Слуги атамановы < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Осенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (3) 1 2 [3]  Открыть все  Ответ Новая тема Опрос

> Слуги атамановы, Обсуждение. 2017 Осень
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 61. 31.10.2017, 09:11, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Пишущий читатель

*
Архонт
Сообщений: 1606
профиль

Репутация: 128
Цитата(Боб)
Пушкин использует это слово как обыденное в ту эпоху и в тех местах. Вряд ли ГГ, от лица которого ведется повествование, можно заподозрить в том, что он говорит на каком-то правильном или профессионально-армейском языке.
Только нюанс: фокальный персонаж в "Капитанской дочке" - дворянин и НЕ КАЗАК.
Цитата(Мотыжник Рассвета)
(Другое дело, что казаки - ребята интернациональные в некотором роде и атаман мог прискакать в казачий стан из родного села и быть казаком по роду деятельности, а не по рождению. Тогда все логично.)
Ну, отец Разина мог... А отец Пугачёва - нет.
Цитата(Боб)
Спрашивается, при чем тут Кубань, если речь об Урале?
Вообще-то, и "Урал" здесь "не уральский", так что... Но если копать глубоко, то Пугачёв родом с Дона, бродил по калмыцким степям, на Тереке был, заворачивал на Кубань (интересный факт: при аресте у него была редкая тогда кавказская шашка, а не обычная для казаков сабля). Короче, почва для рассуждений благодатная, но количество наших домыслов говорит прежде всего о размытости авторского взгляда: читатель додумывает недосказанное.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1445
профиль

Репутация: 81
Боб
Как ни странно, на Урале казаки тоже основывали станицы. Поселков больше, но станицы существуют. Но из того, что открыла мне подлая Вики - разница между селом и поселком достаточно размытая.

 
   Сообщение № 63. 31.10.2017, 17:57, AlaVita пишет:
AlaVita ( Offline )
Леди Авалона

*
Адепт
Сообщений: 142
профиль

Репутация: 19
Вам тут много всего написали, так что, если бы не моя привычка оставлять отзыв под каждым прочитанным рассказом...

Сами знаете, что написано почти мастерски. Но лично меня напрягло отсутствие ё (особенно во фразе - "Перепелок надо еще потомить" - я раза три перечитывала, пытаясь сложить смысл и падежи со словом перепелОк). И чОрт тоже раздражал.

По сюжету: героям - премия Дарвина. Ещё как только начался конфликт в избе, я подумала про ведьму и почему никто не заподозрил в первую очередь её в том, что она намеренно мутит воду.

И да, я не люблю бессмысленные концовки, но тут пожалуй, всё на своём месте, начало-то тоже страшное. Поэтому сам рассказ признаЮ хорошим по качеству, но лично мне он не по сердцу вообще.

 
   Сообщение № 64. 14.11.2017, 13:38, Somesin пишет:
Somesin ( Offline )
I am the sickness

*
Архимаг
Сообщений: 718
профиль

Репутация: 188
Написано очень здорово. Здесь не просто какой-то хороший язык, читабельный и понятный, здесь полноценная стилизация, которая сделана с умом, с чувством и расстановкой, что для меня еще ценнее. Если описание – то образное. Если диалог – то он читается и звучит настоящим разговором. Хорошо.
Отличная работа с сеттингом. Не просто продуманность его в общих очертаниях и в конкретных деталях, но тот момент, когда мир, в котором обитают персонажи, кажется живым, дышащим, реально существующим где-нибудь, настолько цельно все выглядит. Добиться такого эффекта сложно, я бы вообще его отнес куда-то к фигурам высшего пилотажа писательского мастерства.
Понимание того, как сделать образы персонажей яркими, дать им харизмы. Внешность, мысли главного героя, поданные через разговоры и поведение черты характеров, причем реплики персонажей действительно отличаются по самой манере, чего также сложно добиться, обычно такая разность только декларируется, хм, в диалогах сказанными ими словами, но не, если хотите, способом, которым они эти слова говорят. Индивидуальность, в общем, есть – в количестве.
Сюжет в целом неплох, но как раз к сюжету-то и возникают вопросы.
Сначала некоторые сомнения вызывает не самый большой, но довольно ощутимый инфодамп, который вызывает смутные воспоминания о пане Сапковском, который в своей саге о Рейневане часто грешил такой подачей информации, но таки при этом у него был роман, а не рассказ. Дамп один, его можно было бы и не разбавлять даже, потому что стиль присутствует и читается нормально, но размещен он стратегически всяко не в лучшем месте – фактически на первых страницах, а это мешает втягиваться в любой рассказ, даже сверхгениальный.
Затем… ну, много всего, не знаю даже, с какой стороны лучше подобраться к этому, не самая простая задачка.
Скажем, высшая точка читательского напряжения происходит в момент неудачного оживления атамана, а оно не там, где положено обычно быть кульминации, и сцена драки заменить кульминацию не очень может. Почему так… наверное, потому, что в первой половине на редкость колоритные персонажи собирают и показывают колоритные вещи бывшего атамана (отмечу заодно, что показывают они их таки достаточно механически и однообразно, небольшой минус), это все дело завязано на последующий вскоре ритуал черной магии, на горную ведьму и прочую экзотику, за которой люди, собственно, и ходят читать эти ваши росказы фэнтези, хоррора и всего такого. Ритуал, к которому подводился нарастающий эмоциональный фон, заканчивается некоторым ничем, шевелением в могиле, не получилось, да не срослось, а потом вся экзотика до поры резко заканчивается вполне человеческим и далеким от магии выяснением, сколько предателей в партизанском отряде, не менее человеческим кровопусканием и понтами. Тут, по-моему, неудачное смещение акцента, благодаря которому весь экшон и движуха, которые формально и подходят лучше всего кульминации, оказываются едва ли не самым спокойным и скучным моментом рассказа, вместо высшей точки занимают достаточно низкую, вроде того.
Скажем, тонкая линия с потенциальным предателем среди заговорщиков подается сомнительным образом, что свою роль в спокойности и скучности разборки тоже играет. Некоторый чувак, который по счастливой случайности избежал боли и лишений, доставшихся на доли главного героя и зачинщика воскрешения, приводит с собой какого-то левого, пардон, хрена, которого, понятное дело, начинают подозревать, то так, то эдак. Левый хрен, понятное дело, оказывается предателем, вот так неожиданность, не зря подозревали. И читатель к такому развитию, понятное дело, тоже готов, поэтому когда дело переходит к разборкам и драке – читает все с поскучневшим лицом, ничего принципиально нового ему не сообщают.
Скажем, в развязке уже наметившееся и проступившее бойней предательство постфактум вроде бы исключает догадка главного героя о том, что ведьма их банальным образом обманула, все вещи были настоящими, но ей просто хотелось, чтобы они порубили друг друга на капусту – не исключая, для вящей эффектности, и сынка хозяина. Мотивации здесь зиро. Ведьма обманула, потому что ведьма, а трупы слуг атамановых где-то там в хозяйстве ей пригодятся, наверное. Ну, ээ, окей, шут с ней, с реальной мотивацией, герой не догадается, а ведьма не расскажет, хоть читателю и интересно. Но это и не страшно по итогу, потому что у нас тут трупики на шарнирчиках, и не коварно, потому что обман по сути элементарный, от нее ничего и не требовалось, автор сам прописал атмосферу всеобщей подозрительности, избавляя главгада от любых проблем. Поэтому расчет – не хитрый, как о нем говорится в тексте. Отнюдь нет, это партия из одного хода, ну максимум двух – если учитывать чудесное спасение ведьмы, которое, судя по описанию в тексте, уже должно вызывать некислые подозрения и желания перестраховаться у любого здравомыслящего человека. А то не очень последовательно выходит – друг друга эти люди подозревать могут и будут, несмотря на срезанные метки и вот это все, старые волки все же, а вот горная ведьма – это прям образец искренности и порядочности, никакой попытки у ребят уберечь себя от неожиданного поворота. Удобно.
Скажем, какая-то конкретная идея для меня вообще не прослеживается. Главное в свободе — борьба за нее? Борясь за свободу – можно случайно стать безмозглыми марионетками? Что-то еще? Не знаю, с учетом заявленного (сначала написал «завяленного», надо же) хитрого расчета – должно быть что-то хлесткое и цепляющее, тут тот специфический поджанр, где очень важно, по-моему, чтобы именно концовка поражала и заставляла аж рот открыть, а потом думать, что случилось и почему, но она этого не делает.
Понимаете, я зачем это все сейчас вообще говорю. Не потому, что мне доставляет критиковать любой рассказ, даже самый хороший, не потому, что я не умею похвалить от души и выдохнуть (хотя не умею по факту). А потому, что как раз на самых хороших вещах я могу не сдерживать себя в выражениях, не оставлять часть критики за кадром только потому, что автор к ней пока не готов, могу играть в отзыве по-взрослому. Здесь очень крутой и опытной рукой написанная вещь со своими слабостями, которые мне не нравятся. Но если бы меня спросили, то я бы таки сказал, что это очень явный кандидат на место в итоговой десятке финала, как минимум. Спасибо за нее и удачи.


Ах да, и еще.
Цитата(Боб)
Во-первых, это хоррор. В определенных кругах жанр модный, но надо понимать и признавать, что эти круги - узкие. А все, кто не принадлежит к поклонникам, видят в этом просто очередную чернуху. Соответственно, чтобы пройти в финал с таким рассказом, должно повезти. В этот раз автору умеренно повезло - один из членов жюри оказался "в теме" (но поставил рассказ на третье место), второй - не в теме.

По-моему, по умолчанию: а) все поджанры принятого на конкурс фэнтези равны (если это, конечно, фэнтези, а не его полное отсутствие, хотя и об этом спорить не разрешалось как минимум раньше); б) жюрист, подписываясь участвовать в компетентном жюри, подписывается заодно под тем, что «в теме» всех этих равных поджанров. То есть, философские размышления о том, какой жанр лучше, а какой хуже – это, по идее, вообще не критерий для оценки рассказа, тем более – не главный критерий, позволяющий рассмотреть рассказ и признать его недостойным даже одного балла. К чему это все, если есть очевидное качество или его отсутствие, а судья – один из всего двух человек, решающих судьбу рассказа? Не должно никому везти, должны получать то, что заслужили своим трудом и умением, тут конкурс или лотерея, в конце концов.
Я просто не мог не сказать.

 
   Сообщение № 65. 15.11.2017, 00:42, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 12015
профиль

Репутация: 647
Somesin
По поводу дополнения - если закрывать глаза на очевидные вещи, возможно, так и есть. Не спорю и все фантазии по поводу членов жюри, кто они и что кому должны, оставляю за скобками. Потому что эта история про кто кому что должен в теме рассказа - оффтоп.

 
   Сообщение № 66. 16.11.2017, 21:35, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Мечтать не вредно...

*
Магистр
Сообщений: 442
профиль

Репутация: 59
Первая ассоциация
Ну это ж Дмитрий Тихонов. Должно быть убойно-исторически-круто :smile:

Плюсы рассказа
1) выдержанная стилизация.

2) внимание к деталям.

3) живые, характерные персонажи.

4) оригинальная ведьма.

5) грамотность & читабельность.

Минусы рассказа
1) Фролку жалко... :raincloud:

2) конец, имхо, слит. Зачем горной нечисти казаки-мертвецы?

Вывод
Крепкий рассказ с боёвкой и элементом мистики. Но, если честно, рассказы "Эрлэг-хан" и "Беспросветные" понравились мне гораздо больше.

Советы Автору
Можно попробовать расширить концовку. Дать ведьме голос. Пусть скажет что-нибудь, объясняющее её цель. Ну это всё ИМХО.
Успехов в творчестве, Автор.

 
   Сообщение № 67. 6.12.2017, 21:53, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Архимаг
Сообщений: 935
профиль

Репутация: 84
И да простит меня автор...
Но вот тут P.V.Blanos этот рассказ отстаивал.
И еще уважаемые личности... :mrgreen:

Экая пугачевщина... :-))
В принципе, рассказ не совсем в моей системе координат. Ну и есть к нему какие-то претензии.
Но вся фигня в том, что он на голову выше этак 90-95% рассказов финала. Просто совсем другой уровень. Здесь антураж работает на рассказ, а не является чем-то самодостаточным.
Что самое удивительное - рассказ ведь соответствует "пролетовским" критериям, как их понимаю.
И что самое печальное - меня все это уже не удивляет. И не хочется возмущаться и воздух сотрясать, как раньше.
Вот рассказ - принципиального другого уровня, чем большинство финалистов. И не в финале. И ничего удивительного...

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть