинуть только один взгляд на демона – у него зеленая кожа и совсем крошечные рога – и бегу дальше. Перехожу из вагона в вагон, оставляю остролисты в дверных ручках.

Меняю несколько станций, перехожу на другую ветку. Кажется, даже один раз вижу того игрока, с которым добиралась до Токио, но останавливаться некогда. Веточки остролиста кончаются, яда уже почти не осталось – я просто бегу, стараясь не попасться. Только когда двери последнего поезда, который идет прямо до станции Токио, закрываются, я могу перевести дух.

Пусть ревут и шипят, пытаясь добраться до меня, но всем уже ясно – в этот раз я победила.

Я смогла убежать.

Однажды у меня не выйдет. Но только не сегодня.

***

Я встречаю своего недавнего знакомого у здания вокзала. Он оборачивается ко мне, улыбается и машет рукой.

- Нас всего двое? – спрашиваю я, подходя ближе.

Небо уже темнеет, стрекота цикад здесь не слышно – только шум огромного города. На здание вокзала включается подсветка – желтые фонари освещают рыжие стены. Вокруг – толпа. Люди заходят и выходят, катят за собой чемоданы и несут тяжелые сумки.

- В тот раз повезло только нам.

Ловлю его растерянный взгляд.

- Они ведь погибли, да? – спрашивает он.

Я уже и забыла, какие смешные мысли иногда озвучивает мой новый знакомый.

- Их забрали демоны.

Парень ненадолго замолкает. Явно хочет сказать что-то еще, но не решается.

- Мы выиграли, - наконец, произносит он. – А что дальше?

Я пожимаю плечами.

Он задает очень много глупых вопросов. То предлагает драться с демонами, то просто спрашивает о такой ерунде. Все знают, что будет дальше.

- Мы сбежим в другой город, - отвечаю я. – И Игра начнется заново.

- Заново? – переспрашивает он. – И все?

- А что еще надо? – удивляюсь я.

- Но так ведь не победить.

- Мы не побеждаем, - мягко возражаю я. – Мы бежим. Мы прячемся.

Он говорит, себе под нос, но я все равно слышу:

- Как глупо. Мы могли бы их победить.

Конечно, это не правда. Победить демонов невозможно. Это тоже знают все, но новички – они все такие. Скоро он поймет, но на это уйдет время. И лучше бы ему оставить свои смешные предложения, потому что иначе долго он не протянет.

У Игры всего два правила.

Беги и прячься.

Потому что бежать – единственное, что мы можем.

***

Шасси самолета касаются взлетной полосы.

На старт.

Толчок, шум людей, собирающих свои вещи, чужие разговоры. Лента, по которой катятся чемоданы. Забавный потолок аэропорта Венеции – ромбы, через которые внутрь пробивается солнце.

Внимание.

Я прохожу паспортный контроль. Закидываю на плечо свой рюкзак, смотрю на табло рейсов.

Марш.

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...



Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...