Серенада для одинокого ёжика < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Осенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Серенада для одинокого ёжика, Обсуждение. 2017 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 23.9.2017, 18:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 2768
профиль

Репутация: 13
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Серенада для одинокого ёжика»


Страница рассказа на сайте конкурса Серенада для одинокого ёжика


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Взыскательный читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 6538
профиль

Репутация: 526
Цитата
Я внимательно рассматриваю свои коленки:  ровные и аккуратные, упакованы в тонкие чулки, прикрыты толстыми полами кардигана; от коленок вниз – симметричные изящные лодыжки. Всего две, зато крепкие.

А такой акцент на ноги потому, что героиня русалка, оборачивающаяся двуногой бабой? :confuse:
Цитата
Все в человеческом обличье, но держат себя еще неумело. Чешутся, то и дело опираются на парты, чтобы не упасть на четыре точки, возятся, шевелят головами так, как будто те к воротникам пришиты.

А классная детализация мира, видно, что автор в этом мире пожил. :smile: :respect:
Цитата
Ежи-сектанты! Почему-то человеческий облик получается только у очень религиозных ежей.

А-ха-ха-ха! :mrgreen: Ежи-сектанты, ха-ха-ха! :kz: :mrgreen:
Цитата
при этом ничего неизвестно

Сдаётся мне, что тут не известно.

Конфликт произведения.
Не обнаружен.
Характер главного героя.
Героиня — сыщик-аквафил, умеющий играть тексты. Персонаж интересный, со своей историей. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика так себе, читается довольно вяло. Текст, что называется, "не цепляет". Без всяких сожалений отвлекался несколько раз во время чтения.
Сюжет детективный, с годным финтом в концовке, мне понравилось. :smile:
Что у автора получилось.
Не слишком увлекательный, но ладно написанный рассказ, который скрасит вечер читателю.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
   Сообщение № 3. 24.9.2017, 20:16, Vedotschka пишет:
Vedotschka ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 233
профиль

Репутация: 33
Замечательно написано! Яркий мир, масса классных деталей, заставляющих улыбнуться,история включающая и детектив, и фэнтези! Мне очень понравилась!
Единственное маленькое "но", я так до конца и не поняла, что же тогда произошло " в далёком детстве". Совсем немножко простого объяснения, чтобы и такие простаки, как , увы -я, попробовали вникнуть. Не то, чтобы я ждала объяснений, сама знаю, что у автора есть только один шанс донести до читателя,. Но я просто расстроилась, что не дотянула, чтобы понять, кто был кем и кем стал:
Цитата
…одна, без него, и ко мне бежит по песку его мать. Меня приютили и вырастили, как родную, а мой друг так и не вернулся.

Сирены приняли меня за жертву кораблекрушения. На вид мне тогда было не больше трех лет.

Он был ребёнком:
Цитата
Моему другу было лет пять. Крепкий, высокий, светловолосый мальчик. Он часто приплывал играть со мной, — задумчиво говорю, вспоминая восторженные вопли мальчишки, кружащего вокруг меня в изумлении.
или сиреной:
Цитата
На деревянном крыльце стоял мой друг, пятилетний ребенок сирены
? И кем же была главная героиня, у которой нет"второго плана"?
За рассказ спасибо. :rose:

 
   Сообщение № 4. 24.9.2017, 23:06, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 675
профиль

Репутация: 77
Ну что, ёжики так ёжики.

disclaimer: Всё сказанное ниже является моим личным мнением и не претендует на объективность.

Краткое резюме: Одинокий ёжик-сектант - это очень трогательно, но не так интересно, как хотелось бы.

Мнение в числах
(По пятибалльной шкале, где 5 - уровень мастера, а 1 - печаль неземная).
Антураж: 5-
Язык: 4
Сюжет: 4
Идея: 4+
Общее впечатление: 4+


Автор неплохо пишет, но, на мой взгляд, в тексте чувствуется некоторая тщательность, которая идёт в ущерб лёгкости и выразительности, а также сильно портит имеющийся юмор.
Замечания по тексту
Цитата
— Понимаю, – ответила я со всей серьезностью, поджимая пальцы ног в мокрых ботинках. С моего зонтика на вытертый ковер струился тонкий, но уверенный ручеек, растекаясь заковыристой кляксой.
Как насчёт "серьёзно ответила я, поджав пальцы ног в мокрых ботинках. С моего зонтика на ковёр нахально струился тонкий ручеек." Слово "вытертый", кстати, показалось неуместным (первая мысль - вытертый как/от чего?). Лучше "потёртый".

Цитата
Я кивала, изображая заинтересованность. На самом деле мне нужны были другие подробности, но вряд ли директор готов рассказывать о них направо и налево, тем более волонтеру. Школа неохотно платила своим сотрудникам; попасть в штат на ставку было почти нереально, и большая часть персонала  работала на добровольных началах. Правда, предоставлялся отличный пансион – еда и жилье были превосходны. Да и я приехала сюда не за деньгами, в конце концов.
Всё, кроме первых двух фраз, можно и нужно выкинуть.

Цитата
Эта школа слишком шумная и … твердая для меня. По коридорам и галереям скользят оборотни, милые мокрые дети разной степени пушистости. На мой взгляд, они мало отличаются от человеческих подростков. Темные, светлые, рыжие волосы, множество оттенков и переливов, но никого с чистым белым окрасом. Говорят, альбиносы не способны на Превращение.
Из предпоследней фразы оставляем "Темные, светлые, рыжие волосы со множеством оттенков и переливов" - и можно отрубить ей хвост + ненужное уточнение про альбиносов. И т. д. - если присмотреться, по тексту такого много. Мелькнула мысль, не работает ли автор юристом - это могло бы кое-что объяснить. )

Цитата
Хор. Школьный хор. Когда их рты заняты, они не мешают общаться другим.
Думается, когда рты заняты (гусары, молчать!), петь вообще нельзя. Это лучше подправить.

Цитата
Я нащупала в кармане кардигана прокламацию.
Ненужная аллитерация. "Кардиган" здесь можно и убрать.

Цитата
Единственный оставшийся в живых – еж, а пропали волк и муравьед, что он мог им сделать…
Вопросительный знак не помешал бы. Или разделить.

Цитата
— Как скажете, — подмигивает он и скрывается за дверью. Скорее всего, давно мечтал пробежаться по лесу с чистой совестью. Но с добычей в этой местности напряг: только соберешься на что-нибудь прыгнуть, как оно тебе оборотную ведомость под нос сует. Или просто присутствие разума в нем чувствуешь.
В этом абзаце легко видеть, как избыточность портит шутку. Замените "оборотную ведомость" на паспорт и уберите заключительную фразу - будет существенно ярче. Кстати, насчёт "чистой совести" у детектива, который бегает по лесу вместо того, чтобы расследовать пропажу детей, можно поспорить.

Цитата
Мои многочисленные прекрасные «матери» учили меня всему, что знали сами
Кавычки лишние.

Касательно сюжета и персонажей - несмотря на определённые проблески психологизма (проблемы социализации оборотней показаны интересно), кое-что у нас не складывается. В первую очередь это образ нашего сектантского ёжика. Он так застенчив, что создал себе воображаемых друзей, но при знакомстве с новой учительницей (незнакомой, и к тому же взрослой), запросто над ней подшучивает и смеётся. И это поведение ребёнка, на застенчивости которого строится сюжет?

Туповатый детектив Граний, кажется, введен просто для того, чтобы было кому объяснить финальную объяснялку. На последнем хочу остановиться особо. Перед финалом был отличный яркий эпизод с болезненными воспоминаниями нашей девушки-детектива, которая заодно оказалась весьма необычной и загадочной персоной. Поэтому переход от сопереживания к заключительному обмену пустыми репликами ощущается, будто на коньках вдруг выезжаешь с гладкого льда на асфальт. Допускаю, что автора просто поджимал дедлайн, поэтому потребовалось срочно всё объяснить. В любом случае, здесь нужна совсем другое, более яркое завершение - не через объяснение, а через действие. Например, показать, как колдует для других ребят подросший Игель и мельком упомянуть, что воображаемые друзья ему больше не нужны - хватает настоящих. А то на финише теряется половина вполне положительного впечатления.

Задумка с разнообразными оборотнями и их адаптацией к людскому обществу очень понравилась. Но есть два момента:
1) Как заметила Vedotschka, сначала нам говорят, что у главной героини "нет второго плана", а потом выясняется, что есть, да ещё какой. )
2) Способности сектантского ёжика для меня попахивают нарушением баланса сил - выглядит так, будто в банальной школе для простых оборотней вдруг оказался великий маг. Даже в подростковом возрасте способный создать себе друзей, которых не отличить от настоящих, и одной песенкой вывернуть наизнанку душу весьма серьёзной даме. Возможно, стоило бы как-то обосновать появление такого могущества (и реакцию на него - просто оставляем учиться в школе среди простых оборотней?) Хотя это второстепенно.

В общем, приятный рассказ, над которым стоило бы ещё поработать.

 
   Сообщение № 5. 24.9.2017, 23:22, Mist пишет:
Mist ( Offline )
Искатель

*
Архимаг
Сообщений: 675
профиль

Репутация: 77
P. S.: Вспомнил ещё кое-что. В эпизоде, где нам рассказывают о "музыке текста" (тоже слишком длинно, хотя задумка недурна), упоминается, что
Цитата
это отличный способ разбираться с детскими дневниками. Маленькие оборотни вели человеческие дневники, осваивая речь и заодно пытаясь разобраться во всем, что их интересовало
Это как понять? У детей требовали отдать личный дневник, чтобы училка с ним помузицировала?

А в остальном - желаю автору глубоко прочувствовать музыку текста. )

 
   Сообщение № 6. 27.9.2017, 23:25, Гуимплена пишет:
Гуимплена ( Offline )
Странник

*
Ждущие авторизации
Сообщений: 44
профиль

Репутация: 5
Написано мастерски. Не согласна с замечаниями.
Для меня интересно, а я читатель противный, переборчивый и вредный. И не только читатель.
Есть достоверный мир. Есть драматизм, мне понятно, что ГГ сделала. Ежик премиленький. А главное - нестандартно. И увлекательно. Может рассказ слишком хорош для этого конкурса?

 
   Сообщение № 7. 29.9.2017, 21:34, Lina пишет:
Lina ( Offline )
Енотовидная писака

*
Адепт
Сообщений: 104
профиль

Репутация: 25
Уважаемый автор! Ваш рассказ меня очаровал и пленил. Признаюсь, по названию ожидала, что будет любопытная и милая безделица. Я была не права. Ибо рассказ многогранен и наполнен смыслом.
Прекрасная композиция, вдумчивые диалоги, текучий и уверенный слог. Заметила только:
Цитата
И вдруг!!

Автор настолько хорошо владеет языком и пониманием того, как нужно строить историю, что я не могу допустить крамольную мысль, что он/она не знает, что нет знака "!!", а есть "!" или "!!!".
Главная героиня персонаж презанятный, с собственной драмой, которая подается без пафоса, напускной слезливости. Автор не манипулирует чувствами читателя, не подает информацию в лоб, а очень умело подводит историю к исповеди героини и к развяке. Способности Ю весьма оригинальны. Слышать музыку текста. Поэтично и прекрасно. Отличная находка. Красивый магический реализм. Можно воспринимать буквально, а можно метафорично.
Масштабный, осязаемый мир. Чувствуется, что за этой школой есть что-то большее, целая вселенная. Все фэнтезийные допущения создают атмосферу, мастерски показаны и обыграны.
Рассказ держал мое внимание до последней точки. В сюжете присутствует детективная линия, которая создает интригу. Финал не разочаровывает.
В этот раз у меня только пряник. Кнут приберегу для кого-то другого. Мне очень понравилось, я не хочу искать недостатки. И еще, некоторые рассказы вызывают недоумение, злость, а некоторые и вовсе тяжело дочитать. Этот же хочется перечитать. Думаю, это показатель.
Спасибо.

 
   Сообщение № 8. 30.9.2017, 20:21, Born пишет:
Born ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 10
профиль

Репутация: 1
Автор словом владеет, вопросов нет. Автор хотел написать красиво, он это сделал. Уже из названия следует, что нас ждет что-то тонкое и лиричное. Так и получилось.
В рассказе есть все:
- герой с непростым прошлым. Немного штамп, но это как подать. Здесь все на высоком уровне.
- развитие героя, момент с переломом. Тоже присутствует. Хотя и немного банально - возвращается товарищ из прошлого и говорит, что я тебя не виню.
- детективный сюжет, загадка. И они здесь есть, хотя самая слабая составляющая рассказа. Они сильно проседают на фоне прошлого героини и описания мира.
- интересный мир. Причем описан мастерски, разными вплетенными в текст деталями. Множество интересностей - музыкальное восприятие текстов (некоторые и правда текст слышат), имя героини Ю, ежики-сектанты (даже некий элемент абсурда). Все это играет на общую симпатичность рассказа. Правда все эти взаимоотношения зверей - оборотней немного отдают недавним голливудским мультиком про зверушек. Чертов голливуд.
- некая смысловая нагрузка - ксенофобия, одиночество, свойственное всем непохожим на других. Хоть и не акцентировано. Это вообще для фентези редкость - авторы как правило тонут в описательных подробностях.
Как мне видится автор хотел очень многое впихнуть в рассказ и потому впечатление немного смазанные. Внимание расплывается между личной историей героини, историей ежика, да и проблематикой общества, которое нам рисует автор. В принципе написать про одиноких детей можно и без применения фентези, оно тут ни к чему. Поглубже, побольше психологии и детектива.
В общем, если бы я был на Фантастах, я бы знал на кого поставить. Здесь же, при таком количестве рассказов, хочется пожелать автору успехов в реализации своих способностей.

 
   Сообщение № 9. 13.10.2017, 22:57, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 433
профиль

Репутация: 47
Соглашусь с комментаторами выше по части того, что автор умеет писать. Это действительно так. Умение прописывать детали, погружающие в атмосферу, дорогого стоит.
Цитата
поджимая пальцы ног в мокрых ботинках.

Цитата
На задних партах ворчат и принимаются яростно вычеркивать.

Великолепно :smile: :respect:

Всё тут есть: и сюжет с развязкой, и нестандартный антураж, и добрая уютная атмосфера, и своя логика. При всём этом мне не понравилось. Почему? Не знаю. Моих знаний о писательском мастерстве недостаточно для того, чтобы разбить рассказ на составляющие и проанализировать их. Может, дело в слишком большом количестве непонятного? Понятно, что хорошая история должна интриговать, тно тут же загадка на загадке. Слишком много неизвестных в этом уравнении. А, может, дело в том, что в рассказе не видно идеи. В чём она? Возможно, она и есть, но я не заметил. Или же дело в главной героине? Вот не получается ей сопереживать, как-то всё равно. Наоборот, завуч-медведица сразу вызывает симпатию. Мне показалось, в первой сцене с директором, в мыслях героини проскальзывало высокомерие и чувство превосходства, самоуверенность. Возможно, следовало показать её неуверенной, сбитой с толку странной пропажей? Тогда и следить за её расследованием стало бы интересно. Но решать, конечно, автору.

И ещё я не понял фишки со сменой времён глаголов. Вначале решил, что ошибка. Потом просмотрел ещё раз: оказалось, что время глаголов меняется в разных сценах. Автор хотел этим что-то показать? В любом случае в третьей сцене времена зачем-то смешиваются:
Цитата
Завуч возвышается над этой мелкой рябью, пока не становится тихо, и объявляет:

Цитата
Этот способ сработал лучше, и буквально через десять минут «чиновники» изобретательно гоняли «просителей» по инстанциям,

Всё-таки ошибка?

Итог: на любителя.
Успехов автору!
Кстати, есть предположение, кто это написал :smile: .

 
   Сообщение № 10. 30.10.2017, 09:46, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель



Исчадье Ада
Сообщений: 2145
профиль

Репутация: 189
«Впустите всех детей. О, кто сказать посмеет,
Что резвый детский смех лазурный шар развеет,
Мной сотворённый в тишине?
Друзья, кто вам сказал, что игры их и крики
Тревожат гордых муз божественные лики?
Бегите, малыши, ко мне
!» (с) – В. Гюго

Ох! Бальзам на душу после пары предыдущих опусов. Это здорово! И мою любимую Белл Кауфман напоминает: школа же! И – настоящие дети… И этот Мир Метаморфоз такой естественный, осязаемый. Где школа-то? Пойду, резюме отправлю – я тоже из Медведей! Спасибо, автор, Удачи!

 
   Сообщение № 11. 2.11.2017, 14:03, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1192
профиль

Репутация: 142
Цитата
— Дети, тема нашего сегодняшнего урока – «Бюрократы и с чем их едят».

Забавная идея, но сама игра не показана детально. Из того, что показано кажется, что детей учат быть бюрократами, начальниками и т.д. Скорее всего автор задумывал сатиру, но не показал ее.

Цитата
Руководство школы инициировало внутреннее расследование, а я решила провести свое.

Слабая мотивация. Разве кто-то берется за работу просто потому что так решил? Должно быть что-то, что подвигло ее заняться этим делом.

Цитата
Я это отлично знала. Потому что сама…

Вроде бы вот тут должна быть реальная мотивация, но опять она не показана. Если захотелось припрятать ее для загадки, то надо давать другую (внешнюю мотивацию), а внтуреннюю раскрывать постепенно.


Цитата
Медленно прогнала ее в пищевод, смачивая горло.

Какое милое описание. Описание "от эндоскописта" :smile:


Цитата
Кто же знал, что у моего друга сильнейший дар убеждения и ментальной трансформации. И как выяснилось потом, он взращивал во мне нечто похожее на личность.

У меня ощущение, что автор на ходу выдумывает всякие выкрутасы и описывает их в общих чертах, от чего слова получаются слишком неосязаемые. "Он взращивал в ней личность", это непонятно о чем.

Цитата
— Здравствуй, — сказал мой друг, переводя взгляд с Игеля на меня.

Не успела она рассказать, как друг вернулся. Так искусственно выглядит.

Короче, на мой взгляд автор намешал многовато всего ради "вау" эффекта, а саму историю рассказал корявенько. Вначале еще было довольно интересно, когда она только пришла в школу и первые описания детей хороши, а потом сюжет стал фрагментарным, а эмоции поверхностными.


 
   Сообщение № 12. 9.11.2017, 08:16, Дон Алькон пишет:
Дон Алькон ( Offline )
Facta, non verba!

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 4455
профиль

Репутация: 225
Не:

Свернутый текст
— Видите ли, милочка, здесь нужно как можно меньше магии и как можно больше внимания и сочувствия, — директор пристально смотрел на меня поверх очков. Кроме этих очков, черных мохнатых бровей и приглаженной макушки, я почти ничего не видела из-за горы бумаг, которыми был завален директорский стол.


а:

Свернутый текст

Директор пристально смотрел на меня поверх очков. Кроме этих очков, черных мохнатых бровей и приглаженной макушки, я почти ничего не видела из-за горы бумаг, которыми был завален директорский стол:
— Видите ли, милочка, здесь нужно как можно меньше магии и как можно больше внимания и сочувствия, —


Рассказ от 1-ого лица вхождения в ситуацию, понимание, кто этот "я", где он/она находится и т.д..
Сейчас из-за блёклой подачи рассказ сильно теряет.
Ну и далее - почти полное отсутствие описаний обстановки и окружающего мира - создаёт впечатление, что действие висит в вакууме.

По тексту - слушал, и на слух рассказ показался достаточно грамотным, вычитанным, стилистически на уровне.

ЦА для рассказ дети и подростки. Насколько им будет интересно - не знаю.
Меня рассказ не зацепил и особого интереса не вызвал.

Всё, что могу сказать - это техника и подача образов - стоит автору поработать над описаниями - картинкой того, что видит герой - и читатель.

 
   Сообщение № 13. 9.11.2017, 21:09, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Мечтать не вредно...

*
Архимаг
Сообщений: 702
профиль

Репутация: 85
Первая ассоциация
Очередная магическая Академия?..

Плюсы рассказа
1) нестандартное оборотничество. Оборотень на оборотне сидит. И оборотнем погоняет ::D:

2) восприятие главгерой текста через музыку.

3) игра в бюрократов.

Минусы рассказа
1) повествование пляшет с настоящего времени на прошлое. Имею в виду не флэшбеки.

2) ежи-сектанты - как-то стрёмно.

3) детектив-волк, имхо, какой-то совершенно безликий и лишний перс.

4) слишком быстрая концовка. И построена на сплошном диалоге в контраст остальному тексту.

Вывод
Странное фэнтези. Есть парочка нестандартных финтов. Прочиталось легко. Ошибок особых не замечено. Но, увы, не зацепило.

Советы Автору
Попробуйте разбавить диалог в конце описаниями персов, жестикуляции, обстановки... Имхо, будет лучше. Успехов.

 
   Сообщение № 14. 11.11.2017, 10:49, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
I am the sickness

*
Архимаг
Сообщений: 733
профиль

Репутация: 190
Ну, во-первых, это хорошо написано. Гладко, ровно, не знаю, какие еще комплименты можно говорить языку, в котором грамотность сочетается с некоторой необходимой долей красивости и образности, но на первый план в нем выходят понятность и максимальная читабельность.
Во-вторых, присутствует работа с фантдопущениями, их индивидуализация – или хотя бы попытка ее. Если уж магическая школа – то для детей-оборотней, достаточно продуманная и расписанная при этом. Если уж набившая оскомину музыка текста – то играет свою роль воспитание на острове сирен.
В-третьих, здесь хороший замах – лиричная сказка для не очень маленьких детей с элементами детектива и вот этого всего. Я люблю, когда у автора есть здоровые амбиции, когда хочется запилить что-то крутое и мультижанровое.
Но, на самом деле… На самом деле, это просто скучно. Легко, читабельно, но внутри почти ничего.
В первой сцене: знакомство с главным героем, раскрытие первого допущения, на котором строится завязка, с сюжетной точки зрения все правильно; но – скучный до унылости персонаж директора (который далее не понадобится) и не менее скучный диалог о приеме на работу, от зевоты тут не спасут даже фэнтези-детальки, а начало должно цеплять, а не наоборот.
Во второй сцене: годное изображение школы изнутри, диалог со вторым главным героем вида «привет, привет, меня так зовут, а меня вот так, улыбочки на камеру», который вроде бы показывает некислый педагогический талант героини под прикрытием, вот так на изичах знакомящейся с самыми трудными подростками-оборотнями. Ладно, сказявочка, условности, но такое знакомство даже для детей будет скучноватым, нет?
В третьей сцене: описание трудности детей-подростков, которые по совместительству ежи, еще один невыразительный персонажик-завуч, урок, который не вписывается почти никуда. Почему ВДРУГ детишки-оборотни в нежном возрасте, которые еще только привыкают быть людьми, начинают свое знакомство с миром людишек – сталкиваются с ним посредством изучения (?) бюрократии? Что за воспаленный педагогический разум это придумал, где оно им может понадобиться и через сколько лет? Ощущения, что автор придумал «хи-хи, забавный урок, вставлю-ка я его в текст, а зачем да почему – потом разберемся».
В четвертой сцене все круто: вводятся элементы детектива и текст несколько преображается в едва ли не Твин Пикс какой-то (а это ж здорово, детектив, мистика – то, чего не хватает многим фэнтези-рассказам).
Далее мини-сценка, которая показывает, что детектив Фулвий введен только для того, чтобы показать, что героиня круче профессиональных детективов. Ну, ладно, почему бы и нет.
Сцена пятая: посвящена подробному описанию музыки текста – видно, что автору это нравится. Приходит отчаявшийся крутостью героини и своей никчемностью Фулвий. Он нужен, чтобы было кому высказать ЗАГАДОЧНЫЙ НАМЕК, в этом весь смысл достаточно большой сцены с точки зрения сюжетной значимости.
Мини-сценка, которая напоминает, что Фулвий отчаянно тупит и ничего не может, ну, для тех невнимательных читателей, кто еще этого не заметил.
Сцена шестая: ребята, возрадуемся, немного неожиданно, но волк-детектив оказывается полезным, он напоминает героине, что можно же не только дневники рандомных оборотней читать, но и дневник главного фигуранта дела, так сказать. Странно только, что она сама об этом не догадалась. Дилетант, что и говорить.
Сцена седьмая, предкульминационная, а за ней восьмая, кульминационная, в которых раскрывается прошлое героини и ее личная трагедия. Все мелодраматично и тускловато, есть заявка на драму и страдания, на переосмысление для героини и катарсис, но по факту кульминации как таковой даже не случилось, появление друга детства с утешениями вызывает столько же эмоций, как и появление тупящего Фулвия – мало, мало эмоций.
Сцена девятая, о развязке. Детектива все-таки внутри не оказалось, и развязка случается только за счет авторского хотения, о котором он честно намекал в одной из предыдущих сцен. Вроде есть какая-то идея в этом, вроде даже философская и умная – но оно в тексте так, потому что так, без внятных объяснений. Ежик придумал друзей, затем раздумал, хотя реальных друзей у него по тексту тоже не появилось, при том сам же от этого страдает, благо хоть новый преподаватель нашлась и стала другом (другом ли, они и пообщались-то разок до кульминации). Не очень убедительно – может, из-за того, что сам ежик тоже не очень усердно прописан, и единственный персонаж, которому уделялось внимание – сама героиня.
В итоге. Я понимаю, хотелось бы, чтобы это была штука о детях с каким-то ошеломляющим эффектом, вроде Моста в Терабитию или Великана. Но автор здесь стал заложником своих возможностей, по-моему. Умеет качественно связывать слова в предложения, умеет думать о фэнтезийных допущениях и деталях, но по части создания сюжета рассказа – есть проблемы, но по части добавления фэнтезийным допущениям реалистичной глубины, чтобы им можно было верить – есть большие проблемы.
Такие дела. Неплохая штучка, но довольно заметно пустая при этом. Может, детям все-таки лучше зайдет, не исключаю. Удачи.

 
   Сообщение № 15. 11.11.2017, 12:44, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель



Исчадье Ада
Сообщений: 2145
профиль

Репутация: 189
Цитата(Somesin)
урок, который не вписывается почти никуда. Почему ВДРУГ детишки-оборотни в нежном возрасте, которые еще только привыкают быть людьми, начинают свое знакомство с миром людишек – сталкиваются с ним посредством изучения (?) бюрократии? Что за воспаленный педагогический разум это придумал, где оно им может понадобиться и через сколько лет? Ощущения, что автор придумал «хи-хи, забавный урок, вставлю-ка я его в текст, а зачем да почему – потом разберемся».

Это Вы, батенька, от реалий современного образования далеки, к Вашему счастью. "Социализация личности" называется. Сейчас и не такое от педагогов требуют! Это Автор ещё не слишком утрировал, всего лишь один из "современных" приёмов в "воспитательную" концепцию завернул. Но - всё верно, так и есть, поверьте!

 
   Сообщение № 16. 11.11.2017, 14:12, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
I am the sickness

*
Архимаг
Сообщений: 733
профиль

Репутация: 190
Алексей2014
Погодите-ка, у нас здесь фэнтези-сказка, и речь в ней о детях-оборотнях, у которых на первых порах проблем ощутимо больше, чем у обычных людских детишек, об этом в тексте говорится прямо, и играть в любом произведении нужно от той логики, которую оно задает основными моментами.
Вероятность появления подобных уроков в нашем мире - понятна, тут даже выдумывать ничего не нужно, но мы-то говорим о рассказе. Смысл их появления в мире том - ускользает и проходит на уровне "хи-хи, добавим в сказку до кучи немного острой сатиры на нашу современность, чтобы салат получился позабористее, оборотни и бюрократия - это ж свежо". Смотрится это, м-м, нелепо. Или этот урок делает рассказ многограннее, добавляет какие-то неопознанные мной глубины? По-моему, нет. Но автору виднее, конечно.

 
   Сообщение № 17. 14.11.2017, 10:07, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Демон
Сообщений: 1354
профиль

Репутация: 75
Ещё одна добрая и милая сказка, прям засилье какое-то. И довольно качественная, насколько я могу судить со своей колокольни.
Вообще у вас получились довольно интересные образы и не менее интересный мир. С историей похуже (а может, это только моё восприятие), но самое главное - рассказ не выглядит мешком замшелых штампов. Это радует.

 
   Сообщение № 18. 14.11.2017, 10:38, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель



Исчадье Ада
Сообщений: 2145
профиль

Репутация: 189
Цитата(Somesin)
Или этот урок делает рассказ многограннее, добавляет какие-то неопознанные мной глубины? По-моему, нет. Но автору виднее, конечно.

А по-моему, да! Насколько я понимаю логику этого рассказа, оборотням "социализация" тем более нужна. Судите сами, обычные дети в "нашем" мире постоянно сталкиваются с фактами того или иного "бюрократизма", начиная от получения справки для покупки проездного билета, заканчивая родительскими бытовыми разговорами=обсуждением начальства на кухне. Понятно, что у детей-оборотней такого информационного (и социального) фона гораздо меньше. Понятно и то, что описанные педагоги пытаются им в этом помочь.
Можно провести параллель с обучением детей оленеводов в интернатах на Ямале. А подробнее, знакомая эксперимент проводила, год с мужем жили в ненецкой семье, создали своеобразный "кочевой детсад", точнее - группу по подготовке первоклассников. Сейчас этот личный проект разворачивают Программу. Так что описанный Автором урок мне как раз-таки показался вполне органичным, хотя и немного утрированным.

 
   Сообщение № 19. 14.11.2017, 10:57, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
I am the sickness

*
Архимаг
Сообщений: 733
профиль

Репутация: 190
Алексей2014
Меня в этом всем смущает возраст ребят, которым преподают, в том числе возраст "оборотнический". Условно говоря, не преподают же у нас в первом классе основы экономики какие-нибудь и прочее занудство; да, знакомить с бюрократией со временем начинают, но ведь не совсем же в нежном возрасте - или и в нем тоже (я просто не в курсе)? Здесь же выглядит так, будто бюрократия - это едва ли не лучший и первейший способ начать подводить к человеческому социальному фону, и таки да, это скорее сатира, имхо, которая по тону не вяжется со сказочным повествованием, и вызывает - во мне - некоторое возмущение.
Но в целом - если добавляет, то я только рад, собственно, если разные люди могут найти в рассказе что-то свое, это всегда здорово.

 
   Сообщение № 20. 14.11.2017, 11:58, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель



Исчадье Ада
Сообщений: 2145
профиль

Репутация: 189
Somesin, элемент сатиры в этом есть, конечно. Но он почти не ощутим для замордованного бюрократией учителя (меня :raincloud: ). А описанный в рассказе "урок" больше всего напоминает т. н. "имитационную игру". Как раз для самого нежнейшего возраста, что забавно и - верно! :respect: И да, соглашусь: каждый найдёт своё, что и делает произведение интересным для многих.

 
   Сообщение № 21. 18.11.2017, 17:37, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12608
профиль

Репутация: 678
Мило, ничего не скажешь. К тому же очень интересный, необычный мир. Детективный сюжет с неожиданной развязкой. Технически почти не к чему придраться (кроме разве что приросших к коленям лодыжек ГГ).

С другой стороны действие вялое, ГГ все время сидит в комнате, музицирует, поёт и... всё.

Кроме того, рассказ вроде бы про школу для детей-оборотней, но из учеников толком задействован только один ёжик. Все остальные персонажи - взрослые. Перекос какой-то.

Ну и, наконец, метод расследования. На мой взгляд, ГГ - самый скучный сыщик в мире. Представьте себе Шерлока Холмса, который для ловли собаки Баскервиллей отправляется в Британскую библиотеку и весь роман там сидит, читая фолианты различной степени старости. Потом пишет письмо Уотсону: "Собака там-то, убийца такой-то". Конец.

Общее впечатление - мило, не без выдумки, но скучновато.

 
   Сообщение № 22. 23.11.2017, 08:50, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 499
профиль

Репутация: 34
А мне игра в "бюрократию" напомнила "Алису с стране чудес" с Ее "бегом по инстанциям". Этакая вся мокрая Алиса попадает в волшебный мир, где в первый же день всем предлагается "побегать по инстанциям ". Веселая игра, что и говорить.

 
   Сообщение № 23. 23.11.2017, 09:39, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 499
профиль

Репутация: 34
В советские времена была такая теле передача "Ребятам о зверятах"..
Я для себя называла ее "ребята-озверята ".
Так вот, здесь у нас таким вот озверятам-озверчатам предлагается веселая игра, которая потом поможет им преодолевать страх перед "инстанциям ", и Реагировать смехом там, где в противном случае мог бы проявиться гнев.
Полезный навык.
Лично для меня в рассказе прозвучал тайный трагизм — "неполная программа ".
Мы все ограничены временем.
Удачи автору.

 
   Сообщение № 24. 27.11.2017, 13:48, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )
1+1=1

*
Архимаг
Сообщений: 681
профиль

Репутация: 65
Здравствуйте, автор.
Эмоционально, местами красиво, местами наивно и мелодраматично))) В общем приятный рассказ, насыщенный разнообразием жизни, что понравилось. Красивый мир - особенно водная часть понравилась, и героиня в досознательном существовании. Загадочная тонкая трансформация получилась))) и шерстка ёжика милашная... И связь грез с реальностью и с музыкой.
Не понравилось, как героиня описывает свои ноги))) безлико так, как у куклы... Ну ровные, ну колени ровные и вообще тупо как-то описывать свои ноги)))) ::D: Еще жаль, что после появления друга детства все просто объясняется, а не происходит. Впечатление наклевывается и смазывается... Можно было дожать как-то. Не выложить все как рассказ героини, а показать через чувства ежика))) мол вот появился реальный друг у него... Не знаю...

Спасибо за поэтичный рассказ и успехов!

 
   Сообщение № 25. 27.11.2017, 18:55, Кира Эхова пишет:
Кира Эхова ( Offline )
Молчунья

*
Адепт
Сообщений: 193
профиль

Репутация: 57
Милый и приятный рассказ. Добрый, трогательный. Вот вроде бы уже и опостылели все эти волшебные школы, но тут всё подано аккуратно и ненавязчиво. Герои хорошие, с историей. Игра маленьких оборотней в чиновников и просителей улыбнула)
Мне рассказ не показался чересчур медленным или скучным. По-моему он вполне комфортно чувствует себя в своём объёме и темпе.

Автору спасибо!

 
   Сообщение № 26. 28.11.2017, 00:38, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Демон
Сообщений: 1467
профиль

Репутация: 128
И да простит меня автор...
Но сам уже не заявляюсь, токмо волей...
::D:
Мне кажется, что Ворожея очень по делу все написала.
Написано неплохо, но опять же - если не по-гамбургскому счету.
В рамках этого Пролета - может быть, и неплохо.
За пределами - не знаю, если честно.
Уже говорил, и не раз. Даже хороший рассказ - тонет в море таких же.
Мне кажется, главгера могла сыграть поярче.
Но могу быть не прав... как обычно.
:-))

З.Ы. Вернулся к рассказу второй раз. Прочел заново - на свежую голову. Потому что было ощущение, что первое впечатление могло оказаться ошибочным.
Да, если читать утром и медленно - какие-то пропущенные моменты обнаруживаются. Ну и общая тональность несколько меняется.
Поскольку тоже рассказы беру "на звук"... ::D:
Рассказ поинтереснее и поглубже, чем мне показалось первоначально... Проблема в том, что он не захватывает, в него не погружаешься.
Почему? Возможно, тут уже проблемы на автора. а мои - не очень комфортный для меня ритм.
Есть очень длинные диалоги. Автор старается писать их достаточно короткими репликами, но они все равно тормозят читателя, по крайней мере, меня.
Но чтобы разобраться - почему у меня этот рассказ идет тяжеловато - тут надо уже читать медленно, и "с карандашом".

 
   Сообщение № 27. 16.5.2018, 18:13, Наталья Муха пишет:
Наталья Муха ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 18
профиль

Репутация: 4
Здравствуйте! Даже не спрашиваю, что курил автор, потому что результат получился интересный. Школа для оборотней - замечательно, надо же их как-то интегрировать в общество. Игра в бюрократов - еще лучше, прямо по программе. Завуч-медведица? - Верю сразу, у сына была, я ее узнала! Ежи-сектанты? - Офигеть,с этого бы места да поподробнее! Правда, ежи - одни из самых тупых животных, дрессировке практически не поддаются, кора головного мозга у них практически без извилин, как уж там религиозность встраивалась у героя - тайна сия велика есть. Опять же, медузы вполне себе раздельнополы, хоть оплодотворение у них и через рот. Ладно уж, чередование полового и вегетативного размножения все-таки имеется. И регенерация хорошая. Но уж никак не делением они размножаются! С музыкой тоже беда, нечем им звуки воспринимать... Ну, ладно, ладно! Съела медуза детеныша сирены, воплотилась в аналог ( с четкими признаками пола, заметьте!) - в кого обернешься, от того и наберешься! Так что музыкальные способности - зачет, потому что любопытно вышло. В общем, получился вполне съедобный салатик, легкий, остренький, с горчинкой - и из доступных ингредиентов. Одобряю!

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть