Свирель нумеролога < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Свирель нумеролога, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Свирель нумеролога»


Страница рассказа на сайте конкурса Свирель нумеролога


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 22.4.2017, 21:15, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 527
профиль

Репутация: 70
Первый рассказ, прочитанный на этом конкурсе, и такое везение! Отличная вещь, всё как я люблю.

Странный и яркий мир, понятный не до конца. Яркие образы - книга-пиявка, треугольный ноготь монаха... И другие образы, словно бы выступающие из тумана, как легендарный дом-череп: вещи, о которых ничего не сообщается, но понятно, что у них есть собственная история, ничуть не менее интересная, чем основная.

Самая сильная составляющая рассказа - визуальная. Из этого получился бы роскошный мультфильм. Две трети зрителей плевались бы и говорили, что ничего не понятно, оставшаяся треть пересматривала бы его бесконечно.

Вещь похожа одновременно на сновидение и на стих. Может быть, на стих, услышанный во сне. Великолепно!

В двух местах возникли вопросы по деталям.

Цитата
Карлик попробовал прошмыгнуть к двери, но упёрся в бежевую стену. Барьер стало видно – высокий куб с прозрачными стенками и бесплотно пылающими углами.


Непонятно, что за бежевая стена. Явно не стена куба, та прозрачная. Значит, стена комнаты - но как карлик мог упереться в неё, если он в кубе?

Цитата
Я дёрнул дверь, но та не поддалась.


До этого говорилось, что дверей на первом этаже нет. Я поняла, что дверь стала видимой, когда герои вышли из неё наружу, но это нигде не проговаривается.

И напоследок - прекрасная фраза, которая стала для меня ключевой точкой рассказа:

Цитата
Ты строила город, а надо было строить мост.


Это сказано замечательно, и у меня такое чувство, что рассуждения о философской подоплёке рассказа могут занять больше места, чем он сам. (Что тоже роднит его со стихотворением). Чего стоит один только момент с Эйриной, ставшей частью героя, хотя перед тем герой должен был стать частью Эйрины! Поэтому говорить о своих ассоциациях я не стану, просто скажу спасибо автору.

 
   Сообщение № 3. 22.4.2017, 22:39, Dia пишет:
Dia ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 141
профиль

Репутация: 28
Шикарнейший рассказ. Первый, от которого не отлипала от начала и до конца. Очень оригинальный мир. В короткой форме так объемно показана атмосфера, что после прочтения ощущение, будто тут образов и мыслей на целую повесть. Красивые метафоры, сам язык мелодичный и выверенный. Летающий кинжал - ван лав ::D: Его фразочки можно в цитатник записывать.
Автору спасибо!

 
   Сообщение № 4. 22.4.2017, 22:50, Бойцовая Белка пишет:
Бойцовая Белка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 70
профиль

Репутация: 8
Это, по-моему, больше сюрреализм, чем фэнтези. Красиво, но жанр не мой. С интересом прочиталось начало и конец, а в середине я увязла и немного скучала. Впрочем, если не обращать внимания на вкусовщину, рассказ хорош.

 
   Сообщение № 5. 24.4.2017, 01:08, Тави Тум пишет:
Тави Тум ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 5
Отличный рассказ! Мир действительно необычный и оригинальный, и ещё очень затягивающий. Здорово получилось передать все эти синестетические моменты, когда звук, цвет, запах и чистая абстракция сливаются во что-то единое и гармоничное. Пожалуй, сам рассказ воспринимается как что-то цельное по тому же принципу.
Кроме того, удачно, на мой вкус, подобран баланс между метафоричностью и динамикой повествования)
Автору можно, пожалуй, посоветовать мрачноватые миры Чайны Мьевилля. И пожелать удачи на конкурсе, конечно!)

 
Старух Шапокляк ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 29
профиль

Репутация: 3
Мда... При попытках разобраться в тексте узнала новое: от http://forum.fantasy-worlds.net/publ/oruzh...aly/16-1-0-1156 до http://mathprofi.ru/razlozhenie_funkcij_v_...nnye_ryady.html и http://mathprofi.ru/funkcionalnye_i_stepennye_ryady.html Если честно, жаль потраченного времени. Мой моск не готов воспринять столь лютую синестезию, гиперобразы и объективные векторы. У автора уже достаточно поклонников, поэтому, думаю, его не заденет моё впечатление - не понравилось.

 
   Сообщение № 7. 24.4.2017, 07:47, constp пишет:
constp ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3822
профиль

Репутация: 220
Начну с того, что написано, на мой взгляд, плохо. Уже после первой четверти текста "я" стало самым ненавистным местоимением. По-дилетантски затянутая ретроспектива перекашивает структуру даже относительно длинного рассказа. Спасает положение плотный стиль, который сохранен в развитие сюжета и облегчает восприятие резко затормозившегося субъективного времени.

А вот сам мир - хорош! Даже слабая, чисто фразеологическая связь его с математикой впечатлила логичностью и цельностью. Хотя, можно было сместить фокус в сторону математики. Единственное, что явно не вяжется с математическим миром - описание знака бесконечности, как восьмерки. Здесь больше подошла бы лента Мебиуса или змея, поедающая свой хвост.

 
   Сообщение № 8. 30.4.2017, 12:42, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Уф. Нет, это пожалуй перебор.
Здоровые дозы загадочности, тонкие вкрапления математических формул и музыкальных гармоник - это конечно поэтично и очаровательно, но не тогда, когда чувство меры автору слегка отказывает.
Нет, текст конечно красивый, самобытный и оригинальный. И местами действительно красочный и яркий. Но уже где то к середине доля отстраненных и малопонятных размышлений в действе и абстрактных псевдофилосовских лекций вообще начинает перевешивать весь интерес. "Псевдо", потому что возможностей как то вычленить человеческим языком эти идеи и попытаться хотя бы контурно перенести их из фантазий автора в мир реальный просто нет.
Мотивация и поведение героев дано таким образом, что ты просто беспомощно сидишь и пытаешься хотя бы просто понять, чего же там происходит.
Кульминация вышла сочной, но только в художественном смысле - больно уж притягательная картинка. А смысла же особо не прибавилось. Хорошо хоть сюжетные дыры худо бедно заткнули.
Коробит, что при всех титанических стараниях автора по созданию этой самобытной вселенной, персонажи вышли довольно пресные. Главный герой вообще по большей части ничего не делает и только идёт на поводу других, не демонстрируя никакого внятного характера. Поэтому его внезапная принципиальность в финальном диалоге с Эйриной выглядит очень внезапной. Кинжал забавный конечно, но по сути - внезапный компаньон из табакерки. Вот просто взял и появился. Почему, зачем, как? И куда в конце делся? Что это вообще было? Миленько, конечно, но непонятно. Разговаривает он там ещё, ухмыляется. Я конечно понимаю, что тут все очень самобытно, но ухмыляющийся кинжал...
Шинайя тоже простая как 5 копеек. "Ты кто? А, ну ладно, давай поцелую. Будем командой, хотя ты мне нафиг не нужен. Пойдём, я ради тебя, хмыря которого два дня знаю, жизнью потом пожертвую".
И получилась стандартная голливудская схема: главный "что происходит?" герой, клоун "уииии я могу летать" друг, и серьезная "вы все идиоты" помощница.

Вобщем, мир - да, красочный, самобытный и тонкий. Язык витиеватый, петляющий. А вот сам сюжет и герои... Я не проникся.
Как по мне - слишком перемудрили. Иногда стоит притормозить.

 
   Сообщение № 9. 30.4.2017, 13:38, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
И я присоединяюсь к сказаному constp о том, что связь с математикой тут по большей части чисто внешняя, на уровне использованных терминов.
А ведь можно было бы поиграться посерьезнее.

Вот можно, к примеру, облечь числовую последовательность Фибоначчи в текстовую ритмику, положить на этот текст музыку и получить сильнейшую композицию, вокальная партия которой намертво остаётся в памяти именно своей уникальной ритмикой и строгой математической размерностью.
Жалко, что тут автор фактически остановился на внешних связях структуры рассказа и стиха демона, смысловое содержание которого слишком абстрактно, чтобы привязать его к событиям соответствующих глав.

 
   Сообщение № 10. 1.5.2017, 15:52, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 8
Поражена в самое сердце!))

Действительно, золотое сечение пришло на ум сразу, как только вы заговорили о мире и цифрах. Но вы обошли его тонкие, гениальные стороны. Когда же поверили музуку алгеброй, ожидались размерные нюансы. Вы выбрали простые цыфры и музыку с ними связали по-детски притянуто.... Хотя музыка - это действительно цыфры!))

Начало казалось скучновато. До появленя лестницы, после чего уже не могла оторваться. Но что-то во всем этом было пленяющее....

Кое-чем это все напоминало игрушку)) - пошел туда, сделал то, встретил того.... И кинжал зависший над домом, напоминал указатель в игре)))

Заворожил кинжал, обретший сознание и заявивший, что базы хозяина было маловато! :mrgreen: И лестница и возвращенный важный осколок сознания, стряхнувший пленительную, но недосягаемую иллюзию!

Все это двоилось и меживалось, пока я не дочитала. Весь этот полупрозрачный психологизм и детская, слегка абсурдная, немножко смешная форма подачи. Теперь я думаю, а может, вещь именно такая, какой и должна быть! Я уже не вижу ее по-другому, под так называемым "умным" налетом. Мне полюбилась здесь каждая строчка!

Думаю автор тяготеет к "подростку". Хотя вряд-ли, является подростком, судя по уровню восприятия и изжложения. Возможно просто осмысливает этот возраст. Все это вовсе не философия, на мой взгляд, а состояния и внутринние движения, выраженные в образах. Они такие, как есть и не должны быть систематезированы иначе, чем видятся субъективно изнутри. "Все это какие-то неуловимые вещи. Стоит их назвать, - и их смысл тут же исчезает, тает, как медуза на солнце"("Сталкер").

Думаю, возвращаясь в изначальный мир, герой что-то находит - простоту жизни, например. Но что-то теряет....точней прячет важную часть сознания от себя самого.... Наступит время и он вновь ее найдет. И возможно обретет гармонию)) ведь зрелая личность соединяет все миры! Но это уже другая история :wink:

Вы впечатлили!

 
   Сообщение № 11. 1.5.2017, 20:19, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 186
профиль

Репутация: 30
Приветствую, автор!

Уф... Сложно писать рецензию для такого комплексного рассказа.
Одно ощущается точно и сразу - такой истории мало места в рамках рассказа. Сложный комплексный мир, намеченная глубина персонажей, нелинейный сюжет - всё это набрасывается очень широкими мазками. Читатель как бы знает, догадывается - глубина, сложность, интересность, но не успевает прочувствовать это.

К примеру, с самого начала, когда герой переступает за Дверь и встречает Эйрину. На это отдано два абзаца. Всего два абзаца на завязку ключевой сюжетной линии, которая послужит угловым камнем для развития характера протагониста. Читатель может себе представить - каково это оказаться в мире мечты с девушкой-иллюзией, может додумать и вообразить. Но читатель (ладно, я) не хочет додумывать - читатель хочет прочитать, отдельный эпизод, отдельную вставную повесть, посвящённую этому.
Да не важно, что там этот читатель хочет, главное, что читателю нужно. А для того, чтобы ключевой момент развития героя, когда он видит Эйрину во второй раз, был понят (и с точки зрения строения мира, и с точки зрения психологии, мотивации персонажа), важно этот момент предвосхитить. Два абзаца - это как быстренько показать ружьё в начале спектакля, завёрнутое в газету, и тут же выкинуть его за кулисы - кто разглядел, тот молодец.
Хорошо такая сцена была показана в Волчьем Дожде - там целый эпизод был потрачен на то, чтобы подготовить читателя к решению героя, чтобы мы почувствовали, насколько оно даётся тяжело. В этом рассказе мы знаем, ну да, догадываемся, нам это прямым текстом говорят, но мы не можем прочувствовать это как следует.

Мы не можем прочувствовать также решение героя не показывать кинжал никому. Он боится? Это сознательный расчёт? Он просто глупит? Он же знает, что во время ритуала прочитают его книгу-пиявку, а в книге-пиявке намертво прописано всё знание героя. Следовательно, считывающий прибор откроет правду о кинжале в день ритуала, разве нет?

Почему город для книжников был запретным? Если он запретный и герой, отправляясь туда, обрекает себя на изгнание, то почему он считает, что изгнание лучше, чем жизнь среди своих, с отцом, который его воспитывал всю жизнь? В рассказе это объясняется... но то, что стоило бы раскрывать в течение как минимум главы, умещается в три предложения. Серьёзно, в три!
Цитата
После стольких лет упорного труда невозможно было представить себя простым пастухом или каменщиком. Наскоро собрав сумку, я отправился в путь, с тоской понимая, что меня вряд ли примут обратно. Мне было жаль отца, но я делал это и ради него.


Сон об Эйрине - два предложения.


И так во всём! Нужно вчитываться очень подробно, перечитывать абзацы по несколько раз, чтобы ухватить представление того, что происходит.


Всё так хорошо: персонажи (правда, в нескольких штрихах, а живые), символика, образы, история, мир. Но мало! Преступно мало.

Единственное - язык кажется довольно пресным. В основном - строение предложений. Предложения примерно одной длины, зачастую простой и правильной структуры, такие... информативные.

Цитата
Женщина повернулась, удивлённо вскинув брови. Я перелез через подоконник и чуть не поскользнулся на дорогом паркете. Женщина явно хотела обрушить на меня всю мощь магии, но сдержалась. Фраза прозвучала неприветливо, но ярость уже была под контролем.

Почему-то всё это звучит так буднично и просто, как будто рассказывается о походе в магазин за колбасой. Хотя, даже история о походе в магазин рассказывалась бы с большей экспрессией, мне кажется.
Но эта погрешность компенсируется живым делением на абзацы и использованием необычных образов.

В общем... Спасибо автору. Очень надеюсь, что вы допишете эту историю до размеров повести, чтобы все сюжетные линии смогли развернуться и раскрыться в полном масштабе.

 
   Сообщение № 12. 2.5.2017, 12:43, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Цитата
– Это богатый район, – отметил Бхенвар, подстраивая полёт под ритм моего шага.

Жители не удивлялись летающему говорящему кинжалу?


Цитата
где всё заволокло туманом, и удерживать осознанность стало трудно, как никогда.

А мне почему то становится все труднее удерживать внимание. Чего они скачут, как бешеные. Эти короткие описания ничего интересного не содержат, нафига пересказывать каждый шаг? Надо рассказывать только реально интересное.

Цитата
Она лежала, связанная, в центре нарисованного круга, в который были вписаны треугольник и искривлённая шестиконечная звезда.

Голливудский махровый штамп.

Цитата
Захотелось убежать, но я усилием воли стряхнул наваждение.

Ну скучно такое читать.

Многие образы такие размытые и абстрактные, что их невозможно увидеть. Похоже на стихотворения Бродского. Вроде чувствуется какая-то гармония, но она такая математическая, музыкальная, необразная короче говоря. Язык слишком пресный. Автор торопится сообщить кучу всего, но лучше бы выбрал только самое главное и рассказал интересно.
Относительно идеи. Похоже на компьютерный мир, который рвется за рамки себя самого. Хорошо, что автор ничего такого не сообщает и остаются только намеки и возможности трактования. Первую половину текста мне даже было интересно читать. Однажды, сам написал рассказ, где люди поклонялись волновой функции, поэтому храм объективного вектора вызвал приятные воспоминания. А дальше всего этого стало слишком много, я захлебнулся и потерял интерес.
Герои невыразительные. И это тоже один из факторов, убивший интерес. Автор увлекся всякой околоматематической всячиной, так что едва хватило места прикрутить сюжет.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Цитата
Механический оракул однажды сказал,

Михаил Пухов. Корабль роботов. Мельком упомянутый механизм для предсказания будущего все же всплыл в памяти.
Цитата
Я родом из племени книжников, и в моей левой руке живёт книга-пиявка, которая подмечает события и ведёт подробную летопись жизни.

Пип-бой, бумажная версия. Я не говорю про плагиат, я говорю про аналогии. Просто данный образ был назван ярким, однако это чертов журнал заданий из компьютерных рпг.
Говорящий кинжал. Хм, Вакфу?
К чести автора, особых косяков далее в этой части я не обнаружил. Рассказ действительно хорош.
Сдаюсь. Великолепный рассказ. Автору - мое почтение. 9,918 из 9,995. Математическому рассказу и точность соответствующая.

 
   Сообщение № 14. 6.5.2017, 12:40, ютачмайталала пишет:
ютачмайталала ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 32
профиль

Репутация: 2
тот случай, когда рассказу нужно оказаться на столе у жюрийстов-дамочек
автор конечно постарался. мир вышел интересным, язык хороший, особенно поначалу. другое дело, что логика во многом провисает, странствия героев удешевляют потенциально хорошую идею.
итого - ставлю четверку.
Цитата(P.V.Blanos)
Шинайя тоже простая как 5 копеек. "Ты кто? А, ну ладно, давай поцелую. Будем командой, хотя ты мне нафиг не нужен. Пойдём, я ради тебя, хмыря которого два дня знаю, жизнью потом пожертвую".
И получилась стандартная голливудская схема: главный "что происходит?" герой, клоун "уииии я могу летать" друг, и серьезная "вы все идиоты" помощница.
ппкс

 
   Сообщение № 15. 8.5.2017, 20:59, Rann пишет:
Rann ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 22
профиль

Репутация: 1
Если слушать рассказ под "Доорз" , то ещё более менее с саундреком понятно. И у меня в своё время была аллюзия на программиста, создающего "циферный пейот"... Поэтому рассказ сразу привлёк! Но в целом...
Сюжет в сухом виде, без музыки - перенасыщен цифрами, громоздок. Та мелодия, или ритм, играющие в голове автора - у читателя не возникают. А ведь автор призывает вслед за героем "проникнуться особым речитативом, счётом"... Уф... Нет мелодики, перегруз!
Безусловно, не обобщаю, говорю за себя и своё восприятие.
Но впрочем, 2 читатель, моя подруга - тоже призалась - "по доброй воле не осилила бы, гуманитарию такое не потянуть! Ничего не поняла, совершенно, одни цифры и мрачные слова хаотично в голове"

 
   Сообщение № 16. 22.5.2017, 13:11, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
"В этот раз не стыд его спас, не стыд,
Не упреки, которые жгут,-
Он просто узнал, что не знает она,
Что не знала она и что знать она
Ни черта не могла тут." (с) - Киплинг

Мир интересен, но остаётся вопрос: что делает в фэнтезийном антураже яванская узорчатая сталь? Зачем надо было так прямо называть, привязывая к реальной географии? Говорящий клинок... Олдями повеяло! Но в целом всё достаточно интересно. Живописно, можно сказать. С музыкальностью не определюсь - не обучен, но ритм, безусловно, присутствует. По-моему, интересное произведение. СтОит перечесть. Удачи, Автор!

 
   Сообщение № 17. 25.5.2017, 14:49, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 419
профиль

Репутация: 33
Цитата
Я родом из племени книжников, и в моей левой руке живёт книга-пиявка, которая подмечает события и ведёт подробную летопись жизни.

Отличный образ. Фентезийная интерпретация наручного компьютера из Фоллаута.
Цитата
нотными каскадами проносились стаи птиц.

Отличная метафора, редкость в наше время.
Цитата
В нём лежал волнистый кинжал с красно-зелёной асимметричной рукоятью. На изогнутом лезвии я насчитал тринадцать изгибов.

Хреновое описание. Крис – он крис и есть. Изогнутое лезвие – это изогнутое дугой, а у вас кинжал с волнистым клинком.
Цитата
С этими мыслями я положил руку в углубление считывающего прибора. Защёлкали датчики, обрабатывая информацию моей книги-пиявки.

Хреновый образ. Ну не вяжется считывающее устройство и датчики с племенем. Компьютер вы заменили на книгу-пиявку, а тут неужели фантазии не хватило? Прям аж отрезвило как-то.
Цитата
В ответ женщина выкрикнула жуткое число, поправшее законы обычной арифметики. Число-удар, число-ругательство.

Эйлера или пи? (не обращайте внимания, я так, прикалываюсь)
Цитата
– Мне он не мешает, я привыкла видеть фоновые расчёты.

Зелёными буквами на чёрном фоне?

В общем, рассказ оставил двоякое впечатление.
Минус: сумбурность. Десять частей – для рассказа это много, а ещё и внутри сменяется каскад образов, за которым банально не успеваешь, и в результате всё превращается в гипертрофированный сюрреализм.
Минус: кроме собственно самих цифр, вся остальная математика так и осталась антуражем, пусть и красиво выписанным. Ну то бишь всё это можно заменить на названия из, скажем, химии, и ничего не изменится. Почему? Потому что математика – это методы счёта, а тут вместо счёта использованы образы используемых в математике объектов. Да и те влияют на происходящее буквально в паре мест, очень слабых и коротких. Кроме того, создалось впечатление кое-где, что автор путает понятия «цифра» и «число». Хотя может, тут я просто придираюсь.
Плюс: шикарный мир, пусть и с некоторыми проблемами.
Плюс: прекрасные образы. Губы женщины, книга-пиявка – ну, можете же, можете!
Минус: крайне фиговая мотивация персонажей.

Как-то так.

 
   Сообщение № 18. 26.5.2017, 07:19, Ирбис пишет:
Ирбис ( Offline )


*
Маг
Сообщений: 224
профиль

Репутация: 8
Поздравляю с финалом :rose:

 
   Сообщение № 19. 27.5.2017, 17:14, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Мечтать не вредно...

*
Маг
Сообщений: 342
профиль

Репутация: 33
Цифры. Магия. Снова цифры...
Мда.

Честно дочитала до конца. И, что называется, не торкнуло.
Имхо. Несмотря на физ-мат школу, технический вуз и пятерки по обычной и высшей математике, не особо люблю рассказы, в которых намешаны цифры и тому подобное. И мне по вкусу работы с более чётким, внятным сюжетом. Чтобы не было хаоса и перебора с недосказанностью.

Плюсы у рассказа, конечно, есть.
Сюжет здесь с философской подоплёкой, хорошая метафоричность текста и его несомненная грамотность...
Но понравилась только концовка. В частности, эпизод с демоном и его песней - эффектно и сильно.

Так что...
Успехов Автору.

 
   Сообщение № 20. 28.5.2017, 16:18, Волнушка пишет:
Волнушка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 66
профиль

Репутация: 8
Для меня этот рассказ (невзирая на разницу в комментариях завсегдатаев) - кармический брат "Азатота". Тоже атмосферный мир, тоже прорва загадок, тоже нецепляющие персонажи и тоже общее ощущение, что слишком много недосказанностей.
В общем, извините, автор, видимо, ваш рассказ предназначался не мне.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата
В ответ женщина выкрикнула жуткое число, поправшее законы обычной арифметики. Число-удар, число-ругательство. Грубость, возведённая в квадрат.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я на полу! Классная шутка, автор! Не, может оно и не задумывалось как шутка, но я ржу шо припадочный с этого пассажа. :mrgreen:
Цитата
Глянул на кривляющийся кинжал, она спохватилась.

ГлянуВ?
Цитата
Шинайя закрыла уши и тихо зарычала.

А чуть выше мы прочитали:
– Не подходи! – крикнула Шинайя. – Не смей подходить!
Она лежала, связанная, в центре нарисованного круга

Таки как и чем она закрыла уши? Как собака, к голове прижала? :confuse:

Конфликт произведения.
Внутренний, в душе героя, между стремлением стать кем-то большим чем козопас и предательской мыслишкой, что он действительно заурядная личность. Чтобы развеять сомнения он и отправляется в путешествие.
Внешний, между колдуном с тигриными лапами и тремя путниками.
Внешний, между демоном и Шинайей.
Характер главного героя.
Гг — чувак с книгой-пьявкой в руке, в котором не было ничего особенного чтобы кинжал обрёл личность. Для меня в герое тоже ничего особенного, кстати. :no:
Сюжет и динамика.
Динамика так себе. Немного отстранённая, неспешная манера повествования. Лично меня текст усыпляет, приходится прилагать волевые усилия чтобы читать.
Сюжет знатно колбасит. Мир рассказа настолько нетипичен, что происходящее не поддаётся прогнозированию. Если бы с неба упал рояль, это ничуть не выбивалось бы из общей картины.
Что у автора получилось.
Самобытный рассказ с прикольным говорящим кинжалом.
Офигенная вещь по задумке и образам, но дико хреново исполненная. :facepalm:
Читал позёвывая дня три. Вот как можно о таком красочном мире рассказывать так занудно? :raincloud:
Это какой-то фэйл года. :no:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Цитата
Туман застилал большую часть обзора, словно мы шли в никуда.

Песня для автора:
АРИЯ — Путь в никуда
И ещё одна:
Аквариум - 212-85-06

 
   Сообщение № 22. 1.6.2017, 14:13, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Много «Я». А еще «ржавый», 5 раз всего, но и слово довольно спецефичное, куда угодно не ткнешь.

Цитата
Это далось мне с трудом, как человеку, не привыкшему разделывать дичь, и книга-пиявка расщедрилась на описания с изрядной долей сарказма.

Я бы предпочел услышать сарказм, вместо рассказа о нем.

Цитата
– Символ мира, как всегда, в военных целях, – фыркнул Бхенвар, возвращаясь. – Жаль, отсюда шельмеца не достать.

Сначала я подумал, что это лишняя отсылка к нашему миру. Но потом решил, что кинжал может быть сущностью из любого мира.

Подъем на гору хаотично описан, много действий и картинок, проносящихся калейдоскопом.

После второго прочтения, рассказ понравился гораздо больше. Я понял, что автор не ставил перед собой задачи придумать математическую головоломку. Математика здесь представлена в виде эмоциональных образов и пожалуй этого достаточно. Непонятно, что стало с кинжалом. Как-то потерялся он ближе к концу. Мотивация Шинайи выглядит искусственно пристроенной… она собиралась использовать уравнение, но зачем-то хранила его в сейфе. И как удачно сложилось, что его как раз сейчас выкрал демон.
В целом рассказ отличается от многих других финалистов нетривиальными образами и интересными математическими ассоциациями. Наверное, возьму в топ, а то финал не впечатляет интересными мирами.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Цитата(Jah)
спецефичное,

Специфика. Специя. Спица. Спиться. Спиться. Состоится. Цефея. Да, все логично.)

 
   Сообщение № 24. 6.6.2017, 14:06, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Цитата
Специфика. Специя. Спица. Спиться. Спиться. Состоится. Цефея. Да, все логично.)


На каждого граммар-наци найдется свой грамопартизан.

 
   Сообщение № 25. 14.6.2017, 09:17, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
У автора богатая фантазия, но пока недостает умения складывать ее в слова - это верхний пласт, если можно так сказать.

Но если оставить в стороне неуклюжесть языка, картонность персонажей и странные диалоги, само действие довольно интересное. И в нем есть что-то странное и, я бы сказал, сумасшедшее. И мир тоже весьма неплох, все эти сферы и цифровая магия, демоны и колдуны и т.п.

P.S. Почитал комментарии. Этот рассказ хвалят за язык??? Чего-то я не понимаю в этом мире. Просто вот перечитайте часть, где ГГ первый раз встречается с колдуньей. Ведь там через предложение какой-то ляп, начиная от "женщины в коричневых брюках и леопардовом жакете" и по всему тексту до цифры 4.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0718 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть