Вопросы главному редактору < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  Ответ Новая тема Опрос

> Вопросы главному редактору, отбор вопросов для интервью с гл.ред.
   Сообщение № 1. 10.5.2018, 16:17, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Уважаемые участники и читатели!

У организаторов есть возможность взять интервью у главного редактора одного из ведущих издательств:

www.astrel-spb.ru

Предлагайте свои вопросы, ответы на которые вам, пишущим в жанре фэнтези, были бы интересны.

:cool:

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей



Исчадье Ада
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 100
Давайте в стиле Дудя)
1. Какое количество финансов может пригодиться для выпуска серии книг количеством штук 5-7 при выходе каждой книги хотя бы в ноль?
2. Как может простой человек выйти на взлетную полосу издания своего опуса? Советы, фичи, баги.
3. Как вам "Колыбель для кошки"?

 
   Сообщение № 3. 10.5.2018, 19:18, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
:kz: Мотыжник Рассвета

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей



Исчадье Ада
Сообщений: 2015
профиль

Репутация: 100
bsv
А, надо же тираж выставить... эм, ну, предположим, 5-10к экземпляров. Чтобы маме один достался)

 
   Сообщение № 5. 10.5.2018, 21:17, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1076
профиль

Репутация: 64
Он же каждое 17-е число на вопросы отвечает. Там по-моему спросили уже всё, что только можно)

А вообще я таки задам. Где качественная отечественная научная фантастика?
(ответ я знаю - на самиздатах, но всё-таки интересно услышать редактора)

 
   Сообщение № 6. 10.5.2018, 22:57, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Магистр
Сообщений: 493
профиль

Репутация: 27
Не подскажете, где найти вдохновение? Куда-то положил, а куда не помню...

 
   Сообщение № 7. 11.5.2018, 08:41, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12514
профиль

Репутация: 668
Я бы спросил - какую книжку из фантастики, вышедшей в этом году, он бы посоветовал почитать?

 
   Сообщение № 8. 11.5.2018, 09:51, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Эллекин
я же не зря уточнила, что акцент на жанр фэнтези :wink:

 
   Сообщение № 9. 11.5.2018, 11:48, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4339
профиль

Репутация: 250
Каким образом следует проводить отбор в сборники рассказов. Так, чтобы охватить всю читательскую аудиторию, или так, чтобы все рассказы сборника понравились самой многочисленной части читателей?

 
   Сообщение № 10. 11.5.2018, 12:16, Волк пишет:
Волк ( Offline )
В конфронтации

*
Неофит
Сообщений: 21
профиль

Репутация: 5
Добрый день!
1. Хотелось бы узнать, какие серии в рамках фэнтези планируются.
2. Какие поднаправления фэнтези сейчас популярны у читателей и какие идут на спад?

 
   Сообщение № 11. 11.5.2018, 21:52, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
:kz: constp
:kz: Волк

я прям щас могу сказать, какими будут ответы:)

но ок

 
   Сообщение № 12. 11.5.2018, 22:18, Heires$ пишет:
Heires$ ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1344
профиль

Репутация: 184
1. Правда ли, что есть смысл отправить рукопись не только в электронном, но и бумажном виде? (где-то читала, что таким образом автор показывает серьезность намерений).
2. Ты решил отправить рукопись в Астрель, на что глянут в первую очередь? Что должно быть прямо круто и что точно не должно быть зафэйлено, чтобы тебя сразу не отправили в мусорку?

 
   Сообщение № 13. 12.5.2018, 14:18, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1076
профиль

Репутация: 64
Цитата(bsv)
я же не зря уточнила, что акцент на жанр фэнтези

"Вам, пишущим в жанре фентези..." - я пишу и фентези, и НФ.
Но нет так нет)

 
   Сообщение № 14. 12.5.2018, 18:31, Spiritum пишет:
Spiritum ( Offline )
Странник

*
Архонт
Сообщений: 1776
профиль

Репутация: 85
почему печатается так мало киберпанка?
когда появятся современные классики?

 
   Сообщение № 15. 12.5.2018, 19:41, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
bsv

1.) Какие серии по поджанрам фэнтези (детское, подростковое, мужское, женское, мистика, и т.д.) сейчас действуют и точно не будут закрываться?

2.) Какие серии планируются в ближайшем будущем?

3.) По оплате труда авторов. Текущая система оплаты частично наследована со времён СССР, частично создана стихийно для получения прибыли в новых условиях рынка - книги сперва продаются от одной дочерней структуры издательства другой, потом такими же продажами с накруткой 100% и более занимаются посредники. В результате конечная цена для покупателей в сравнении с отпускной вырастает до 500%. Авторы в этой цепочке посредников самое уязвимое и незащищённое звено. Собирается ли руководство из-ва, а также руководство холдинга "Эксмо", частью которого является из-во "Астрель", пересматривать систему оплаты труда авторов?

4.) Холдинг "Эксмо", в который входит "Астрель", монополист на российском книжном рынке и мог бы косвенно повлиять на ситуацию с розничной ценой и посредниками, введя рекомендуемую розничную цену для поставщиков, напечатанную на каждом экземпляре книги. Такое давно практикуется в европейских странах - не подумывает ли руководство ввести подобное ограничение аппетитов посредников?

5.) В сравнении с оплатой труда автора во времена СССР, текущий уровень оплаты, учитывая инфляцию, упал в раз в 7-10 раз. Понимает ли руководство издательства, что низкая система оплаты авторского труда косвенным образом влияет на качество выпускаемой ими продукции и уменьшает продажи? Если понимает, какие меры предпринимаются, чтобы поддержать материально перспективных с точки зрения из-ва авторов?

6.) В среднем сколько за книгу новому автору на руки выйдет в вашем из-ве? Сейчас, в этом году. Если первая книга ушла влёт, сколько тогда за вторую? В среднем. Не в процентах от отпускной, а рублях. Если вторая книга тоже продавалась успешно, какоие будут условия для автора при заключении договора на третью?

7.) По финансовый кризису, который может начаться в России в следующем году - из-за санкций. Прямые санкции издательствам не грозят, а вот косвенные - из-за общего падения уровня жизни, книги станут покупать меньше. Есть ли у из-ва план выживания в такой чрезвычайной ситуации? Если есть, то какие меры, кроме снижения объёмов и печатания одних лишь проверенных авторов, и-во планирует? К примеру, не планируется Астерль/Эксмо увеличить тиражи и продажи, открыв новые розничные магазины от из-ва в регионах - не в городах "миллионниках", а с населением поменьше. Такие планы у Эксмо были несколько лет назад, вам известно что-нибудь о перспективах развития торговой сети в ближайшем будущем?

8.) Сможет ли "Астрель" в частности, а также холдинг "Эксмо" в общем, раз в последний ваше из-во входит, переломить текущую тенденцию - когда средний тираж постоянно снижается, а кол-во наименований растёт? Как он считает, когда наступит перелом? И наступит ли? По его мнению. Сейчас на книжном рынке России типичный кризис перепроизводства продукции, не считает ли главный редактор, что успешным способом борьбы с этим кризисом было бы прекращение выпуска не очень качественных книг, чтобы поднять тиражи других, более качественных? Более 50% книжного рынка контролируется холдингом "Эксмо", так вполне реально сократить кол-во наименований и увеличить средний тираж - не потеряв, а увеличив прибыль.

9.) Книга бумажная, книга электронная - какое сейчас соотношение продаж у из-ва? Что было несколько лет назад? Просьба к Вам рассказать о будущих позитивных перспективах по каждому направлению на ближайшие три-пять лет.

10.) Каким главному редактору видится книжный бизнес через 5 лет - у нас, в России? А через 10 лет? Роль из-в в будущем - и роль Астрель-СПб в частности - в этом будущем. Как ему видится.

 
   Сообщение № 16. 12.5.2018, 21:14, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
:confuse: какая активность однако :kz:

 
   Сообщение № 17. 12.5.2018, 22:34, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
bsv

Не, ну раз вы там встречаетесь - лучше чтоб не зря, а с пользой. :)))
Свернутый текст
Интересно, что поводу денег скажет. Небось, обычное, что на книгах авторы не разбогатеют. Понятно, кто зарабатывает - кто угодно, кроме авторов. :D:

 
   Сообщение № 18. 15.5.2018, 17:49, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Дон Алькон

конечно, я не буду спрашивать конкретику:)

однако, могу и так привести цифры. разумеется, услышанные при неофициальных разговорах, но частично подтверждающиеся открытой в сети информацией

если издательство берет на себя расходы по изданию книги, то есть 2 типа оплаты труда автора: разовая (для неизвестного пока писателя это 50-60 к за роман) и % от продаж (здесь все зависит от тиража и складской цены, но при тираже 2к - примерно такая же сумма, как и при разовой оплате).

Разница в том, что при % - автор будет получать гонорар при каждой допечатке, если книга хорошо пойдет.

 
   Сообщение № 19. 15.5.2018, 17:57, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Демон
Сообщений: 1274
профиль

Репутация: 113
Цитата(bsv)
для неизвестного пока писателя это 50-60 к за роман

Света, откуда такие цифры? По моей инфе - раза в 2-3 меньше.

 
   Сообщение № 20. 15.5.2018, 18:07, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Графоманъ

Андрей, ну я же написала - "из неофициальных разговоров" :kz:

Да, может быть и 30-40к., но это зависит от тиража, на которое решается издательство... если меньше 2к тираж, то и разовая выплата будет меньше - идея в том, что в любом случае, автор получает примерно от 70 до 200 руб. с корешка.

 
   Сообщение № 21. 15.5.2018, 19:22, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
Цитата(bsv)
конечно, я не буду спрашивать конкретику:)


Испугалась, что побьют? :%): Не бойся - народ там в сидит такой, что их ничем не удивишь.
Свернутый текст
И дело, конечно, твоё - что спрашивать, ты - интервьюер.
:wink:

Мне интересно, как текущая, скажем помягче, не самая лучшая ситуация видится из редакторского кресла. Есть понимание, что отрасль убивается - что сейчас режут ту самую курочку, несущую золотые яйца? Или, "Все хорошо, прекрасная маркиза..."?

Вот, приблизительно о том же Олди пишут:
https://www.oldieworld.com/downloadable/dow.../sample_id/371/

А Эксмо/Астрель/АСТ/Litres и пр. - монополисты на книжном рынке России - более 50%, т.е. что захотят сделать, то и так и будет, рычаги давления у них есть. А вот есть ли желание или хотя бы понимание? :confuse:

Цитата(bsv)
однако, могу и так привести цифры. разумеется, услышанные при неофициальных разговорах, но частично подтверждающиеся открытой в сети информацией


Разговоры одно дело, а конкретное из-во - совсем дело другое. :smile: Когда есть такая возможность спросить, как именно они поддерживают авторов, которые приносят им прибыль. Вот это интересно. :wink: И чем Астерль лучше, чем другие из-ва.

А как ты это сформулируешь - дело второе.

Цитата
если издательство берет на себя расходы по изданию книги, то есть 2 типа оплаты труда автора: разовая (для неизвестного пока писателя это 50-60 к за роман) и % от продаж (здесь все зависит от тиража и складской цены, но при тираже 2к - примерно такая же сумма, как и при разовой оплате).


Это я знаю - и это спрашивать не нужно. :) Варианта там три - два ты назвала, а ещё есть комбинированный, фиксированная часть выплачивается сразу после сдачи рукописи, потом, после выхода книги, проценты. Но это не суть. :bee:

Лучше спроси, какой тираж они могут предложить автору на вторую, если первая книга ушла влёт. И какие условия будут после того, как этот второй тираж ушёл также быстро. Вот это - конкретика. :bee:

Цитата
Разница в том, что при % - автор будет получать гонорар при каждой допечатке, если книга хорошо пойдет.


Сейчас нет допечаток - вне зависимости от того, как книга пошла, потому и никакого гонорара нет. С одной стороны это связано с тем, что электронными книгами торгуют параллельно, с другой... Я не буду говорить, это тоже все знают. И это
Свернутый текст
не из-за пиратов.
:bee:

 
   Сообщение № 22. 15.5.2018, 23:43, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Дон Алькон
ну и наворотил ты... :confuse:

давай подождем лета и я тебе отвечу конкретнее

(а вопросы такие главредам задавать бесполезно - не отвечают)

 
   Сообщение № 23. 15.5.2018, 23:50, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12514
профиль

Репутация: 668
Цитата(Дон Алькон)
Сейчас нет допечаток - вне зависимости от того, как книга пошла


Что значит нет? Возьми в магазине любую книжку Звездной, почти наверняка это допечатка окажется.

 
   Сообщение № 24. 16.5.2018, 09:15, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
Боб

Про Лукьяненко забыл - у него тоже идут допечатки, прикинь, а. :wink:

Ситуация по переизданиям швах:
Свернутый текст
2012 год - 15,2%, 2017 уже 12,5% к новым изданиям. И Российская книжная палата не разделяет переиздания книг классических авторов и авторов живых, которым, прикинь, да, удивительно, есть иногда хочется.
::D:

Давай серьёзно говорить, мне, да и тебе наверное, интересно - есть ли у людей, занимающихся изданием книг сегодня, понимание для чего в 21-ом веке вообще нужны издательства?

Я вот думаю, что нужны. Это моё мнение. :%): Ну хотя бы потому, что автор не сможет абсолютно всем заниматься - и писать, и редактором быть, и корректором, и дизайнером, и верстальщиком, и менеджером по рекламе и продвижению, и менеджером по продажам, и логистом - чтобы доставить книги читателем.
Всё это сейчас может сделать любой автор - всё, но не всё вместе и не всё хорошо. Качество книги будет так себе - и в итоге будет хуже читателям, ну и косвенно это и по автору ударит - потом.

И потом, даже если он всё сделает хорошо - это время. Значит, автор напишет меньше. Ты удачный пример привёл Звездную. Сколько этот человек вбухал денег и времени в свою раскрутку? :confused: Ты в курсе? Можно только догадываться. Если у неё есть переиздания - то это её заслуга, но никак не издательств. Ну и снова наш вопрос, возвращаемся - зачем издательства нужны сегодня? :confuse:

Современный мир - это разделение труда, нельзя быть профи во всех областях, поэтому я считаю, что издательства нужны. :%): Но не в том виде, в каком они сейчас существуют. Сейчас это посредники, которые многое делают плохо - или вообще не делает. Ну есть возможность, потому как они монополисты на рынке, - но курочка-то золотыми яичками не вечно будет нестись. Особенно, когда от неё то перышки выщипают, то крыло отрезают.

В общем, мне бы на все эти вопросы интересно получить ответы - есть ли у капитанов издательского бизнеса понимание, что нужно меняться или нет?

А ответы на вопросы, какая книга любимая у главного редактора - мне неинтересны. Эти люди вообще не читают для удовольствия, у них как в анекдоте про компьютерщика, приехавшего в Мальдивы и встретившего на пляже проститутку.
Свернутый текст
- А теперь молодой человек, представьте, приехали вы отдыхать, вышли на пляж, а вокруг вас компьютеры, компьютеры, компьютеры...
:D)

Эти люди за деньги работают и тоже ощущают, что не всё хорошо в королевстве датском - и главреды меньше стали зарабатывать, чем десять лет назад, факт - так что и их это тоже волнует.

 
   Сообщение № 25. 16.5.2018, 09:41, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12514
профиль

Репутация: 668
Дон Алькон

Если говорить серьезно, то мне совсем не интересно, есть ли у издателей такое понимание и уж тем более я не собираюсь в форме вопросов рассказывать издателям, как им жить. Это их бизнес и их деньги. Если есть какая-то лучшая парадигма, желающие могут попробовать её реализовать. А пока не реализовано, приходится как-то взаимодействовать с тем, что есть.

Цитата(Дон Алькон)
Ты удачный пример привёл Звездную. Сколько человек вбухал денег и времени в свою раскрутку? :confused: Ты в курсе?


Ну и сколько? Я не знаю, но думаю, что если заниматься этим в режиме 8/5 (как обычно, кстати, люди своей профессией и занимаются), то можно достичь хороших результатов. Если по три рассказа в год писать - конечно, ничего не достигнешь, кроме, возможно, собственного удовольствия от хобби. Но от хобби нечего ждать и доходов, это же хобби.

Цитата(Дон Алькон)
Современный мир - это разделение труда


Нет, эпоха Генри Форда давно в прошлом. Современный мир - это проекты и команды. Писатель - это проект. Он может быть сам человеком-оркестром, может собрать команду или может найти человека, который соберет команду. Издательство, кстати, тоже может быть такой "командой", работающей на писателя - с известными писателями чаще всего так и происходит. Но это всего лишь одна из возможностей, конкурирующая с другими.

 
   Сообщение № 26. 16.5.2018, 10:03, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2988
профиль

Репутация: 207
Дон Алькон

опять-таки, из неофициального:

"Звездная - живет в Штатах, хорошо замужем, пишет сама, и для нее доходы с книг - не главный доход"

из 4-х утверждений - не менее двух точно верны, отсюда следует, что в раскрутку этого автора если и вкладывало, то - издательство ::D:

 
   Сообщение № 27. 16.5.2018, 15:06, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
Цитата(Боб)
Это их бизнес и их деньги. Если есть какая-то лучшая парадигма, желающие могут попробовать её реализовать. А пока не реализовано, приходится как-то взаимодействовать с тем, что есть.


Это их бизнес, а вот деньги - общие. Их - большая часть, разговор про меньшую, конечно. :bee: От которой вообще уже ничего не осталось практически.

Я не спорю, играть приходится на том поле, что есть. А что есть-то? ::D: И куда идёт всё - и к чему придёт? Вот это понятно, но лишь отчасти, потому и спрашиваю. Цепочка автор-издатель-посредник-читатель одна, рынок же потихоньку убивается. Я ведь не просто так задал вопрос, к примеру, про розничную цену, напечатанную на обложке. Это европейская практика. И про кризис перепроизводства тоже вопрос - собираются они что-то с этим делать или нет. С 2003 года где-то у нас (в 1998 году у них), издатели, чтобы скомпенсировать падение доходов стали снижать качество книг и выпускать больше наименований. У них они всего тремя мерами падение тиражей остановили. А у нас когда начнут действовать?

Цитата(Боб)
Если по три рассказа в год писать - конечно, ничего не достигнешь, кроме, возможно, собственного удовольствия от хобби. Но от хобби нечего ждать и доходов, это же хобби.


Речь, конечно, не про нас - не в этом смысл, чтобы долбить по клавишам днями и ночами. :%): Но как по-твоему автор становится профи? Вот так вот, сразу? Нет ведь, это процесс не быстрый.

В начале 2000-х было как - продал первую книгу человек - получил 5000 тираж и заработал 1000 долларов. Если первая быстро ушла, то продать вторую не проблема вообще - и тираж уже 7000 экз., а заработок - 1400$. Это что, не стимул лучше писать? :wink:

А сейчас? За первую тираж 3000 и 30 тыс. рублей, за вторую 2500 и 25 тыс. рублей, а третью у него вообще могут не взять, хотя она у него вполне лучше двух первых, к примеру. На этом для большинства авторов их карьера заканчивается.

Вот такой нынче книжный бизнес нынче. Уровень оплаты авторов - как профи так и любителей - упал в разы, ну и кто этим заниматься будет?
:confused: Авторы не могут, а монополия - легко, это в их же интересах. И закон могут пролоббировать, и на посредников надавить, и много что ещё.
Ну и сейчас профи уходят, а для новых авторов - это хобби. Ну и если развлекательный худлит это хобби, не удивительно, что и читать нечего. :%):

bsv

Свет, Донцова тоже сама пишет. Хотя по факту, она
Свернутый текст
может, пишет синопсисы, либо у неё пара негров под началом.
:))) Но вот это мне не очень интересно. Если хочешь - спроси о том, что я написал. Не хочешь - не спрашивай. Тут никто ничего никому не должен, всё сугубо добровольно и по желанию, dixi.

 
   Сообщение № 28. 16.5.2018, 15:46, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12514
профиль

Репутация: 668
Цитата(Дон Алькон)
В начале 2000-х было как


В начале 2000-х было еще вот как: я когда хотел что-то новое почитать, то шел в книжный магазин и покупал пару-тройку книг. А сейчас мне это и в голову не придет, потому что куда мне все эти смешные кучки бумаги складывать? Ну, изменился мир с тех пор, что поделать. Издатели как-то приспосабливаются к этому, писатели тоже.

Цитата(Дон Алькон)
А сейчас что? За первую тираж 3000 и 30 тыс. рублей, за вторую 2500 и 25 тыс. рублей, а третью у него вообще могут не взять, хотя она у него вполне лучше двух первых вышла, к примеру. На этом для большинства авторов их карьера заканчивается.


Ну а сколько надо платить за ученические опыты, интересно? Как-то вот в других профессиях пока ты учишься тебе никто не платит. И повпахивать надо пяток лет в вузе, потом еще пару-тройку почти бесплатно. И это в массовых профессиях. А в элитарных - еще и талант нужен, а то выпнут пинком под зад по итогам всей твоей учебы.

 
   Сообщение № 29. 16.5.2018, 16:15, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4256
профиль

Репутация: 209
Цитата(Боб)
В начале 2000-х было еще вот как: я когда хотел что-то новое почитать, то шел в книжный магазин и покупал пару-тройку книг. А сейчас мне это и в голову не придет, потому что куда мне все эти смешные кучки бумаги складывать? Ну, изменился мир с тех пор, что поделать. Издатели как-то приспосабливаются к этому, писатели тоже.


Нет, списать всё на пиратов и новые технологии не получается. Возьми книжный рынок Германии, он в два раза меньше чем российский - 81 миллион человек и 144 млн. А если про деньги? В России объем рынка 1,8 млрд евро, в Германии - 9,601 млрд. евро.
https://gm-dar.livejournal.com/769113.html
Ну это 2013 год, сейчас у нас ещё хуже. А мир-то один, страны и подход разные. Так может пора его менять. :bee: Может хватит на 15% каждый год падать? :confuse:

Цитата(Боб)
Ну а сколько надо платить за ученические опыты, интересно? Как-то вот в других профессиях пока ты учишься тебе никто не платит. И повпахивать надо пяток лет в вузе, потом еще пару-тройку почти бесплатно. И это в массовых профессиях. А в элитарных - еще и талант нужен, а то выпнут пинком под зад по итогам всей твоей учебы.


Да, твою учёбу никто оплачивать не обязан. Книга - для читателей, а не для автора - либо дотягивает до уровня, либо нет. Если дотягивает - её берут и издают. И эту грань определяет как раз издатель. А если он её не определяет или снизил планку - то читатели в этом виноваты что-ли? Или интернет и новые технологии? :%):

 
   Сообщение № 30. 16.5.2018, 16:26, Эллекин пишет:
Эллекин ( Online )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1076
профиль

Репутация: 64
Цитата(Дон Алькон)
Мне интересно, как текущая, скажем помягче, не самая лучшая ситуация видится из редакторского кресла. Есть понимание, что отрасль убивается - что сейчас режут ту самую курочку, несущую золотые яйца? Или, "Все хорошо, прекрасная маркиза..."?

Всё хорошо, прекрасная маркиза, потому что фантастика - крошечная доля общего оборота издательства. Основной доход - это нехудожественная литература. Поэтому про курочку - это ты загнул.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть