Кто бы мог подумать! < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Осенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Кто бы мог подумать!, Обсуждение. 2017 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 23.9.2017, 18:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1133
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Кто бы мог подумать!»


Страница рассказа на сайте конкурса Кто бы мог подумать!


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 24.9.2017, 21:06, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1157
профиль

Репутация: 135
Предсказуемо, но мило. Мило, но предсказуемо. Еще одна история, которая не хватает звезд с небес. Забавная зарисовка, миниатюра, назови как хочешь. Лучше, чем дредноут голагтега, но лично для меня прочитал и пошел дальше.

 
   Сообщение № 3. 24.9.2017, 22:20, Dante34 пишет:
Dante34 ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 451
профиль

Репутация: 49
Соглашусь с предыдущим критиком - мило, но предсказуемо. Никаким "Кто бы мог подумать!" тут и не пахнет, конечно. Будь мы на Грелке, сказал бы, что это "погремушка" и опытный автор разминался, но, поскольку здесь разрешено участвовать только одним рассказом, автору наверняка или не хватило времени, или просто не хватило запала писать полноценный рассказ.
Тем не менее, поскольку написано приятно и со знанием дела, хочу автора поблагодарить за его труд - приятно ощутить такой глоток свежего воздуха, пробираясь через конкурсные джунгли громоздких и скучных творений.

 
   Сообщение № 4. 27.9.2017, 16:43, cridi пишет:
cridi ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 0
Написано неплохо, но предсказуемо, хотя ничего нового я и не сказал :)

Добавил бы еще последить за знаками препинания, хоть и не считаю это принципиальным косяком, но в одном месте даже слегка изменился смысл: ... узкий, для двух крупных тел, проход". Выделенная запятыми часть вроде как намекает на то, что проход подходит для двух крупных тел, но ведь он узкий...

Но опять же, это не сильный косяк, на мой взгляд. Спасибо за рассказ!

 
   Сообщение № 5. 28.9.2017, 23:23, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 121
профиль

Репутация: 14
Сложно установить истинную аудиторию этого рассказа. Если "отталкиваться" от главных героев, то вряд ли юным подросткам всё покажется настолько же однозначным и предсказуемым, как избалованным "тяжёлым" фэнтази, взрослым. )))
И да, автор, здесь я повторю предыдущего коммнтатора: запятые!

 
   Сообщение № 6. 2.10.2017, 15:25, КОЛДУН пишет:
КОЛДУН ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 1
Я бы сказал, что это не рассказ, а рассказик. Но мне понравился, легко читался. Спасибо.

 
   Сообщение № 7. 10.10.2017, 09:26, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1707
профиль

Репутация: 140
"Гонители детей! Вам разве неизвестно,
Что каждый, в хоровод детей войдя чудесный,
Душой становится нежней?
Иль мните, что боюсь увидеть пред собою
Сквозь творческие сны, где кровь течет рекою,
Головки светлые детей?
" (с) - В. Гюго

То, как Автор по мере развития сюжета подменял впечатления Читателя от ГГ с помощью новых характеристик, вызвало лёгкую досаду: в таком объёме всё происходит слишком быстро. Вот, комментаторы сетуют на предсказуемость... Может, стоило чуть долить "живой воды", чтобы угодить? По мне, увеличение объёма и снижение темпа пойдут на пользу. Спасибо за рассказ, помогающей именно развлечься. Удачи!

 
Рикардо Дель Тави ( Online )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6352
профиль

Репутация: 509
Цитата
Антон тяжело, всем корпусом, повернулся к столу классной руководительнице

Ы!
Цитата
Впрочем, как и повторное переписывания правил

Либо повторнЫе, либо переписываниЕ.
Цитата
Снимаемый ими уже в течении месяца

В течении реки, в течениЕ месца/часа/года.

И вот это всё на первой же странице.

Очередное творение полуграмотного автора. Ну, видно, что он пытался исправить ошибки, грамотно оформил прямую речь — уже очень хорошо. Но безграмотность победила даже правку ворды. ::D:

Автору успехов в обучении.

 
   Сообщение № 9. 20.10.2017, 01:37, Один1 пишет:
Один1 ( Offline )
Литературное хамло

*
Посвященный
Сообщений: 75
профиль

Репутация: 14
Оценивать произведение буду по нескольким параметрам.

1. Первые предложения. Они должны чем-то цеплять, вызывать хотя бы минимальное желание читать дальше. Особенно это важно в рассказе.

Меня лично напрягает начало с местоимения. Кто, собственно, он? Первое предложение в этом плане вообще довольно неудачное, я из него узнаю только что мужчина провожает взглядом женщину. Лично у меня в голове нарисовался сидящий в машине мужик лет сорока, глядящий взгляд сногсшибательной красотке после их первого свидания. Каждое следующее предложение перестраивало мою воображаемую картину, что не очень то способствует цепляющему началу. Я не говорю что надо прям описывать место действия, потом героев и только потом давать действие. Но можно ж в общих чертах обозначить вектор. «Учительница гневно смотрела на Антона…» - все, волшебное слово «учительница» уже, по сути сделало все описание благодаря сопутствующему контексту, читатель может смело представлять школьную аудиторию. И сразу понятно что Антон – это гг и от его лица и ведется повествование, т.к. учительница сама себя бы назвала по имени.
Короче, не важное получилось начало. ладно хоть сцена заканчивается крючком, это хорошо. Есть как бы намек и на конфликт.

2. Идея. Читать произведение без идеи, это все равно, что проверять меткость стрелка без мишени. Такое произведение – это пустышка, бессмысленный набор букв. Идея должна быть, она должна быть доказана и понятна.

О-кей. Идея тут есть, я для себя ее определил как «чудо может быть» или что-то в этом роде. Сказочная идея короче. О цельности произведения еще поговорим в 4 пункте, пока лишь отмечу что идея очень слабенькая. Это по сути сопутствующая идея любого городского фэнтези.

3. Выполнение обещаний и неожиданные повороты. Если произведение начинается как детектив а в конце вдруг выясняется что это любовная драма, то это плохо. Но неожиданный поворот в конце, закономерно вытекающий и логичный, это всегда большой плюс.

Неожиданный поворот тут есть, в начале, когда мы узнаем что гг тролль (в хорошем смысле этого слова) и в самом конце, когда вдруг выясняем что мама девочки – зубная фея. И это просто авторский произвол, особенно во втором случае.
Насчет обещаний. Обещалась мне история про первую любовь в начальной школе. получил я… я даже не знаю что точно я получил, но явно не это.

4. Цельность произведения. Вытекает из идеи. Если в произведении есть идея, то каждая сцена должна способствовать ее доказательству. Сцены, вставленные «потому что круто» - это те сцены, что стоит удалить и вставить их туда, где они будут полезны.

Тут все плохо, банально по тому что автор до сегодняшнего дня едва ли задумывался о наличии какой-то идеи в произведении и уж тем более доказательством этой самой идеи. Берем ту же самую идею, вырезаем из нее все что не нужно и остается мальчик (обычный), девочка и ее мама. На переменке мальчик из семьи ученого в контексте их беседы сообщает девочке что мир – не волшебное место и фей не существует. Во второй сцене девочка говорит об этом с мамой. В третьей – мама становиться феей. Все, достаточно. На кой хрен тут это семейство троллей и какой-то особняк в наем – это для меня загадка.

5. Динамика. Темпоритм. Ритм – это скорость развития внешнего действия, а темп – внутреннего. Ритм – это когда герой участвует в драке. Одного ударил стулом, другому бутылку о голову разбил, тут от пули увернулся, выскочил в окно и т.д. Много что происходит. Это высокий ритм. Низкий ритм, это когда герой сидит с удочкой на берегу и размышляет о своей жизни. Действий тут не много, одна минута может растягиваться и на 10 страниц. Но вот если герой входит в дом, где как читатель точно знает, обитает древнее зло, ритм все еще остается медленным, но подскакивает темп. Действие развивается внутри персонажа, идет концентрация на его ощущениях, чувствах, мыслях. В хорошем произведении очень важно грамотно работать с темпом и ритмом, поддерживать напряжение и интерес с разных сторон. Это в первую очередь касается остросюжетной литературы. Я слышал мнение что может быть низкий темп при низком ритме или наоборот, оба они могут быть высокими, но никогда еще не видел чтобы это работало хорошо.

Динамики не завезли, благо хоть рассказ оказался короче моего терпения. Внешне герои ничего не делают, просто ходят и говорят, т.е. ритм очень вялый. ну оно и понятно, не фаерболами же им кидаться в 4 классе. Значит надо темпом добирать. А его тоже нет, гг вот еще что-то в этой жизни колышит, он тут точеные фигурки рассматривает но и все.
- Но где же тут впихнуть темп то высокий, зануда ты занудный? - спросит читатель моих рецензий.
- Да в гребанные диалоги и в пихнуть, - отвечу я.
Сидят девочки на переменке, начали они разговор про фей, в него включается мальчик и пошел спор и эмоции. Пацан бесится что девчонки тупые, отрицают тут научную картину мира и бросается словами вроде «дуры», «курицы» и т.п. Девчонки тоже на эмоциях, кто вообще спрашивал этого ботаника? если он такой умный, то пусть объяснит чего это утром вместо зуба ништяки лежат. ну и так далее.

6. Конфликт. Он должен быть. Если никто ничего не хочет и ни к чему не стремится, или хочет, но получает без малейших усилий, то за этим просто скучно следить.

Ну, у главного героя есть конфликт с учительницей (который никуда не приводит). Есть конфликт с самим собой, мол не хочу людей жрать (который никуда не приводит). Есть конфликт с родителями (который никуда не приводит), с девочкой в которую влюблен, так как не знает как выразить чувства (который никуда не приводит). Короче, конфликтов много, но они все дохлые какие-то и ни на что не влияют.

7. Главный герой и прочие персонажи. Они должны быть объемными, с характером, особенно если это антигерой. Если вашего персонажа можно описать одним-двумя словами (сильный добряк, мудрый старец, самоуверенный подросток), то вы малость налажали. Герой не обязательно должен нравится (антигерой вот не обязан), но он должен быть интересен, возможно даже сложен и необычен.

Никакие. Все они.

8. Атмосфера. Складывается из визуальной части, звуков, запахов, ощущений, чувств, мыслей героя, культурного контекста (это когда фамилия главного героя де Лафер и ты уже чувствуешь запах свежей французской булки), стиля повествования и прочего.

Не завезли как-то атмосферы, мир стерилен как операционная.

9. Описания. Тонкая материя, кто-то любит побольше, кто-то лишь общие штрихи, но быть они все-таки должны. Герои ж должны где-то находится, а не болтаться в вакууме, особенно если обстановка важна для сюжета. Читатель может пять страниц представлять, что герой сидит у себя дома перед камином а потом он раз, и облокачивается на сосну. Губит все погружение такие вещи.

Есть аж целый один раз, в момент когда описывается дом главного героя. Зачем описание именно там и почему больше их нигде нет – загадка. Скорее всего в голове автора именно с этого и началось: он представил особняк, к которому ведет узкая тропинка с речкой и потом уже попытался присобачить к этому какой-то сюжет.

10. Диалоги. Хороший диалог должен содержать в себе конфликт, иметь подтекст, персонажи должны говорить как разные люди, а не как автор с тряпичными куклами на каждой руке, в репликах должна чувствоваться личность персонажа.

Ух, как же тут все плохо с диалогами. Единственное светлое пятно – в некоторых из них есть конфликты. Влияют ли эти конфликты на что-то? Смотри соответствующий пункт.
Персонализации речи нет от слова совсем. Подтекста нет даже в следовых количествах.
Еще персонажи постоянно рут, топают ногами и т.п., при том что каких-то особых причн для этого не ощущается. Переигрывают, короче говоря.

11. Название. Не бог весть, какой важный пункт, но едва ли не основной в вопросе «как привлечь читателя». Хорошее название может даже само по себе служить обещание. Например, читаешь на обложке «Убийство в дома №47» и сразу понимаешь – детектив. Ну и понятное дело название должно быть связано с сами произведением.

Название неплохое, связано с идеей произведения и даже немного интригует.

12. Качество текста. Ввиду того что объем всех рассказов ограничен одним авторским листом и многим этого вполне хватает, я постараюсь дочитать до конца. Как, наверное, и жюри. Но это не означает, что произведение хочется дочитывать до конца. И если автор делает ставку на сюжетный поворот в конце, хорошо бы озаботиться чтобы читатель дошел до этого поворота. Стилистические ошибки особо крупного размера тоже тут буду приводить, ибо мешают читать они только так, даже если читатель и не осознает что тут ошибка.

Напрягает монотонная ритмика текста, которая часто проявляется. Самая первая тирада учительницы, например, сплошь состоит из будто бы по линеечке отмеренных предложений. Особо этим грешат диалоги. Понятно что излишне витиеватой речь героев делать не надо, но вот эти хлесткие реплики – это перебор в другую крайность.
Также в первой сцене прихрамывает логика. Учительница говорит что, мол извинения не принимаются, но герой вроде как и не извинялся.



13. Знание технической части. Понятно, что это художественное произведение и автору не обязательно знать наизусть трактат по искусству боя с полуторным мечом и этапы изготовления английского длинного лука. Но если будут серьезные косяки, которые вроде как должен знать среднестатистический человек, я их укажу. Бывает кстати и обратный случай. Когда с исторической точки зрения все верно, но массовый читатель уверен, что все наоборот и будет считать это косяком. Из-за этого тоже пострадает его погружение в текст, как и при не знании автором матчасти. Это я тоже укажу, но косяк ли это – фиг знает.

Казалось бы, ну где тут можно найти фактические ошибки. Городское фэнтези же. И тем не менее.
Какие еще нафиг зубные феи?
Что это за особняк в аренду?

14. Язык письма. Он должен быть и должен быть гибким. Если герой читает газетную статью то текст в ней должен быть оформлен как газетная статья. Если герой рассказывает притчу, то и повествование должно быть как в притче. Если есть два героя и автор пишет в третьем ограниченном лице, переключаясь между ними, то разница должна бы быть, особенно если характеры различаются. Если настроение героя меняется – то меняется и стиль письма. Да даже ощущение может меняться, т.е. если герою скучно, то и текст может быть написан скучно, дабы вызвать у читателя то же чувство и таким образом вызвать симпатию к герою, но тут очень тонкая грань.

То что герою одиннадцать лет для меня было весьма шокирующим сюрпризом. Не чувствуется это в тексте совершенно, подросток как минимум, лет пятнадцати. По первым предложениям я вообще подумал что ему лет сорок. Точеные фигурки он там рассматривает, в одиннадцать лет. Сие не есть хорошо.

15. Мир.
Ну тут автор не заморачивался, это уж точно. Такое, очень простенькое фан.допущение, даже обсуждать нечего.

Резюмируя:
Хреновато. Даже и похвалить не за что, так что я и не буду. Что можно посоветовать автору, так это учиться-учиться и еще раз учиться.
В частности, почитать книги по литературному мастерству, причем особо без разницы кого, так как все они объясняют одни и те же основы, просто разными словами. Мне вот понравился Джейм Фрей и его «Как написать гениальный роман» в двух частях. Там он не только рассказывает что делать при написании драматического произведения, но также и разбирает на примерах из классики как оно работает на практике. Также он создает пример с нуля и показывает наглядно как применение того или иного приема благотворно сказывается на тексте.

 
   Сообщение № 10. 21.10.2017, 00:52, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 370
профиль

Репутация: 38
Рассказ-анекдот. Тролли маскируются под людей, феи маскируются под людей. На этом легком обмане и строится рассказ. Почему всё так и зачем - неясно. На самом деле описываемые события являются интересной завязкой. Можно придумать интересный конфликт, столкнуть в нем описанных персонажей и показать его разрешение. И то, что Антон - тролль, а Анна - фея, читатель бы узнавал по ходу событий, а не из прямых объяснений персонажей. И тогда впечатление создавалось бы более сильное. Но автор ограничился анекдотом. Имеет право.

В итоге читабельно, весело, и только. Может, так и задумывалось? В любом случае, автору спасибо за развлечение и успехов!

 
   Сообщение № 11. 25.10.2017, 20:36, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 121
профиль

Репутация: 14
Спасибо всем, кто осилил рассказ и поделился мнением. Это моё первое фэнтази и постараюсь принять во внимание критику читателей.
Отдельное спасибо Алексею:
Цитата(Алексей2014)
По мне, увеличение объёма и снижение темпа пойдут на пользу.
- это конкретные советы, я с ними полностью согласна.
Рада была видеть у себя Мангуста.))
Цитата(Рикардо Дель Тави)
творение полуграмотного автора.

Часть из выделенных ошибок не более чем сентябрьская "недо-проверка", , стыдно только за
Цитата(Рикардо Дель Тави)
в течениЕ месца

Так, что он прав - обучение наше всё, есть куда стремиться.)
Цитата(Один1)
Оценивать произведение буду по нескольким параметрам.

Спасибо за подробный разбор разнос. Что-то намотала на ус. А в некоторых случаях лишний раз убедилась, что даже правильный трафарет по проверке - не более чем субъективный инструмент.
Цитата(Один1)
Первые предложения. Они должны чем-то цеплять
- начиная с этого важно кто читает и что его цепляет.
Цитата(Один1)
Джейм Фрей и его «Как написать гениальный роман»

Почитаю обязательно.
Цитата(Mik)
Может, так и задумывалось?
Спасибо, Мик. Вы вернули мне немного уверенности. И вам успехов!)

 
   Сообщение № 12. 27.10.2017, 15:30, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 370
профиль

Репутация: 38
Vedotschka
уверенность обязательно вернётся :smile:
Первый рассказ? Тогда это очень хороший результат! Дальше будет лучше. Поздравляю с дебютом!

 
   Сообщение № 13. 29.10.2017, 00:35, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 121
профиль

Репутация: 14
Спасибо, Мик! Да, у меня есть несколько сказок и пара работ в стиле "социальная проза". Но вот фэнтази, я до этого только с удовольствием читала и всё не решалась попробовать написать. Лиха беда началом.) Надеюсь до весны создать что-нибудь действительно интересное.

 
   Сообщение № 14. 31.10.2017, 17:37, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12391
профиль

Репутация: 660
Легкий, забавный и добрый анекдот, который надо бы хорошенько вычитать. И название поменять :) "Кто бы мог подумать!" это все равно что назвать рассказ "Ух ты!"

 
   Сообщение № 15. 2.11.2017, 09:08, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Магистр
Сообщений: 481
профиль

Репутация: 41
Здравствуйте, Vedotschka !
Вот добралась и до вас)))

Такая милая милота! ::D:
Я не фанат милоты, но... Есть здесь много натурального и правдивого, заставившего верить и сопереживать.
Вместо с тем были и моменты немного не дотягивающие до правдивых...

Начало очень хорошо передает чувства влюбленного, попавшего в беду школьника. Остаться наедине с разъяренной училкой - это беда! Мальчик тут ну вот понравился - вспомнила себя в школе)))
А сравнение с точеной фигуркой из белого камня не ассоциируется с динамичной сценой. Например, если бы вы описывали стоящую неподвижно у окна, залитую лунным светом, точеную фигурку, словно высеченную из белого камня... А уходящая школьница никак не хотела каменеть в моем воображении. Можно просто добавить "ожившая", "словно ожившая точеная фигурка... "
А так сравнение красивое)))
Учительница вот отчитывала мальчика немного надуманными словами, обычно учителя прямолинейнее и грубее в такие минуты. Но, все равно, мальчишку было жалко, особенно когда шел домой и думал, что еще дома влетит... Эх, школа, школа! Всем чего-то от тебя надо, все чем-то недовольны - кругом одни враги! Приходилось и мне так возвращаться))))
Понравилось про "она мне так нравиться, что я хочу ее съесть" :mrgreen: я выпала!
И как начавшаяся потасовка папы с мамой мальчишку спасла! :respect: натуральненько так получилось))))
Хотела спросить, во сколько женятся тролли-то? Но вспомнила, что мне однажды сын подружки говорил:
- Знаешь, Ирочка, папа купит мне два колечка, красивых таких. У нас в классе есть две близняшки. Они новенькие. Можно я тебе скажу что-то по секрету? Я в них влюбился - они такие красивые, я так в них влюбился! Я им подарю...
Говорю:
- Что, в обеих?
- Ну я их не сильно-то отличаю еще. Вообще-то, Ирочка, как тебе сказать, я с ними практически и не общался еще. Потому что, ну, я стесняюсь. Они такие красивые! Волосы у них длинючие-предлинючие, белые-белые! Они худенькие такие, ну, такие красивые, что я тебе передать не могу! Когда я вырасту, я на них женюсь!

Пацанчик в третьем классе)))

Да, вот остался вопрос: а есть в этой школе обычные дети? :wink:

Спасибо за поднятое настроение!
Успехов в творчестве!

 
   Сообщение № 16. 4.11.2017, 01:07, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 121
профиль

Репутация: 14
Большое спасибо, что заглянули, Боб!
Цитата(Боб)
И название поменять :)

И очень точно подметили проблему с названием. С ним - просто беда! Не только с этим произведением, а вообще. Долго колеблюсь, выбираю, а потом всё равно не довольна. Когда мы месяц назад ждали начало конкурса, уже заходил разговор о правильном выборе. Наверное, можно открыть курсы, и конкурсантов с самыми удачными вариантами туда консультантами пригласить))


Цитата(Ирбис)
Такая милая милота! ::D:

Я вам очень благодарна :heart:
Ваши комменты живые, сдобрены ассоциациями и чувствами - так здорово)))
Спасибо за пример с мальчишкой. Взрослые часто забывают тот возраст и те чувства, вспоминая лишь о "любви в песочнице" а потом уже о "первых" чувствах в подростковом возрасте, как будто между пятью и пятнадцатью противоположного пола не существует. Просто тогда, всё по-другому.
Постараюсь учесть замечания о фигурке. Понимаю, что недоработала, выше именно этот момент отмечал Один.
Цитата(Ирбис)
а есть в этой школе обычные дети? :wink:

А на этот вопрос ответить не получится))) Как знать, ведь каждая семья имеет свои секреты)

 
   Сообщение № 17. 4.12.2017, 23:49, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 121
профиль

Репутация: 14
Хотела бы ещё раз поблагодарить всех написавших отзывы. Все участвующие в конкурсе комментаторов получают от меня по пять балов. :respect:

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть