Елизавета Кириллова

Лицей для одарённых детей имени А.С. Пушкина

Глава 1
 
*1*

Наш мир – штука странная. Мы исследуем космос в то время, когда ничего не знаем об океане и изучаем океаны в то время, когда ничего не знаем о нас самих. Все борются за равенство, но если мы не знаем о населении земли ВСЕ, то как мы можем требовать нечто подобное? Мы зовем себя людьми, но так ли это?

Россия. Сколько в этом слове! Кто-то ненавидит нашу страну, а кто-то души в ней не чает. И так, как нам известно, крещение Руси произошло в 988 году. Следовательно, христианство – не наша родная религия. Наша – язычество (если язычество можно назвать религией). Люди верили и глубоко почитали леших, ведуний, домовых, русалок и водяных. Естественно, тогда они имели другие имена, но сейчас их все знают так. С тех пор много воды утекло. В наше время никто не верит в существ, способных на большее (по сравнению с людьми). Но они есть. Их много. Они перебрались из лесов в города и селения. Многим из них пришлось поменять облик до неузнаваемости. Теперь они живут жизнью простых людей, передавая из поколения в поколения ЗНАНИЯ.

Но есть одна проблема. «Сказочный» народ умирает. Их осталось не так много, поскольку какой-нибудь леший или жердяй могут завести потомство от человека, и не факт, что ребёнок будет обладать способностями. Да и сами знания начинают теряться. Поэтому, много столетий назад была создана закрытая школа, куда отправлялись учиться все «одаренные» достигшие пятнадцати лет.

«Закрытая школа имени А.С. Пушкина открывает свои ворота для юных дарований. Ждем вас 1 июня по адресу: Россия, Н. область, деревня К., в 15:00 по местному времени» - гласила брошюра, пришедшая на почту Ли́се. Письмо ей принесли опечаленные чем-то родители. Они долго не хотели отдавать девочке письмо, но её любопытство было сильнее родительских отговорок и доводов. Одной из ночей Лиса пробралась в спальню своей мамы и украла письмо. Зажгла свет в своей комнате. Медленно достала сложенный листок и развернула его.

- МАМ! ПАП!

Никто не ответил.

- МАМА! МААААМ! – она снова ворвалась в комнату родительницы, но уже не так тихо, как десять минут назад.

- Ммм... Что? Лис, что случилось? – спросила Ирина, ещё не отойдя от сна. Женщина около сорока лет, светло-русый цвет волос и зеленые глаза. Довольно типичная внешность для русского человека. В молодости она без проблем привлекала мужское внимание, но, когда вышла замуж, она почти перестала уделять внимание своей внешности, ведь все её любят такой. Весь уход сузился до крема от морщин и коротко постриженных ногтей. Но, несмотря на это, Лис очень любит свою маму.

- Семейный сбор на кухне! Папа! – девушка крикнула в соседнюю комнату, - ты тоже!

В их доме ещё не разу не было официальных семейных сборов. Обычно все решалось за обедом, и то, первое и последнее слово всегда было за отцом. Лиса всегда поражалась тому, что отец взял фамилию мамы, ведь он всегда был главным в доме, а тут «бац» - Вячеслав Леонидович Ведьма. Звучит глупо и странно.

Домик у них не большой. Трехкомнатная квартира на пятом этаже. Все комнаты довольно маленькие, но жить можно. Ведьмы не любят минимализм. Это можно назвать одной из отличительных черт их семейства. К слову, квартира находится в доме, который строил ещё Лисин дедушка. По каким-то причинам, в их семье на протяжении нескольких столетий рождались исключительно девочки, а все мужья брали фамилии своих жен. Династия Ведьм насчитывает сотни поколений, если не тысячи. Однажды, Лисина бабушка по маминой линии пыталась составить генеалогическое древо, но так и не смогла найти информацию о всех родственниках.

- Так что ты хотела? Маме завтра рано вставать. Это ты сможешь отоспаться, а ей на работу, - начал глава семейства.

- Что это? – девочка положила на стол сложенный лисит бумаги, небрежно уложенный в конверт.

- Письмо. Ты ради этого нас разбудила?

- Читай!

Отец зачитал письмо. Громко и четко. Настала гробовая тишина.

- Теперь объясните.

- Нас приглашают в школу.

- «Нас»?

- Тебя.

- Почему? Учусь я средненько. Достижений в области науки у меня нету. Олимпиады никакие я не выигрывала.

- Ну, рано или поздно мы должны были тебе рассказать. Просто не знали, как это объяснить. Ты – ведьма.

- Пап, я знаю нашу фамилию.

- Не в этом смысле. Ты принадлежишь к древнему роду ведьм, в котором способности передаются по материнской линии всем девочкам.

- Так. Давайте дальше.

- Это приглашение пришло из школы, где обучают всему этому. Вместе с тобой будут учиться представители различной нечисти славянского мира. И да, это обязательно, - родители виновато уставились в стол, ожидая любой реакции от дочки-подростка.

- А что вы раньше-то не сказали? Мне всегда нравилась магия и мифология. Теперь понятно, почему мои предсказания часто сбываются, - Лиса любит гадать на картах. Конечно, её предсказания сбываются не всегда, но несколько раз она верно нагадывала «любовь всей жизни» подругам.

- Ну и слава Богу. У тебя неделя на сборы.

- Погодите, а как школа? Мы с таким трудом попали в лицей! Да и там мои друзья... Кстати, мне что, каждый день придется так далеко ездить? Это ж более тысячи км!

- Ты там будешь проживать. На каникулах и по праздникам будем тебя забирать. С друзьями будешь видеться на каникулах.

- Ладно. А теперь спать!

 

*2*

Настал день Х. Родители Лисы решили ехать через пол страны на машине. Поездка была мучительная из-за непереносимой жары, свойственной августу. Лиса хотела выглядеть аккуратно и ухоженно по прибытию, но в итоге была измученная и сонная. Еще и лохматая. Она попросила родителей остановиться чуть подальше от деревни, чтобы привести себя в порядок. Её отец хотел взбунтоваться и сказать четкое «нет», но подумал и понял, как для пятнадцатилетней девочки важен внешний вид и дал согласие.

- Спасибочки! – девочка чмокнула папу в щеку для приличия. Она почти не сомневалась, что он даст согласие, но поблагодарить следовало. Она достала из сумок расческу, полотенце, бутылку воды и розовые тени, которые на палетке выглядели бежевыми.

- Только давай без макияжа! Опять будешь как приведение! – сказал папа, который против «штукатурки» вовсе.

- Папа, да я после бессонной ночи выгляжу больше похожей на приведение, чем с тенями на глазах, - ответила Лиса, расчесывая свои густые волосы. Когда-то они были полностью русые, но после нескольких обесцвечиваний и использования тоники они стали трех оттенков: сверху свисал блонд, посередине был русый, а в самом низу волосы были темного непонятного цвета (толи черный, толи коричнево-розовый из-за не вымывшегося пигмента). Ей очень нравится такой «бум» на голове, поскольку он показывает её изменчивость (по её мнению).

- Долго ты ещё там?

- Сейчас, подожди! – она протерла лицо смоченным полотенцем и быстро нанесла тени вокруг своих зеленых глаз, - Всё!

- Наконец-то.

Родители подвезли её к деревеньке. Деревню отгораживали от дороги огромные ворота, на которых написано «Добро пожаловать».

-... или посторонним вход запрещён, - продолжила девочка, энтузиазм которой уже пропал. Она начала нервничать.

Деревенские ворота были закрыты.

- И что дальше? – спросила Лиса у родителей. Они припарковались, но выйти на улицу не решались.

- Будем ждать, - ответила ей мама.

- Я даже не знаю, много здесь машин или мало, - словно сам для себя произнес отец. У деревни стояли ещё около двадцати машин.

- Это немного. Обучение идет три года, следовательно, девятый, десятый и одиннадцатый класс. В моем детстве на каждом году обучения была одна параллель. В классе было человек двадцать - двадцать пять, - женщина решила промолчать о том, что, скорее всего, в классах будет меньше народу. Время шло, людей на парковке становилось все больше. В скором времени Лиса решила выйти и осмотреться.

- Обычный лес. Только насекомых нет. Интересно, чем они тут брызгали? – размышляла она.

- Обычный отвар от насекомых, - послышался голос из-за спины. Это была невысокая брюнетка с необычной для подростка стрижкой: с одной стороны волосы были пострижены машинкой, под длину примерно четыре миллиметра, а с другой была длинная челка, слегка закрывающая глаз, из-за чего девушка постоянно её поправляла, - Это ж сколько его сварили, раз хватило на такую большую область! Юнона Волкова, - протянула она руку, оголяя запястье с обилием кожаных браслетов и веревочек.

- Никогда не слышала о таком отваре. Мечта садовода! Лиса, - протянула руку девушка, чтобы познакомиться, - Ведьма.

- Неужели у всех такие говорящие фамилии? Ты же ведьма по роду деятельности?

- Типа того. Только я ещё ничего не умею и ничего не знаю. А ты, получается, оборотень?

- Вервольф. Оборотень, контролирующий превращения и остающиеся в сознании в животной форме.

- Вау. Круто. Ты здесь впервые?

- Да, но я знаю, как здесь все устроено. У меня старшие брат и сестра здесь учатся.

- Извини за глупый вопрос, но они тоже вервольфы?

- Брат – да, сестра – волкодлак.

- А... А. Волкодлаки во время обращения теряют рассудок.

- Да. И они не контролируют обращения. Мои родители представители двух чистокровных родов. Папа – Вервольф, мама – волкодлак. Собственно, вот так и получилось. Слушай, ты уже с кем-нибудь познакомилась?

- Еще нет.

- О! Тогда, как насчет присоединиться к нам?

- Вы точно не против?

- Конечно не против! Ты, вроде, нормальная.

- Тебе не кажется, что это поспешный вывод?

- Не, у меня на это чуйка, - Юнона подмигнула Лисе, и девочки пошли в сторону ворот.

Около ворот стояло две девочки. Обе были среднего роста. Одна из них была шатенкой довольно спортивного телосложения (можно даже сказать, что она накачанная) с волосами, завязанными в низкий хвост, вторая – хрупкая брюнетка с идеально прямыми волосами до лопаток. Первая безостановочно о чем-то говорила, в то время как вторая слушала. Лиса немного занервничала, поскольку не знала, как себя вести.

- О, ты все-таки привела её! – сказала шатенка, - Яна Муромцева. Мы долго не могли решить, кому лучше подойти. Ты довольно долго сидела в машине, вот Нана и подумала, почему бы не познакомиться?

- Анна, - произнесла брюнетка.

- Вы первые, с кем я здесь познакомилась. Теперь будет хоть немного спокойнее. И да, я Лиса. Ударение на «и».

- Лис! Ну где ты там? – послышался голос родителей девочки. Им показалось, что их дочери не было довольно долго. Они подошли к девочкам в то же время, как и несколько других взрослых, - О! Уже познакомилась с девчонками?

- О, вы уже познакомились? Я мама Яны – Альбина. А вы? – произнесла полная низкая женщина.

Родители стали друг с другом общаться. Спрашивали, кто, откуда и куда. Как устроена школа. Узнали, что в классе будет человек пятнадцать, а все четыре девочки – одного возраста. Пока взрослые о чем-то разговаривали, девочки не знали, что делать. Когда они решили отойти от своих родителей, ворота распахнулись. В проеме стояла женщина в возрасте и мужчина лет сорока, а за их спинами, на бельевых веревках весело обилие ковров. Желтые, красные, большие, маленькие. Зрелище, которого никто не ожидал. Почти никто. Только первогодки. Остальные, судя по всему, уже привыкли.

- Итак, шкеты, залетайте! Делитесь на небольшие группы, берите по ковру и в добрый путь! Если кто-то чего-то не знает, спросите у старших товарищей, - произнесла полностью седая женщина с волосами, собранными в «дульку». Высокая, с идеальной осанкой и прекрасной фигурой (несмотря на её возраст). Она элегантна, на есть одно «но» - на её лице полно морщин. Уже ни один крем не помогает избавиться от них.

- Положите ковер на землю, сядьте на него и скажите «земля прощай, в добрый путь» и назовите место, куда хотите отправиться - «Лицей для одаренных детей А.С. Пушкина», - произнес привлекательный мужчина. Небольшая щетина, волосы, зачесанные назад, стильная одежда. Небольшая седина абсолютно не портит его. Более того, она придает ему мужественность. Серые клетчатые брюки, такой же расстегнутый пиджак, под которым черная водолазка, а в завершение идут черные лакированные туфли и дорогие часы.

Как только эти двое договорили, раздался рев, а солнце, что светило ярко, словно потухло. Нечто огромное стало снижаться. Поднялся такой ветер, что деревья еле держались корнями за почву. Некоторые девушки стали визжать, но из-за нечеловеческого рева их было почти не слышно. Трехголовый змей приземлился рядом с парой, после чего те забрались на него и улетели.

- А кто это были? – спросила Лис у девочек.

- Директор и его зам. Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая.

 

Глава 2
 
*1*

Обучение в школе для одаренных детей начинается 3 июня и длится до начала весны. Даже сами учителя считают это не совсем удобным, но ничего поделать не могут: почти все растения для травологии должны быть собраны летом; перенести начало учебы на весну или другое время года тоже нельзя, поскольку первокурсники должны закончить своё обучение и официальный учебный год в свои школах. Каникулы должны быть трёхмесячными, ведь иначе это вызовет возмущение и бунт среди учащихся. Время начала занятий тоже отличается. Они начинаются в девять утра. Этому факту ученики были рады, поскольку можно поспать подольше.

Но на каждый «плюс» найдется свой «минус». В качестве «минуса» выступает обязательное ношение школьной формы. К слову, школьная форма представляла из себя не типичные «белый верхи и черный низ», а рубахи. У девочек это рубахи, длиной чуть выше колена, разрезанные по бокам с обеих сторон вплоть до пояса. Пояс, кстати, представляет собой небольшую набедренную сумку. Все девочки носят под «юбкой» удобные лосины для свободы передвижения. Мальчики тоже носят рубахи, но они порядком короче, а внизу – мешковатые штаны. На обувь учителя уже давно перестали обращать внимание, говоря: «Пусть ходят хоть в тапках. Главное, чтобы не босиком!». Хотя, в сырую погоду ученики обязаны иметь ботинки, а зимой – обязательно валенки. Цветовая гамма определялась родом деятельности (местностью), в которой «работает» то или иное существо. Например: лешие, кикиморы, вии, русалки и т.д. носят зеленые рубахи, в то время, как домовые, барабашки, банники и остальные похожие носят коричневые (цвет Матери Сырой Земли – кормилицы); богатырский цвет – красный; маги, ведьмы и юные знахарки/знахари облачены в серые, украшенные черными и белыми узорами языческих богов.

Живут ученики в отдельном корпусе, где на первом этаже живут парни, на втором – девушки. В комнатах селятся по три человека, в редких случаях четверо. Все зависит от размеров комнаты.

*2*

- Первый день, а мы уже опаздываем! Быстрее! – крикнула Лиса. Так вышло, что всех четырех девушек поселили в одной комнате.

- Сейчас! Мне осталось только надеть сумку! – крикнула Юнона. Аня и Лиса стояли в дверях комнаты, наблюдая за обуванием Яны и хаотичной беготней Юноны. Аня некоторое время порывалась подбежать к кроватям, и все-таки заправить их, но Лиса постоянно напоминала, что времени не так уж и много. Раздался петушиный глас.

- Мы опоздали. Бежим!

Девочки за несколько минут преодолели расстояние от общежития до учебного корпуса. Правда, была одна проблема. Они не знали, где находится кабинет. Им очень повезло, что они наткнулись на Кота Ученого, прогуливавшегося по коридору.

- А что вы здесь делаете? Уррок уже начался. Поторропитесь. Давайте я вас на_первое занятие отведу. Вот мы и на месте. Вам повезло, что у вас перрвое занятие – трравология.

- Спасибо!

Девочки забежали в кабинет, попутно извиняясь.

- О, а вот и вы. Забегайте скорее. Я как раз решила показать, как варится одно снадобье. И так, на чем я остановилась? Глаз козла, заячья лапка... Ну чего ты так скривился? А ты почему так глаза вылупил? – спросила Баба Яга у двух русых мальчиков-близнецов. Оба невысокого роста и в коричневой форме. Внешне их почти невозможно различить, - Вот, держи бутылочку. Пей два раза в день.

- Что это? – раздалось из класса.

- Это отвар от запора. У него такими темпами скоро глаза выпадут. Мне, конечно, это будет полезно, много отваров сделаю, но все-таки жалко мальца, - произнесла Яга. Класс прыснул смехом. Мальчики же залились краской, - Так, хватит шуметь! Открывайте тетради, записывайте.

- Что записывать?

- Берем ингредиенты для снотворного отвара... - она стала диктовать различные части тел животных и частей растений, некоторые из которых были довольно опасны.

- А техника безопасности? Разве не нужно это сначала записать?

- Зачем? Методом проб и ошибок. То, что не убивает, делает мудрей!

- Сильней?

- Нет, мудрей! Будешь знать, куда лезть не надо. Итак, вы меня отвлекли. Снадобье мочегонное...

- Мы же ещё предыдущее не доделали.

- А что было...? Ах да, точно. Приворот...

- Но...

Так ребята и поняли, что Яга – милая, но сбрендившая старушка. В конечном итоге, они решили просто не прерывать ход занятия вопросами.

*3*

За обедом девочки сели за один стол, накрытый скатертью-самобранкой. Прекрасная вещь! Для тех, кто всеядный или обожает русскую народную кухню. Борщ, беляши, каши, рыба, рагу овощное... Каждый заказал то, что нравится ему. Один минус – она знает ТОЛЬКО русские блюда. Никакой пиццы, суш, спагетти и морепродуктов. Для Лисы это была не большая потеря, но остальные чуть не плакали, когда узнали. Поворчав, они стали обсуждать новый коллектив. Девочки ещё никого здесь толком не знали.

-Мне не верится, что в классе из четырнадцати человек только четыре девочки!

- Пятнадцати, - тихо сказала Аня, одетая зеленую форму. Лиса до сих пор не знает, к какой нечисти она относится.

- Что? В смысле?

- Я отвечаю за журнал. Там пятнадцать фамилий. Видимо, кто-то сегодня не пришел.

- О, близнецы ищут, куда им сесть. Может, позовем к нам? – предложила Яна.

- Давайте! – поддержала её Юнона, несмотря на отговорки Ани, которую они с Яной ласково звали Наной. Лис не знала, можно ли обращаться так к ней, поэтому звала её так, как она представилась при первой встрече.

- Лёха! Воха! Идите сюда! – Лис решилась им крикнуть. Мальчики оживились и подбежали к ним, - Садитесь с нами. Вряд ли вы найдете ещё место.

- Ок! – один из них плюхнулся за стол, пока второй стоял и что-то ждал, - Воха, садись! –только тогда его брат сел. Девочки не решились спросить, что это было, - Здорово, Янка!

- Вы знакомы? – спросила Юнона у подруги.

- В началке дружили. Ты что, не помнишь? Они тогда в разных классах учились. Потом переехали куда-то в деревню. У меня там бабушка живет, я у неё каждое лето гостила. Вот мы и сдружились.

- А, точно! Нана же ещё была в... - Юнона хотела что-то сказать, но резко замолчала. Настала неловкая пауза.

- Не знал, что ты богатырша, - произнес Воха, - я думал, они все перевелись.

- Ну тип того. Кстати, ты взял D&D?

- Естественно! – после этого ребята поведали всем не знающим об игре «подземелье и драконы». Ролевая игра, где вы сами придумываете своих персонажей и их историю, а потом идете в бой.

- Можно подсесть? – послышался голос из-за Лисиной спины. Это был паренек чуть выше неё ростом. Волосы светлые, зачесанные назад. На носу очки. Смазливый такой, спортивный, на руке дорогие часы. Лисе все казалось, что он ей кого-то напоминает.

- Да, почему нет. Юнона, - она протянула руку для рукопожатия.

- Гоша, - ответил он ей, поцеловав тыльную сторону руки. Любая девушка бы поплыла от такого обращения, но та лишь прыснула смехом. Как оказалось, она только недавно рассталась с парнем с таким же именем, и для неё все Гоши – плохие люди, - Я сказал что-то смешное?

- Да нет, просто анекдот вспомнила. Не обращай внимания. Ты из какого класса? Ну, год обучения.

- Первый, а вы?

- Мы тоже первый. Только не видели тебя на занятиях.

- Прогуливал. А зачем оно мне надо? Я и так все знаю.

Как только парень произнес эти слова, за его спиной появились директор и Яга.

- Ах вот ты где, оболтус! Зря я тебя отправлял за границу учиться! Думал, тебя там воспитают, а ты вон оно что! Уроки прогуливаешь! Ещё и мой родной сын... Эх, видела б тебя мать! Наказан! Яга, придумайте ему какое-нибудь занятие.

- А что я-то? У меня ему делать нечего. Лучше поговорю с Василисой Премудрой, чтобы она его вместе с девочками учила по сусекам скрести, - сказала старушка. Сначала казалось, что все закончилось. Директор уже отошел на несколько шагов, но резко развернулся, схватил Гошу за ухо и уволок за собой.

Глава 3
 
*1*

Раннее утро. Девочки поняли, что темнота – не друг молодежи. Яга бежала впереди колонны учеников, покрикивая: «Сейчас-сейчас! Уже вот-вот! Столько трав соберем, ух!». Насколько девочки поняли, сегодня они будут собирать травы. Комары беспощадно кусались, а лягушки квакали. И такое будет два раза в неделю...

*2*

Погода стояла прекрасная. Девочки, после похода в чащу леса, приняли душ с мылом из собранных трав и сидели на улице у дуба, читая книги Кота, гладя его котят и жену и засматриваясь на мальчиков постарше.

- Юнона! – произнес один из парней. Высоченный, короткостриженый, с «ежиком» на голове.

- О, Миха! Что ты здесь забыл?

- У нас тоже окно. А ты, как я вижу, с подружками зависаешь. Не хотите с нами пойти? – произнес он, почесывая затылок.

- Куда?

- А, у вас ещё не было физ-ры. На этом уроке все зависают по «фракциям». Зеленые с зелеными, богатыри с богатырями, маги с магами и т.д. Можете пойти с нами, и посмотреть на занятие у оборотней и водяных с русалками.

- О, хоть какое-то развлечение!

Девочки присоединились к уже собравшейся компании ребят на год старше них и пошли за школу. За зданием находилось пресное озеро, стадион, чуть поодаль раскинул свои ветви лес, а на деревьях была расположена полоса препятствий.

- Вау, круто... - произнесла Лиса, глядя на оборотней, соревнующихся в скорости и маневренности. Вервульфы ещё с детского возраста умеют по желанию менять форму. Волкодлаков же приходится учить контролировать трансформацию, поскольку она может начаться не только в полнолуние, но и при сильном эмоциональном потрясении. Кроме этого, друзья и товарищи волкодлаков проходят небольшую консультацию, на которой им объясняют, что делать, когда неожиданно начинается превращение и оборотень не может его остановить.

Занятие у русалок и водяных происходят в разных концах озера. Девы учатся включать своё очарование и заманивать людей в воду. Единственное, что запрещается – топить завороженного человека (или не человека). Водяные учатся управлять водой и русалками. Как заметила Лиса, водяных было человека четыре. Девочки стояли недалеко от водоёма и наблюдали за девушками и парнями. У них отсутствовали хвосты, не у всех были длинные каноничные волосы, не все обладали идеальной фигурой. Единственное, что их отличало – бледный цвет кожи. Но это только в начале. Позже они полностью принимали истинный облик, в котором от обычного отличались только цвет волос и кожи (он был белый, зелёный, голубой или светло-коричневый).

- Вау! Нана, а ты тоже так умеешь? – спросила Юнона у Ани, после чего та залилась краской и ответила, что да. Только в этот момент Лиса узнала, что её подруга – русалка.

- Я и не знала об этом... - признесла Лиса.

- Я просто немного стесняюсь, - сказала Нана.

- Более того, её семья – чистокровки.

- Выходит, что мы все... - хотела было сказать Лиса, но Юнона её прервала:

- Нет. Яна не чистокровка. Её мама – простой человек.

- Ага. Я ещё и второй ребёнок от второго брака. Способности передались от отца. Мама до последнего надеется, что я не стану посвящать свою жизнь «подобной деятельности» и стану как старшая сестра выдающимся юристом. А я хочу работать в школе. Возможно даже этой.

- Нда... Пренеприятно. Ну, в любом случае только тебе решать, кем быть.

- У меня тоже не все гладко, - произнесла Юнона, - Мой дедушка довольно богат. Вообще, я мало того, что чистокровный оборотень, так ещё и чистокровный еврей. Дедушка мечтает отправить меня учиться в Израиль на экономиста. Хочет, чтобы я там в армии отслужила... А я хочу быть художником. Я не против учиться в Израиле, но не на экономиста.

- У меня с родителями всё хорошо. Они оба врачи и я хочу пойти по их стопам. Всё детство они пропадали на работе, и я была одна... А ещё иногда бывают панические атаки и бессонница, - рассказала Нана.

- Раз уж все делятся сокровенным, то я тоже. Мне иногда кажется, что родители меня слишком опекают. Они уже распланировали мою жизнь, вплоть до рождения моих детей, а я так не хочу. Наши взгляды на мир во многом не совпадают, из-за чего нередко возникают конфликты. Типичная проблема отцов и детей.

Они замолчали. Каждая задумалась о своём, пока Юнона не решилась прервать это молчание.

- Кстати, Яна тоже рисует! Даже лучше, чем я, - последнюю фразу она произнесла чуть тише и с некой обидой.

- Просто я занимаюсь это дольше тебя.

- Но ты рисуешь гораздо реже! Ты так и не скинула мне тот референс!

- Ой, да ладно тебе...

*3*

- Итак, девочки, сегодня мы с вами будем делать колобков! Каждой выделен её собственный квадрат с сусеками. Метите их, скребите по коробам. На столе стоят небольшие банки со сметаной. Когда замесите тесто, изжарьте его в печи. Будут вопросы – позовёте. Я буду в своём кабинете за этой дверью. А теперь, идите, тщательно вымойте руки, - провела инструктаж Василиса Премудрая, поглаживая кожаные черные перчатки на руках.

Девочки выполнили указания и приступили к работе, тихо причитая:

- Почему все мальчики учатся управлять печкой, а мы тесто месим? Не справедливо, - произнесла Яна, огорченная этим больше всех. В этот момент дверь открылась, а в кабинет вошел Кощей Бессмертный. Его так прозвали ученики. На самом деле его зовут Владислав. Однако, к нему всегда обращаются именно как к Кощею. И он позволяет это.

- Заходи, - произнес директор, после чего в кабинет зашел печальный Гоша. Поймали, бедолагу, - Девочки, объясните ему что да как. Василиса Премудрая уже знает о его нахождении здесь и будет оценивать Гошу даже строже, чем вас, - Он уже собрался выйти, но обернулся и произнес, - И да, девочка, сусек – не пол. Пол подметать те надо. Сусек - место в амбаре, забранное досками в виде неподвижного ящика. Предназначено для ссыпки зерна или хранения муки, а также закладки овощей и картофеля. Василиса Премудрая должна была объяснить это.

- А, ой, - сказала Яна, пряча за спиной помело. Директор вышел, а Гоша продолжал стоять в дверях.

- Ну что? Опять пытался прогулять? – спросила Лиса, смотря на него.

- Ага, не получилось. Ну. Показывайте, что да как.

- Мы сами не до конца понимаем. Бери метлу, мети тот ящичек. То, что намел собираешь, кладёшь на столик на этом же участке, берешь сметану с учительского стола и замешиваешь. Вроде так, - объяснила Нана.

- О, так ты и говорить умеешь, - сказал парень, удивленно глядя на девочку.

- Я просто делаю это тихо. Меня обычно не слышно.

- Ага! Нана у нас скромняшка, - приобняла её Юнона

- Так значит Нана, да? Ну да, это же производное от имени Анна, - вновь произнес Гоша.

- Для тебя я Аня. Всё, за работу.

*4*

- Да сколько их тут?! Я уже устала их ловить!

- Ну кто ж знал, что так получится? Где мы ошиблись?

- Мы нигде не ошиблись. Просто Баба Яга перепутала сусеки с ящиками для реактивов!

Всё произошло через час после того, как девочки и Гоша запихнули в печку очередную порцию колобков. Они отчитались Василисе Премудрой и она разрешила им вернуться в комнаты. Сперва они услышали крики с улицы, потом – из общежития. А потом... Колобки из химикатов хоть и имели примитивный разум наравне с животными, но были довольно ловкими и нападали «стаями». Их было безумно много. Кощей бессмертный по громкоговорителю объявил «Охоту на колобков» и приказал пойманные шары из теста относить к Василисе Премудрой. Для их поимки он разрешил использовать почти любые меры и магию в том числе. К слову, колобки обладали интересным строением: они не имели ни рта, ни глаз, но могли есть и неплохо ориентироваться в пространстве. Ели они исключительно котлеты, которые попадали в странное углубление, образовывавшееся в качестве рта, а после переваривания оставляли за собой шлейф изюма.

Лиса для их поимки применяла одно заклинание, которое выучила в библиотеке (уж очень ей понравилась перспектива колдовать). Это заклинание могла обездвижить любое существо на тридцать секунд. Этого вполне хватало, чтобы заточить колобка в коробку или мешок. Девочки обосновались в коморке Бабы Яги, где вместе с второгодками готовили снотворное зелье.

- Вы же понимаете, что у них нет носа и они не почувствуют запах?

- Мы будим лить это прями на них. Если не унюхают, то впитают в себя и всё равно уснут. Лиса, сзади! – крикнул кто-то из девочек. Лиса успела поймать летящего в неё колобка и заколдовать его.

- Надо подпереть дверь.

- Все, готово!

*5*

- Ребята! Зачистка была проведена успешно и на данный момент на территории лицея нет ни одного колобка! Мы справились! Это была хорошая проверка наших навыков и способностей. Спасибо за помощь. А теперь, вы можете расходиться по своим комнатам, - произнес директор.

Девочки вернулись в свою спальню, легли на кровати и стали обсуждать прошедший день, после чего переключились на другие темы.

- Представляете, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная из сказок – один человек! Раньше наша Василиса Премудрая была прекрасной девушкой, но сейчас постарела и покрылась морщинами...

- Может из-за этого она такая угрюмая?

- И поэтому носит перчатки? Ну, чтобы не видеть свои руки.

- Точно! Кстати...

- Стой! Слышите?

Из-под кровати Юноны раздавалось шуршание. Лисина спина покрылась холодным потом, а девочки стали переглядываться.

- Кто посмотрит?

- Давайте я, - произнесла Яна, беря в руки чехол из-под Лисиных очков.

- Э! Куда попёрлась с моим чехлом?!

- А чем мне ещё это доставать?

- Ладно, проехали. Давайте быстрее. Если что, я кину в него заклинанием и у нас будет 30 секунд чтобы убежать.

- На счет «три». Раз... Два... Три!

Яна занырнула под кровать Юноны и стала что-то колотить, поговаривая: «Куда собрался?! Я тебя сейчас...». В какой-то момент все прекратилось и послышалось тихое поскуливание. Яна вытащила растекшееся на её руках тесто.

- О! Колобок! А почему он не напал? Да и в целом он какой-то не очень агрессивный.

- Была бы ты агрессивной, когда тебя так поколотили. Ты его хоть не прибила? – спросила Лиса, глядя на создание.

- Да нет, вроде, - после этого колобок принял шарообразную форму и скуля прыгнул на руки Лисе.

Девочки переглянулись и решили оставить его в качестве питомца.

Глава 4
 
*1*

Как и в любой школе, кроме занятий специализированных, ребята изучают и школьную программу. Но в меньшей степени. В школе проходят базу, даже немного меньше, чем в нормальных школах, но, если тот или иной предмет интересует учащегося, есть возможность посещать факультативы. На один из таких факультативов ходит Лиса, обожающая литературу. Ребят на факультативе немного, человек пять, а занятие проходит во дворе под дубом. Они читают стихи, делятся мнением о прочитанных книгах, рассуждают на различные темы и ведут светские беседы, поглаживая котят Кота Ученого. К слову, Кот Ученый и является их руководителем.

- А почему нас не пугают ОГЭ и ЕГЭ? В обычных школах ребятам покоя нет.

- Дорррогая, мы – нечисть. Мы по своей пррирроде умнее или сильнее прростых людей. Безусловно, мы будем писать эти экзамены, но мы не будем вас ими запугивать! Мы веррим, что вы умные дети и сможете их сдать. А если у вас не получится, директор в силах найти вам место для ррработы. Магические существа нужны в любой сферре деятельности. Ну что ж, думаю, на сегодня можно закончить, - произнес Кот, сев на цепь.

Все стали расходиться, но Лиса решила немного задержаться.

- Ты что-то хотела спррросить?

- Да. Мне интересно, что случилось с Василисой Премудрой? В последнее время её почти не видно, на занятиях она почти не появляется, единственное – даёт задание и уходит. Что с ней? Ребята постарше говорят, что раньше она не была такой.

- Да... Она изменилась. Никто не знает из-за чего. Почему-то она стала косо смотрреть на дирректорра.

- Может, у них что-то произошло?

- Не знаю. Ладно, иди к подрругам.

*2*

- Лёха! Воха!

- Тиш-ш-ше!

- А, ой.

Леха, Воха и Гоша пробрались в девчачью комнату с целью поиграть в настольные игры. Вот только таким образом они нарушили два школьных правила: первое – не покидать надолго комнаты после отбоя, второе – не посещать комнаты девочек без разрешения коменданта. Мальчики постучались в дверь девочек, надеясь, что не ошиблись комнатой. Когда дверь не открывалась уже довольно долго, их посетила мысль, что они все-таки ошиблись, но из-за двери раздался знакомый голос:

- Кто там?

Мальчики обрадовались, глупо ответили: «Мы» и ввалились в комнату. Дверь закрылась.

- Фууух... Я думал, что у меня сердце остановится, - произнес Гоша, не глядя плюхаясь на одну из кроватей. Вот только лежбище уже было занято громкоголосой Юноной, которая поспешила выразить своё негодование, но её остановили.

- Давайте вести себя тихо. Здесь слышимость очень хорошая. Если соседки нас не сдадут, то комендант вполне может.

- Надо в следующий раз обговорить этот вопрос с ним.

- Не бойтесь, Кот Ученый – свой. Он разрешит, - заверила их Лиса, у которой с Котом хорошие отношения.

- Будем надеяться, - произнес Воха. Мальчик гораздо тише своего брата Лёхи, но всегда готов поддержать его шалости. Узнав о новом питомце девочек Чебуреке, они с братом очень обрадовались такому интересному нарушению правил, а прознав про то, что после еды он оставляет за собой горочки изюма, у учеников в тарелках и тапках магическим образом стали появляться изюминки, - А где Чебурек?

- Кстати... Фу! Нельзя! Агх... Сколько можно говорить, не оставляйте тапки на полу, - Нана взяла тапок кого-то из парней и высыпала его содержимое в окно, откуда донеслось громкое:

- Эй! Что вы там делаете?!

Юнона высунулась в окно, посмотрев на директора и произнесла:

- Неожиданный ночной жор! – захлопнув за собой окно.

*3*

Змей Горыныч является преподавателем физической культуры и технологии у мальчиков. Суровый преподаватель, который, к слову, как и вся прочая сказочная нечисть имеет и человеческий облик. В виде человека он проводит большую часть времени, чтобы не сжечь деревянное здание школы, ведь такое уже происходило. Несмотря на всё это, он добрейшее создание и всегда становится на сторону справедливости. Для многих первогодок-парней он как отец, а для третьегодок – как старший брат, в семье без отца – учит курить и прикрывает перед другими учителями.

В человеческом облике он выглядит как русый спортивный мужчина лет тридцати, с серыми глазами и татуировками со славянскими символами. В отличие от директора и завуча он носит не современную и модную одежду, а рубахи, схожие с рубахами учеников. Таким образом, ученики считают его «своим» и доверяют.

*4*

- Лиса! Держись крепче!

- Держусь, как могу! Неужели нет ступы?! На ней же легче!

- Пока не научишься летать на метле, к ступе не подпущу! Давай, ещё один круг! – диктовала Баба Яга.

Так как Лиса – ведьма, а их не так уж и много, её обучением занялась лично Яга. Занятия проходили за школой, на спортивной площадке, где было довольно много нечисти и не было никакой техники безопасности. Лиса держалась из последних сил, но на одном из поворотов все-таки слетела с метлы и стала падать. Из-за страха она не смогла даже закричать. Просто молча падала с высоты пятиэтажного дома. Девочка зажмурилась, приготовившись разбиться, но кто-то поймал её.

- С каких пор такие милые девушки падают с небес?

- Гоша, заканчивай строить мне глазки.

- Да уж... Ни «спасибо», ни «ты мой герой», ни поцелуя... Я думал, девушки такое любят.

- Спасибо. А теперь объясни, как ты умудрился меня поймать? Я ростом метр шестьдесят пять, весом около шестидесяти кг упала с высоты пятиэтажного дома. Ты – дрищ примерно метр семьдесят пять ростом... Извини, но ты бы как минимум упал и сломал бы что-нибудь. А в итоге стоишь и держишь меня на руках.

- Мы с третьегодками поспорили, что я окажусь сильнее и выносливее чем они. Так как я умею трезво оценивать свои способности, - говорил он, опуская Лису на землю, - Я решил не рисковать. Уговорил Ягу дать мне отвар, чтобы стать сильным. Ну вот, сейчас я под действием той жижи.

- Опять мухлюешь?

- Не мухлюю, а использую различные средства для достижения своей цели.

- На что хоть спорили? – спросила Лиса, в ожидании услышать что-нибудь интересное или хотя бы ценное.

- На шоколадку...

*5*

-Добрый вечер, Василиса Премудрая. Меня попросили передать вам кое-какие бумаги. А также, я бы хотела узнать по поводу Гоши. Как долго он будет?... Ой! – Лиса впервые была в кабинете Василисы Премудрой. На каждой стене висели огромные зеркала, но все они были закинуты белой тканью. Однако, внимание девочки привлекло совсем не это: одно из зеркал было разбито в дребезги, осколки валялись повсюду, а напротив него стояла Василиса, с кулака которой стекали капли крови, оставляя за собой следы, похожие на красных змеек или дождевых червей. Она была без одной перчатки. Эта кожаная тряпочка лежала среди осколков, довольно далеко от своей хозяйки.

- Давай сюда бумаги. Нет, с этой недели он будет заниматься вместе со всеми мальчиками. До свидания, - учительница подлетела к ученице, выхватила бумаги и захлопнула дверь, оставляя Лису в одиночестве.

- У неё довольно сморщенные руки...

*5*

Понедельник. Обычно учителя не покидают территорию школы, даже на выходные. Однако, Василиса Премудрая куда-то исчезла. Последней, кто её видел была Лиса. Директор понятия не имел, куда мог пропасть завуч, потому принял решение опросить ребят, кто взаимодействовал с ней в последнее время.

- Лиса, не могла бы ты рассказать, не замечала ли ты за Василисой чего-нибудь странного?

- Зеркала... - девочка рассказала директору все, что казалось ей странным в тот вечер. И про зеркала, и про перчатку, которую она обычно не снимала, но в тот момент была без нее, и про слухи об изменениях в поведении самой Василисы Премудрой.

- Спасибо. Можешь идти.

Глава 5
 
*1*

Прошло несколько дней и наступило 22 июня, а это значит, что вся школа начинает жечь костры и искать цветущий папоротник. Ребята надели парадную форму и отправились на занятия. Всех продолжала беспокоить пропажа Василисы Прекрасной, но они пытались не зацикливаться на этом. Однако, третьегодки продолжали распускать различные слухи, из-за чего директор не поверил словам Лисы об увиденном.

*2*

Вечером разожгли костры, заиграли на инструментах, начали водить хороводы и плести венки. Сначала мало кто хотел этим заниматься, но позже к веселью присоединились все. Танцы, песни и смех. Веселье прервал директор своим объявлением. Однако, никто не расстроился:

- Дорогие ученики. По древней традиции мы, все вместе, отправляемся на поиски цветущего папоротника.

- Но его же не существует!

- Для простых людей может и не существует, а вот для нас, нечисти, это не преграда! Ведь нас тоже не существует! Ха-ха-ха! А теперь, вперёд и с песней!

Все (включая директора) дружно отправились на поиски цветов папоротника. Девочки уже зашли довольно далеко в лес, однако, решили вернуться, а вместе с ними пошли Лёха, Воха и Гоша.

- Давайте возьмем с собой колобка!

- Нет! Исключено!

- Но он всегда сидит в комнате! Каждый раз, когда мы уходим, он закатывается под кровать и скулит.

- Он не скулит, а смеётся, строя замки из изюма в наших тапках!

В конечном итоге, они решились пойти в корпус и забрать оттуда Чебурека. Вот только их ждал сюрприз: школа была оккупирована кучей таких же колобков, как Чебурек. Их было огромное количество, они свисали и стекали с башен, прыгали по этажам и земле, перекатывались с места на место, оставляя за собой следы изюминок твердого, жидкого и газообразного состояния.

На балконе под самой крышей главного здания школы стояла Василиса Премудрая. Она махала руками и читала какие-то заклинания, командуя колобками. Глаза ее горели, щеки зарумянились. В темноте вид она имела величественный и жутковатый.

- Это. Что. Ещё. Такое?!

- Надо позвать директора!

*3*

Директор найден, ученики собраны, убежище найдено. В качестве базы решили взять гараж с печками, которым владел Змей.

- Что будем делать?

- Для начала надо победить колобков. Аким образом – неизвестно... Есть идеи?

Девочки, Воха, Лёха и Гоша переглянулись между собой, после чего отошли в сторону и обсудили появившуюся идею. Идея заключалась в том, чтобы каким-нибудь образом подослать колобка в «логово врага» с колбочкой сонного зелья. Колобок должен облить снотворным Василису Премудрую, чтобы та уснула. Только вот встал вопрос: как отвлечь колобков чтобы пробраться к кабинету Бабы Яги? Девочкам пришлось рассказать директору о своём питомце. Кощей же не стал их ругать, а помог усовершенствовать план.

- Итак, пройдемся по плану. Горыныч печками отвлекает колобков, Лиса, Баба Яга, Лёха и Воха по потайным ходам, которые уже изучили мальчики, - близнецы виновато улыбнулись на замечание директора, - идут в кабинет Травологии, где варят зелье. После этого они подсылают своего колобка, чтобы он незаметно подобрался к Василисе и усыпил её. Ясно?

- Ясно. А что с оставшимися колобками?

- С ними мы потом справимся. А теперь, пора!

*4*

В это время Василиса стояла у дуба и пыталась снять с него сундук. Вот только у неё не получалось: котята и кошка Кота Ученого царапались и шипели на женщину.

- Ах вы..! Да я вас..! – ругалась колдунья. В один момент она с силой отбросила животных в сторону и резко сдернула сундук. Вот только ей не хватило сил, чтобы удержать его, и в итоге огромный ящик упал, раздавив одного из колобков. Колобок не стал отчаиваться: из-под сундука вылезла лепешка из теста, больше похожая на лаваш, приобрела первоначальный шарообразный вид и продолжила путь..

- Наконец-то... Осталось только вытащить, и...- воскликнула Василиса.

*5*

- Мы где?

- В столовой.

- А КУДА НАМ НАДО?

- В лабораторию... Но я хочу есть, - виновато произнес Лёха. Воха согласно кивнул и взял со стола пирожок.

Мальчишки лазали по запасам и холодильникам, взяли с собой скатерть-самобранку и только тогда продолжили путь. Выходя из столовой они поймали недовольный взгляд Лисы и одобряющую улыбку Яги.

- Ну, ничего, Лисонька, мы тебя ещё перевоспитаем!

Глава 6
 
*1*

- Лей это сюда. Это сюда. А это вооот сюда... - диктовала Баба Яга, - Я последние лет двести не варила такое действенное снадобье!

- А это куда? – спросил Воха, беря в руку одну из банок.

- Ой, а что мы делаем? – спросила Яга. Воха забыл, что она страдает от склероза и ее нельзя отвлекать.

- Баба Яга, мы сейчас делаем сонное зелье! Не отвлекайтесь!

- Ладно-ладно... Что-то ты какая-то не по возрасту серьёзная. Не напрягайся!

После ещё нескольких советов о том, какой должна быть настоящая молодость, старуха все-таки закончила отвар. Колобка снарядили по полной и попытались объяснить ему, что да как. Но поскольку он не умел говорить и не являлся разумным существом, оставалось только надеяться на лучшее.

*2*

Директор с учениками, облаченными в боевую форму, ворвались на территорию школы, раскидывая в стороны полуживых колобков. Крики и ругань сопровождали это сражение, ведь колобки стали гораздо сильнее с момента их создания: они были очень устойчивы к магии и обладали поразительной хитростью. Колобки обманом отделяли учеников друг от друга и стаей набрасывались на них, кусая и высасывая энергию. В это время Чебурек притворился своим в компании чужих и мастерски пробирался к Василисе. И вот, наконец, наш герой подкатился к колдунье, оттолкнулся от земли и облил её таким мощным отваром, что даже она не смогла устоять и упала, погрузившись в сон.

*3*

На следующий день, по пробуждению Василисы, был допрос. В ходе допроса выяснилось, что женщина уже несколько лет собиралась выкрасть у Кощея иглу с его смертью, чтобы заменить её, убить директора и самой стать вновь молодой, а по совместительству и бессмертной директрисой школы. В скором времени был вынесен приговор, по которому Василису-некогда-Прекрасную вновь облачили в лягушачью шкуру и оставили в террариуме в школе. Кощей Бессмертный получил награду, в то время как про других учителей и учеников вышестоящие органы забыли. Однако Кощей не забыл и решил устроить большой праздничный ужин.

- Что-то не хватает одной скатерти-самобранки. Никто её не видел?

Вся Лисина компания посмотрела на близнецов, которые в унисон ответили:

- А я-то что?!

 

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 27. Оценка: 3,85 из 5)
Загрузка...


Лицей для одарённых детей имени А.С. Пушкина

Запись опубликована
автором .    

Оцените прочитанное:  12345 (Ещё не оценивался)
Загрузка...