Сказка про Ведьму или приключения Хельдин < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
Страницы: (2) [1] 2  Открыть все  Ответ Новая тема Опрос

> Сказка про Ведьму или приключения Хельдин, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Сказка про Ведьму или приключения Хельдин»


Страница рассказа на сайте конкурса Сказка про Ведьму или приключения Хельдин


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 24.4.2017, 11:38, Lisoed пишет:
Lisoed ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 40
профиль

Репутация: 13
Странное ощущение оставил этот текст. На мой взгляд, рассказ очень неудачный, но при этом остается чувство, что автор может очень хорошо писать.
Недостатки:
- Тонны имён, топонимов и всяких прочих названий на квадратный сантиметр текста. Тяжело ориентироваться. Приходится перечитывать предложения.
- Кажется, на прошлом Пролёте кто-то из комментаторов-рецензентов очень верно высказался по поводу модного ныне стиля написания рассказа в "настоящем" времени. Крайне сложно соблюдать ритм и режим такого повествования. Автор не побоялся... и проиграл. Периодически заметны прыжки из "настоящего" в "прошлое", что напрягает читателя.
- Повествование показалось очень уж рваным. Ну, я знаю, есть люди, которым нравится подобные скачкИ от одной части рассказа к другой. Какие-то концовки1(промежуточные) и концовки2, однако мне всегда подобное казалось данью богам хаоса и сумбура (во, как я выпендрился!).
- И да - "раса" пишется как "раса", а не "расса". А в слове Плющ нет мягкого знака. Перечитывайте и перепроверяйте текст, пожалуйста. Ошибок и опечаток - множество.
- Многоточие... главный враг юного писателя. Избавляйтесь от этой гадости. Рассказ - это не текст в дамском сообществе ВК.
Достоинства:
- Красивый и богатый язык. Если бы под него ещё подвести интересный и динамичный сюжет (а здесь его нет - унылое женское фэнтези с элементами сюрра), то всё будет просто отлично.

 
   Сообщение № 3. 24.4.2017, 11:59, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 8
Начинаем.

Странствия Мериты

ГГ №1 – Мерита, волшебная Мэри Сью с крыльями.

Вот о ней, богине.

«Прекрасная Мерита перелетала из одного мира в другой, минуя галактику за галактикой, вселенную за вселенной. В поисках человека, которому могла бы подарить свое Перо. Ее красота очаровывала и многие мечтали заполучить Мериту. Черные волосы мерцали розовинкой, из-под густых ресниц смотрелись серые, с темно-зеленой каймой вокруг радужки, глаза. Но ее Эбо так и не дрогнул.
Наконец, уставшая от странствий, Оерени решает отдать свое Перо тому, кто будет больше всех любить ее. Быть может, тогда ее Эбо запоет. В одном из миров она обращает взор на мужчину, красивого и уважаемого в своем племени. Расса Ундитвок славится изобретательностью. Часто у мужчин очи цвета ультрамарин, а волосы, как пепел. Его зовут Луонкет, что на ундитвок означает «Случай». Тот обещает любить ее, как богиню, но Мерита сомневается. Тогда влюбленный рисует ее портрет на изумрудной скале лучом света. Портрет так хорош, — глаза Мериты на нем прелучезарны и волосы так отливают шелком, что та решается!»

ГГ№1 ошиблась в избраннике, ради которого вырвала из хвоста Перо.

Перо надо вернуть!

Мерита попадает в заколдованный круг

Это она к ведьме попала.


Встреча

«Оставим на время Мериту. Перенесемся на Отчаянные Пустоши в окресностях Суриму».

Пейзаж, предыстория пустоши и описки.

Здесь есть ещё ГГ№2 – Хельдин.

«Но у нее, почему-то, до сих пор не выросли крылья».

И тут она встречает какого-то парня с артефактом, которым ему почему-то не нужен.

Рассказано о его происхождении.


Сама встреча:

«Юноша встал и подошел к плачущей, напуганной девочке. Никто никогда не смотрел на ту таким светлым, добрым взглядом. Стало даже легчать на душе и подсохли слезы. Незнакомец ни о чем не спрашивал. Просто снял со своей груди Лист волшебного дерева Золи и протянул его ребенку».


Разговор о Листе.

«— Помни, — сказал он — Лист управляется мыслью».


ГГ №2 возвращается домой – туда, видимо, где живёт ГГ №1.


Хельдин заточает Ведьму


Отношение между ГГ№1 и ГГ№2 сложные. А Мета и есть ведьма, к которой он попала.

«Когда, в очередной раз, Мерита воспылала гневом и собиралась наброситься на беззащитную девочку пуще прежнего, Хельдин зажмурилась, избегая оцепеняющего взгляда, крепко сжимая в руке облачко волшебного Золи».



Девчачья битва с русским языком:

«Черные клубы, источаемые ведьмой, зашипели. Но не отправились терзать ту, как было прежде, а стали собираться в кипящий ком. Чувствуя, что теряет силу, Ведьма зыркнула на девочку и увидела, как меж ее пальцев струится мерцающий зеленовато-изумрудный свет. Мигом ринулась к жертве — сорвать с груди ожерелье, прежде чем лишится чар. Но не успела… Черный ком загудел и сплющился и…. провалился неизвестно куда, увлекая за собой Ведьму-Мериту…. Но ярость была так велика! Теперь она вспомогала ей. Несмотря на мощный поток сосущей бездны, она рванулась, что было духу, в последний раз к Хельдин, но так и не дотянулась до Листа, лишь успела ухватить ту за левый бок и, вырвав из него что-то, исчезла, вслед за комом, непонятно куда».


«Странствия Девочки

Не будем описывать всех приклучений Девочки. Скажем лишь, что странствия ее были интересны, а впечатления столь многочисленны, что их и не описать».

Девочка – это ГГ№2, если что.

Начинается перечисление мест, где она побывала.

1. Подземный лес

«Как мы уже упомянули, — Девочка много бродила».

«Тут стоит уточнить, что Девочка эта обладала памятью, весьма странной для себя самой».



2. Дух желаний

«Решив покинуть Гиблый Лес, Скиталица идет к Мосту Переходов, полагаясь на спасительную силу Листа Золи».

Путешествия девочки всё страшней. А не мертва ли она и не в чистилище ли?

«Минуя Болота Заблуждений (от них зловоняло трупами), Девочка встает на Тропу Безумия, ведущую к Мосту».


«Из кустов раздается:

— Беее-е-е……Ууу-уу-у-у…….. Буу-ууу-ееееее-ууу-ууууу!»


Описки.


«Бееее» говорил Дух Желаний.

Дух поведал историю своего заточения здесь.

«Мы, пожалуй, опустим все те многочисленные подробности, которые с такой охотой поведал Дух, ибо они не относятся к нашей истории. Возможно, мы опишем их в другой книге».

О нет!

«Если вкратце, дело было так…»

Хотя возможен и эротический подтекст.

«Жители какой-то деревни, забытой всеми Мудростями Вселенной, каким-то чудным образом изловили Духа и потребовали, чтобы он исполнил все их желания».

Девочка загадывает желание.


3. Сундук

«Она оказывается на поляне, оглядываетя вокруг и понимает, что, все еще, находится в Подземном Лесу. Недоумению Девочки нет придела! Она начинает понимать, за что изгнали Духа….»

А читатель нет!

Девочка ищет волшебный сундук.


4. Поиски ключа

«Опустим многочисленные подробности ее исканий (хотя они интересны), т.к. сейчас они не относятся к делу. Скажем лишь, что ключь она так и не нашла».

Ну вот!

«Да, тут присоеденим еще один важный факт о Девочке: она, почему-то, не росла. Поиски ее продолжались много-много лет, но она не взрослела».


Девочка засыпает из-за ядовитого плюща.


Сон ( без номера)

«Кругом, куда не глянь, Пустоши Отчаяния».

Какие-то дамы во сне.


Странности роста:

«Не позволю, не позволю!….» уже не женщина…… ребенок….."


Образ Ведьмы

Девочка просыпается. Появляется ведьма.

Девочке, оказывается, нужна книга!

«Девочка простирает руки, берет Книгу. Та раскрывается — Малышка вдыхает туман. И губы сами шепчут слова. Слова, которых она не понимает, на языке, которого никогда не видела. И падает, как-будто, замертво, все еще призывая Ведьму! Ее глаза закрыты и она почти бездыханна, но бледные губы Девочки движутся…»


Схватка

«Раскатывается жудкий хохот. Ребенок вскакивает. На выжеге стоит Черная Ведьма — уже во плоти!»

Ведьма - бывшая Мерита, которая ГГ №1.

Девочка непостижимым образом ранена.

«Девочка достает из Сундука Кристал Эбо и, сама того не сознавая, подносит к шраму на животе. Шрам раскрывается, хозяйка возвращает Кристал под левое ребро».

В пылу сражение вихрь уносит обеих непонятно куда.


"Две женжины"

«На траве, под светом звезды Нути на планете Эура, лежат две женщины. Нет, они не мертвы, они, буд-то бы, очнулись после глубокого забвения. Одна из них Хельдин. Вторая Мерита».


Кристал Эбо

Тайна происхождения девочки, которая давно и многократно не девочка и с другой планеты.

«Хельдин — Оерени. У них такие, как у нас сердце. Кристал способен вибрировать и излучает цветное свечение, вторя движениям души своей хозяйки. Оерени — женщина-птица. Если Оерени любит, она не стареет, омолаживаясь каждые 10 лет, по летоисчислению планеты Эура — родной планеты Оерени».


Девочка, которая давно не девочка, бессмертна и это заразно. Теперь мы знаем кое-что о лично жизни Кощея Бессмертного.

«К сожалению, не все Оерени влюбляются. Но, когда это случается, делают бессмертным и своего мужчину, какой бы рассы он ни был и в каком бы измерении они ни всречались».


И да, про мужчин и Перо.

«Если Оерени дарит свое Перо случайному мужчине, то, постепенно, превращается в смертную и больше не может летать».



Деревня Мароков

Девочкауже девушка, она летает и обнаруживает свою старуху-мать.

«и уводит ее в деревню лесных Мароков за долами Полусветов-Полумраков».


Концовка 1 (промежуточная)

Свидания

Мерита, которая ГГ№1 – мать девочки, которая не девочка и ГГ №2.


ГГ№2 навещает ГГ№1.


А девочка-то бесчувственная!

«Однако, печаль Хельдин неглубока. Поскольку это — не ее печаль».


Концовка 2

Хельдин заглядывает в Чашу

Девочка тусуется с Духом Желаний.

К счастью,

«(История его слишком длинная, чтобы передавать ее полностью. И слишком интересная, чтобы сокращать. Оставим ее для другой книги.)»


«На сей раз, Дух отправляет Хельдин к Чаше Рассеивающей Туман. Находится она в Пространстве Между Мирами. Сюда стремится всякий, кто не умеет смотреться в зеркало».


И девочка смотрится в зеркало, потому что она кучу всего умеет делать.


Девочка-девушка ментально очищается, похоже.

Внезапно!

«Юноша, который пристально смотрит на нее все это время, улыбается.


Обычно те, кто выходят отсюда, начинают вновь видеть свое отражение в зеркалах!»




Сюжет: его нет, это девчачья бродилка.

Грамотность: сомнительная.

Читать?

- Даже по просьбе автора не надо – заклюёт продолжениями и «другими книгами»

 
   Сообщение № 4. 27.4.2017, 14:18, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 227
профиль

Репутация: 16
Надо сильно-сильно причёсывать этот рассказ. Мир необычный и интересный, герои отдают идеальностью, впрочем, для сказки это не плохо, но форма оставляет желать лучшего. И фразы наподобие "а вот об этом мы не будем рассказывать, это к нашей истории не относится" - они выглядят в тексте лишними. Тем более, что текст небольшой, и вполне можно было уделить описаниям абзац-два.

 
   Сообщение № 5. 28.4.2017, 22:01, Amhaarets пишет:
Amhaarets ( Offline )
Странник

*
Прохожий
Сообщений: 1
профиль

Репутация: 1
Да, может быть тут есть какие то так сказать недолизанные нюансы, текст явно написан не профессионалом, но за это клевать не стоит мне кажется, особенно если это всего лишь первый- второй опыт автора. Но за то тут виден интересный внутренний мир. Тут яркие и запоминающиеся образы, и вообще весь дух произведения уникален, он как увиденный вещий сон .. не всегда логичен и не всегда идеально скроен, но очень атмосферный и неповторимый ... мне понравилось и ради полученных впечатлений можно сделать скидку на определенную неопытность .. в принципе из большого потока унылого говна которое штампуют сегодня все подряд, включая и прожженных профи, это выгодно отличается своей атмосферой и неординарностью .. оторваться сложно и забыть тем более.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата
Черные волосы мерцали розовинкой, из-под густых ресниц смотрелись серые, с темно-зеленой каймой вокруг радужки, глаза

смотрели, полагаю?
Цитата
Мерита вырывает из своего крыла бледно-розовое Перо (у нее жемчужно-розовые крылья)

Не надо уточнений в скобочках — смотрится неумело и уродливо. Лучше написать "Мерита вырывает из своего жемчужно-розового крыла Перо".
Цитата(Amhaarets)
клевать не стоит мне кажется, особенно если это всего лишь первый- второй опыт автора

Конечно, клевать не стоит. И читать это тоже не стоит, потому что невозможно. Меня откровенно тянет блевать от текста, настолько всё плохо. :brr:

Автор, ты знаешь что? Ты прочитай с десяток статеек о писательском мастерстве. Как создать интересного героя, кто такая Мери Сью, как грамотно выстроить сюжет.

Потому что "богатый внутренний мир" нахрен никому не нужен, кроме школьного психолога. Да и психологу, положа руку на томик Адлера, тоже не нужен.
Читателю нужна интересная, хорошо написанная история.
Успехов.
Цитата(Amhaarets)
оторваться сложно

Пф, как лопух обоссать! :kz:
*легко и непринуждённо отрывается от текста*

 
   Сообщение № 7. 18.5.2017, 15:23, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -64
Как мизогинист и просто плохой человек, я догадываюсь что такое "Эбо", и как важно для девушки пробудить его. Чтобы он трепетал и даже вибрировал. ::D:

В остальном полный мрак, идиотизм и не имеет никакого отношения к литературе.
Фуууууууууууууууу :eps: :eps: :eps:

 
   Сообщение № 8. 21.5.2017, 16:26, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 7
У автора прекрасно развита фантазия. А ещё он (она) знаком (а) с какими-то трудами по символизму. Хз... Юнг? Фрейд? Неважно.

Впечатления:
Кроме чистой Фантазии надо ещё вплести немного Структуры. А Структура должна подчиняться Логике. Ну и в идеале надо придумать Смысл.

В общем, я с трудом могу воспринимать такие тексты. Иррационализм такой иррационализм.
Автору могу пожелать следующее:
Цитата
Не будем описывать всех приклучений Девочки. Скажем лишь, что странствия ее были интересны, а впечатления столь многочисленны, что их и не описать.

Цитата
Мы, пожалуй, опустим все те многочисленные подробности, которые с такой охотой поведал Дух, ибо они не относятся к нашей истории. Возможно, мы опишем их в другой книге.

Цитата
Опустим многочисленные подробности ее исканий (хотя они интересны), т.к. сейчас они не относятся к делу. Скажем лишь, что ключь она так и не нашла.

Не делайте так никогда. Вы открыто расписываетесь в неумении или нежелании описать часть истории. Как бы говорите: "Извини, дорогой читатель, но мне лень всё это разжёвывать. Догадайся сам, а я пока поведаю то, что мне хочется". Если надо что-то пропустить - пропускайте, но без этих нравоучительных пояснений.

Ну и внимательней к орфографии. "Плющь", "ключь", "женжины" и т.п.

Успехов в творчестве!

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 777
профиль

Репутация: 50
Цитата(Amhaarets)
оторваться сложно и забыть тем более.

Неужели это действительно настолько хороший рассказ?
Цитата(Mik)
У автора прекрасно развита фантазия.

Вот же везет! Бинго! Сейчас заценим! Аж дрожу в предвкушении!
Цитата
Странствия Мериты

Эт че такое, автор? ЭТО ЧТО ТАКОЕ, Я СПРАШИВАЮ?! ГДЕ РАССКАЗ?!
Цитата
В поисках человека, которому могла бы подарить свое Перо.

Да-да, подарить перо) Ух, автор, какой вы, однако, затейник!
- Босс, это не эвфемизм, кажется...
- Нет? Блин, как неловко-то...
Цитата
Быть может, тогда ее Эбо запоет.

Нет, ну это сто пудово намек, ведь так?
- Сложно сказать, босс.
- Зачем я тебя , дармоеда, только держу...
Цитата
Расса

С одной С.
Цитата
Мерита вырывает из своего крыла бледно-розовое Перо (у нее жемчужно-розовые крылья) и протягивает счастливцу.

Вкупе с цветом глаз мы имеем первые симптомы Мери Сью. Автор, в сети есть тест на мерисьюшность персонажа. Используйте его.
Цитата
Мерита попадает в заколдованный круг

Да чтоб вас перьями любили в каждое природное отверстие! Что за идиотизм? Вы пишите рассказ. Не роман, не эссе, не поэму, не сонет, не книгу, не собрание сочинений, ни даже инструкцию по эксплуатации.
Итак, отдельной главой у нас идет ШЕСТЬ строчек! И концентрация информации там примерно как на чистом листе бумаги.
Цитата
Хельдин заточает Ведьму
Когда, в очередной раз, Мерита воспылала гневом и собиралась наброситься на беззащитную девочку пуще прежнего, Хельдин зажмурилась, избегая оцепеняющего взгляда, крепко сжимая в руке облачко волшебного Золи. Черные клубы, источаемые ведьмой, зашипели. Но не отправились терзать ту, как было прежде, а стали собираться в кипящий ком. Чувствуя, что теряет силу, Ведьма зыркнула на девочку и увидела, как меж ее пальцев струится мерцающий зеленовато-изумрудный свет. Мигом ринулась к жертве — сорвать с груди ожерелье, прежде чем лишится чар. Но не успела… Черный ком загудел и сплющился и…. провалился неизвестно куда, увлекая за собой Ведьму-Мериту…. Но ярость была так велика! Теперь она вспомогала ей. Несмотря на мощный поток сосущей бездны, она рванулась, что было духу, в последний раз к Хельдин, но так и не дотянулась до Листа, лишь успела ухватить ту за левый бок и, вырвав из него что-то, исчезла, вслед за комом, непонятно куда.
Странствия Девочки
Не будем описывать всех приклучений Девочки. Скажем лишь, что странствия ее были интересны, а впечатления столь многочисленны, что их и не описать.
Подземный лес

Я не собираюсь читать эту жижу. Столько лишних разделений. Открою вам секрет, мистер автор, у вас и так не самый структурированный текст. А вы его еще и рвете бездумно.
Читать только девочкам до 14 лет. Я даже оценивать это не хочу, как-то все убого, что ли. Сладко, как сироп, в который тебя окунули с головой. Но, вкупе со сладостью приходит множество мерзких ощущений, которые портят и так не самое радужное впечатление. если бы я ставил оценку, это было бы примерно 12% из 100%. Но я не буду.

 
   Сообщение № 10. 23.5.2017, 11:43, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1077
профиль

Репутация: 84
"О Господи, затми тщетой
Мятущийся наш взор,
Чтоб слепо шли мы на убой
И слепо на костер" (с) - Киплинг

"Не будем описывать всех приклучений Девочки. Скажем лишь, что странствия ее были интересны, а впечатления столь многочисленны, что их и не описать." (с) К счастью, ибо мне мучительно читать столь безграмотный текст. Добро бы только опечатки... Короче, Автору - учиться, если не захочет прекратить писать. Удачи!

 
   Сообщение № 11. 23.5.2017, 13:10, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 435
профиль

Репутация: 33
Цитата
Знакомы с Пустошами Отчаяния? Может опускались в Подземелья в поисках себя? Или, даже, вступали на Тропу Безумия?

Я очень надеюсь, что это не всерьёз. Сам как бы те же названия применял, но то ведь был стёб над ними…
Цитата
Моя жизнь началась задолго до моего рождения

С зачатия?
Цитата
Но ее Эбо так и не дрогнул.


Цитата
Наконец, уставшая от странствий, Оерени решает отдать свое Перо тому, кто будет больше всех любить ее.


Цитата
В одном из миров она обращает взор на мужчину, красивого и уважаемого в своем племени.

Я прошу прощения, это рассказ или синопсис?
Цитата
Часто у мужчин очи цвета ультрамарин, а волосы, как пепел.


Цитата
Говорит он еще болие значимо.



Ладно, хватит. Наверное, тут и так всё ясно.
Цитата(Amhaarets)
Но за то тут виден интересный внутренний мир.

Внутренний мир автора обычно бывает интересен только одному человеку. Ему самому.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 777
профиль

Репутация: 50
Приношу свои извинения за "убого". Просто ЦА - девушки.

 
   Сообщение № 13. 24.5.2017, 11:45, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Да не извеняйся :wink: классный каммент! Реально убедил убрать главы ::D: Я ж упрямая меня не так просто :kz: Спасибо :respect:

 
   Сообщение № 14. 24.5.2017, 11:52, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 435
профиль

Репутация: 33
Ирбис, несмотря на все гадости, показанные мною на ваш рассказ, я искренне надеюсь, что это не отвратит вас от творчества.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Ирбис, ты конечно извини, но в этом я ковыряться не буду — брезгую.
Если есть у тебя какие-то сомнения, вопросы конкретные, можем обсудить. :smile:

 
   Сообщение № 16. 24.5.2017, 12:02, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Эллекин кадр из Криминального чтива очень даже ::D:
Цитата(Эллекин)
не отвратит вас от творчества.

Я тоже :wink: Может порадую еще одним шедевром в следующем пролете :%):

Добавлено через 2 мин. 19 с.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
брезгую

Да поняла я :cool:
Ты лучше скажи, зачем лопух обидел?

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата(Ирбис)
Ты лучше скажи, зачем лопух обидел?

В смысле — обидел?
Я его удобрил! :cool:

 
   Сообщение № 18. 24.5.2017, 12:23, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Огромнейшее просто ну неимоверное спасибо всем кто не поленился советов надавать :smile:
Вот какие мне удалось извлечь уроки :plotting: :
Цитата(Lisoed)
Тонны имён, топонимов и всяких прочих названий

Цитата(Mik)
Фантазии надо ещё вплести немного Структуры. А Структура должна подчиняться Логике. Ну и в идеале надо придумать Смысл.

Да слов с большой буквы реально многовато)) уберу пожалуй особо не влияющие на Смысл названия)) ::D:
Цитата(Lisoed)
- "раса" пишется как "раса", а не "расса". А в слове Плющ нет мягкого знака. Перечитывайте и перепроверяйте текст, пожалуйста. Ошибок и опечаток - множество.

Цитата(Тынс)
Грамотность: сомнительная

Цитата(Mik)
внимательней к орфографии. "Плющь", "ключь", "женжины" и т.п.

Что я могу сказать? Гуголь мине у помосчь :mrgreen: А вообще взгляд на свой тетст сильно замыливается)) эээх!
Дальше позже :wink:

 
   Сообщение № 19. 24.5.2017, 16:01, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Цитата(Lisoed)
Повествование показалось очень уж рваным.

Цитата(Mik)
Иррационализм такой иррационализм.

Цитата(Amhaarets)
не всегда логичен и не всегда идеально скроен,

:confuse: Дело в том, что именно такой стиль мне нравится - с трудноуловимыми переходами. Это моя фишка , так сказать. Я понимаю что такое "на любителя". И факты говорят о том, что любителей не так уж много ::D: хотелось бы научиться выплясывать богам Хаоса и Сумбура болие умело :wink:

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата(Ирбис)
Дело в том, что именно такой стиль мне нравится - с трудноуловимыми переходами.

Слушай, а ты гаммы хоть играть научилась в обычном стиле хоть один интересный рассказ написала?
Я это к тому, что может хоть азы для начала освоишь, прежде чем баловаться со сложными вещами?
Любому делу нужно учится, в том числе и писать рассказы. Это жизнь, тут так. Кажется, вот этот момент моего отзыва всё ещё актуален:
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ты прочитай с десяток статеек о писательском мастерстве. Как создать интересного героя, кто такая Мери Сью, как грамотно выстроить сюжет.

 
   Сообщение № 21. 24.5.2017, 16:42, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Цитата(Рикардо Дель Тави)
ты гаммы хоть играть научилась

А я сразу с импровизаций начала - за что и получила не в бровь, а в глаз))
Цитата(Рикардо Дель Тави)
Любому делу нужно учится, в том числе и писать рассказы

К чему ж и стремимся!
Насчет остального еще отпишусь. И про мерисьюшность и героев и сюжет и прочая...
П.С. Что мог сделал, растение удобрил))) теперь не торопи. Дай переварить. Тут ведь еще и смысл есть. Гы-гы)) утонувший во всей этой пурпурности и нелепице.... Потом может чего подскажешь. Как можно было описать удобоваримо все это. А нет, так хоть растение порадуешь)))

 
   Сообщение № 22. 24.5.2017, 19:10, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 7
Ирбис Приятно видеть автора, позитивно и адекватно воспринимающего критику. :respect:

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Я это к тому, что может хоть азы для начала освоишь, прежде чем баловаться со сложными вещами?

Надо же от чего-то отталкиваться. Может, это вообще первый рассказ у человека.


Ирбис научитесь :smile:

 
   Сообщение № 23. 25.5.2017, 11:28, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 156
профиль

Репутация: 12
Оу. Тут остается только согласиться с другими комментаторами. Получилось не очень. :confuse:
Зато у вас получилось прорекламировать текст. :cool: Была этакая интрига, чего же там написано такое…
Если у вас есть желание продолжать творить, то позволю себе вольность дать некоторые советы. Это не заменит множество статей о писательском мастерстве, раскрытии персонажей, правильной композиции и тд. Но думаю, что хоть чуть-чуть поможет. Ну или не поможет. ::D:

Свернутый текст
Этот текст ни на что не претендует на звание истины, всего лишь частное мнение.
Допустим, у вас есть идея (если её нет, то лучше вообще ничего не писать). Что дальше?
Первым делом надо написать сюжет, точнее его схему. Это как описание фильма или книги на википедии. Кто куда пошел, что сделал и тд. Тут нужна только фантазия. Итак, схема готова. Презрительно смотрим на неё – все ли логично связано? Вообще, сюжет сложная вещь и о его построении много чего написано, но пусть он хотя бы будет логичным. Еще задумайтесь - заинтересует ли такой сюжет читателя? На этом этапе каждый пропущенный косяк – обернется неприятностями в дальнейшем. Что-то не понравилось – обдумываем и исправляем.
Дальше надо эту схему немного расширить. Расписать мотивацию и эмоции персонажей. Отметить, где нужно создать определенную атмосферу и тд. Можно еще набросать важные диалоги. Это будет шпаргалка.
Теперь с новой страницы начинаем писать текст, постоянно сверяясь со шпаргалкой. Словно снимаете фильм по сценарию. Во время написания надо представлять картинку и описывать её. Не будет картинки у вас, тогда у читателя она тем более не появится. Часто один эпизод прямо стоит перед глазами, а другой совсем не хочет появляться. Если с этим проблемы, можно попробовать представить, что вы смотрите фильм по своему произведению. Как бы это выглядело? Если совсем проблемы, то гуглим картинки на схожую тему. Когда описываете картинку – пишите о том, что создает атмосферу или важно для сюжета. Не стоит детально расписывать одежду персонажей или всю мебель в комнате. Например, если ковёр задает тон всей комнате – то его стоит упомянуть, если на нём детектив найдет кровь – тоже записываем. Ну а если он вообще никак не важен – забываем про него. Здесь стоит упомянуть «ружьё Чехова» - если писатель обратил внимание читателя на какой-то предмет, то этот предмет важен и должен пригодиться по тексту. Можно еще отвлекать внимание читателя от важных вещей, для неожиданной развязки. Но это довольно сложно.
Итак, ваш текст написан. Можно ли его отправлять на конкурс или выкладывать в сеть? Нет. Начинается самое сложное.

Для начала откладываем текст на некоторое время и забываем про него. Зачем? Чтобы образы из головы вылетели. Иначе вместо текста вы увидите свою картинку. Затем применяем полезный совет от Стивена Кинга: представляем читателя-критика. Такого, что аж ненавидит вас как автора. Этот критик цепляется к любым мелочам, придирается к любому слову. И от его лица читаем текст, попутно выделяя не понравившиеся предложения. Чем злее ваш критик, тем лучше будет текст. Затем правим, пытаясь оставить критика с носом. Читаем еще раз – чтобы убедиться, что «леча одно, не покалечили другое». Если нет уверенности в стороне какого-нибудь технического вопроса – лезем в гугл или у кого-нибудь спрашиваем. Дабы не выставить себя на посмешище. Затем хорошо бы вновь отложить текст. Причина та же.
Теперь вычитка. Берем текст и читаем вслух. При чтении «про себя» мозг часто домысливает что-то. Кроме того, читая текст вслух можно пробовать слова на вкус. Совмещаются ли они с друг другом? Проваливается ли темп? Легко ли читаются предложения? Это тоже придется сделать несколько раз. Часто меняя одно слово на более подходящее, не замечаешь, что оно уже использовалось строчкой выше – получается повтор.
После этого, если вы знаете, что у вас могут быть ошибки – загоните текст на проверку правописания. Теперь всё.
Конечно, все эти пункты не гарантируют, что у вас будет шедевр. Однако текст можно будет читать.
Удачи вам.


 
   Сообщение № 24. 25.5.2017, 14:11, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Цитата(Mik)
научитесь

Очень на это надеюсь)) спасибо! ::D:
Цитата(Lordi)
чуть-чуть поможет

Спасибо)) здорово! Если не поможет, так мне и надо ::D:
Дело в том, что это действительно первый опыт, неосознанный и не целевой именно как рассказ. Но целевой в плане переноса обычных вещей, выводов и размышлений в символику. Вещь была написана в некотором исступлении, под вдохновением и без малейших понятий о том как это делается. Весь опыт состоит в чтении хороших книг. Но есть вкусное блюдо и знать, как оно готовится разные вещи)) неудевительно, что
Цитата(Lordi)
Получилось не очень.  

Самое странное в этом, что план, разброс событий, раскрытие замысла, подбор действий и вещей, призванных обыграть идею у меня был. Я всегда тему вижу для себя схематично. В художественном написании я ноль, но есть опыт тематических публичных выступлений. Так вот для меня здесь все логично, как это не смешно ::D: Просто в публичных выступлениях прямая подача, а тут переносная, образная. Плюс осложнения художественностью.
Представлять картины :confuse: Очень даже представляю. Вообще визуализирую все. И описанные здесь сцены и картины ярко вижу. Читатель - нет)) насколько я понимаю.
Персонажи списаны с реальных людей. И мне хотелось раскрыть не их характеры, а скорей заблуждения и состояния. Потому что они типичны. Это просто распространнные заблуждения и ложнонаправленные душевные усилия многих, слишком многих. Герои здесь должны быть символическими носителями личностных и социальных комплексов. Только, как это сделать?! Вот вопрос :confuse:

Если вкратце, описывается модель семейных отношений. Причины неспособности женщины построить здоровые отношения с мужчиной. Душевное состояние женщины в браке, который она считает неудавшимся. Перенос состояния на ребенка. Страхи ребенка. Полное непонимание со стороны ребенка состояния взрослых по причине отсутствия опыта. Неравенство эмоциональных сил родителя и ребенка, выраженное в утрировании образа матери в глазах ребенка до страшной ведьмы. Дальше невыраженная агресия ребенка и бессилие ведущие к самоубийству. Посторонняя помощь. Ребенок решает проблему, заточая свои страхи в подсознание. Делает, по сути, то на что хватает опыта. Вместе со страхами лишается сердца - остается до конца не реализованной личностью и не может окончательно "вырости". Проблема остается и гложит "ребенка", сколько бы лет ему ни было - 5, 15 или 50. Дальше поиски и открытие капсулы. Обретение сердца, достижение зрелости. И "расколдовывание ведьмы" - взгляд на мать, как на ту кем она есть и была все время. Это обычная женщинна. Дальнейшая неопределенность в отношениях с надеждой на улучшение.
И "печаль Хельдин неглубока, ибо это - не ее печаль". Дочь наконец перестает размыкать круги на воде, расходящиеся от камня, брошенного в воду когда-то давно родителями. Понимает, что у нее своя собственная жизнь, которую она не обязана проводить в борьбе с призраками их ошибок.
Героине нужно научиться по-новому осознавать себя - смотреться в зеркало. И она "ментально очищается", как сказал Тынс :respect: Я бы сказала, достигает катарсиса.
Хух))

Я понимаю, что подача должна ловиться читателем. Только как этого добиться?! Вот главный для меня вопрос :confused: :confuse:

 
   Сообщение № 25. 27.5.2017, 13:01, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 120
профиль

Репутация: 7
Цитата(Ирбис)
Если вкратце, описывается модель семейных отношений. Причины неспособности женщины построить здоровые отношения с мужчиной. Душевное состояние женщины в браке, который она считает неудавшимся. Перенос состояния на ребенка. Страхи ребенка. Полное непонимание со стороны ребенка состояния взрослых по причине отсутствия опыта.

Цитата(Ирбис)
Герои здесь должны быть символическими носителями личностных и социальных комплексов.
Офигеть... Вот это замысел.

Цитата(Ирбис)
Только, как это сделать?!
Очень сложная задача.

 
   Сообщение № 26. 27.5.2017, 14:48, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 816
профиль

Репутация: 102
Читается, как синопсис романа, либо как первый черновик. Слишком отвлеченно. Гораздо интереснее обойтись без лишних пояснений. Выбрать место действия, героев, написать конкретную сцену. А детали они уже видны, просто их надо правильно расставить, как мысли Мерит, как ее эмоции и реакции, чтобы действие происходило от ее лица, а не от лица автора. Идея первой сцены: "В конце-концов, красавица возненавидела избранника и решила, во что бы то ни стало, вернуть свое Перо." Момент с портретом на изумрудной скале, можно описать, как воспоминание Мерит: вот ожидала, надеялась, но не получилось.
На самом деле, даже в первом клочке уже очень много интересного нетривиального, просто подача неправильная. Нет, погружения, как будто автор делает доклад.

Цитата
Пожалуй, не стоит описывать всех дум и терзаний,

Такого конечно не надо делать. Не хочешь, не описывай, но тогда молчи в тряпочку или описывай что-нибудь другое.

Цитата
Река Суриму (Поедающая) — лимонно-желтоватая, меж Камней Предбытия.

Эти пояснения кто говорит? Снова автор высовывается из кустов и начинает лекцию читать, вместо того, чтобы позволить героям думать и действовать самим.


По-моему вставка встречи, между попаданием в заколдованный круг и заточением ведьмы, разрывает повествование.


Цитата
— Беее-е-е……Ууу-уу-у-у…….. Буу-ууу-ееееее-ууу-ууууу!

Это тоже фигня. Лучше уж написать: "раздавались протяжные завывания" или что-нибудь подобное.


Цитата
настолько… Но, мы уже и так знаем, чем все закончилось.

А вот тут автор наоборот, вместо того, чтобы вещать, бежит прятаться в кусты. Нет уж, автор, если взялся рассказывать историю, то будь добр.

Да, текст тянет на первый черновик, но никак не на полноценный рассказ.
Что понравилось: красивые образы, живые, объемные, пульсирующие энергией. Что-то подобное встречал в "Невесте императора". Я не умею такие сказочные поэтичные образы делать, это дар. Автор реально может писать отлично. Нужно выкурить пару мануалов по построению композиции и сюжета и велком на следующий Пролет. Будешь в топе. :wink:

 
   Сообщение № 27. 29.5.2017, 08:29, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Цитата(Jah)
чтобы действие происходило от ее лица

Цитата(Jah)
можно описать, как воспоминание Мерит:

Цитата(Jah)
Нет, погружения, как будто автор делает доклад.

У меня тоже именно такие ощущения от прочтения первой сцены. Это жутко бесило, но я не знала как исправить. Меняла детали, а начало все равно осталось мертвецким, занудным и помпезным. От лица Мериты не пробовала. Первые строки действительно должны погрузить. Попробую описать так)) посмотрим, может она оживет ::D:
Очень хорошая подсказка. Главное конкретная. :respect:
Боюсь только, возникнет сложность с переходом от Мериты к повествованию от автора дальше. И не потеряются ли чувства Хельдин после этого. Или они тоже кажутся пластмасовыми? Может, как выкурю, чего там надо :wink: пойму, как скомпановать)))
Цитата(Jah)
Эти пояснения кто говорит? Снова автор высовывается из кустов и начинает лекцию читать, вместо того, чтобы позволить героям думать и действовать самим.

Спасибо большущее, Jah я нача понимать, что именно не так :respect: и почему это на зарисовку похоже))

Цитата(Jah)
вставка встречи, между попаданием в заколдованный круг и заточением ведьмы, разрывает повествование.

Если тут не будет встречи нарушится сюжет. Может просто переход нужно сделать. Например чувства Хельдин расписать подтолкнувшие идти к реке вначале сцены. :confuse: Вместо всяких там "мы не будем", "оставим" и "перенесемся". Мне ведь нужно описать, что мать бесится, доводит ребенка, ребенок не видит выхода и решается на стращный шаг и тут неожиданно находит шанс избавиться от кошмара. встречу нельзя переместить, но можно подать болие связно))

Цитата(Jah)
раздавались протяжные завывания"

Так и будет :cool:

На счет всяких там "мы небудем" дошло на всю жизнь. :mrgreen:


Цитата(Jah)
понравилось: красивые образы, живые, объемные, пульсирующие энергией

А вот за это горомное спасибо)) я думала образы совсем уж и совсем никем не ловятся и вдохновение мое заболело :raincloud: А пару пакованов статеек я выкурю.... Главное что идеи стали возвращаться))

Цитата(Jah)
сказочные поэтичные образы делать, это дар. Автор реально может писать отлично. Нужно выкурить пару мануалов по построению композиции и сюжета

Пошла курить читать :wink:


Jah, спасибо за воспрявшее вдохновение и конкретные советы, дошло, что в корне не так)) многоточия и скобки и "другие книги" уберу конечно)) а вот что с подачей дедать, не понимала. Теперь есть над чем покумекать :confuse: ::D:

 
   Сообщение № 28. 30.5.2017, 10:56, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 816
профиль

Репутация: 102
Цитата
Будучи жестоко обманута, она обрушивает всю свою ярость на Хельдин.

Это первое упоминание Хельдин. Непонятно, кто она и почему вдруг на нее обрушивается ведьма. Вобще попадание в заколдованный круг не играет на мой взгляд никакой роли для сюжета. Если это выбросить (или отложить на время), то можно перейти от сцены с мужчиной, к сцене с девочкой. Читатель еще не знает связи ее с Мерит, но так даже интереснее. Дальше столкновение с ведьмой. То есть мы не говорим, пока, что Мерит и есть ведьма. Но какие-то взаимоотношения их нужно описать ясно. Как минимум читатель должен понять, что ведьма ненавидит девочку. А причины нам пока неизвестны.
Дальше, скитание по лесу выглядит бесцельным. Нужно что-то (или кто-то) кто направит ее туда. Должно быть направление движения.
Мне нравится Дух Желаний и встреча с ним, но она тоже должна быть завязана на сюжет. Она не может быть бесцельной.
Цитата
В отчаянии Девочка снова спускается под землю, в леденящие объятия Подземного Леса.

Все еще непонятно, почему она блуждает.
Может парень, который дал Хельдин лист Золи и есть Дух Желаний (или какая-то из его ипостасей?). Его заточение должно быть как-то связано с Ведьмой. И это нужно ясно показать.
Я уже рассуждаю так, как будто сам написал рассказ и теперь пытаюсь с ним разобраться :%):


Добавлено через 8 мин. 12 с.

На самом деле, интересно, когда есть некоторые сцены и герои и можно думать, как же они все связаны. Это как детектив, хочется разобраться, кто есть кто и почему он здесь. Лично для меня, Дух Желаний самый интригующий персонаж.

 
   Сообщение № 29. 30.5.2017, 12:16, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 231
профиль

Репутация: 9
Jah
Да, хорошая идея убрать заколдовывание. Может потом его как воспоминание или в ходе пояснени - кто есть кто и как все было :confuse:
Да я специально не говорю, что дочь. Но противопоставить их нужно ярче и ненависть подчеркнуть. Оох! Есть над чем поработать.

Дух Желаний и мой любимый тут! Подмывает снять с него маску)). Это не Энори. Но если раскрою может очарование пропасть. А с другой стороны станет ясно каким боком он к девочке и почему появляется в подземелье. Что скажешь?

 
   Сообщение № 30. 30.5.2017, 12:58, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 816
профиль

Репутация: 102
Это однозначно должно стать ясным для читателя. Какими-то намеками, символами или образами дать понять, что за место он занимает в этой истории. Вообще, если автору что-то приходится разъяснять, значит он не выполнил свою задачу, как автор. Ответ не обязан быть прямым, он может быть ассоциативным. Вполне возможно, что история, которую Дух Желаний расскажет Хельдин, даст ключ к пониманию его связи с девочкой. Почему он помог ей?

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0979 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть