Её бремя < Форум литературных и художественных конкурсов Пролёт Фантазии и Штрихи Пролёта

>  «Весенний Пролет Фантазии 2017»
Здравствуй, Гость
Расширенный вход · Регистрация
  Ответ Новая тема Опрос

> Её бремя, Обсуждение. 2017 Весна
 
Голосование по тэгам рассказа (Вы можете выбрать от 1 до 3 вариантов.)
 Мечи и магия (классическое фэнтези)
 Восточноевропейские мифы (Славяне, Венгры, Прибалтика)
 Скандинавские мифы
 Античность (Греция, Рим, Египет, Вавилон и т.п.)
 Восточные мифы (Индия, Китай, арабские и др.)
 Первобытные народы (индейцы, Африка, Крайний Север)
 Религия
 Альтернативная история
 Современность
 Будущее
 Технофэнтези
 Мистика и ужасы
 Попаданцы
 Вампиры
 Волки и оборотни
 Темное фэнтези
 Детектив
 Сказки
 Юмор, пародии
 Драконы
 Городское фэнтези
 Притча
 Боевик
 О любви
 Море
 
   Сообщение № 1. 22.4.2017, 13:01, Призрак Форума пишет:
Призрак Форума ( Offline )
Дух отрицания

*
Moderus Mortus
Сообщений: 1129
профиль

Репутация: 17
Международный литературный конкурс «XVIII Весенний Пролёт Фантазии 2017»

«Её бремя»


Страница рассказа на сайте конкурса Её бремя


Приветствуются комментарии читателей.
В опросе укажите, пожалуйста, к какой тематике, по вашему мнению, относится этот рассказ?

Жюри просьба воздержаться от обсуждения. Ваше мнение мы узнаем при голосовании и после него.
К автору - до завершения конкурса не раскрывать себя, не давать пояснений по сюжету, и тем более, не делать дополнений.

 
   Сообщение № 2. 25.4.2017, 20:32, Векша пишет:
Векша ( Offline )
Странник

*
Сказитель
Сообщений: 529
профиль

Репутация: 77
Много политики и интриг, мало фантастики, но читается легко. Герои вышли яркими, с индивидуальностью. В целом понравилось, хотя жанр не мой.

Некоторые фразы стоило бы поправить:

Цитата
Она знала, что старик стремится занять какое-нибудь более благоговейное положение, знала, что он стыдится и не знает, чем прикрыть свою наготу.


Последнее "знает" лишнее.

Цитата
Почему её брат согласился на переговоры? Он никогда не отличался дипломатическим нравом. Может, надеется, что мы уступим ему без боя?


Либо "её" и "они", либо "мой" и "мы", но первый вариант лучше.

Цитата
Но жрица знала, как это работает, и поэтому это ей больше не помогало.


Цитата
По традиции он был должен быть чем-то вроде брата. Сейчас же он был не больше,


Цитата
Но Керкира слишком долго могла получить все радости, которые только пожелает, пока будет отказываться от того, что действительно, по-настоящему хочется. Женщина мысленно послала весь мир и все запреты, потому что они не давали достойного ответа на вопрос «почему нет?».


Первая фраза какая-то неловкая, так не говорят. Во второй - стилистически неуместное "послала".

 
   Сообщение № 3. 25.4.2017, 21:16, P.V.Blanos пишет:
P.V.Blanos ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 398
профиль

Репутация: 80
Уважаемый автор, я вас приветствую!
Прочел ваш рассказ с интересом. Древнюю Грецию я очень люблю, и поэтому все заботливо расставленные вами отсылки к тирании, колонизации при перенаселении, к сильной роли в общественной жизни обрядов и мистерий, к геополитике полисов и царств, к наемничеству - все они были мне очень приятны.

Особенно ярко и выразительно, на мой взгляд, вам удались панорамные сцены. Поминовение усопшего царя сочностью картины напомнило старые голливудские пеплумы (в хорошем смысле).

Но есть и моменты, которые оставили в недоумении.
В первую очередь, это проблема с мотивацией и поведением персонажей.

Так, мы можем узнать из рассказа, что все жители искренне оплакивают умершего царя. Видимо, он действительно был справедливым и мудрым правителем. Но тогда с какого же рожна он в обход традиций наследовал власть дочери при вполне живом и совершеннолетнем сыне, тем самым сам создав предпосылки для грызни за власть? Это не очень хорошая характеристика вроде как мудрого царя.

Вероятно, у читателя должно сложиться мнение о том, что Керкира в разы способней и мудрее брата Птурулая. И такой риск оправдан ради благополучия страны. Но факты об этом не говорят.
Единственный недостаток Птурулая, с которым нас знакомят - его напыщеность и надменность при разговоре с противником и общая жестокость в борьбе за власть. Это не самые страшные пороки для лидера. Он не дурак, не пропоица, не урод, не больной. Более того, в политических делах он ведет себя вполне мудро: сразу понимает, что Авлу просто нужны ресурсы страны для своих дел, организует успешную партизанскую войну, эффективно подкупает противника, проводя завоевания малой кровью, минимум девять месяцев успешно противостоит опытной армии. Почему власть не оставили ему? Он хороший политик. Я понимаю, что он тут вроде один из плохишей, но за какие конкретно черты характера или поступки я должен его таковым воспринимать?

С другой стороны Керкира. Почему ей так нужна эта власть? Она не чистолюбива, не жадна, к роскоши не тяготеет. Зачем ей все это? Переживает за страну и народ? В каком месте? Единственно, о чем она переживает - это что плохо справилась с ролью жрицы и не предсказала неурожайный год. Ну и о власти, которая непонятно зачем ей. Особых теплых чувств к народу не испытывает, намерения Авла не разгадала, основной инструмент влияния - показные (хотябы отчасти) обряды по умершему отцу и популистская раздача еды. Чем она эффективный правитель? Господи, да она даже забила на обещание Авлу и как семнадцатилетняя девочка безответственно прыгнула в койку к другому, поставив под угрозу все то, о чем пеклась до этого! Ей я должен сопереживать? Да какой из нее правитель, если все что ей нужно от жизни - это любимый с ребенком? Это намерения хорошие, но не для правителя!

Передача власти не предназначенному для этого по законам и традициям лицу - даже если этот другой намного сспособнее законного наследника (а как мы видим, тут не так) - это самое глупое решение предыдущего царя. С лохматых времен известно, что это приводит к кровавому переделу власти.

В итоге больше всех я болел за Гая Мария Авла Марция. Он хотябы не нарушал своих обещаний и думал о будущем своего царства.

Самый невозможный персонаж - это телохранитель Ликий. В середине повествования мы узнаем, что оказывается должны были существовать какие то исключительные причины для того, чтобы он стал телохранителем. Я то думал, что в античности не нужно никаких исключительных причин для среднестатистического воина, чтобы оставить бедную и захолустную родину и стать телохранителем красивой и молодой жрицы царских кровей в богатом соседнем государстве. Это называлось в античности - очень неплохо состоятся в жизни. Но тут оказывается, должны были быть особые причины! Ок, допустим я принимаю эту логику. Но почему же тогда Керкира спрашивает об этом только сейчас?! Разве это не первый вопрос, который она должна была задать кандидату в личную охрану?? И этой дуре оставили власть?
Ответ Ликия тут просто верх фееричности... Итак, по вашей версии дело было так: Ликий, выполняя приказы Авла, принял участие в нападении на какого-то царя, который проезжал через его страну. Потом он внезапно проникся раскаянием за свой поступок (т.е.за грамотное исполнение приказа) и решил уйти в чужую страну телохранителем? А по версии Керкиры за убийство неизвестного царя, который еще неизвестно с какой целью находился у него на родине, он должен был руки на себя наложить??? Что. За. Бред? Это как если бы защищавший свой город аргосец, убивший Пирра, проникся бы вдруг раскаянием и самоубился или уехал бы в Эпир телохранителем эпирской принцессы. Вы видите тут логику? Я нет.

В итоге, наша многоумная Керкира только к концу рассказа доперла, что видимо есть связь между конским головами на брошах элитного отряда Авла и ими же на плащах убийц. Даа... тот еще правитель бы из нее вышел.

Подвожу итог. Все персонажи, которые тут должны быть плохими единственные совершают разумные поступки. Главная же героиня Керкира напару с Ликием ведут себя по меньшей мере глупо. И поэтому им не сопереживаешь и их не жаль.
Кстати, вы для героев хэпи энд вроде сделали? Строго говоря, ребёнок Керкиры является мужским наследником законного нынешнего правителя (Керкиры) и именно он должен наследовать власть. А это означает, что Птурулай, не будь дураком, его убьет. За кадром, конечно, чтобы не травмировать чувства прекрасных читательниц.

Эти проблемы с сюжетом и персонажами стали главными препятствиями для меня, чтобы получить удовольствие от рассказа. Тем не менее, во многих аспектах он очень хорош.

Удачи вам! Почитать про древнюю Грецию было всё равно приятно!

 
   Сообщение № 4. 29.4.2017, 12:28, Salladoretz пишет:
Salladoretz ( Offline )
SUB-ZERO

*
Магистр
Сообщений: 571
профиль

Репутация: -64
До чего же скучно!!! Я четыре раза в течение этого дня подступал к рассказу. Умопомрачительно скучно!
Медленно, медленно рассказываемая история о всех этих примитивных, тысячу раз пережёванных интригах фараонов и клеопатр, которые достойны лишь дешёвых полуобразовательных фильмов на ТВ3. Блин, ну разве кто-нибудь фанатеет ещё по этим Египтам и Иорданам?
И при тотальной скучности, я бы даже сказал, неактуальности, мы встречаем приличный слог. Он не вкусен, не певуч, не является интересным, оригинальным или выдающимся. Он профессиональный, что ли. Отточенный до безупречности, холодный и безликий язык профессионального филолога или литературоведа. Короче того, кто в своей жизни прочитал очень много толстых художественных книг не XXI века. А может быть это вообще какой-то именитый неизвестный писатель, пишущий современную или историческую прозу.
И такое ощущение, что вот этот самый литератор с каноничным русским языком, решил, так сказать, "продаться", прыгнув с головой в зловонные воды женского фэнтези. Я даже такой английский фильм видел однажды, где трое любителей высокой литературы, для спасения любимого бара, чтобы заработать денег, написали совместную книжку в жанре "женского порно", наподобие "50 оттенков".
Такое ощущение, что мы имеем здесь похожую ситуацию. По-моему, пока "незачёт".

 
   Сообщение № 5. 2.5.2017, 22:21, Mik пишет:
Mik ( Offline )
Странник

*
Маг
Сообщений: 239
профиль

Репутация: 12
А мне вообще ни один персонаж не понравился. Думаю, всё дело в том, что это малая форма. Событий наваяли на целый роман. Но в роман можно включаться долго. Героев там можно рассмотреть через призму различных ситуаций, разговоров, отношения к другим персонажам. Здесь же нет этой возможности.
Главная героиня действительно непонятно отчего держится за власть. Почему не уступила брату? Это ведь и есть междоусобица. Каждый посчитал, что именно он достоин. Да и в целом, кроме кровавых разборок, идеи нет. Это субъективный недостаток, конечно - некоторым, наоборот, понравится. Но я на самом деле не прочувствовал симпатию ни к одному из персонажей и поэтому прочёл всё отстранённо.

За грамотное изложение и язык - плюс. Внимание не спотыкалось. Если были ошибки, я не заметил.

Успехов!

 
   Сообщение № 6. 4.5.2017, 10:17, Алексей2014 пишет:
Алексей2014 ( Offline )
Странник

*
Демон
Сообщений: 1409
профиль

Репутация: 107
"Грады, троны и славы
Этой Земли,
Как полевые травы,
На день взросли.
Вновь цветы расцветают,
Радуя глаз,
Вновь города из руин возникают
На миг, на час." (с) - Киплинг

Антураж хорош: заботливо собранное из античных обломков прихотливое сооружение, где нашлось место этнографии, политике, истории. Персонажи вполне живые, пусть и не блещущие оригинальностью - но она здесь и не нужна. Язык неплох, хотя не без огрехов (опечатки присутствуют, да и стиль местами "уплывает"). В общем, весьма и весьма достойно. Спасибо за то, что укрепили мою собственную уверенность: это направление ("псевдо-история", наверное, надо именовать?) вполне жизнеспособно. Попробую и сам. Удачи!

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5991
профиль

Репутация: 483
Ой, что? Древний мир? Бе. :brr:

Можно я пока воздержусь? Ну не любитель я такого. Мне как-то хватило мифов Древней Греции, читанных ещё в щенячестве.

Тут всё так солидно, с размахом, рассказ большой, так что в финал скорее всего пройдёт. Вот тогда и почитаю.

*ускользает, скрываясь в сумеречных тенях*

 
   Сообщение № 8. 12.5.2017, 20:56, Jah пишет:
Jah ( Offline )
Странник

*
Архимаг
Сообщений: 965
профиль

Репутация: 115
Автор перестарался вначале и сразу вызвал отвращение к этой своей даме. То один ее поматросил, то другой. У меня сразу ассоциации с дешевой проституткой полезли. Нельзя так.
Династические переплетения тоже вызывают рвотные позывы. Кому интересно, кто там на это сраное Царство претендует. Выяснение отношений всей толпы между собой подано неинтересно: орут друг на друга и мутят какие-то обвинения.

Цитата
Ликий убрал руку. Он замер, словно решая, что делать, а потом встал с постели...

Чо и с этим что ли? А-ха-ха. Ну автор жжешь. :mrgreen:

Цитата
Вот и Владычица Срединного Царства играла в неё в те вечера, когда могла себе позволить отвлечь разум от постоянных забот.

От постоянных забот с кем бы еще перепихнуться.

То ли у меня настроение не то, то ли не проникся героями, но совершенно не могу заинтересовать себя их интригами. Нафиг. Может потом перечитаю, если в финал пройдет.

 
   Сообщение № 9. 19.5.2017, 22:51, Lordi пишет:
Lordi ( Offline )
Странник

*
Адепт
Сообщений: 158
профиль

Репутация: 15
Интересно было бы увидеть фрагмент, который относит рассказ к фэнтези…. Мда.
Это нечто вроде исторического романа. Дворцовые интриги, войны и царица, что почти весь рассказ сидит в городе. Ни мистики, ни каких-то магических или еще каких особенностей нет.
Читать скучно. Текст будто бы сошел со страниц учебника. Нудный и тяжелый. Сюжет ничем особенным не отличается.
Итого: очень на любителя. Любителя исторических романов с выдуманным миром.

 
   Сообщение № 10. 24.5.2017, 14:24, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 33
Приветствую всех читателей!

Сознаюсь, рассказ - мой.
Постараюсь максимально подробно ответить на все комментарии, но, поскольку темы повторяются, отвечать буду блоками.

Цитата(Векша)
Много политики и интриг, мало фантастики, но читается легко.

Цитата(Lordi)
Интересно было бы увидеть фрагмент, который относит рассказ к фэнтези…. Мда.

Фэнтези.
Количество фантастического в данном рассказе сильно зависит от интерпретации. Всё фэнтези строится вокруг религии. Жители Царства в большинстве своём абсолютно уверены, что Богиня определяет движение светил по небу, правит судьбами людей и способна приоткрывать завесу тайны через своих жриц. Как и для реального религиозного сознания, для них не нужны фаерболы и постоянные чудеса, чтобы подтверждать существование сверхъестественного. Солнце встаёт каждое утро - какие ещё требуются доказательства?
Читатель же, скорее всего, вырос в секулярном обществе, и предполагает, что богов нет, а люди сами вершат свою судьбу. И все описания обрядов, жречества и религии для такого читателя - не более чем занятные этнографические факты.
Однако если представить на секунду, что Богиня на самом деле есть, и у неё есть план о судьбе Царства, а Керкира является основным агентом действия Богини, то весь рассказ наполнен фантастическим. Одно прямое вмешательство Богини - в виде беременности Керкиры и её видения - заставили жрицу не просто отказаться от престола, а именно выждать необходимый момент, чтобы предать Авла Марция, считавшего её ближайшим союзником.
Впрочем, текст открыт для интерпретации. Я лично как автор допускаю как мистическое, так и рациональное объяснение.

Цитата(Рикардо Дель Тави)
Ой, что? Древний мир? Бе.

Цитата(Salladoretz)
Блин, ну разве кто-нибудь фанатеет ещё по этим Египтам и Иорданам?

Цитата(P.V.Blanos)
. Древнюю Грецию я очень люблю, и поэтому все заботливо расставленные вами отсылки к тирании, колонизации при перенаселении, к сильной роли в общественной жизни обрядов и мистерий, к геополитике полисов и царств, к наемничеству - все они были мне очень приятны.

