Проклятие Эрна < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Проклятие Эрна, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Проклятие Эрна»


Страница рассказа на сайте конкурса Проклятие Эрна


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.4.2017, 00:21, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 8
Наконец-то мне повезло!

Рекапить рассказ я не буду, потому что он интересный.

Язык: лёгкий язык без пафоса.

Сюжет: продуман от начала до конца.

Действие: развивается быстро, хоть начало затянуто, есть отвлечения на посторонние предметы в диалоге и многое раскрывается именно через сообщение об этом собеседнику.

Главное достоинство: фэнтези используется по назначению – как предлог, чтобы описать человеческий конфликт. Человеческая зависть и властолюбие одного персонажа здесь попадается на удочку другого, поумней и властолюбивей, с роковыми для всех последствиями, которые обманутый завистник в ужасе осознаёт перед открытым финалом.

И ещё: рассказ мог бы стать «магической» серией в каком-нибудь цикле мини-историй с неожиданным концом. У Шелдона что-то такое было.

К чему придерутся: есть огрехи в описаниях, спорные эпитеты, описка в имени ГГ, их видно сразу.

Кому-то описаний может показаться многовато. Но они уместны. С их помощью автор создаёт магическую обстановку - ведь конфликт там человеческих чувств, а не магий.

 
   Сообщение № 3. 30.4.2017, 21:40, Ри 1 пишет:
Ри 1 ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 3
Да уж! Моё впечатление от рассказа раздвоилось.
С одной стороны, вижу, что автор истории рассказывать умеет. Сюжет выстроен и закончен. К героям есть вопросы, но герои видимые и живые. С другой стороны, мне не по нраву содержание. Злая получилась сказка. Нет, я не сноб, сказки всякие нужны. Иногда и зло побеждает. (Ну, в конце концов, лиса же съела колобка) Тут у меня скорее с точки зрения логики есть претензии к ГГ. Маг – один из избранных, настолько, что претендует занять место среди верховных властителей города, значит по меньшей мере должен быть не дурак. А с подачи автора выглядит откровенным неумехой и растяпой. Сходу поверил сомнительному незнакомцу – раз, крайне неумело осуществлял задуманное – то ли выгорит, то ли нет – два. Про последующие его метания и полную амёбоподобнось в финале я вообще молчу. А в то, что при таких неосторожных и глупейших его шараханьях по городу никто из могущественных волшебников вообще ничего не заметил, не верится точно. И ещё одна логическая неувязочка для меня – хоть кто-то из положительных персонажей должен был действовать, ну хоть мало мальски какую движуху устроить. Иначе пресненько всё, однобоко.
Вот и получается для меня, что вроде бы рассказ и выстроен и завершён, но логическую составляющую ещё докручивать и докручивать.
Описания местами весьма емкие, но кое-где озадачивают. Например:
Цитата
Уставшее солнце в последний раз проникало сквозь узкие окна, облизывало грубые столешницы и пронзало золотистыми лучами пылевую вуаль.

Вот это «в последний раз» так и рисует странный образ, будто солнце проникает порциями. Вот проникло в последний раз, а потом, упс, внезапно исчезло. Ведь решило же – то проникновение было «в последний раз»

 
   Сообщение № 4. 4.5.2017, 22:32, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 296
профиль

Репутация: 16
Цитата(Ри 1)
Иногда и зло побеждает. (Ну, в конце концов, лиса же съела колобка

Но у неё случился зверский понос зато ::D: ::D: ::D:
Извините, не мог удержаться

 
   Сообщение № 5. 4.5.2017, 22:47, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 296
профиль

Репутация: 16
Что касается рассказа - просто очень затянуто
И как-то очень банально
Движухи нет никакой
Сплошные истории про то про сё
Были бы интересные диалоги - ладно, но их нет
Цитата(Тынс)
Главное достоинство: фэнтези используется по назначению – как предлог, чтобы описать человеческий конфликт

Для меня это главный недостаток
Если это действительно имело место быть
Если ты пользуешься костылями, чтобы описать человеческий конфликт - то ты просто слабый автор
Вон, Джеку Лондону не надо было превращать Хэмфри Ван-Вейдена в Джека Воробья, чтобы показать такой человеческий конфликт, который тутошним участникам и не снился
Такие дела

 
   Сообщение № 6. 13.5.2017, 12:50, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 312
профиль

Репутация: 57
На первый взгляд неплохо написанный рассказ с неожиданным сюжетом при ближайшем рассмотрении оказывается дурацкой комедией абсурда. Впрочем, обо всем по порядку.

Основные персонажи тут чистая штамповка. Маг Кевен на протяжение всего рассказа ведет себя как натуральный комедийный идиот-плохиш. Он честолюбив, подл и завистлив. При этом он одновременно труслив, жалок и совершенно не обременен интеллектом. Но автором он подается чуть ли не как Дарт Вейдер. Никакой предыстории о нем нет, мотивов его поведения нету тоже - перед нами классический "просто плохой герой потому что он плохой". Тем не менее ярким антагонистом его сложно назвать ввиду его непроходимой тупости. Глядя на его нелепые потуги по "ликвидации" конкурента, просто поражаешься каким образом он мог быть не то что кандидатом в некий архиважный совет, но и просто магом? Его элементарным приемом дурит торговец у которого на голове разве что не написано "брехло", он палится перед преступлением везде где только можно, он рассказывает о своих планах всем подряд и даже не удосуживается узнавать инструкцию к смертельно опасным предметам. Кажется ЕГЭ добрался и до этого магического ордена.
Все действия Кевена похожи на какую-то голливудскую комедию про злодея-тупаря, который как инспектор из "Полицейской академии" пытается всем нагадить просто в силу того, что он сволочь, но регулярно фэйлит, поскальзываясь на банановой кожуре или снова оказываясь в баре "голубая устрица".
Да нормальный орден этого Кевена дворником бы даже не взял.
Ну и по этой же схеме, жертва Кевена тут вся такая добрая, отзывчивая, совсем не гордая и ужасно великодушная. Специально для тех, кому осталось еще не ясно что Кевен сволочь. Штамповка.

Сюжетный поворот, конечно, фееричен. В смысле автор достает его в конце из мешка с возгласом "Тадааам!". А внимательный читатель сидит и офигевает, т.к. вся история вместо того чтобы выглядеть зловещим планом по сути является цепью нелепых совпадений.
То есть это все был зловещий план ротоголовых по захвату власти? Захавать душу торговца, рассказать о своем плане стражу-напарнику, чтобы он мог потом тебя сдать, и сесть на жопу в таверне, ожидая когда на пороге появится идиот, который захочет взять в руки неизвестную и потенциально опасную вещь и подкинуть её мощному магу? Отличный план, просто офигительный, Надежный, как швейцарский нож. Эти ротоголовые просто невероятные интриганы! Не то что торговцу вернуться в свой родной город, где у тебя куча родственников магов, и гарантированно подсунуть проклятье прокачанному папашке (или еще кому-нибудь).

Допустим, читатель все это схавал. Но к зловещей концовке остается один вопрос: кто мешает Кевену или Мердоку (или обоим) отправится в орден и обо всем рассказать? И злобных ротоголовых ловят тем же вечером. Да-да, ведь эти хитрые безжалостные бестии оставили свидетелей везде где только можно. Понимаете почему читателю пофиг на весь трагический пафос в конце?
Да, кстати, а почему ротоголовая Арела схавала за день аж двоих, а торговец за кучу времени вроде как никого? Ну право это уже мелочи.

В итоге на мой взгляд, тут могут быть уместны следующие рекомендации.
1. Если все-таки планировался такой легкий магический триллер с мрачной концовкой, то во первых, нужно сделать главного героя более осмысленным злодеем, который вызывал бы неприязнь, но не был бы смешон. Есть большая разница между понятиями "антигерой" и "антигерой-идиот". Кевен скорее тогда должен быть похож на замкнутого и упорного в своих честолюбивых целях Воландеморта. Пока же он просто аляповая и скорее жалкая нежели смешная копия Ринсвинда. Во вторых, нужно сделать более осмысленный сюжет. Если ротоголовые действительно планировали свое возвращение, то это планирование нужно было показать. Т.е. неплохо было бы наличие еще одного персонажа, который бы методически склонял Кевена к его подлому поступку. Иначе же выходит, что ротоголовый в виде торговца сидел и ждал все это время с моря погоды - что просто нелепо и смешно.

2. Если планировался легкий ироничный рассказ, как злобный плохиш страдает за свою подлость и глупость, то образ Кевена можно оставить (и даже добавить ему еще всякой ерунды Ринсвид-стайл - хотя это уже будет сложнее), но тогда нафиг повырезать все эти пафосные намеки о захвате совета , о таинственных раскопка и т.д. Главное, добавьте выразительную концовку, где Кевену будут долго бить линейкой по заднице пальцам.

3. В любом случае, это огромная побочная история-рассказ Мелона должна быть подана иначе. Выглядит она тут совершенно неуместно. Как будто автор понял, что не хватает экспозиции о ротоголовых и нужно срочно в последний момент всунуть её самым топорным образом. Это делается по хорошему иначе. Уж никак не глыбой внезапных воспоминаний от вытащенного из за пазухи персонажа.

Ну ладненько. Рассказ вышел все равно забавный. Правда не думаю, что автор таким его видел :smile:

P.S. Да, и таких феерических перлов лучше все таки избегать:
Цитата
Вид у него был несколько скучающий, только нетерпеливо плясала под столом нога.

или
Цитата
Сердце Кевена на мгновение замерло, потом вместо горячей крови брызнуло ледяными осколками.

Хотя, если вы все таки решите переработать рассказ через пункт 2, то такие приколы можно и оставить.

 
   Сообщение № 7. 15.5.2017, 11:39, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -64
Начало подавало надежды на стандартный фэнтези-детективчик, исполненный на хорошем уровне в плане языка. К сожалению, у автора не хватило фантазии закрутить лихую интригу, рассказец оказался простеньким анекдотом. Встреча с Мердоком лишняя. Все его объясняшки уничтожают загадку, не давая ничего взамен. Интрига закончилась пшиком.

 
   Сообщение № 8. 20.5.2017, 13:49, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1077
профиль

Репутация: 84
"Я трудиться не умел, грабить не посмел,
Я всю жизнь свою с трибуны лгал доверчивым и юным,
Лгал - птенцам.
Встретив всех, кого убил, всех, кто мной обманут был,
Я спрошу у них, у мертвых, бьют ли на том свете морду
Нам - лжецам?" (с) - Киплинг

Немного разочарован. Сюжетообразующий допуск о пожирателях магической энергии слишком затёрт. Подать покушение с помощью такого демона в качестве детектива? Недостаточно загадки. Со вкусом рассказать тоже не получилось - некоторые словесные обороты излишне вычурны. Другие - штампы. Третьи - просто странны ( к примеру, "обветренный рот" вместо "обветренных губ", "загоревшиеся нездоровым огнём глаза" - как будто говорят о "горящих здоровым огнём", и т. п.) В общем, ощущения следующие: Автор приложил меньше усилий, чем мог. Желаю больше работать! Потенциал в наличии. Удачи!

 
   Сообщение № 9. 24.5.2017, 17:23, LasarevDS пишет:
LasarevDS ( Offline )
Силы Зла

*
Архонт
Сообщений: 1701
профиль

Репутация: 193
Дал 1 балл. Отличный разбор от P.V.Blanos, у меня к работе ровно те же претензии. Однако, 10 место рассказ зацепил, хотя претендентов было несколько. Спасибо за попытку рассказать внятную историю.

 
   Сообщение № 10. 24.5.2017, 17:49, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 8
Не могу давать советы. Но текст рассматривается не с точки зрения, не дай бог, художественной ценности, а так: что человек хотел сказать и добился ли он этого вот здесь перед нами на этом материале. Так вот, есть схематичный завистливый персонаж. Он воплощает трусоватость и комплексы, а не характер. Он мелок и жалок. Его действия к чему-то привели. И вот итог. Морализаторства нет. Сюжетные линии не оборваны. Говорильни много, но она здесь при таком развитии сюжета, на месте. Для пробы построения повествования нормально.

И, Vlanos, характеризуя персонажей, ссылайтесь, пожалуйста, на текст. Девушка там изображена мельком и глазами завидущего ГГ.

 
   Сообщение № 11. 26.5.2017, 20:38, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Приветствую всех критиков, коих совсем немного)))

Что ж, в этот раз получилось менее удачно. Увы.

Тынс, спасибо за отзыв, тем более, что он единственный положительный.


Ри 1, спасибо. Честно говоря, изначально персонаж был другим, умным, но "слегка не дотягивающим" до уровня. По ряду причин изменила его. Однако нигде не сказано, что претендентов брали исключительно по уму и способностям - на них смотрели только в том случае, если магов было больше одного.


Dreamaska, жаль, что рассказ показался Вам затянутым.

Цитата(Dreamaska)
Вон, Джеку Лондону не надо было превращать Хэмфри Ван-Вейдена в Джека Воробья, чтобы показать такой человеческий конфликт, который тутошним участникам и не снился

Тут Вы меня второй раз уже обескураживаете комментарием... Да, не надо было. Так он и не фэнтези писал. По сути, любой конфликт можно показать в рамках реализма, и что дальше? Плохо поняла Вашу мысль...


P.V.Blanos, спасибо, что Вы потратили на меня столько времени, многое из Вашего комментария оказалось полезным.
Но, слушайте, где ж Вы в рассказе столько накопали?
По поводу ума персонажа согласна - так и писала. Но кому он там о своих планах рассказал? Почему он не узнал инструкцию - узнал, но артефакты здесь не в чести и проверить её было негде. Что значит, он не мог быть магом - в клан не с улицы берут, как "дворников", это семья. Жертва вовсе не такая, как Вы описали.
Не мог торговец вернуться в родной город, чтобы подсунуть проклятие Отцу клана - его же там хорошо знали. Он и так рисковал, что находился поблизости да ещё и подпольно торговал артефактами.
Кого двоих Арела схавала?
И самое главное - кто такие ротоголовые с их, действительно, нелепым планом??? Где, где Вы нашли это в тексте? Только из замечания, что у Рённинга-торговца был огромный рот, Вы вывели целую расу, которая хочет захватить город? Нет там никаких ротоголовых и никакую душу они не захватывали...


Salladoretz, спасибо за комментарий, жаль, что Вам не понравилось. Честно говоря, очень долго думала, но так и не придумала, как ввести читателей в курс дела. А без объяснений Мердока, мне кажется, многое осталось бы непонятным.


Алексей2014, спасибо за комментарий. Жаль Вас разочаровывать. В приницпе, я совсе не детектив писала, так что к загадке не стремилась. Что касается словесных оборотов - над этим надо работать, да.


LasarevDS, спасибо за балл

 
   Сообщение № 12. 26.5.2017, 21:22, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 8
Парадокс, не за что. Других ваших текстов у меня не было возможности прочитать, я описываю, что вижу. И повторю, что мне понравилось: вы берёте проблему, вам знакомую, зависть (а не крах человечества, например), и в-общем убедительны в её изображении. Вам много слов и поступков оказалось нужным для того, чтобы вы сами поверили в поведение своего героя: он планирует гадость, обращается к мутной личности (к добрым людям редко обращаются за гадостями), но не хочет причинить вред сверх задуманного, он нервничает, он ослеплён завистью и из-за этого косячит, а потом, когда "что-то явно пошло не так", ведёт себя как обескураженный и поздно спохватившийся человек, бегает, беспокоится насчёт содеянного, что-то запоздало выясняет, разумеется, раскалывается, мельтешит и проч.

 
   Сообщение № 13. 27.5.2017, 11:47, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 312
профиль

Репутация: 57
Парадокс
Сейчас все проясним.
Цитата(Парадокс)
Но кому он там о своих планах рассказал?

Цитата
— А как ты, говоришь, его использовал?
Кевен не стал ничего скрывать. Выслушав историю, Мердок с минуту просидел с приоткрытым ртом, потом хлопнул себя по колену, откинул голову и загоготал.

Все рассказал какому-то левому резчику.

Цитата(Парадокс)
Почему он не узнал инструкцию - узнал, но артефакты здесь не в чести и проверить её было негде.

Цитата
Закрыв глаза, маг сосредоточился на существе. Ментальное соединение никак не давалось, как надо, словно стоял невидимый барьер. Тварь беспокойно зашевелилась, и Кевен постарался сосредоточиться сильнее. Кажется, начало получаться. Но тут обострённый слух уловил лёгкие шаги за дверью.
Так и не поняв до конца, удалось ли соединение, Кевен метнул Проклятие Эрна под кровать. Оно тотчас потухло и слилось с серым полом.

Получилось? Не получилось? А фиг знает - кидаем под кровать и сваливаем. Мухахаха - зловещий план кандидата в совет города приведен в исполнение!
Не, ну и если инструкция тут - это балабольство какого-то мутного торгаша в прокуренной таверне, который хлещет винище и обжимает баб - то вопросов нет,

Да, про родовую структуру ордена согласен. Пожалуй, что возможно. Хотя все так же необъяснимо как этот тупарь мог быть кандидатом на важное место.


Цитата(Парадокс)
Жертва вовсе не такая, как Вы описали.

А какая же она?
Цитата
— Кевен, — миловидная волшебница улыбнулась. – Я тебя искала. Всё в порядке? На тебе лица нет!
...
— Все беспокоятся, — продолжала Арела. – И я тоже. Но я-то понимаю, в чём дело. И хочу, чтобы ты знал, Кевен: какое бы решение ни приняли магистры, мы по-прежнему брат и сестра. Надеюсь, и впредь ничего не изменится
...
— Я вовсе не намекала. Не секрет, что ты тоже стремишься в Совет. Но и я не могу противиться воле клана и столь высокой чести. Неважно, кто уйдёт, Кевен, не стоит из-за этого ссориться…

Разе из этих фраз нельзя сделать вывод о том, что она отзывчивая, не гордая и великодушная? Ну тогда я чего-то и правда не понимаю.
Цитата(Парадокс)
Не мог торговец вернуться в родной город, чтобы подсунуть проклятие Отцу клана - его же там хорошо знали. Он и так рисковал, что находился поблизости да ещё и подпольно торговал артефактами.

Очень может быть. Я просто подумал, что при всех рисках - подсунуть кому-то проклятие в своем городе, где у тебя связи и знакомые - это все равно проще и логичнее, чем сидеть сиднем в таверне незнакомого города и ждать на пороге идиота, а не отряд городской стражи, например.

Цитата(Парадокс)
Кого двоих Арела схавала?

Цитата
Поговаривали, что какой-то бродяга найден мёртвым в комнате постоялого двора. Не иначе как перепил с вечера, а то и отравился чем-то. Теперь Греттиру придётся туго. Но какое кому дело? Ещё один мастер-резчик, стоя за спинами клана, жаловался товарищам, что его работник неожиданно ушёл, не попросив даже расчёта.

Ааа, так тут речь о том, что купца укакошили и Мердок свалил из города. Чудно. И что все это значит? Почему купца называют каким-то бродягой, если он в этой таверне жил уже долго, да еще и активно бухал и зажигал с девками - его полюбому хорошо уже должны были знать. И кто же его укакошил? Мердок? Или кто? И зачем? И почему Мердок свалил вместо того, чтобы сдать властям всю эту контору и получить премию за спасение города? Я уже ничего не понимаю.


Цитата(Парадокс)
И самое главное - кто такие ротоголовые с их, действительно, нелепым планом??? Где, где Вы нашли это в тексте? Только из замечания, что у Рённинга-торговца был огромный рот, Вы вывели целую расу, которая хочет захватить город? Нет там никаких ротоголовых и никакую душу они не захватывали...

Секундочку... но ведь...
Цитата
Бросалась в глаза невероятно широкая улыбка торговца, так что даже казалось, будто на лице нет ничего, кроме огромного рта.

Цитата
Среди них – Проклятие Эрна. Неприметный с виду шар, посвящённый древнему восточному духу, скрывающий в себе странное потустороннее существо.

Цитата
Словно забывшись, Арела заулыбалась, но не так, как раньше. Всего на один миг глаза сверкнули торжествующим блеском, милая мордашка обезобразилась хищным оскалом. Невероятно широким – издали казалось, будто на лице нет ничего, кроме огромного рта…

Как я понял, существо, найденное в пустыне сначала поработило торговца, а потом перекинулось на Арелу. Разве нет? Или эти упоминания про огромный рот просто совпадения? Ну про целую расу ротоголовых я действительно додумал. Мне казалось, что заброшенный город вымершей расы ротоголовых в пустыне - это более интересно, чем просто рандомный шаблонный заброшенный город с древними артефактами.
Ну ок, если ничего этого нету, то остается вопрос - а в чем же суть этого проклятие Эрна, почему его так активно втюхивал торговец и что случилось потом со всеми этими персонажами?

 
   Сообщение № 14. 27.5.2017, 14:59, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Цитата(P.V.Blanos)
Все рассказал какому-то левому резчику.


Это не левый резчик. Это посредник между клиентами и торговцем, и он в курсе многих дел.

Цитата(P.V.Blanos)
Получилось? Не получилось? А фиг знает - кидаем под кровать и сваливаем.

Да, могло и не получится. Ещё и поэтому нервничал, ведь не понятно, выполнил ли до конца инструкцию. Только она была дана для отвода глаз, с проклятием уже заранее поработал торговец.

Цитата(P.V.Blanos)
А какая же она?

Тут, пожалуй, моя вина, что ен раскрыла образ, но я боялась перегрузить и так большой рассказ. Однако Арела - умная, но такая же чистолюбивая девушка, которая вполне сознательно пользуется природным обоянием в своих целях. Впрочем, сейчас это неважно уже.

Цитата(P.V.Blanos)
Очень может быть. Я просто подумал, что при всех рисках - подсунуть кому-то проклятие в своем городе, где у тебя связи и знакомые - это все равно проще и логичнее, чем сидеть сиднем в таверне незнакомого города и ждать на пороге идиота, а не отряд городской стражи, например.

Он пока всё это время деньги зарабатывал. И да, ждал наиболее удобного случая использоватьс столь уникальный артефакт. Рискуя, конечно.

Цитата(P.V.Blanos)
Ааа, так тут речь о том, что купца укакошили и Мердок свалил из города. Чудно. И что все это значит? Почему купца называют каким-то бродягой, если он в этой таверне жил уже долго, да еще и активно бухал и зажигал с девками - его полюбому хорошо уже должны были знать. И кто же его укакошил? Мердок? Или кто? И зачем? И почему Мердок свалил вместо того, чтобы сдать властям всю эту контору и получить премию за спасение города? Я уже ничего не понимаю.

Да, по поводу бродяги, наверное, Вы правы.
Никто его не укокошил. Они же сущностями с волшебницей поменялись. Иначе говоря, это была мёртвая Арела, которую убило проклятие. А у Мердока у самого биография не слишком прозрачная, чтобы с властями связываться, он тоже незаконные дела проворачивал. В городе остаться боялся, ведь новый член Совета хорошо знал, что Мердок может его и сдать при случае. С другой стороны, кто бы ему поверил: ведь всё произошло из-за воздействия единственного в своём роде артефакта, который только в восточных легендах и упоминался.

Цитата(P.V.Blanos)
Как я понял, существо, найденное в пустыне сначала поработило торговца, а потом перекинулось на Арелу. Разве нет? Или эти упоминания про огромный рот просто совпадения?

Нет, это существо, детище восточных демонов, сидящее в шаре-артефакте. Оно никого само не порабощает, а подчиняется тому, кто способен его контролировать. Торговец оказался именно из таких.
Не совсем совпадение: тело Арелы, но сущность-то Торговца, который привык широко улыбаться.

Цитата(P.V.Blanos)
Ну ок, если ничего этого нету, то остается вопрос - а в чем же суть этого проклятие Эрна, почему его так активно втюхивал торговец и что случилось потом со всеми этими персонажами?

Так в этом суть и есть. Честно говоря, думала, что это должно быть понято. Владелец артефакта ментально связывается с демоническим существом из шара, настраивая его на определённую жертву. КОгда то оказывается близко к жертве, оно вытягивает её сущность и меняет на сущность владельца. Жертва при этом не остаётся жить в другом теле, а умирает.
Когда Кевен обратился к торговцу за артефактом, способным отстранить соперницу, тот понял, что это шанс, возможно, единственный.
В результате, Арела погибла в теле торговца.
Торговец в Совете в теле Арелы.
Мердок слинял от греха подальше.
Кевен подавлен, растерян и не знает, что ждёт его дальше.

Как-то так.
Наверное, надо всё это лучше прописывать в тексте, чтобы вопросов не возникало. Ну, попробовала вот некую загадку создать, всё не разжёвывать. Очевидно, не получилось.

 
   Сообщение № 15. 27.5.2017, 15:12, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 312
профиль

Репутация: 57
Парадокс
Цитата
Так в этом суть и есть. Честно говоря, думала, что это должно быть понято. Владелец артефакта ментально связывается с демоническим существом из шара, настраивая его на определённую жертву. КОгда то оказывается близко к жертве, оно вытягивает её сущность и меняет на сущность владельца. Жертва при этом не остаётся жить в другом теле, а умирает.


Идея действительно интересная. Но к несчастью в тексте она практически не видна. :no:

 
   Сообщение № 16. 27.5.2017, 15:49, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Цитата(P.V.Blanos)
Идея действительно интересная. Но к несчастью в тексте она практически не видна.



Повторюсь - жаль, что не вышло. Честно говоря, пока не знаю, как сделать так, чтобы идея нормально воплотилась. Буду думать.

 
   Сообщение № 17. 27.5.2017, 18:18, Тынс пишет:
Тынс ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 48
профиль

Репутация: 8


"Новостей же было немного. Поговаривали, что какой-то бродяга найден мёртвым в комнате постоялого двора. Не иначе как перепил с вечера, а то и отравился чем-то."

- Это никак не связано с "укокошил". Убийства даже никто не предполагает.

Автору: если вы хотели сказать в рассказе именно то, что пишете в комментариях, то достаточно было устами героев пояснить "меняет сущности и убивает" и "бродячий или заезжий торговец" вместо бродяги. У вас получилось, что главзлодей, подсунувший подконтрольное ему проклятье, переместил сущность девушки в никчёмного бродягу, мне потом стало понятно, что он и есть торговец. Во всей работе это единственная бросающаяся в глаза неловкость, она легко исправима.

Удачи.

 
   Сообщение № 18. 27.5.2017, 19:26, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Тынс
да, "бродяга" - это я зря так, конечно.
Что касается объяснений, то Мердок говорит о перемене сущностей. Но только не уточняет про смерть жертвы. Пожалуй, как-то надо было это объяснить.

Спасибо Вам!

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата
Первый, кого увидел Кевен Ольсен, переступив порог постоялого двора, был Граут.

Вампир?

Конфликт произведения.
Явный конфликт не обнаружен.
Характер главного героя.
Кевен — маг, что не блещет талантом, но зато лишён такого "недостатка" как совесть.
Сюжет и динамика.
Динамика более-менее.
Сюжет годный, с финтом в конце. :respect:
Свернутый текст
Вор у вора дубинку украл. ::D:

Что у автора получилось.
Рассказ о подлеце, который нарвался на мерзавца. Одобряю такое обращение с персонажем. :twisted:
Не особо цепляющий рассказ получился, увы. Читал без особого интереса, дня два с перерывами. Интересно стало только в тот момент, когда охранник рассказал про суть проклятия, но тут всё и закончилось. :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
   Сообщение № 20. 28.5.2017, 16:20, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Рикардо Дель Тави, спасибо за оценку.
Жаль, что Вам не понравилось.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата(Парадокс)
Жаль, что Вам не понравилось.

Сама задумка мне понравилась.
Исполнение вот... Ну смотри, у тебя процентов восемьдесят рассказа толком не происходит ничего.
Герой встречается в таверне с продавцом, покупает девайс, подкладывает его под койку. Затем бежит выяснять что не так.
Все эти события можно изложить на трёх страницах, а ты потратила на это двадцать тысяч знаков. Зачем?
Рассказ с таким сюжетом можно уложить в десять килознаков, а не в тридцать.

 
   Сообщение № 22. 28.5.2017, 17:45, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Рикардо Дель Тави
Хотелось полнее мир прописать, картинку объёмнее сделать... ну вот хз, не вышло что-то. По крайней мере, попробую переписать)))

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5617
профиль

Репутация: 452
Цитата(Парадокс)
Хотелось полнее мир прописать, картинку объёмнее сделать...

Похвальное стремление.
Но оно должно быть не самоцелью, а одной из фоновых задач, которые решаются в ходе достижения цели — стремления рассказать читателю интересную историю.
Да и мир-то, между нами, стандартно-фэнтезийный. Тыщу раз уже такое видел читатель, ему не надо про такой мир ничего разжёвывать, достаточно пары предложений.

Успехов в дальнейшем творчестве, короче. :smile:

П.С.: Кстати, а чего ты так конфликты не любишь? В прошлый раз не было конфликта в рассказе, в этот раз тоже как-то всё почти мирно. Ты боёвку писать не умеешь/любишь?

 
   Сообщение № 24. 28.5.2017, 20:59, Парадокс пишет:
Парадокс ( Offline )
Странник

*
Знаток
Сообщений: 79
профиль

Репутация: 3
Рикардо Дель Тави, спасибо!
Да, "боёвку" пока не пробовала )))
Но конфликт - это же не только силовое противостояние.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0768 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть