Обретение мифа < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Обретение мифа, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1127
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Обретение мифа»


Страница рассказа на сайте конкурса Обретение мифа


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 23.4.2017, 15:45, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 130
профиль

Репутация: 10
Спасибо автору. Прочёл с интересом. Лёгкая история, ненавязчивый юмор. Отдельная благодарность за древнегреческий антураж, который передан довольно неплохо. Если главной целью было рассмешить читателя, то это удалось.

 
   Сообщение № 3. 26.4.2017, 15:03, kulyok пишет:
kulyok ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 100
профиль

Репутация: 24
Мир тебе, добрый автор. Хвала богам!

Миф, по-моему, очень хорошо обрелся, прямо по Асприну - еще один великолепный миф. Читается легко и интересно, особенно про несчастную сандалию. которая то в навоз встрянет, то еще в какую-нибудь субстанцию, и про обилие древнегреческой посуды. С Гераклом тоже очень удачно удалось - сравнение с овечьей шкурой и дубинкой (и сцена с кентаврами, когда герой кое-как удирает) очень хорошо получилось.

Чего тут вообще можно сказать ругательного? Со слепнем, по-моему, получилось не очень - инвертированная услуга получилась немного рояльной, "а, кстати, мне тут кое-что должен царь слепней" с бухты-барахты. Вот если бы сначала он царь-слепня отпустил, а потом вспомнил про услугу, вместо внезапного флешбека... Впрочем, получилось как получилось, а финальная сцена со слепнями хороша.

Хвала Дионису! Финикового вина автору однозначно. Добрая и веселая история, простая и понятная людям.

 
   Сообщение № 4. 29.4.2017, 15:46, Telie пишет:
Telie ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 2
профиль

Репутация: 0
Хорошая история, интересный сюжет. Хотелось узнать, чем все закончится.
Царь слепней показался роялем в кустах. Герою понадобился какой-то царь и - рраз! - оказывается, что царь-то уже есть.
Если бы история о встрече с ним была рассказана где-то в начале, то впечатление было бы уже другим.
Затянутым показался путь к источнику в начале - все истории, рассказанные в этом промежутке, могли быть или лаконичнее, или находиться в другом месте.
В целом же впечатление более чем положительное, интересный герой, мысли и слова которого соответствуют его заявленным 15 годам. Это делает историю живой.
Многовато, на мой взгляд, околосексуальных подробностей, по крайней мере, о ночи с Ниневией и детородном органе сатира (ц), несут ли они необходимую смысловую нагрузку?
С другой стороны, учитывая пубертатный возраст героя, может быть, логично, что он в своём повествовании останавливается на этих деталях. Так что этот вопрос здесь для меня пока открыт.
Еще хорошо бы вычитать текст (пусть уже и постфактум), разобраться с запятыми там, где их не хватает.

 
   Сообщение № 5. 10.5.2017, 08:34, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
Так и видится мне за этой галиматьёй пятнадцатилетний ботан, готовящийся к участию в передаче "Умники и умницы". Надо же куда-то сублимировать все эти прочитанные по Древней Греции книжки, да?

Цитата(Призрак Форума)
Бесчисленное количество раз я с отвращением отмывал и протирал всякого рода диносы, канфары, киафы, ритоны, скифосы, килики и прочую мелочь.
- воистину ты великий герой википедии! :facepalm:

К тому же, судя по общей безнадёжной корявости текста это похоже дебют.
Цитата(Призрак Форума)
Я на бегу сорвал с плеча «шкуру немейского льва» и швырнул под ноги первому из них. Его ноги запутались в овечьей накидке, и он свалился, дёргая ногами, пытаясь избавиться от неё.
:facepalm:

Короче, получилось плохо, очень очень плохо. Больше не надо. Оставайся лучше читателем и продолжай мечтать о письке как у сатира - писатель из тебя никакой.

 
   Сообщение № 6. 13.5.2017, 12:38, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1094
профиль

Репутация: 93
"И вот попал он в Рай и там нашел
Своих богов и то, что написал,
И, стоя близко к богу, он дивился,
Кто смел назвать свой труд законом бога,
Но бог сказал, смеясь. "Они - твои"(с) - Киплинг

Стилизация непонятно чего. Почему я не считаю сие мифологической картиной античного мира? Потому, что не верю рассказчику, вот и всё. Не верю, что тринадцатилетнему рабу доверяли труд переписчика, к примеру. Фант. допуск? Возможно. Однако уж очень неестественно выглядит. И, поверьте, таких огрехов здесь хватает. Впрочем, лакейский характер персонажа передан достоверно. За это спасибо и удачи!

 
   Сообщение № 7. 16.5.2017, 11:16, Boogieboy пишет:
Boogieboy ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 4
профиль

Репутация: 0
Рассказ понравился, прочитал на одном дыхании! Автору спасибо.

Salladoretz
Из неудавшихся писателей выходят неплохие критики. Хотя нет, критик из вас тоже неважный.

Алексей2014
Милейший, вы Апулея читали? Похоже, что нет…

 
   Сообщение № 8. 16.5.2017, 12:02, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
О, личинка заклёпочника в ярости! ::D: ::D: ::D:
Алексей2014 Принимай вызов, любезнейший! Поясни за Апулея.

 
   Сообщение № 9. 16.5.2017, 13:33, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 464
профиль

Репутация: 40
На радаре видны неясные точечки. Кажется, я что-то засёк... Кажется, взрыв на горизонте…
Ладно-с. Приступим-с.
Пролог: автор недвусмысленно заявляет, что рассказ будет про Древнюю Грецию. Нет, он не просто заявляет, он тыкает в это читателя носом, стремясь уместить как можно больше греческих названий и имён на квадратный абзац текста. Разумеется, ни к чему хорошему перебор не приводит: дальнейший текст уже читается с усмешкой.
И ведь не зря. Дальше эта болезнь только усугубляется: автор пихает греческие названия всюду, куда только может. Не просто «за это время можно было двести раз за водой сбегать», а именно «за это время можно было сбегать в Спарту». Не просто «ленивые балаболки», а именно «ленивые афинянки». Шоб знали, про что читают. А то не поняли ещё.
Цитата
всякого рода диносы, канфары, киафы, ритоны, скифосы, килики и прочую мелочь.

Кое-где недуг достигает терминальной стадии.
Персонажи говорят неестественно, как плохие актёры, читающий заученный текст. Почему? А вы часто говорите вот так –
Цитата
Да не на тот, что рядом на площади, где ленивые афинянки под предлогом, что пошли за водой за водой только и делают, что языками чешут, а на тот дальний, который в роще за двумя холмами!

сложносочинёнными предложениями? А тем более если вы - кухарка? Нет.
Стиль, вернее, его отсутствие – следствие хрен-знает-чего. Бесконечные «я», «мне», «меня», обилие «был», убогие канцеляриты в духе «амфора была покрыта изображениями» и «нанёс удар», засевшая глубоко паронимия, пассивные залоги - неужели проклятый раб не мог написать более красиво? Ну то есть я подозреваю, что не мог, но читать-то это людям! Эх…

Цитата
К несчастью, ввиду малолетства, я  не мог долго оставаться сосредоточенным и частенько допускал ошибки.

Ну то есть его садили переписывать дорогие папирусы, хотя грамотей он ещё тот. Где логика?
Цитата
— Архонт сказал, что сейчас начинается новая война с Фивами, — пробормотал он, переворачивая табурет и устало присаживаясь на него, — и вести одновременно ещё одну войну с кентаврами у Афин нет никакой возможности. Так что никто не будет освобождать нашу Айолу.

То есть шайка разбойников – это уже войско, с которым надо по-настоящему повевать. Шо? Серьёзно? Да десяток гоплитов раздолбает их в хлам!
А дальше идёт плита абзаца. Ох… И ещё одна…
Цитата
Ты, незнакомец, наверно удивлён, что я оказался знаком с ним.

Ещё бы! Автор, вы, судя по всему, решили твёрдо следовать заветам древних. Вот и Deus ex machina подъехал.
Цитата
По преданию, именно там погиб Актеон, который случайно увидел купающуюся в озере Артемиду.

Да? А я всегда считал, что это случилось на склоне Киферона.
Цитата
— Зачем ты сюда человека привёл? — сурово спросил Дионис Лифа, передавая канфар рядом стоящему сатиру. — Ты же знаешь, что в эту рощу людям ходить нельзя.

Вообще-то Дионис из всех богов чуть ли не самый компанейский, и всегда не прочь побухать со смертным. И мелочи вроде священной рощи ему побоку.

А откуда взялись слепни? Журжинос же чётко сказал: два-три дня. То есть Айолу в любом случае успели бы отыметь. А тут - опа!

Короче. Задумка хорошая, а исполнение – убожество. На сим всё.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 922
профиль

Репутация: 60
ЭТО НОВЫЙ РЕКОРД!!!
Цитата
Чтобы напрасно не утомлять тебя, незнакомец, чтением лишних слов, я не буду описывать окружающую меня природу, а лучше расскажу кое-что о себе. Как ты уже, наверное,  догадался: я – раб. Я всегда был рабом, потому что родился у рабыни. Мой первый хозяин был очень образованным и зажиточным афинянином. У него было большое собрание старинных папирусов с философскими трактатами, поэмами и мифами. Мне, также как и десятку других рабов, надо было изо дня в день переписывать наиболее  дорогие папирусы, делая с них копии. Те впоследствии продавались на площади или дарились необходимым людям. Переписывать манускрипты надо было внимательно и аккуратно, потому что ошибки трудно исправлять на тонком и хрупком папирусе. К несчастью, ввиду малолетства, я  не мог долго оставаться сосредоточенным и частенько допускал ошибки. Хозяин меня за это не раз бранил, но ни разу не побил. Добрейший был человек. Но потом всё переменилось. Один из приятелей моего хозяина посоветовал ему вложиться в партию товара из Египта, уверяя, что это сулит гарантированную большую прибыль. Мой хозяин внял его совету, и это было ошибкой. На обратном пути на корабли с товаром напали пираты. И в итоге: ни товара, ни прибыли. Убытки были настолько существенны, что моему хозяину пришлось продать часть своей библиотеки и почти всех рабов. В том числе и меня. Итак, два года назад, когда мне было пятнадцать лет, меня продали хозяину небольшой таверны. Я оказался там вторым рабом, кроме меня ещё была рабыня Ниневия. Хозяин считал, что незачем тратить деньги на покупку рабов, если основную часть работы могут сделать члены семьи, за которых деньги платить не надо. И если в других тавернах для развлечения посетителей танцевали красивые, но дорогие рабыни, то у моего нового хозяина танцевала его юная дочь Айола. Следует отметить, что она была божественно прекрасна, и что я влюбился в неё сразу, как только её увидел. Сколько раз она снилась мне в чудесных снах, где я, свободный афинянин, обнимал и целовал её, а она гладила меня по волосам и повторяла моё имя. Как мне хотелось, что бы эти сны длились вечно, и никогда бы не наступало пробуждение. Но несколько хозяйских пинков или вылитая на меня Ниневией вода вырывали меня из царства Морфея и возвращали в жестокий реальный мир. А в реальном мире меня ждала ежедневная однообразная работа. Основной моей обязанностью было мытьё посуды. Бесчисленное количество раз я с отвращением отмывал и протирал всякого рода диносы, канфары, киафы, ритоны, скифосы, килики и прочую мелочь. Другое дело, когда мне приходилось мыть амфоры, которые были покрыты изображениями богов, героев и олимпийских чемпионов. Я с любовью протирал их, внимательно разглядывая со всех сторон. Наиболее любимой у меня была амфора с изображением подвигов Геракла. Я иногда так долго рассматривал её, представляя себя на месте легендарного героя, что вообще прекращал дальнейшее мытьё посуды. И только окрик Ниневии или хозяйский подзатыльник вынуждали меня продолжить прерванное занятие. Чтобы быть похожим на своего любимого героя я изготовил себе дубину, такую же какую видел на амфоре, где Геракл задумчиво стоял, опираясь на неё и накинув на плечо шкуру  немейского льва. Правда шкуры льва у меня не было, но вместо неё я использовал старую рваную овечью накидку, которая из-за бесполезности была подарена мне хозяином. Когда у меня выпадало немного свободного времени, а хозяйская дочь была недоступна для моих глаз, я занимался физическими упражнениями, изображения которых нашёл на амфорах с олимпийскими чемпионами. Я хотел стать могучим и смелым  как Геракл, сбежать от хозяина, прихватив с собой его дочь, и отправиться совершать подвиги. И жители всей Ойкумены стали бы восхвалять меня. Мои изображения стали бы наноситься на амфоры. Моё имя осталось бы в памяти последующих поколений… Но, что-то я размечтался, дорогой незнакомец. Вернёмся к действительности. Пока я ещё не прошёл и половину пути до родника, я могу рассказать тебе один случай, который произошёл со мной в прошлом году. Итак, слушай.

Это безумно скучно. Это ужасно скучно. Это невыносимо невыносимо...
Автор, вот закинул ты невод в греческую культуру, наловил там стафа и что, падшая женщина, дальше?
Это пресно, как содержимое гидрии. Тьфу, еще бы в стан к Атилле забросил ГГ.
Так, я прошелся глазами по тексту... На чем там это все было накарябанно? На куске льняной ткани? Это ж что за парашют был, что это все вместилось-то? Ах, хотите, попробуйте это прочесть. Но завязка настолько скучна, что лишь самые сильные герои... а, в щель меж камнями, мне лень заканчивать бредовую шутку. 2,09 из 9,95.
З.Ы. 555 сообщение. Так приятно. Спасибо, автор.

 
   Сообщение № 11. 17.5.2017, 08:05, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1094
профиль

Репутация: 93
Цитата(Boogieboy)
Милейший, вы Апулея читали? Похоже, что нет…

"В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал" (с) - А. С. Пушкин.

Я не Пушкин, я и Цицерона читал, и Овидия с Горацием. В чём проблемы?
Цитата(Salladoretz)
Принимай вызов, любезнейший! Поясни за Апулея.

Гомерически смешно, Филипп, по этому поводу будет после деанонимизации. Обещаю!
Но пока скажу, что Апулей точно знал, откуда уши растут!

 
   Сообщение № 12. 19.5.2017, 22:52, Boogieboy пишет:
Boogieboy ( Offline )
Странник

*
Неофит
Сообщений: 4
профиль

Репутация: 0
В ярость друг меня привел -
Гнев излил я, гнев прошел.
Враг обиду мне нанес -
Я молчал, но гнев мой рос.

Уильям Блейк
«Древо яда»

Не серчайте мистер дворф, против вас лично ничего не имею. Вы хотя бы адекватно ведёте критику (в отличие от «ниже нулевого»).
P.S. Я к этому рассказу имею такое же отношение, как Армстронг к высадке на Луну.

 
   Сообщение № 13. 20.5.2017, 12:02, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 464
профиль

Репутация: 40
Boogieboy , тонко, почтенный автор. Очень тонко.

 
   Сообщение № 14. 20.5.2017, 15:25, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1094
профиль

Репутация: 93
Цитата(Boogieboy)
Я к этому рассказу имею такое же отношение, как Армстронг к высадке на Луну.

Надеюсь, имелся в виду Луи Армстронг? Иначе (в случае с астронавтом) боюсь, что Вы под угрозой раскрытия...

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 922
профиль

Репутация: 60
Алексей2014
А как же посмертное письмо Кубрика с признанием?

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5683
профиль

Репутация: 465
Цитата
как ни в чем, ни бывало,

как ни в чём не бывало
Цитата
Чтобы напрасно не утомлять тебя, незнакомец, чтением лишних слов, я не буду описывать окружающую меня природу, а лучше расскажу кое-что о себе. Как ты уже, наверное,  догадался: я – раб. Я всегда был рабом, потому что родился у рабыни. Мой первый хозяин был очень образованным и зажиточным афинянином. У него было большое собрание старинных папирусов с философскими трактатами, поэмами и мифами. Мне, также как и десятку других рабов, надо было изо дня в день переписывать наиболее  дорогие папирусы, делая с них копии. Те впоследствии продавались на площади или дарились необходимым людям. Переписывать манускрипты надо было внимательно и аккуратно, потому что ошибки трудно исправлять на тонком и хрупком папирусе. К несчастью, ввиду малолетства, я  не мог долго оставаться сосредоточенным и частенько допускал ошибки. Хозяин меня за это не раз бранил, но ни разу не побил. Добрейший был человек. Но потом всё переменилось. Один из приятелей моего хозяина посоветовал ему вложиться в партию товара из Египта, уверяя, что это сулит гарантированную большую прибыль. Мой хозяин внял его совету, и это было ошибкой. На обратном пути на корабли с товаром напали пираты. И в итоге: ни товара, ни прибыли. Убытки были настолько существенны, что моему хозяину пришлось продать часть своей библиотеки и почти всех рабов. В том числе и меня. Итак, два года назад, когда мне было пятнадцать лет, меня продали хозяину небольшой таверны. Я оказался там вторым рабом, кроме меня ещё была рабыня Ниневия. Хозяин считал, что незачем тратить деньги на покупку рабов, если основную часть работы могут сделать члены семьи, за которых деньги платить не надо. И если в других тавернах для развлечения посетителей танцевали красивые, но дорогие рабыни, то у моего нового хозяина танцевала его юная дочь Айола. Следует отметить, что она была божественно прекрасна, и что я влюбился в неё сразу, как только её увидел. Сколько раз она снилась мне в чудесных снах, где я, свободный афинянин, обнимал и целовал её, а она гладила меня по волосам и повторяла моё имя. Как мне хотелось, что бы эти сны длились вечно, и никогда бы не наступало пробуждение. Но несколько хозяйских пинков или вылитая на меня Ниневией вода вырывали меня из царства Морфея и возвращали в жестокий реальный мир. А в реальном мире меня ждала ежедневная однообразная работа. Основной моей обязанностью было мытьё посуды. Бесчисленное количество раз я с отвращением отмывал и протирал всякого рода диносы, канфары, киафы, ритоны, скифосы, килики и прочую мелочь. Другое дело, когда мне приходилось мыть амфоры, которые были покрыты изображениями богов, героев и олимпийских чемпионов. Я с любовью протирал их, внимательно разглядывая со всех сторон. Наиболее любимой у меня была амфора с изображением подвигов Геракла. Я иногда так долго рассматривал её, представляя себя на месте легендарного героя, что вообще прекращал дальнейшее мытьё посуды. И только окрик Ниневии или хозяйский подзатыльник вынуждали меня продолжить прерванное занятие. Чтобы быть похожим на своего любимого героя я изготовил себе дубину, такую же какую видел на амфоре, где Геракл задумчиво стоял, опираясь на неё и накинув на плечо шкуру  немейского льва. Правда шкуры льва у меня не было, но вместо неё я использовал старую рваную овечью накидку, которая из-за бесполезности была подарена мне хозяином. Когда у меня выпадало немного свободного времени, а хозяйская дочь была недоступна для моих глаз, я занимался физическими упражнениями, изображения которых нашёл на амфорах с олимпийскими чемпионами. Я хотел стать могучим и смелым  как Геракл, сбежать от хозяина, прихватив с собой его дочь, и отправиться совершать подвиги. И жители всей Ойкумены стали бы восхвалять меня. Мои изображения стали бы наноситься на амфоры. Моё имя осталось бы в памяти последующих поколений… Но, что-то я размечтался, дорогой незнакомец. Вернёмся к действительности. Пока я ещё не прошёл и половину пути до родника, я могу рассказать тебе один случай, который произошёл со мной в прошлом году. Итак, слушай.

Автор, это полная жуть!
Не надо делать такие большие абзацы, их тяжело читать. Вот тебе статейка, осмысли её: Абзац.
Я бы разбил на абзацы так:
Свернутый текст
Чтобы напрасно не утомлять тебя, незнакомец, чтением лишних слов, я не буду описывать окружающую меня природу, а лучше расскажу кое-что о себе. Как ты уже, наверное, догадался: я – раб. Я всегда был рабом, потому что родился у рабыни. Мой первый хозяин был очень образованным и зажиточным афинянином. У него было большое собрание старинных папирусов с философскими трактатами, поэмами и мифами. Мне, также как и десятку других рабов, надо было изо дня в день переписывать наиболее дорогие папирусы, делая с них копии. Те впоследствии продавались на площади или дарились необходимым людям.

Переписывать манускрипты надо было внимательно и аккуратно, потому что ошибки трудно исправлять на тонком и хрупком папирусе. К несчастью, ввиду малолетства, я не мог долго оставаться сосредоточенным и частенько допускал ошибки. Хозяин меня за это не раз бранил, но ни разу не побил. Добрейший был человек.

Но потом всё переменилось. Один из приятелей моего хозяина посоветовал ему вложиться в партию товара из Египта, уверяя, что это сулит гарантированную большую прибыль. Мой хозяин внял его совету, и это было ошибкой. На обратном пути на корабли с товаром напали пираты. И в итоге: ни товара, ни прибыли. Убытки были настолько существенны, что моему хозяину пришлось продать часть своей библиотеки и почти всех рабов. В том числе и меня.

Итак, два года назад, когда мне было пятнадцать лет, меня продали хозяину небольшой таверны. Я оказался там вторым рабом, кроме меня ещё была рабыня Ниневия. Хозяин считал, что незачем тратить деньги на покупку рабов, если основную часть работы могут сделать члены семьи, за которых деньги платить не надо. И если в других тавернах для развлечения посетителей танцевали красивые, но дорогие рабыни, то у моего нового хозяина танцевала его юная дочь Айола.

Следует отметить, что она была божественно прекрасна, и что я влюбился в неё сразу, как только её увидел. Сколько раз она снилась мне в чудесных снах, где я, свободный афинянин, обнимал и целовал её, а она гладила меня по волосам и повторяла моё имя. Как мне хотелось, что бы эти сны длились вечно, и никогда бы не наступало пробуждение. Но несколько хозяйских пинков или вылитая на меня Ниневией вода вырывали меня из царства Морфея и возвращали в жестокий реальный мир.

А в реальном мире меня ждала ежедневная однообразная работа. Основной моей обязанностью было мытьё посуды. Бесчисленное количество раз я с отвращением отмывал и протирал всякого рода диносы, канфары, киафы, ритоны, скифосы, килики и прочую мелочь.

Другое дело, когда мне приходилось мыть амфоры, которые были покрыты изображениями богов, героев и олимпийских чемпионов. Я с любовью протирал их, внимательно разглядывая со всех сторон. Наиболее любимой у меня была амфора с изображением подвигов Геракла. Я иногда так долго рассматривал её, представляя себя на месте легендарного героя, что вообще прекращал дальнейшее мытьё посуды. И только окрик Ниневии или хозяйский подзатыльник вынуждали меня продолжить прерванное занятие.

Чтобы быть похожим на своего любимого героя я изготовил себе дубину, такую же какую видел на амфоре, где Геракл задумчиво стоял, опираясь на неё и накинув на плечо шкуру немейского льва. Правда шкуры льва у меня не было, но вместо неё я использовал старую рваную овечью накидку, которая из-за бесполезности была подарена мне хозяином. Когда у меня выпадало немного свободного времени, а хозяйская дочь была недоступна для моих глаз, я занимался физическими упражнениями, изображения которых нашёл на амфорах с олимпийскими чемпионами.

Я хотел стать могучим и смелым как Геракл, сбежать от хозяина, прихватив с собой его дочь, и отправиться совершать подвиги. И жители всей Ойкумены стали бы восхвалять меня. Мои изображения стали бы наноситься на амфоры. Моё имя осталось бы в памяти последующих поколений…

Но, что-то я размечтался, дорогой незнакомец. Вернёмся к действительности. Пока я ещё не прошёл и половину пути до родника, я могу рассказать тебе один случай, который произошёл со мной в прошлом году. Итак, слушай.

Цитата
Как мне хотелось, что бы эти сны длились вечно

чтобы
Цитата
– Поздра-вля-ю, теперь ты настоящий мужчина.
Я до сих пор не понимаю, что она хотела этим сказать. Я не ощутил никакой разницы между собой вчерашним и сегодняшним.

Класс! :mrgreen:
Цитата
Цитата
Я поднялся из папоротника и с сожалением посмотрел на свою испачканную сандалию.
— Что ж тебе так не везёт? — с досадой спросил я её. — Чем ты прогневала богов? То в навоз вляпаешься, то вообще обмочат.

:kz:
Цитата
Я понял, кто может мне помочь. И как это я мог забыть? Ну конечно! Мне поможет царь слепней. Ты, незнакомец, наверно удивлён, что я оказался знаком с ним. Тем не менее, это так. Наше знакомство состоялось полгода назад.

О, это рояль, я узнал его. ::D:

Конфликт произведения.
Внешний, между бандой кентавров и героем. Как водится, из-за бабы. ::D:
Характер главного героя.
Гг — честный(не считая того, что подворовывает у хозяина винцо), добрый и влюблённый юноша, мечтающий о подвигах и влипающий в какахи сандалией. Годный персонаж. ::D:
Сюжет и динамика.
Динамика буксует на огромных абзацах, но её спасает постоянная движуха в кадре.
Сюжет немного роялен, но выстроен по всем канонам юмора.
Что у автора получилось.
Годнота! Я поржал, прочёл с удовольствием, ни разу не зевнув. :respect:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Цитата(Эллекин)
Бесконечные «я», «мне», «меня», обилие «был», убогие канцеляриты в духе «амфора была покрыта изображениями» и «нанёс удар», засевшая глубоко паронимия, пассивные залоги

Полностью согласен. Местоимений очень много, выбросить из текста процентов семьдесят! :mad:
И канцелярит туда же.

Salladoretz, Алексей2014, да ладно вам, не нудите. История-то вышла весёлая, развлекает. ::D:

 
   Сообщение № 17. 21.5.2017, 11:36, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 158
профиль

Репутация: 15
Рассказ про Древнюю Грецию. Он полон логических неточностей, древнегреческих терминов, огромных абзацев и канцелярита. Автору нужно учиться писать литературный текст. Есть в интернете много статеек на эту тему. Помогает.

Сюжет банальный – герой спас «принцессу», но подвиг его никем не замечен. Автор пытается шутить и местами это выглядит неплохо, а местами какой-то «испанский стыд» её богу. По мере прочтения картинка вроде бы даже получается, но затем автор внезапно сбивает её очередным нелепым диалогом или корявым предложением.

Итог: такой беззаботный текст про приключения одного паренька. Будь исполнение более грамотным – можно было бы и почитать. А так, автору успехов – быть может, когда-нибудь у него выйдет шедевр.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0764 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть