Я же врейза! < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Я же врейза!, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Я же врейза!»


Страница рассказа на сайте конкурса Я же врейза!


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 23.4.2017, 02:11, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 4
История девушки, получившей Способности. Написано легко и удобно для чтения, что несомненный плюс. Да хорошо написано! Только первое предложение не очень удачное. "Селенка притаилась с книжкой на лавке под кухонными окнами. " Книжка на лавке? Или как-то иначе? Нет, смысл-то становится понятен, но впечатление смазано. Хорошо, что дальше всё трактуется однозначно.
И ещё один персонаж, которого не видно, слишком много усмехается. Как? Непонятно. Его же не видно, а усмехается трижды (я не зануда, я не зануда). :)
Рассказ показался первой главой романа, неторопливым введением в мир, где будут Приключения, Любовь, Враги.

 
   Сообщение № 3. 25.4.2017, 01:11, Бойцовая Белка пишет:
Бойцовая Белка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 70
профиль

Репутация: 8
За стенами дома послышались крики. Агая пыталась выставить кого-то вон. - очепятка
Почему-то очень много лишних пробелов встречается в тексте, но в целом я очень рада: наконец-то почти не к чему придраться.
Долго думала над замечанием предыдущего комментатора
Цитата(Миша Гамм)
Только первое предложение не очень удачное. "Селенка притаилась с книжкой на лавке под кухонными окнами.

и не поняла, в чем проблема с книжкой и лавкой.
Ну да ладно - он не зануда, он не зануда...)))
И я тоже.)))

Приятный, уверенный стиль, сдобренный уместной дозой стилизации. Рассказ читается легко и с интересом, просто проглатывается.
А история не так проста, как кажется на первый взгляд - эта Золушка темная. И принц у нее будет неожиданный. И поступки ее неоднозначны. И никому не ясно, куда все это ее заведет.
В общем, меня очаровали врейзы и веллы, и Солутара со своей книгой, и странные силы, что подталкивают героев к действиям.
Вот это та фэнтези, что я искала на конкурсе.

 
   Сообщение № 4. 25.4.2017, 14:45, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 100
профиль

Репутация: 20
Читается, как первая глава увлекательного девичьего романа: вот тут нелюбящая мачеха, тут пророчество, тут способности, вот тут приключение и драма, ааа вот и счастливый конец, как заказывали.

Но именно что первая глава - нам не рассказали ни куда заведет все нашу красотку Селенку, ни что это за красавец-незнакомец, ни наконец что за похитители похитили сестер, зачем и куда. Да и про противостояние город-деревня как-то намекнули, но мало. И на бал не сходили, хотя платье вон уже прикинули на себя, а значит, как без бала-то, как?

Хорошо. что легко читается, здорово, что сюжет есть, по-моему, как завязка чего-то большего очень даже катит и годно, но вот без продолжения оно так началом и остается, по-моему. То есть автор писал, писал, ну и - вроде пора заканчивать на мажорной ноте, закончили, всем спасибо. А истории-то хочется продолжиться! Вон и читатели сверху подтверждают.

Автору фиников в кружевной корзиночке.

 
   Сообщение № 5. 26.4.2017, 22:30, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 7
Действительно, придраться к чему-то конкретно сложно. Добротно написано. Мир напомнил книги о ведьмаке Геральте. Похожая атмосфера.

Всё, что было до появления всадников – превосходно. Дальше какая-то смазанность. Если вначале события описывались подробно и текли неторопливо, то потом возникло ощущение фрагментарности. Может, автор сокращал, чтобы уложиться в лимит символов? А, может, нет. Может, субъективное восприятие.

В принципе, у меня не возникло ощущение, что эта история не закончена. Всё вроде разрешилось.

К стилю и грамматике вопросов нет.

Итог: написано достойно.
Успехов!

 
   Сообщение № 6. 26.4.2017, 23:28, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Меня совершенно не увлекла история. Наверное, потому что девчачья: мачеха, бал, принц (ну или кто-то там). Короче говоря сказка сказочная, гладкая и причесанная со всеми положенными условностями, для людей, которые любят, чтобы было как надо, без этих ваших постмодернистских закидонов и всяческих изощрений.

 
   Сообщение № 7. 28.4.2017, 04:51, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -63
Цитата(Призрак Форума)
Селенка внезапно остановилась. А в чём смысл погони? Что она скажет обманщику?.. Да ну, интересно же!
- Офигенно! :respect:
Цитата(Призрак Форума)
- Видишь ли, ничего нельзя делать по прихоти.
- Мне кажется, излишняя какая-то велеречивость в этом "видишь ли". Повеяло питерской интеллигенщиной. Срочно убрать!
Цитата(Призрак Форума)
Вот тебе раз! А где же благодарность, где же объятия сильных мозолистых рук?..
- ::D: ::D: ::D:

До того как открыть рассказ, где-то мне попадался в общих ветках восторг на это произведение, поэтому был немного предвзят. Уже заранее ревниво предполагал, что встречу что-то возможно хорошее. Оказалось даже лучше, чем ожидал!

В отличие от всяких подобных рассказов, исполненных в няшной стилистике с разной степенью искусности, здесь имеется ещё один компонент, превращающий хороший рассказ в замечательный. Это авторская ирония. Очень ценю такое и в людях, и в текстах. Врейза не просто сопливо-няшная, она озорная и самоироничная. Она классная!

Желаю успехов и побед! :cool:

 
   Сообщение № 8. 28.4.2017, 08:33, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 419
профиль

Репутация: 33
Честно говоря, лично я всегда считал, что "женское фентези" - это не негативный ярлык. Так же как не является негативным ярлыком "попаданец" (попаданцами были и Максим Каммерер, и детишки из "Хроник Нарнии", и даже Гулливер, но это ведь не делает книги плохими). Просто в этих жанрах что-то хорошее теряется за тоннами кала.
Так вот, женское фентези можно назвать хорошим, если его можно читать без рвотных позывов, даже не входя в ЦА. Ну, может, история покажется скучной любителю брутальщины и "ЗА ИМПЕРАТОРА!!!", но если абстрагироваться от вкусовых предпочтений, он всё равно похвалит.

Вот и я хвалю. Этот рассказ - пример, каким должно быть женское фентези. Хотя претензии по поводу того, что это похоже на первую главу, полностью справедливы.

А, ну и отдельное спасибо за "приволшебня".

 
   Сообщение № 9. 3.5.2017, 14:04, ютачмайталала пишет:
ютачмайталала ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 2
начало давало надежду, но все свелось к женской фентезне.
поначалу история показалась похожей на золушку с мистико-фантастическими мотивами - и это новое прочтение увлекло, но окгда начались страдания по сильному мужскому плечу - зевал. эпизод с матерью смят. старушка скопытилась, а дочь - так ей и надо. хотя задел был хороший.
финал ничем не удивил. новоиспеченная врейза никого не спасла (чувак из френдзоны не в счет), никуда не пришла (ее пришли), ничего не сделала (сестер не вернула, им и без нее норм).
весомый плюс рассказа - язык. насыщен метафорами, легок в подаче.
итого - началу крепкая пятерка, финал на троечку

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Конфликт произведения.
Внешний, между врейзой и приёмными родителями.
Внутренний, в душе Аглаи, между желанием прижать приёмыша к ногтю и боязнью потусторонних сил.
Характер главного героя.
Селенка девица замкнутая, странноватая, но справедливая, любящая сестёр, уважительно относящаяся к приёмным родителям. Хороший вышел персонаж, живой. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика хорошая, текст читается легко.
Сюжет... Он определённо неплох, но отдаёт некоторой рояльностью.
Что у автора получилось.
Качественный, вычитанный рассказ со смазанной концовкой.
Тон у рассказа какой-то... Вроде о страшных вещах рассказывается, но так поверхностно, несерьёзно. Хорошо автор передал дурковатую бесшабашностью подростка, которая присуща героине. Наверное это плюс, но мне такой тон рассказа показался слегка раздражающим.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Цитата(Эллекин)
Этот рассказ - пример, каким должно быть женское фентези. Хотя претензии по поводу того, что это похоже на первую главу, полностью справедливы.

Полностью согласен.

 
   Сообщение № 11. 6.5.2017, 09:20, ютачмайталала пишет:
ютачмайталала ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 2
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Конфликт произведения.
Внешний, между врейзой и приёмными родителями.
Внутренний, в душе Аглаи, между желанием прижать приёмыша к ногтю и боязнью потусторонних сил.
конфликтов тут если подумать пруд пруди. сама героиня ходячий конфликт. кстати, жаль, что толком о веллах-врейзах не обозначено, можно было бы четче. но то ли у автора времени не хватило, как и на финал впрочем толковый. после встречи со старушенцией галопом по европам пошло

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата(ютачмайталала)
конфликтов тутЗПТ если подуматьЗПТ пруд пруди

Ага. Только мне лениво все вычленять. На кой? Автору это явно ничего не даст, а я только время потеряю.
Цитата(ютачмайталала)
жаль, что толком о веллах-врейзах не обозначено, можно было бы четче

Вот да, можно было и подробнее придумать раскрыть.

 
   Сообщение № 13. 6.5.2017, 10:35, ютачмайталала пишет:
ютачмайталала ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 2
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Цитата(ютачмайталала)
конфликтов тутЗПТ если подуматьЗПТ пруд пруди
ты мне, чучело морды мангуста, в запятые не тычь. иди учи йуных графоманов

 
   Сообщение № 14. 6.5.2017, 12:40, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
— ого, Михалыч, бомбануло
— а еще хочешь? затыкай уши

Цитата
Ты мне, чучело морды мангуста, в запятые не тычь. Иди учи йуных графоманов.

 
   Сообщение № 15. 6.5.2017, 12:43, ютачмайталала пишет:
ютачмайталала ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 2
айдиа: беру на подработку проставителя заглавных буквиев

 
   Сообщение № 16. 9.5.2017, 18:15, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 46
профиль

Репутация: 8
Первый прочитанный здесь рассказ на Я.

Влияния: «Золушка», диснеевская Бэль, чуть-чуть «Джэн Эйр» и «Ходячих», славянский фольклор, марксизм.

Язык: сказовый, который тут и подходит к однозначным персонажам: грубоватый работник, добродушные сёстры, злая мачеха и т.д.


Но Селенке их взгляды были без разницы.

- Сбой сказовой стилистики в подростковую.

Её тёмная кожа засветилась, глаза полыхнули, локоны засияли. И вся она засверкала невиданной, страшной красой.

- «Невиданная страшная красота» и сверкание – слишком явно заимствовано у раннего Гоголя. Он так описывает панночку в гробу.

А луна распыляла призрачное серебро на весь мир и беглянку.

- Нельзя так открыто грабить раннего Гоголя. Обыгрывать, делать отсылки, но не грабить.

Ночная птица вдруг разразилась громкой трелью, словно приветствуя кого-то.

- А «разразилась трелью» это уже авторское, своё.

Работник-воришка скрылся за холмом, зато его след забелел оловом на мокрой траве.

- След как олово (железка то есть) белеет на мокрой траве. Вот чем избыточность грозит без раннего Гоголя – потерей зрительности.


И Селенка припустила дальше.

- А как она передвигалась. Бежала? Забор перелетела или перепрыгнула, это ясно.

Потянуло острой вонью. Селенка поняла — жгли бинты смертельно больного человека.

- Девочка жила в четырёх стенах. Откуда познания о смертельно больном человеке?

Как-то так получилось, что её макушка оказалась под мышкой у верзилы, а стан — в кольце его лапищ.

- Забавная поза.

— Помиловать… — послушно отозвался Торанд и почему-то совершенно разонравился Селенке.

- Селенка и работник – самая интересная линия.


Удалился, пряча слёзы в красных опухших веках.

- Рискованная фраза про веки.

Кто, как не распутная сообщница, будет гулять по ночам? Такая запросто сможет выдать сестёр похитителям.

- Почему распутная-то?

- Про задницу (хватит сидеть на заднице!) – сбой со сказовой стилизации.

Ощущение полной свободы нахлынуло внезапно, как проливной дождь из заблудившейся тучки.

- Свобода. И опять же «задница» и ту же «тучка».

Скорбная тишина дышала ей в спину запахом каких-то капель или трав. Горе пыталось застить Селенке глаза. Безысходность цеплялась за плечи, норовила остановить.

- Скорбная тишина и безысходность сразу без дополнительных объяснений после ощущения свободы.

… луна досиня целовала утоптанную дорогу и высокие кусты.

- До синяков целовала.

Каждый блик, казалось, издавал звучание — тихое, мелодичное, будто где-то далеко-далеко играла музыкальная шкатулка.

- Блик – это пятно света. Нет, глаза русалки с пением вонзаются в душу Хомы Брута круче.


В третьих, не зря упали запоры её узилища — что-то поменялось и в мире, и в ней самой.

- Запомним это!

Но очень странный: глаза неподвижно глядели поверх Селенкиных взлохмаченных кудряшек, осунувшиеся щёки напоминали цветом придонный лёд, а губы были темны.

- Всё происходит в темноте. Это создаёт определённые условия для описания лица человека.

Торанд открыл чёрный рот и попытался что-то сказать.

- А про чёрный рот хорошо!

Когда Селенка подняла глаза, перед ней никого не было. Только путаные следы и капли крови на дороге…

- Темно, темно вокруг, темно. То, что с трупа падают капли крови, я пропускаю, пускай.

Стоп!.. Селенка — врейза?! Поздновато это до неё дошло, могла бы и раньше догадаться.

- Читатель это понял и по названию.

Топот налетел штормовым ветром, вокруг Селенки завихрилось движение.

- ОК, принято завихренное движение.

Однако никого не было видно. Да что это такое: бьются кони, сотрясается глинистый панцирь дороги, а перед глазами — пустота?

- Глинистый панцирь сомнителен. Все описания, они для чего-то нужны. Как с эмоциями ГГ связано представление о засохшей в виде панциря глине на дороге (сейчас ночь и роса, поэтому глина, кстати, влажная)? Сама сотрясающаяся дорога вполне тут идёт, годится.

Вот как если бы кораллы из шкатулки Аглаи почернели, точно сажа, и стали величиной с дубы.

- Кстати, то, что здесь ваше и хорошо подходит, это как раз сравнения с музыкальными шкатулками и украшениями из девочкового мира, в котором до этого времени жила ГГ (пока не покинула двор и не поняла, что ей может нравиться грубоватый мужчина с лапищами и вообще может нравиться противоположный пол в этом смысле).

Глянула: сестрицы уселись на пышные задницы и потешались над Селенкой, как и в прежние времена.

- Опять резкий переход, точней, это здесь без перехода вообще, от «добрые пухлые сестрички, я вас спасу» до «пышные задницы и потешались». Во всём тексте выше эта нестабильность сохраняется. ГГ нужно во что бы то ни стало сделать хорошей, самоотверженной (и, увы, опростить её характер). Сообразно с этим меняется и окружающий мир. Картонная мачеха, багровеющая, как помидор, и никакой отчим подходят к сказовому повествованию (этот тон был взят с самого начала). Добрые толстые сёстры тоже. Не говорилась там выше, что он потешались над ней.

Вот показалось ей, что нельзя, ни в коем случае нельзя смотреть в лицо тому, кто может перекроить мир, изменить течение жизни, для кого люди — всего лишь фанты в неведомой игре…

- А откуда она взяла вот это про «перекроить мир, изменить течение жизни, люди – фанты в неведомой игре»? То, что оборачиваться ей страшно, хороший жест. Но его объяснение.

— И вправду: отчего бы врейзам самим не сотворить снедь и кошель с деньгами, коли они волшебницы? Или не забрать книгу безумного старика? — усмехнулся незнакомец. — Только беда в том, что люди вполне смогут обойтись без волшебных миров. Потому что… ну, это тебе ещё рано знать. Нам же, тем, кого вы делите на велл и врейз, добрых и злых, хотя это неверно, просто необходимо время от времени получать что-то от людей. Принеси книгу…

- Из этого следует, что ГГ подверглась испытанию и уже делает выбор исходя из своей положительности.

— Не совсем… Должна же ты узнать свою суть и сделать выбор. А это просто так не даётся, всё нужно выстрадать.

- Про выбор должно быть ясно и без таких пояснений в лоб. Про суть уже говорилось. Опрощаете свою же идею.

Селенка опешила. Вот это сюрприз! Мелькнула мысль: согласиться во всём с полоумной старухой, взять книгу и отнести её тому… страшному, ужасному незнакомцу, а разборки оставить на потом. Но Селенка уже завелась: о чём мелет эта старушенция?

- Опять «разборки», «завелась». Либо такой стиль у персонажей, либо сказовый, либо переходы мотивированы чем-то. Всё-таки что мелет, а не о чём.

— Очень просто, — заторопилась рассказать и показать Солутара, обрадованная тем, что Селенка не буйствует, узнав о том, что вовсе не велла, а простая байстрючка. — Обычно я это делаю сама, но иногда книга упрямится и показывает всякую чушь.

- Линия с матерью – самая странная. 1. Она, видимо, богата и прикидывается бедной, так как заплатила двум разбойникам, рискнувшим похитить господинок ночью из собственной комнаты. И она ждала 15 лет? Смыл теперь говорить, что ГГ – байстрюбчка, когда её сила была многократно подтверждена? Раз ГГ – настоящая врейза, кто её родители вообще? Почему ГГ врейза? Почему незнакомая старуха, просто так бросившая дочь, на что-то надеется (кстати, дочь она не шантажирует, из-за чего этот персонаж прописан не до конца)? И вот в таких открытиях уязвима позиция повествователя. Насколько он осведомлён обо всём? Чьи взгляды он излагает, когда выше говорит о книге и Солутаре, соседей? ГГ знать вот это «Но его душа перешла в книгу, которую можно было открыть в любой момент, требующий совета, и получить его. Так сказала Солутара» может от кухарок, разговоры которых слушает? А про социальную несправедливость вокруг при этом она не знает ничего?

И такие фокусы показывались горожанам, которые приходили за советом в трудные минуты жизни! Неудивительно, что всё в Велиполе шло наперекосяк.

- Нет. По повествованию выше оказывается, что предсказания вполне годные.

Невидимая рука пригладила её седые волосы, нечёсаную, всклокоченную копну, вдруг ставшую снежно-белыми прядями; прошлась по щекам, на которых разгладились морщины от вечных обид и злобы; стёрла судорогу губ. Даровала покой беспутной дочери, от которой никогда и ни в одном из миров не откажется родительское сердце.

- Где выше сказано, что она вечно обижена и зла? Солутара описана как жадная, но при этом нищая мошенница, задумавшая долгоиграющий план на 15 лет.

До самого рассвета протопталась Селенка на городском шляхе. Небо посветлело, порозовело, налилось праздничной голубизной.

- ОК, оставляем «налилось голубизной».

Да и кому нужна эта обманка, если он хоть чуть-чуть умнее горожан Велиполя или жадной Солутары?
- Волшебные свойства книги уже были описан не раз. Это мысли ГГ про обманку? Если повествователь показывает нам этот мир не совсем её глазами, лучше это подчеркнуть.

Что делать-то? Без сестёр в дом Геройта возвращаться незачем: никто там её не ждёт. Отправиться в странствие? А почему бы и нет!

- Потому что у неё нет денег, например.

Селенка подставила лицо под заблудившийся в густой кроне солнечный лучик, прищурилась.

- До этого была заблудившаяся тучка.

Воспользоваться уж книгой, пока есть возможность. Ибо узнать, кто виновен в гибели Торанда столь же важно, как и разыскать сестёр.

- Его казнили по приказу её отчима. Вопрос исчерпан.

То ли ночь позабыла под громадным деревом свою мантию, то ли в Селенкиных глазах потемнело от гнева, но мир показался чёрным и отвратным, как вонючая грязь на болотах.

- Без раннего Гоголя у ночи появляется штампованная мантия. Кстати, какое-нибудь платье из девочкового мира Селенки подошло бы.

А ещё батюшка Геройт… Для него оказалось важнее не услышать пересудов жителей Велиполя: благородная девица, как простолюдинка, разгуливает по ночам в компании работника! Уж лучше этому работнику не жить. Дать взятку, чтобы засудили невинного парня — да это значит сердца не иметь!
Не нужен ей такой мир, где люди ценят человеческую жизнь меньше связки колбас, верят дурацким предсказаниям и отвергают разумное!

- Вот видите, она сама и ответила на свой вопрос. ГГ – благородна здесь по Марксу.

И почему она снова лезет со своим представлением о благе? Не лучше ли будет, если сёстры сами выберут, где им быть — в морочном мире велл и врейз или в родном доме? Коли дорог дом — так ступайте, боритесь, прорывайтесь через волшбу. Но прежде подумайте, так ли хорош Велиполь с его гражданами, стоит ли он того, чтобы рисковать жизнью.

- Опять «лезет» внутри сказовой стилистики. Из текста выше следует, что сёстры ГГ сейчас – одержимые невменяемые люди. Они вообще не могут выбирать и станут таким, как прежде, только вернувшись домой (так там и сказано). ГГ хочет спасти сестёр, про выбор с их стороны не шло и слова. А вот жестокая мысль «раз дорог дом, прорывайтесь через вошлбу, рискуя жизнью и не имея волшебных сил» крута.

Но теперь она не стала прятать глаза от той силы, что управляет мирами.

- Управляет мирами? Почему?

Мда… тухловат и безобразен облик этой «силы» — высокого «человека» в тёмном плаще.

- Если это про запах, то очень комично.

— А они уже выбрали то же, что и ты, — ответил монстр. — Свободу.

— Свободу? Это в Велиполе-то?.. Значит, я их больше не увижу… — вымолвила Селенка и ничуть не подивилась тому, что в её голосе прозвучали слёзы. Любила она толстушек, хоть и знала, что чужая им.

- Они невменяемы. Вообще странно: две сытые и добрые неподатные дворяночки, мечтающие о балах и замужестве и живущие в своём обособленном мирке, вдруг выбирают какую-то свободу: стать утренней и вечерней зарёй. При этом слово им автор не давал. Почему именно в Велиполе они выбрали свободу? Свобода вроде бы подразумевает, что можно куда-то уйти? Теперь опять оказывается, что ГГ любила сестёр. Очень мутная линия с сёстрами. И да, ГГ уже не вернуться домой, её там не ждут (только для расследования, и без сестёр всё кончится плохо).

— А вот это не то что нельзя, но не рекомендуется, — согласилось чудище. — Хотя… попробуй во второй раз.

И Селенка изо всех сил, всей душой, всеми мыслями позвала Торанда.

И он явился — жив-здоров, но крайне растерян.

- И самый крутой ляп – история трупа. 1. Все в курсе, что работника обезглавили. 2. Он восстал трупом и куда-то исчез из сюжета (зарылся назад в землю?). 3. Он воскрес и в реале собирается идти к матери и жениться на живой девушке, которая знает, что он пару дней был мёртв. Нужно бы вычитать свежим глазом этот эпизод.


Вот тебе раз! А где же благодарность, где же объятия сильных мозолистых рук?..

- Да не было между ними химии. Они случайно один раз кратко поговорили на дороге. И ГГ не понравилась его подобострастность. Впрочем, именно эти фантазии ГГ самые живые и эта линия взросления и осознания себя как мотивирующая сама интересная.

— Премного благодарен, — поклонился Торанд. — Но лучше бы мне вообще не встречать вас, господинка. А теперь я, пожалуй, пойду. Работу нужно новую искать. Матушке помогать. Да и избу новую рубить, к осени жениться хочу. Невеста у меня есть, простолюдинка Мальва.

- Про «простолюдинку» названную так самим простолюдином, забавно. Придумали бы ей какую-нибудь народную профессию. И, как я понимаю, он осознаёт, что был мёртв. И на редкость спокойно к этому относится.

— Ну что это такое?! Снова я одна! Как в детстве, как всегда! Когда же это кончится?

- Забудем про то, что это опять не сказ, а всплеск эмоций подростка. И почему одна? Сёстры к ней хорошо относились.

И на какой-то миг безобразная личина сползла с него. То ли игра света и тени под кроной ивы тому причина, то ли волшебство, но монстр стал высоким, куда там Торанду, снежноволосым красавцем с чёрными глазами.

- Без романтического красавца не обошлось.

— Ну, чем обычно занимаются веллы или врейзы? Мне всё равно… Лишь бы что-нибудь делать, а не ждать ежегодного бала господинок, где кто-нибудь когда-нибудь — возможно! — выберет меня.

- А она и не будет его ждать. Путь домой закрыт. Но учитывая чудесное преображение ГГ в начале текста, её бы кто-нибудь и выбрал.

Мне очень понравилось, что автор работал со славянским фольклором и был оригинален. И интересно, что ещё он бы мог написать по фольклорным следам. В распоряжении автора все Балканы, в конце концов. Удачи! Текст девочковый, поэтому мальчишеская аудитория соскучится. Но каждому свой интерес.

 
   Сообщение № 17. 9.5.2017, 18:55, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Кажется я знаю отличного компаньона для кулька.

 
   Сообщение № 18. 9.5.2017, 22:22, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
И да простит меня автор...
В принципе, этот рассказ мне совершенно перпендикулярен, поскольку не романтичная молоденькая девушка, а вот как раз наоборот... циничный старый хрен... ::D:
Но есть в нем какое-то своеобразное очарование. Хотя, конечно, это не рассказ, а глава первая.
Написано легко, написано динамично, написано на удивление грамотно. Не вычитывал, но обычно даже на автопилоте часто ашыпки-ачепятки подсознательно вылавливаю. А тут их нет!!! Просто на удивление нет.
Но едем дальше. Будь я ЦА этого рассказа - мне бы понравилось. Правильно приготовленное блюдо - все в него положили, и все в должной пропорции - не недоложили, не переложили.
Надо было бы ставить оценку - поставил бы достаточно неплохую, но и не очень высокую - поскольку рассказ должен быть как Бойцовый Кот - боевая единица сама в себе. А здесь - висят ниточки, в узелочки не завязанные.
Словом, вполне достойный роман может получиться у автора из этого рассказа... разумеется, для чтения романтичными молоденькими девушками. Ну так это и основная часть читающей аудитории, насколько понимаю нынешний расклад.

 
Старух Шапокляк ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 3
Цитата(Графоманъ)
А тут их нет!!

С фига ли нет? Буквы пропущены, запятая не на месте. Старух, конечно, пристально текст не разглядывала, но нашла то, чего для Графомана нет.
Цитата(Графоманъ)
Хотя, конечно, это не рассказ, а глава первая.

С фига ли глава? То, что текст может быть продолжен, не означает его принадлежность к отдельной главе. ГГ прожила свою личную парадигму: была не пойми кем с кучей комплексов, а к финалу усвоила, что может неиллюзорно этому Велиполю нагадить, ибо право и силы имеет. Рассталась со старым, приобрела новое. О её характере создалось полное представление, конфликты разрешились, сюжетная линия завершена, что подтверждается чёткой композицией.
Ну а то, что есть непонятки, как указали в каментах, так для развития характера ГГ это неважно: к примеру, мож, у её сестриц развился стокгольмский синдром по отношению к похитителям. Да и всяко веселее быть похищенными, чем сидеть дома.
И это, Графоманъ... почётное звание "циничный старый хрен" даётся не за принадлежность к ЦА ::D:

 
   Сообщение № 20. 10.5.2017, 09:41, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
Цитата(Старух Шапокляк)
И это, Графоманъ... почётное звание "циничный старый хрен" даётся не за принадлежность к ЦА

С фига ли Вы обсуждаете меня, а не рассказ? Это флуд в теме для обсуждения рассказа. :mrgreen:

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата(Старух Шапокляк)
конфликты разрешились

Ну, не все.
Между врейзой и её приёмными родителями — где ж он разрешился?
Чего хотели родители в этом столкновении интересов? Вернуть дочек. Вернули? Нет.
Чего хотела врейза? Оправдать своё честное имя. Оправдала? Нет.
Что будет при следующей встрече персонажей? Конфликт вспыхнет вновь, с большой вероятностью.
Так что, бабуся, ты либо в вопросе не разбираешься, либо откровенно передёргиваешь, лишь бы поспорить с господином Хомяком.
Цитата(Графоманъ)
С фига ли Вы обсуждаете меня

Что, и этой ты успел засадить свою кавалерийскую пику под хвост? ::D:

(Ой, как-то двусмысленно звучит. :confuse: Ну да и ладно. :kz: )

 
Старух Шапокляк ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 3
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Чего хотели родители в этом столкновении интересов? Вернуть дочек. Вернули? Нет.

А разве конфликты разрешаются только через осуществление хотелок? Да и вроде желание приёмных предков избавиться от ГГ оборачивается противоположной ситуацией (теряют родных), и это вовсе не конфликт, а злобные проделки фатума.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Чего хотела врейза? Оправдать своё честное имя. Оправдала? Нет.

Я про такое не читала. По-моему, ГГ стремилась к другому, ибо понятию "честное имя" в её голове просто не было места.
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Так что, бабуся, ты либо в вопросе не разбираешься, либо откровенно передёргиваешь, лишь бы поспорить с господином Хомяком.

Божымой, у мене все чуйства на литце написаны! Разоблачили! :lol:
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Что, и этой ты успел засадить свою кавалерийскую пику под хвост? ::D:

Ох уж эти пиконосные мечтатели ::D:

 
   Сообщение № 23. 10.5.2017, 12:12, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
Никогда не поверю, чтобы автор, который явно не новичок, который пишет так легко и свободно, сам не видел, что у него столько висячих концов (поймите меня правильно) в сюжете . Он даже четко вышел на 40 килознаков.
Сделал в финале "временную заглушку"- и вполне приемлемую - чтобы получился относительно законченный рассказ. Но, разумеется, имея в виду -
"продолжение следует".
И рассказ в нынешнем его виде получился весьма неплохим. Да, там есть много логических нестыковок - но смотря для кого. Не думаю, что ЦА этого рассказа будет на это обращать внимание. А будет просто взахлеб читать страницу за страницей, даже временами вытирая слезки розовыми платочками. И как часть какой-то крупной формы смотрится вполне недурственно.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
(Ой, как-то двусмысленно звучит.   Ну да и ладно.   )

А вот за геронтофила ответишь! Хоть не некрофилом обозвал, и на том спасибо... :mrgreen:

 
   Сообщение № 24. 19.5.2017, 21:01, Нежа пишет:
Нежа ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 1
Добрый день, автор! Покорили вы меня языком и стилем изложения с первых строк. Читать - наслаждение! Написано "чистенько" (на ум это слово приходит), просто( как для простолюдинов :wink: ), грамотно (все необычные/интересные словечки в тексте гармонично смотрятся, мой глаз недостатков не цеплял вообще). Думаю, под таким соусом любой сюжет можно съесть.)
Единственное, что имя главной героини, мне полтекста не давалось, даже не стану писать, как мой мозг его коверкал.)
По поводу сюжета, не буду комментировать. Согласна, что это первая глава романа. Значит, он (сюжет) еще и не раскрыт полностью. Селенка же сможет разглядеть душой хлопца к хэппи энду? :mrgreen:
На мой взгляд, всё отлично! Автору литературных успехов!)

 
   Сообщение № 25. 22.5.2017, 17:44, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 10
Сюжет поначалу чем-то походит на Золушку, а затем уходит в самостоятельное развитие.
Некоторые сюжетные линии и темы до конца не раскрыты. Собственно, не понять, что теперь будет с героиней. Что там с её приемными родителями, что с их дочками и что чем грозит расследование волшебника. Также не раскрыта тема самих врейз.
Такое ощущение, что автор надеялся на куда большее произведение.
Написано неплохо, читать можно без проблем.
Итог: Неплохое произведение про то, как Золушка не стала ждать волшебницу и стала ей сама.

 
   Сообщение № 26. 26.5.2017, 18:54, Макавити пишет:
Макавити ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 267
профиль

Репутация: 18
Графоманъ
Бойцовый кот
Это как?
Мне как Макавити интересно.

 
   Сообщение № 27. 26.5.2017, 19:46, Графоманъ пишет:
Графоманъ ( Offline )
Раздолбай со стажем... :-))

*
Магистр
Сообщений: 661
профиль

Репутация: 62
Цитата(Макавити)
Графоманъ
Бойцовый кот

"Бойцовый Кот есть боевая единица сама в себе". (с) АБС "Парень из преисподней".
Понимаете? Без поддержки артиллерии и авиации...
Без планомерного занятия господствующих высот... наведения понтонных мостов... без штабов, политруков, особистов и заградотрядов.
Бойцовый Кот должен в одиночку выполнить любую задачу. Иначе он - не Бойцовый Кот.
Вот так и рассказ. Он должен быть полностью самодостаточен. Есть у автора задача - он ее выполняет.
Если автор не может уложить всю историю в 20 килознаков без пробелов... ну ладно, не будем к нему слишком строги - пусть уложится в 40 килознаков.
Если автору, чтобы донести до читателя то, что он хочет ему сказать, нужно гнать и гнать полупустой листаж на 10 алок... Ну не знаю...
"Если физик-теоретик не может объяснить шестилетнему ребенку, чем он занимается - то он шарлатан". (с) К.Воннегут "Колыбель для кошки".
Поэтому рассказ - должен быть полностью закончен и самодостаточен. Иначе автор - тот самый физик-теоретик... :-))

З.Ы. Разумеется, это шутка.
Хотя фиг его знает... :-Р

 
   Сообщение № 28. 5.6.2017, 13:18, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
"Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив" (с) - Киплинг

И вот ЭТО - не в Финале?! Я потрясён... Автор, примите уверения в глубоком уважении. Кроме того, сочувствие по поводу итогов. Ну, и ма-а-аленькое пожелание, можно? Мне вот "монстр" немного глаза колол. Можно его как-нибудь изменить? Исключительно сам термин - для стильности. Желаю всяческих успехов и большое СПАСИБО! Удачи.

 
   Сообщение № 29. 5.6.2017, 17:39, Цидулька пишет:
Цидулька ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 54
профиль

Репутация: 4
Спасибо форумчанам за комментарии!
Алексей 2014, уверения в уважении принимаются с превеликим удовольствием и гордостью, а вот сочувствие... Короче, Цидулька всегда знает, на что идёт :wink:
С "монстром" Цидулька разберётся. Коли руки дойдут.

 
   Сообщение № 30. 20.6.2017, 21:17, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
Хороший рассказ, повезло мне что добрался.
Единственное - мне кажется сомнительным выносить в название чуть ли не главную "загадку". Когда главная героиня таки догадывается, что она врейза, читатель что должен испытать? Сожаление о ее умственных способностях? :) Назвали бы как-то нейтрально, мне кажется, лучше бы зашло.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0802 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть