Колдун и виеса < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  Литературные и художественные конкурсы · «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Колдун и виеса, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)          Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы          Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)          Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия          Альтернативная история
 Современность          Будущее
 Технофэнтези          Мистика и ужасы
 Попаданцы          Вампиры
 Волки и оборотни          Темное фэнтези
 Детектив          Сказки
 Юмор, пародии          Драконы
 Городское фэнтези          Притча
 Боевик          О любви
 Море        
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1126
профиль

Репутация: 14
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Колдун и виеса»


Страница рассказа на сайте конкурса Колдун и виеса


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.4.2017, 20:59, Ataya пишет:
Ataya ( Offline )
Во имя света

*
Владыка Тьмы
Сообщений: 7784
профиль

Репутация: 28
Теперь подоспела и история об искуплении. Или наказании.
Тема достаточно сложная, потому что нельзя однозначно смотреть на те причины, что двигают провинившимся, пытающимся какую-либо вину загладить.

Жил-был колдун. Он накосячил. Очень сильно накосячил, и косяк этот повлёк за собой смерть невинного человека. Только вот не ведал колдун, что творит. Освобождает ли незнание от ответственности? Он пытался убедить сам себя в том, что да, освобождает. Не смог. Отчасти потому, что чувствовал неправильность своего поступка, подозревал что-то. Но в итоге струсил.

И теперь он должен как-то загладить свою вину. Перед собственной совестью, разумеется, а не перед тем, кто жизни лишился - косвенно по его вине в том числе.

Человек - существо страшное. Ради спокойствия собственной души, он готов пойти на такие ужасы, что врагу не пожелаешь. Не стоит обманываться мыслями такого человека, словно он извиняется этим поступком перед непосредственно пострадавшим. Подобные искренние мысли - одна на миллион.

Но в чем плюс выбора колдуна из этого рассказа - наказание он себе выбрал такое, что оно действительно имело толк. Способно было принести пользу другим. Большую пользу. И из каких бы побуждений не исходили его действия, именно этот выбор был таким, что вполне себе эгоистичное побуждение загладить вину стало чище, и выше, что ли (не могу подобрать нужное слово, увы).

Рассказ скорее понравился, чем нет. Написан он довольно приятным языком, колдовская составляющая не кажется чужой в этом созданном автором мире. Интересно наблюдать за жителями деревни. Потихоньку ковыряться в скелетном шкафу главного героя. С отвращением и ужасом смотреть на его друга. С любопытством следить за девочкой-виесой, и гадать, почему же она говорит ему такие вещи?
Да, местами чувствуется какое-то отторжение во всей этой истории. Но она ожила у меня в голове... И это были не такие уж плохие картинки.

Вопрос вот только. Я, наверное, прочла невнимательно - но Виктора они все же, того самого, да?

 
   Сообщение № 3. 25.4.2017, 21:07, Тави Тум пишет:
Тави Тум ( Offline )
Странник

*
Графоман
Сообщений: 19
профиль

Репутация: 5
Хорошо написанная фэнтези-история. Есть стилизация под простонародную речь, вполне грамотная и довольно чётко отделяющая "народные" куски повествования от "чародейских".
Удачно получилась Мор, как она пользуется обликом милого ребёнка, как искушает чародея. Я тоже не сразу догадалась, кто она такая, хотя в целом это довольно простой вывод.
Флэшбек, мне кажется, можно было бы расписать побольше и поточнее. А то Виктор получается не очень достоверным злодеем - вроде бы достаточно умный и хитрый, весь из себя гениальный маг, но почему-то "подставляется" и допускает собственную гибель, хотя мог бы, наверное, провести ритуал в тайне.
Вообще, идея искупления зла и жертвенности, конечно, сама по себе очень сильная, но и сложная для "исполнения". Автор молодец, вполне достойно справился с поставленной задачей.

 
   Сообщение № 4. 2.5.2017, 12:53, Ри 1 пишет:
Ри 1 ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 60
профиль

Репутация: 2
Крепкий рассказ, атмосферный, понравился.
Некоторая недосказанность в финале. Это для меня. По стилю, по сюжету, наверное, так и надо. У меня не осталось чёткого понимания. В кошке-защитнице воплотился маг? Если бы я писала, не удержалась бы, подчеркнула бы этот факт чётче. Но, тут повторяюсь, автору виднее.
Придираться не хочется. Хотя, как и везде, оплошности всегда найдутся. Например:
Цитата
Досадливо идущему мимо кузнецу кивнул, сплюнул и полез за вчерашней коврижкой.

Автор ведь хотел сказать: досадливо кивнул? А читается как «досадливо идущему»

 
   Сообщение № 5. 3.5.2017, 16:54, Бойцовая Белка пишет:
Бойцовая Белка ( Offline )
Странник

*
Посвященный
Сообщений: 70
профиль

Репутация: 8
Понравился рассказ. Мое. И темное прошлое колдуна, и настоящие будни деревни, и девочка-виеса.
Финал, как по мне, прозрачный.
Цитата(Ри 1)
В кошке-защитнице воплотился маг?

Я думаю, Виктор не зря рассказывал Ратмиру о том, как рождаются алеры. Откровенно говоря, когда речь зашла об искуплении вины колдуном, я догадалась, каким оно будет. Ну да что там - все логично.

Вот язык - он, вроде бы, хороший, складный, и стилизация имеется. Но встречаются слишком длинные фразы, где основное предложение разорвано вспомогательным, или слишком много в "гусеницу" нанизано. В итоге, чтобы понять смысл, приходится перечитывать. Тормозит.
Например:
Цитата
Налим задумался: и услугу колдун, видно, не просто так просит, чувствуется — дело важное; и страда в разгаре, каждый день на счету, а до города путь не близкий — кто в убыток себе поедет?

Цитата
Над Ратмиром Виктор взял шефство с первого семестра академии, разом оградив от нападок сокурсников, не простивших задиравшему нос недорослю знатного происхождения.

и др.
Для удобства чтения предложения лучше разбивать на несколько, ставя точку перед началом другой мысли.

 
   Сообщение № 6. 3.5.2017, 17:14, Эллекин пишет:
Эллекин ( Offline )
Фиолетовый зерглинг

*
Магистр
Сообщений: 419
профиль

Репутация: 33
Прочитал и не пожалел. Хороший язык, любопытная история. Правда, кое-где читать было тяжело из-за регулярных флешбеков, но... это уже, наверное, вкусовщина.
В общем, рассказ удался. А поначалу-то думал, что опять ванильное женское фентези будет. Обошлось.

 
   Сообщение № 7. 4.5.2017, 08:51, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 569
профиль

Репутация: -63
Вроде и придраться не к чему, написано мастеровито, гладко, лубочным говором не особо сильно терзали. Крепенький рассказ. Да ещё и с моралью.

О, вот что! Мораль меня такая не устраивает. Очередной "народ-гитлер" очередного своего интеллигента -благодетеля растерзал. Причём с середины рассказа мы это уже понимаем. И автор, не скупясь, живописует нам дикость деревенских нравов и благородство образованного класса. Беззубая либеральщина, короче, кайфующуя от высокоморальности своих высокоморальных выборов и благородства. Фу, мля :eps:

 
   Сообщение № 8. 8.5.2017, 12:12, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1071
профиль

Репутация: 82
"Он ловит мышей и ласково обращается с детьми, если они не слишком сильно тянут его за хвост. Но исполнив свои обязанности, в свободное время, особенно когда настают лунные ночи, кот уходит и гуляет один, где ему вздумается." (с) - Киплинг

Понравилось почти всё. Местами не хватает запятых. Кое-что показалось выбивающимся из стиля: "фарфоровая статуэтка" и "шанс" в устах (или взглядах) деревенщины, "истерика", опять же. Но в целом очень и очень хорошо! Спасибо за удовольствие читать. Удачи!

 
   Сообщение № 9. 15.5.2017, 00:52, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Рассказ о добровольном жертвенном искуплении за грехи юношеского малодушия и о том, как глупый народ не смог воспользоваться его плодами. Трогающая за живое история сильного героя и глупой толпы. Или... или нет? Давайте же посмотрим.

Для наглядности двигаться будем не по ходу авторского изложения, а в хронологическом порядке сюжета.

1. Главный герой маг-ученик Ратмир в студенческие годы смалодушничал. Это привело к смерти невинного ребенка. И посему сердце героя разрывали потом муки совести. В чем же была суть его малодушия? Автор излагает это так:
Цитата
Догадывался, обо всем догадывался… Но испугался. Правды испугался. Того, что с лучшим другом биться насмерть придется. Гибели верной в безызвестности: безлюдные поля ночь черными крыльями накрыла, за кованой оградой заброшенная усадьба слепыми окнами добычу выслеживала — приключится беда, и следов не найдут. Струсил Ратмир.

То есть Ратмир испугался гарантированной смерти в дуэли с сильным противником Виктором. Логично, оправдано, можно понять. Мальчика жалко конечно, но самому умирать? Вот и вышло потом:
Цитата
Только лошадь до самых городских ворот галопом гнал, и после, уже дома, в безопасности, никак успокоиться не мог.
А наутро королевская стража в спальню вломилась…

Секундочку. Если Ратмир обо всем догадался, и заступаться за ребенка перед Виктором он испугался, то какого же черта сразу от этого особняка он не отправился к страже за помощью? Почему никого не поставил в известность? Почему не отправил хотя бы анонимную записку? Вместо всего этого он тупо отправился спать. Ну... ну может быть это ничего бы и не изменило уже? Давайте ка проглядим:
Цитата
Накрыли, в общем, чернокнижников, против всех законов людских и небесных пошедших. Посреди обряда накрыли, над еще теплым телом шестилетнего мальчишки — чуть-чуть королевские гвардейцы не успели ребенка спасти.

То есть кто-то другой уже позже навел стражу на шабаш, и поэтому стражники чуть-чуть опоздали. Это приводит нас к закономерному выводу, что если бы тонко-чувствующий и страдающий о судьбе ребенка Ратмир не отправился после поездки спать, а немедленно вызвал бы стражу, то ребенок был бы гарантированно спасен.
В итоге, мы вынуждены рассмотреть две версии этой сцены. Первая - Ратмир никакой не совестливый страдалец. Ему было пофиг на ребенка и его судьбу, и именно поэтому он совершенно спокойно свалил спать вместо того, чтобы вести людей на подмогу. Вторая - весь этот флэшбек - искусственно и неумело сварганеная сцена, которая имеет цель создать герою трагический облик. Искусственная и картонная от и до. Реалистичность же самой этой истории изначально в расчет не бралась.

Двигаемся далее.
2. На определенном этапе жизненного пути Ратмир встречает и берет в пленники персонификацию ужасного мора, который терзает всю страну. Мор умеет перевоплощаться в девочку и в кошку. Так же может вселяться в человека (со смертельным исходом для последнего) и может передавать болезни прикосновениями к другим людям. Короче, демон мора распространяет мор - все вполне очевидно. Сам мор, судя по всему, является формой могущественного демона "виесы", известного многим опытным магам. По ходу рассказа мы наблюдаем за тем, как Верховный Маг читал доклад старосты деревни о появлении таинственной девочки у Ратмира, наблюдал в деревне белую кошку, а так же лицезрел один сожженный труп больного чумой.
О чем нам говорят все эти сцены? Есть опять два варианта.
Первый.Все маги в этом рассказе кроме Ратмира - полные дилетанты и бездари (включая Верховного), поскольку по характеру своей профессии наверняка знали о существовании демона "виесы" и его характеристиках. И тем не менее, имея перед глазами а)рассказы свидетелей о девочке б)наличие в деревне белой кошки в)труп больного чумой в незараженной деревне - не смогли сложить 2+2 и остались без малейшего подозрения о том что же там случилось.
Второй. Демон мора виеса был уникальнейшим экземпляром, с которым ранее никто никогда не сталкивался и чьих характеристик и способностей никто не знал (поэтому и не распознали в конце). Это вариант приводит нас к выводу о том, что Ратмир (аналогично первому варианту) маг офигеннейшей силы, поскольку не имея опыта и знаний смог как-то за кадром пленить этого опасного противника. Да-да, в рассказе нет ни одного слова о том, каким образом Ратмир пленил демона мора. Мы просто имеем эту информацию как "дано" в задаче.
Итог. По никак не объясненной причине от действий Ратмира внезапно стали зависеть жизни всей деревни (как минимум). Очень удобное для сюжета стечение обстоятельств.

Идем дальше.
3. Дух мора пытается сбежать из плена Ратмира. Он искушает мага освободить его, искушает прикоснуться к нему (и тем самым разнести болезнь) случайного крестьянина образом беззащитной девочки и дочку старосты образом любопытной кошки, выглядывающей из сумки. Но Ратмир каждый раз пресекает эти попытки даже ценой создания подозрений у селян. Но возникает вопрос: почему виеса, при том что она не связана ни в образе девочки ни в образе кошки - ни разу не пытается сама прикоснуться к кому-либо? Кошка никуда не убегает, не ластится, не прыгает на колени. Девочка сама ни к кому не подходит, за руку сама не берет. В обоих образах виеса и не думает куда-то убегать. Варианта у нас снова два.
Первый. Виеса и Ратмир видимо связаны какими-то заговорами или заклинаниями, которые запрещают духу мора так поступать. Эти заклинания настолько избирательны, что разрешают девочке гулять вокруг избы мага, но не разрешают ей же сделать лишний шаг к любопытному крестьянину. Они позволяют кошке бегать по избе, но не позволяют подбежать к крестьянке на пороге. Почему я сказал в самом начале "видимо"? Да потому что мне пришлось изобрести все эти объяснения самому, ведь в рассказе об этом нет ни единого упоминания или намека. Чиатель сам вынужден гадать о таком странном поведении виесы.
Второй. Логичное и объяснимое поведение виесы с самого начала не предусматривалось в рассказе. С самого начала было принято решение, что сцены с одновременным присутствием демона мора и крестьян будут всего лишь поводами для возбуждения подозрений к Ратмиру, а вовсе не эпизодами какого-то внятного, логичного и продуманного рассказа. Таким образом, демон виеса тут не элемент живой истории, а главный предлог для требуемой концовки.

Продолжаем разговор.
4. Селяне в рассказе выставляются недалекими, темными, агрессивными дураками, которые жестоко казнили человека, который принял за них муки. Тем не менее, поведение селян с точки зрения стороннего наблюдателя не выглядит таким уж действительно неоправданным. Как бы мы не ответили на вопрос 2 выше, достаточно очевидно что о характеристиках и вообще о факте существования виесы крестьяне знать не могли. И что же они видели?
Минимум два человека видели девочку в доме Ратмира. Один человек видел факт насилия над этой девочкой (маг бросил её о стену). Ратмир был причастен к смерти ребенка на темном ритуале в прошлом. Сам Ратмир существование девочки отрицает. Ратмир ведет себя в последнее время подозрительно (отсылает за огромные деньги загадочные письма). В доме Ратмира найдены следы крови.
Где здесь признаки самодурства и темноты крестьян? Кто другой на их месте пришел бы к иным выводам? В каком месте крестьяне что-то выдумали? Кто из крестьян свидетелей в чем-то солгал?
Все поступки крестьян исходя из имеющейся у них информации выглядят вполне логичными. Даже скоропостижное сожжение Ратмира было продиктовано исключительно терминальной стадией его заболевания мором (изначально хотели ждать властей).
То есть все действия крестьян если и не идеальны, то по крайней мере логичны и оправданы. Тем не менее текст рассказа в конце однозначно приговаривает их всех к смерти за их поступки. В чем причина такой концовки?
Первая. События рассказа в деревне оказались серией невероятных совпадений. Все наблюдения крестьян за Ратмиром по невероятному стечению обстоятельств исключительно давали мотивы подозревать последнего в чем то недобром. Виесе просто невероятно повезло с тем, что ни разу Ратмир не попытался прямо объяснится с крестьянами или попросить у них помощи. Но к этому мы еще вернемся.
Вторая. Сцены рассказа были искусственно сконструированы так, чтобы тупые недалекие крестьяне тут и там беспочвенно подозревали мага, обесценивая его жертву. В рассказе с самого начала была цель дать не реалистичные отношения мага с селянами в заданных условиях, а подготовить жертвенную смерть героя от рук темной толпы.

5. Ратмир, понимая бесперспективность сражения с виесой в одиночку, пытается позвать на помощь других магов. Но из-за своего темного прошлого не встречает от них помощи. При этом возникает вопрос, за что же коллеги-маги его так ненавидят? Они ведь не тупые крестьяне, которые кормятся слухами и для которых нет никакой разницы, убивал ли человек ребенка на шабаше или по незнанию подвез жертву к месту убийства. Маги то уж пожалуй должны были предельно хорошо знать об этом беспрецедентном преступлении в их кругу и о том, что Ратмир не был убийцей. Между тем та ненависть с которой городской маг отсылает посланника говорит о том, что в его глазах Ратмир чуть ли не сам ребенка ножом закалывал. Не меньше вопросов дает и само поведение Ратмира. Если на кону были жизни всей деревни (а вероятно и всей страны), то почему он послал только одного гонца? Почему он не подстраховался? Если на счету был каждый день, то почему не послал гонца с самого же начала, в ту же ночь разбудив старосту и не отправил гонцов немедленно? Ведь у Ратмира были огромные по меркам деревни средства? Если кровь животных помогала Ратмиру сдерживать виесу, то почему он не скупил в деревне всех быков, коров, кур и вообще всю живность? Почему....
Почему Ратмир вообще ничего не сказал жителям деревни? Почему он не попросил их о помощи? Отправить сотню гонцов во все города за все свои деньги. Эвакуировать деревню. Согнать к нему всю живность. Отправить свое сраное письмо не закрытым, а открытым текстом! "У меня в плену дух мора!! Всем магам сюда, а всем прочим - сье*%№аться немедленно!". И слухи за пару дней бы сделали всю работу! Может быть и не поверили бы все, но кто-то бы поверил, а кто-то бы за деньги согласился помочь, а кто-то бы и просто "на всякий случай" из деревни бы уехал и по дороге бы растрепал. Так или иначе, даже попытки что-то сказать крестьянам о виесе тут не было. Потому что с самого начала тут рассказ не о том, как Ратмир боролся с мором, а о том, как Ратмир готовился героически помереть от рук темной толпы.

Ладно, хорош. Мне кажется, я уже достаточно наглядно показал, что в этом рассказе не было цели сделать какую-то логичную историю. С первых строк сюжет начинает подводить читателя к тому, как тупой и темный народ сожжет жертвенного и бескорыстного героя. Реальной продуманной историей тут и не пахнет. Все сцены тут полностью искусственные и специально подогнанные к изначальной цели. Основная сюжетная мысль выражена предельно ясно: Тупое быдло способно только жечь гениев. А гений же бескорыстен и жертвенен как сам Иисус, и даже на пороге смерти представляет из себя само совершенство, не позволяя себе отомстить убийцам.

Безусловно, читатель, который имеет идеологически сходное отношение к простому народу как к тупому быдлу такой рассказ оценит и полюбит. Читатель же, который ищет хорошую и правдоподобную историю обнаружит тут сплошные декорации для пошлой и предсказуемой постановки.

Не могу не согласиться с этими словами:
Цитата(Salladoretz)
О, вот что! Мораль меня такая не устраивает. Очередной "народ-гитлер" очередного своего интеллигента -благодетеля растерзал. Причём с середины рассказа мы это уже понимаем. И автор, не скупясь, живописует нам дикость деревенских нравов и благородство образованного класса. Беззубая либеральщина, короче, кайфующуя от высокоморальности своих высокоморальных выборов и благородства. Фу, мля


Диво дивное еще и в том, что если читатель не восторженно сморит в ангельский свет рассказа, а пытается думать головой, то он понимает, что центральный акт жестокости сельчан - сожжение Ратмира - по своей сути является актом милосредия, т.к. какой бы не была болезненной смерть в огне, это все равно более гуманно чем медленное и чудовищно мучительное гниение заживо от мора, который Ратмир сам в себя впустил. То есть и тут крестьяне на самом деле оказались морально и этически выше чем текст рассказа хотел бы их сделать.

Прошу простить меня за эту безразмерную простыню. Просто мне непередаваемо обидно с одной стороны и одновременно жутко бесит с другой стороны, когда я вижу как автор с руками из нужного места, с отличными литературными навыками, с поставленным слогом и отличным владением языком начинает втюхивать читателям идеологический суррогат с отвратительным морально-этическим содержанием. Это рассказ очень хорошо написан. И тем больше во мне злости за ту ненависть, который он нацелен вызывать в читателе по отношению к обычным людям (крестьянам, провинциалам и вообще, шире говоря, к людям, которым с образованием повезло меньше, чем безусловно ассоциирующим себя с Ратмиром представителям интеллектуалов).

 
   Сообщение № 10. 20.5.2017, 15:40, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 154
профиль

Репутация: 10
Рассказ о непонятом колдуне, который пытался спасти всех. Написано умело.
Но к сюжету можно придраться. А все потому, что автор намерено настраивать читателя против крестьян. Собственно они и есть главные антагонисты рассказа. Любопытные, наглые и глупые. Такие, что совсем в это не веришь. Зато колдуна автор оправдывает всеми силами. Он и против друга не смог пойти, и собой жертвует, чтобы вину искупить, и из последних сил сдерживает Мор…. Но сюжет пошел против автора и колдуну особо не переживаешь. Весь рассказ, собственно говоря, и думаешь: а почему колдун не может пойти и объясниться? Неважно кому: крестьянам, магу, еще кому-нибудь? Да, стражникам в конце то концов! Сидит сычем такой ни кем не понятный.
Итог: слишком искусственная драма.

 
Мотыжник Рассвета ( Offline )
кривой, как сабля

*
Архимаг
Сообщений: 757
профиль

Репутация: 48
Мне понравилось. Некоторые моменты уже встречались совсем недавно, вроде чар за годы жизни, но это вполне приемлемо, ибо здесь скорее маг лишается жизненной силы, пока держит Мор в повиновении. Флешбеки вписаны довольно хорошо. Персонаж ГГ довольно стандартный, но это ничего. Бывает всякое. 8,03 из 9,95.

 
   Сообщение № 12. 28.5.2017, 16:06, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 815
профиль

Репутация: 102
Отличный рассказ. Как по мне, один из претендентов на победу. Понравилось построение сюжета. Перед читателем последовательно раскрывается история колдуна: все детали на месте, все объяснялки органично вплетены в повествование. Филигранная качественная работа. Язык отличный живой. Герои обладают психологией и индивидуальностью. Мне Кузьма больше всех понравился. Так талантливо прописана его мотивация. Придираться даже и не хочется, разве что ссылки эти, они не оформлены, а мотаться по тексту туда сюда не особо удобно.

Есть правда один глобальный момент, который мне лично пришелся не особо по душе. Что мы имеем в конце? Спасенная деревня продолжит жить своей жизнью. Королевство и все его маги продолжат жить своей жизнью. Никто и не понял, что произошло. А те, кто понял, никому не рассказали. Как-то разочаровывающе выглядит. Автор скажет: реализм. Но я отвечу: брехня, ничего не мешало магу включить мозги и найти реальный выход, вместо того, чтобы разыгрывать пафосную смерть. Красиво трагично, но чертовски пассивно-жертвенно. Конечно, сугубо мои предпочтения: люблю героев эгоистов, которые думают о том, как спасти свою задницу, а не человечество.

Вот, а в целом, рассказ замечательный. Автору спасибо. Я все равно буду болеть за "Оазис", но и ваш рассказ будет в моем топе.



P.V.Blanos
Цитата
Безусловно, читатель, который имеет идеологически сходное отношение к простому народу как к тупому быдлу такой рассказ оценит и полюбит.

Упс... :rolleyes:
Ну не знаю. Такие жесточайшие обобщения меня пугают. По моему психология средневековой деревеньки представлена весьма толково. Есть свой маленький социум с мифологическим сознанием и есть чужак. Честно говоря, у меня во время прочтения рассказа из головы "Тихий Дон" не выходил. Может это не уложится в вашу идеологию, но там и пострашнее вещи показаны. Потому что проблема не в идеологии, а в отношении свой-чужой, которого не чувствуется в более менее большом городе, но в небольших социальных группах... спросите у школьников или зэков. Конечно, встречаются вариации, но показанное автором вполне справедливо. Просто не надо обобщать конкретный пример до размеров вселенной.




 
   Сообщение № 13. 29.5.2017, 16:58, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Online )
Странник

*
Маг
Сообщений: 310
профиль

Репутация: 57
Цитата(Jah)
Ну не знаю. Такие жесточайшие обобщения меня пугают. По моему психология средневековой деревеньки представлена весьма толково. Есть свой маленький социум с мифологическим сознанием и есть чужак. Честно говоря, у меня во время прочтения рассказа из головы "Тихий Дон" не выходил. Может это не уложится в вашу идеологию, но там и пострашнее вещи показаны. Потому что проблема не в идеологии, а в отношении свой-чужой, которого не чувствуется в более менее большом городе, но в небольших социальных группах... спросите у школьников или зэков. Конечно, встречаются вариации, но показанное автором вполне справедливо. Просто не надо обобщать конкретный пример до размеров вселенной.


Примеры, когда сплоченный коллектив отторгает пришлого только за то, что он чужой, хорошо известны. И я не собирался доказывать, что мол все крестьяне - ангелы небесные и никогда никому вилы в пузо не совали. Дело вовсе не в этом. Бывало что и вешали, и сжигали, и чего только не делала толпа с незнакомцами. И каждое такое преступление всегда имело свои причины - религиозные, социальные, этнические и т.д. И если бы какая-то из таких ситуаций была показана здесь, то у меня бы вопросов не было. Но в этом рассказе входные данные и здравый смысл не предполагают такого развития событий, которое искусственно создает автор.

И причем здесь концепция "свой-чужой", если маг в деревне совсем даже не чужой:
Цитата
Чароплета хоть и побаивались, но больше по привычке — за пять лет, что рядом жил, вреда от него не знали, один толк: кому зуб больной выдрал, кому порося от поноса вылечил, кому погреб от мышей заговорил. Волков в голодную зиму отвадил опять же.

Его отлично знали и уважали в деревне. Между тем, никто не попытался поговорить с ним на чистоту перед тем как браться за вилы. Вы в такое верите? Я нет.
За пять лет этот маг, живущий в одиночестве и регулярно помогающий селянам, судя по всему так ни с кем и не смог познакомиться, подружиться. Иначе как объяснить, что он героически сам противостоял мору у себя дома и даже не попытался кому-то хоть что-то рассказать? В это я тоже не верю.

Мое убеждение по поводу художественной литературы состоит в том, что для того, чтобы читатель проникался повествованием и сопереживал персонажам, то он должен в рассказ верить (в рамках авторской вселенной). В этом рассказе читателя ждет не мир и персонажи, которые образуют основу истории, а наоборот. Сначала была придумана история про жертвенного героя, а под нее потом мастерили все сцены, подгоняли персонажей, их реакции и поступки. И смастерили все это криво и нелогично, хоть и технически умело. Поэтому и в рассказ я не верю.

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5611
профиль

Репутация: 451
Цитата
Бабка Хавронья, коей внук

*отрыгивает часть ужина*
Фу, опять эта блевотная стилизация под славянщину. Нинавижу, аш кюшать ни магу! :brr:
Цитата
Намешал в глиняной кружке с отколотым краем корень женьшеня

Угу. :facepalm:
В условно-славянской лексике торчит аки лом в навозе китаицизм. Происходит от кит. дєєеЏѓ (rГ©nshД“n) «женьшень», далее из дєє (rГ©n) «человек» + и”? (sД“n) «корень».
Цитата
Знала, окаянная, все о нем знала теперь. Как и он об ней.

Об клавиатуру бы тебя, да лбом твоим стоеросовым за такую стилизацию постылую. :zloi:

Конфликт произведения.
Внешний, между Ратмиром и Мором.
Внешний, между деревенскими и колдуном.
Характер главного героя.
Ратмир — маг-ренегат, из-за трусости которого в прошлом погиб ребёнок.
Нормальный персонаж.
Сюжет и динамика.
Динамика, на мой вкус, отвратительна из-за кособокой и нелепой стилизации под славянщину. :dead:
Сюжет про попытку искупить грех — хороший, годный. :respect:
Что у автора получилось.
История об искуплении, которую погубила угрёбищная стилизация. Собственно, никого не жалко. Ни колдуна, ни тупорылых крестьян, что, увы, не перемрут от чумы. Я бы предпочёл, чтобы сдохли все, так меня злит эта говностилизация. :devil:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Музыка для автора:
Стиль Бомжа - Сдохнуть

 
   Сообщение № 15. 3.6.2017, 00:08, Боб пишет:
Боб ( Offline )
Don't boil me

*
Кузнец
Сообщений: 11400
профиль

Репутация: 616
Тема несправедливости и неблагодарности - это, извиняюсь за каламбур, благодатная тема :) Читатель сразу начинает сочувствовать безвинно пострадавшему, возмущаться - а это уже эмоции. Рассказ, который вызывает хоть какие-то эмоции, кроме скуки, хороший рассказ.

Начало очень напомнило почему-то "Волкодава". Ну, то есть понятно почему - все ж славянские мотивы. Но еще показалось, что есть параллели в "простом, но честном" стиле авторов.

В общем, хороший рассказ, мне понравилось.

 
   Сообщение № 16. 11.6.2017, 18:13, Just D пишет:
Just D ( Offline )
Мечтать не вредно...

*
Маг
Сообщений: 342
профиль

Репутация: 33
Пока что это второй рассказ из финала (наряду с "До смерти я свой бранный щит не брошу"), который меня зацепил и которому я желаю пройти в Топ.

Написано качественно, интересно и с интригой. Стилизация есть, персонаж - страдающий, сопереживательный - есть. Флэшбеки и наст. время - тоже присутствуют.

Ну из минусов (или всё же из плюсов?..) отмечу образ гг. Уже в третьем рассказе этого сезона мне мерещится Снейп :)

Автору безусловное СПАСИБО.

 
   Сообщение № 17. 17.6.2017, 02:52, bsv пишет:
bsv ( Offline )
Delenda est



Оргкомитет Пролёта Фантазии
Сообщений: 2824
профиль

Репутация: 193
Спасибо, автор.

Финал застал меня в Северной Америке при жаре +32, но душа оставалась холодной к финалу, пока не прочитала - этот.
Может, будут ещё, хорошие тоже, но этого колдуна - запомню точно:)

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);





[ Script Execution time: 0.0766 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP включён ]

Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть