Интервью с главным редактором «Астрель-СПб» Александром Прокоповичем

 
Интервью с Александром Прокоповичем главным редактором «Астрель-СПб» ИГ АСТ/ЭКСМО для международного литературного конкурса рассказов в жанре фэнтези «Пролет Фантазии».

 


 


Александр Прокопович

 

 

BSV: Александр, спасибо за готовность ответить на вопросы участников и читателей «Пролёта Фантазии». Многие из них знают и читают «Блог главного редактора», но вряд ли нам удалось избежать повторяющихся вопросов.

И самый первый, сразу о «главном»:

Если автор решил отправить рукопись в Астрель, на что глянут в первую очередь? Что должно быть прямо круто и чего точно не должно быть, чтобы работу сразу не отправили в корзину?

 

Александр Прокопович: Как это ни странно — начало текста. Если он захватывает, читается без необходимости продираться сквозь неточности, ошибки — то шансы повышаются.

Разумеется, имеет значение и само письмо. Погружение в то, почему на взгляд автора рукопись надо срочно издавать — не улучшают отношение редактора. Не стоит профессионала учить.

 

 

BSV: Было много вопросов о сериях книг, например:

Какие серии фэнтези/фантастики планируются в ближайшем будущем?

 

Александр Прокопович: Речь, вероятно об отечественных текстах. Планируем серию космической фантастики, сейчас больше не могу сказать, проект на старте, первый том в редактуре.

Очень хочу, но пока нет портфеля, серию отечественной НФ. Но не факт, что найду тексты.

Планируем серию классического фэнтези — не роман, а куда-то в сторону, насколько это возможно, Ле Гуин.

Надеюсь, что мне удастся сделать серию межжанровую — сборники рассказов, где своё место займут и фантастические рассказы

 

 

BSV: Каким образом проводится отбор в сборники рассказов? Так, чтобы охватить всю читательскую аудиторию, или так, чтобы все рассказы сборника понравились самой многочисленной части читателей?

 

Александр Прокопович: Маркетинговые задачи решаются на этапе формирования темы сборника, а дальше — соотвествие заданным критериям и уровень текста.

 

 

BSV: Есть вопросы именно как главному редактору издательства, входящему в крупнейший холдинг книгопроизводства.

Каким главному редактору видится книжный бизнес через 5-10 лет — у нас, в России? И роль издательств в будущем, как она будет меняться?

 

Александр Прокопович: Есть позитивный вариант, негативный всем известен, его рассматривать нет необходимости. Книжный бизнес будет более разнообразен, увеличиться количество носителей, методов оплаты и доставки текста. Издательства будут более разнообразными — от издателя одного автора, до суперконгломератов, от издательств — продюсеров, до издательств — фабрик. Мне кажется, что будут развиваться в том числе проекты нового качества, не пресловутые истории с неграми, а по аналогии с игровой индустрией, когда в условиях сформированного мира будет возможна абсолютно самостоятельная творческая деятельность. Думаю, многочисленные литературные школы начнут давать эффект и мы получим волну — новых сильных авторов, не связанных с необходимостью непременно писать психологическую прозу или напротив боевики.

Кроме того, думаю, что в некоторых жанрах придет время разделения труда, как это сегодня происходит в сценариях и играх. Кто-то мастер диалогов, кто-то экшена, а кто-то умеет выстроить сюжет. Это не плохо и не хорошо, просто — возможность.

Вообще, будущее — прекрасно, как бы нам не хотели помешать.

Думаю, нас ждут вообще новые жанры.

 

 

BSV: Система оплаты начинающим авторам примерно известна, и иногда писателю проще самому издать книгу, но как быть с распространением, только — электронный вариант?

 

Александр Прокопович: Система распространения не может работать с тысячами физлиц. Вероятно, есть резон сбиваться в стаи, делать юрлицо и приходить в сети. Но я точно знаю, что выгоднее получить невысокий гонорар, чем потратить свои деньги, а потом бегать с книгами по городу, не зная куда их пристроить. Был бы текст качественный, остальное — приложится. Есть такое понятие — автор — рок-звезда. То есть автор, который сам себе пиарщик, продавец и пр. Но это очень специальная и немногочисленная категория, и такое может быть, но это точно не главная дорога.

 

 

BSV: Несколько персонализированных:

Какую книжку из фантастики, вышедшей в этом году, посоветовали бы прочесть? Ту, что понравилась вам и как редактору и как читателю.

 

Александр Прокопович: Я открыл для себя Наталью Осояну, хотя книга вышла давно «Дети великого шторма», автор, который убеждает, что с талантами у наших авторов все хорошо, из свежего — я не буду говорить об отечественных авторах — это будет неэтично, из зарубежного — просто влюбился в Гжендовича, открыл для себя Ричарда Моргана, удивился Стивенсону.

 

 

BSV: Вам нравится «Колыбель для кошки»? Если да, то чем особенно?

 

Александр Прокопович: Ой… я так давно ее читал, тогда это было абсолютно ново и свежо для меня, не знаю, как бы я сейчас воспринял. Вообще мне кажется, что такие тексты лучше заходят в подростковом возрасте, кажутся более значимыми.

 

 

BSV: Ваш любимый жанр фэнтези?

 

Александр Прокопович: Вероятно, темное, желательно с нотой черного юмора — Кук, Аберкромби…

 

 

BSV: И вопрос от организаторов международного литературного конкурса «Пролет Фантазии».

Как вы считаете, какая роль у сетевых конкурсов сейчас и как будет меняться в будущем?

 

Александр Прокопович: Не открою нового — популяризация авторов, тренировка, обучение за счет критики. Важно, чтобы это была одна из сфер общения автора, но не единственная. Каждое лекарство может превратиться в яд. Мне бы хотелось, чтобы в будущем сетевые конкурсы превращались в том числе в коллаборации, становились творческой средой для проектов. Быть может конкурсы смогут стать своеобразными сетевыми продюсерами.

 

 

 

читателей   584   сегодня 5
584 читателей   5 сегодня

Оцените прочитанное:  12345 (Голосов 4. Оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...