Цитата(Алексей2014)
Антураж хорош: заботливо собранное из античных обломков прихотливое сооружение, где нашлось место этнографии, политике, истории

Антураж
На вкус и цвет все фломастеры разные. Кому-то нравится Древний Мир, кто-то его терпеть не может. В данной теме, как видите, разделение получилось ровно пополам)
Лично я довольно нейтрально отношусь к данному антуражу. Считаю, на самом деле, что в любом антураже можно сделать как конфетку, так и... наоборот. Но, поскольку, те, кто хвалят мир в данном произведении, хвалят в том числе и как он сделан, а те, кто ругают, ругают сам факт того, что это Древний мир, то я буду считать, что у меня скорее получилось ближе к конфетке.
Почему для этой истории выбран именно этот антураж? Во-первых, для меня лично он гораздо свежее, чем обычное "условно-высоко-европейское" фэнтези. Во-вторых, я и не помню уже конкретную причину, как-то родилось само. Возможно, дело в том, что в базе сюжета обязательно должна была стоять фигура иеродулы.

Цитата(P.V.Blanos)
Особенно ярко и выразительно, на мой взгляд, вам удались панорамные сцены. Поминовение усопшего царя сочностью картины напомнило старые голливудские пеплумы (в хорошем смысле).

Спасибо! В полной версии рассказа их ещё больше. Нужно было вырезать, чтобы влезть в объём.

Борьба за власть
Цитата(P.V.Blanos)
Но тогда с какого же рожна он в обход традиций наследовал власть дочери при вполне живом и совершеннолетнем сыне, тем самым сам создав предпосылки для грызни за власть?

Тут вот как... Это сложный момент. Во-первых, он двоюродный брат Керкиры, а не родной, и не является прямым наследником. Вот цитата из текста:
Цитата
Сама Керкира уже успела обменяться ласковыми речами со своим двоюродным братом, Птерелаем Альтхом, заносчивым юнцом, считающим, что именно он должен править Царством вопреки воле его покойного дяди, Гермагора Третьего, отца для Керкиры.

Да, я обошёл момент с тем, кто именно является прямым наследником, после Керкиры. Это промах с точки зрения логики описания общей картины, но конкретно в данном случае мне показалось не таким важным.
Главное - есть законный правитель, это Керкира. Она приняла власть против традиции, но по закону. Птерелай - лишь один из возможных претендентов, просто самый наглый, настойчивый и активный из всей родни усопшего царя.
Сначала я хотел добавить в текст, что у Керкиры был родной брат, погибший вместе с отцом, но решил, что это лишь будет запутывать читателя и не стал включать.

Цитата(P.V.Blanos)
Он хороший политик. Я понимаю, что он тут вроде один из плохишей, но за какие конкретно черты характера или поступки я должен его таковым воспринимать?

Хм-м. Значит, в целом, у меня удалось описать Птерелая правильно. Он "плохой" только потому, что противостоит протагонисту. Ну, и потому что ведёт себя вызывающе. Мозгов у него больше, чем он показывает в личном разговоре, только вот моралью он отягощён далеко не так сильно, как хотелось бы Керкире.
Однако именно поэтому он в конце и выигрывает. Авл мёртв, Керкира изгнана, Птерелай же получил всё, что он хотел. При этом это не древнегреческая трагедия, несмотря на антураж. Птерелай не убивает свою сестру, хотя ему стоило бы. Для меня как для автора этот поступок в какой-то степени оправдывает этого героя.
В этом как бы и суть.

Цитата(P.V.Blanos)
Почему ей так нужна эта власть? Она не чистолюбива, не жадна, к роскоши не тяготеет. Зачем ей все это? Переживает за страну и народ? В каком месте?

Цитата(Mik)
Главная героиня действительно непонятно отчего держится за власть. Почему не уступила брату?


Эх, а я думал, что это даже в аннотации написано) Власть ей не сдалась, это вы правильно поняли. Но Керкира в начале текста представляет собой эталон законопослушности. Выращенная в Храме, коснувшаяся, как ей кажется, высшего порядка, олицетворённого в Богине, она ставит закон выше всего остального. Она будет нести своё бремя власти, просто потому что это законно. Таков порядок вещей, и не ей его менять.

Цитата(P.V.Blanos)
основной инструмент влияния - показные (хотябы отчасти) обряды по умершему отцу и популистская раздача еды. Чем она эффективный правитель?

Да, она не эффективный правитель, она оказалась не на своём месте. Но она будет выполнять порученную ей задачу потому что так надо. Во всяком случае, в первой половине текста - это так. Однако я бы не сказал, что она совсем бездарная. Она умеет использовать жреческую манипуляцию. В начале рассказа она вывела из игры Пия, на которого ставил Птерелай, практически на одном лишь авторитете жречества. Показные обряды позволили ей отвести от себя волну народного гнева в критический момент. А ещё... впрочем, об этом позже.
В общем, она не управленец, но она манипулятор. Да, она использует приёмы из арсенала как жрицы, но это то, чему она училась.

Цитата(P.V.Blanos)
Господи, да она даже забила на обещание Авлу и как семнадцатилетняя девочка безответственно прыгнула в койку к другому, поставив под угрозу все то, о чем пеклась до этого!

Она - иеродула. Сакральное совершение полового акта, во время которого жрицы касается вдохновение Богини - её основная профессия, так сказать. Конечно, как Верховная Жрица, она практически не исполняла данный ритуал, кроме таких случаев, как с Пием в самом начале рассказа. Да, это не совсем достоверно исторически, но всё-таки это фэнтези. В любом случае Авл не должен был относиться к сексуальным контактам возлюбленной как к чему-то необычному.
Однако, жрицы не могли иметь детей. В тексте на это всего одно указание, и то вскользь. Это мой промах, надо было сказать это более явно.

Цитата(P.V.Blanos)
В итоге, наша многоумная Керкира только к концу рассказа доперла, что видимо есть связь между конским головами на брошах элитного отряда Авла и ими же на плащах убийц. Даа... тот еще правитель бы из нее вышел.

Тут как. Повествователь сознательно отделён от героини. И хотя он передаёт мысли и чувства её, но далеко не все. И конкретные мысли Керкиры относительно Авла сознательно замалчиваются до самого конца. И это место в конце рассказа - это место, где читатель должен понять, что Авл сделал. Нигде не описано удивление Керкиры, страх и злоба от этого факта. Читатель сам должен решить, знала она до этого или нет.
Как автор скажу, что конечно знала.

И ещё, на всякий случай уточню. Вы же поняли, что Керкира сама слила Птерелаю информацию о том, что Авл отделился от войска и едет к ней? Что она выторговала смерть Авла и свою свободу в обмен на добровольное отречение от престола? Это должно было быть понятно из этих моментов:
Цитата
— Авл будет здесь не позже завтрашнего вечера, — сказала она.
— Значит, придётся действовать быстрее. Что же, я давно этого ждала.
Керкира жестом подозвала свою подругу поближе и начала что-то шептать ей на ухо. Та внимательно выслушала, и когда царица закончила, произнесла яростным шёпотом:
— Я не могу тебя оставить сейчас!
— А я не могу доверить это кому-то другому. Не беспокойся обо мне. Промедление — вот что может стоить нам жизни.
— Он не будет тебя убивать!
— Не он, так другой. Птерелай, Терций, не важно кто. Для них я просто разменная фигура. Сейчас нужна, после — нет.

Цитата
— Убить всех, кроме предателя! — крикнул своим неприятным голосом Птерелай, и его воины рванули вперёд.
У двоих оставшихся не было даже шанса.
— Ты же обещал! — воскликнула Керкира, когда всё было кончено.
— Я обещал, что оставлю в живых солдат, а насчёт высокопоставленных офицеров речи не шло. И сейчас ты всё равно не в том положении, чтобы что-то требовать.

Возможно, я действительно намудрил, и стоило выражаться яснее.

Цитата(P.V.Blanos)
Самый невозможный персонаж - это телохранитель Ликий.

Пожалуй, вы правы. Я действительно не мог понять, какое место он занимает в этой истории. Сцена близости Керкиры и Ликия - это тот образ, с которого началось написание данного рассказа. Это кульминация, основной фокус повествования должен был остановиться на ней. Только Керкира у меня выкристаллизировалась почти сразу, а Ликий менялся несколько раз во время написания рассказа.
Цитата(P.V.Blanos)
Ликий, выполняя приказы Авла, принял участие в нападении на какого-то царя, который проезжал через его страну. Потом он внезапно проникся раскаянием за свой поступок (т.е.за грамотное исполнение приказа) и решил уйти в чужую страну телохранителем?

Да, если сформулировать это так, то выглядит действительно глупо. Однако в свою защиту скажу, что убийство правителя - это вообще сложная штука. Правители - они практически сродни богам (а в Древнем мире протянуть свою родословную от Зевса - милое дело), убить такого - это не просто человека убить. Тем более - убить не на поле битвы или защищая свой народ, а убить вероломно правителя, пришедшего как гость. Ликий прописан действительно хуже всех, но у него тоже есть мотивы. Возможно, эти мотивы не заставят его уважать или даже просто симпатизировать ему, но я очень старался, чтобы в его действиях была внутренняя логика.

Цитата(Salladoretz)
И при тотальной скучности, я бы даже сказал, неактуальности, мы встречаем приличный слог.

Цитата(Mik)
За грамотное изложение и язык - плюс

Цитата(Алексей2014)
Язык неплох, хотя не без огрехов (опечатки присутствуют, да и стиль местами "уплывает").

Язык
Спасибо!) Рад, что хотя бы в этом плане у меня более-менее рассказ удался)
Цитата(Salladoretz)
Отточенный до безупречности, холодный и безликий язык профессионального филолога или литературоведа.

В точку, как раз получаю через месяц диплом филфака.
Цитата(Salladoretz)
А может быть это вообще какой-то именитый неизвестный писатель, пишущий современную или историческую прозу.

А вот это вообще довольно лестно. Никто с именитыми писателями меня ещё не сравнивал.
Цитата(Salladoretz)
И такое ощущение, что вот этот самый литератор с каноничным русским языком, решил, так сказать, "продаться", прыгнув с головой в зловонные воды женского фэнтези

А вот тут небольшой промах. "Продаться" я решил, но не в "женское фэнтези", а в "рассказ, который ну точно войдёт в первую пятёрку обсуждаемых на Пролёте и даже выйдет в финал". Однако не выгорело.
А что касается женского фэнтези, как я написал выше, это было в плане изначально. Все эти ваши "отношения", ощущение искренней близости с далёким в каком-то смысле человеком, и как это ощущает женщина - это было в центре моего внимания, когда я начинал создание рассказа. Всё остальное - в какой-то степени - всего лишь антураж.

А вообще - спасибо всем огромное за отзывы. Есть теперь много о чём подумать.

Если кто-то хочет полную версию рассказа прочитать, где на тыщ 20 символов больше, напишите мне, отредактирую и скину в лс)

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5991
профиль

Репутация: 483
Цитата(daniuse)
Сознаюсь, рассказ - мой.

daniuse, ага. :plotting:
Я прочитаю и отпишусь развёрнуто в ближайшие пару дней. :smile:


 
   Сообщение № 12. 24.5.2017, 17:35, daniuse пишет:
daniuse ( Offline )
Странник

*
Мечтатель
Сообщений: 188
профиль

Репутация: 33
Рикардо Дель Тави
Спасибо!
Буду ждать)

 
Рикардо Дель Тави ( Offline )
Неистовый читатель

*
Форумный мангуст
Сообщений: 5991
профиль

Репутация: 483
Цитата
Большие деревянные двери, выкрашенные свежей синей краской, открылись, впустив вместе с раскалённым воздухом двух стражников в бронзовых панцирях и шлемах с масками, закрывающими всё лицо, и нескольких слуг в белоснежных хитонах.

Длинновато.
Цитата
В её царстве бороды носили только разбойники и скоморохи.

Тут вроде что-то про Грецию, и вот такие чисто славянские слова. Немного выбивается.


Конфликт произведения.
Внешний — вооруженная борьба за власть и земли.
Характер главного героя.
Керкира (блин, имечко — язык сломаешь) — верховная жрица. В первой сцене мы видим её симулирующей оргазм. :weird:
Дальше она ещё там с кем-то перепихивается. Ну, я не знаю, может хиппарям такой перс понравится, мне вот как-то несимпатична откровенно шлюховатая героиня.
Да и остальные персонажи... Не нравится никто. :no:
Сюжет и динамика.
Динамика более-менее.
Сюжет очень вялый. Много разговоров, много переживаний, мало действия. Секас описан красочно, но как-то слишком отрешённо, даже намёка на эротический интерес у меня не появилось, пока читал.
Что у автора получилось.
Рассказ про судьбу женщины на троне в период истории, когда это было исключением из правил.
Мне понравилось как написано (язык хороший, читается без напряга, текст выверенный :respect: ), но совершенно не понравилось о чём. Персонажи не симпатичны, история показалась скучной, даже ни одной битвы толком не показано, кроме финальной резни вхраме. :raincloud:
Обиделись на мангуста?
Тогда распечатайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте с выражением!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит её в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить её бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне всё равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто её задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует её не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на неё своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей);



Яндекс.Метрика Астрель-СПб rpg-zone.ru injournal Конкурс иллюстраций Штрихи Пролёта - art.fancon.ru

 
Доступность веб-контента
Свернуть