Лезвия листьев < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2018»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Лезвия листьев, Обсуждение. 2018 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 21.4.2018, 01:00, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1136
профиль

Репутация: 13
Международный литературный конкурс «XX Весенний Пролёт Фантазии 2018»

«Лезвия листьев»


Текст рассказа: «Лезвия листьев»

Общее голосование предварительного этапа (открыто до 27 мая 2018 23:59)

(В случае ошибочного голосования - вы сможете отменить свой голос в любой момент до завершения срока голосования.)

Не понравился   
голосование
    - 3 
Срок голосования прошёл 26 дней назад (27-05-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 
Понравился   
голосование
    - 13 
Срок голосования прошёл 26 дней назад (27-05-2018 23:59)
  
Установлен лимит сообщений 10 для участия в голосовании
 

Результаты общего голосования по рассказу учитываются при следующих условиях: количество голосов 5 и более; разница между плюсами и минусами три и более пункта. Учитываются голоса от пользователей, имеющих 100 и более сообщений на форуме или оставивших не менее 10 содержательных комментариев к конкурсным рассказам текущего раунда.
Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 21.4.2018, 20:17, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1184
профиль

Репутация: 139
Мне очень понравилось, но как бы это объяснить, на мой субъективный взгляд для фэнтези многовато внутреннего мира и маловато сюжета, хотя потенциально все что нужно присутствует. Например, можно рассказать подробнее про поэтическое соревнование и про Стилпорт в качестве предыстории, про жизнь и роль поэтов охранников в обществе в целом. Короче, мне хочется чтобы больше внимания было уделено окружению, миру, может быть взаимоотношениям. Но это все субъективно, все равно рассказ увлекательный, атмосферный.

 
   Сообщение № 3. 21.4.2018, 22:22, Ева лех пишет:
Ева лех ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 175
профиль

Репутация: 15
Цитата
предметы начинают менять очертания, будто забыли, чем должны быть

Цепляет сильно.

Цитата
Город уже привык к тебе, попробовал тебя на вкус!


Хорошо-то как.

Цитата
у живых городов нет названий, они не останавливаются, а странствуют, где и как им угодно


Красиво.
Получила море удовольствия! Спасибо, автор!

 
   Сообщение № 4. 21.4.2018, 23:30, Junto пишет:
Junto ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 341
профиль

Репутация: 14
Впечатление от текста такое, будто кто-то облизывает собственную руку. И рука красивая, и в каплях слюны искрятся лучи заходящего солнца. То есть, вроде бы, все эстетично, но и противненько. Интеллектуальный онанизм какой-то.
В общем, мне не понравилось. Извините.

 
   Сообщение № 5. 22.4.2018, 06:42, Nekto пишет:
Nekto ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 276
профиль

Репутация: 13
Интересная работа. Очень плавный, психологически выверенный переход от восхищения юного поэта свободным городом до отрицания и бунта.
Замечательно выписан герой. Каждой строчкой своего изящного, воздушного, музыкального текста автор говорит: он - поэт.
Не очень поняла финал. Поэт ли освободил город, город ли поработил поэта? Мне ближе второй вариант. Потому что герой не кажется мне Героем в том самом смысле. Я не вижу его освободителем, я вижу его разрушителем, пусть не из злого умысла, а лишь от излишней романтичности и юношеского максимализма.

 
   Сообщение № 6. 23.4.2018, 11:54, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1164
профиль

Репутация: 66
Это первый рассказ из прочитанных, о котором я не поскрипывая сердцем могу сказать: таки в нём что-то есть.
Главное, что в нём есть - это, конечно, мир. Идея влияния творчеством на реальность далеко не нова, но здесь она выставлена под новым углом и неразрывно связана с главным героем, что есть жирный плюс.
Сюжет выстроен исключительно на чувственном начале, наплевав на логическое, что в принципе неудивительно для поэзии. Если попытаться сделать синопсис, выписав события со всеми подробностями сухим отчётным языком, вдруг выяснится, что сделать это трудновато - придётся перечитывать рассказ и переводить текст в точную структуру. Но это, разумеется, и не требуется - рассказ о другом.
Отличная работа, в общем. Разве что зороастризм тут ни к селу, ни в городу. И:
Цитата
но также 20 книг

Числительные словами. Такой чистый, вычитанный текст, и такое пятно. "Честь королей Франции отличается такой чистотой, что на ней видно самое маленькое пятнышко; такое пятнышко заметнее, чем большое пятно на других", как сказал Карл V. Вот и тут оно заметней.

 
   Сообщение № 7. 24.4.2018, 08:47, Яичница пишет:
Яичница ( Offline )
Ну чё, моя?

*
Адепт
Сообщений: 144
профиль

Репутация: 33
Красиво написано, изменчиво, переливчато. Но мне не хватило обоснуя от героя, какие такие события его сподвигли на уничтожение старого города? Сейчас выглядит так, что шел, шел, думал себе, а потом бац! царя взорвалгород высвободил и людей изничтожил. Его что-то должно подтолкнуть, не только внутренние мысли. Просто так людей не начинают ненавидеть, а он с ними почти и не взаимодействовал.
И в конце не поняла про сборник. Он его призвал своей силой или что это означает? Я немножко глупенькая и не поняла, жду пояснения.
Спасибо за красивый рассказ

 
   Сообщение № 8. 24.4.2018, 11:51, Алия пишет:
Алия ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 33
профиль

Репутация: 4
Рассказ удивителен. Его хочется перечитать, снова погрузиться в тайный смысл строк, открыть новые двери в зачарованный город и пройти по его улицам, подмечая то, что ускользнуло от внимания в первый раз. Удачи, заклинатель.

 
   Сообщение № 9. 25.4.2018, 20:22, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 394
профиль

Репутация: 43
В целом скорее не понравилось.

Отталкивает манера пересказа событий. Этакий бесконечный внутренний монолог от лица главного героя навевает скуку уже с первых абзацев. Может, дело в самом языке - тяжёлом, с громоздкими предложениями, часто переходящими в откровенный канцеляризм. Иногда приходилось перечитывать, чтобы понять смысл. А, может, скучна сама форма, когда события словно пересказываются внутренним голосом героя, но никак не показываются.
Вот описания города:
Цитата
Я ходил по нарезанным в запрещенном пространстве переулкам, натыкался на афиши неизвестных групп и полные незнакомцев кофейни, запоминал каждую мелочь, упивался мягким, притягательным ритмом. Мелкий дождь размывал картину, но от непогоды всегда можно скрыться в кабаке или булочной, забежать в кинотеатр, оказаться в открытом подъезде с лепниной и старомодными номерами на дверях. Дождь — это плащ Ааре, прозрачные нити из капель, которые он разбрасывал в знак приветствия. Городок оказался так красив, что я не нашел в себе сил сердиться на непогоду.
Наверное, все новички так реагируют. Меня поражал каждый балкон, на который слетала желто-оранжевая листва, любой всплеск в обвивавших октябрьский город речках, и запахи — солода, масла в метро, кожаных сидений, пыльных пластинок.

Вот, по сути, и всё. Остальное читатель должен домыслить сам? Представить себе живой город с меняющимися домами, улицами, парками? По-моему, двух абзацев описания недостаточно. А ведь этот живой город - краеугольный камень рассказа, его суть. Почему же он так скудно описан? Я, читатель, его не вижу. Покажите мне его! А не рассказывайте нудным бормотанием невнятного героя. Герой восторгается городом - покажите его восторг. Больше деталей, больше описаний. И не только картинок - звуков, запахов, вкусов. Герой упоминает кофейни - опишите вкус и аромат кофе. Он идёт в кинотеатр - пара слов о фильме, который он там смотрел. Увидел красивый балкон или лепнину - опишите их. Дайте нам почувствовать Ааре, как чувствует их герой.
Цитата
Пролетающая под ногами бумага – может быть, чек;

Вот, как здесь. Тут хорошо. Пролетающая под ногами бумажка - и картинка оживает!

А стихи? Стихи, меняющие саму суть живого города?
Цитата
Я с детства ощущал, что мои стихи не такие, как у остальных, что в них есть сила трогать сердце, но даже не предполагал, что эти навыки оценят настолько высоко.

А где же стихи? Почему не вставили их в текст? Не показали связь между словом и властью над городом? Сложно? Да, конечно. Хорошие стихи придумать - не то же самое, что рассказать про них. А если ещё задаться целью заложить в стихи такие эмоции, что бы прямо "ух!", чтобы читатель нутром чуял, что эти слова меняют пространство... это очень трудно. Но если бы это получилось, тогда рассказ был бы лучше на порядок.

Вот примеры предложений и оборотов, которые видятся мне тяжёлыми, рассеивающими внимание:
Цитата
Небо нередко выдает кровавые закаты, которые мнительным кажутся предзнаменованиями


Цитата
Ааре был красив, но эта красота как будто родилась из видения умирающего старика, из прошлого, которое никогда не вернется, подернутого фальшью улучшающих все воспоминаний. Он был буколической зарисовкой, пасторалью, акварельным этюдом с мягкими красками, мечтой простого парня вроде меня, а значит — мечтой предсказуемой, скучной, слишком простой.


Цитата
рекламы скрытых в переулках пространств


Цитата
Однако любопытство толкало узнать значительно больше, чем мне полагалось


Цитата
Сначала все признают, что это схематичное упрощение для удобства, но затем начинают верить, что неуместные имена действительно описывают предметы, страны, чувства.


Цитата
Обрывок листа действительно представлял собой остаток списка, похожего на те, что делают перед крупной закупкой в магазине.


Цитата
Смена поз наливающего напитки мужчины совершенно точно свидетельствовала о том, что мое падение не осталось незамеченным ни Кроули, ни начальством из Стилпорта.
Последнее вообще жуткий канцеляризм.

Обратимся к сюжету. Некий поэт приезжает в живой город, чтобы поддерживать его существование. Интересно? Несомненно, да. Необычно. Оригинально. Но что дальше? Что есть, кроме этой задумки? В чём конфликт героя? Он есть, но он слишком мутный. Герой чувствует "что-то не то", какую-то неправильность в окружающем мире. Рефлексирует по этому поводу. Бродит по городу, город даёт некую подсказку, герой следует подсознательным импульсами, перекраивает город, делает то, что запрещено. В чём его мотивы? Они не очевидны и поэтому герою сопереживать трудно. По сути, внутренние комплексы (или инстинкты) для героя на первом месте, и дабы следовать прихотям своего подсознания, он рушит город, который обязан был оберегать. Ради чего? Ради некоей правды, свободы? Но в чём она заключается? Это не раскрыто. "Прозрение" героя так и осталось его личным прозрением, которое не донесено до читателя.

Эмоций тоже маловато. Герой монотонно перечисляет события, и от той неторопливой велеречивости, с которой он это делает, создаётся впечатление, что он убийственно спокоен. Может, это так и задумано, да только не вяжется с образом страстного поэта, своими строками перекраивающего мир.

При всём этом рассказ не оставляет ужасное впечатление. Задумка-то интересная. Просто текст надо хорошенько обработать. Придать ему лёгкости, эмоций, живости. И тогда будет отлично.

Спасибо автору и удачи.

 
   Сообщение № 10. 26.4.2018, 01:01, Джеки пишет:
Джеки ( Offline )
валет

*
Неофит
Сообщений: 8
профиль

Репутация: 0
Мне так сильно хотелось больше "парфеновщины" местами, но это не главное.

Этот рассказ вообще не в моем вкусе, но он вроде как слегка прекрасен. Я могу понимать авторскую идею неправильно, но мне нравится морально-оценочная неопределенность концовки: вопрос правоты, безумия, субъективизма, мне кажется, должен остаться неотвеченным.

Красивый рассказ, на элементе с "они хотели избавиться от последнего экземпляра" повеяло Эквилибриумом, захотелось пересмотреть. Почему мне визуализировалось все в оттенках бесконечно увядающей эльфийской осени из Disciples 2, я не знаю, но это один из немногих рассказов, который я могу выстроить звуково и визуально с такой легкостью.

 
   Сообщение № 11. 26.4.2018, 15:11, Гроза пустошей пишет:
Гроза пустошей ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 7
профиль

Репутация: 2
Великолепно!
Автор не только мастерски владеет языком, создавая красивое и полностью затягивающее полотно, но и прорабатывает погружение в мир поэта, захваченного то ли безумием, то ли бунтарством. Особенно завораживает последовательность потери ориентиров героя. Причем читателю остается судить, говорил ли с героем живой город - или же поэт находится под влиянием усиливающегося психического расстройства (или влияния города, играющего со своим усмирителем). Тема бунтарства и преобразования мира с помощью текста умно завернута в обертку городского фэнтези. Мне это рассказы Мьевиля напомнило.
В общем, красота.

 
   Сообщение № 12. 26.4.2018, 21:12, Horra Ora пишет:
Horra Ora ( Offline )
bad teacher

*
Маг
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 19
Как-то даже неудобно. То ли я не поняла всей сложности и великолепия этого алмаза, то ли алмаз этот и не алмаз вовсе. Мне больше не понравилось.
Во-первых, в очередной раз говорю, что практически сплошной монолог читать очень сложно. Ритм один и тот же, речь одна и та же, и это убаюкивает не хуже "Спят усталые игрушки".
Во-вторых, и это я уже сказала: ритм произведения слишком ровный, лишь в конце чувствую накал.
В-третьих, не верю. Ну не верю я герою ни капли! Вроде и много о его мятущейся душе, но для меня не достоверно. Да с чего вдруг-то он посылает всё и идёт своей дорогой? Неуравновешен? В общем, в противостоянии героя (если его вообще можно так назвать) и системы я что-то на стороне системы. Не впечатлил герой. Хотя всё крутится как раз вокруг него.
Плюс вижу огромный в грамотном тексте, причём еще и грамотно построенном. Автору поклон за уважение к читателю. Но этого мне не достаточно.

 
   Сообщение № 13. 26.4.2018, 22:15, Gans пишет:
Gans ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 150
профиль

Репутация: 18
Так говорил Ахура Мазда Заратустра.
По мне, так упомянутый бог-творец из зороастаризма - осознанный намёк автора на то, что прообразом его главного героя служит Ницше. Который, как известно, сочинял свои произведения именно так, как Тео пишет стихи - в ходе долгих прогулок.
Безумно люблю такие вещи, интеллектуальные лабиринты, где в авторских интерпретациях зашифрованы какие-то едва уловимые стороннему взгляду бездны. Которые начинают заглядывать в тебя, если ты потрудишься заглянуть в их.
Хотя, конечно, не исключаю, что автор ничего подобного в виду не имел и ни на что такое не намекал. На то оно и настоящее произведение искусства, чтобы каждый зритель (читатель) видел в нём прежде всего себя. Я увидел так. В любом случае, Тео - ницшеанец, хотел того автор или нет.
Как тютелька в тютельку, сюда придутся цитаты из Фридриха, объясняющие некоторые, на первый взгляд непонятные, моменты.
Например:
"Глупец тот, кто в названиях ищет знания." - чем не иллюстрация к тому переломному моменту в саморазвитии поэта-Тео, когда он понимает следующее:

Цитата
Ааре… Люди с легкостью называют все, что видят, будто это само собой разумеется. Черта с два. Любые неведомые земли приобретают тоскливые названия, связанные с датами или мертвыми людьми. Сначала все признают, что это схематичное упрощение для удобства, но затем начинают верить, что неуместные имена действительно описывают предметы, страны, чувства. Они могут назвать бескрайние долины именем доставшего всех короля древности или фальшивого святого, славного лишь тем, что он не мылся годами. Эта наглая, самовлюбленная попытка овладеть всем вокруг через ограниченный, примитивный язык, попытаться превратить холмы и горы в абстрактную гладь карты


Короче говоря, автор меня просто осчастливил. Глубокий тебе поклон и тысячу наилучших пожеланий.

 
   Сообщение № 14. 27.4.2018, 12:04, Hobbes пишет:
Hobbes ( Offline )
тигр подковёрный

*
Маг
Сообщений: 380
профиль

Репутация: 28
Очень интересный, поэтичный, гипнотически-параноидальный рассказ.

Поэтичность эта на любителя, и навязчивая особость героя поначалу раздражала. Но в итоге рассказ понравился. Темы поднимает интересные, предлагает задуматься. Финальная фраза очень хороша.

Спасибо.

 
   Сообщение № 15. 27.4.2018, 14:51, ТотФрукт пишет:
ТотФрукт ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 190
профиль

Репутация: 14
Автор создал удивительный мир: город, переплетённый с человеком. Красивая, мрачноватая история о силе творчества и где-то даже о том, что искусство может оказаться для кого-то выше жизни.
Жаль, что герой делает свой выбор не сомневаясь в его правильности. Конфликт слабоват, как мне показалось. Вот именно такому рефлексирующему герою пошли бы сомнения, метания, сложный выбор. Это не альпинист-спасатель из "Пленённого ангелами путника", выбор которого предопределён его характером и всей его жизнью.
Чисто по-читательски, не хватило интересных событий, иллюстрирующих мир и становление героя. Хотелось бы больше узнать о мире, который нам только чуть-чуть приоткрылся. Но автор настолько умело создаёт образы, что по сути только на этом и вытягивает рассказ на достаточно высокий уровень. Таким подходом автор отсеивает часть читателей - кто любит динамику, но остаётся читатель, которому близки авторские мысли.
Один из лучших рассказов в раунде. Не сомневаюсь, что далеко пойдёт.

 
   Сообщение № 16. 30.4.2018, 07:20, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Яга

*
Архимаг
Сообщений: 902
профиль

Репутация: 40
Цитата
Только теперь я понял, как мало знаю о живых городах. Почему их так увлекает поэзия, ритм стихов, что они замирают в одном состоянии, а не меняют их постоянно, как дикие города? Куда делись все легендарные поэты, чьи стихи мы изучали? Что случится, если поэт умрет?


Интересный вопрос, однако.

 
   Сообщение № 17. 30.4.2018, 16:32, Лютеция пишет:
Лютеция ( Offline )
Яга

*
Архимаг
Сообщений: 902
профиль

Репутация: 40
Рассказ не понравился.
Вроде бы красиво и лирично, но эта красота для меня чужда и не понятна.
Поэтому ничего по тексту сказать не могу.

Плюсик поставила - за исполнение.

 
   Сообщение № 18. 30.4.2018, 22:15, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 152
профиль

Репутация: 36
Красивый, немного сюрреалистичный рассказ.

Думаю, автор - поклонник творчества Макса Фрая :wink: Живые города и поэты, которые поддерживают их стихосложением - это прямо такие типичные фраевские мотивы:smile:

Мне лично немного не хватило какой-то динамики, легкости. Вроде бы все очень красиво и чувственно, но неторопливый размеренный ритм убаюкивает. Начинаешь отвлекаться, даже возникает желание немного "промотать" :smile: Думаю, можно было бы добавить диалогов, в стиле вот этого:
Цитата
— Ты уже целую неделю не писал ни строчки, Тео

И, возможно, немного сократить начало. Или добавить каких-то ярких красок, деталей и фишечек городу... Или менять темп повествования по ходу рассказа.

Все это, конечно, вкусовщина. В любом случае, автор хорошо владеет словом :respect:

 
   Сообщение № 19. 2.5.2018, 09:30, Zaniraya пишет:
Zaniraya ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 31
профиль

Репутация: 4
Красивовато. Нудновато. Шизовато.

Иногда неточно, хотя такого рода неточности, ясен пень, мало кто отслеживает. Да и я не отслеживаю, т.е. не специально я. Невиноватая я, он сам пришёл! )

Например:

«Облака пропитались тревогой и будто бы обращались прямо ко мне, излучая невыносимую тоску». «Пропитались тревогой» какую-то ватность даёт, поролонность. А «излучая невыносимую тоску» – что-то алмазненькое, «лампочковое», просто фактурно другое. Может быть, от этого и кажется, что красивовато, а не красиво всё-таки...

Но интроверсия и вот это «бу-бу-бу» вполне себе ничего. И вот это: кот знает мои мысли, всё это к чему-то ведёт, дома намекают, чьи-то движения совсем неспроста и даже способ наклона крыш – знак, не иначе, – вот это всё прям в цвет. Дереализация, здравствуй! А мож и эф двадцать ноль )...

Да, а что там с этим Сильваном и сборниками, не поняла совершенно. Я бы эту «веточку» отстригла нафик. И финал бы нисколько, кстати, не пострадал. И так всё эпичненько – всему медный таз, жители ёк, кругом существа, поэзия рулит и без этого карманного сборника.

 
   Сообщение № 20. 6.5.2018, 20:19, Tannush пишет:
Tannush ( Offline )
Пожиратель бреда

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 4
Нарвался я, значит, на здоровские описания, как и люблю
и сравнения интересные по типу:
Цитата
Ааре был красив, но эта красота как будто родилась из видения умирающего старика, из прошлого, которое никогда не вернется, подернутого фальшью улучшающих все воспоминаний.

Автор неплохо владеет словом.

Однако само повествование заставило меня несколько раз прерваться во время чтения. Вроде бы что-то есть в сюжете: поэт, за счёт стихов которого существует живой город (красивый образ, не спорю, и даже смысл вроде как имеется) - тем не менее, по большей части (как оттягиваю момент-то) рассказ пустоват. Порой возникало ощущение, что я просто набор красивых слов/выражений/предложений читаю, которые ничего в себе не несут такого, без чего сюжет бы пострадал.

Героя я увидел каким-то сереньким, да и вообще персонажи, которые не город, мазками показаны. Ничего плохого про них сказать не могу, но и ничего хорошего тоже. :one:

 
   Сообщение № 21. 7.5.2018, 18:17, Devos пишет:
Devos ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 114
профиль

Репутация: 1
Цитата
Скворцы вечно налетают, словно стая бандитов.

Стая кого?

Стиль повествования - заунывный монолог ГГ, без проблесков эмоций. Продираться сквозь предложения, чтобы уловить смысл, очень тяжело.
Если в рассказе главный герой вор, автор должен показать, как тот что-то изящно ворует. Если воин - то мастерски рубит противников, если детектив - то распутывает сложные загадки.
Здесь ГГ - поэт. Где, чёрт возьми, хоть одно стихотворение?! Хоть что-нибудь, кроме бесконечного, утомительного, раздражающего, монотонного, изнуряющего гундения?
В учебнике по сопромату, наверное, больше эмоциональности, чем в этом рассказе!
Минус.

 
   Сообщение № 22. 11.5.2018, 17:11, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Адепт
Сообщений: 191
профиль

Репутация: 19
Благодарю Автор!Я услышала музыку ваших слов,прониклась картинами придуманного Вами мира.И все таки буду занудой и выскажусь ,что рассказ затянут.Красивые сравнения повторяются, утомляют. Хотелось финала более яркого, чем придуман ВАМи. «Сон разума рождает чудовищ»,т.е я бы перевернула этот ВАш мир.Поэзия,настоящая ,должна была спасти город.А Поэт ,стать Ван Хельсингом. И ГГ какой-то бесполый.В таком красивом рассказе должна быть непременно Любовь! Простите мне ,мое вмешательство в Ваше творчество. Я ставлю + и хочу видеть ВАШу работу в финале.Удачи!

 
   Сообщение № 23. 14.5.2018, 03:04, Аника пишет:
Аника ( Offline )
Минуту ещё, мой ветер не стих...

*
Маг
Сообщений: 352
профиль

Репутация: 12
Цитата
Я с детства ощущал, что мои стихи не такие, как у остальных, что в них есть сила трогать сердце,

А все остальные пишут, считая, что их стихи - какашка?

Как для рассказа о поэте, он написан какими-то рубленными фразами.

Человек, который много пишет, особенно тот, для кого это со временем становится работой, рано или поздно проходит фазу "надоело". Странно, что те, кто растит таких "поэтов", не учли перегорания и поставили город под угрозу. Это мне показалось нелогичным.

Я не увидела в рассказе мелодичности. Нудное восхваление своей гениальности, ранимости и прочих классических черт творческого человека.

 
   Сообщение № 24. 15.5.2018, 07:53, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель



Исчадье Ада
Сообщений: 2153
профиль

Репутация: 176
"Надписи на стенах, раньше казавшиеся следами забав смешливых подростков, мордочки животных, рекламы скрытых в переулках пространств или нанесенные краской радикальные граффити вовсе не были такими беспорядочными, как я раньше думал.(...) Я сел на скамью, бесконечно падающую в недра живого города, и достал из кармана томик «Лезвий листьев» Сильвана Хо.
Как я и подозревал, это была непревзойденная поэзия."(с)Присоединённое изображение

 
   Сообщение № 25. 16.5.2018, 21:16, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Демон
Сообщений: 1357
профиль

Репутация: 118
И да простит меня автор...
Но все претензии к рекомендантам... или как их там правильно называть? ::D:
Когда я приехал в Ааре, я был счастлив. - Автор, ну прямо как лезвием и по... Это - первая фраза!!! Шесть слов, из них два "я". Ну оставьте одно... хорошо?
И почему так все просто - "я приехал, я был счастлив". А где поэзия? ::D:
Ну поиграйте с другими, не столь прямолинейными вариантами. "Ааре... Было счастьем попасть сюда".
мечтой простого парня вроде меня - это уже известный поэт так о себе говорит? "Я - не какой-нибудь трактирщик, или лавочник, или пекарь, а самый простой парень... поэт, от которого зависит судьба города - куда уж проще..." :mrgreen:
Ну ладно... А что сказать-то надо? В принципе, замысел интересный... Но если вытягивать такую идею - нужно самому быть очень сильным поэтом. А сейчас роль Гамлета играет студент-второкурсник... Не верю!!!
Подобный рассказ надо или писать невыразимо волшебно... ну или не писать. Уже говорил, что как-то два года не брался за рассказ, просто потому что там должны были быть "волшебные" вставочки... и мне нужна была одна, конкретная девушка-волшебница, которая умеет вязать из слов неповторимый ажурный узор. Всего-навсего для вставочек, которые от силы одну пятую рассказа занимали...
А я читаю рассказ от лица как бы[B] удивительного поэта, который пишет на четверочку с минусом, не более того... Нет волшебства - и рассказ идет слегка скучновато, поскрипывая на не очень удачных сравнениях или слегка шероховатых предложениях...
Какой отсюда вывод? А я не знаю... Стоит ли браться за реализацию какой-то идеи, если знаешь, что ты с ней не справишься должным образом?
А ведь, наверное, стоит... если планку не задирать выше, чем можешь взять, то и результаты расти не будут. Поэтому поставлю плюсик... Но очень большим авансом...
"Но затея не удалась. За попытку – спасибо!" (с)

 
   Сообщение № 26. 22.5.2018, 23:24, Грэг пишет:
Грэг ( Offline )
Джентльмен удачи

*
Архимаг
Сообщений: 741
профиль

Репутация: 32
Красивый сюр. Восхитился фантазией автора, все такое певучее, обволакивающее, дурманящее. Иной раз уставал читать, но потом вновь втягивался и даже получал удовольствие. Нестандартно мыслит автор, а это очень важно для фантаста. Есть опечатки, но это не страшно. Спасибо. Плюс.

 
   Сообщение № 27. 2.6.2018, 15:21, Тимелия Люрик пишет:
Тимелия Люрик ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 242
профиль

Репутация: 52
Цитата
Мне кажется, все началось с птиц, но теперь уже трудно сказать. Они опустились на все еще зеленый парковый газон, испещрили его мелкими смешными головами и масляно-черными спинами, деловито ковыряясь в траве. Скворцы вечно налетают, словно стая бандитов. Я остановился понаблюдать, и тут они все подняли головы и посмотрели в ответ, а затем разлетелись в разные стороны, спиралью поднимаясь вверх. Это походило на черный цветок или гигантский котлован, затягивающее кружение снежинок в воздухе, но более направленное, более… упрямое. Город показал мне птичий вихрь не просто так.


 
   Сообщение № 28. 17.6.2018, 10:45, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Магистр
Сообщений: 570
профиль

Репутация: 55
Мне жутко понравилась идея стабилизации всего живого и причудливого, заточенного в жесткие форменные оболочки скучного единообразия и непреодолимого стремления высвободиться и высвободить, увидеть все, как есть, во всей сложности, непривычности, сумасшествии и даже красоте уродства. За это огромный респект :respect:
Стабильная понятность и статичное удобство противопоставляются трепету неизвестности и сочности живого, натурального, непредсказуемого бытия...
В конце город начинает меняться, трансформироваться и это увлекает в мир неизведанного. Привычные границы рушатся. Этого ожидаешь и когда описываются провалы в ходе истории. Но стайка скворцов выглядит вполне обычно. Да, у героя в душе она вызывает новый резонанс... Но у меня не возникло в этот момент особого чувства, я не увидела провала, только прочла о нем. Так же и с небом в холодных серо-розовых тонах. Это обычный вид неба в обычном мире, идентичном нашему. Такие провалы лучше утрировать создовая некий переход из привычного в странное. Читатель не просто должен прочесть, что какой-то образ повлиял на героя, должен сам удивиться образу, насторожиться... Почему бы птицам не стать цветными, например, а закату, скажем, не стать неподвижным, динамика света могла замереть, или наоборот ускориться...
Один момент напрягал во время чтения - это профдеформация героя, но не как поэта(это было бы органично), а как художника. Обилие свойственных художникам словечек перехлестнуло свойственные поэтам. Маслянно-черные птицы, мазки заката, акварельный этюд, перспектива улицы и еще, еще... Так выражаются только посвященные. Такая терминология привычна, видимо, вам, автор)))) но ваш герой поэт, а не художник. Такие слова - это не метафоры, а художественные термины. Это разрушало целостность натуры героя, напоминало об авторе, стоящем за текстом.
Концовка все спасла и перекрыла, оставляя послевкусие трепетного мелодраматизма, прорыва, торжества жизни над формой!
Спасибо за чудесный рассказ и успехов)

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть