Се Пер

Мастер во временной многомерности

 

Там, где небо не касается земли и куда не долетают обессиленные птицы, на высокой горе в лабиринте красивых, но холодных пещер, жила Королева - властительница мира. Никто и никогда не видел её лица, но все знали о ней и подчинялись её непреклонной воле. Она управляла миром и никто, как бы ни старался, не мог противостоять ей. Даже цари самых сильных и богатых государств исчезали бесследно в вечности, стоило ей лишь моргнуть невидимыми, но воображаемыми ресницами.

У неё не было слуг, кто бы расстелил постель, кто бы принёс еду на серебряном блюде. У неё во дворце не суетились служанки, подавая роскошные дорогие платья, у неё не было и платьев, а зачем? – если она бестелесна. Лишь одна подруга находилась при ней и выполняла её волю. Они, бестелесные, всегда существовали в пространстве Волшебных пещер вместе, но все же, иногда, подруга Королевы серой тенью опускалась к людям и принимала человеческий облик. Никто не мог сравниться с ними в могуществе и власть их над миром не имела границ, однако Королева могла повелевать своей подругой, а подруга нет, она лишь безропотно выполняла волю Королевы.

А пока царицы наслаждаются своей суровой и безграничной властью над природой, над зверьми и людьми, мы покинем их прекрасные, но холодные пещеры и спустимся с высоких гор в зелёную цветущую долину, где живут подвластные им люди.

 

В одной маленькой деревне, недалеко от Гранитных гор жил Мастер. Он, несомненно, имел обычное человеческое имя, но история, которую я рассказываю, началась в такой глубокой древности, что его имя потерялось в переулках столетий. Да и важно ли имя Мастера?

Конечно, сейчас, называя имя известного художника, мы сразу представляем себе его искусные выдающиеся работы и конечно высокую их стоимость. А как же! – известному Имени соответствующая цена его творения! Ну, а если есть имя, а творение не удалось? - ведь не всегда из-под руки мастера появляются шедевры, что тогда? Тогда Имя поднимает в цене неудавшееся творение и уже не произведение делает имя, а Имя из ничего не значащего, обыденного предмета делает шедевр. И даже незначительные повседневные вещи приобретают особую ценность и продаются на аукционах, если к ним прикасался человек с Именем.

Я отвлёкся, искренне прошу меня простить, но хочу повторить, что в нашем случае всё наоборот. Мастер неизвестен, но его творения настоящие шедевры.

 

Однако нам стоит вернуться в деревушку, потому что, как раз в это время в неё въезжает блистательный кортеж из подобострастных слуг, стройных и холёных лошадей, высокомерной охраны и золочёной кареты. Сияющая процессия двигается среди маленьких деревянных домиков с соломенными крышами в лучах уставшего солнца. И от того, что солнце отражалось от золочёной резьбы и доспехов и совсем не отражалось от утлых серых изб, кортеж казался еще более богатым и величественным.

Впереди, верхом на породистых лошадях, ехали семь всадников. Двое в центре, на белых высоких, стройных скакунах в дорогих позолоченных пластинчатых доспехах. На одном, поверх доспехов развевался красный сюрко, на ногах зелёные шоссы и красные сапоги. Голову всадника украшал легкий открытый шлем с золоченой гравировкой и двумя длинными перьями зелёного и красного цвета. На сюрко всадника виднелся вышитый герб – белый заострённый к низу щит с изображением орла, стоящего на когтистых лапах с расправленными крыльями. В лапах орла изгибалась умирающая лиса. Золоченые доспехи другого ничем не уступали в красоте и богатстве соседу, лишь в одежде преобладали чёрный и желтый цвета – чёрные шоссы, черные сапоги и желтый сюрко с фамильным гербом. На гербе этого всадника был изображен черно-белый щит с золотым идущем на задних лапах львом. На шлеме развивалась желтая копна длинных волос из львиной гривы. С каждой стороны от центральных всадников ехали по два воина в железных начищенных до блеска доспехах. Первые, на длинных древках, держали флаги с изображениями гербов, своих хозяев, вторые ехали с высоко поднятой пикой. На их лицах лежала печать гордого высокомерия. Возглавлял колонну на чёрном высоком жеребце поседевший, многоопытный командир стражи. Его доспехи не блестели на солнце. Черные, выполненные из чепрака буйвола с теснением могучих мышц груди и живота, они придавали фигуре всадника грозный и устрашающий вид. На луке седла он держал кнут с длинным кнутовищем, который использовал при необходимости отогнать встречных зазевавшихся прохожих, на поясе без ножен висел длинный меч с широким долом.

За всадниками ехала золоченая карета украшенная тонкой резьбой и запряжённая четверкой лошадей. Управлял ею кучер в зелёном камзоле и черной шляпе. За резными дверцами в вытянутых окнах развивались бархатные пурпурные занавески, из-за которых время от времени показывались белые лица величественных дам. За каретой следовало четыре всадника с пиками. За ними, немного отстав, две телеги, на половину нагруженные свежескошенным сеном и запряжённые двумя волами в каждой. По бокам шли быстрым шагом мужики в льняной котте и длинноносых пуленах. Завершали колонну два стражника.

Обратив на себя внимание всей небольшой деревушки, под любопытными, завистливыми и восторженными взглядами её жителей, процессия остановилась возле массивного длинного бревенчатого строения с высокими и широкими окнами. Два всадника, что ехали на белых конях, спешились и направились к карете каждый с разных сторон. Откинув ногой подножки, они почти одновременно открыли резные двери. С одной стороны показалась дамская ножка в золочёной туфельке, затем рука в пышном малиновом платье и наконец, сама девушка. Оглядевшись по сторонам, она явилась вечернему солнцу подобно Афродите и солнце, смущенное её красотой надвинуло на глаза облака, чтобы не ослепнуть от её сияния. По деревне раздался вздох восхищения любопытных крестьянок и очарованных мужиков. Девушка высоко держала подбородок и несла на голове, непонятно как сохранившийся во время поездки, замок из черных смоленых волос. Ворота и строение замка так были искусно выполнены брадобреем, что даже зубчики на башнях повторяли изгибы в виде буквы «м». На лицо незнакомки легла тень неприязни, когда она поставила изящную маленькую ножку в деревенскую пыль, но тут же исчезла, стоило лишь тихому ветру донести до неё вздох восхищения крестьян. Так могли восхищаться только ей.

- Моя принцесса! – сказал молодой человек в красном сюрко с изображением орла, принимая в ладонь маленькую пухленькую ручку.

- Элиас, я хочу по быстрее увидеть скульптуру, дядюшка нас наверно уже заждался, – нежный притворно-недовольный голос звучал как весенний ручеёк.

- Сомневаюсь Роза, что мой брат о нас беспокоится, - раздался тяжелый голос с другой стороны кареты.

Это говорила элегантная дама среднего возраста, одетая в черное приталенное платье с широкими рукавами и пышной юбкой. На открытой, еще не состарившейся шее, переливалось золотое ожерелье. Оно заканчивалось большим зелёным изумрудом, который уютно грелся в ложбинке объемной груди.

- Тетя Мари, не наговаривайте на папа, - отвечал второй всадник, - когда я уезжал из замка, отец уже давал распоряжения прислуге все вычистить и приготовить для нашей встречи. Еще он обещал мне загнать оленя к нашему приезду...

- Вот-вот, Николас, охота для твоего отца всегда стояла на первом месте. Тем не менее, Элиас я тоже хочу увидеть этого известного мастера о котором все говорят и посмотреть, что он там изваял. Самое главное я хочу убедиться, что мы не зря сделали этот крюк, свернув с дороги.

- Слышите среди общего шума редкий стук молотка – бьюсь об заклад, что это его рука.

- Я пока слышу только беспорядочные удары, от которых начинает болеть голова. Распорядись, чтобы перестали греметь пока мы здесь.

- Сию же минуту, - с неохотой отпустив нежную ручку, Элиас прошел в мастерскую.

Вскоре стуки молотков прекратились и на пороге распахнувшейся двери показался Элиас. Рядом в кожаном фартуке шёл мужчина лет сорока. Его голову плотно облегала черная шапочка из шёлка со следами белой каменной пыли. На шее из того же материала виднелась повязка, которая во время работы служила маской, защищающей нос и рот. На лице Мастера уже появились морщины. Глаза из-под сдвинутых бровей смотрели внимательно.

- Роза, Марианна, Мастер говорит, что нужно немного подождать пока каменная пыль не осядет.

- Немного, это сколько? – спросила приблизившаяся дама. Прищурившись, она с интересом и без смущения рассматривала скульптора: он был высок ростом и крепок.

- Пока не осядет пыль, - повторил художник, - но если господа слишком спешат и не боятся замарать дорогие платья можно идти прямо сейчас.

- Нет, мама, мы подождём! Скажите, а статуи готовы? – девушка улыбнулась Мастеру.

- Я закончил их вчера.

- А если мы решим, что в них что-то надо поправить? – не унималась настойчивая дама.

- Тогда вам придётся искать...

- Марианна, - перебил Мастера Элиас, - лучшего знатока своего дела нет даже в соседних королевствах. Поверьте, когда заморские купцы увидели чашу в нашем дворце, ту, что изготовил Мастер, они не могли выразить словами своё восхищение столь утончённой работой. Переводчик с трудом подбирал образы восторга в их по-восточному красочных выражениях.

- Это такая зелёная с сюжетом Райского сада? Это работа Мастера?

- Именно!

- Да, чаша великолепна. Из чего вы её сделали?- голос смягчился.

- Из празема мадам.

- Я даже никогда не слышала о таком камне.

- Это разновидность кварца. Думаю, пыль уже осела и мы можем пройти в мастерскую.

Статуя, а точнее композиция в натуральную величину стояла у широкого окна под плотным серым покрывалом.

- Постойте здесь, удалю покров, – сказал Мастер у самой двери и быстро направился к скульптуре.

Взявшись за ткань, он встряхнул её. Пыль поднялась белым облаком, но быстро осела.

- Прошу вас.

Гости с нескрываемым любопытством подошли.

- Как красиво!

- Восхитительно!

- Лучше оригинала!

Послышались возгласы.

- Мне кажется, Мастер вы забыли снять ещё один покров со статуи Розы, - сказала мать девушки.

- Нет, я ничего не забыл. Так как это свадебная скульптура. Я изобразил невесту в свадебном платье и в фате.

- Невероятно Роза, но твоё лицо отчетливо видно даже через каменную вуаль, - воскликнул Элиас, - как вам это удалось?

- Это заслуга карерского мрамора.

- Посмотри Элиас, твоё изображение тоже великолепно, а эта яркая красная роза в руке, как живая! Какие тонкие лепестки, жилки просвечивают, так и хочется понюхать!

- Розовый кварц способен передать всю прелесть живого цветка.

- Я думаю, что дело не только в материале, но и в умении художника, - Элиас протянул руку Мастеру, - я вам очень благодарен.

- Так! Но как это всё, - Марианна обвела рукой композицию, - доставить до нашего дворца? Я ведь говорила, что Мастер должен работать не в этой глуши, а нас в замке.

- Не волнуйтесь, скульптуры сопроводит мой лучший ученик.

- А почему не вы?

- Я...

- У Мастера новый заказ.

- Хм, ну что же, мы видели достаточно и теперь нам пора в дорогу. – Дама, высокомерно подняла подбородок и направилась к выходу.

- Мама, тебе понравилось?

- Несомненно, у твоего будущего мужа есть чувство прекрасного.

 

Оставив четырех воинов для охраны, две телеги, мужиков для погрузки статуй и ценные указания, рыцари и карета покинули деревню. Этот визит растворился бы в приливах времени, как растворяется старый год в новогоднюю ночь, если бы не одно событие, на которое стоит обратить внимание.

На развилке дорог путь кареты пересекла траурная вереница возвращающихся с кладбища людей. Несколько старух и стариков в черной ниспадающей до земли одежде и в черных ниже плеч капюшонах. Дряхлая костлявая лошадка, запряженная в скрипучую телегу, на которой отвозили покойника, шла опустив тяжелую скуластую голову, словно сопереживая утрате людей. Сейчас телега уже была пуста, а люди направлялись на поминки усопшего. Траурная процессия проехала развилку раньше кареты и ничего бы не случилось, если бы одна из старух не отстала. Бабка в темном траурном одеянии с распущенными седыми волосами шла, обливаясь слезами. Она смотрела только себе под ноги и время от времени останавливалась, вытирая скомканным платочком горькие слёзы в глубоких морщинах. В этот трагический момент перед ней оказался командир стражи в черных кожаных доспехах, он ехал впереди всех на несколько метров.

- С дороги! – прокричал рыцарь, но старуха по-прежнему шла посередине, ничего и никого не замечая в скорбном отрешении. Взяв длинное кнутовище, всадник подъехал к ней с боку и слегка стукнул по костлявому плечу, возвращая из мира грёз.

Она подняла мокрые блестящие глаза и непонимающе посмотрела на него.

- С дороги! – повторил он. Но бабка продолжала стоять, не двигаясь с места.

- Прочь! – наездник дернул поводья и лошадь грудью толкнула старуху. Женщина попятилась, споткнулась и упала в траву, освобождая путь.

Всадник поехал дальше не оборачиваясь. За ним проследовали благородные рыцари с фамильными гербами на спинах и золочёная карета. Но стоило лишь последнему воину миновать место, куда упала поверженная старуха, как та бодро поднялась, посмотрела в сторону своего обидчика и смачно плюнула:

- Тьфу! – сказала она с ненавистью и прищурилась, следя за ним.

Не прошло и секунды, как его лошадь стала забирать задними ногами вправо, присела жалобно заржала и упала вместе хозяином. Он с трудом выбрался из седла и подбежал к морде лошади, обнял голову двумя руками и заглянул в большие остекленевшие глаза. Животное было мертво.

- Промахнулась! – пробормотала старуха, облизала языком тонкие сморщенные губы и уже хотела ещё раз плюнуть, когда крик отчаяния воина потерявшего любимую лошадь остановил её. Он рыдал, прижав большую голову к груди и слёзы давно не выступавшие на глазах, текли по суровому лицу.

- Так даже лучше, - сказала бабка и отряхнувшись направилась в деревню.

Никто не обратил на неё внимание. Все кто был на дороге устремились к рыдающему и падшей лошади. Но если бы хоть один человек, случайно, бросил неожиданный взгляд на старуху, то он бы не увидел придавленную горем, возрастом и обидой бабку. Он заметил бы идущую женщину с гордой прямой спиной и непременно бы прочитал радость и самодовольство в её неторопливой и уверенной походке. Незнакомка направлялась туда, откуда всего несколько минут назад выехала карета и всадники – в мастерскую.

Она бесшумно открыла дверь и незамеченная вошла в помещение. Мастер работал один. Он сосредоточено полировал статую красивой молодой женщины. Иногда он останавливался, осматривал скульптуру с разных сторон, брал напильник и делал несколько плавных движений, подчёркивая завитки волос каменной красавицы. Старуха не мешала. Она стояла и молча любовалась работой Мастера, но он, не видя почувствовал её присутствие и обернулся. Несколько секунд он вглядывался в полумрак, когда наконец сказал:

- Ты пришла слишком рано!

- Я прихожу, когда настаёт срок.

- Я ещё не закончил твою скульптуру.

- Ты делаешь мою статую? – удивилась она.

- Посмотри!

Старуха вышла на свет и подошла к работе Мастера.

- Но это молодая девушка, а я очень стара.

- Ты не можешь быть старой, ты не стареешь.

- Многие думают по другому, к тому же мне действительно много лет.

- Каждый встречается с тобой впервые, ты стара для всех, но молода для каждого. Да, ты долго существуешь на земле, но человек, познав тебя, открывает новую страницу...

- Или закрывает последнюю.

- А что там за последней страницей?

- Я не знаю, а ты скоро узнаешь.

- Позволь закончить!

- Что же тебе осталось? – старуха подошла ближе и оглядела статую, - Скульптура завершена, не хватает несколько штрихов? Я видела, ты поправлял волосы, но это такая мелочь. Посмотрим. Идеальная фигура! Платье с кружевами на рукавах, высокая грудь, прикрыта ажурным воротничком, маленькие изящные ушки, полуулыбка, тонкий прямой нос... Глаза! Они закрыты. По-твоему я слепа в своём выборе?

- И да и нет.

- Почему ты так думаешь, Мастер?

- Смерть не всегда выбирает себе жертву, иногда жертва выбирает смерть.

- Но я вправе отказать в выборе.

- Ты да, но Время решает за тебя.

- Время! – старуха исказилась в лице. – Что ты знаешь о Времени?

Она обернулась и дотронулась до него кончиком пальца. Мастер сгорбился и поседел.

- Впрочем, - она снова повернулась к скульптуре, - ты угадал, именно такой я была при сотворении мира, что же ты хочешь доделать?

- Хочу открыть глаза Смерти.

- А! Значит я не так уж и слепа?

- Ты позволишь завершить работу?

- Сегодня я навестила много людей, слишком много, пожалуй, зайду к тебе в другой раз. – Она повернулась и направилась в неизведанное, но пройдя несколько метров, старуха остановилась. - Поторопись Мастер, Время в отличие от меня ждать не будет.

Скульптор подошёл к столу с резцами и выбрал самое маленькое плоское долото и легкий молоток:

- Мне достаточно и часа, чтобы закончить.

 

Но Смерть уже не слышала его. Она плыла по деревне в образе седой растрепанной старухи. Полы её одежды пыльные и грязные заметали следы на дороге в деревне. Редкие жители, попадавшиеся на пути, принимали её за бродяжку, кто-то даже протянул старухе ломоть белого хлеба. Она взяла с благодарностью, поклонившись уже не молодой женщине. Посмотрела и запомнила её доброе лицо.

Когда деревня осталась позади, Смерть свернула в желто-бело-зелёное поле высокой еще не скошенной травы и направилась в сторону Гранитных гор. Оглядевшись вокруг и никого не заметив, старуха развела руки в разные стороны, оттолкнулась от земли и обернулась черной орлицей. Взмахнув крыльями, она облетела луг и свернула к облачным зубьям Гранитных гор, где блуждал лабиринт Волшебных пещер.

 

Задев тысячелетний сталагнат кончиком крыла, уставшая орлица опустилась на скользкий бородавчатый пол Волшебной пещеры и обрела бестелесность.

Здесь я должен отвлечься от рассказа и сделать небольшое пояснение. Встреча и разговор двух бестелесных несомненно вызовет множество вопросов у нас обладающих плотью, о том как и чем они разговаривали, но давайте забудем вечно не дающие покоя пытливые вопросы и просто послушаем разговор двух сущностей в одном из множества переулков беспредельной многомерности.

Смерть скинула пернатую плоть и с наслаждением растворилась в пространстве, когда раздался недовольный голос:

- Что-то ты припозднилась сегодня.

- Странно это слышать от тебя.

- Что же тут странного?

- Странно то, что Время говорит о времени, которым повелевает.

- Да, я могу изменить скорость течения событий, но предпочитаю не нарушать существующий порядок без необходимости. Ты всё выполнила, что я сказала?

- Всё и даже больше, моя Королева! – сказала Смерть с интонацией насмешки.

- Ты сомневаешься в моём праве давать тебе поручения? – спросила Время.

- Я сомневаюсь, что ты вообще можешь без меня существовать. Если бы не было меня, то и не было бы тебя! – воскликнула Смерть. – Я итог жизни, только старея, и видя смерть вокруг себя, люди понимают, что их время уходит. Не будет Смерти не будет и Времени!

- Забавно, ты хочешь оспорить моё первенство?

- Хочу!

- Что же, тогда напомню, что я появилась, когда тебя ещё не было. Я отвечаю за рождение людей, животных, растений, планет, звёзд, галактик и всей Вселенной. Если они не появятся, то откуда возьмёшься ты? Ты появилась благодаря мне, ты моё порождение. Я могу замедлить и ускорить смерть, разве ты можешь изменить течение времени?

- Ладно! Вынуждена признать, что твоя власть больше чем моя. – язвительно пробурчала Смерть.

- Тогда ответь - ты выполнила моё поручение? Ты была у Мастера?

- Была, была - он сильно постарел, но ещё жив.

- Я тебя просила о другом.

- Просила, просила, но он был занят, - Смерть понизила голос и продолжила с восхищением, - он доделывал такую великолепную скульптуру...

- Он всегда что-то делает!

- Чем он тебе не угодил?

- Он оспаривает ход времени, его скульптуры спорят со мной, своими творениями он бросает мне вызов!

- Его работы намного переживут его.

- Этому не бывать! Придётся самой доделать твою работу.

Время сложила невидимые губы в трубочку и дунула из безмерности пространства на маленькую деревушку Мастера...

Пыль промелькнувших столетий засыпала её и сравняла с землёй. На месте деревни выросла густая зелёная трава. Потом деревья раскинули мускулистые ветви. Прилетели весёлые разговорчивые птицы и старательно свили изящные гнёзда. Затем пришли лесорубы и срубили лес, а крестьяне распахали поле и засеяли.

Пролетели века и все забыли про Мастера и зелёную деревушку.

 

 

В жарком мареве асфальтированного шоссе. В переливающихся струйках дрожащего горячего воздуха по обочине шла девушка. Она казалась сказочным виденьем эротических снов. На высоких каблуках. В короткой облегающей красной юбке. С копной светлых вьющихся по ветру волос. Она шла в след уходящему удивлённому солнцу. Длинные, стройные, цвета молочного шоколада ноги. Открытые жадным взглядам округлые податливые плечи. Гибкая спина. Тонкая талия и в меру широкие мягкие бёдра вызывали плотский аппетит едущих сзади водителей. Они невольно притормаживали, с любопытством заглядывая в лицо желанной незнакомки и тут же тонули в больших голубых глазах. Она одаривала их хитрой полуулыбкой изящных розовых губ и плыла дальше с высоко поднятой головой, как королева среди черни. И никто из проезжающих не осмеливался задать вопрос этому божественному созданию. Тот вопрос, который так часто и высокомерно задают водители, желающие удовлетворить похоть, девушкам, стоящим на обочине. Когда очередной самец медленно проехал с открытым ртом и нехотя скрылся за поворотом, незнакомка остановилась недалеко от съезда на недавно накатанную грунтовую дорогу в глубину широкого поля.

- Кажется здесь. - сказала она и свернула в разноцветное царство полевых цветов.

 

- Вы к нам из института на практику? – молодой студент пытался смотреть красавице в глаза, но жадный взгляд, непостижимым образом, всё время сползал вниз, в глубокий вырез зелёной кофточки к пышной загорелой груди.

- Нет, - улыбнулась блондинка, - я внештатный корреспондент местной газеты. Меня направили к вам, чтобы предварительно осмотреть место раскопок. Вы нашли что-то эксклюзивное, что может заинтересовать редактора и наших читателей?

- Да! Конечно! Это просто невероятное открытие мы откопали уникальный артефакт!

- И что это?

- Статуя! Целиком! В полный рост представляете?

- Представляю. Я могу взглянуть?

- Конечно, – археолог направился к раскопу, продолжая говорить. - Мы ещё не полностью освободили её от осадочных пород, но даже этого достаточно, чтобы понять, что это шедевр равный по красоте и мастерству выполнения скульптуре самого Аполлона Бельведерского, даже Венера по сравнению с ней детская поделка! Это сенсация в мире археологии, скульптуру, несомненно выполнил величайший мастер. Детали так тщательно проработаны, что она словно живая. На висках видны фиолетовые вены! Представляете! Как он это сделал? А кожа на руках? Поры выполнены с абсолютной похожестью на живую руку. Больше всего конечно вызовет споров и вопросов загадка статуи.

- Какая загадка?

- Сейчас сами всё увидите, – он спустился по ступенькам и вошел в широкий прямоугольный навес из водонепроницаемой светлой ткани. Там под белым покрывалом по пояс ещё в земле стояла фигура женщины.

- Смотрите! – он осторожно снял покров.

- Вот и увиделись, – негромко проговорила девушка.

- Что вы сказали, я не расслышал.

- Сказала, что теперь вижу.

- Да, да, а видите глаза, точнее глаз?

- Подождите, - она наклонилась к скульптуре, - он оставил один глаз закрытым.

- Да! Я предполагаю, что скульптор не успел доделать работу. Скорее всего, смерть ему не позволила.

- Смерть? – девушка повернулась к археологу, глаза стали холодными, а лицо побледнело. – Уверяю вас, что смерть здесь не причём.

Мужчина попытался возразить, но вдруг заметил удивительное сходство статуи и незнакомки.

- Вы... - он запнулся.

- Что?

- ... похожи! Статуя похожа на вас... точнее вы похожи на неё, даже причёска одинаковая.

- У меня два глаза!

- Извините, но....

- Мне пора. Он победил Время! – она направилась к ступенькам ведущим наверх.

- Что вы сказали?

- Время не ждёт.

- А как же статья, фотографии, вы её напишите? – прокричал вслед археолог.

- Статью обязательно напишут.

- Вы вернётесь завтра, да? Мы увидимся?

- Увидимся, - сказала девушка, покидая раскоп, - через несколько десятков лет.

Но молодой археолог этого уже не услышал...

 

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 1. Оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...



Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...