Свет зажигается в одном из окон < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Осенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Свет зажигается в одном из окон, Обсуждение. 2017 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 23.9.2017, 18:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1133
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XIX Осенний Пролёт Фантазии 2017»

«Свет зажигается в одном из окон»


Страница рассказа на сайте конкурса Свет зажигается в одном из окон


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.9.2017, 23:46, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 367
профиль

Репутация: 38
Это какой-то наркотический бред.

Цитата
Заглядываешь в чужие окна? Есть тысяча причин — почему. Но суть в одной: это не запретно. И кажется безобидным, ты знаешь, куда заглядываешь: в окно. А если это оно — в тебя? Раздвинутые занавески, красная орхидея на подоконнике, янтарный свет от ночника… Ловушка. Чтобы заманить твой взгляд. Случайный, невинный. Довольно и такого. И тебе не вырваться никуда.

Начало настраивает на философский лад.

Вообще, ощущение, что автор хотел написать ужастик, этакий психологический триллер. Пытается всячески нагнетать атмосферу: тут и героиня заблудилась, и ужасы ей всякие мерещатся, у дары колокола чудятся, и листья шуршат, хотя ветра нет, и темнота вокруг. Да вот только всё это кажется бредом, и даже иногда комично. Ошибки тоже не способствуют восприятию:
Цитата
провели от шеи до кобчика

Сам сюжет построен как бы их двух частей, и это очень странно, потому что части плохо связаны между собой. После происшествия в странном переулке автор с увлечением описывает будни героини. Только неясно, зачем. Для чего нам описывать, как она зовёт домой коллегу, и тот остаётся на ночь?
Цитата
Всё было, как обычно. Одежда — бумажная обёртка на запретных конфетах — срывалась, и конфета торопливо запихивалась в рот.

Что там в рот запихивалось? Или это в переносном смысле?

Дальше смешно. Просто представьте это:
Цитата
Её сердитый взгляд залепил интервенту пощёчину.

И это:
Цитата
Пока Ева вежливо морщила лобок
Мне кажется, тут не ошибка, автор намеренно так написал (а).
Цитата
Дружно порешили

Кто кого?
Цитата
Длинные, голые руки Кудрявой обнимали кавалера за шею. Сама она отклонялась назад и тянула его на себя. Изгибаясь, изгибаясь. Её тело казалось беспредельно гибким. Рука кавалера скользнула в вырез платья. Дама вскрикнула.

В конце опять не то эротическая, не то наркотическая сцена. Героине постоянно что-то мерещится.
На том всё и закончилось.

Итог: нечто невнятное.
Успехов автору, но мне кажется, вам нужно искать другие темы.

 
   Сообщение № 3. 1.10.2017, 11:36, Саламандра пишет:
Саламандра ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 5
О, сказала бы, редкая для этого конкурса вещь (хотя я здесь не так давно; может, в прошлом и было что-то другое) - учитывая подавляющее - давящее - большинство рассказов, где, уместно и неуместно, изо всех щелей лезут маги, ведьмы, вампиры и прочие тролли.

Здесь фантдопущение, мистика не бьют в лоб. Не навязываются во первых строках. «Иномирцы» присутствуют и определяют повороты в сюжете, но автор даёт нам право пофантазировать, что именно мы хотим увидеть из сверхъестественного. И в названии слышится момент чего-то непредсказуемого...
А сюжет завязан на внутреннем мире героини. В то время, как грань между внутренним и внешним мирами тонка и не всегда понятна: что происходит, а что нам кажется.
«Самое темное место на земле – это сердце человека» (не вспомнила, кто сказал). Ад рукотворен – будь то ад одиночества, или "не как у всех" желания и страсти, и совсем не обязательно предосудительные. В обычной жизни необъяснимого - через край; одним это любопытно, другие - крестятся.

Мне кажется, рассказ отличается и тем ещё, что написан в традиции западной (англоязычной, европейской). И дело не только в антураже, но и в стиле. Я сразу вспомнила weird fiction. Мне интересен этот жанр (или поджанр, если угодно). Смешение фантазии, игры, сверхъестественного, мистики, эротики. Без нажима и педалирования.
Язык подчёркивает это, язык своеобразный, интересный, меняющийся в зависимости от ситуации – то авторский, то сленг, то короткие, рубленые фразы, то колоритное описание. И повествование меняет темп в зависимости от ситуации. Очень интересная вещь!
Автору удачи и вдохновения!


 
   Сообщение № 4. 12.10.2017, 09:27, Боб пишет:
Боб ( Online )
Don't boil me

*
Босс
Сообщений: 12386
профиль

Репутация: 660
Рассказ понравился. Несмотря на некоторые неточности в языке, читается одним махом и заставляет задуматься.

Сначала кажется непонятно, что происходит, особенно когда первая, "мистическая" часть переходит во вторую, "бытовую". Но к концу все становится предельно ясно. Совершенно неважно, что происходит в комнате, это всего лишь символ другой жизни, красивой и имеющий смысл. В отличие от бессмысленной и серой жизни, которую ведет героиня в повседневности.

Вычитать этот текст и будет отличный рассказ.

Числа стоит писать словами, а не цифрами, кроме очень небольшого количества исключений. Стоит с этим разобраться раз и навсегда.

Цитата
до кобчика


Автор, помни:
это кобчик

это копчик


Цитата
Пока Ева вежливо морщила лобок, к ним присоединились ещё пара-другая самаритян.


Сумел удивить, чертяка.

 
   Сообщение № 5. 20.10.2017, 14:02, Майк Скифин пишет:
Майк Скифин ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 16
профиль

Репутация: 2
Цитата
легче — профукивать её на глупую мазню на постном масле


Не легче. Не знаю на каком "масле" писался этот рассказ, но слог автора скачет по мыслям, образам и предложениям столь суетливо, что трудно сосредоточиться на сути. Возможно автор хотел сымитировать творчество сумасшедшего писателя, возможно у него это даже получилось. Более того, возможно даже найдутся ценители такой подачи. Но не хотел бы я встретиться с человеком, который в самом деле так мыслит и выражается.

Тут не просто метафора на метафоре, тут многомерное пространство метафор умещённое в один небольшой абзац. И абзац за абзацем, слово барашки перед сном. Прыгают туда-сюда, словно играючи в крикет, где вместо клюшек розовые фламинго. Фигурные, горделивые и вместе с тем немного напуганные. Туда-сюда, туда-сюда. Никогда бы не подумал, что такие положительные вещи как метафоры могут вызвать отторжение своей избыточностью. Однако же, свершилось.

Но всё равно, этот рассказ лучше многих, которые я здесь видел. Лучше, в первую очередь, грамотностью (не идеальной, но лучше чем у многих) и богатством речи. Другое дело, что используется это богатство немного странно. Или не немного.

Сюжет комментировать не буду. Он меня не впечатлил совсем.

 
   Сообщение № 6. 28.10.2017, 08:37, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1694
профиль

Репутация: 137
«Вот наши города – чего в них только нет:
Отели, поезда, театры, парки, доки…
Так что же из того, что мы порой жестоки?
» (с) – В. Гюго

Количество эпитетов перешло в качество: я от них устал! Мало того, что тематика, что называется, «не моя», так ещё настолько вычурная подача, что… Извиняюсь за сравнение, но читать этот рассказ – по моим ощущениям – примерно так же, как пить кофе человеку, привыкшему исключительно к пиву. Да, вот такой у меня плебейский вкус, поэтому прошу извинить за недостаточную рафинированность… Богема-с!

 
   Сообщение № 7. 29.10.2017, 11:14, Саламандра пишет:
Саламандра ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 47
профиль

Репутация: 5
Алексей2014 Я пробежала глазами ту шрапнель отзывов, что вы выдали за последнюю пару дней сразу на несколько рассказов. Было любопытно, что за миссия у вас такая и действительно ли вы читаете всё подряд. Думала даже по вашим цитатам из Гюго выбрать, что почитать. Вообще отзывы встречаются в разных жанрах и с разной эмоциональной насыщенностью. Ваши - вежливые, прохладные, продуманные, в меру образные, со ссылками на классиков. Это требует время. В целом высказываетесь вы осторожно, не выходя за рамки уже сказанного выше. Конечно, и по отзывам можно составить представление о рассказе. Лично я читаю только то, что мне интересно уже в начале. А как у вас получается читать всё подряд? Даже если вы и не прочли всё, то глазами, наверное, пробежали + отзывы – в принципе достаточно, чтобы 'отозваться'. У вас есть чему поучиться начинающим критикам. Уверена, и авторы благодарны вам за ваш труд, особенно в тех случаях, когда вы упомянули слово 'понравилось'. :smile:

 
   Сообщение № 8. 30.10.2017, 12:01, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1154
профиль

Репутация: 135
Цитата
женщина застала её врасплох…
и сразу
Цитата
предложение застало её врасплох.


Цитата
Она созерцала. И влюблялась: в его голос, выбритое лицо.

Вот это неожиданно. Мне лично оба мужика показались одинаково безликими, поэтому непонятно почему один всего на ночь, а второй — Он. То есть влюбленность тут просто от того, что автору так захотелось.

Цитата
Пока Ева вежливо морщила лобок

::D: Я вот прямо так и представил, как она это делает.

В рассказе есть некоторая завораживающая меланхоличность. Читается неплохо, если не торопиться. Некоторые моменты особенно удачны. Мне больше всего понравились фарфоровые чашки и фантики от конфет.

Суть рассказа высказанна прямо в нем:
Цитата
«Твоя ошибка, — учила мать, — что ты всё время ждёшь того, кому бы подчиниться»

Ожидание занимает большую часть рассказа. Не знаю насколько сознательно автор так сделал, фильмы ужасов во многом строятся на чувстве, приближающегося кошмара. У меня этого чувства не появилось при чтении.
Ну и образ Его, как часто бывает в женских произведениях, совершенно никакой. Часы Ролекс, — вот и все, что читатель знает о Нем. Хотелось бы более детальных впечатлений от девочки-жертвы. И, хотелось бы, больше психологии. В отношениях хищник -жертва можно много чего нарыть интересного. Ева ведь сама хочет быть жертвой, она хочет быть загипнотизированной и в этом ее настоящая цель. Именно поэтому первый кавалер остается лишь на одну ночь. Он не хочет быть ее господином и поэтому неинтересен ей.



 
   Сообщение № 9. 30.10.2017, 13:06, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1694
профиль

Репутация: 137
Саламандра, я читаю исключительно в алфавитном порядке. Скорость наработал ещё в детстве: "Таинственный остров" Ж. Верна в 10 лет осилил за 6 часов.
Отзыв пишу иногда сразу, в процессе чтения - к примеру, в "окне" между уроками. Несколько комментариев подряд - это когда читал скачанные рассказы дома, набирал, сохранял, тащил до школьного интернета. Само собой, по мере чтения возникают аллюзии, ассоциации - тут и вспоминается, где встречал похожее на то, что вызвало эти самые "со - чувствия". Тогда лезу за точной цитатой в первоисточник. Стараюсь не ругаться, но иногда не выдерживаю: "Учитель тоже человек!". Чужие отзывы читаю после того, как сделал свой. Если замечания дублируются - свой режу. В общем, как-то так.

 
   Сообщение № 10. 31.10.2017, 17:01, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Магистр
Сообщений: 435
профиль

Репутация: 89
Не знаю, дело ли в лондонском антураже рассказа, или же в упоминаниях творческой богемы, а может всему виной эта типично альбионская дождливая погода у меня за окном, но повествование как то сразу пробудило в памяти работы старого доброго Чайны Мьевиля. У него в "Крысином короле" тоже творческие люди испытывали душевные муки. Да и как не вспомнить пауки-окна Вестминстерского аббатства из "Нон-лон-дона", которые вели в другие миры. Когда в рассказе еще стена-драконий хребет промелькнула, то и Гейман немного всплыл, но это уже ладно. Ассоциативная память - она такая. Мало ли чего выкинет.

Аннотация мне понравилась. Художественная. С загадкой, или даже с таинственностью. Передает саму сущность городского фэнтези - с его намеками и скрытыми от глаз обывателей пространствами.

Вообще, хорошо что рассказ пропустили. Фэнтези-то тут чисто символическое, в глаза не бросается, одеяло сюжета на себя не тянет. При желании, его можно как фэнтези и не воспринимать. Тем более красочность текста и витиеватость образов к этому и подталкивает. Как по мне, рассказ намного лучше воспринимается в духе психоанализа. Поэтому особенно не принципиально, идёт ли речь о мистике, о галлюцинациях или о ярких фантазиях, преломляющихся в индивидуальном мировосприятии героини.

Вообще, я не эстет (хотя раньше когда-то был). И форму содержанию почти никогда не предпочитаю. Тем более что частенько яркость обертки скрывает банальность сюжета. Но тут удачно все сложилось. Форма и содержание тут перетекают друг в друга. Сюжет здесь во многом - это сама исповедь героини в своей душевной неудовлетворённости, переданная через призму ее восприятия. Красочный текст, неожиданные метафоры и временами резкие переходы - все это воспринимается здесь как продолжение сюжета, а вовсе не как форма его подачи. Иначе говоря, хотя формально повествование ведётся от третьего лица, но воспринимается как от первого. Как будто героиня сама рассказывает читателю обо всем.
Так что сам текст мне понравился. Неожиданные метафоры, яркие краски в описании бытовых вещей, ровные и четко отмеренные предложения (как штрихи кистью). Не даром же Ева художница.

Сюжет к середине становится уже достаточно прозрачным, но чтению это не мешает. Потерянная, снедаемая отчуждением, в глубине души жутко одинокая и подавленная Ева подсознательно ищет утешения и душевного катарсиса в объятиях опасных, разумом отвергаемых ею и потому запретных Хозяев. И форму эти Хозяева в подсознании девушки могут принять самую разную. Начиная от псов, заканчивая роковыми и мистическими убийцами. Их объединяет напористость, наглость и бескрайняя самоуверенность.
Вполне себе пример такой распространенной вещи как мазохизма - желания найти пассивное утешение, полностью передать ответственность за себя и раствориться в личности партнёра, даже ценой личной боли, подчинения и отказа от существования.

Некоторые эпизоды особенно понравились необычной подачей. Как вот этот, например.
Цитата
Одежда — бумажная обёртка на запретных конфетах — срывалась, и конфета торопливо запихивалась в рот. Секунды торжества. И оставшийся неутолённым голод. И мамин голос тут как тут: «Испортила аппетит!» И вина грызёт, не тает — не шоколад, ни под горячим душем, ни в бархатном на вкус вине. Зато постылoe одиночество отступило. 

На самом деле, там много хороших отрывков можно насобирать.

Так что автору спасибо, понравилось.

 
   Сообщение № 11. 17.11.2017, 21:17, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 339
профиль

Репутация: 24
На неприятную тему, но приятно написанный рассказ.
Бедняжка, с все потому не любила рисовать. Кстати, автор, а Почему она дома не рисует? В кафе на салфетках?
Сидит дома и не знает как себя убить? И не попыталась нарисовать этого мужчину?
Но рассказ понравился, что-то напомнил. Очень знакомое.
Больше всего понравились сцены на улице.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);




Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть