Из истории людей с той стороны земли

Все мы любим пощекотать себе нервы, почитать-посмотреть что-нибудь эдакое фантастическое, мистическое. И чтобы обязательно фигурировали там ведьмы, колдуны, эльфы, гномы, оборотни и прочие обитатели фольклора. Но мало кто знает, что все это устное народное творчество не просто плод фантазии человечества, а его память о делах многовековой давности. О тех временах, когда люди мирно жили по соседству с теми, кого потом превратили в героев легенд и мифов. Но мирная жизнь прекратилась в тот день, когда племя людей, самое многочисленное среди всех народов,  решило, что их земли, пожалуй, стали слишком тесными, и пошло войной на соседей-эльфов: отвоевать клочок их территорий. Скоро все народы были вовлечены в эту распрю. Война длилась много лет, почти не утихая, и вскоре уже никто не мог вспомнить истинной причины конфликта. Это было жестокое, кровавое время. И конца-края этому не было видно.

И тогда, чтобы остановить кровопролитие, совет Высших Сил Земли – древние маги-создатели всего сущего, воплощенная стихия – решили разорвать все связи между враждующими сторонами. Они разделили Землю на две равные части, в одной из которых поселили людей, а в другой – остальные народы Земли.

Но небольшая группа людей под предводительством воина Сликка не захотела жить в изоляции. Они мечтали о прежней, мирной жизни. С разрешения совета Высших Сил Земли они остались жить в той половине мира, которая теперь принадлежала противникам людей. Чтобы раз и навсегда уладить вопрос о землях и больше не конфликтовать, Сликк с соратниками перебрался на север, в места до этого необитаемые.

Так Сликк образовал новое племя, в котором стал вождем. Они кочевали с места на место, потому что в этих холодных и неприветливых местах лишь движение спасало от смерти. Охотились, приручали диких лошадей. С соседями держались отстраненно, и до поры до времени жизнь племени текла мирно. Но беспокойная человеческая натура затихла ненадолго.

У Сликка было двое сыновей-близнецов, Ратт и Дутт. Мать мальчиков умерла во время родов, и после этого Сликк больше не женился. Было понятно, что однажды один из сыновей займет место отца. Сликк не отдавал предпочтения ни Ратту, ни Дутту, развивая в них дух соперничества. И мальчишки соревновались с раннего детства, не уступая друг другу ни в чем. Ратт метко стрелял из лука, и Дутт попадал в бегущую цель с 50 метров. Ратт усмирял диких скакунов, и Дутт был непревзойденным наездником.

Годы шли, и мальчишки превратились в сильных отважных юношей. Внутри племени нарастало напряжение. Все мужчины-воины поделились на два лагеря: одни поддерживали Ратта, другие – Дутта. Со старым вождем уже никто не считался: ему исполнилось сорок лет, а в те времена люди редко доживали до столь почтенного возраста. Еще больше накалила обстановку дочь одного из ближайших соратников Сликка, юная Перея. За одно суровое северное лето она из долговязого угловатого подростка превратилась в высокую стройную девушку. Перея была не только прекрасна лицом, но еще имела решительный и упрямый характер, а в мастерстве боя и верховой езды не уступала многим мужчинам. И Ратт, и Дутт были сражены красотой девушки. Братья позабыли о политических интригах и борьбе за власть: северная красавица покорила их сердца. Они преподносили прелестнице самые дорогие и красивые дары: меха редких животных, букеты скромных, но запашистых местных цветов, выменянные у гномов золотые и серебряные украшения. Но Перея оставалась непреклонна и не отдавала предпочтения ни одному из братьев.

Однажды во время праздника, посвященного удачной охоте, Перею заметил Сликк. Девушка напомнила вождю его покойную жену, и сердце Сликка, прежде слывшее каменным, снова ожило. Перея, ко всеобщему удивлению, ответила на чувства старого вождя. Через неделю они сыграли свадьбу.

Ратт и Дутт не смогли стерпеть такой обиды от собственного отца. Вместе с самыми близкими сторонниками они решили покинуть родное племя. Впервые в жизни братья делали что-то вместе.

Впрочем, Ратт и Дутт не хотели окончательно порвать все связи с племенем. Они лишь выжидали время в надежде, что отец вскоре умрет, и власть перейдет к кому-нибудь из них. Но старый вождь вовсе не стоял одной ногой в могиле, как считали многие. Юная Перея подарила ему вторую молодость. Они родила Сликку одного за другим пятерых сыновей-наследников. Вождь был счастлив как никогда в жизни.

А Ратт и Дутт возненавидели отца за это позднее счастье. Им казалось, что Сликк забрал их молодость и силу. В природе на смену старому всегда приходит новое. Так почему же братья вынуждены страдать, в то время как отец живет жизнью, предназначенной им? Отчаявшись, Ратт и Дутт решили похитить Перею и досадить этим отцу.

Авантюр удалась, и Перея оказалась в руках своих несостоявшихся возлюбленных, а ныне пасынков. Сликк бросился в погоню за похитителями и настиг их, но в пылу битвы сам нечаянно зарубил молодую жену. Кровь Переи окропила снег и сделала Сликка и его старших сыновей заклятыми врагами. Так люди, оставшиеся на той стороне Земли, окончательно разделились на два племени. Одно, в котором вождем был Сликк, называло себя баттами, что на местном наречии означает «отцы». А сторонники Ратта и Дутта получили имя тукки, что значит «сыновья». Века стерли краски с исторических событий, и трагедия Сликка и его сыновей превратилась в легенду.

Но кровная ненависть двух племен вросла в генетическую память, и племена баттов и тукков и по сей день продолжают воевать друг с другом.

 

*          *          *

 

В короткий зимний день в одном из семейных кланов тукков родился необычный мальчик. В ожидании первого кормления он забавно причмокивал губами, и поэтому мать назвала его соответствующе – Тыц-Тыц.

Тыц-Тыц рос не похожим на своих сверстников. Его не интересовали снежковые побоища или скачки на лошадях – обычные забавы детей его племени. Он смешно дергал ручками и ножками, тряс пухлым задом и задавал себе ритм хлопками в ладоши. Аккомпанементом служило характерное причмокивание: тыц-тыц, тыц-тыц, тыц-тыц.

Так в его лице находившаяся в зачаточном состоянии культура тукков обогатилась невиданным доселе искусством – танцем. К слову сказать, народное творчество среди баттов и тукков не было распространено и никак не поощрялось. Те, кто все-таки чувствовал потребность выразить себя в искусстве, могли, например, вырезать фигурки из камня или плести корзины, то есть создавать нечто, полезное в домашнем обиходе. О песнях и танцах племена людей с той стороны Земли и слыхом не слыхивали. Праздники их обходились без застольных песнопений,  а матери убаюкивали детей исключительно под лошадиное ржание.

Отец Тыц-Тыца был обеспокоен странной страстью сына. Он пытался выбить из сына эту дурь кнутом, но тщетно: Тыц-Тыц ловко уворачивался от родительского хлыста, вихляя бедрами. Отец плевался и винил во всем мать.

Повзрослев, Тыц-Тыц понял, что окружающие не разделяют его увлечения и считают его опасным. И он стал скрывать свою любовь к танцам. Днем Тыц-Тыц вел себя как обычный тукк: размахивал мечом, обсуждал лошадей. И с нетерпением ждал ночи, чтобы сбросить с себя маску порядочного тука и стать самим собой. Тыц-Тыц сбегал подальше от стойбища племени, на снежные просторы, и танцевал, танцевал, танцевал. Аккомпанементом ему служил скрип снега под босыми ногами. Но Тыц-Тыц понимал, что его танцу чего-то не хватает, какой-то завершающей ноты. Он пытался приноровиться к уханью полярной совы, но результат тукка не порадовал.

В одну из ночей до ушей Тыц-Тыца долетели незнакомые звуки. Тукк прислушался и понял, что они прекрасно подходят к его танцу. Выписывая на ходу па,  в такт ритмичной мелодии, Тыц-Тыц двигался в сторону источника музыки. Вскоре он смог различить слова песни, а потом увидел и того, кто ее пел. Это была невысокая пухленькая девушка.

Звали ее Агея, и была она родом из клана батов. С детства Агея демонстрировала вокальные способности, но тоже не была понята окружающими. И поэтому ей, как и Тыц-Тыцу приходилось уединяться в степи, чтобы позволить музыке, переполнявшей ее, вырваться наружу. Сначала Агея распевала нечленораздельные звуки, а потом стала сочинять песни. Она пела о том, что ее окружало: первым ее творением стал опус о замечательных свойствах конского навоза.

Тыц-Тыц и Агея быстро нашли общий язык, несмотря на то, что обычно при встрече батты и тукки принимались выяснять отношения и разбивать друг другу носы. Агея сочиняла новые песни, а Тыц-Тыц танцевал на сверкающем в лунном свете снегу. Какое-то время они встречались тайком, а потом решили сбежать, чтобы быть вместе навсегда.

Доисторические Ромео и Джульетта прибились к какому-то клану то ли баттов, то ли тукков и рассказали слезливую историю о том, что весь их родной клан убили то ли тукки, то ли батты. В историю поверили (подобные прецеденты уже были) и приняли в клан с распростертыми объятьями. Подмены и смешения кровей никто не заметил.

Тыц-Тыц и Агея прожили долгую и счастливую жизнь. Их многочисленные дети значительно оздоровили генофонд клана. К большому сожалению родителей, ни один из них не унаследовал музыкальных способностей.

Тыц-Тыц и Агея продолжали иногда сбегать в поля: петь и танцевать при лунном свете. Однажды их заметил кто-то из клана, и так появилась легенда о танцующем кудеснике и поющей фее. Но тайна Тыц-Тыца и Агеи так и осталась нераскрытой. А с их смертью погибло и искусство музыки и танцев среди баттов и тукков.

 


Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 9. Оценка: 1,33 из 5)
Загрузка...