Огонёк на ладони Снова дождь. Мириады мельчайших брызг, растворившись в воздухе, приятно освежали лицо. Балахон тяжелел. Казалось, водный великан положил на меня руку и давил всё сильнее. Когда я миновал знакомую калитку и увидел двухэтажное здание из серого камня, капюшон промок окончательно. Крупные капли настойчиво бились о черепицу крыши. Вот и привычные четыре ступени из мрамора остались позади меня. Приоткрыв тяжёлую буковую дверь с медной обивкой, позеленевшей от дыхания времени, я проскользнул в прихожую, а из неё попал в узкий полутёмный коридор. Частые торопливые шаги разбудили эхо. Служащая, высокая девица, принимая мой балахон, не смогла сдержать снисходительную улыбку, но учтивый поклон, как положено по этикету, изобразила. — Пожалуйте, учитель Олрен, — по своему обыкновению мягко произнесла она. — Ваших подопечных сейчас приведут. Пройдя в маленький, но светлый и уютный класс, я первым делом открыл окно. Хотелось взбодрить застоявшийся дух помещения. Мгновенно повеяло свежестью. Довольно хмыкнув, я обтёр седую бороду старым полотенцем с вылезающими нитками. Неспешно достал из ящика стола книгу и склянки, порошки трав и пару свечных ламп. Не успел я разложить нехитрую магическую утварь, как появились первые ученики. Школьные робы замелькали возле стеллажей с книгами. Каждый брал свои записи, сделанные ранее. Дети поочередно кивали мне, а их губы бесшумно говорили: «Здравствуйте, учитель!» Наконец, ученики замерли. Каждый у своего стола. Сегодня их было пятнадцать. Я подумал, что это символично, ведь сегодня пятнадцатый день нового года. Совсем скоро настанет предпосевная пора, оживут торговые пути и проснутся после зимних холодов города и деревни. А наши занятия, напротив, прервутся на полгода. — Здравствуйте! — поприветствовал я. Дети ответили и снова в разнобой: — Здравствуйте, учитель! Когда все ученики, стараясь не шуметь, устроились на дубовых лавках, взметнулась тонкая девичья рука. Я мог бы, даже не смотря в класс, угадать, кто именно требует внимания. — Слушаю, Сенеста. Поднялась девочка двенадцати лет, худая и с русой косой до пояса, которую она держала поверх ученической робы и вперёди. Напоказ собеседнику. — Учитель, я хотела бы попросить… — начала она, подбирая слова. Я поймал взгляд внимательных глаз и посмотрел на окно. — Да-да! Закрыть! Очень дует… Уверен, будь створки закрыты, она попросила бы ровно об обратном. — Конечно, пожалуйста. Девочка радостно вспорхнула и побежала к окну. «Ребёнку не хватает самовыражения», — спокойно подумал я и отрыл затёртую книгу в кожаном переплёте. — Страница восемь. Сегодня не будет лекции. Мы с вами почитаем с подзаголовка «Призыв» и поработаем с мыслеобразами. Опять рука. Сенеста успела звучно закрыть окно, вернуться на место, найти свои записи и придумать новый вопрос. Я молча кивнул, но прерывать свою речь не собирался. — Данная работа потребует большей концентрации, чем обычно. Мы с вами прикоснёмся… — Простите, учитель. Но Вы говорили… Будет ли сегодня практика? Все её очень ждут. Остальные дети ожидания никак не выражали. Я бросил на Сенесту строгий взгляд. Нет, я не сердился на неё, но в школе правила неукоснительны. — Ученикам запрещено перебивать учителя и выступать с места без разрешения. Пора бы запомнить! — Простите, — пискнула девочка. Она схватила косу одной рукой, а другой принялась теребить и очень рьяно. Я с трудом сдержал улыбку. Сенеста выглядела забавно. — Так вышло, потому что неправильно Ваш кивок расценила. Ещё раз прошу прощенья, учитель. Садясь, она внимательно посмотрела на меня. В этом взгляде я уловил озорной огонёк лукавства. Всё она правильно расценила, эта хитрая лиса. Разве что не рыжая. — Практика будет. Но к ней необходимо подготовиться. Верно, Сенеста? Она молча кивнула. — Вы ведь все готовы пройти нужный путь? — я выделил последние два слова. — Пройти, чтобы преуспеть в сегодняшней практике, не так ли? Я обвёл взглядом класс, но следил лишь за одной ученицей. Сенеста снова кивнула. Артикулируя слова и подчёркивая ударения, я стал медленно читать. Хор детских голосов вторил мне неразборчивым гулом. Дети сосредоточенно следили за текстом, пыхтели и мотали головами, выговаривая мудрёные словоформы. Временами мне казалось, что я не слышу голос Сенесты, но вот он снова угадывался в общем гуле. И снова терялся, исчезал. Простейшую мыслеформу я поймал с первого раза. Гордо вытянув правую руку ладонью вверх, я показал ученикам танцующий огонёк. Дети повскакивали с мест, но я, быстро сжав пальцы в кулак, прервал заклинание. Желание показать себя, похвастаться умением, сбило с правильного пути. Сперва следовало поработать с заклятьями учеников и лишь после показать свои способности в прикладной магии. Стараясь не думать о том, что, вернее, кто, побудил меня создать огонёк раньше задуманного времени, я занялся мыслеобразами учеников. Они концентрировались на тексте «призыва», уходили в свои мысли, а я настраивал учеников, неспешно вещая наставления. Искры и крошечные алые облачка над своими ладонями увидели все, кто пришёл на мой урок, но оформленное пламя удалось лишь единицам. Стоило мне произнести: «Урок окончен, спасибо всем!», как Сенеста резко сжала в кулак пальцы, от чего её огонёк погас. Я, как и многие в классе наблюдал за ней, и похвалил ученицу: — Ты молодец, у тебя одна из самых стабильных мыслеформ в классе, которой, как видишь, даже удалось ожить. Я не стал упоминать, что у соседа слева всё получилось едва ли не лучше, чем у меня самого. У мальчика врождённый талант. К своему стыду, всё время забываю его имя. — Благодарю, — холодно отозвалась Сенеста и деловито пожала плечами. — Красивая магия, да. Но какой от неё толк? В ней ни света, ни тепла… Ничего! — А тебе, наверное, сразу огненный удар подавай?! — огрызнулся тот самый сосед слева, нескладный, коренастый мальчишка с короткой чёрной чёлкой. — Желания по происхождению, смотрю. — Ой, да отстань, — огрызнулась Сенеста и, не унявшись, продолжила: — Ну а правда, учитель, какой прок в этих огоньках? — Мой курс лишь теоретический, — с расстановкой ответил я. — Проба своих сил. Но всегда можно пойти дальше. — Но не здесь, — с готовностью выдохнула Сенеста. Она знала окончание моей фразы. * * * Возвращение в душный город после полугода на Восточном Взморье, стало для меня тягостным. Праздник Урожая уже минул, но погода всё ещё стояла жаркая. На мощеных улицах я не находил себе места. И ждал прохладную тишину класса. Миновав знакомую калитку и четыре ступени серого мрамора, я приоткрыл дверь, на этот раз не разглядывая её. Но в длинный коридор я так и не попал. Двое рослых стражника преградили мне дорогу посередь прихожей. Оба в кожанках и при коротких копьях. — Олрен-учитель, как я понимаю? — спросил один из них, более рослый и широкоплечий. — Следуйте за нами, — не дожидаясь ответа, приказал второй, обладатель мерзкой рыжей бородки. Выверенным движением он схватил меня за руку. Мне, человеку в летах, не следовало задавать вопросов и уж тем более — сопротивляться. Воин хоть и держал некрепко, но через пару шагов меж старческих лопаток пробежала холодная липкая струйка. Себя не обманешь, как ни старайся. Я не разглядывал провожатых, стараясь успокоиться и настроиться на рассудительный лад. Стражи, проводили меня в кабинет директора и удалились быстро. Лишь песочного цвета плащи мелькнули в дверном проёме. Вместо директора за его столом сидел другой знакомый мне человек. — Привет, Олрен, — кивнул градоначальник, грузный мужчина в бордовой мантии с дорогой отделкой. — Директор на обходе школы. Садись, любезный. Фраза звучала гладко, будто заранее заготовленная. Я поздоровался и весь обратился в ожидание. Он погладил свои пышные чёрные усы указательным пальцем. — Уехать тебе надо. И не соваться больше в город. Сроку у тебя два штриха песчаных часов, что на площади главной. Вопросы? — Директор правда в школе или сняли его? От волнения я закашлялся. — Да, он останется на месте и в курсе всех дел. Твоего — в том числе. Не переживай за старика. — Ваш визит в школу связан только со мной? — Олрен! Не смеши. Нет, конечно! Были дела… поважнее. Твоё так, заодно. — Моя работа закончена навсегда? — Это не моя прихоть. Так велит Его Величество. Никакой прикладной магии в обычной школе. Я и так тебе позволил слишком много. А что он позволял? — Указ короля — закон для подданных, — произнёс я, чувствуя, как меня начинает трясти. — Рад, что мы друг друга так быстро поняли. Лениво поднявшись с места, градоначальник протянул мне руку. Лишних проблем я не желал и нехотя принял рукопожатие. С возрастом я стал плохо запоминать имена. Кажется, его звали Кервес. А может, и Кервет. Но его цепкий оценивающий взгляд, полный чувства собственного превосходства, въелся в память навечно. Хотелось верить, что он просто исполнял королевский указ. Да и какие личные счёты могут быть у Кервена, такого важного господина, с пожилым чародеем вроде меня? Пока один из стражников провожал меня в класс, я размышлял, ничего не видя и не слыша вокруг. — У тебя полштриха на сборы, — вернул меня в реальность голос стража. — Собирай, грузи, проваливай! Я жду у дверей. Или помощь нужна? Последнее мало походило на заботу. Скорее, это была хорошо замаскированная угроза. Я, вежливо отказавшись, принялся собирать вещи. Удача, что среди них нашёлся заплечный мешок. А ещё повезло, что вещей оказалось ровно столько, сколько я мог донести без посторонней помощи. Я небрежно завернул склянки в полотенце, которым обычно вытирал бороду, аккуратно положил сверток на книги и закинул мешок на плечо. Стражник проводил меня кивком. Одна только радость ждала меня во дворе. Назойливое Светило скрылось наконец за тучку, и пыльный зной сразу ослабил хватку. Под ноги легла дорожка к калитке. Подняв взгляд, я увидел детей. В их классе я преподавал. Ученики заметили меня гораздо раньше и принялись перешёптываться. Но все замолчали, стоило мне подойти к ним поближе. Их вывели на прогулку между занятиями. «Где же учитель или сопровождающий?» — подумал я и огляделся, опасаясь увидеть второго стражника. Возможно, он вышел, чтоб присмотреть за мной во дворе школы. Но нашлась только служащая. Та самая, которая обыкновенно встречала меня в коридоре и провожала в класс. Она стояла в стороне и, казалось, выказывала полное равнодушие к происходящему. Проходя мимо детей и ловя их взгляды, я пару раз кивнул им. Это был класс Сенесты. Саму девочку я узнал не сразу. За лето она повзрослела, ростом вытянулась и больше походила на взрослую девушку, чем на капризного ребёнка. Вместо косы Сенеста носила теперь большой пучок волос на затылке. — Вы уходите, учитель? Но почему? — услышал я её голос. Он остался таким, каким я его знал всегда. Сенеста смотрела на меня. Фальши не чувствовалось, и я ответил как можно проще и вполне искренне: — Это решение школы. Не моё. — Школы или отца? — Возможно, и самого короля. Наши взгляды встретились. Она не скрывала отчаяние и грусть. А смотрели на Сенесту, словно опасаясь меня, почти все её одноклассники. Наконец, она опустила голову и горько процедила лишь одно слово: — Жаль… В нём угадывалось разочарование миром и обида на меня, так легко отступившего. — Прости, иначе не получается. Прощайте! Я дошёл до калитки и понял, чувствуя на спине её взгляд, что этого слова недостаточно. Обернулся и снова увидел глаза Сенесты. Большие, внимательные и немигающие, словно звёзды ясной ночью. — Спасибо за поддержку, Сенеста! Я не побоялся выкрикнуть это. Она — дочь градоначальника, этого Кервема. Никто ей ничего не сделает. Сенеста заметно кивнула, улыбнулась и подняла правую руку. Я понял, что ей было всё равно, о чём шепчутся одноклассники. Доносы служащих школы тоже не пугали её. Я удивился, но всего через пару мгновений задорный огонёк заплясал на повёрнутой к небу ладошке. Мне, опытному магу, и то понадобилось больше времени, чтобы зажечь ответное заклятье. Лишь потом я осознал, что хитрая Сенестра, наверняка, подготовила мыслеформу заранее. Хотела порадовать меня, старика, и ей это удалось. А в тот момент я в последний раз кивнул благодарной ученице, резко погасил свой огонёк и вышел за калитку, навсегда покинув школу. Погода менялась. Ветер нагонял с далёкого Восточного Взморья тучи. Я радовался этому. Дождь перед длинным путешествием всегда был для меня доброй приметой. Обсудить на форуме Просмотров: 196