Шимский феномен и другие секреты < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Шимский феномен и другие секреты, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 12
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Шимский феномен и другие секреты»


Страница рассказа на сайте конкурса Шимский феномен и другие секреты


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 23.4.2017, 00:44, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 8
Кратко о сюжете

В мимимишную кондитерскую приходит молодой инспектор: добрые граждане анонимно донесли, что здесь эксплуатируются зомби. Работница проливает свет на таинственное появление когда-то кондитера. Видимо, в курсе все сотрудники. Не найдя зомби, но заметив нервозность юной пекарши, инспектор от печки интересуется левым алхимиком, который связан с таким местом Шимом, где наблюдались аномалии: у инспекторского друга даже заспиртована невидимая мышь.

Кондитер проливает свет на алхимика: он мёртв, всё уничтожено.

Автор тоже проливает свет на алхимика и Шим: алхимик невидимка и у него есть метеорит.

Но, по чесноку, и зомби тоже был.

Кондитер проливает свет на инспектора: он агент гос-ва и грозит невидимому алхимику: сдаст его для опытов. Надо Шим уничтожить.

Невидимый сын алхимика-невидимки проливает свет на последние события в их алихимическом доме: госищечка таки пришёл, но следы заметены, у них и взрывчатка есть.

Герои продолжают творить добро.


Про что оно:

Рассказ о добрых и в принципе не унывающих даже от своей невидимости людях, имеющих в тайне от государства, которое всё вынюхивает и вынюхивает, инкубатор для птиц счастья, и несущих добро в мир, где, опасно ходить вечером в пивную и соседи – анонимные стукачи. Женщина в шовинисткую компашку счастьеделателей не допускается. Кому нравится «Спрятанная сказка», тем и это прекраснодушие, наверное, придётся по душе.


?
- Линия про зомби, который, оказывается, был в реале, оборвана. Когда вообще соседи о нём настучали? Момсы ждали два года?

- Взмах карамельных ресниц, старик с быстрыми цепкими глазами, кое-что ещё.



Что понравилось:

- Автор прямо не связал таинственное происхождение кондитера с феноменом, хотя остальное разжевал. А ведь мужчина с карамельным частями тела «оттуда».



Язык: тут стиль такой, индивидуальность героям и не нужна, характеров у них нет, заплаканные глаза только у несчастной женщины.

 
   Сообщение № 3. 27.4.2017, 10:34, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 45
Это рассказ, который максимально приспособлен к тому, чтобы вы читали его завернувшись в мягкий плед на кухне с кружкой чая и блюдцем варенья. Или в каком-нибудь маленьком уютном кафе, на теплом подоконнике, поглядывая на мостовую и пролетающих в небе птиц. Весь из себя милый и спокойный. Активно пытается передать атмосферу ненавязчивого комфорта, мягкой заботы. Экспозиция целенаправленно делается "теплой и ламповой". Местами настолько упорно, что все таки становится чуток приторно, но в общем терпимо. Автор смог притормозить где-то неподалеку от границы "ванили" и остановился просто на "мило и уютно". Ну вы только посмотрите на эти местные прелести:
Цитата
Мимо то и дело катились лёгкие коляски, запряжённые вальяжными тягловыми котами


Цитата
Вернув рычажок на место, Юта пристроила на блюдо весов бумажный пакет и, поджав губы от старания, сосредоточенно отмерила в него конфеты – они срывались с её медного совочка по одной, как шоколадные ныряльщики с отвесной скалы на ифрийских пляжах.


Цитата
Вот он какой – маленький и хрупкий, как сахарная фигурка на торте, как драгоценные механические сверчки из фарфора и золота, которых делает ювелир его величества.


Цитата
Иногда вдоль улиц, где слабый свет фонарей чередуется с голубыми лунными бликами, проскачет всадник, и мягкий топот кошачьих лап в тишине покажется громче, чем обычно.


Витает легкий аромат мультиков Миядзаки. К несчастью, эти многочисленные эпизоды - и есть все содержание рассказа.
Конфликт тут (сам по себе достаточно поверхностный и шаблонный) разрешается за кадром, вне читательского внимания и самым комфортным для всех действующих лиц образом. То есть, его как бы и нет. Все хоть сколько бы то ни было интересное происходит в воспоминаниях (изучение феномена, зомби, история кондитера). То есть в самом рассказе с главными героями не происходит вообще ничего.

Часть сцен вообще для сюжета не нужна и присутствует только для нагона дополнительной милоты. Поездка кондитера на черном ездовом коте, рождение птицы, история про мальчика из задней комнаты - так, чисто поумиляться с происходящего. Куда ездил кондитер? Что это за птица и нафиг она тут? Как чему нам эта история про появление Карэле? Зато мило то как, ватно-сахарно :)

Персонажи все аккуратненькие, блестят глазурью, как из той же кондитерской лавки. Да, и даже короткий переход в геополитику и все эти угрозы от правительства в атмосфере всех этих тягловых котов и шоколадного печенья выглядит неуместно. Автор, я понимаю, что конфликт какой-то все таки надо было выдумать, но вы же этими политическими маневрами себе сами атмосферу режете. Только читатель разомлел от вашего печенья с чаем, а вы ему под нос болезненные государственные угрозы (пусть и на два абзаца всего).

В целом, было довольно скучновато. Уютно, но местами, пожалуй, слишком уж приторно, а что важнее - бессмысленно. Вот я бы лучше почитал про Темную Охоту, когда черные ездовые коты терроризировали население городов :) Там, я чувствую, и действие хоть было бы, динамика. Не то что тут - чайные посиделки и уход за птичками. Бррр!

Творческих удач вам, автор!

 
   Сообщение № 4. 27.4.2017, 11:17, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 99
профиль

Репутация: 19
Тут два матерых рецензента уже перемыли рассказу все косточки (скелету из кабинета, ага) так что я ничего нового не скажу.

Есть уютная посыпанная глазурью кондитерская, есть чорные ездовые коты, а есть сюжет рассказа, который, ну... конфликтом не блещет. Нету у него особого конфликта. За кадром инспектор уезжает ни с чем, вот и весь конфликт.

Я бы сказала, что будни уютного городка получились на пять, а с невидимками все сложнее: пока разберешься, что там за метеорит, видимым он потихоньку становится или невидимым, и зачем невидимые рубашки, когда можно одеться и стать видимым а-ля Человек-невидимка Герберта Уэллса - десять раз запутаешься, и эмоционально никто из героев ни о чем особо не переживает, так что о чем на самом деле рассказ, кроме вылупившихся птичек счастья - кто его знает? Ну, и жену этого несчастного алхимика жалко - бродит с заплаканными глазами, изображает из себя сумасшедшую, пока мужчины развлекаются.

А печеньки и конфеты аппетитные, хотя молочный шоколад - фу, только зубы от него болят. Темный шоколад форева, молочный маст дай (хотя кулькам все только дай).

То есть атмосфера прелестна, а с героями и сюжетом, в особенности с наличием конфликта, полный кирдык. Зачем приходит инспектор? Навет про зомби - откуда он взялся, двухлетней давности? История Кирэле - про что она? Как кондитер связан с алхимиком и чего ему вообще помогает? Зачем они выращивают птиц счастья и как это связано с производством печенья?

Но читается отлично, проглатывается на раз, и за это, конечно, грех не отсыпать автору финикового печенья.

 
   Сообщение № 5. 28.4.2017, 10:41, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 292
профиль

Репутация: 45
А я вот еще и иллюстрацию нашел. К черному ездовому коту.



Серьезно, вот про темную охоту с участием таких мурзиков я бы почитал .Вы подумайте, автор.

 
   Сообщение № 6. 28.4.2017, 18:32, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 222
профиль

Репутация: 15
Приятственно. Вспомнились пирожные с прошлой весны) Мило, тепло и без ощущения грусти, как в упомянутом рассказе.

 
   Сообщение № 7. 1.5.2017, 22:09, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 8
А теперь, раз всё прочитано и поднято с конца алфавита, обзор при учёте предыдущих комментариев:

1. Читатель не указ автору. Если вам что-то не нравится, вы это сами поймёте со временем и измените тактику, например.

НО

2. Вы не измените себя против воли. Если вам искренне нравится безконфликтный сюжет, как здесь, где за основу взята история о том, как в кои-то веки научное открытие попало в добрые руки и всё обошлось, то любитель взбесившихся гигантских котов, которые всех сожрали, - просто не ваш читатель. Качественно написать про угар и трэеш не получится, угаром и трешэм нужно жить.


3. Вам пока, в данной ситуации, остаётся сделать вашу увлечённость закадровым действием каким-то фирменным, найти какую-то особую точку зрения на происходящее. Нет конфликта и действия? Не страшно, главное, чтобы чтение увлекало. В сериале «Легион» тоже нет конфликта. Но сколько фантазии надо иметь, чтобы в комиксе Marvel для подростков 12 лет увидеть образ мутанта-шизофреника и увлекательно решать проблемы его личностей и окружающего мира (миров)? Классный сериал сделали из ничего по сути.


4. Изображённой здесь мир, он однотонный. Всё и все – в одной тональности: агент – не опасный, невидимка-отец – не озлобленный, невидимка-сын – махровый оптимист, жена невидимки поплакала, поплакала и всё прошло, вокруг всё бархатное и шоколадное. Диалоги тоже такие. Этой мягкости вы и добивались, видимо. Тем не менее соседи стучат на конкурентов, в пивнухах по вечерам слегка опасно, кондитер взялся неоткуда, государство вяло преследует изобретателей, а у самого изобретателя-невидимки, вообще говоря, серьёзная проблема: невидимость передаётся по наследству и его это волнует. То есть ваш мир мог бы быть констрастней.

 
   Сообщение № 8. 6.5.2017, 23:54, DariaRu пишет:
DariaRu ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 84
профиль

Репутация: 18
Замечательный рассказ.
Напомнил "Волшебники" с прошлого раунда - вроде бы ничего не происходит, а читать интересно.
Мастерство автора - увлечь не беготней и экшеном, а образами, красками, запахами, интересными героями, неспешным разговором...
Хотя в начале хочется все-таки прерваться... чтобы заварить чай и купить пирожных - очень уж вкусно описывается кондитерская)
Упоминание зомби после конфет и вкусняшек кажется неожиданным и возвращает начавшее было ослабевать внимание.
Очень много деталей, и все они работают, все ружья стреляют.
Сцена с вылупляющейся птицей счастья великолепна. И думаю, автор держал птиц - очень точно описаны повадки, и то, что мокрые перья похожи на иголки, и вот это "повернула голову к свету и неуверенно чирикнула")
Финальная фраза просто прекрасна.
Под слоем зеркальных осколков, в свинцовом саркофаге, дремал метеорит, способный изменить судьбу всего мира. Но Карэле думал не о нем, а о той птице, которая только что вспорхнула с его руки
В ней так много намешано: и то, что думал он не судьбе мира, а о птице, за жизнь которой чувствовал ответственность, и то, что это ведь была не просто птица, а птица счастья (возможно, задумался о счастье?) И отголоском звучит сказанное чуть раньше "птицу не удержишь".
Одним словом, мне очень понравилось. Автору большое спасибо.

 
   Сообщение № 9. 10.5.2017, 19:26, Нежа пишет:
Нежа ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 5
профиль

Репутация: 1
Добрый день, автор! Ваш рассказ очень спокойный, такой "мирный". Хорошо для разнообразия почитать, но я сама люблю, когда чтиво острее, с перчинкой. А у вас с шоколадом.) Вкуснятина, конечно.) По атмосфере напомнило фильм "Шоколад". Тоже загадочно.
Я весь рассказ была в сомнениях, кто вы автор, молодой человек или молодая девушка? Что-то меня все время смущало. Сама не пойму что. Ясно же как день, что если про шоколад, то точно девушка.) Но сомнения были.
Если честно, то для меня было многовато описаний, определений, эпитетов в первой трети рассказа. Они очень красочные, но у меня трудно шли. Но это не ваша проблема, скорее моя, всегда хочется быстрее "окунуться" в сюжет. А у вас повествование неспешное.
И еще у меня много вопросов:
1. Почему именно скелет? Необычно, но и не понятно.
2. А что с зомби? Они, вообще, что делают, как себя ведут? Как соседствуют с людьми?
3. Про мышку-невидимку не поняла. Если она невидимая, то как ее в синей водичке можно разглядеть? Разве она не прозрачная?
4. Почему агент один ходит? Почему не направили развед.группу на это таинственное место?
5. В чём тайна Карэле? Ведь он не простой, особенный.
Подводя итог, могу сказать, что мне понравилось. У вас в рассказе поднимается много интересных тем: невидимость, зомби и птица. Но они все вскользь. Может это и хорошо, что не разжевано, дымка таинственной недосказанности.) Моя фантазия заработала, что-то дорисовала. У вас получился добрый рассказ от которого веет сказочностью и шоколадом. Удачи, автор!

 
   Сообщение № 10. 17.5.2017, 13:44, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -61
Мило. Очень легко читается, что несомненный плюс. Нет каких-то унылых шаблонов.

История с яйцом выглядит немного лишней и заметно прикрученной сбоку.

История с происхождением Кареле повисла в воздухе - мы так и не узнали кто он такой и откуда.

В целом получается слишком много пробросов на дальнейшее развитие сюжета, как будто это глава из романа. Причём не первая, а вторая или третья.

Но язык очень понравился. Молодец! :respect:

 
   Сообщение № 11. 19.5.2017, 07:07, constp пишет:
constp ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3821
профиль

Репутация: 220
Как же меня раздражают кривобокие описания, которые трудно перевести в образы!
А тут с самого начала...
На кованые бронзовые буквы сильно ругаться не буду. Да, бронзу иногда куют. Но намного чаще слово "кованый" относится к стальным поделкам. А значит, указатель излишне сложен в изготовлении.
Другое дело - тень от петушка.
Я представил трехэтажное здание с входом по фасаду. Навес над крыльцом... и солнце почти в зените, чуть склоняющееся за дом... практически точно по оси дома. При другом расположении тень будет падать в сторону от оси, а вряд ли кто-то будет прокладывать дорожку к крыльцу иначе, нежели по прямой. Да и крыльцо "узкого" дома вряд ли от той оси сильно смещено.
Дело в том, что в описанном случае перемещение тени по фигуре героя будет стремительным... или человеку придется буквально подкрадываться к дому.
Но автор, увлекшись описанием, не подумал о том, куда падает тень, под каким углом, сколько занимает при этом места на дорожке и успеет ли герой заметить, как она "проворно взбежала".
А то, что он за доли секунды успел заметить, как мир поменял аж два цвета и вернулся к норме, хотя смотрел под ноги - это вообще труднопредставимо.
Будь дом хотя бы двухэтажным, я не заострял бы внимания... не только на тени, но и на том совпадении, что герой подошел к дому, когда солнце склонялось к горизонту практически по оси того дома.
Зачем? Ради красивого описания или это потом будет привязано к сюжету?
Но автору было надо это излишне подробное (и оттого кривое) описание, создающее лишь проблемы.

Вернемся к началу и вспомним про зеркальный шар. Если он "разбрасывал вокруг себя солнечные зайчики", то значит - был не гладким, а граненым, типа тех, что изображают в некоторых заведениях вьюгу или звездное небо, в зависимости от скорости вращения.
Итак, вспомним - солнце почти в зените. Шар освещен сверху, так что, лишь небольшая площадь его отражает свет в стороны, над землей. Какова вероятность, что солнечный зайчик, отразившись от одной из граней, попадет герою в глаз? И применимо ли тут писать "разбрасывал", если те зайчики скорее всего статичны (ну, не упомянул автор о вращении) и вряд ли видны при свете солнца. Разве что, на затененных стенах домов... но их еще надо разглядеть там...

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5535
профиль

Репутация: 442
Цитата
лёгкие коляски, запряжённые вальяжными тягловыми котами

О, любопытно. :plotting:
Цитата
Цветная тень упала на ботинки гостя, проворно взбежала по его тусклому сюртуку, на мгновение окрасив мир перед глазами в красный и золотой, и спрыгнула со шляпы, когда тот ступил на крыльцо.

Изящно внешность героя показана. :respect:
Цитата
щёлкнула рычажком старинных песочных весов, стоявших перед ней, и в нижнюю колбу потекла серебряная струя. Молодой человек задумчиво наблюдал, как она постукивает ладонью по колбе, выравнивая горку песка, пока его сухие волны не захлестнут цифру «три».

О, какая деталь! Пока мне всё очень нравится! :smile:
Цитата
Экономка по широкой дуге обогнула скелет, который она недолюбливала из-за его странной привычки то и дело переворачиваться на цепях.

А вот это как-то резануло. Лучше бы автор показал, как скелет перевернулся на цепях, а не рассказал об этом, довольно неуклюже. :no:

Конфликт произведения.
Конфликт между фотонами, мечтающими отражаться от поверхностей, весело летая туда-сюда, и невидимым чуваком, пропускающим свет сквозь себя.
Не обнаружен.
Характер главного героя.
Не знаю кто тут главный герой, но персонажи выписаны нормально.
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная, хотя многие описания я бы подсократил.
Сюжет ровный, без поворотов и неожиданностей.
Что у автора получилось.
Неплохой по форме, но не очень выверенный по структуре рассказ. Впечатление осталось умеренно-положительное.
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
   Сообщение № 13. 19.5.2017, 23:46, Бойцовая Белка пишет:
Бойцовая Белка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 68
профиль

Репутация: 8
Приятный рассказ с довольно большим количеством персонажей - но без главного. С довольно большим количеством тайн - но без цепляющего конфликта. И практически без кульминации: она прошла за кадром и не вызвала всплеска интереса.
Образы автору удались, а вот история вышла вяловатой.

 
   Сообщение № 14. 23.5.2017, 16:15, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 7
Рассказ про тихий городок, где спрятался невидимый маг. Повествование такое же тихое и размеренное. Написано неплохо. Единственное, что птица счастья для читателя слишком внезапно выпрыгивает. Про неё мало что понятно. Зачем в черепе её высиживать? Впечатление осталось приятное, но сам рассказ особо не зацепил.
Итого: неплохая сказочная история.

 
   Сообщение № 15. 24.5.2017, 12:55, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 517
профиль

Репутация: 68
Ну, всё. Бейте меня тапками, буду признаваться: это действительно часть цикла рассказов. Вернее, третий рассказ, к которому присобачен кусок первого, чтобы объяснить происхождение Карэле.

Я притащила это дело на Пролёт в надежде, что мне помогут его исправить. Самые слабые места - в конце. То, что финал истории происходит за кадром, и то, что внезапно появляются птички. С ними я просто не справилась - они захотели там быть, и пришлось писать.

Сразу скажу, что инспектор возник в одной из следующих частей и снова сыграет важную роль в конце цикла. Птицы тоже так или иначе появятся. Я сейчас как раз подбираю все незаконченные сюжетные линии.

Но опыта в написании циклов рассказов у меня нет, и поэтому всей критике я очень рада. Позже ещё отвечу подробнее всем, кто комментировал, пока просто общее спасибо.

И вот ещё что - мрачнее и жёстче рассказки не будут. Некоторые части немного посуровее, но в целом это мягкая и добрая вещь, так задумано. Мрачняка и без меня хватает.

 
   Сообщение № 16. 24.5.2017, 15:27, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 43
профиль

Репутация: 8
Векша, человек, вычисливший и вытащивший вас из буквы Ш - я. И первые комментарии мои.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5535
профиль

Репутация: 442
Цитата(Векша)
Но опыта в написании циклов рассказов у меня нет, и поэтому всей критике я очень рада.

Я так думаю, принцип тот же — чтобы рассказ был интересен и сам по себе, в отрыве от цикла.
А он у тебя провисает в серёдке.
Проблема структурная мне видится вот в чём. У тебя отсутствует так называемая "обязательная сцена", то есть сражение антагониста и протагониста.
Протагонист у тебя вроде как компания ребят — мама с папой, пацанчик и кондитер.
Антагонист — вестимо инспектор.
И вот как раз сцену "сражения" инспектора и мамы с папой ты опустила. :facepalm:
Сделать рассказ лучше путём минимальных косметических изменений можно вот эту сцену дописав. Но она должна быть мощной, кульминационной, чтоб читатель проникся, запереживал за героев. Это должна быть психологическая борьба следователя и подозреваемого, чтоб пот потёк не только по лицу того, кого допрашивают, но и по загривку у читателя.
Сделать такое возможно, тут не понадобится даже прикручивать какое-то насилие.
А уж как сделать — тебе перо в руки, в конце концов это ты выиграла Пролёт и прошла несколько семинаров по писательскому мастерству, а не я. :smile:
Успехов.

 
   Сообщение № 18. 24.5.2017, 17:37, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Силы Зла

*
Архонт
Сообщений: 1698
профиль

Репутация: 187
Рассказ брал в топ ибо написано славно, но вот содержание - совсем не моё. Скучал, пока читал... :)

 
   Сообщение № 19. 24.5.2017, 22:26, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 517
профиль

Репутация: 68
Тынс, я как бы помню )) Пересказ сюжета мне мало помог, но когда вы во второй раз пришли в тему, я порадовалась. Приятно было, что чем-то это дело вас зацепило. Спасибо за советы!

P.V.Blanos, такого кота я, пожалуй, боюсь! Пусть о нём пишут люди с более крепкими нервами... А сцена с котом непонятна, да? Что это Ивер на нём ездит домой? Постараюсь сделать яснее. Спасибо!

kulyok, спасибо за печенье! Ругающийся Кулёк - это круто! Обычно вы добрая )))

Millia-Rayne, до тех пирожных я пока не дотягиваю )) Мощная была вещь, да. Спасибо за сравнение!

DariaRu, спасибо! Подозреваю, что вы - моя целевая аудитория )) Я тоже люблю такие рассказы, как "Волшебники", а большинство эту вещь, помнится, ругало. Рада оказаться в хорошей компании!

Нежа, спасибо! Попробую ответить.
Свернутый текст

1. Почему именно скелет? Необычно, но и не понятно.
- Честно говоря, сама не знаю. Некоторые детали просто появились и отвоевали себе место в этой сказке, в том числе и скелет. Я очень надеюсь, что его история рано или поздно прояснится и будет написана.

2. А что с зомби? Они, вообще, что делают, как себя ведут? Как соседствуют с людьми?
- Этот зомби - мирный. И, что самое смешное, вообще не зомби... Он появится в самом конце цикла и тогда себя проявит. А пока он обитает в сарае и занимается посильной домашней работой.

3. Про мышку-невидимку не поняла. Если она невидимая, то как ее в синей водичке можно разглядеть? Разве она не прозрачная?
- Прозрачная. Поэтому разглядеть можно синюю воду, а в ней - пустое место.

4. Почему агент один ходит? Почему не направили развед.группу на это таинственное место?
- Группа там уже была, как раз когда мышь нашли.

5. В чём тайна Карэле? Ведь он не простой, особенный.
- Чем дольше я пишу, тем больше его тайн узнаю )) И, похоже, их там немерено.


Salladoretz, я в шоке. Это на самом деле третий рассказ цикла - надо же так точно определить! Спасибо!

constp, спасибо! Один из самых полезных комментариев. Наступлю на горло собственной песне и уберу эту цветную тень, хоть и жалко. Но вы правы, конечно. И про бронзу запомню.

Рикардо Дель Тави, спасибо-спасибо-спасибо!!! Буду дописывать. План действий ясен! Действительно, очень логично, но сама я тупила и не могла этого сообразить.
P.S.: очень понравился пункт "Конфликт произведения" ))

Бойцовая Белка, спасибо! Учту!

Lordi, спасибо! Да, с птицей тоже надо что-то делать...

LasarevDS, спасибо! Оценила глубину внутреннего конфликта ))

 
   Сообщение № 20. 26.5.2017, 22:56, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 108
профиль

Репутация: 3
К сожалению, прочитал уже после объявления финалистов. Жаль, что не успел составить впечатление раньше – оно было бы более непредвзятым. Возможно, подробно расписал бы впечатления, и что-то автору пригодилось бы. Но не могу не пройтись хотя бы коротко.

Мне очень понравилось. Рассказ очень атмосферный – в этом его достоинство и главная фишка. Сразу, с третьего абзаца, погружаешься в мир сказочного города. Много деталей, постепенно, шаг за шагом, раскрывающих подробности.
На мой личный вкус, добрая сказочная атмосфера – главное в фэнтези-произведениях. Ощущение путешествия в другой мир, чудесный и прекрасный, - это то, что помогает отвлечься от обыденности, рутины, настроиться на позитив, почувствовать себя лучше. Тут часто говорят о читательской аудитории. Так вот я в Вашу аудиторию точно вхожу.

Рассказ показался цельным. Вот не возникло ощущения, что это глава из романа. Да, не всё осталось понятым, но это я отнёс к своей невнимательности.

Не критикуя и не советуя, обозначу моменты, вызвавшие вопросы:

1. Кондитерская, оказывается, совсем не простая. И хозяин у неё загадочный, и невидимый паренёк печенье украшает, и птички необычные выращиваются. И все-то они там заодно, все друг друга прикрывают. Допустим. Но тогда почему девушка Юта выкладывает первому встречному историю о происхождении Карэле? Если бы это была выдуманная легенда, призванная привлекать клиентов, другое дело. Но у Карэле действительно есть, что скрывать. И потом, девушка сразу меняет отношение, услышав, что Рорг – инспектор. Тут же разозлилась и перестала разговаривать. А догадаться заранее, что неизвестный может специально выпытывать информацию, она не могла? С такой конспирацией тайны давно уже вышли бы наружу.

2. Как продолжение первого пункта. В пекарне три работницы. Плюс Юта. Плюс экономка. Итого пять. Или их там больше? Много. Они в курсе, что невидимка существует. Опять же, неужели они так сурово хранят тайну? А как же любопытство, желание посплетничать? Кто-то что-то сболтнул, где-то пошутил, что-то намекнул… Они же не живут там, в пекарне, правильно? У них есть семьи, друзья, соседи. Может, лучше было сделать так, что женщины не знают о невидимке? Допустим, выпечка украшается глазурью в отдельной комнате, и все думают, что это делает Карэле.

3.
Цитата
Экономка по широкой дуге обогнула скелет, который она недолюбливала из-за его странной привычки то и дело переворачиваться на цепях.

Мангуст тоже приметил этот момент - молодец. Мы – читатели – видим происходящее как бы со стороны. Такая выбрана манера повествования. Да, изначально мы следим за первым героем – Роргом, но даже его мысли мы не видим напрямую. Всё происходящее мы отслеживаем через призму его впечатлений. Отчего же мы вдруг должны понимать мысли и ощущения некоей экономки, которая появляется секунду назад?
«Если вы намерены писать от третьего лица, то главное правило, чтобы не навредить рассказу, - это заглядывать в каждой сцене в мысли только одного персонажа. В тех сценах, в которых принимает участие ваш главный герой, он и будет таким персонажем». Юрген Вольф «Школа литературного мастерства».
То есть здесь было бы уместно описать либо нейтрально: «Экономка по широкой дуге обогнула скелет» - и всё, пусть читатель догадывается, что она почему-то его боится. Либо описать впечатление Рорга: «Экономка по широкой дуге обогнула скелет, словно недолюбливала или опасалась его». Как будто он это приметил и удивился.

4. Птица. Тут на форуме любят попрекнуть чеховским рёжьём. Если, мол, висело, значит, должно выстрелить. На мой взгляд, птица «выстрелила», но не «висела». Включение этой сцены действительно выбивается из общей канвы. Но если бы вначале птичка была как-нибудь упомянута, такого впечатления не было бы. Или оно бы было, но не такое сильное.
Например, можно было включить слова в диалог:
Цитата
я никогда не был на этих островах, но ничто не заставит меня поверить в зомби, – пожал плечами Карэле. – Может быть, вы меня станете убеждать, что и Синие птицы существуют?

Ну или как-то так.

5. На мой взгляд, кульминация в рассказе есть, как и противоборство героя с антагонистом. Здесь как раз вопросов не возникло. Противоборство – это весь диалог Рорга и Карэле. Инспектор (или кто он там) знал, о чём спрашивал. Он просто пытался вывести кондитера на чистую воду. А Карэле – знал, что тот знал. И умело прикидывался дураком. Такая игра. И Карэле переиграл Рорга. О чём свидетельствует коробочка с конфетами. А дальнейшие события и разговор Карэле с Ивером – это уже следствие из кульминации и развязка.
Но я не эксперт в писательской теории, так что могу ошибаться.

Удивляют пожелания некоторых читателей. Слишком хорошо? Слишком мило? Нужны трэш и кровь? Если хочется негатива, то зачем читать фэнтези? Можно включить какой-нибудь криминальный сериал. Или просто посмотреть новостные передачи.

С уважением к автору! Желаю дальнейших успехов!

 
   Сообщение № 21. Вчера в 15:16, May20 пишет:
May20 ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 0
А мне всё понравилось с первых фраз про ездовых котов. Главное. как войти в тему.
Не буду разбирать по косточкам. Общее впечатление - тепло. Есть свой стиль. Узнаваемый в других произведениях. Спасибо за приятное чтение.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0693 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть