Притча о совином народце < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Притча о совином народце, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1129
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Притча о совином народце»


Страница рассказа на сайте конкурса Притча о совином народце


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5990
профиль

Репутация: 483
Цитата
Ему была по душе эта юная парочка, беззаветно влюблённая друг в друга, не так, как теперь, а как прежде, в дни его юности, – с трепетом и уважением. За месяц, что он брёл с этими ребятами, они не позволили себе ничего лишнего в его обществе. Даже касания их рук имели какую-то особенную символику, высшую для этого мира.

О, это действительно мило. :blushes:
Цитата
лицо излучало знание мира и хранило печать миллион загадок

миллиона
Цитата
правильным направлением

Некрасиво звучит такой повтор.
Цитата
способствуя взращиванию раздора

Это что за коряга? Ужс-ужс, не надо так. :no:

Конфликт произведения.
Внешний, между совами и летучими мышами.
Характер главного героя.
Троица у костра вполне себе живенькая, у каждого своя манера речи, что радует.
Сюжет и динамика.
Динамика паршивая. В начале ещё более менее, но когда автор пытается писать в эпическом стиле... Начинается тоска. :raincloud: Серьёзно, невозможно читать, засыпаешь.
Сюжет — байка у костра. Вполне годный вариант, как по мне.
Что у автора получилось.
История с неплохим началом, но дико тормозящая в середине.
Тем не менее, есть мораль (!), что для конкурсных рассказов редкость. Это несомненный плюс истории. :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
   Сообщение № 3. 30.4.2017, 04:01, Бирюза пишет:
Бирюза ( Offline )
интроверт

*
Адепт
Сообщений: 140
профиль

Репутация: 10
Хорошая сказка,прекрасно написанная,мне очень понравилось.10 из 10 :wink:

 
   Сообщение № 4. 4.5.2017, 22:27, Dreamaska пишет:
Dreamaska ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 343
профиль

Репутация: 21
Цитата
мерно потягивали густой наваристый иван-чай

Чуть не стошнило
Автор,
навар - это жир, образующийся на поверхности жидкого кушанья при варке
Поэтому чаще всего говорят: наваристый бульон
А если - редко - имею ввиду просто жидкость, насыщенную соками варившегося в ней чего-то там, то говорят просто: навар, вар или взвар
Вот так
"Ветер покинул эти края, вдоволь наигравшись со всеми цветами Седого Леса и пересчитав все песчинки его дорог"
Вообще-то последнее, что представишь при слове "лесная дорога" - кучи песка. Да, песок есть, но не в таких количествах, чтобы что-то там пересчитывать.
Скорее, в лесу звериные узкие тропы или - тоже узкие - пешеходные тропы.
То, что мы имеем В НАШИХ лесах - эти огромные песчаные просеки для высоковольтных линий и газопроводов, раскатанные авто дороги - это всё не сюда
Цитата
Спина его облокачивалась о корягу

А губы моргали в такт похрустыванию суставами ушей
Пипец...
Да, и кстати, автор, вы сами-то облокачивались старой спиной о корягу? На неё и молодой спиной офигенно неудобно облокачиваться
Цитата
в карманах джинсовой

И тут автор поломал всё
Цитата
— Да, луна скоро взойдёт, — довольно произнёс Янус. Его сухое, потрепанное временем лицо излучало знание мира и хранило печать миллион загадок

А, я знаю этого мужика - у него есть кувшин с водой, коробка с лимонами и он прожил 700 лет
Цитата
Тени звёзд ожили и обрели форму. Форма заимела крылья. И из теней вышли совы

Как все не любят внятную космогонию...
Имеем: тени обрели форму с крыльями, из которой вышли совы
Автор, вы точно ЭТО хотели нам сказать?
Цитата

Самая тёмная из сов стала их княжной, наречённая Магнетой – чёрная сова, черней которой была только


Цитата
— Так ли это? – Вгоняла мышь новую щепу вражды в здравомыслие птиц, способствуя взращиванию раздора. – Это вам сказала Чароит

Это вообще слабое место многих историй - и этой в частности.
Вообще-то автор пишет, что совы напрямую произошли от звёзд и с Луной не теряли связь. Также точно не известно, сколько там совы осваивали просторы сибирских лесов. Поэтому логично предположить, что некоторые из них помнили своё происхождение и непосредственное распоряжение насчёт иерархии. Вопросов возникать не должно. А если такого не было, то всё равно имеем: две бессмертные совы, отличающиеся особым расположением божества и особым цветом. И в этом случае всё ясно, кто босс.
Цитата
В слезах и горечью в сердце покинула Чароит с горсткой преданных ей сов любимый лес

Я в изгнание отправиться должен, фиаско я потерпел (с)
Цитата
обретя новый дом в далёких и снежных, как её оперенье землях

Скрываясь от грозного имперского флота,
отряд борцов за свободу во главе с Люком Скайуокером
создал новую тайную базу на затерянной ледяной планете Хот.
Зловещий... (с)
Ох, или это не то
Цитата
Такова была кара Луны за ослушание детей своих

Всех, поголовно - ага, и тех, кто белую сову защищал
Ну, типа тех незадачливых матросов, которых закинули с Эарендилом на небо
Цитата
И когда наступает самая звёздная ночь в году, то среди серебристых искорок на тёмном небосводе можно разглядеть чёрный силуэт совы. Тень Магнеты – так называют его.

И в одну ночь, когда Лунный Шакал (вечерняя звезда) поднялся над джунглями, тигр почуял, что настала его ночь... (с)
Цитата
Они всё ещё помнят о днях былого величия и надеются, что когда-нибудь заслужат прощение свыше, и чёрная княжна вернётся, и совы вновь будут жить в первозданной гармонии

Б%:?ь а люди-то как обрадуются...
Цитата
Старик, смолкший после рассказа, смочил пересохшее горло остывшим иван-чаем

Да все мы знаем, что добрым глотком рома
Ой блин
Ну каша
Ну детсад

 
   Сообщение № 5. 11.5.2017, 22:40, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 398
профиль

Репутация: 80
Ну что тут скажешь. Рассказ на мой взгляд весьма показательный с позиции некоторых использованных автором приемов, которые для одного читателя могут быть очень востребованы, но сильно отталкивающие для другого.

Первый аспект - художественный.
Текст чудовищно перегружен определениями и метафорами. Взгляните, практически каждое (каждое!) информативное предложение содержит причастный или деепричастный оборот. Каждое описание содержит обязательно какие-то уточняющие моменты или художественные метафоры. Вы не найдете тут ни одного просто и ясного предложения, вроде: "Костер ярко горел". Вместо этого тут обязательно будет что-то вроде: "Трескучий костер отбрасывал яркие всполохи золотистого пламени, взметая ввысь крохотные огоньки, которые терялись в ночном небе словно робкие пугливые светлячки." Да, это красиво. Но только первые два-три абзаца. Такая сверх-художественность может местами дать яркую и сочную картину, но она не может лежать в основе цельного текста. Когда такая манера изложения растекается на все произведение, его становится натурально невозможно читать.
Ну то есть как невозможно. Есть читатели, которым такое очень подходит. Они готовы смаковать каждое такое предложение, не замечая что и автор фактически занят тем же самым вместо того, чтобы нормально двигать сюжет, развивать персонажей или углублять экспозицию. Такого рода читателям и рассказ-то как таковой те нужен. Им нужна просто возможность блаженно вкушать умиротворенные картины, любоваться изысканными художественными конструкциями. Это - не литература. Это выраженная буквально статика цветастого пейзажа. И не важно, что на этом пейзаже присутствуют люди. Они тут такие же статичные объекты, которыми любуются как и всем прочим.
Закономерный итог - ноль динамики. Всю первую половину рассказа не происходит ничего. Вторая половина лучше не намного, потому что эту художественную канитель пропихнули тут даже в "какбы" эпос.

Итак, давайте не будем путать. Многие из таких конструкций действительно приятны и красочны.
Ну вот тут, например:
Цитата
Круглая как луна поляна наполнялась пряной безмятежностью трав, погружавшихся в сон с заходом солнца. Ветер покинул эти края, вдоволь наигравшись со всеми цветами Седого Леса и пересчитав все песчинки его дорог. Тишина и покой заполнили собой каждый лесной уголок — от верхушки Сосны-Великанши до лабиринта корней Дуба-Прадеда. И звёзды, точно племя золотистых светлячков, высыпали на индиговом покрывале неба, заняв каждая удобное местечко.

Замечательно. Никаких претензий. Красочная и одновременно умиротворенная экспозиция для сказки у костра есть.
Но нельзя этим же методом писать весь рассказ. Читателя, которому нужна история, а не красочная картинка, вы уморите насмерть.

Второй аспект - идейный.
Видите ли какая тут интересная штука. Мы уже убедились выше, что рассказ написан по сути для того, чтобы мирно любоваться идиллическими картинами и не менее идиллическими портретами персонажей. И те и другие имеют к реальности, пожалуй, только косвенное отношение. Ну то есть уж пожалуй такие милые душе картины уютной природы и таких чистосердечных и искренних людей в жизни есть. Но эта картина, повторимся, она идиллическая. И прицепом к этой картине тут идет наивнейшая детская мораль, которую раздувают чуть ли не до библейских масштабов. Завидовать - это плохо. Вот это да, вот это откровение!
Ну да бог с ним, с этим детским садиком. Вся соль то как раз в том, что автор свою мораль детсадовской не считает.
Цитата
— М-да, — задумчиво и грустно выдохнула Сольд. Её светлые глаза были влажны и сверкали ярче изумрудов. – Как у людей. У них было, как у людей.

Что как у людей? Как, где и когда что-то похожее происходило у людей? Ну когда одни люди от зависти начинали развращать других людей только для того, чтобы потом радоваться их ссорам? Ладно, это риторический вопрос. Суть в том, что та же категория людей, которые любят просто красивые умиротворяющие картинки перед глазами как правило так же НЕ любят разбираться в сложных социальных процессах, а предпочитает представлять их в максимально комфортном для себя "сказочном" виде. Одни люди плохие - просто потому что они завистливы. Другие хорошие - просто потому что они родились такими. Одни люди поддаются подлым внушениям просто потому что они неблагодарные. И т.д. и т.п. Детская наивная форма взгляда на мир. Максимально удобная и комфортная. Все строго по схеме Толкиена. Такая схема никогда не поставит перед читателем сложных комплексных вопросов, которые потенциально могут привести к тяжелым для восприятия, мрачным или просто непривычным ответам. Такая литература создана чтобы убаюкивать, а не раскрывать мир.

Я просто хотел обратить внимание здесь на то, как эти два художественных приема часто идут рука об руку - красочные сверхподробные идиллические картины и наивно-приземленный поверхностный взгляд на любые социальные процессы. Если не собираешься напрягаться эстетически, то закономерно не будешь этого делать и интеллектуально.
Это относится не столько к этому рассказу, сколько к явлению в целом. А этот рассказ - это просто хороший пример.

Надеюсь, что автор со временем станет более зрелым и направит свое мастерство в русло более серьезных вещей.

 
   Сообщение № 6. 15.5.2017, 09:28, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
Опять морализаторская притча. Об утерянном "золотом веке", когда люди жили в мире и согласии, небо было голубое, а продукты без ГМО. Вот только чушь это всё. Не было никакого "золотого века", люди всегда воевали и друг с другом, и с природой.

Дешёвая мораль, примитивные образы, но неплохой слог.

 
   Сообщение № 7. 15.5.2017, 10:36, Лионелла_Рейв пишет:
Лионелла_Рейв ( Offline )
Я вас внимательно читаю!

*
Посвященный
Сообщений: 71
профиль

Репутация: 3
Чуть меньше метафор, чуть больше действа - и получилось бы вполне съедобно! А так -
перегруженность прилагательными и ощущение приторности. Но! Автор писать однозначно умеет! Герои выписаны хорошо, получились характерными, живыми. Янус -
мудро-лукавый, Сольд - наивно-нежная. Рарог удался меньше - вроде заявлен колючим, но верящим в чудо, а понять суть рассказа старика не смог ( Это же просто сказка. История у костра). Сама история особого пиетета не вызвала - скучновато-предсказуемо. Ощущение, что автор пишет недавно, поэтому слога своего еще не нашел и от этого этакая вычурность. Пишите, Автор, всё у Вас получится!!! Удачи!!!

 
   Сообщение № 8. 16.5.2017, 07:08, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3981
профиль

Репутация: 230
Да, автор знает, что такое притча и как ее написать.
Но автор совершенно не знает, как подать ее слушателям! Заявленная в названии притча звучит нудно, что отбивает всякую охоту слушать. Если и остальные свои истории старик рассказывал так же, то просить его рассказать новую могут только из уважения к старости. Хотя, на безрыбье...

Автор, неужели, так трудно попробовать проговорить то, что вкладываешь в уста героя? А лучше - рассказать кому-нибудь... привязав его к стулу и не давая заснуть легкими подзатыльниками.

 
   Сообщение № 9. 16.5.2017, 09:36, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 529
профиль

Репутация: 43
Так, так, что тут у нас, притча о свином народце...
На самом деле все критикующие пропустили как минимум одно достоинство рассказа: это достоинство краткости.
Дальше перечисляю недостатки.
Первый – излишняя витиеватость и красота слога. Как правило, 99.99% авторов считают, что красота заключается в непривычности этого самого слога для читателя. Чем непривычнее, тем красивее. А ещё красоты добавляют причастные обороты – и побольше, побольше! Вот и автор идёт по тем же проторённым дорожкам, не задумываясь о несчастных, которые всё это потом будут читать. Красоты хороши в меру, тут автор меры не знает. Конечно, на этот фактор влияет достоинство краткости, но всё же. При этом автор допускает простейшие ляпы в духе «облокотился спиной о корягу». Выглядит смешно.
Второй – основная идея. Она тут прослеживается во всём:
Цитата
Ему была по душе эта юная парочка, беззаветно влюблённая друг в друга, не так, как теперь, а как прежде, в дни его юности, – с трепетом и уважением.

Это, конечно, мысли персонажа, и будь они только мыслями, я бы согласился – тезис «раньше трава была зеленей и старики моложе» присущ очень многим. Но ведь дальше оно повторяется, причём уже не так безобидно, как в первый раз:
Цитата
Мир давно не тот, даже дети стали другими — циничными, впитавшими с материнским молоком «правильное» мировоззрение.

Тут уже чётко прослеживается неприязнь к современности, достаточно посмотреть на «правильно» в кавычках.
И после притчи – coup de gra?e:
Цитата
— Нет, Рарог, это больше, чем история, — тихо возразила Сольд. – Люди тоже когда-то жили в ладу друг с другом, а потом и меж ними произошёл разлад, как у сов. И они стали чужды и враждебны, завистливы и горды. Люди стали совами.

Да! И лев валялся рядом с ягнёнком, и змеи не кусались, и вообще рай царил на земле!
Притча по определению подразумевает глубокий смысл. Здесь же получилась примитивная сказка с не менее примитивным выводом, вложенным в речи Сольд и старика. Автор, вы там выше через Януса жаловались на цинизм современной молодёжи. Но сам старик при этом смотрит на мир сквозь розовые очки. И детишки – тоже.
Особый лулз – тот факт, что старик зовётся Янусом. Двуличным, если по-простому. Бгг.
Цитата
И вот луна выкатила своё жёлтое, словно масленичный блин

Посмотрел на луну. Не, не жёлтая.
Цитата
Самая тёмная из сов стала их княжной, наречённая Магнетой

А противостоял ей не профессор Ксавье?
Цитата
С тех пор и поныне совы царствуют ночью, но с восходом солнца, вынуждены покидать небосвод и пребывать во сне весь день до вечера. Такова была кара Луны за ослушание детей своих.

А вот почему летучие мыши живут так же, автор рассказать не удосужился.

 
   Сообщение № 10. 16.5.2017, 10:42, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3981
профиль

Репутация: 230
Цитата(Эллекин)
На самом деле, все критикующие пропустили как минимум одно достоинство рассказа: это достоинство краткости.
На самом деле, при всей его краткости, рассказ ужасно затянут.
Попробуйте прочитать притчу вслух. На мой взгляд, там и фразы неудобопроизносимые, и динамика слабая, и размерчик монолога приличный.

 
   Сообщение № 11. 16.5.2017, 10:55, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 529
профиль

Репутация: 43
Цитата(constp)
Попробуйте прочитать притчу вслух. На мой взгляд, там и фразы неудобопроизносимые, и динамика слабая, и размерчик монолога приличный.

Да, с этим беда. Но тогда автор крут: написать короткий, но при этом затянутый рассказ - это надо уметь.
Про неудобопроизносимые фразы - в точку. Он весь из них состоит.

 
   Сообщение № 12. 16.5.2017, 11:40, constp пишет:
constp ( Offline )
Странный

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3981
профиль

Репутация: 230
Цитата(Эллекин)
Но тогда автор крут: написать короткий, но при этом затянутый рассказ - это надо уметь.

У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Надо уметь не только эффективно использовать первые, но и ставить себе на службу вторые.
:wink:

 
   Сообщение № 13. 20.5.2017, 13:24, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1409
профиль

Репутация: 107
"Была бирюзовой и хрупкой тьма,
Караван отдыхал у подножья холма
Над кухней стоял синеватый дымок,
И о гвозди палатки стучал молоток,
И косматые кони кое-где
Тянули веревки свои к еде,
И верблюды, глухой издавая звук,
Растянулись на четверть мили на Юг,
И персидские кошки сквозь сизый мрак
Фыркали злобно с тюков на собак,
Торопили обед то там, то тут,
И мерцали огни у форта Джемруд."(с) - Киплинг

Сравните "картинку" Киплинга и "пейзажи" Автора. Вывод -это лубок. Такой, знаете, народный. Начала 19-го века, когда их штамповали на станках, а не раскрашивали от руки. Спросите - почему? Потому, что при всей пестроте и прихотливости рисунка его детали без души. Его краски расплываются на соседние участки, образую иногда не цветовой слой, а прямую грязь. Грязь не в смысле морали, "прегрешений против Идейности" - нет, в прямом смысле: хоть однажды рисовавший акварелью поймёт. И всё, вроде, здесь на месте, а - не складывается картинка с текстом! Как лубок читать-рассматривать, если он из взаимно затемняющих, не сочетающихся элементов? Мира не увидеть - смысла не понять. Впрочем, такой кистью можно более качественно работать. Автор, задумайтесь над соответствием формы содержанию! Удачи.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть