Холодный Взгляд < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Холодный Взгляд, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1129
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Холодный Взгляд»


Страница рассказа на сайте конкурса Холодный Взгляд


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 23.4.2017, 17:12, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 54
профиль

Репутация: 10
Рассказ начинается сценой похождения силуэта по крови и костям.

«Рассвет. Утренние лучи освещают поле брани. Сотни тел разбросаны меж холмов, повсюду осколки: мечей, брони, стрел. Все вокруг цвета крови. Вороны слетаются, дабы поживиться свежим мясом.
Посреди царства смерти бредет силуэт. Служащее подспорьем копье хлюпает в кровавом месиве, колени дрожат под весом, из сочленений доспехов тянутся алые полосы .Бардовая рвота извергается с бранью, ноги подкашиваются, бросая владельца ниц. Собрав остатки воли, человек валится на спину.



Силуэт – человек. Он не хочет умирать и плачет.



Силуэт – парень, оказывается. Он вступает в диалог с нежитью, предлагающей бессмертие.



Или он бредит:

«безумная улыбка расписывается на лице, но рассудок чует подвох».



Но он не бредит. Сделка заключена. Тварь требует:

«Вроде бы мелочь, а вроде… и все»


Знаки препинания начинают подводить автора.

Мы переносимся в таверну. Там, помимо прочего, девицы бегают на перегонки с перегаром.
«Шум гуляний разносится по таверне. У комнаты опирается на стену мрачный субъект. Из-за двери доносятся томные стоны и скрип кровати. Мужчина источает безразличие к происходящему.
Обгоняемые перегаром, с лестницы тащатся девицы».


Местная фауна:

«девушка средних лет с роскошными волосами, которые она завязывает на ходу. Её желчные глаза полны презрения».


Эта девушка уходит с ждавшим её субъектом. Теперь ГГ – субъект, а не силуэт.


Девушка уезжает, видимо, по частям.

«Стройные ноги плывут к ближайшей телеге, что собирается покинуть город».

Субъект и девушка берут извозчика и едут за город. Там на них нападают разбойники, извозчика мочат, девушку дарят атаману.


Но тут…

«Один из разбойников надсадно вопит».

Субъект, это, оказывается, мужчина, весь истыканный стрелами встаёт с земли!

Все разбегаются с девушкой на плече.


Но бежать некуда. Там обрыв.

«–А-а-а-а! – бородатый мужик с топором наперевес бросается на субъекта».

«И разбойник теряет голову».

«Мольбы, мат и крики десятка голосов тревожат ночной лес…»


Главарь швыряет девушку в обрыв. Но она ещё жива! Субъект мочит главаря. Девушку он оставляет в обрыве.


«Три дня спустя…»


«Закат. Через пшеничные поля бредет мужчина».


Он не тот мужчина, который ГГ.


ГГ – субъект.


Мужчину автор называет «это». Так это тварь из начала рассказа. У них с субъектом, который в начале рассказа был силуэтом, человеком, а потом парнем, сделка. В ходе диалога «это» превращается в «нечто».

«О?! Что ты здесь делаешь?» — спрашивает нечто. – «Контракт с предыдущим хозяином истек три дня назад. Ты ведь помнишь, что уже должен найти нового, иначе…»


Субъект теперь хочет умереть. Создание, которое раньше называлось «нечто», его убивает.


Читать?

- Нет.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
Семь отчаянных личностей

*
Демон
Сообщений: 1351
профиль

Репутация: 75
Никогда раньше не видел, чтобы открывающая сцена была такой оригинальной(на самом деле это самый избитый ход после "Люк, я твой отец")
БАРДОВЫЙ!!!! БАРДОВЫЙ!!!, СЦУКО, Я ОРУ!!!
Не читайте эту байду. Опасно для жизни. 2 из 10.

 
   Сообщение № 4. 1.5.2017, 11:17, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 343
профиль

Репутация: 21
Я ржал над этой крипотой в голос )))
Нет, это, правда, не похвала, но ржал конкретно
Кажется, первый раз, когда я поржал с такой мрачной фигни

 
   Сообщение № 5. 1.5.2017, 15:38, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
Третий рассказ про договор с Сотоной, который я пока встретил на конкурсе. Этот чемпион по пафосу и нелепости. Но есть очень значительный плюс - краткость. Здорово, когда плохое быстро кончается.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5991
профиль

Репутация: 483
Хм...
Вот даже и сказать нечего.

Нет, написано нормально, текст читается, но...

Вот что у автора получилось, так это передать абсолютную безэмоциональность субъекта в текст.

В итоге — ну вот я прочитал. Всё, комментариев нет. :confuse:

 
   Сообщение № 7. 19.5.2017, 16:14, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 33
Приветствую, автор!

Прежде, чем перейду к общей оценке вашего рассказа, позвольте привести несколько неудачных мест в вашем тексте.
Цитата
Сотни тел разбросаны меж холмов,

Лишний пробел.
Цитата
колени дрожат под весом

Лучше уточнять, под весом чего они дрожат.
Цитата
из сочленений доспехов тянутся алые полосы

Полосы? Не уверен, что слово "полоса" у кого-то будет ассоциироваться с кровью. "Струйки", "следы", не знаю. Вряд ли "полосы".
Цитата
из сочленений доспехов тянутся алые полосы .Бардовая рвота извергается с бранью, ноги подкашиваются, бросая владельца ниц.

Во-первых, пробел ставится после точки, а не перед точкой.
Во-вторых, между словами используются два пробела.
Цитата
Бардовая рвота

Если этот человек не поёт средневековую версию "чумачей весны" или "боже какого мужчины", тогда первое слово написано неправильно. Очень неправильно.
Цитата
ноги подкашиваются, бросая владельца ниц. Собрав остатки воли, человек валится на спину.

"Ниц" = вниз лицом. Если вы имели ввиду, что человек не хотел упасть лицом вниз, поэтому собрался с силами и упал на спину, то вы написали это технически правильно. Хотя и очень непонятно.
Цитата
«каша пространства» изрыгает нечто

Очень точное описание происхождения некоторых рассказов. Автор, разрешите я буду эту фразу использовать? А вообще, фраза очень странная. Просто странная.
Цитата
«Не важно, что такое я, ибо прибыл, дабы исполнить твое желание

Кавычки не закрыты.
Цитата
Шум гуляний разносится по таверне

Кривая, корявая фраза. Произнесите это вслух, три раза подряд. Ничего не смущает?
Цитата
У комнаты опирается на стену мрачный субъект.

М-м... Субъект - довольно плохое слово для описания человека в рассказе со средневековым антуражем. Оно заимствовано русским из французского в конце XVIII века, ассоциируется с правом, отдаёт казёнщиной. Может в литературе употребляться для стилизации или с ироническим подтекстом.
Цитата
жадно смотрит на субъекта одна.

Опять субъект?
Цитата
забей на этого урода!

"Забей". Сколько этому слову лет в этом значении? Тридцать? Кто в своём уме в средневековье будет его употреблять? Разве что если в контексте "забей этого урода ногами".
Цитата
Мужчина не реагирует.

Хорошо, что не "субъект".
Цитата
Спустя еще время

Неинформативно. Бесполезно. Что значит "ещё"? А какое время уже прошло? А сколько времени? А когда это происходит? Ничего читателю неизвестно, значит это "ещё" ему ничего не говорит.
Цитата
Субъект провожает его безразличным взглядом.

"Субъект"?
Цитата
подумал про себя мужчина, но даже собственная острота не находит отклика

В одном предложении желательно (читай - обязательно под страхом смерти) использовать одно время глагола во всех случаях, кроме какой-нибудь постмодернистской игры с повествователями и рассказчиками.
Цитата
девушка средних лет с роскошными волосами

Не девушка. Девушка = дева = не имевшая мужа = никем ещё сексуально не оприходованная. Данная особа была сексуально оприходована минуту назад.
Цитата
В какой-то момент, девушка сообщает
э
А запятая тут зачем?
Цитата
Субъект не реагирует – лишь посылает тот же холодный взгляд.

Субъект? Ну карл...
Цитата
Стройные ноги плывут к ближайшей телеге

———

В общем. Рассказ с довольно простой фабулой - мужчина желает бессмертия, а потом этого желает смерти.
Общее исполнение - крайне слабое. Не отвратительное, но слабое. Сюжета нет. Героев нет.
Никому сопереживать не хочется.
Никто не совершает никаких поступков. Никто не делает никакого выбора. Мужик-без-имени просто выполняет действия контракта с нечистью и умирает. Ему даже делать ничего не пришлось, чтобы освободиться - просто подождать, пока закончится его время.
Потенциально сильный момент с тем, что шлюху бросают на смерть на обрыве, не оставляет никаких чувств. К таким вещам надо подвести. Подробнее рассказать про контракт, про то, что он временный. Показать желание Мужика-без-имени избавиться от оков контракта с ненавистной шлюхой, наконец. А так - ему ничего не пришлось делать. Просто подождать.

Желаю вам удачи, автор. Если нравится писать - не бросайте, но постарайтесь повнимательнее относиться к собственному тексту.

 
   Сообщение № 8. 1.6.2017, 11:37, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1409
профиль

Репутация: 107
"Лишь трупы надежно укрыты, и камни на них, и кусты...
Те, кто с собою не справятся, могут заткнуться,
Те, кому сдохнуть не нравится, могут живыми вернуться.
Но раз уж когда-нибудь все равно ляжем и я, и ты,
Так почему б не сегодня без споров и суеты." (с) - Киплинг

На такой небольшой объём - столько бессмысленного пафоса? Да ещё с ошибками! Жуткое творение, родителями которого были ЕГЭ и компьютерные игры. За одно "подвеСти" вместо "подвеЗти" надо молоком поить... Читателей!
Короче, зря потратил время. Извините, но факт.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть