Поруганная истина, потерянная вера < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Поруганная истина, потерянная вера, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Поруганная истина, потерянная вера»


Страница рассказа на сайте конкурса Поруганная истина, потерянная вера


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.4.2017, 10:16, Миша Гамм пишет:
Миша Гамм ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 27
профиль

Репутация: 4
Самая необычная история, которую я читал в последнее время. Мне бы такое в голову не пришло. И написано здорово. Может, немного морально, но сюжет обязывает. Только бы корнеплоды заменить на репу или ещё что-то, но это могут быть мои личные аберрации сознания.
Жду в финале.

 
   Сообщение № 3. 25.4.2017, 10:21, Gluck пишет:
Gluck ( Offline )
Глюка. Просто Глюка

*
глюкокортикостероиды
Сообщений: 6069
профиль

Репутация: 268
По началу слишком витиеватые выражения, похожие на говор в восточных легендах. Впрочем, довольно легко привыкнуть и уже после первого абзаца - понимать где основная мысль, а где дополнительные украшающие обороты.
Красиво, но как-то присутствует недосказанность (а может это я не поняла смысла повести).
Слог - интересный и приятный, сама повесть - почти поучающая (но не нравоучительная и не громоздкая) и оставляющая приятное впечатление.
9 из 10

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Хороший рассказ. Интересное течение истории. Мир весьма любопытен. А чего нам еще надо, казаки? Единственный момент - большие следы обычно оставляют длинные ноги, у которых огромная ширина шага. Как передвигаться обычному человеку в них - не знаю. Итог: 9,17 из 9,95. мне даже искать неточности неинтересно. Не это ли отличительная черта хорошего рассказа?

 
   Сообщение № 5. 28.4.2017, 14:15, Millia-Rayne пишет:
Millia-Rayne ( Offline )
† Ночная †

*
Певец
Сообщений: 223
профиль

Репутация: 16
Отлично. Ничего лишнего, всё объяснено, смысл понятный)

Цитата(Мотыжник Рассвета)
большие следы обычно оставляют длинные ноги, у которых огромная ширина шага. Как передвигаться обычному человеку в них - не знаю
Прыгали же от следа к следу.

 
   Сообщение № 6. 7.5.2017, 20:21, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 527
профиль

Репутация: 70
Здорово. История со смыслом и оригинальным антуражем, рассказанная хорошим языком (только изредка встречались повторы и ошибки, например, "яко бы"). Очень понравились детали вроде разных очков и волос, завязанных узлом. Прекрасная работа!

 
   Сообщение № 7. 13.5.2017, 17:05, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -63
Прочитал. Очень долго думал. Не над рассказом, а над тем, что написать в комментарии. Ничего особо не придумал. Видимо, как и автор рассказа.

Ведь там вроде бы как притча с моралью, но вот в чём она, автор сказать не решился и "предоставил выбирать читателю".

Я так подозреваю в том, что не важно "срываете вы покровы" ради истины или "срезаете углы" ради всеобщего блага, главное не забывать о себе, своём почтенном возрасте и той неоценимой пользе, в чём бы она ни заключалась, которой вы одарили человечество самим фактом своего существования. Ведь так? Типа, уважайте мои седины, независимо от последствий моих поступков?

 
   Сообщение № 8. 13.5.2017, 17:24, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Довольно необычные образы, которые притягивают любопытство до того момента, когда выясняется, что вся задумка всего лишь в выведении заблудших к Истине. Идея чертовски заезжена и ничего нового в этом плане автор не сказал, хотя и наполнил интересным содержанием. Притча, как все притчи, фокусируется в большей степени на символах, чем на характерах, поэтому образ искателя истины остается идеализированным. Нам предлагается верить, что он поступает правильно. В конце его посещают какие-то сомнения, но выхода у него нет, потому что он заложник Вселенской Истины. И тут бы начаться самому интересному, выяснению, что этот его Веритус на самом деле злой демон, который захватил его душу и извратил Истину. Возможно, тогда все стало бы слишком сложно. Автор предлагает остатся на позиции: заложник Вселенской Истины — не может быть неправ. Честно говоря, мне такой взгляд кажется однобоким. Вселенская Истина для каждого своя может быть. А тут нате: не протянете и дня, но так надо патамушта Истина велела.

Если же дистанцироваться от идеи, в художественном плане рассказ отличный. Нетривиальные образы, мечтательный сюрреалистичный мир — красиво.

 
   Сообщение № 9. 14.5.2017, 16:07, constp пишет:
constp ( Offline )
Странник

*
Лорд Хаоса
Сообщений: 3822
профиль

Репутация: 220
А вот мне показалось, что автор немного не дожал в финале. Не нужно было устами главного героя предвосхищать судьбу "спасенных". Лучше бы показать...
Да и легковерность подземных жителей плохо мотивирована. Слишком уж быстро они потеряли веру в своих богов.

А в остальном - очень даже хорошо.
Если вычитать, однако.

 
   Сообщение № 10. 17.5.2017, 14:54, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
"Лишь трупы надежно укрыты, и камни на них, и кусты...
Те, кто с собою не справятся, могут заткнуться,
Те, кому сдохнуть не нравится, могут живыми вернуться.
Но раз уж когда-нибудь все равно ляжем и я, и ты,
Так почему б не сегодня без споров и суеты." (с) - Киплинг

Рассказ, бесспорно, неплох. Поэтому буду придираться, а не хвалить. Причём, 2по-заклёпочному"! Итак, головной убор цвета индиго с названием "тагельмуст" - принадлежность мужского костюма туарегов (Северная Африка). Упомянутые далее по тексту "джамбия" (кинжал) и "саиф" (меч) - слова арабские, употребляемые для названия оружия бедуинов. Тем более, что форма джамбии - как и написал Автор - изогнутая. А вот у туарегов кинжал "телек" и меч "такуба" - абсолютно прямые. Здесь надо или головной убор сменить, или оружие - вместе странное впечатление. Может, кто и не заметит, а мне режет глаз.
Есть и опечатки: "яко_бы", это же одно слово! Имя "Смирн каменный подбородок" логичнее написать как "Смирн Каменный подбородок" либо "Смирн-каменный подбородок", Ваш вариант рассеивает внимание. Зато про паутинку, оборвавшуюся под весом паука, объевшегося мухами - удачное сравнение!
В общем, рассказ понравился. Удачи, Автор!

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата
Рахим сплюнул, заставив комок слюны светиться, но так и не увидел дна.

О, классная идея! :respect:
Цитата
Света одного из семян хватало, чтобы разглядеть молодой парня, почти мальчишку, который размахивал воздетыми над головой (или опущенными вниз) руками.

Не-не, точно поднятыми над головой. Точка отсчёта же голова, тут разночтений быть не может.
Цитата
— Именно, — Рахим потёр большим пальцем о безымянный, жестом, что у многих народов обозначал превратности судьбы, и улыбнулся. – Меня зовут Рахим аль-Тадуш и я истовый искатель правды. Я не терплю на своём пути ни единой лжи и ревностно её изобличаю. Мой саиф, то есть мой меч – сама истина. Я был избран ей, и теперь я…
— Любите поговорить, а? – лукаво сощурился подросток.

Гы! ::D:
Цитата
Как вы летаете? Это всё ваш плащ?
— Мой тагельмуст, — сказал Рахим. – Мои доспехи и оружие. Его зовут Веритус и он выбрал меня

Доктор Стрэндж? Ты ли это? :weird:

Цитата
Приклонить голову на мягкой постели или влажной от росы траве.

прЕклонить
Цитата
тёр слезящиеся глаза, не привычные даже к такому неяркому свету

непривычные

Конфликт произведения.
Внутренний, в душе Рахима Аль-Тадуша, между нестерпимым стремлением говорить правду и милосердным желанием уберечь племя шагающих за гигантами от превращения в неопрятные окровавленные кучи.
Характер главного героя.
Рахим Аль-Тадуша — учёный, что не терпит на своём пути ни единой лжи и ревностно её изобличает. Интересный персонаж. :smile:
Сюжет и динамика.
Динамика нормальная.
Сюжет печальный.
Что у автора получилось.
Весьма любопытная история, я прочёл с интересом. Жалко вот, что концовка такая грустная, но тем не менее, понравилось. :smile:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».


Добавлено через 2 мин. 33 с.

Цитата(Алексей2014)
головной убор цвета индиго с названием "тагельмуст" - принадлежность мужского костюма туарегов (Северная Африка). Упомянутые далее по тексту "джамбия" (кинжал) и "саиф" (меч) - слова арабские, употребляемые для названия оружия бедуинов. Тем более, что форма джамбии - как и написал Автор - изогнутая. А вот у туарегов кинжал "телек" и меч "такуба" - абсолютно прямые. Здесь надо или головной убор сменить, или оружие - вместе странное впечатление.

Алексей, он же путешественник. Что ему мешало оружие позаимствовать у одного племени, шапку у другого?

 
   Сообщение № 12. 23.5.2017, 22:28, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Хорошо написанный рассказ, впечатляющие декорации, яркие персонажи, интересные сюжетные находки. И даже идея вроде бы отчасти справедлива. Но я не принимаю ее. Хотя хорошо понимаю (и знаю многих) тех, кому она пришлась бы по душе.

Это рассказ о том, что худая жизнь во лжи безопаснее, чем жизнь в реальности. Рассказ о том, что истинная правда калечит, убивает и несет страх и неизвестность. Рассказ о том, что жизнь даже в худой и нелепой вере - в вере ограниченной и тягостной для своих адептов - она всяко безопаснее, спокойнее. Правда мира и ее проводники травмируют и уничтожают тех, кто всю сознательную жизнь жил во лжи (пусть и не по своей воле).

При этом персонаж - глашатай истины тут предстает невольным Прометеем. Он и рад бы оставить все как есть, но эгоистичный страх за свою жизнь перевешивает. Он как бы говорит: "ну я же просто ученый, а не пророк и мессия. Я могу открыть глаза, но не могу научить с жтим жить. Давайте дальше вы сами". И в концовке он предается классическим интеллигентским мукам совести за то, что трусостью своей обрек людей на смерть. И предаваться одиноким возвышенным терзаниям, уходя в закат, считает более подходящим для себя, чем попытки приземленной но практичной помощи прозревшим в новом незнакомом для них мире.
Ученый здесь - это такой своеобразный нерешительный Морфеус, который вместо того, чтобы учить людей жить в реальности и нести свет другим, сокрушается, что достал людей из безопасных и относительно комфортных люлек Матрицы.

Не могу сердится на автора хотя бы за то, что он не выражает своей симпатии тут к кому то. Весь рассказ для него - трагедия неизбежности. Трагедия неизбежного фатализма. Разве что к магу тут сквозит чуть более сочувственное отношение. Бедный ученый не знал, что можно не только дарить свет истинны, но и посвятить остаток жизни для того, чтобыучить людей им распоряжаться.

Тут можно и побольше порассуждать. Тема актуальная на самом деле. И рассказ в принципе верно передает современное болезненное ощущение всепроникающего пессимизма, которым пронизаны даже вечные идеи истинны.
Так что автор действительно остроумно отразил эти моменты.
Основным минусом как рассказа, так и заложенной в ней идеи мне видится то, что по настоящему тут никому сочувствовать не хочется. Если только народу, который трусливо бросают на половине пути.

Цитата
Я так подозреваю в том, что не важно "срываете вы покровы" ради истины или "срезаете углы" ради всеобщего блага, главное не забывать о себе, своём почтенном возрасте и той неоценимой пользе, в чём бы она ни заключалась, которой вы одарили человечество самим фактом своего существования. Ведь так? Типа, уважайте мои седины, независимо от последствий моих поступков?

Саб зиро снова верно рубит фишку :respect:

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0634 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть